Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 № 689-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.12.2015 г. N 689-П

   г. Челябинск

 

О государственной программе

Челябинской области "Обеспечение

общественного порядка и

противодействие преступности в

Челябинской области"

на 2016 - 2019 годы

         редакции    Постановления

     Правительства   Челябинской   области

от 30.12.2016 № 767-П)

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

               от 20.04.2016 № 182-П; от 15.06.2016 № 302-П;           

               от 04.08.2016 № 420-П; от 30.12.2016 № 767-П)

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2016 - 2019 годы.     редакции    Постановления    Правительства Челябинской   области   от 30.12.2016 № 767-П)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40);

2) постановление Правительства Челябинской области от 18.06.2014 г. N 302-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Южноуральская панорама, 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28);

3) постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2014 г. N 685-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, N 4 (часть IV), октябрь - декабрь);

4) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 137-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Южноуральская панорама, 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17);

5) постановление Правительства Челябинской области от 26.08.2015 г. N 429-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 августа 2015 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 24.12.2015 г. N 689-П

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

                         от 30.12.2016 № 767-П)                         

 

                           Государственная программа

             Челябинской области "Обеспечение общественного порядка

              и противодействие преступности в Челябинской области"

                              на 2016 - 2019 годы

                                       

               

                                    Паспорт

           государственной программы Челябинской области "Обеспечение

              общественного порядка и противодействие преступности

                   в Челябинской области" на 2016 - 2019 годы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство безопасности)

Соисполнители государственной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений);

Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее именуется - Минспорта);

Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки);

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздравоохранения);

Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры);

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Мининформ);

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - ГУТиЗН Челябинской области)

Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области";

"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области";

"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области";

"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области";

"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области";

"Ведомственная целевая программа "Финансовое обеспечение выполнения функций Министерством общественной безопасности Челябинской области" на 2017 - 2019 годы"

Основная цель государственной программы

-

реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, призыва граждан на военную службу, становления и развития государственной службы российского казачества

Основные задачи государственной программы

-

реализация государственной программы предусматривает решение на территории Челябинской области следующего комплекса задач:

обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений;

обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области;

снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Челябинской области;

создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически, морально и психологически подготовленными гражданами, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Челябинской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

количество преступлений, совершенных в общественных местах, единиц;

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, единиц;

количество народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, единиц;

доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений, процентов;

смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий, количество умерших на 100 тыс. населения;

количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, единиц;

доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, процентов;

доля работоспособных видеокамер, процентов;

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, процентов;

количество проведенных химико-токсикологических исследований в целях выявления потребителей наркотиков, единиц;

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее одного года, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, процентов;

доля граждан, успешно прошедших курс социальной реабилитации и ресоциализации в негосударственных реабилитационных центрах по направлению врача-нарколога, от общей численности потребителей наркотиков, прошедших реабилитацию по направлению врача-нарколога в текущем году, процентов;

количество выявленных правоохранительными органами Челябинской области тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по отношению к количеству преступлений данной категории, выявленных в 2014 году, процентов;

выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу, процентов;

доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, процентов;

доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, процентов;

выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям, процентов;

количество членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, человек;

количество образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, единиц;

количество обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, человек;

доля фактической численности государственных гражданских служащих Министерства безопасности от штатной численности Министерства безопасности, процентов;

освоение бюджетных ассигнований, направленных на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Министерства безопасности, процентов

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

сроки реализации мероприятий государственной программы рассчитаны на четыре календарных года, мероприятия государственной программы проводятся в один этап: 2016 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем финансирования государственной программы (в ценах соответствующих лет) составит 1944948,6 тыс. рублей, из них 1815736,5 тыс. рублей из областного бюджета, 129212,10 тыс. рублей из федерального бюджета, в том числе по годам:

2016 год - 403232,1 тыс. рублей;

2017 год - 517488,7 тыс. рублей;

2018 год - 512113,9 тыс. рублей;

2019 год - 512113,9 тыс. рублей;

в том числе в разрезе подпрограмм:

"Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области" - 17800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 2800,00 тыс. рублей;

2017 год - 5000,00 тыс. рублей;

2018 год - 5000,00 тыс. рублей;

2019 год - 5000,00 тыс. рублей;

"Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области" - 1655858,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 397606,64 тыс. рублей;

2017 год - 419417,40 тыс. рублей;

