Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 647-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.11.2014 г. N 647-П

   г. Челябинск

 

О государственной программе

Челябинской области

"Создание систем оповещения

и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного

характера на территории

Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

(Наименование в редакции Постановления  Правительства   Челябинской

области от 12.08.2015 № 390-П)

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

              от 25.05.2015 № 256-П;  от 12.08.2015 № 390-П;           

              от 14.11.2016 № 601-П;  от 30.12.2016 № 766-П)            

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить  прилагаемую  государственную программу Челябинской   области

"Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

природного  и  техногенного  характера  на  территории   Челябинской   области"

на 2015 – 2020 годы.

    редакции      Постановления    Правительства    Челябинской       области

от 12.08.2015 № 390-П)

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области            С.Л. Комяков

 

 

 

                                   Утверждена

                                   постановлением

                                   Правительства

                                   Челябинской области

                                   от 28.11.2014 г. N 647-П

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

             от 12.08.2015 № 390-П; от 14.11.2016 № 601-П;             

                         от 30.12.2016 № 766-П)                        

 

                          Государственная программа

                Челябинской области "Создание систем оповещения

              и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

                природного и техногенного характера на территории

                    Челябинской области" на 2015 - 2020 годы

     (Наименование в редакции Постановления Правительства  Челябинской

области от 12.08.2015 № 390-П)

 

 

                                    Паспорт

            государственной программы Челябинской области "Создание

          систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных

          ситуациях природного и техногенного характера на территории

                    Челябинской области" на 2015 - 2020 годы

     (Наименование в редакции Постановления Правительства  Челябинской

области от 12.08.2015 № 390-П)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство общественной безопасности Челябинской области

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области

от 30.12.2016 № 766-П)

Соисполнитель государственной программы

-

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, Министерство экологии Челябинской области

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области

от 30.12.2016 № 766-П)

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

обеспечение своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций

Основные задачи государственной программы

-

создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, процентов;

доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, процентов;

доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее именуется РАСЦО), процентов;

доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования автоматизированная система централизованного оповещения (далее именуется - АСЦО), процентов;

готовность к работе оборудования РАСЦО, процентов;

доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, процентов

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в один этап в 2015 - 2020 годах

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области  от 12.08.2015 № 390-П)

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 245155,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 48194,18 тыс. рублей;

2016 год - 54384,2 тыс. рублей;

2017 год - 54394,2 тыс. рублей;

2018 год - 29394,2 тыс. рублей;

2019 год - 29394,2 тыс. рублей;

2020 год - 29394,18 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств муниципальных образований - 21753,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 6300,0 тыс. рублей;

2016 год - 9053,2 тыс. рублей;

2017 год - 6400,0 тыс. рублей

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области

от 30.12.2016 № 766-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в качественном отношении:

повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

снижение количества погибших и пострадавших, а также размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;

обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

в количественном отношении:

увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов;

увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов;

увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов;

увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО, с 15 до 17,5 процента;

обеспечение готовности к работе оборудования РАСЦО на уровне 97 процентов;

увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента

 

                  Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

                 НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

                                       

1. Государственная программа Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) направлена на организацию эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       редакции      Постановления     Правительства    Челябинской    области от 12.08.2015 № 390-П)

2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций установлены Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Челябинской области от 16.12.2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее именуется - Указ N 1522) оповещение населения осуществляется с использованием различных систем оповещения в составе комплексной системы экстренного оповещения населения.

В соответствии с Указом N 1522 комплексная система экстренного оповещения населения (далее именуется - КСЭОН) должна обеспечить:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

возможность приема и обработки информации о чрезвычайных ситуациях от систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющих прием, обработку формализованных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В составе КСЭОН используются региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения населения.

3. В настоящее время на территории Челябинской области функционируют региональная (в границах Челябинской области) и объектовые системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).

4. РАСЦО Челябинской области - это совокупность аппаратных и программных средств, линий связи и сетей вещания, а также организационных мероприятий, обеспечивающих доведение за заданное время и с заданной адресностью формализованных сигналов и речевых сообщений до должностных лиц, дежурных служб и населения. В РАСЦО интегрированы локальные (объектовые) системы оповещения потенциально опасных объектов.

Средства оповещения развернуты в населенных пунктах 43 муниципальных образований Челябинской области и включают в себя аппаратные и аппаратно-программный комплексы оповещения, позволяющие осуществлять запуск электросирен (не оборудованных речевыми модулями), а также доведение экстренной информации до населения путем перехвата каналов радио и проводного вещания.

РАСЦО введена в эксплуатацию 21 августа 1967 года. В настоящее время большая часть аппаратуры оповещения имеет срок службы более 40 лет. В связи с установкой операторами проводной и радиосвязи цифровых автоматических телефонных станций и аппаратуры уплотнения нового поколения на линиях местной связи возникают трудности дистанционного запуска электросирен и сопряжения систем оповещения на всех уровнях. Отказ населения от услуг проводного радиовещания снижает эффективность доведения информации до населения.

