Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 03.04.1996 № 20-ОЗ

 
        Утратил силу - Закон Свердловской области от 22.01.2001 № 9-ОЗ
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
 О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
 
 
Принят
Свердловской областной Думой                        19 марта 1996 года
 
 
       Настоящий    Закон    определяет    порядок    государственного
регулирования  цен  и тарифов, контроля за соблюдением государственной
дисциплины цен на территории Свердловской области, права,  обязанности
и  ответственность  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
полномочия органов государственной власти в вопросах ценообразования.
       Действие  настоящего  Закона  распространяется   на   отношения
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность   на   территории   Свердловской   области,   и   органов
государственной   власти,   возникающие   в   процессе   регулирования
ценообразования и контроля за соблюдением  государственной  дисциплины
цен.
 
       Статья 1. Законодательство о ценах
 
       В состав законодательства и иных нормативных правовых  актов  о
ценах   входят   федеральные   законы,   Указы  Президента  Российской
Федерации,   постановления   Правительства    Российской    Федерации,
нормативные  акты,  принимаемые  федеральными  органами исполнительной
власти, законы Свердловской области,  указы  Губернатора  Свердловской
области, постановления Правительства Свердловской области, нормативные
акты органов местного самоуправления.
 
       Статья 2. Определение основных понятий
 
       В настоящем Законе применяются следующие  определения  основных
понятий:
       1) ценообразование - порядок формирования и  применения  цен  и
тарифов;
       2) субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные
предприниматели,    применяющие    цены    и   тарифы,   установленные
самостоятельно или органами государственной власти;
       3)   государственное   регулирование   цен    и    тарифов    -
предусмотренное     нормативными     актами     воздействие    органов
государственной власти на порядок ценообразования;
       4) государственная  дисциплина  цен  -  соблюдение  действующих
нормативных актов по государственному регулированию ценообразования;
       5)  цена  (тариф)  -  денежное  выражение   стоимости   товара,
продукции (услуг);
       6)  свободная  (рыночная)  цена  (тариф)  -  стоимость  товара,
продукции   (услуги),   определяемая   субъектами  ценообразования  по
договоренности сторон с учетом рыночной конъюнктуры;
       7) регулируемая цена  (тариф)  -  стоимость  товара,  продукции
(услуги),   складывающаяся  при  воздействии  органов  государственной
власти.
 
       Статья  3.  Сущность  государственного  регулирования   цен   и
тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен
 
       3.1.  Продукция,  товары,  работы  и  услуги  регулируются,   в
основном,  по свободным (рыночным) ценам (тарифам), складывающимся под
влиянием спроса и предложения.
       3.2. На отдельные товары, работы, услуги органы государственной
власти   осуществляют  регулирование  цен  и  тарифов  для  достижения
поставленных целей.
       3.3.    Государственное    регулирование    цен    и    тарифов
взаимоувязывается   с  уровнем  экономического  развития,  финансовой,
кредитной, налоговой и социальной политикой.
       3.4. За нарушение государственной  дисциплины  цен  применяется
ответственность, предусмотренная действующим законодательством.
 
       Статья 4. Цели государственного регулирования цен и тарифов
 
       Государственное регулирование цен и  тарифов  осуществляется  в
целях:
       1) сдерживания инфляции;
       2)  достижения  баланса  интересов  потребителей  и   субъектов
ценообразования;
       3) регулирования процесса формирования и развития рынка товаров
и услуг;
       4) создания правовых и организационно-экономических условий для
включения рыночных механизмов формирования цен и тарифов;
       5) установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми
и перерабатывающими отраслями;
       6) предотвращения социальной напряженности в регионе;
       7) пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных
и  временных  монополий, в том числе осуществляющих выдачу документов,
имеющих юридическое значение;
       8) развития добросовестной конкуренции;
       9) рационального использования бюджетных средств;
       10)  увеличения  объемов  производства  и  улучшения   качества
продукции,   выпускаемой  и  реализуемой  на  территории  Свердловской
области;
       11) стимулирования развития прямых связей.
 
