Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 31.08.2012 № 471-П

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

      от 31.08.2012 г. N 471-П
         г. Челябинск

 

      Об Административном регламенте
      предоставления государственной
      услуги "Прием органами опеки и
      попечительства документов от
      лиц, желающих установить опеку
      (попечительство) над определенной
      категорией граждан
      (несовершеннолетними гражданами,
      лицами, признанными в установленном
      законом порядке недееспособными
      (ограниченно дееспособными))"

 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

         от 23.01.2013 г. N 14-П;   от 17.04.2013 г. N 181-П;

         от 25.07.2013 г. N 183-П;  от 19.09.2013 г. N 297-П;

         от 16.07.2014 г. N 337-П;  от 29.05.2015 № 259-П; 

         от 23.12.2015 № 687-П;     от 20.09.2017 № 485-П;

         от 20.10.2017 № 569-П;     от 22.11.2017 № 608-П)

 

     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления  государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П  Порядке
разработки  и  утверждения административных регламентов предоставления
государственных  услуг  органами  исполнительной  власти   Челябинской
области" Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления   государственной   услуги   "Прием  органами  опеки  и
попечительства  документов   от   лиц,   желающих   установить   опеку
(попечительство)      над      определенной     категорией     граждан
(несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными  в  установленном
законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))".
     2. Министерству социальных отношений  Челябинской  области  (Гехт
И.А.),   органам  социальной  защиты  населения  городских  округов  и
муниципальных   районов   Челябинской   области   при   предоставлении
государственной  услуги руководствоваться Административным регламентом
предоставления  государственной  услуги  "Прием   органами   опеки   и
попечительства   документов   от   лиц,   желающих   установить  опеку
(попечительство)     над     определенной      категорией      граждан
(несовершеннолетними  гражданами,  лицами, признанными в установленном
законом   порядке   недееспособными   (ограниченно   дееспособными))",
утвержденным настоящим постановлением.
     3. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     4. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.

 

 

     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       М.В. Юревич

 

 

 

                                      Утвержден
                                      постановлением
                                      Правительства
                                      Челябинской области
                                      от 31.08.2012 г. N 471-П

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

         от 23.01.2013 г. N 14-П;     от 17.04.2013 г. N 181-П;

         от 25.07.2013 г. N 183-П;    от 19.09.2013 г. N 297-П;

         от 16.07.2014 г. N 337-П;    от 29.05.2015 № 259-П; 

         от 23.12.2015 № 687-П;       от 20.09.2017 № 485-П;

                      от 22.11.2017 № 608-П)

 

                      Административный регламент                      
                предоставления государственной услуги                 
          "Прием органами опеки и попечительства документов           
          от лиц, желающих установить опеку (попечительство)          
                 над определенной категорией граждан                  
         (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными         
           в установленном законом порядке недееспособными            
                    (ограниченно дееспособными))"                     

 

                          I. Общие положения                          

 

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги  "Прием  органами  опеки  и  попечительства  документов от лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией
граждан   (несовершеннолетними   гражданами,   лицами,  признанными  в
установленном    законом    порядке    недееспособными    (ограниченно
дееспособными))"   (далее   именуется  -  Административный  регламент)
устанавливает сроки и последовательность  выполнения  административных
процедур  органами  местного  самоуправления  муниципальных  районов и
городских округов Челябинской области, выполняющими функции по опеке и
попечительству  (далее  именуются  -  органы  опеки и попечительства),
Министерством  социальных   отношений   Челябинской   области   (далее
именуется - Министерство социальных отношений), порядок взаимодействия
между их структурными подразделениями и должностными лицами,  а  также
взаимодействия  с учреждениями и организациями, физическими лицами при
предоставлении  государственной  услуги  "Прием   органами   опеки   и
попечительства   документов   от   лиц,   желающих   установить  опеку
(попечительство)     над     определенной      категорией      граждан
(несовершеннолетними  гражданами,  лицами, признанными в установленном
законом порядке недееспособными (ограниченно  дееспособными))"  (далее
именуется - государственная услуга).
     2.  Целью  разработки  настоящего  Административного   регламента
является  повышение  качества предоставления государственной услуги, в
том числе:
     1) упорядочение административных процедур;
     2) устранение избыточных административных процедур;
     3) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
представления идентичной информации;
     4) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе
предоставления государственной услуги;
     5)  определение  должностных  лиц,  ответственных  за  выполнение
отдельных     административных     процедур,     при    предоставлении
государственной услуги.
     3.  Основанием  для   разработки   настоящего   Административного
регламента являются:
     1)  Федеральный  закон  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ   "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     2) постановление Правительства Челябинской области от  13.12.2010
г.  N  293-П    Порядке  разработки  и  утверждения административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной власти Челябинской области";
     3) постановление Правительства Челябинской области от  26.01.2011
г.  N  23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов  предоставления   государственных   услуг,   разработанных
органами исполнительной власти Челябинской области".
     4. Информация об Административном регламенте, о порядке и  сроках

предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте

Министерства  социальных  отношений   (www.minsoc74.ru),   официальных

сайтах органов опеки и попечительства, в  Федеральной  государственной

информационной системе "Единый портал государственных и  муниципальных

услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)  (далее  именуется  -  федеральный

портал),  в  автоматизированной  системе  "Портал  государственных   и

муниципальных услуг Челябинской области"  (www.gosuslugi74.ru)  (далее

именуется - региональный портал).

     На  федеральном  портале  и  региональном   портале   размещается

следующая информация:

     1) круг заявителей;

     2) срок предоставления государственной услуги;

     3)   исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    для

предоставления государственной услуги, с разделением  на  документы  и

информацию, которые заявитель  должен  представить  самостоятельно,  и

документы,  которые  заявитель  вправе  представить   по   собственной

инициативе,   так   как   они   подлежат   представлению   в    рамках

межведомственного информационного взаимодействия;

     4) результат предоставления государственной услуги;

     5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления

и документов для предоставления государственной услуги;

     6) исчерпывающий перечень оснований для отказа  в  предоставлении

государственной услуги;

     7) о праве  заявителя  на  досудебное  (внесудебное)  обжалование

решений  и  действий  (бездействия)   должностных   лиц   Министерства

социальных    отношений,    государственных    гражданских    служащих

Министерства социальных отношений, муниципальных служащих;

     8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении

государственной услуги.

     Информация  на  федеральном  портале  и  региональном  портале  о

порядке и сроках предоставления государственной  услуги  на  основании

сведений, содержащихся в  федеральной  государственной  информационной

системе "Федеральный  реестр  государственных  и  муниципальных  услуг

(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

     Доступ  к  информации   о   порядке   и   сроках   предоставления

государственной  услуги  осуществляется  без   выполнения   заявителем

каких-либо требований, в  том  числе  без  использования  программного

обеспечения, установка  которого  на  технические  средства  заявителя

требует   заключения   лицензионного   или    иного    соглашения    с

правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание

платы, регистрацию или авторизацию  заявителя  или  предоставление  им

персональных данных.

(Пункт 4 в  редакции  Постановления Правительства  Челябинской области

от 20.09.2017 № 485-П)

     5. Заявителями являются граждане Российской Федерации,  постоянно
проживающие  на  территории  Российской Федерации, желающие установить
опеку   (попечительство)   над   определенной    категорией    граждан
(несовершеннолетними  гражданами,  лицами, признанными в установленном
законом порядке недееспособными  (ограниченно  дееспособными))  (далее
именуется - гражданин, выразивший желание стать опекуном).

 

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

 

     6. Наименование государственной услуги: "Прием органами  опеки  и
попечительства   документов   от   лиц,   желающих   установить  опеку
(попечительство)     над     определенной      категорией      граждан
(несовершеннолетними  гражданами,  лицами, признанными в установленном
законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))".
     7. Предоставление государственной услуги осуществляется  органами
опеки  и  попечительства.  Адреса  мест  нахождения, номера контактных
телефонов органов опеки и попечительства  указаны  в  приложении  1  к
настоящему Административному регламенту.
     В пределах  своих  полномочий  в  предоставлении  государственной
услуги участвует Министерство социальных отношений.
     Место нахождения Министерства социальных отношений: 454048, город
Челябинск, улица Воровского, дом 30.
     Справочные телефоны Министерства социальных отношений:
     специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
     отдел организации работы по опеке и  попечительству  Министерства
социальных  отношений:  8  (351) 232-41-45, 8 (351) 232-39-12, 8 (351)
264-07-90, 8 (351) 232-41-41.
     Адрес  официального  сайта  Министерства  социальных   отношений:
http://www.minsoc74.ru.
     Адрес  электронной  почты  Министерства   социальных   отношений:
[email protected].
     Кроме того, в  предоставлении  государственной  услуги  в  рамках
межведомственного информационного взаимодействия участвуют:
     1)  территориальные  органы  федерального  органа  исполнительной

власти,  осуществляющего  правоприменительные  функции,   функции   по

контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в

части  предоставления  сведений  о  регистрации  гражданина  по  месту

жительства  (месту  пребывания)  на  территории  Челябинской  области;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства  Челябинской  области