По состоянию на 1 января 2014 года доля населения Челябинской области, охваченного действующей РАСЦО, составляет 86 процентов.

5. Постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области" утвержден перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области. Зоны экстренного оповещения населения определены в границах городских и сельских поселений Челябинской области, подверженных угрозе быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций (паводки, природные пожары, аварии на радиационно опасных и химически опасных объектах).

На территории населенных пунктов Челябинской области, включенных в зоны экстренного оповещения, проживает 2,7 млн. человек. Системы оповещения, включая локальные, интегрированные в РАСЦО, созданы и действуют в 12,3 процента от общего количества таких населенных пунктов. (Абзац   в  редакции  Постановления Правительства  Челябинской  области от 14.11.2016 № 601-П)

6. Локальные или объектовые системы оповещения (далее именуются - ЛСО) создаются на потенциально опасных объектах в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

В Челябинской области ЛСО должны быть созданы на 32 объектах экономики, имеющих опасные производства, из них: радиационно опасные объекты - 3, химически опасные объекты - 19, гидротехнические сооружения - 10. ЛСО интегрируются в региональную систему оповещения и обеспечивают оповещение населения о любых опасностях в зоне действия ЛСО.

7. Обеспечение необходимого охвата населения, проживающего на территории зон экстренного оповещения, системой оповещения и информирования с целью снижения возможного ущерба и предотвращения гибели людей при возникновении чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.

8. В соответствии с Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4, оповещение населения должно осуществляться силами органов повседневного управления РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС), Главным управлением МЧС России по Челябинской области, едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее именуются - ЕДДС) муниципальных образований Челябинской области, дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти Челябинской области, организаций.

9. Анализ состояния действующих на территории Челябинской области систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:

моральное и физическое старение технических средств оповещения;

низкий охват сельских поселений сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;

снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы в современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;

неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность перехвата каналов вещания в автоматизированном режиме системами оповещения, созданными на базе аппаратуры оповещения 70-х годов;

отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных, с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и другими;

невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164) региональных систем оповещения с другими современными системами доведения информации до населения (общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, системой защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими);

недостаточная подготовка оперативного дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;

крайне недостаточное финансирование мероприятий по реконструкции систем оповещения и поддержанию их в готовности к применению.

10. В условиях масштабности мероприятия и жесткого ограничения бюджетного финансирования программно-целевой метод решения проблем по обеспечению оповещения населения в рамках защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств.

Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в снижении количества погибших и пострадавших вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций; экономического эффекта, который будет заключаться в снижении размера материального ущерба, а также в снижении издержек на обслуживание систем оповещения различных уровней.

Выбор приоритетов государственной программы определен:

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";

Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4.

11. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, являются:

кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области;

изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

снижение финансирования государственной программы.

Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы.

Способами уменьшения рисков будут являться анализ результатов мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.

 

          Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

12. Государственная программа направлена на достижение основной цели, которая заключается в обеспечении своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций.

13. Условиями эффективного достижения указанной цели являются создание и развитие программно-аппаратного комплекса систем оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях.

14. Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения;

доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения;

доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО;

доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО;

готовность к работе оборудования РАСЦО;

доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

15. Государственная программа будет реализована в 2015 - 2020 годах в один этап.       редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области от 12.08.2015 № 390-П)

Цель, задачи и мероприятия государственной программы соответствуют Указу N 1522 и Концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4.

Сроки реализации государственной программы определены объемом затрат на оснащение ЕДДС  муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен и/или громкоговорителей, расчет которого приведен в разделе VIII государственной программы, и возможностями областного бюджета. (В    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской  области от 14.11.2016 № 601-П)

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы на 2015 - 2020 годы приведены в приложении 2 к государственной программе, расчет их значений - в разделе IX государственной программы. (В    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской области    от 12.08.2015 № 390-П)

16. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:

выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой, за 2020 год; (В    редакции    Постановления    Правительства Челябинской   области   от 12.08.2015 № 390-П)

низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;

изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                        

17. Перечень и состав мероприятий по созданию систем оповещения и информирования населения Челябинской области:

создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области;

создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения.

18. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется обеспечить бесперебойную работу существующей РАСЦО, создать на базе цифрового оборудования в городе Челябинске АСЦО, совместимую с цифровым оборудованием операторов связи. Общее число муниципальных образований Челябинской области, где создана на базе цифрового оборудования АСЦО, к 2021 году достигнет 7 единиц. (В    редакции Постановления    Правительства   Челябинской   области от 12.08.2015 № 390-П)

Осуществление указанных мероприятий позволит развить существующую инфраструктуру РАСЦО в населенных пунктах Челябинской области.

