Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 25.12.2013 № 551-П

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
      от 25.12.2013 г. N 551-П
         г. Челябинск
 
      О Порядке проведения оценки
      регулирующего воздействия
      проектов нормативных
      правовых актов Челябинской
      области и экспертизы
      нормативных правовых актов
      Челябинской области
(Наименование в  редакции   Постановления   Правительства  Челябинской
области от 24.05.2016 № 260-П)
 
      (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     
              от 24.05.2016 № 260-П;  от 26.10.2016 № 575-П;
              от 26.04.2017 № 189-П;  от 22.11.2017 № 623-П)
 
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   общих   принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  и
Законом  Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской
области" Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки  регулирующего
воздействия  проектов нормативных правовых актов Челябинской области и
экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области. (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2016 № 260-П)
     2. Определить Министерство  экономического  развития  Челябинской
области     (Мурзина     Е.В.)     уполномоченным      органом      по
информационно-методическому     обеспечению     проведения      оценки
регулирующего  воздействия   проектов   нормативных   правовых   актов
Челябинской  области   (далее   именуется   -   оценка   регулирующего
воздействия)  и  экспертизы  нормативных  правовых  актов  Челябинской
области  (далее именуется - экспертиза нормативных правовых актов). 
редакции     Постановления     Правительства    Челябинской    области
от 24.05.2016 № 260-П)
     3.  Руководителям  органов  исполнительней   власти   Челябинской
области  обеспечить  проведение  оценки  регулирующего  воздействия  и
экспертизы нормативных  правовых  актов  в  соответствии  с  Порядком,
утвержденным настоящим постановлением.
     4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
     5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
 
 
     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       С.Л. Комяков
 
 
 
                                   Утвержден
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 25.12.2013 г. N 551-П
 
      (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     
            от 24.05.2016 № 260-П;    от 26.10.2016 № 575-П;
            от 26.04.2017 № 189-П;    от 22.11.2017 № 623-П)                        
 
                               Порядок                                
         проведения оценки регулирующего воздействия проектов         
     нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы      
           нормативных правовых актов Челябинской области             
(Наименование в   редакции   Постановления   Правительства Челябинской
области от 24.05.2016 № 260-П)
 
                          I. Общие положения                          
 
     1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии   с   Законом
Челябинской области от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О  нормативных  правовых
актах Челябинской  области"  (далее  именуется  -  Закон  N  87-ЗО)  и
устанавливает  порядок  проведения  оценки  регулирующего  воздействия
проектов  законов  Челябинской  области   и   проектов   постановлений
законодательного  (представительного)  органа   Челябинской   области,
субъектом права законодательной инициативы которых является Губернатор
Челябинской области, проектов нормативных правовых  актов  Челябинской
области, указанных в пунктах 5 - 7 части 2 статьи 2  Закона  N  87-ЗО,
устанавливающих   новые   или   изменяющих    ранее    предусмотренные
нормативными правовыми  актами  Челябинской  области  обязанности  для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  а  также
устанавливающих,  изменяющих  или   отменяющих   ранее   установленную
ответственность за нарушение нормативных  правовых  актов  Челябинской
области, затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности (далее  именуются  -  проекты  нормативных
правовых актов), в  целях  выявления  положений,  вводящих  избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их  введению,  а  также
положений,  способствующих   возникновению   необоснованных   расходов
субъектов  предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности   и
областного  бюджета,   и   экспертизы   нормативных   правовых   актов
Челябинской    области,    затрагивающих     вопросы     осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в пунктах
5 - 7 части 2 статьи 2 Закона N 87-ЗО (далее именуются  -  нормативные
правовые   акты),   в   целях   выявления   положений,   необоснованно
затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности.
(Пункт 1 в  редакции  Постановления  Правительства Челябинской области
от 22.11.2017 № 623-П)
 
