Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 31.07.2002 № 299

 

 

 

 

                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    31.07.2002 г.                                             N 299
                             г.Тюмень

 

 

      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области

                                               от 05.07.2005 № 98-п

 

 

    Об утверждении положения
    об аренде земельных участков

 

 

      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области

                      от 20.03.2003 г. N 94)

 

    В  целях  повышения  эффективности  управления  и  распоряжения
государственными  землями  и  во  исполнение  положений  Земельного
кодекса Российской Федерации:
    1.   Утвердить   Положение   об   аренде   земельных  участков,
находящихся  в  государственной  собственности  и входящих в состав
земель поселений Тюменской области согласно приложению.
    2.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Кулешова   Е.В.,   заместителя   Губернатора   области,   директора
Департамента имущественных отношений Тюменской области.

 

 

    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________

 

 

 

    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 31 июля 2002 г. N 299

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ

                   ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

            НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

      И ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области

                      от 20.03.2003 г. N 94)

 

                     Глава 1. Общие положения

 

    1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с

Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,  Земельным  кодексом

Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ

  введении  в  действие Земельного кодекса Российской Федерации",

Законом   РФ   от   11.10.91   N   1738-1      плате  за  землю",

Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11.11.2002 N

808  "Об  организации  и проведении торгов по продаже находящихся в

государственной   или   в   муниципальной  собственности  земельных

участков  или  права на заключение договоров аренды таких земельных

участков",  Уставом  Тюменской  области, Законами Тюменской области

от   05.10.2001   N   411   порядке  распоряжения  и  управления

государственными  землями  Тюменской  области",  от  06.04.99 N 107

"Градостроительный   устав   Тюменской   области",  постановлениями

Губернатора  области  от  22.10.2001  N  393 "О создании совместной

комиссии   по   выработке   решения  о  предоставлении  и  передаче

земельных  участков  юридическим  лицам и гражданам", от 19.06.2002

N  207  "Об  утверждении  Положения о комиссии", иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

    2.   Настоящее   Положение   до  разграничения  государственной

собственности  на  землю  на  собственность  Российской  Федерации,

собственность   субъектов   Российской  Федерации  и  собственность

муниципальных образований регулирует:

    отношения  по  предоставлению  в  аренду земельных участков, не

находящихся   в   собственности   граждан,   юридических  лиц  либо

муниципальных  образований,  Российской  Федерации (далее по тексту

- земельные участки);

    продажу   права   на   заключение  договора  аренды  земельного

участка;

    установление   расчета   размеров   арендной   платы  по  видам

использования  земель,  категориям  арендаторов  и  территориальным

зонам;

    установление     коэффициентов,     учитывающих     разрешенное

использование земель;

    иные   вопросы,   относящиеся   к  регулированию  отношений  по

предоставлению  земельных  участков  в  аренду, определению размера

арендной платы за владение и пользование земельными участками.

    Органы   местного  самоуправления  самостоятельно  осуществляют

предоставление  и  передачу  земельных участков в собственность или

в  аренду  в  случаях,  определенных  законодательствами Российской

Федерации и Тюменской области.

    После  разграничения  государственной  собственности  на  землю

требования  настоящего  Положения  действуют в части предоставления

в   аренду   земельных   участков,   находящихся   в  собственности

Тюменской области.

    3.  Основанием  предоставления земельного участка во владение и

пользование является договор аренды.

    4.  Полномочия  арендодателя  и  продавца  при продаже права на

заключение   договора   аренды   земельных   участков   на   торгах

(конкурсах,   аукционах)   осуществляет  Департамент  имущественных

отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент).

    Полномочия   организатора   торгов   (конкурса,  аукциона)  при

продаже  права  на заключение договора аренды земельных участков на

торгах    (конкурсах,   аукционах)   осуществляет   государственное

учреждение  Тюменской  области  "Фонд  имущества Тюменской области"

(далее по тексту - Фонд).

    5.  Арендаторами  земельных  участков выступают граждане, в том

числе   иностранные,   лица   без   гражданства,   предприниматели,

осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  без  образования

юридического   лица   (далее   -  индивидуальные  предприниматели),

юридические лица, иностранные юридические лица.

    6.  Объектом  договора  аренды  является  земельный участок, не

изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.

    7.  Земельные  участки  предоставляются в аренду в соответствии

с   нормами   предоставления,   установленными   законодательствами

Российской Федерации и Тюменской области.

