Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 31.05.1996 № 50

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    31.05.1996                                                 N 50
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Администрации Тюменской области
                                             от 27.12.2004 № 230-пк
 
 
    Об  областной  территориальной
    подсистеме единой государственной
    системы предупреждения  и
    ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
 
     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области     
                      от 25.10.2004 № 134-пк)                      
 

    Во  исполнение  Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-

ФЗ    защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций

природного  и  техногенного  характера" (в редакции от 22.08.2004 N

122-ФЗ)  и  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от

30.12.2003  N  794 "О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций:      редакции  Постановления

Администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 134-пк)

    1.    Принять   предложение   Главного  управления   по   делам

гражданской    обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   области   о

преобразования   Тюменской  территориальной  подсистемы  российской

системы   предупреждения   и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях,

созданной   в  соответствии  с  распоряжением  главы  администрации

области   от   20.08.93   N   562-р   в  областную  территориальную

подсистему   единой   государственной   системы   предупреждения  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и утвердить положение о ней.    

редакции     Постановления    Администрации    Тюменской    области

от 25.10.2004 № 134-пк)

 
    2.  Функции  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  возложить  на  комитеты, управления, отделы администрации
области,  ведомства  и  организации,  расположенные  на  территории
области.
 
    3.  Рекомендовать:
 
     (Абзац   исключен   -  Постановление  Администрации  Тюменской
области от 25.10.2004 № 134-пк)
    органам  местного  самоуправления создать постоянно действующие
органы   управления   (комитеты,  управления,  отделы),  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
    4.  На  переходный  период  (до  формирования  органов местного
самоуправления)  функции  и задачи по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  которые  входят  в компетенцию органов
местного  самоуправления,  возложить  на  администрации  городов  и
районов области.
 

    5.   Главному   управлению   по  делам  гражданской  обороны  и

чрезвычайным   ситуациям   области  совместно  с  заинтересованными

ведомствами,  организациями    и  предприятиями,  расположенными на

территории  области,  определить  состав  сил  и  средств областной

подсистемы   и   порядок  их  привлечения  к  проведению  аварийно-

спасательных и других неотложных работ.    редакции Постановления

Администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 134-пк)

 

    6.  Разрешить  Главному управлению по делам гражданской обороны

и  чрезвычайным  ситуациям  области  при  организации  и проведении

аварийно-спасательных  работ  использовать  в  приоритетном порядке

для  связи  и передачи информации областные системы и ведомственные

сети   связи   по  согласованию  с  соответствующими  управлениями,

ведомствами   и   организациями.        редакции    Постановления

Администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 134-пк)

 
 
    Глава администрации области                       Л.Ю. Рокецкий
    _______________
 
 
    Приложение N 1
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 31 мая 1996 г. N 50
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
                  ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области     
                      от 25.10.2004 № 134-пк)                      
 
    1.   Настоящее   Положение   определяет   организацию, основные
задачи   и   порядок   функционирования   областной территориальной
подсистемы    единой   государственной   системы   предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

    2.   В   соответствии   с   Законом   Российской  Федерации  от

21.12.1994   N   68-ФЗ      защите   населения  и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера" 

редакции  от  22.08.2004  N  122-ФЗ) и Постановлением Правительства

Российской    Федерации    от    30.12.2003   N   794   "О   единой

государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

редакции     Постановления    Администрации    Тюменской    области

от 25.10.2004 № 134-пк)

    -   разработка  и  реализация  правовых  и  экономических норм,
направленных   на  обеспечение  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    -    осуществление   областных   целевых   и научно-технических
программ,  направленных  на  предупреждение чрезвычайных ситуаций и
повышение   устойчивости   функционирования  объектов  в  случае их
возникновен ия;
    -   обеспечение   постоянной   готовности   органов управления,
готовности   к   действиям   сил   и  средств,  предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    -    подготовка    населения   к   действиям   при чрезвычайных
ситуация х;
    -      прогнозирование     и     оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  создание  резервов  финансовых  и  материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -   осуществление  экспертизы,  надзора  и  контроля  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    -  реализация  прав  и  обязанностей населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций.
    3.  Областная  подсистема  РСЧС объединяет все расположенные на
территории  области  органы  управления,  силы  и  средства органов
исполнительной     власти,     органов     местного самоуправления,
предприятий,    учреждений   и   организаций   независимо   от форм
собственности   и   ведомственной  принадлежности  (далее объекты),
предназначенные   для   решения   задач   по   защите   населения и
территорий, предупреждению и ликвидации ЧС.
    4.  Областная  подсистема  РСЧС включает в себя территориальные
подсистемы  Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов
и     звенья     функциональных    подсистем    федеральных органов
исполнительной    власти    и    органов   местного самоуправления,
расположенных    на   территории   области.   Взаимоотношения между
областной  подсистемой  РСЧС и территориальными подсистемами Ханты-
Мансийского   и   Ямало-Ненецкого  автономных  округов  относятся в
соответствии   с  Договором  об  отношениях  органов исполнительной
власти  Тюменской  области,  Ханты-Мансийского  автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 1995 г.
    Областная    подсистема    РСЧС    состоит   из территориальных
подсистем  автономных  округов  и  звеньев, соответствующих органов
местного самоуправления.
    5.  Областная  подсистема  имеет  три  уровня: территориальный,
местный и объектовый.
    6.  Общее  руководство  деятельностью  подсистем  и  звеньев на
всех  уровнях  осуществляется  руководителем  органа исполнительной
власти, местного самоуправления, объекта.
    7.   Задачи,   организация,   состав   сил  и  средств, порядок
функционирования   территориальных  подсистем  и  звеньев областной
подсистемы   определяются   положениями   об   этих   подсистемах и
звеньях,   утвержденными  соответствующими  органами исполнительной
власти и местного самоуправления.