                 II. Оценка регулирующего воздействия                 
                 проектов нормативных правовых актов                  
 
     2.   (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Челябинской
области от 24.05.2016 № 260-П)
     3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов состоит из следующих процедур:
     1)  оценка   регулирующего   воздействия   проекта   нормативного
правового  акта,  проводимая органом исполнительной власти Челябинской
области,  разработавшим  проект  нормативного  правового  акта  (далее
именуется - орган-разработчик);
     2)   экспертиза   оценки   регулирующего   воздействия    проекта
нормативного  правового  акта, проводимая Министерством экономического
развития Челябинской области.
     3-1.  Оценка  регулирующего  воздействия   проектов   нормативных
правовых актов проводится с учетом степени  регулирующего  воздействия
положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте
нормативного правового акта:
     1)   высокая   степень   регулирующего   воздействия   -   проект
нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие  новые
обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, а также  устанавливающие  ответственность  за  нарушение
нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих  вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     2)   средняя   степень   регулирующего   воздействия   -   проект
нормативного  правового  акта  содержит  положения,  изменяющие  ранее
предусмотренные  нормативными  правовыми  актами  Челябинской  области
обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, а также изменяющие ранее  установленную  ответственность
за  нарушение  нормативных   правовых   актов   Челябинской   области,
затрагивающих    вопросы    осуществления    предпринимательской     и
инвестиционной деятельности;
     3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного
правового акта  содержит  положения,  отменяющие  ранее  установленную
ответственность за нарушение нормативных  правовых  актов  Челябинской
области, затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности.
(Пункт 3-1 дополнен - Постановление Правительства  Челябинской области
от 26.10.2016 № 575-П)
     3-2. В отношении новых  проектов  нормативных  правовых  актов  с
высокой  степенью  регулирующего  воздействия   оценка   регулирующего
воздействия проводится начиная с этапа формирования  идеи  (концепции)
предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования.
(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     3-3.  В  целях  учета  мнения  субъектов  предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности   при   формировании   идеи   (концепции)
предлагаемого    органом-разработчиком     правового     регулирования
органом-разработчиком проводится общественное  обсуждение  с  участием
представителей   субъектов   предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности,  в   том   числе   некоммерческих   организаций,   целью
деятельности  которых  является  защита  и   представление   интересов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     3-4. Срок проведения общественного  обсуждения  идеи  (концепции)
предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования составляет
не  менее  7  рабочих   дней   и   исчисляется   со   дня   размещения
органом-разработчиком  уведомления  об  обсуждении  идеи   (концепции)
предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования  на  своем
официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного
обсуждения  проектов  и   действующих   нормативных   правовых   актов
Челябинской области (regulation.gov74.ru).
(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     3-5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в  ходе
общественного    обсуждения     идеи     (концепции)     предлагаемого
органом-разработчиком   правового   регулирования,   орган-разработчик
принимает решение о подготовке  проекта  нормативного  правового  акта
либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     3-6.  Свод  предложений,   поступивших   в   ходе   общественного
обсуждения  идеи   (концепции)   предлагаемого   органом-разработчиком
правового регулирования, и решение о подготовке  проекта  нормативного
правового акта  либо  об  отказе  в  подготовке  проекта  нормативного
правового акта (с указанием причин такого отказа) в срок не позднее  5
рабочих  дней  со  дня   окончания   общественного   обсуждения   идеи
(концепции)     предлагаемого     органом-разработчиком      правового
регулирования размещается органом-разработчиком на  своем  официальном
сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного  обсуждения
проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской  области
(regulation.gov74.ru). В случае если в ходе  общественного  обсуждения
идеи   (концепции)   предлагаемого   органом-разработчиком   правового