от 20.09.2017 № 485-П)

     адрес: 454000, город Челябинск, улица Елькина, дом 36;
     телефон: 8 (351) 268-87-40;
     адрес сайта: www.fmschel.ru;
     2) Управление  федеральной  службы  государственной  регистрации,
кадастра  и  картографии  по  Челябинской  области  (далее именуется -
Росреестр);
     3) территориальные органы Министерства внутренних дел  Российской
Федерации (далее именуются - органы внутренних дел);
     4)  (Подпункт 4 утратил   силу   -   Постановление  Правительства

Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     5) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
     6) органы записи актов гражданского состояния (далее именуются  -
органы ЗАГС);
     7) органы местного  самоуправления,  уполномоченные  осуществлять
функции  собственника муниципального имущества от имени муниципального
образования;
     8)    (Подпункт 8 утратил  силу   -   Постановление Правительства

Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     9) (Подпункт 9 утратил   силу   -   Постановление   Правительства

Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     10)  многофункциональные  центры предоставления государственных и

муниципальных  услуг,  расположенные  по  месту  жительства заявителей

(далее   именуются   -   многофункциональные   центры),   при  наличии

заключенных  соглашений  о  взаимодействии  между  многофункциональным

центром,  Министерством  социальных  отношений  Челябинской  области и

органом  социальной  защиты  населения (далее именуются - соглашения о

взаимодействии).  Сведения  о  местах  нахождения,  номерах телефонов,

адресах  электронной  почты  многофункциональных  центров содержатся в

приложении 1-1 к настоящему Административному регламенту. (В  редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 16.07.2014 г. N 337-П)
     8. Результат предоставления государственной услуги:
     принятие решения о возможности  (невозможности)  гражданина  быть

опекуном (попечителем) и  его  направление  (вручение)  заявителю.  

редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2017

№ 485-П)

     9. Срок предоставления государственной услуги не может  превышать
30  календарных  дней  со дня получения органом опеки и попечительства
полного пакета документов.
     10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
     1) Семейный кодекс Российской Федерации;
     2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
     3) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об  опеке  и
попечительстве";
     4) постановление Правительства Российской  Федерации  от  18  мая
2009   г.   N   423  "Об  отдельных  вопросах  осуществления  опеки  и
попечительства  в   отношении   несовершеннолетних   граждан"   (далее
именуется - постановление N 423);
     5) постановление Правительства Российской Федерации от 17  ноября
2010   г.   N   927  "Об  отдельных  вопросах  осуществления  опеки  и
попечительства в  отношении  совершеннолетних  недееспособных  или  не
полностью  дееспособных  граждан"  (далее  именуется - постановление N
927);
     6) приказ Министерства образования и науки  Российской  Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
     6-1) постановление Правительства Российской Федерации от  7  июля

2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений  и  иных

документов, необходимых для  предоставления  государственных  и  (или)

муниципальных   услуг,  в  форме  электронных  документов";  (Подпункт

дополнен    -    Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 29.05.2015 № 259-П)

     7) Закон  Челябинской  области  от  27.09.2007  г.  N  202-ЗО  
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями по организации и осуществлению деятельности  по  опеке  и
попечительству";
     8) Закон Челябинской  области  от  23.08.2007  г.  N  191-ЗО  "Об
организации  и  осуществлении деятельности по опеке и попечительству в
Челябинской области";
     9) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г.
N  406  "Об  утверждении  Положения,  структуры  и штатной численности
Министерства социальных отношений Челябинской области".
     10)  распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011

г.  N  194-рп  "О Порядке запроса и получения документов и информации,

необходимых   для   предоставления   государственных  услуг,  органами

исполнительной  власти  Челябинской  области  и  подведомственными  им

организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 16.07.2014 г. N 337-П)
     11.   Перечень   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной  услуги  в части установления опеки (попечительства) в
отношении несовершеннолетних граждан:
     1) заявление с просьбой о назначении его  опекуном  (попечителем)
(далее именуется - заявление);
     2)  справка  с  места  работы  лица,  выразившего  желание  стать

опекуном,  с указанием должности и размера средней заработной платы за

последние  12  месяцев  и  (или)  иной  документ, подтверждающий доход

указанного  лица,  или  справка с места работы супруга (супруги) лица,

выразившего  желание  стать  опекуном, с указанием должности и размера

средней  заработной  платы  за  последние  12  месяцев  и  (или)  иной

документ, подтверждающий доход супруга (супруги); (В          редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 19.09.2013 г. N 297-П)
     3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или
иной  документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо
право собственности на жилое помещение, и копия  финансового  лицевого
счета с места жительства;
     4)  справка  органов  внутренних дел, подтверждающая отсутствие у