 

        Глава 2. Предоставление в аренду земельных участков

 

    1.  Предоставление  в аренду земельных участков и продажа права

на   заключение   договора   аренды  производятся  по  распоряжению

Департамента  с  учетом  решения  совместной  комиссии по выработке

решения    о   предоставлении   и   передаче   земельных   участков

юридическим  лицам  и  гражданам  (далее  по  тексту  -  Совместная

комиссия).

    2.  Лица,  указанные  в  пункте  5  главы 1 Положения (далее по

тексту   -   Заявители),   для  предоставления  земельного  участка

обращаются   в   орган   местного   самоуправления   муниципального

образования  по  месту  нахождения  земельного участка с заявлением

на  имя  главы муниципального образования о предоставлении в аренду

земельного  участка  на  территории муниципального образования, а в

случае,  предусмотренном  в  разделе  2  главы  2  Положения,  -  с

заявлением   о   выборе   земельного  участка  или  предварительном

согласовании места размещения объекта.

    3. В заявлении указываются:

    для   граждан:   фамилия,   имя,  отчество,  место  жительства,

паспортные   данные  и  идентификационный  номер  налогоплательщика

(ИНН);

    для  юридических  лиц: наименование (с указанием организационно

-  правовой  формы),  место  регистрации  и место нахождения органа

управления  юридического  лица,  расчетный счет и идентификационный

номер налогоплательщика (ИНН);

    для  индивидуальных  предпринимателей:  фамилия, имя, отчество,

дата  выдачи  и  номер свидетельства о государственной регистрации,

сведения  о  его  местонахождении,  наименование  органа, выдавшего

свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

    испрашиваемое право на земельный участок;

    срок,  на  который  заявитель желает получить земельный участок

в аренду;

    ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка;

    местонахождение испрашиваемого земельного участка;

    цели  использования  (функциональное назначение) испрашиваемого

земельного участка.

    4. К заявлению прилагаются следующие документы:

    для    юридических    лиц:    заверенные    нотариально   копии

учредительных    документов,    свидетельства   о   государственной

регистрации   юридического  лица,  свидетельства  о  постановке  на

налоговый  учет  по  месту  регистрации, а также, в случае наличия,

копии  государственного  акта  о  предоставлении земельного участка

на  определенном  праве  или  свидетельства  о регистрации права на

земельный  участок  или  копии  других  документов,  удостоверяющих

права на землю;

    для  индивидуальных  предпринимателей:  заверенные  нотариально

копии  свидетельства  о  государственной регистрации, свидетельства

о  постановке  на  налоговый  учет по месту регистрации, а также, в

случае   наличия,  копии  государственного  акта  о  предоставлении

земельного  участка  на  определенном  праве  или  свидетельства  о

регистрации   права   на   земельный   участок   или  копии  других

документов, удостоверяющих права на землю;

    для  граждан:  заверенные  нотариально  копии  государственного

акта  о  предоставлении  земельного  участка  на определенном праве

или  свидетельства  о регистрации права на земельный участок, копии

других  документов,  удостоверяющих  права  на  землю  (в случае их

наличия).

    Кроме  того,  к  заявлению  может  прилагаться иная необходимая

для  принятия  решения о предоставлении земельного участка в аренду

документация.

    5.  Заявление,  поступившее  в  орган  местного самоуправления,

регистрируется в день поступления.

 

            Раздел 1. Предоставление земельных участков

        для строительства без предварительного согласования

                     мест размещения объектов

 

    1.1.  Предоставление  земельных  участков для строительства без

предварительного   согласования   места  размещения  объекта  может

осуществляться на торгах (конкурсах, аукционах).

    1.2.  Предметом  торгов  является  право на заключение договора

аренды  земельного  участка  для  строительства  сроком до 5 (пяти)

лет   (если   меньший  срок  не  установлен  договором  аренды).  В

пределах    срока    договора   аренды   выдается   разрешение   на

строительство объектов на срок не более трех лет.

    На   торги   выставляются  земельные  участки,  определенные  в

соответствии с пунктом 6 главы 1 Положения.

    1.3.  Проведение  работ  по  формированию  земельного  участка,

право  на  заключение договора аренды которого продается на торгах,

и    подачу    документов   для   государственного   земельного   и

градостроительного   кадастрового  учета  осуществляет  Департамент

совместно  с  Управлением  архитектуры и градостроительной политики

Тюменской  области  в  части градостроительного кадастрового учета.

Средства   для   осуществления  работ  по  формированию  земельного

участка    выделяются   из   областного   бюджета   и   возмещаются

победителем торгов.

    1.4.  При  принятии  решения  о  продаже  права  на  заключение

договора   аренды   на   торгах   необходимым  является  соблюдение

требований   генерального   плана   развития   города   или   иного

населенного  пункта  (далее  -  Генплан) и (или) проекта планировки

(далее - ПП).