2018 год - 419417,40 тыс. рублей;

2019 год - 419417,40 тыс. рублей;

"Противодействие распространению наркомании на территории Челябинской области" - 8122,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 2040,32 тыс. рублей;

2017 год - 5390,0 тыс. рублей;

2018 год - 345,90 тыс. рублей;

2019 год - 345,90 тыс. рублей;

"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" - 139417,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 200,00 тыс. рублей;

2017 год - 46405,7 тыс. рублей;

2018 год - 46405,7 тыс. рублей;

2019 год - 46405,7 тыс. рублей;

"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области" - 1723,74 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 585,14 тыс. рублей;

2017 год - 600,00 тыс. рублей;

2018 год - 269,30 тыс. рублей;

2019 год - 269,30 тыс. рублей;

"Ведомственная целевая программа "Финансовое обеспечение выполнения функций Министерством общественной безопасности Челябинской области" на 2017 - 2019 годы" - 122026,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 40675,60 тыс. рублей;

2018 год - 40675,60 тыс. рублей;

2019 год - 40675,60 тыс. рублей;

из внебюджетных источников объем финансирования составит 110514,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 33519,30 тыс. рублей;

2017 год - 38210,00 тыс. рублей;

2018 год - 38785,00 тыс. рублей;

в том числе по подпрограмме "Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" - 102650,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 33250,00 тыс. рублей;

2017 год - 34350,00 тыс. рублей;

2018 год - 35050,00 тыс. рублей;

в том числе по подпрограмме "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области" - 7864,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 269,30 тыс. рублей;

2017 год - 3860,00 тыс. рублей;

2018 год - 3735,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, по отношению к 2014 (базовому) году на 483 единицы;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, по отношению к 2014 (базовому) году на 34 единицы;

увеличение количества народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, по отношению к 2014 (базовому) году на 27 дружин;

доля зарегистрированных преступлений, совершенных с применением оружия, по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений к 2019 году составит 0,153 процента;

снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18 в 2014 году до 17,2 к 2019 году);

количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2019 году составит 1690000 единиц;

доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 51 процент;

доля работоспособных видеокамер будет поддерживаться ежегодно не менее 95 процентов;

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц к концу 2019 года составит 67 процентов;

количество проведенных химико-токсикологических исследований в целях выявления потребителей наркотиков увеличится до 7500 единиц;

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее одного года, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, к 2019 году составит 40 процентов;

доля граждан, успешно прошедших курс социальной реабилитации и ресоциализации в негосударственных реабилитационных центрах по направлению врача-нарколога, от общей численности потребителей наркотиков, прошедших реабилитацию по направлению врача-нарколога в текущем году, составит 45 процентов;

увеличение количества выявленных правоохранительными органами Челябинской области тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по отношению к количеству преступлений данной категории, выявленных в 2014 году, на 4 процента;

выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу - 100 процентов;

доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, составит к 2019 году 40 процентов;

доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, к 2019 году составит 12 процентов;

выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям ежегодно планируется сохранять на уровне 100 процентов;

увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, к 2019 году на 468 человек;

увеличение количества образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, к 2019 году до 12 учреждений;

увеличение количества обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, к 2019 году до 1000 человек;

доля фактической численности государственных гражданских служащих Министерства безопасности от штатной численности Министерства безопасности ежегодно составит не менее 97 процентов;

освоение бюджетных ассигнований, направленных на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Министерства безопасности, ежегодно составит не менее 75 процентов

 

                   Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

                 НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

     Необходимость  принятия   настоящей   государственной   программы

обусловлена   изменениями,   происходящими   в   стране   и   регионе,

возникновением  новых  вызовов  и  угроз,  связанных  прежде  всего  с

активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями

экстремизма  и  террористическими  угрозами,  появлением  новых  видов

наркотических   средств    и    психотропных    веществ,    а    также

нижеперечисленными последствиями кризисных явлений,  имевших  место  в

экономике, и связанными с ними:

     проблемами, существующими на  рынке  труда,  и  сохраняющимися  в

связи с ними аспектами безработицы;

     социальными  проблемами,  заключающимися  в   снижении   реальных

доходов населения, и прежде всего среди малоимущих;

     распространением алкоголизма,  ослаблением  контроля  за  детьми,

возникновением конфликтов на бытовой почве;

     увеличением  числа  преступлений,  совершаемых   гражданами,   не

имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;

     незаконной  миграцией  и  сопутствующими  ей  различными   видами

правонарушений, а также общественным резонансом, вызываемым ими.