гражданина,  выразившего  желание  стать опекуном, судимости или факта

уголовного  преследования (за исключением лиц, уголовное преследование

в  отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям) за

преступления, указанные в абзаце третьем пункта 1 статьи 146 Семейного

кодекса  Российской Федерации;          редакции       Постановлений

Правительства     Челябинской     области    от 19.09.2013 г. N 297-П;

от 16.07.2014 г. N 337-П)
     5)  медицинское  заключение  о  состоянии здоровья по результатам

освидетельствования  гражданина,  выразившего  желание стать опекуном,

выданное  в  порядке,  устанавливаемом  Министерством  здравоохранения

Российской Федерации; (В    редакции    Постановления    Правительства

Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
     6)  копия  свидетельства  о  браке  (если  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном, состоит в браке);
     7) письменное согласие совершеннолетних  членов  семьи  с  учетом
мнения  детей,  достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с
гражданином, выразившим  желание  стать  опекуном,  на  прием  ребенка
(детей) в семью;
     8)  (Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Челябинской

области от 19.09.2013 г. N 297-П)
     9)   копия   свидетельства  или  иного  документа  о  прохождении

подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося  без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом

4  статьи  127  Семейного  кодекса Российской Федерации (кроме близких

родственников  детей,  а  также  лиц,  которые  являются  или являлись

опекунами  (попечителями)  детей  и  которые  не  были  отстранены  от

исполнения  возложенных  на  них  обязанностей).  Форма  свидетельства

утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

    редакции   Постановления   Правительства   Челябинской   области

от 19.09.2013 г. N 297-П)
     10) автобиография.
     11)  копия пенсионного удостоверения, справка из территориального

органа  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или  иного  органа,

осуществляющего пенсионное обеспечение. (Дополнен    -   Постановление

Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 297-П)
     (Абзац 13 утратил силу - Постановление Правительства  Челябинской

области от 20.09.2017 № 485-П)

     В  случае  личного  обращения  в  орган  опеки  и  попечительства
гражданин  при  подаче  заявления  должен  предъявить паспорт или иной
документ, удостоверяющий его личность.
     (Абзац 15 утратил силу - Постановление Правительства  Челябинской

области от 20.09.2017 № 485-П)

     Документы,  указанные  в  подпунктах  3  (за  исключением   копии

финансового лицевого счета  с  места  жительства),  4,  11  настоящего

пункта,  запрашиваются  органом  опеки  и  попечительства   в   рамках

межведомственного  информационного  взаимодействия,  в  том  числе   в

электронной форме с использованием  единой  системы  межведомственного

электронного взаимодействия и подключаемых к ней  региональных  систем

межведомственного  информационного  взаимодействия.  Для   направления
запросов   о   предоставлении   этих   документов   гражданин   обязан
предоставить в орган опеки и попечительства  сведения,  предоставление
которых  необходимо  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   для   получения   этих   документов.   Заявитель    вправе

самостоятельно  по  собственной  инициативе  представить  указанные  в

настоящем абзаце документы. (В  редакции  Постановлений  Правительства

Челябинской области от 19.09.2013 г. N 297-П;   от 29.05.2015 № 259-П)

     Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10 настоящего

пункта, а также копию финансового лицевого счета с  места  жительства,

предусмотренную  подпунктом  3   настоящего   пункта,   представляются

заявителем.  (Дополнен  -  Постановление   Правительства   Челябинской

области   от   16.07.2014   г.  N  337-П)    редакции  Постановления

Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)

     (Абзац утратил силу  -  Постановление  Правительства  Челябинской

области от 29.05.2015 № 259-П)

     В   случае   если   для   предоставления  государственной  услуги

необходимо  предъявление  документов  и  информации  об иных лицах, не

являющихся  заявителями,  при  обращении за получением государственной

услуги  заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие

наличие  согласия  указанных  лиц  или  их  законных представителей на

обработку  персональных  данных  указанных  лиц,  а  также  полномочие

заявителя   действовать   от  имени  указанных  лиц  или  их  законных

представителей при передаче персональных данных указанных лиц.