    В  случае  отсутствия  указанной градостроительной документации

проводится  разработка  градостроительного  обоснования  размещения

объекта.

    При   разработке   градостроительного   обоснования  размещения

объекта   в   целях  уточнения  объемно  -  планировочного  решения

объекта,   определения   наиболее   целесообразного   варианта  его

размещения,  определения  экономической  эффективности, обеспечения

учета   санитарно   -   гигиенических   и   экологических   условий

территории   проводятся   градостроительные  проработки  земельного

участка  с  созданием  градостроительной  карты (градостроительного

паспорта):

    градостроительные      проработки      (корректировка     ранее

разработанной  градостроительной  документации,  расчет показателей

развития    территории),   содержащие   графические   и   текстовые

материалы,  определяющие  градостроительное,  планировочное решение

территории;   с   расчетом  обеспеченности  и  размещения  объектов

соцкультбыта,  баланса  зеленых  насаждений  (при необходимости); с

границами  земельного  участка;  размещение объекта на территории и

его  технико  -  экономические  показатели;  со схемами инженерного

обеспечения жизнедеятельности объекта и правового зонирования.

    Материалы градостроительных проработок подлежат согласованию:

    органом    архитектуры   и   градостроительства   Администрации

области;

    органом   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  Тюменской

области;

    органом   Государственной   противопожарной   службы  Тюменской

области;

    Главным  управлением  природных  ресурсов  и  охраны окружающей

среды МПР России по Тюменской области.

    Материалы   градостроительных   проработок   должны   проходить

общественное обсуждение.

    Градостроительный    паспорт    (карта)    земельного   участка

утверждается    органом    местного    самоуправления    по   месту

расположения земельного участка.

    1.5.  Затраты  на формирование земельного участка и организацию

и  проведение  торгов возмещаются победителем торгов соответственно

Департаменту,  Фонду,  Управлению  архитектуры  и градостроительной

политики.

    1.6.   Департамент   ежемесячно   готовит   перечни   земельных

участков,  право  на  заключение договора аренды которых может быть

выставлено  на  торги, и представляет их на рассмотрение Совместной

комиссии.

    Земельные  участки  могут  быть  включены  в  перечень в случае

наличия  двух  и более заявлений о предоставлении в аренду одного и

того  же  земельного  участка либо по инициативе Департамента, иных

исполнительных   органов   государственной   власти  либо  местного

самоуправления.

    Совместная  комиссия  рассматривает  представленные  перечни  и

утверждает   пообъектно  земельные  участки,  право  на  заключение

договоров аренды которых выставляется на торги.

    1.7.    Утвержденный   перечень   земельных   участков,   право

заключения   договора   аренды   которых   выставляется  на  торги,

подлежит  опубликованию  в  средствах  массовой информации не менее

чем   за   30   (тридцать)   дней   до   даты   проведения  торгов.

Информационное  сообщение  о  проведении  торгов  должно  содержать

следующую информацию:

    дата, время, место и порядок проведения торгов;

    предмет торгов;

    форма проведения торгов;

    шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;

    условия  конкурса  и  критерии  определения  его  победителя  в

случае проведения торгов в форме конкурса;

    местоположение    (адрес),    кадастровый   номер   и   площадь

земельного   участка,   код   территориальной  зоны,  установленной

правилами  застройки,  а  также  основные  характеристики  объектов

недвижимости   и  других  сооружений,  расположенных  на  земельном

участке (временные сооружения, инженерные сети и т.д.);

    перечень   документов,   которые   необходимо  представить  для

участия в торгах;

    правовой режим использования земельного участка;

    начальная  цена  предмета  торгов,  форма  подачи предложений о

цене;

    сумма   задатка,   сроки  и  порядок  ее  внесения  и  возврата

участникам  торгов,  расчетные  счета  для  перечисления  задатка и

платежей за приобретенные права аренды земельных участков;

    условия    обеспечения    поступления    платежей    в   случае

приобретения   права   аренды  на  земельный  участок  в  рассрочку

(договор о залоге);

    наименование    органа   государственной   власти,   принявшего

решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

    форма  заявки  на  участие  в  торгах,  адрес  места  и порядок

приема   заявок,   время   начала   и  окончания  приема  заявок  и

документов  от  заявителей,  а также условия получения документов о

предмете торгов;

    место, дата, время и порядок определения участников торгов;

    срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

    наименование организатора торгов, адрес и телефон Фонда;

    дата,  время  и  порядок  ознакомления  с земельным участком на

местности;

    проект договора аренды земельного участка;

    место  и  срок  подведения  итогов  торгов, порядок определения

победителей торгов;

    способ уведомления об итогах торгов;

    срок для заключения договора аренды земельного участка.