    8.  Каждый  уровень  областной подсистемы имеет координационные

органы,   постоянно    действующие  органы  управления,  специально

уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и

территорий  от  чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по

целая  ГО  и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства,

резервы   финансовых   и   материальных  ресурсов,  системы  связи,

оповещения, информационного обеспечения.  (В редакции Постановления

Администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 134-пк)

    9. Координационными органами подсистемы являются:
    на  территориальном  уровне  -  комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности области;
    на  местном  уровне  -  комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
    на   объектовом   уровне   -   комиссии   по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организации.
    Положение   о   комиссиях   по   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности всех
уровней,    состав    этих    комиссий    утверждаются    решениями
руководителей   соответствующих   органов   исполнительной  власти,
местного самоуправления, объекта.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Тюменской области
от 25.10.2004 № 134-пк)
    10.  Основными  задачами  комиссий  по  чрезвычайным ситуациями
области,   автономного   округа,   органа   местного самоуправления
являются:
    -  организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также по
обеспечению   надежности  работы  потенциально  опасных  объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
    -  организация  наблюдения  и контроля за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
    -  обеспечение  готовности  органов управления, сил и средств к
действиям    в   чрезвычайных   ситуациях,   а   также   создания и
поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
    -  организация  разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    -  участие  в  разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических  программ,  организация  разработки и реализации
территориальных    программ    по    предупреждению    и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
    - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
    -   взаимодействие   с   другими   комиссиями   по чрезвычайным
ситуациям,  военным  командованием и общественными объединениями по
вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а в
случае   необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и
средств   для   оказания   помощи   этим   комиссиям   в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
    -  руководство  работами  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
    -  планирование  и  организация эвакуации населения, размещение
эвакуируемого   населения   и   возвращение   его  после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
    -  организация  сбора  и  обмена  информацией  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    -  руководство  подготовкой  населения, должностных лиц органов
управления   и   подразделений   РСЧС  к  действиям  в чрезвычайных
ситуациях.
    11.  Основными  задачами  объектовых  комиссий  по чрезвычайным
ситуациям являются:
    -   руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению надежности
потенциально     опасных     объектов,     обеспечению устойчивости
функционирования    организаций    и   объектов   при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
    -   организация   работ  по  созданию  на  потенциально опасных
объектах  и  поддержанию  в  состоянии  готовности локальных систем
контроля и оповещения;
    -  обеспечение  готовности  органов управления, сил и средств к
действиям   при   чрезвычайных  ситуациях,  руководство ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций   и   эвакуацией   персонала  организаций и
объектов;
    -  руководство  созданием  и использованием резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  организация  подготовки руководящего состава, сил и средств,
а   также   персонала   организаций   и   объектов   к  действиям в
чрезвычайных ситуациях.
    12.   Органами   управления   по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным ситуациям являются:
    -  на  территориальном уровне - органы управления по делам ГО и
ЧС,   создаваемые   при  органах  исполнительной  власти  области и
автономных     округов.     Положение     об    органах управления
территориальных  подсистем  области,  автономных  округов и звеньев
категорированных     городов,     укомплектованных военнослужащими,
определяется    решением    начальника    ГО    РФ   - Председателя
Правительства   и   Министра   РФ   по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным    ситуациям    и   ликвидации   последствий стихийных
бедствий;
    -  на  местном  уровне  -  органы  управления  по делам ГО и ЧС
(комитеты,  управления,  отделы),  создаваемые при органах местного
самоуправления   решением   руководителей   соответствующих органов
местного самоуправления;
    -   на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или специально
назначенные  лица)  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям,    создаваемые    (назначаемые)   решением руководителей
объектов.
    13.   Органами  повседневного  управления  областной подсистемы
РСЧС являются:
    -  оперативно-дежурные  службы органов управления по делам ГО и
ЧС области, автономных округов;
    -   дежурно-диспетчерские  службы  структурных  подразделений и
организаций    федеральных    органов    исполнительной   власти на
территории области;
    -      дежурно-диспетчерские      службы      органов местного
самоуправл ения;
    - дежурно-диспетчерские службы объектов.