Реализация мероприятий обеспечит достижение показателей "доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО", "готовность к работе оборудования РАСЦО", "доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования".

19. Создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в зонах экстренного оповещения населения включает:

создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в населенных пунктах согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области", и оснащение ЕДДС муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен (громкоговорителей) в ручном и автоматическом режимах; (Абзац в  редакции Постановления    Правительства   Челябинской   области от 14.11.2016 № 601-П)

(Абзац 3 утратил силу - Постановление  Правительства  Челябинской  области от 14.11.2016 № 601-П)

Финансовое обеспечение создания системы оповещения, включая линии и каналы связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга, планируется осуществить за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из областного бюджета.

С целью внедрения современных систем оповещения планируется организация создания подсистемы обучения, предназначенной для подготовки, аттестации и переподготовки персонала, работающего с РАСЦО, путем создания тренажерных мест на территории учебно-методического центра областного государственного казенного учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области".

Реализация вышеуказанных мероприятий обеспечит достижение показателей "охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения", "доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения", "доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО".

20. Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

21. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий.

22. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Челябинской области в 2015 - 2020 годах составляет 245155,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 48194,18 тыс. рублей;

2016 год - 54384,2 тыс. рублей;

2017 год - 54394,2 тыс. рублей;

2018 год - 29394,2 тыс. рублей;

2019 год - 29394,2 тыс. рублей;

2020 год - 29394,18 тыс. рублей.

Объемы финансирования из областного и местного бюджетов государственной программы по направлениям представлены в таблице 1.

 

                                                                  Таблица 1

 

N п/п

Наименование мероприятия государственной программы

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по источникам

областной бюджет

местный бюджет (прогноз)

 

Всего по государственной программе, в том числе по годам:

266908,36

245155,16

21753,2

2015 год

54494,18

48194,18

6300,0

2016 год

63437,4

54384,2

9053,2

2017 год

60794,2

54394,2

6400,0

2018 год

29394,2

29394,2

-

2019 год

29394,2

29394,2

-

2020 год

29394,18

29394,18

-

1.

Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области, в том числе по годам:

170155,16

170155,16

-

2015 год

23194,18

23194,18

-

2016 год

29384,2

29384,2

-

2017 год

29394,2

29394,2

-

2018 год

29394,2

29394,2

-

2019 год

29394,2

29394,2

-

2020 год

29394,18

29394,18

-

2.

Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения, в том числе по годам:

96753,2

75000,0

21753,2

2015 год

31300,0

25000,0

6300,0

2016 год

34053,2

25000,0

9053,2

2017 год

31400,0

25000,0

6400,0

2018 год

-

-

-

2019 год

-

-

-

2020 год

-

-

-

 

Объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета может уточняться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год и плановый период.

(Пункт  22  в  редакции  Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 № 766-П)

23. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов составляет 21753,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 6300,0 тыс. рублей;

2016 год - 9053,2 тыс. рублей;

2017 год - 6400,0 тыс. р ублей.

(Пункт  23  в   редакции  Постановления Правительства Челябинской области от 14.11.2016 № 601-П)

24. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств местных бюджетов в разрезе направлений и мероприятий государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

                  Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

                ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

25. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется ответственный исполнитель).

26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

27. Ответственный исполнитель:

ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации на следующий год и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации в десятидневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;

организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;

несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

организует информационную поддержку в части закупки и монтажа оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга;

представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

проводит оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы;

подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

размещает государственную программу и годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;

подготавливает и представляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Министерство экономического развития Челябинской области информацию по финансированию государственной программы за счет всех источников финансирования на очередной плановый период.

28. Соисполнитель государственной программы:

представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации курируемых мероприятий государственной программы;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета, по формам, установленным Министерством экономического развития Челябинской области;

вносит ответственному исполнителю предложения с обоснованием внесения изменения в государственную программу.

Кроме того, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области организует реализацию проекта сопряжения систем оповещения населения с единым центром коммутаций (далее именуется - ЕЦК).

29. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется:

1) путем размещения заказов для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе реализация мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области - путем заключения государственного контракта сроком действия с 2015 по 2020 год;

2) путем предоставления субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(Пункт  29  в  редакции  Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 № 766-П)

30. Мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО осуществляются подведомственным Министерству общественной безопасности Челябинской области областным государственным казенным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области" в соответствии с утвержденным техническим заданием. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 № 766-П)

31. Для координации деятельности муниципальных образований Челябинской области в части реализации мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения, где органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области являются соисполнителями, используются следующие меры:

предоставление субсидии местным бюджетам в соответствии с включенными в государственную программу условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (приложение 3 к государственной программе);

предоставление муниципальным образованиям Челябинской области типового технического задания на закупку и монтаж оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга;

контроль использования субсидии.

 

                        Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                      РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

32. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;

обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.


Информация по документу
Читайте также