    Публикацию   информационного   сообщения   осуществляет   Фонд,

который   несет   ответственность   за   достоверность  публикуемой

информации    и    соответствие    ее    содержания    действующему

законодательству.

    1.8.   Торги   являются   открытыми  по  составу  участников  и

проводятся  в  форме  аукциона или конкурса. При этом аукцион может

быть  открытым  или закрытым по форме подачи предложений о цене или

размере арендной платы.

    Торги  проводятся  в  форме  конкурса  в  случае  необходимости

установления     собственником     земельного    участка    условий

(обязанностей) по использованию земельного участка.

    1.9.   Непременным   условием   конкурса   является  возмещение

победителем  затрат  областного  бюджета по формированию земельного

участка,  а  также  возмещение  затрат  на организацию и проведение

торгов.

    Условия конкурса могут содержать также следующие требования:

    возмещение    прежнему   владельцу,   пользователю   земельного

участка   понесенных   им  убытков  в  соответствии  с  действующим

законодательством;

    сроки освоения земельного участка;

    предоставление архитектурно - планировочного задания;

    участие в развитии инфраструктуры и иные требования.

    В   случае  проведения  аукциона,  закрытого  по  форме  подачи

предложения   по   цене,   или   конкурса   Департамент   назначает

аукционную или конкурсную комиссию (далее - Комиссия).

    Комиссия:

    оценивает    предложения    участников   конкурса      случае

проведения торгов в форме конкурса);

    определяет победителя торгов;

    оформляет протокол о результатах торгов;

    принимает   решение   о   признании  торгов  несостоявшимися  в

случаях,   предусмотренных   пунктом   1.13.8  главы  2  настоящего

Положения.

    Состав  Комиссии,  ее  компетенция, порядок работы определяются

Положением  о  комиссии  по проведению конкурса (аукциона) на право

заключения договора аренды земельного участка. (Приложение N 5.)

    1.10.   Департамент   определяет   форму   проведения   торгов,

начальную  цену  предмета  торгов  или  начальный  размер  арендной

платы, сумму задатка и составляет график платежей.

    Начальная  цена  предмета  или  начальный размер арендной платы

торгов  устанавливается  на основании отчета независимого оценщика,

составленного   в   соответствии   с  законодательством  Российской

Федерации  об  оценочной  деятельности,  начальную  цену земельного

участка   или   начальный   размер   арендной  платы,  величину  их

повышения  (шаг  аукциона)  при проведении торгов в форме аукциона,

открытого  по  форме подачи предложений о цене или размере арендной

платы,  а  также  размер  задатка и средства массовой информации, в

которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов.

    Сумма   задатка   устанавливается   в   размере   20  процентов

начальной цены предмета торгов.

    Департамент   подготавливает   по   каждому   предмету   торгов

необходимые   материалы   и  документы,  которые  должны  содержать

следующие сведения:

    регистрационный номер предмета торгов;

    местоположение    (адрес),    кадастровый   номер   и   площадь

земельного  участка,  а  также  основные  характеристики  объектов,

расположенных  на  этом  участке  (временные сооружения, инженерные

сети и т.д.);

    кадастровая   карта   (план)  земельного  участка  с  указанием

градостроительных  ограничений  и  обременений,  установленных  для

данного земельного участка;

    заключение  Комитета  по  земельным  ресурсам и землеустройству

по   Тюменской   области   о   характеристиках  земельного  участка

(правовой режим и т.д.);

    заключение   органа   по   архитектуре   и   градостроительству

соответствующего   муниципального   образования   о  функциональном

назначении   и   разрешенном   использовании   земельного  участка,

наличии  инженерных  коммуникаций и возможности подключения к ним и

ориентировочной  общей  стоимости земельного участка, требованиях к

благоустройству  и  участию  в  развитии инфраструктуры населенного

пункта;

    начальная  цена  предмета  торгов или начальный размер арендной

платы;

    проект  договора  аренды  земельного  участка,  включающий  при

необходимости график платежей;

    сведения   об  экологическом  состоянии  земельного  участка  и

другие сведения о предмете торгов.

    Фонд   в   случае   признания   торгов  несостоявшимися  вправе

объявить  о  повторном  проведении  торгов.  При  этом  могут  быть

изменены  их  условия. Фонд может снизить начальную цену земельного

участка  или  начальный  размер  арендной  платы  и  уменьшить  шаг

аукциона  не  более  чем  на  15 процентов без проведения повторной

оценки.