       Статья 5. Принципы государственного регулирования цен и тарифов
 
       При  государственном  регулировании  цен   и   тарифов   должны
соблюдаться следующие основные принципы:
       1)  экономическая  обоснованность  затрат,  уровня  прибыли  на
производство товаров (продукции) и предоставление услуг;
       2) учет результатов деятельности субъектов  ценообразования  по
итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов;
       3)  учет  качества,  потребительских   свойств   и   социальной
значимости товаров (услуг);
       4) доступность для потребителей и общественности материалов  по
рассмотрению  и  утверждению  цен и тарифов, нормативных документов по
вопросам ценообразования;
       5)  учет  рыночной  конъюнктуры  и  влияния  цен  на  объемы  и
эффективность производства.
 
       Статья 6. Объект государственного регулирования цен и тарифов
 
       Перечень продукции, товаров,  работ  и  услуг,  реализуемых  по
государственным ценам и тарифам, определяется органами государственной
власти Российской Федерации и Свердловской области.
 
       Статья 7. Виды цен и тарифов, сфера  их  применения  и  порядок
формирования
 
       7.1. Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для  расчетов
между субъектами ценообразования.
       Оптовая (отпускная)  цена  (тариф),  применяемая  для  расчетов
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, изготавливающих
продукцию (товары, услуги), со всеми потребителями,  кроме  населения,
включает     в    себя    себестоимость,    налоги,    предусмотренные
законодательством, а также прибыль (убыток).
       Оптовая (отпускная) цена, применяемая для расчетов  юридических
лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,  импортирующих  продукцию
(товары), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя все
затраты   по   импорту   и  реализации  продукции  (товаров),  налоги,
предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).
       При   поставке   продукции    (товаров)    через    посредников
(организации,  осуществляющие функции по закупке и продаже продукции и
товаров)  к  оптовой   (отпускной)   цене   изготовителя   (импортера)
добавляется торговая надбавка.
       В  торговой  надбавке  учитываются  все  расходы,  связанные  с
закупкой   и   сбытом   продукции  (товара),  налоги,  предусмотренные
законодательством, а также прибыль (убыток).
       7.2. Розничная цена  применяется  для  расчетов  с  населением.
Розничная   цена   на   отечественные  и  импортные  товары  народного
потребления, а также продукцию производственно-технического назначения
при   ее   реализации   населению  формируется,  исходя  из  отпускной
(оптовой) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.
       В  торговой  надбавке  учитываются  все   издержки   обращения,
связанные  с  реализацией  товара  (продукции)  населению, в том числе
торговые     надбавки     посредников,     налоги,     предусмотренные
законодательством, а также прибыль (убыток).
       7.3. Залоговая цена - денежное выражение  стоимости  имущества,
подлежащего возврату.
 
       Статья 8. Методы государственного регулирования цен и тарифов
 
       8.1.  Воздействие  на  уровень  цен  и  тарифов  осуществляется
следующими методами:
       1) установление фиксированных цен (тарифов)  или  коэффициентов
повышения цен (тарифов);
       2)  установление  предельных  цен  (тарифов)   или   предельных
коэффициентов повышения цен (тарифов);
       3) установление  соотношений  между  уровнем  цен  (тарифов)  и
размером оплаты труда;
       4) заключение ценовых соглашений;
       5) декларирование повышения цен (тарифов).
       8.2. Воздействие на формирование цен и  тарифов  осуществляется
следующими методами:
       1)  установлением  нормативного  соотношения  между  стоимостью
сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;
       2) ограничением уровня рентабельности;
       3) ограничением уровня затрат, включаемых в цены (тарифы);
       4) регулированием размеров надбавок, наценок (скидок)  в  сфере
распределения продукции (товаров).
       8.3. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем
применения  льготного  налогообложения,  кредитования,  предоставления
субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.
       8.4. Допускаются иные методы государственного регулирования цен
и тарифов, не противоречащие действующему законодательству.
 
       Статья 9. Органы государственного регулирования цен и тарифов
 
       9.1. Федеральные органы государственного  регулирования  цен  и
тарифов  осуществляют  государственное  регулирование цен и тарифов по
вопросам, отнесенным к их полномочиям  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
       9.2.  Органы  государственного  регулирования  цен  и   тарифов
Свердловской   области   -   Законодательное   Собрание,   Губернатор,
Правительство Свердловской области.
       Органы  местного  самоуправления  осуществляют  государственное
регулирование  цен и тарифов по вопросам, отнесенным к их полномочиям,
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
       9.3. В структуру  исполнительной  власти  Свердловской  области
входит  самостоятельный  орган  ценообразования  и контроля за ценами,
реализующий государственную ценовую политику.
 