     1. Обеспечение безопасности  граждан  на  территории  Челябинской

области,  совершенствование   системы   профилактики   правонарушений,

снижение количества противоправных деяний и их проявлений

     Исходя  из   анализа   криминогенной   обстановки   в   ближайшей

перспективе возможны:

     увеличение количества преступлений, направленных против  личности

и собственности;

     рост   количества   преступлений,   совершенных    в    состоянии

алкогольного  опьянения,  преступлений,  совершенных   лицами,   ранее

совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных  в  сфере

семейно-бытовых отношений;

     распространение      безнадзорности,      рост       преступности

несовершеннолетних;

     увеличение  числа  правонарушений,  связанных   с   контрабандой,

изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в  том  числе  опасной

для здоровья.

     Предупреждение   правонарушений   и   борьба   с   преступностью,

обеспечение общественной безопасности  являются  непременным  условием

стабильного  существования  и   поступательного   развития   общества,

создания достойных условий и уровня жизни граждан.

     Стабилизация  и  последующее  улучшение  криминогенной   ситуации

невозможны без дальнейшего развития созданной  многоуровневой  системы

профилактики правонарушений и преступлений.

     Анализ  результатов  выполнения  мероприятий   правоохранительной

направленности   в   Челябинской   области    показал    эффективность

программного подхода к противодействию противоправным проявлениям.

     По   результатам   реализации   мероприятий    правоохранительной

направленности  удалось  стабилизировать  криминогенную  ситуацию   на

территории  Челябинской  области,  добиться   положительной   динамики

снижения общего количества зарегистрированных преступлений. По  итогам

2015 года по сравнению с 2014 годом сократилось количество  умышленных

убийств на 11,6 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью  -

на 18,7 процента, грабежей - на  13,5  процента.  Число  преступлений,

совершенных несовершеннолетними, снизилось на 15,2 процента.

     Решение   поставленных   задач    невозможно    без    постоянной

государственной   поддержки,   объединения   и   координации    усилий

правоохранительных органов, органов государственной власти и  местного

самоуправления.

     2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных  прав

на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области

     Безопасность  дорожного  движения  является   одной   из   важных

социально-экономических и демографических задач Российской  Федерации.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный  материальный

и моральный ущерб как обществу в целом,  так  и  отдельным  гражданам.

Дорожно-транспортный  травматизм  приводит  к  исключению   из   сферы

производства  людей  трудоспособного  возраста.  Гибнут  и  становятся

инвалидами дети.

     Социально-экономическая острота указанной  проблемы  актуальна  и

для  южноуральского  региона.  В  2015  году  в  Челябинской   области

совершено 4577 дорожно-транспортных происшествий  (далее  именуется  -

ДТП), в которых погибло 539 человек, получили ранения 5495 человек.

     Обеспечение безопасности дорожного  движения  является  составной

частью национальных задач  обеспечения  личной  безопасности,  решения

демографических,  социальных  и   экономических   проблем,   повышения

качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни  и

здоровья участников дорожного движения и,  как  следствие,  сокращение

демографического     и     социально-экономического     ущерба      от

дорожно-транспортных  происшествий  и  их  последствий  согласуется  с

приоритетами социально-экономического развития Челябинской  области  в

долгосрочной и среднесрочной перспективе.

     Решение  проблемы  обеспечения  безопасности  детей-пешеходов  на

дорогах  России  Президент  Российской  Федерации  в   своем   Перечне

поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из  актуальных

задач развития страны.

     Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного  движения

на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:

     низким уровнем правового сознания граждан  в  сфере  безопасности

дорожного движения;

     возрастающей  мобильностью  населения,   увеличением   количества

перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;

     возрастающей  диспропорцией  между  увеличивающимся   количеством

транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.

     Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением  безопасности

дорожного  движения  требует  разработки  и  принятия   дополнительных

неотложных мер по следующим направлениям:

     повышение уровня правового сознания граждан в сфере  безопасности

дорожного движения  и  предупреждение  опасного  поведения  участников

дорожного движения;

     совершенствование деятельности государственных  органов  в  сфере

обеспечения безопасности дорожного движения;

     совершенствование системы оказания помощи лицам,  пострадавшим  в

результате ДТП;

     совершенствование  организации  дорожного  движения  транспортных

средств и пешеходов.