    1.11. Фонд:

    выдает  Заявителям  за  плату необходимые материалы и документы

по каждому предмету торгов;

    определяет   шаг   аукциона   при  проведении  торгов  в  форме

аукциона;

    определяет срок внесения задатка Заявителями;

    готовит информационное сообщение о торгах и его публикацию;

    регистрирует  заявки  на  участие  в  торгах  в  журнале приема

заявок;

    проверяет  правильность  оформления  документов, представленных

Заявителями,    их    соответствие    законодательству   Российской

Федерации.

    Решения   по   подготовке   и   проведению  торгов  оформляются

протоколами.

    1.12. Условия участия в торгах:

    1.12.1.  В  торгах могут участвовать лица, указанные в пункте 5

главы  1  Положения,  подавшие  заявку  с  приложением  документов,

указанных   в  настоящем  пункте,  не  позднее  даты,  указанной  в

информационном     сообщении,    и    обеспечившие    своевременное

перечисление   задатка  на  указанный  в  информационном  сообщении

расчетный счет.

    Для  участия  в  торгах  Заявители представляют Фонду заявку по

установленному образцу с приложением следующих документов:

    предложения    запечатанном  конверте)  в  случае  проведения

аукциона,  закрытого  по  форме  подачи  предложения  по  цене, или

конкурса.  Предложения  представляются  в  день подачи заявки или в

любой  день  до  дня  окончания  срока  приема заявок, а участником

торгов - непосредственно в день проведения торгов;

    документа,   подтверждающего   поступление   задатка   на  счет

организатора торгов;

    справки банка о платежеспособности юридического лица;

    доверенности  на  лицо,  уполномоченное  действовать  от  имени

Заявителя при подаче заявки;

    копии  учредительных  документов  юридического лица, заверенные

нотариально;

    свидетельства   о   государственной   регистрации  юридического

лица,   а   также   выписки   из   решения  уполномоченного  органа

юридического  лица  о  совершении  сделки  (если  это  необходимо в

соответствии    с    учредительными   документами   претендента   и

законодательством    государства,    в    котором   зарегистрирован

претендент);

    иных документов, указанных в информационном сообщении.

    Заявка   с   прилагаемыми   к  ней  документами  регистрируется

организатором  торгов  в журнале приема заявок с присвоением каждой

заявке  номера  и  с указанием даты и времени подачи документов. На

каждом   экземпляре   документов   организатором   торгов  делается

отметка  о  принятия  заявки  с  указанием  номера,  даты и времени

подачи документов.

    Заявка  и  опись  представленных  документов  составляются  в 2

экземплярах,  один  из  которых  остается  у  организатора  торгов,

другой - у претендента.

    1.12.2.  Одно  лицо  имеет  право  подать только одну заявку на

участие в торгах.

    Заявителю  может  быть отказано в приеме документов в следующих

случаях:

    заявка  подана  по  истечении срока приема заявок, указанного в

информационном сообщении;

    заявка  подана  лицом,  не  уполномоченным действовать от имени

Заявителя;

    не  подтверждено  поступление  в  установленный срок задатка на

счет   (счета),   указанный   в   извещении  о  проведении  торгов.

Документом,  подтверждающим  поступление  задатка  на  счет (счета)

организатора  торгов,  является выписка (выписки) со счета (счетов)

организатора торгов;

    представлены   не   все   необходимые   документы  по  перечню,

объявленному   в   информационном  сообщении,  либо  представленные

документы оформлены ненадлежащим образом.

    Данный  перечень  оснований  для  отказа  Заявителю в участии в

торгах является исчерпывающим.

    Отметка  об  отказе  в  приеме  документов  с указанием причины

отказа  делается  на  описи  представленных  Заявителем  документов

лицом, осуществившим прием документов.

    Заявка   и   документы,   не   принятые   Фондом,  возвращаются

Заявителю  в  день  их  поступления  вместе  с  описью документов и

отметкой  с  указанием  причины  отказа путем вручения их Заявителю

или его уполномоченному представителю под расписку.

    1.12.3.  Заявитель  имеет  право  отозвать  поданную  заявку до

окончания  срока  приема  заявок,  в  письменной  форме уведомив об

этом Фонд. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.

    Заявителям,   отозвавшим   свою   заявку,   внесенный   задаток

возвращается в соответствии с условиями торгов.