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 16.07.2014 г. N 337-П)
     12.   Перечень   документов,   необходимых   для   предоставления

государственной услуги в части установления опеки  (попечительства)  в

отношении   совершеннолетних   недееспособных   или    не    полностью

дееспособных граждан (далее именуются -  совершеннолетние  подопечные)

(для заявителей, за исключением указанных  в  пункте  12-1  настоящего

Административного регламента): (В редакции Постановления Правительства

Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     1)  заявление  о  назначении  опекуном;  (Подпункт   в   редакции

Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     2)  справка  с  места  работы  лица,  выразившего  желание  стать

опекуном,  с указанием должности и размера средней заработной платы за

последние  12  месяцев  и  (или)  иной  документ, подтверждающий доход

указанного  лица,  или  справка с места работы супруга (супруги) лица,

выразившего  желание  стать  опекуном, с указанием должности и размера

средней  заработной  платы  за  последние  12  месяцев  и  (или)  иной

документ, подтверждающий доход супруга (супруги); (В          редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 19.09.2013 г. N 297-П)
     3)  медицинское  заключение  о  состоянии здоровья по результатам

освидетельствования  гражданина,  выразившего  желание стать опекуном,

выданное  в  порядке,  устанавливаемом  Министерством  здравоохранения

Российской Федерации; (В    редакции    Постановления    Правительства

Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
     4)  копия  свидетельства  о  браке  (если  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном, состоит в браке);
     5) письменное согласие совершеннолетних  членов  семьи  с  учетом
мнения  детей,  достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с
гражданином,  выразившим  желание  стать   опекуном,   на   совместное
проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия
решения   опекуном   о   совместном    проживании    совершеннолетнего
подопечного с семьей опекуна);
     6)   копия   свидетельства  или  иного  документа  о  прохождении

подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося  без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом

4  статьи  127  Семейного  кодекса Российской Федерации (кроме близких

родственников  детей,  а  также  лиц,  которые  являются  или являлись

опекунами  (попечителями)  детей  и  которые  не  были  отстранены  от

исполнения  возложенных  на  них  обязанностей).  Форма  свидетельства

утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

    редакции   Постановления   Правительства   Челябинской   области

от 19.09.2013 г. N 297-П)
     7) автобиография.
     (Абзац 9 утратил силу - Постановление  Правительства  Челябинской

области от 20.09.2017 № 485-П)

     Документы, указанные  в  подпунктах  1  -  7  настоящего  пункта,
представляются заявителем.
     Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) (далее
именуются  -  опекуны),  при  подаче  заявления  о назначении опекуном
должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
     Документы,  предусмотренные  подпунктом  2   настоящего   пункта,
принимаются органом опеки и попечительства в течение года  со  дня  их
выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, -  в

течение 3  месяцев  со  дня  его  выдачи.    редакции  Постановления

Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     Орган  опеки  и  попечительства   в   порядке   межведомственного
информационного взаимодействия, в том  числе  в  электронной  форме  с

использованием   единой   системы    межведомственного    электронного

взаимодействия   и   подключаемых   к    ней    региональных    систем

межведомственного  информационного   взаимодействия,   запрашивает   в
соответствующих  органах  (организациях)  следующие  имеющиеся  в   их
распоряжении   документы   (сведения):      редакции   Постановления
Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)
     выписку из домовой (поквартирной) книги с  места  жительства  или
иной  документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо
право собственности на жилое помещение, и копию  финансового  лицевого
счета   с  места  жительства  гражданина,  выразившего  желание  стать
опекуном;
     справку  органов  внутренних  дел,  подтверждающую  отсутствие  у

гражданина,  выразившего  желание  стать опекуном, судимости или факта

уголовного  преследования (за исключением лиц, уголовное преследование

в  отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям) за

преступления, указанные в абзаце третьем пункта 1 статьи 146 Семейного

кодекса  Российской Федерации;          редакции       Постановлений

Правительства     Челябинской     области    от 19.09.2013 г. N 297-П;

от 16.07.2014 г. N 337-П)

     справку о соответствии жилых помещений санитарным  и  техническим

правилам  и  нормам,   выдаваемую   соответствующими   уполномоченными

органами; (Абзац дополнен -  Постановление  Правительства  Челябинской

области от 20.09.2017 № 485-П)

     (Абзац 15 утратил силу - Постановление Правительства  Челябинской

области от 19.09.2013 г. N 297-П)

     справку,    подтверждающую    получение    пенсии,     выдаваемую
территориальными  органами  Пенсионного фонда Российской Федерации или
иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в  отношении
гражданина,    выразившего   желание   стать   опекуном,   являющегося
пенсионером.
     Заявитель   вправе   представить  самостоятельно  по  собственной

инициативе  документы  (сведения),  указанные  в  абзацах тринадцатом,

четырнадцатом, шестнадцатом настоящего пункта. (Дополнен             -

Постановление         Правительства         Челябинской        области

от 16.07.2014 г. N 337-П)

      В  случае  если  для   предоставления   государственной   услуги

необходимо  предъявление  документов  и  информации  об иных лицах, не

являющихся заявителями, при обращении  за  получением  государственной

услуги  заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие

наличие согласия указанных  лиц  или  их  законных  представителей  на

обработку  персональных  данных  указанных  лиц,  а  также  полномочие

заявителя  действовать  от  имени  указанных  лиц  или   их   законных

представителей при передаче персональных данных указанных лиц.