     3. Снижение уровня незаконного употребления  наркотиков  жителями

Челябинской области

     Современная наркоситуация в Челябинской  области  характеризуется

сохранением  негативных  тенденций  в  сфере  незаконного  оборота   и

незаконного употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу

здоровью населения, экономике, правопорядку.

     Распространение незаконного  оборота  и  незаконного  потребления

наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним  из

них  является  прохождение  через   территорию   Челябинской   области

крупнейшего  наркотрафика  -  так  называемого  "северного   маршрута"

транспортировки  афганского  героина  в  европейскую  часть  России  и

регионы Дальнего Востока и Сибири.

     В 2015 году на территории Челябинской области правоохранительными

органами выявлено 6406 преступлений, связанных с  незаконным  оборотом

наркотиков (за 2014 год - 6269 преступлений).

     Из незаконного оборота изъято 376,6 килограмма наркотиков, что на

39 процентов меньше, чем в 2014 году (617,3 килограмма).

     На  наркоситуацию  в  Челябинской  области  существенное  влияние

оказывает  наличие  собственной   растительной   сырьевой   базы   для

производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции

"Мак",  проведенной   в   2015   году   правоохранительными   органами

Челябинской  области,  выявлены  и  уничтожены   очаги   произрастания

дикорастущей конопли на территории общей площадью 1978043 кв. метра.

     Стратегией государственной антинаркотической политики  Российской

Федерации до 2020  года,  утвержденной  Указом  Президента  Российской

Федерации от  9  июня  2010  года  N  690  "Об  утверждении  Стратегии

государственной антинаркотической  политики  Российской  Федерации  до

2020  года",  в   качестве   приоритетных   направлений   деятельности

определены:

     сокращение   предложения   наркотиков   путем   целенаправленного

пресечения их нелегального производства и оборота;

     сокращение спроса на наркотики  путем  совершенствования  системы

профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

     Во исполнение Перечня поручений Президента  Российской  Федерации

от 21 июля 2015 года N Пр-1439 ГС планируется реализация  мероприятий,

направленных на создание регионального сегмента  Национальной  системы

комплексной реабилитации и ресоциализации  потребителей  наркотиков  в

рамках государственной программы.

     4. Реализация на территории Челябинской  области  государственной

политики по обеспечению мероприятий, связанных с призывом  граждан  на

военную службу

     Сложившаяся ситуация в сфере  допризывной  подготовки  граждан  к

военной службе характеризуется рядом негативных факторов.  К  основным

из них можно отнести:

     низкий уровень морально-психологического состояния основной массы

граждан,  призванных  на  военную  службу,  связанный  с   отсутствием

осознанной мотивации к прохождению военной службы;

     низкая эффективность системы подготовки граждан к военной службе,

охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;

     недостаточная результативность работы по физическому воспитанию и

развитию  массового,  детско-юношеского,  школьного  и   студенческого

спорта в образовательных организациях;

     отсутствие у  молодежи  потребности  в  систематических  занятиях

физической культурой и спортом, в физическом  самосовершенствовании  и

ведении здорового образа жизни;

     ухудшение состояния  здоровья  граждан,  призываемых  на  военную

службу;

     недостаточное  развитие  военно-прикладных  и  технических  видов

спорта.

     Необходимость решения  проблемы  программным  методом  обоснована

тем, что:

     базовым фактором, определяющим способность  гражданина  проходить

военную  службу,  является  состояние  его  физического   развития   и

здоровья;

     допризывная  подготовка  является  частью  подготовки  к  военной

службе  в  Вооруженных  Силах   Российской   Федерации,   обязательным

государственным предметом в  учреждениях  общего  и  профессионального

образования.