    1.12.4.   Решение  Фонда  о  признании  Заявителей  участниками

торгов оформляется протоколом, в котором указываются:

    принятые  и  отозванные  заявки с указанием имен (наименований)

Заявителей;

    лица, признанные участниками торгов;

    заявки,  по  которым  отказано  в допуске к участию в торгах, с

указанием оснований для такого отказа.

    Заявитель   приобретает   статус  участника  торгов  с  момента

подписания Фондом протокола приема заявок.

    1.12.5.   Фонд   принимает   меры  по  обеспечению  сохранности

принятых   заявок   и   прилагаемых   к  ним  документов,  а  также

конфиденциальности   сведений   о   лицах,   подавших   заявки,   и

содержания представленных ими документов.

    1.12.6.   Фонд,   опубликовавший   информационное  сообщение  о

проведении  торгов,  вправе  отказаться  от  проведения  аукциона в

любое  время,  но не позднее чем за три дня до наступления даты его

проведения,  а  конкурса  - не позднее чем за 30 (тридцать) дней до

проведения конкурса.

    1.12.7.  В  день  проведения  торгов в месте проведения торгов,

указанном  в  информационном сообщении, участникам торгов вручаются

пронумерованные билеты участников.

    1.13. Порядок проведения торгов.

    1.13.1. Аукцион проводится в следующем порядке:

    а)  аукцион  ведет в присутствии представителя Фонда нанимаемый

им   аукционист.   Аукцион   начинается  с  оглашения  аукционистом

наименования,   основных  характеристик,  начальной  цены  предмета

торгов,  порядка  проведения аукциона и шага аукциона. Шаг аукциона

устанавливается  Департаментом  в  пределах  от  1  до  5 процентов

начальной  цены  предмета  торгов и остается единым в течение всего

аукциона.

    Участникам  аукциона  выдаются  пронумерованные билеты, которые

они  поднимают  после  оглашения  аукционистом  начальной  цены или

начального  размера  арендной  платы  и  каждой  очередной цены или

размера  арендной  платы  в  случае,  если  готовы купить земельный

участок  или  заключить  договор аренды в соответствии с этой ценой

или размером арендной платы.

    Каждую  последующую  цену аукционист назначает путем увеличения

текущей  цены  на  шаг  аукциона.  После  объявления очередной цены

аукционист  называет  номер  билета  участника аукциона, который, с

точки  зрения  аукциониста,  первым  поднял  билет. Затем объявляет

следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

    При  отсутствии  участников  аукциона,  готовых  купить предмет

торгов  по  названной  аукционистом  цене,  последний повторяет эту

цену три раза;

    б)  аукцион  завершается,  если  после  троекратного объявления

очередной  цены  ни  один  из  участников аукциона не поднял билет.

Победителем  аукциона  признается  участник,  номер билета которого

был назван аукционистом последним;

    в)  после  завершения  аукциона  аукционист объявляет о продаже

права  на  заключение  договора аренды земельного участка, называет

его продажную цену и номер билета победителя аукциона;

    г)  цена,  предложенная  победителем  аукциона,  фиксируется  в

протоколе о результатах торгов.

    1.13.2.   При   проведении   конкурса   победителем  признается

участник   торгов,  предложивший  наибольшую  цену  или  наибольший

размер  арендной  платы,  при  условии выполнения таким победителем

условий конкурса.

    Победитель  аукциона,  закрытого  по форме подачи предложений о

цене  или  размере  арендной платы, - участник торгов, предложивший

наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

    При    проведении   аукциона,   открытого   по   форме   подачи

предложений  о  цене,  победителем аукциона признается тот участник

аукциона,   номер   билета   которого   был   назван   аукционистом

последним.

    При    равенстве   предложений   победителем   признается   тот

участник, чья заявка была подана раньше.

    1.13.3.   Запечатанные   конверты  с  предложениями  участников

торгов   вскрываются   в  установленные  день  и  час  на  открытом

заседании  Комиссии.  Перед  вскрытием конвертов Комиссия проверяет

целостность  указанных  конвертов,  что  фиксируется  в протоколе о

результатах торгов.

    1.13.4.  Цена  предмета  торгов  должна  быть  указана цифрой и

прописью.  В  случае,  если  цифрой и прописью указаны разные цены,

Комиссия   принимает   во   внимание   цену,   указанную  прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.

    1.13.5.  При  вскрытии  конвертов и оглашении предложений могут

присутствовать  все  участники торгов или их представители, имеющие

надлежащим   образом   оформленную   доверенность,   а   также,   с

разрешения  организатора  торгов,  представители  средств  массовой

информации.