регулирования   предложения    не    поступили,    свод    предложений
органом-разработчиком не формируется.
(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     3-7. В случае принятия решения о подготовке проекта  нормативного
правового акта  орган-разработчик  разрабатывает  проект  нормативного
правового акта, в отношении которого проводится  оценка  регулирующего
воздействия в соответствии с настоящим разделом.
(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     4.  В  целях  учета  мнения   субъектов   предпринимательской   и
инвестиционной   деятельности  при  оценке  регулирующего  воздействия
проектов нормативных правовых актов  органом-разработчиком  проводятся
публичные    консультации    с   участием   представителей   субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  в   том   числе
некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита
и   представление   интересов    субъектов    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности.
     5.  Срок  проведения  публичных  консультаций  устанавливается  в
зависимости от степени регулирующего воздействия проектов  нормативных
правовых актов и составляет:
     1) не менее 20 рабочих дней  для  проектов  нормативных  правовых
актов высокой степени регулирующего воздействия;
     2) не менее 10 рабочих дней  для  проектов  нормативных  правовых
актов средней степени регулирующего воздействия;
     3) не менее 5 рабочих  дней  для  проектов  нормативных  правовых
актов низкой степени регулирующего воздействия.
     Первым днем  публичных  консультаций  считается  день  размещения
органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и  на
интернет-портале для  публичного  обсуждения  проектов  и  действующих
нормативных правовых актов Челябинской  области  (regulation.gov74.ru)
уведомления о проведении публичных консультаций.
(Пункт 5 в редакции  Постановления  Правительства  Челябинской области
от 26.10.2016 № 575-П)
     6.     Результаты     публичных      консультаций      обобщаются
органом-разработчиком  в   виде   справки   о   проведении   публичных
консультаций.
     7.  По  результатам  оценки  регулирующего  воздействия   проекта
нормативного правового акта орган-разработчик  в  течение  10  рабочих
дней со дня окончания  проведения  публичных  консультаций  составляет
отчет  об  оценке  регулирующего  воздействия   проекта   нормативного
правового   акта,   включающий   справку   о   проведении    публичных
консультаций.  (Пункт  7  в   редакции   Постановления   Правительства
Челябинской области от 26.04.2017 № 189-П)
     8. При проведении  экспертизы  оценки  регулирующего  воздействия
проекта   нормативного   правового  акта  Министерство  экономического
развития Челябинской области осуществляет:
     1) контроль за  соответствием  проведенной  органом-разработчиком
оценки  регулирующего  воздействия проекта нормативного правового акта
требованиям   настоящего   Порядка   и   методическим   рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской
области;
     2) оценку качества отчета  об  оценке  регулирующего  воздействия
проекта нормативного правового акта.
     9.   Экспертиза   оценки   регулирующего   воздействия    проекта
нормативного  правового  акта  проводится Министерством экономического
развития Челябинской области в срок не более 5  рабочих  дней  со  дня
поступления   отчета   об  оценке  регулирующего  воздействия  проекта
нормативного  правового  акта,  включающего   справку   о   проведении
публичных консультаций.
     10.  Результаты  экспертизы  оценки   регулирующего   воздействия
проекта  нормативного   правового   акта   оформляются   Министерством
экономического развития Челябинской области в виде:
     положительного заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия
проекта нормативного правового акта в случае соответствия  проведенной
органом-разработчиком   оценки   регулирующего   воздействия   проекта
нормативного  правового  акта   требованиям   настоящего   Порядка   и
методическим   рекомендациям,   утвержденным   приказом   Министерства
экономического развития Челябинской области;
     отрицательного заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия
проекта  нормативного   правового   акта   в   случае   несоответствия
проведенной  органом-разработчиком  оценки  регулирующего  воздействия
проекта нормативного правового акта требованиям настоящего  Порядка  и
методическим   рекомендациям,   утвержденным   приказом   Министерства
экономического развития Челябинской области.
(Пункт 10 в  редакции  Постановления Правительства Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
     11. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного   правового  акта,  составленного  органом-разработчиком,
является  основанием  для   отрицательного   заключения   Министерства
экономического  развития  Челябинской  области об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта.
 