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 16.07.2014 г. N 337-П)

     12-1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети  и  внуки,

выразившие желание стать опекунами или  попечителями  совершеннолетних

подопечных,  с  которыми  указанные   граждане   постоянно   совместно

проживали не менее 10  лет  на  день  подачи  заявления  о  назначении

опекуном (далее именуются - близкие родственники,  выразившие  желание

стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту

жительства следующие документы:

     1) заявление о назначении опекуном;

     2)   документы,   подтверждающие   родство   с   совершеннолетним

подопечным;

     3) медицинское заключение о  состоянии  здоровья  по  результатам

медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать

опекуном,   выданное   в   порядке,   устанавливаемом    Министерством

здравоохранения Российской Федерации;

     4)  копию  свидетельства  о  браке  (если  близкий   родственник,

выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

     Документ,  предусмотренный  подпунктом   3   настоящего   пункта,

принимается органами опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня

его выдачи.

     Гражданин,  выразивший  желание  стать   опекуном,   при   подаче

заявления о назначении опекуном должен  предъявить  паспорт  или  иной

документ, удостоверяющий личность.

     Орган  опеки  и  попечительства   в   порядке   межведомственного

информационного взаимодействия запрашивает в  соответствующих  органах

(организациях)  следующие  имеющиеся  в  их   распоряжении   документы

(сведения):

     выписку из домовой (поквартирной) книги с  места  жительства  или

иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением  либо

право собственности на жилое помещение, и копию  финансового  лицевого

счета  с  места  жительства  гражданина,  выразившего  желание   стать

опекуном;

     справку об отсутствии у  гражданина,  выразившего  желание  стать

опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья

граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

     справку о соответствии жилых помещений санитарным  и  техническим

правилам  и  нормам,   выдаваемую   соответствующими   уполномоченными

органами;

     справку,    подтверждающую    получение    пенсии,     выдаваемую

территориальными органами Пенсионного фонда Российской  Федерации  или

иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в  отношении

гражданина,   выразившего   желание   стать   опекуном,    являющегося

пенсионером;

     заключение органов опеки и попечительства  об  отсутствии  фактов

ненадлежащего обращения  близкого  родственника,  выразившего  желание

стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период  до  достижения

им  возраста  18  лет  в  случае,  если   опека   или   попечительство

устанавливаются    в    связи    с    достижением     совершеннолетия.

Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган  опеки  и

попечительства располагает указанными сведениями.

     13. При предоставлении  государственной  услуги  органы  опеки  и
попечительства не вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления  и  (или)  подведомственных  государственным  органам и
органам   местного   самоуправления   организаций,    участвующих    в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7  Федерального  закона  от  27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг".
осуществления действий, в том  числе  согласований,  необходимых

для  получения  государственной услуги и связанных с обращением в иные

государственные органы, органы местного  самоуправления,  организации,

за  исключением  получения  услуг и получения документов и информации,

предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных  в

перечни,  указанные  в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля

2010 года N 210-ФЗ "Об организации  предоставления  государственных  и

муниципальных услуг". (Дополнен    -    Постановление    Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 181-П)
     14. Основанием для отказа в приеме  заявления  и  документов  для
предоставления   государственной   услуги   является   непредставление
заявителем какого-либо из документов, указанных в пунктах 11, 12, 12-1
настоящего Административного регламента, обязанность по  представлению
которых   возложена   на   заявителя.      редакции    Постановления

Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     14-1.     Основания     для     приостановления    предоставления

государственной услуги отсутствуют. (Дополнен      -     Постановление

Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
     15.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     1) при предоставлении государственной услуги в части установления
опеки   (попечительства)   в   отношении   несовершеннолетних  граждан
являются:
     отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов,
предусмотренных  пунктом  11  настоящих  правил,  на  момент вынесения
решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном);
     наличие   обстоятельств,   установленных   Гражданским   кодексом
Российской   Федерации   и  Семейным  кодексом  Российской  Федерации,
препятствующих назначению гражданина опекуном;
     2) при предоставлении государственной услуги в части установления
опеки  (попечительства)  в  отношении  совершеннолетних недееспособных
или  не  полностью   дееспособных   граждан   наличие   обстоятельств,
установленных     Гражданским     кодексом    Российской    Федерации,
препятствующих назначению гражданина опекуном.
     16. В случае устранения оснований для отказа в приеме  документов
при  предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться
повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном
настоящим Административным регламентом.
     17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
     18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  заявления  о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  сведений о
результате предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