    1.13.6.   В   день  определения  победителя  результаты  торгов

оформляются    протоколом,    который    имеет    силу    договора,

подписывается  руководителем  Фонда,  членами  Комиссии    случае

проведения  аукциона,  закрытого  по  форме  подачи  предложения по

цене,   или   конкурса)   и   победителем  торгов.  При  проведении

аукциона,   открытого   по   форме  подачи  предложений  о  размере

арендной платы, протокол подписывается также аукционистом.

    В протоколе указываются:

    регистрационный номер предмета торгов;

    местоположение    (адрес),    кадастровый   номер   и   площадь

земельного  участка,  а  также  основные  характеристики объектов и

других   сооружений,   расположенных  на  этом  участке  (временные

сооружения, инженерные сети и т.д.);

    данные   о   государственной   регистрации  прав  на  земельный

участок;

    состав  Комиссии    случае  проведения аукциона, закрытого по

форме подачи предложения по цене, или конкурса);

    сведения  об  участниках  торгов  (реквизиты юридического лица,

индивидуального предпринимателя, паспортные данные гражданина);

    предложения   участников   торгов  по  использованию  земельных

участков,  право  на  заключение договора аренды которых выставлено

на  конкурсе,  и  заключения  каждого  члена  Комиссии в письменной

форме   с  обоснованием  выбора  победителя    случае  проведения

конкурса);

    иные предложения участников торгов;

    имя (наименование) победителя;

    цена   приобретенного   права  на  заключение  договора  аренды

земельного участка и график платежей.

    Протокол   составляется  в  двух  экземплярах,  имеющих  равную

силу,  один  из которых передается победителю под роспись, а другой

остается  в  Фонде.  В  течение  5  дней после подписания протокола

Фонд обязан выслать остальным участникам торгов его копии.

    1.13.7.  В  случае,  если  к  дате, определенной информационным

сообщением  для  проведения торгов, и если торги проводятся в форме

конкурса,   поступила   только  одна  заявка  по  каждому  предмету

торгов, торги признаются несостоявшимися.

    Право   на   заключение  договора  аренды  земельного  участка,

выставленное   на   торги,   может  быть  приобретено  единственным

участником  на  основании  решения Комиссии о признании конкурсного

отбора   (аукциона)   несостоявшимся  с  предложением  Департаменту

предоставить  право  на  заключение  договора  аренды единственному

участнику  на  условиях,  предложенных  им  в  заявке  на участие в

конкурсе.

    Передача  земельных  участков  в  аренду  без проведения торгов

допускается   при   условии   предварительной   и  заблаговременной

публикации  информационного  сообщения  о  наличии предлагаемых для

такой  передачи  земельных  участков  в случае, если имеется только

одна заявка.

    1.13.8. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:

    в   торгах   участвовало   менее  двух  участников  по  каждому

выставленному предмету торгов;

    ни  один  из  участников аукциона после троекратного объявления

начальной цены не поднял билет;

    ни  один  из  участников конкурса, по решению Комиссии, не внес

предложения,  соответствующего  условиям  конкурса,  или не признан

победителем;

    победитель   торгов   уклонился   от  подписания  протоколов  о

результатах торгов, договора аренды.

    1.13.9.  В  случае  признания  торгов несостоявшимися земельный

участок,   право   на  заключение  договора  аренды  которого  было

выставлено   на   торги,   вновь  поступает  в  перечень  земельных

участков,    право    на   заключение   договора   аренды   которых

выставляется на торги.

    1.13.10.   Победителю   торгов,   уклонившемуся  от  подписания

протокола   о   результатах   торгов,   внесенный   им  задаток  не

возвращается.

    1.14.   Порядок   расчетов,   заключение  договора  и  передача

земельного участка:

    1.14.1.  В  соответствии  с  установленными сроками и условиями

оплаты  победитель  торгов осуществляет платежи за право заключения

договора  аренды  земельного  участка единовременно или в рассрочку

в   соответствии   с   графиком  платежей  на  счета,  указанные  в

информационном сообщении.

    Сумма  внесенного  задатка  засчитывается  победителю  торгов в

счет  платежей  за  право  заключения  договора  аренды  земельного

участка.

    1.14.2.  Договор  аренды  земельного  участка заключается между

Департаментом  и  победителем  торгов  в  срок не позднее 20 дней с

момента   полной   оплаты   права  на  заключение  договора  аренды

земельного  участка.  Оплата  подтверждается  платежным поручением,

представляемым  победителем  торгов в Департамент, с удостоверением

банка о принятии платежа.