              III. Экспертиза нормативных правовых актов              
 
     12.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Челябинской
области от 24.05.2016 № 260-П)
     13. Экспертиза нормативных правовых актов  состоит  из  следующих
процедур:
     1) экспертиза нормативного  правового  акта,  проводимая  органом
исполнительной власти Челябинской области, ответственным за реализацию
государственной политики в соответствующей сфере  (далее  именуется  -
орган исполнительной власти).
     Экспертиза  нормативных   правовых   актов   проводится   органом
исполнительной  власти  в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым
правовым актом органа исполнительной власти;
     2) подготовка экспертного заключения Министерства  экономического
развития  Челябинской  области  на  экспертизу  нормативного правового
акта.
     14.  В  целях  учета  мнения  субъектов   предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности  при  проведении  экспертизы нормативного
правового акта  органом  исполнительной  власти  проводятся  публичные
консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в том числе  некоммерческих  организаций,
целью  деятельности  которых является защита и представление интересов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     15. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30
календарных дней со дня размещения органом  исполнительной  власти  на
своем официальном сайте в сети  Интернет  и  на  интернет-портале  для
публичного обсуждения  проектов  и  действующих  нормативных  правовых
актов  Челябинской  области  (www.regulation.gov74.ru)  уведомления  о
проведении   публичных   консультаций.      редакции   Постановлений
Правительства Челябинской области от 24.05.2016 № 260-П) от 26.10.2016
№ 575-П)
     16.  Результаты   публичных   консультаций   обобщаются   органом
исполнительной   власти   в   виде   справки  о  проведении  публичных
консультаций.
     17. По результатам экспертизы нормативного правового  акта  орган
исполнительной власти в течение  10  рабочих  дней  со  дня  окончания
проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку
о  проведении   публичных   консультаций.   (Пункт   17   в   редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 26.04.2017 № 189-П)
     18.  При  подготовке   экспертного   заключения   на   экспертизу
нормативного   правового  акта  Министерство  экономического  развития
Челябинской области осуществляет:
     1) контроль за соответствием проведенной  органом  исполнительной
власти  экспертизы  нормативного правового акта требованиям настоящего
Порядка   и   методическим   рекомендациям,   утвержденным    приказом
Министерства экономического развития Челябинской области;
     2) оценку качества отчета об  экспертизе  нормативного  правового
акта.
     19. Министерством экономического развития Челябинской  области  в
срок  не  более  5  рабочих  дней  со  дня   поступления   от   органа
исполнительной власти  отчета  об  экспертизе  нормативного  правового
акта,  включающего  справку  о  проведении   публичных   консультаций,
готовится:
     положительное экспертное заключение  на  экспертизу  нормативного
правового   акта   в   случае   соответствия    проведенной    органом
исполнительной   власти   экспертизы   нормативного   правового   акта
требованиям   настоящего   Порядка   и   методическим   рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской
области;
     отрицательное экспертное заключение  на  экспертизу  нормативного
правового   акта   в   случае   несоответствия   проведенной   органом
исполнительной   власти   экспертизы   нормативного   правового   акта
требованиям   настоящего   Порядка   и   методическим   рекомендациям,
утвержденным приказом Министерства экономического развития Челябинской
области.
(Пункт 19 в  редакции  Постановления Правительства Челябинской области
от 26.04.2017 № 189-П)
 
                     IV. Урегулирование разногласий,
                  возникающих по результатам проведения оценки
                 регулирующего воздействия проектов нормативных
             правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
 
   (Раздел IV дополнен  -  Постановление  Правительства Челябинской области
                          от 26.04.2017 № 189-П)
 
     20.  При  отрицательном  заключении   об   оценке   регулирующего
воздействия  проекта  нормативного   правового   акта   (отрицательном
экспертном  заключении  на  экспертизу  нормативного  правового  акта)
орган-разработчик (орган исполнительной  власти)  устраняет  замечания
Министерства экономического развития Челябинской области и  направляет
отчет  об  оценке  регулирующего  воздействия   проекта   нормативного
правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций
(отчет об экспертизе нормативного правового акта, включающий справку о
проведении  публичных  консультаций),  в  Министерство  экономического
развития Челябинской области для подготовки повторного  заключения  об
оценке регулирующего воздействия проекта нормативного  правового  акта
(повторного  экспертного   заключения   на   экспертизу   нормативного
правового акта).
     21.  В  случае  возникновения   разногласий   по   отрицательному
заключению об оценке регулирующего  воздействия  проекта  нормативного
правового акта (отрицательному экспертному  заключению  на  экспертизу
нормативного правового акта) орган-разработчик  (орган  исполнительной
власти) обеспечивает  обсуждение  данных  отрицательных  заключений  с
представителями  Министерства  экономического   развития   Челябинской
области и независимыми экспертами  с  целью  поиска  взаимоприемлемого
решения.
     Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом,  который
подписывается  руководителями  Министерства  экономического   развития
Челябинской  области  и  органа-разработчика  (органа   исполнительной
власти) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения  указанного
обсуждения.
 


Информация по документу
Читайте также