       Статья 10. Полномочия  Законодательного  Собрания  Свердловской
области
 
       Законодательное Собрание Свердловской области:
       1) принимает законы по вопросам регулирования ценообразования и
контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
       2) осуществляет контроль за исполнением законов.
 
       Статья 11. Полномочия Губернатора Свердловской области
 
       Губернатор Свердловской области:
       1) утверждает концепцию регулирования ценообразования с  учетом
уровня  экономического  развития,  финансовой,  кредитной, налоговой и
социальной политики;
       2) назначает руководителя и заместителей органа ценообразования
и  контроля  за  ценами  по  представлению  Председателя Правительства
Свердловской области;
       3)  дает  поручения  Правительству  Свердловской   области   по
вопросам  ценообразования  и  контроля  за соблюдением государственной
дисциплины цен.
 
       Статья 12. Полномочия Правительства Свердловской области
 
       Правительство Свердловской области:
       1) проводит государственную политику ценообразования;
       2) утверждает цены и тарифы, скидки и  надбавки  на  продукцию,
товары и услуги;
       3) определяет методы регулирования цен и тарифов;
       4) устанавливает порядок  представления  расчетных  материалов,
рассмотрения,   утверждения,   согласования   и  введения  в  действие
регулируемых  цен  и  тарифов,  а  также  порядок  их  формирования  и
применения;
       5)  обеспечивает  контроль   за   соблюдением   государственной
дисциплины  цен  и  тарифов  всех  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  свою  деятельность  на   территории
Свердловской области;
       6) утверждает положение об органе ценообразования и контроля за
ценами;
       7) передает отдельные полномочия по регулированию цен и тарифов
органам   местного   самоуправления  и  осуществляет  контроль  за  их
реализацией;
       8) регулирует деятельность субъектов естественных  монополий  в
пределах предоставленных полномочий.
 
       Статья   13.   Полномочия   органов   местного   самоуправления
Свердловской области
 
       Органы местного самоуправления Свердловской области:
       1)  организуют   и   осуществляют   контроль   за   соблюдением
государственной дисциплины цен субъектами ценообразования;
       2) регулируют цены и тарифы  на  продукцию,  товары,  услуги  в
пределах  предоставленных  и  переданных  Правительством  Свердловской
области полномочий;
       3)  принимают  меры   по   обеспечению   и   защите   интересов
муниципального образования по вопросам регулирования цен и тарифов, не
противоречащие действующему законодательству.
 
       Статья 14. Правовой статус органа ценообразования и контроля за
ценами
 
       Орган ценообразования и контроля  за  ценами  является  органом
исполнительной власти Правительства Свердловской области.
       Орган  ценообразования  и  контроля  за  ценами  действует   на
основании положения.
 
       Статья 15. Полномочия  органа  ценообразования  и  контроля  за
ценами
 
       Орган ценообразования и контроля за ценами имеет право:
       1) изучать состояние отраслей экономики Свердловской области  с
целью  эффективного использования экономических рычагов воздействия на
цены и  тарифы,  а  также  для  подготовки  предложений  Правительству
Свердловской области, Законодательному Собранию Свердловской области о
проведении единой ценовой политики в  области  для  достижения  целей,
изложенных  в  статье  4 настоящего Закона, в том числе о введении или
отмене государственного регулирования цен и тарифов, совершенствовании
механизма регулирования цен и тарифов;
       2) рассматривать расчетные материалы, представляемые субъектами
ценообразования  для  утверждения  регулируемых  цен и тарифов, давать
свои  заключения  и  готовить  проекты  нормативных   документов   для
утверждения Правительством Свердловской области;
       3) разрабатывать методические указания и  другие  инструктивные
документы  ненормативного  характера,  разъясняющие  условия,  порядок
формирования и применения  цен  и  тарифов,  контроля  за  соблюдением
государственной дисциплины цен;
       4)  получать  от  всех   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
Свердловской области,  необходимые  документы  и  данные  по  вопросам
формирования  и  установления  цен  и  тарифов,  а также о результатах
финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние  на  уровень
цен субъектов ценообразования, для целей анализа и контроля;
       5) привлекать  специалистов  юридических  лиц,  действующих  на
территории  Свердловской  области,  для  подготовки  квалифицированных
заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях  экономики
Свердловской области;
       6)   беспрепятственно    проверять    деятельность    субъектов
ценообразования   по   формированию   цен   и   тарифов  и  соблюдению
государственной дисциплины цен;
       7) требовать от субъекта  ценообразования    ходе  или  после
проверки) устранения нарушений государственной дисциплины цен;
       8)  принимать  решения  о  бесспорном  изъятии  в  бюджет  сумм
экономических санкций;
       9)   осуществлять   на    территории    Свердловской    области
методологическое  руководство  в вопросах регулирования цен, тарифов и
контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
       10) в  установленном  законодательством  порядке  требовать  от
органов  местного  самоуправления  изменения  или  отмены принятых ими
правовых актов, не соответствующих  действующему  законодательству  по
государственному регулированию цен и тарифов;
       11)  привлекать  в  установленном  порядке  к  административной
ответственности  руководителей  субъектов  ценообразования, нарушивших
государственную дисциплину цен;
       12) выступать в суде истцом или ответчиком по делам,  связанным
с нарушением государственной дисциплины цен;
       13)    осуществлять    иные     полномочия,     предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
 