    1.14.3.   Неявка   победителя   торгов  в  срок,  установленный

пунктом   1.14.2   настоящего  Положения  для  заключения  договора

аренды,  а  также  задержка  заключения договора по вине победителя

торгов  рассматриваются  как отказ от победы в конкурсе и получения

прав  на  заключение  договора  аренды  земельного  участка или как

уклонение   победителя   торгов   от   подписания  договора  аренды

земельного участка.

    Результаты     торгов     в     таком     случае     признаются

недействительными,  торги  -  несостоявшимися,  земельный  участок,

право  на  заключение  договора  аренды которого было выставлено на

торги,   поступает   в   перечень   земельных  участков,  право  на

заключение договора аренды которых выставляется на торги вновь.

    1.14.4.  Задатки,  внесенные участниками торгов, не признанными

победителями,  подлежат  возвращению  в  течение  3 банковских дней

после утверждения протокола о результатах торгов.

    1.14.5.  К  договору аренды земельного участка, заключенному по

результатам торгов, применяются правила главы 3 Положения.

 

            Раздел 2. Предоставление земельных участков

              для реализации Губернаторской программы

                 развития жилищного строительства

 

    2.1.   Предоставление   земельных   участков   для   реализации

Губернаторской    программы    развития   жилищного   строительства

осуществляется   в   соответствии   с  земельным  законодательством

Российской Федерации.

    Условия   предоставления   земельных  участков  для  реализации

областной  Программы  "Губернаторская  программа развития жилищного

строительства   на   2002   -  2005  годы"  формирует  комиссия  по

определению  условий  использования  земельных участков. Решение об

условиях     предоставления    земельного    участка    оформляется

протоколом,   который   направляется   на  рассмотрение  Совместной

комиссии   по   выработке   решения  о  предоставлении  и  передаче

земельных участков юридическим лицам и гражданам.

    2.2.   Совместная   комиссия  в  двухнедельный  срок  принимает

решение  о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  либо об

отказе  в  его  предоставлении.  На  основании  решения принимается

распоряжение  Департамента  о  предоставлении  земельного  участка.

Распоряжение вручается Заявителю под роспись в течение семи дней.

    2.3.  Договор  аренды  земельного участка заключается в течение

недели с момента принятия распоряжения Департаментом.

 

       Глава 3. Порядок определения размера арендной платы,

         условия, сроки и порядок внесения арендной платы

 

    1.  Основанием  для  установления  и  взимания  арендной  платы

является  документ,  удостоверяющий  право  владения  и пользования

(аренды) земельным участком.

    2. Размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

    Ап = Сзн x Пл x Кф x Кнр x Кр, где:

    Ап - размер арендной платы в год;

    Сзн - ставка земельного налога;

    Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;

    Кф   -   коэффициент   функционального   назначения  земельного

участка;

    Кнр    -    коэффициент    нарушения    установленного   режима

использования земельного участка;

    Кр  -  коэффициент  превышения  нормативного размера земельного

участка.

    3.  Кф  -  минимальный  коэффициент  функционального назначения

земельного   участка   (приложение   2),   учитывает  основной  вид

использования   земельного  участка.  Кф  рассчитывается  с  учетом

функционального   назначения   находящихся  на  земельных  участках

объектов,   местоположения   и   зоны   градостроительной  ценности

территории.  (Пункт  3  в  ред. постановления Администрации области

от 30.09.2002 N 345.)

    4.   Кнр   -   коэффициент   нарушения   режима   использования

земельного   участка  (приложение  N  4),  учитывает  использование

предоставленного  земельного  участка  в  соответствии  с  целями и

режимом использования, определенными договором аренды.

    При   отсутствии   нарушений   правового  режима  использования

земель  Кнр  принимается равным единице. Нарушение правового режима

использования  земель  устанавливается Департаментом в соответствии

с Земельным кодексом Российской Федерации.

    5.   Кр   -   коэффициент   превышения   нормативного   размера

земельного  участка,  учитывает  предоставление  земельного участка

для   целей,   определенных  договором  аренды,  в  соответствии  с

нормами  предоставления  земельных  участков по категориям земель и

видам их использования, установленных Тюменской областной Думой.

    При  предоставлении  в  пользование земельного участка, площадь

которого  не  превышает нормативного размера земельного участка для

данной категории земель, Кр принимается равным единице.

    При   предоставлении   земельного   участка,  площадь  которого

превышает   нормативный   размер   земельного  участка  для  данной

категории  земель,  Кр  в  части  превышения взимается в двукратном

размере.

    Кр  за  часть  площади  земельных участков, предоставленных под

дачные  участки,  индивидуальные  и  кооперативные гаражи из земель


Информация по документу
Читайте также