     Допризывная   подготовка   граждан   предусматривает    следующие

направления:

     улучшение качества  медицинского  освидетельствования  граждан  в

ходе их постановки на воинский  учет  и  призыва  на  военную  службу,

обеспечение  своевременной  и  качественной   диспансеризации   юношей

допризывного возраста;

     пропаганда   физической   культуры   и   спорта   как   важнейшей

составляющей  здорового  образа   жизни,   проведение   международных,

всероссийских,   областных    и    муниципальных    соревнований    по

военно-прикладным и техническим видам спорта, увеличение числа  детей,

подростков    и    молодежи,     систематически     занимающихся     в

спортивно-технических клубах, профессиональная ориентация молодежи  на

овладение техническими профессиями;

     подготовка граждан по основам военной службы в учебных заведениях

и   учебных    центрах    Регионального    отделения    Общероссийской

общественно-государственной   организации    "Добровольное    общество

содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России)  Челябинской

области  (далее  именуется  -  Региональное  отделение  ДОСААФ  России

Челябинской области);

     военно-патриотическое воспитание и повышение мотивации к  несению

военной  службы,  налаживание  системы   взаимодействия   общественных

объединений,  ветеранских  организаций,  родительского  комитета   при

военном  комиссариате  Челябинской  области  и   Общественной   палаты

Челябинской области в решении вопросов допризывной подготовки молодежи

к военной службе.

     5. Реализация на территории Челябинской  области  государственной

политики в сфере взаимодействия с российским казачеством

     Опыт совместной работы законодательных и  исполнительных  органов

государственной власти Челябинской области и Оренбургского  войскового

казачьего  общества  показывает,  что  без  системной  государственной

поддержки российского казачества на территории Челябинской области  не

могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в

отношении российского казачества,  его  экономического  и  культурного

возрождения,  эффективно  реализованы  возможности   членов   казачьих

обществ,  внесенных  в  государственный  реестр  казачьих  обществ   в

Российской  Федерации,  по  выполнению  обязанностей   государственной

службы.

     В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О

реабилитации репрессированных народов", Указом  Президента  Российской

Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О  мерах  по  реализации  Закона

Российской  Федерации    реабилитации  репрессированных  народов"  в

отношении казачества" осуждена политика репрессий казачества,  созданы

условия  для  возрождения  казачества  как   исторически   сложившейся

культурно-этнической    общности,    восстановления     экономических,

культурных, патриотических традиций и форм самоуправления  казачества,

предусмотрена возможность объединения казаков в  казачьи  общества,  а

также возможность несения  членами  казачьих  обществ  государственной

службы.

     Федеральный  закон  от  5  декабря  2005   года   N   154-ФЗ  

государственной службе российского казачества"  определил  правовые  и

организационные основы несения российским казачеством  государственной

службы. Правовой основой государственной службы российского казачества

являются Конституция Российской Федерации,  вышеназванный  Федеральный

закон, нормативные правовые акты Российской  Федерации  и  нормативные

правовые акты Челябинской области о государственной службе.

     Вопрос государственной поддержки казачества в Челябинской области

включает в себя мероприятия по формированию нормативной правовой  базы

и организацию на основе нормативных правовых актов привлечения  членов

казачьего    общества    к     несению     государственной     службы,

военно-патриотическому  воспитанию  молодежи,   возрождению   духовной

культуры казаков Челябинской области.

     В  целях   осуществления   правового   регулирования   отношений,

возникающих при привлечении к государственной службе членов  казачьего

общества, принят Закон Челябинской области от 29.09.2011 г.  N  195-ЗО

"О развитии российского казачества на территории Челябинской области",

Правительством Челябинской области принято постановление от 21.10.2015

г. N  507-П    порядке  заключения  органами  исполнительной  власти

Челябинской области договоров (соглашений) с  казачьими  обществами  и

порядке финансирования государственной гражданской службы  Челябинской

области российского казачества".

     Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий в

рамках  настоящей  государственной   программы   Челябинской   области

"Обеспечение общественного порядка и  противодействие  преступности  в

Челябинской области" на 2016  -  2019  годы  и  плана  мероприятий  по

реализации в 2017 -  2020  годах  Стратегии  государственной  политики

Российской Федерации в отношении российского казачества до  2020  года

на  территории   Челябинской   области,   утвержденного   Губернатором

Челябинской области 14 октября 2016 года,  позволит  придать  процессу

возрождения  и  становления  казачества  устойчивый,  целенаправленный

характер, привлекать казаков к участию в  решении  социально  значимых

задач Челябинской области, комплексно решать в  интересах  государства

задачи привлечения членов казачьего общества к несению государственной

службы,   патриотического    воспитания    подрастающего    поколения,

возрождения традиционной культуры казачества.