    редакции   Постановления   Правительства   Челябинской   области

от 25.07.2013 г. N 183-П)
     19.  Срок  регистрации  (приема)   заявления   о   предоставлении
государственной  услуги  и  документов, необходимых для предоставления
государственной  услуги,   от   заявителя,   представителя   заявителя
составляет 40 минут.
     20. Информирование заявителей  о  предоставлении  государственной
услуги осуществляется следующими способами:
     1) на первичной консультации в Министерстве социальных отношений,
органе   опеки   и   попечительства   при  непосредственном  обращении
заявителя, представителя заявителя.
     Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном
обращении   осуществляется  в  Министерстве  социальных  отношений  по
адресу: город Челябинск, улица Воровского, дом 30 - с понедельника  по
пятницу  с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00 по предварительной записи
в специально выделенных для этих целей  помещениях  в  виде  отдельных
кабинетов (приемных).
     Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном
обращении   в   органы   опеки   и   попечительства  осуществляется  в
соответствии   с   графиком,   установленным   в   органе   опеки    и
попечительства;
     2) по телефонам Министерства социальных отношений.
     Консультирование   заявителей,   представителей   заявителей   по
телефонам   Министерства   социальных   отношений   осуществляется   с
понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00;
     по  телефонам  органов  опеки  и  попечительства,   указанным   в
приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
     3) на информационных стендах, расположенных в здании Министерства
социальных отношений, органов опеки и попечительства;
     4) по письменному обращению в Министерство социальных  отношений,
в орган опеки и попечительства;
     5)  по  электронной  почте  Министерства  социальных   отношений,
органов опеки и попечительства.
     6)    на    информационном   стенде,   расположенном   в   здании

многофункционального центра; (Дополнен  -  Постановление Правительства

Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)

     7) по электронной почте многофункционального центра.  (Дополнен -

Постановление         Правительства         Челябинской        области

от 16.07.2014 г. N 337-П)

     8) на федеральном портале;  (Подпункт  дополнен  -  Постановление

Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)    редакции

Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     9) на региональном портале. (Подпункт  дополнен  -  Постановление

Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     21.  Требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется

государственная услуга,  к  местам  ожидания,  местам  для  заполнения

запросов  о  предоставлении  государственной  услуги,   информационным

стендам с образцами их заполнения и перечнем  документов,  необходимых

для предоставления государственной услуги, в том числе  к  обеспечению

доступности  для  инвалидов  указанных  объектов  в   соответствии   с

законодательством  Российской  Федерации:    редакции  Постановления

Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)

     1) на территории, прилегающей  к  месторасположению  Министерства
социальных  отношений,  органа  опеки  и  попечительства,  должны быть
оборудованы места для парковки автотранспортных  средств.  На  стоянке
должно  быть  не  менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным
местам является бесплатным;
     2)  в  целях  организации  беспрепятственного  доступа  инвалидов

(включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к

месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

     условия  для  беспрепятственного  доступа  к   объекту   (зданию,

помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

     возможность  самостоятельного  передвижения  по  территории,   на

которой   расположены   объекты   (здания,   помещения),   в   которых

предоставляется государственная услуга, а также входа в такие  объекты

и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него,  в

том числе с использованием кресла-коляски;

     сопровождение инвалидов,  имеющих  стойкие  расстройства  функции

зрения и самостоятельного передвижения;

     надлежащее  размещение  оборудования  и   носителей   информации,

необходимых для обеспечения  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к

объектам   (зданиям,   помещениям),    в    которых    предоставляется

государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

     дублирование необходимой  для  инвалидов  звуковой  и  зрительной

информации, а также надписей, знаков и иной  текстовой  и  графической

информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

     допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

     допуск собаки-проводника на  объекты    здания,  помещения),  в

которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,

подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого  по  форме  и  в

порядке, которые установлены приказом Министерства труда и  социальной

защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об  утверждении

формы     документа,     подтверждающего     специальное      обучение

собаки-проводника, и порядка его выдачи";