       Статья 16. Обязанности органа  ценообразования  и  контроля  за
ценами
 
       Орган ценообразования и контроля за ценами обязан:
       1)  не  разглашать  сведения,  касающиеся  коммерческой   тайны
субъектов  ценообразования, ставшие известными должностными лицами при
осуществлении ими своих полномочий;
       2) соблюдать действующее законодательство;
       3) в случае выявления нарушений, наказание за которые входит  в
компетенцию  других  органов,  сообщать  последним  о  всех выявленных
нарушениях;
       4)  проводить  государственную   политику   ценообразования   в
условиях гласности.
 
       Статья 17. Финансирование органа ценообразования и контроля  за
ценами
 
       Орган ценообразования и контроля  за  ценами  финансируется  за
счет средств областного бюджета.
 
       Статья 18. Правовой статус работников органа ценообразования  и
контроля за ценами
 
       Работники органа ценообразования и контроля за ценами  являются
государственными служащими.
 
       Статья 19. Права субъектов ценообразования
 
       Субъекты ценообразования имеют право:
       1) самостоятельно на  договорной  основе  между  поставщиком  и
потребителем  определять  цены и тарифы на продукцию, товары и услуги,
за исключением случаев применения государственных регулируемых  цен  и
тарифов  или  заключения  ими публичного договора, когда цены и тарифы
должны быть одинаковыми для соответствующих групп потребителей;
       2) получать в  органе  ценообразования  и  контроля  за  ценами
информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования
и государственного регулирования цен и тарифов;
       3) давать  объяснения  органу  ценообразования  и  контроля  за
ценами по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен;
       4) обжаловать в Правительстве  Свердловской  области  или  суде
действия органа ценообразования и контроля за ценами.
 
       Статья 20. Обязанности субъектов ценообразования
 
       Субъекты ценообразования обязаны:
       1) беспрепятственно допускать в организацию  работников  органа
ценообразования и контроля за ценами;
       2) соблюдать нормативные акты  по  вопросам  ценообразования  и
государственного регулирования цен;
       3) при формировании цен  учитывать  себестоимость,  действующие
налоги,  сборы  и  другие  платежи,  а  также  порядок  формирования и
применения цен и тарифов;
       4) указывать в товаросопроводительных документах  цену  (тариф)
изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки;
       5) предоставлять достоверные документы и иную информацию органу
ценообразования  и  контроля  за ценами, необходимые для осуществления
полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
       6) выполнять требования органа ценообразования  и  контроля  за
ценами.
 
       Статья  21.  Ответственность   за   нарушение   государственной
дисциплины цен
 
       К    субъектам    ценообразования,    допустившим     нарушение
государственной  дисциплины  цен,  применяются экономические санкции в
виде взыскания всей суммы, полученной в результате нарушения, и штрафа
в  таком  же  размере,  а  при  повторном нарушении - штрафа в двойном
размере.
 
       Статья 22. Обеспечение государственной защиты
 
       Сотрудники, осуществляющие контроль за  исполнением  законов  и
иных  нормативных  актов по соблюдению государственной дисциплины цен,
подлежат  государственной  защите  в  соответствии  с  федеральным   и
областным законодательством.
 
       Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона
 
       Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
 
 
Губернатор
Свердловской области                                         Э.РОССЕЛЬ
 
 
 
г. Екатеринбург
3 мая 1996 года
№20-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также