     6.  Приоритеты  государственной  политики  в  сфере   обеспечения

общественного порядка и противодействия преступности, призыва  граждан

на военную  службу,  становления  и  развития  государственной  службы

российского казачества в Челябинской области

     Приоритеты   государственной   политики   в   сфере   обеспечения

общественного порядка и  противодействия  преступности  в  Челябинской

области  сформированы  с  учетом  целей  и  задач,  представленных   в

следующих нормативных правовых документах:

     Концепция   долгосрочного    социально-экономического    развития

Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008  г.

N   1662-р   (определены   следующие   приоритеты:   снижение   уровня

преступности;   укрепление   системы    профилактики    безнадзорности

несовершеннолетних; повышение безопасности  населения  и  защищенности

критически важных объектов, борьба с коррупцией; снижение смертности и

травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий);

     Концепция федеральной целевой программы  "Повышение  безопасности

дорожного движения в 2013 - 2020  годах",  утвержденная  распоряжением

Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р;

     Стратегия   национальной   безопасности   Российской   Федерации,

утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015

года  N  683    Стратегии   национальной   безопасности   Российской

Федерации";

     Стратегия государственной антинаркотической  политики  Российской

Федерации до 2020  года,  утвержденная  Указом  Президента  Российской

Федерации от  9  июня  2010  года  N  690  "Об  утверждении  Стратегии

государственной антинаркотической  политики  Российской  Федерации  до

2020 года" (определены следующие  приоритеты:  сокращение  предложения

наркотиков  путем   целенаправленного   пресечения   их   нелегального

производства и оборота;

     сокращение спроса на наркотики  путем  совершенствования  системы

профилактической, лечебной и реабилитационной работы;

     развитие и укрепление  межрегионального  сотрудничества  в  сфере

контроля над наркотиками);

     постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016  г.

N 614-П    прогнозе  социально-экономического  развития  Челябинской

области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

     Концепцией  федеральной  системы  подготовки  граждан  Российской

Федерации к военной  службе  на  период  до  2020  года,  утвержденной

распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010  г.

N 134-р, определены основные приоритеты политики Российской  Федерации

в области подготовки  граждан  к  военной  службе.  К  ним  относятся:

улучшение состояния здоровья,  физической  и  морально-психологической

подготовки допризывной молодежи, осуществление  военно-патриотического

воспитания граждан, повышение качества подготовки по  основам  военной

службы и военно-учетным специальностям, развитие  военно-прикладных  и

технических видов спорта.

     В  Стратегии   развития   государственной   политики   Российской

Федерации  в  отношении   российского   казачества   до   2020   года,

утвержденной Президентом Российской Федерации 15.09.2012 г. N Пр-2789,

приоритетными  направлениями   определены   такие   направления,   как

становление и  развитие  государственной  и  иной  службы  российского

казачества; сохранение и пропаганда казачьей  культуры,  ее  духовного

наследия и традиций, исторического самосознания казаков, патриотизма и

преданности Отечеству.

     Направления  в  сфере   обеспечения   общественного   порядка   и

противодействия  преступности  также  определены  Законом  Челябинской

области от 31.03.2015 г. N  148-ЗО    некоторых  вопросах  правового

регулирования  участия  граждан  в  охране  общественного  порядка  на

территории Челябинской области".

 

           Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                       

     7.  Целью  государственной  программы  является   реализация   на

территории Челябинской области государственной политики в сфере борьбы

с преступностью, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности

дорожного движения, призыва граждан на военную службу,  становления  и

развития государственной службы российского казачества.

     8.   Государственная   программа   предусматривает   решение   на

территории Челябинской области следующего комплекса задач:

     обеспечение  безопасности  граждан  на   территории   Челябинской

области  -  совершенствование  системы  профилактики   правонарушений,

снижение количества противоправных деяний и их проявлений;

     обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав  на

безопасные условия движения на дорогах Челябинской области;

     снижение уровня незаконного потребления наркотических  средств  и

психотропных веществ жителями Челябинской области;

     создание условий для обеспечения гарантированного  комплектования

Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,   других   войск,   воинских

формирований  и   органов   физически,   морально   и   психологически

подготовленными гражданами, получившими подготовку по основам  военной

службы и военно-учетным специальностям;

     становление и развитие государственной и иной службы  российского

казачества на территории Челябинской области.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                       

     9. Сроки и этапы реализации государственной программы основаны на

следующих принципах:

     решение  вопросов  профилактики  правонарушений   и   наркомании,


Информация по документу
Читайте также