    Органы   повседневного  управления  оснащаются соответствующими
средствами   связи,   оповещения,   сбора,   обработки   и передачи
информации и поддерживаются в постоянной готовности.
    14.  В  состав  сил  и средств областной подсистемы РСЧС входят
силы  и  средства  области,  автономных  округов,  органов местного
самоуправления,     структурных     подразделений     и организаций
федеральных   органов   исполнительной   власти,   расположенных на
территории    области,    объектов,    которые   в   соответствии с
возложенными   на  них  обязанностями  привлекаются  для выполнения
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    15.   Конкретный   состав   сил   и  порядок  их  привлечения к
выполнению    задач    на    территориальном    и   местном уровнях
определяется    решением   соответствующих   органов исполнительной
власти,  местного  самоуправления,  исходя  из принципа необходимой
достаточ ности.
    Специально   подготовленные  силы  и  средства  Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и  воинских формирований
привлекаются   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
    Силы   и   средства   органов  внутренних  дел  применяются для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в  соответствии  с задачами,
возложенными   на   них  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами Российской Федерации, области, автономного округа.
    Силы  постоянной  готовности федеральных органов исполнительной
власти    и    объектов,   расположенные   на   территории области,
привлекаются  органами  управления по делам ГО и ЧС по согласованию
с  соответствующими  руководителями  для экстренного реагирования в
случае    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   или   угрозы их
возникнов ения.
    Решениями    руководителей    органов    исполнительной власти,
местного    самоуправления,    организаций   и   объектов создаются
нештатные  аварийно-спасательные  формирования, предназначенные для
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
    16.  Обучение  населения  способам  защиты  при ЧС организуется
органами    управления    по    делам   ГО   и   ЧС, осуществляется
самостоятельно,  на  занятиях, тренировках по месту работы, учебы и
жительства,  в  ходе  специальных  учений,  через средства массовой
информации (телевидение, радио, печать).
    17.  Информационное  обеспечение  функционирования  подсистем и
звеньев  РСЧС  осуществляется информационно-управляющей системой, в
состав которой входят:
    -   информационно-управляющие   центры   органов  управления по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области и
автономных округов;
    -  абонентские  пункты  органов  управления  по  делам  ГО и ЧС
органов местного самоуправления;
    - информационные центры организаций;
    - средства связи и передачи данных.
    Порядок   сбора   информации   в   области  защиты  населения и
территорий   от   ЧС   и  обмена  этой  информацией  между органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  ГО  и ЧС
определяется Правительством Российской Федерации.
    18.  В  зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей   ЧС   решением   соответствующих  органов исполнительной
власти  и  органов  местного  самоуправления  в пределах конкретной
территории     устанавливается     один     из    следующих режимов
функционирования подсистемы и звеньев РСЧС:
    -    режим    повседневной    деятельности   -   при нормальной
производственно-промышленной,             радиационной, химической,
биологической                (бактериологической), сейсмической,
гидрометеорологической    обстановке,    при   отсутствии эпидемий,
эпизоотий, эпифитотий;
    -    режим    повышенной    готовности    -    при ухудшении
производственно-промышленной,             радиационной, химической,
биологической         (бактериологической),        сейсмической и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении   прогноза о
возможности ЧС;
    -  режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и во время
ликвидации ЧС.
    19.  Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления
и силами подсистемы, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
    разработка  и  реализация целевых и научно-технических программ
и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
    планирование   действий   органов   управления   и  сил  единой
системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    пропаганда  знаний  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
    проведение   в   пределах   своих   полномочий  государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов
страхования;
    проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения,
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов управления и сил единой
системы на стационарных пунктах управления;
    непрерывный  сбор,  обработка  и  передача органам управления и
силам   единой   системы   данных   о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях,  информирование  населения  о  приемах и способах защиты
от них;
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и
развития  чрезвычайных  ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности    функционирования    организаций    в   чрезвычайных
ситуациях;
    уточнение  планов  действий  (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    приведение  при  необходимости  сил  и средств единой системы в
готовность  к  реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их в предполагаемые
районы действий;
    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    непрерывный    контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозированием  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и их
последствий;
    оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,  органов  местного самоуправления и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
    проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил и средств единой системы,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе их проведения, а также
привлечению    при    необходимости    в    установленном   порядке
общественных   организаций   и  населения  к  ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
    организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в
чрезвычайных ситуациях.
    При     введении     режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,    предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи   3
Федерального  конституционного  закона  "О чрезвычайном положении",
для  органов  управления  и  сил  соответствующих  подсистем единой
системы   устанавливается   режим   повышенной  готовности,  а  при
введении   режима   чрезвычайного   положения  по  обстоятельствам,
предусмотренным   в   пункте   "б"   указанной   статьи,   -  режим
чрезвычайной ситуации.
    В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и силы
единой  системы  функционируют  с  учетом  особого правового режима
деятельности   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления и организаций.
(Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Тюменской области
от 25.10.2004 № 134-пк)
    20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
    -   резерв   финансовых   и   материальных  ресурсов  области и
автономных  округов  - за счет средств бюджета области и автономных
округов;
    -  местный  резерв  финансовых  и  материальных ресурсов органа
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
    -  объектовый  резерв  финансовых  ы материальных ресурсов - за
счет собственных средств организации.
    Номенклатура   и   объемы  резервов  финансовых  и материальных
ресурсов определяются органом, их создавшим.
    21.    Ликвидация   ЧС   осуществляется   силами   и средствами
организаций,      органов      местного     самоуправления, органов
исполнительной  власти,  на  территориях  которых сложилась ЧС, под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС.
    Если  масштабы  ЧС  таковы,  что имеющимися силами и средствами
локализовать  или  ликвидировать  ее невозможно, указанные комиссии
обращаются  за  помощью  к вышестоящим комиссиям по ЧС. Вышестоящая
комиссия  по  ЧС  может  взять  на себя координацию или руководство
ликвидации этой ЧС и оказать необходимую помощь.
    При  недостаточности  имеющихся  сил  и средств в установленном
порядке    привлекаются   силы   и   средства   федеральных органов
исполнительной власти.
    22.    В   случае   недостаточности   ресурсов   для ликвидации
возникшей  ЧС  они  могут  быть выделены из других резервов РСЧС по
ходатайству    руководства    организации,    администрации, органа
местного самоуправления.
    23.  Общественные  объединения  могут  участвовать в ликвидации
ЧС  под  руководством  соответствующих  органов управления по делам
ГОЧС   при   наличии   у   участников   ликвидации  от общественных
объединений     соответствующей     подготовки,    подтвержденной в
аттестационном  порядке.  Эти  задачи  они  решают путем проведения
необходимой  разъяснительной  работы  среди  своих  членов и других
групп    населения,    а    также    непосредственного    участия в
осуществлении  государственных  долгосрочных программ, направленных
на   предупреждение   различных  бедствий,  осуществление аварийно-
спасательных   работ   и   необходимых   мер   по   оказанию помощи
пострадавшим в районах бедствия.
    24.  Финансирование  областной  подсистемы  РСЧС осуществляется
на   каждом  уровне  за  счет  соответствующего  бюджета  и средств
орга низаций.
    Финансирование   целевых   программ   по   защите   населения и
территорий   от  ЧС,  по  обеспечению  устойчивого функционирования
организаций   осуществляется   в  соответствии  с законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством   Тюменской области,
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Финансирование  мероприятий  по  ликвидации  ЧС производится за
счет   средств   организаций,   находящихся   в  зонах  ЧС, средств
федеральных      органов      исполнительной      власти, которым
подведомственны  объекты,  находящиеся  в  зоне ЧС, соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.
    При    отсутствии    или    недостаточности   указанных средств
выделяются  в  установленном  порядке  средства из резервного фонда
Правительства Российской Федерации.
    25.   В   целях   заблаговременного  проведения  мероприятий по
предупреждению   ЧС   и  максимально  возможного  снижения размеров
ущерба   и   потерь   в   случае   их  возникновения осуществляется
планирование   действий   в  рамках  областной  подсистемы  РСЧС на
основе   Планов  действий  Тюменской  области,  автономных округов,
органов  местного  самоуправления,  организаций и объектов. Объем и
содержание  указанных  мероприятий определяются исходя из принципов
необходимой  достаточности  и  максимально возможного использования
имеющихся сил и средств.
    Организационно-методическое           руководство деятельностью
подсистем  и  звеньев РСЧС осуществляется специально уполномоченным
органом управления по делам ГО и ЧС Тюменской области.
 
 
 
    Приложение N 2
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 31 мая 1996 г. N 50
 
                              ФУНКЦИИ
               ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ
          НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
      Утратило силу - Постановление Администрации Тюменской области
                                             от 25.10.2004 № 134-пк
 


Информация по документу
Читайте также