     оказание  инвалидам  помощи  в  преодолении  барьеров,   мешающих

получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

     Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и

предоставляемых услуг в сфере труда,  занятости  и  социальной  защиты

населения, а также оказания им при этом необходимой  помощи  утвержден

приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской  Федерации

от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения  условий

доступности для инвалидов объектов и  предоставляемых  услуг  в  сфере

труда, занятости и социальной защиты населения, а  также  оказания  им

при этом необходимой помощи";

(Подпункт  в  редакции Постановления Правительства Челябинской области

от 20.09.2017 № 485-П)

     3) центральный вход в здание Министерства  социальных  отношений,
органа   опеки  и  попечительства  должен  быть  оборудован  вывеской,
содержащей   информацию   о   наименовании   органа,   осуществляющего
предоставление государственной услуги;
     4) место  предоставления  государственной  услуги  оформляется  в
соответствии    с   целью   предоставления   государственной   услуги,
требованиями   пожарной   безопасности   и   обеспечивается    охраной
правопорядка;
     5) в здании Министерства социальных  отношений,  органа  опеки  и
попечительства  должен быть размещен информационный стенд, оборудованы
места для ожидания, должны быть  доступные  места  общего  пользования
(туалеты) для посетителей и места для хранения верхней одежды.
     На  информационном  стенде  должна   быть   размещена   следующая
информация:
     текст настоящего Административного регламента;
     блок-схема, наглядно отображающая последовательность  прохождения
всех  административных  процедур  при  предоставлении  государственной
услуги;
     перечень    документов,    необходимых     для     предоставления
государственной услуги;
     образцы заполнения документов для предоставления  государственной
услуги;
     почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим
работы    Министерства    социальных   отношений,   органа   опеки   и
попечительства, а также график приема заявителей;
     номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
     фамилия, имя, отчество и должность  специалистов,  участвующих  в
предоставлении государственной услуги;
     6)  для  ожидания  приема,  заполнения   необходимых   документов
отводятся   места,   оборудованные   стульями,  столами  (стойками)  и
обеспеченные писчей бумагой, ручками;
     7)   помещение,   в   котором   осуществляется   прием   граждан,
предусматривает:
     комфортное расположение заявителя и должностного лица;
     возможность  и   удобство   оформления   заявителем   письменного
обращения;
     телефонную связь;
     возможность копирования документов;
     доступ к основным нормативным  правовым  актам,  регламентирующим
полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
     доступ к нормативным правовым актам, регулирующим  предоставление
государственной услуги;
     наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
     8)  рабочее  место  должностного  лица  Министерства   социальных
отношений,   органа   опеки   и   попечительства,   ответственного   в
соответствии с должностным регламентом  (должностной  инструкцией)  за
организацию  приема  получателей  государственной  услуги, оборудуется
оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном
объеме;
     9) места для проведения приема получателей государственной услуги
оборудуются    системами    вентиляции,   кондиционирования   воздуха,
противопожарной  системой   и   средствами   пожаротушения,   системой
оповещения  о  возникновении  чрезвычайной  ситуации, системой охраны,
средствами оказания первой медицинской помощи.
     22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
Министерства  социальных  отношений,  органа  опеки  и попечительства,
ответственных за организацию предоставления государственной услуги,  с
заявителями:
     1) при ответе на  телефонные  звонки  или  при  личном  обращении
заявителя  должностное  лицо Министерства социальных отношений, органа
опеки и  попечительства  представляется,  назвав  свою  фамилию,  имя,
отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает
и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
     2) в конце консультирования (по телефону или  лично)  должностное
лицо,  осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно,  когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
     3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде,
должен  быть  дан  в  простой,  четкой  и  понятной  форме по существу
поставленных в обращении вопросов с  указанием  фамилии  и  инициалов,
номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю.
     23.   Показатели   доступности    и    качества    предоставления
государственной услуги:
     1) соблюдение сроков  и  условий  предоставления  государственной
услуги;
     2) своевременное полное информирование о  государственной  услуге
посредством    форм,    предусмотренных    пунктом    19    настоящего
Административного регламента;
     3)  отсутствие  жалоб  получателей  государственной   услуги   на
действия  должностных  лиц  Министерства  социальных отношений, органа
опеки и попечительства.
     В  любое  время  со  дня  приема  документов  для  предоставления
государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на  получение  любых
интересующих его сведений о государственной  услуге  по  телефону,  по
электронной  почте  или  посредством  личного  посещения  Министерства
социальных отношений, органа опеки и попечительства,  предоставляющего
государственную услугу.

 

               III. Состав, последовательность и сроки                
                выполнения административных процедур,                 

            требования к порядку их выполнения, в том числе

           особенности выполнения административных процедур 

          в электронной форме, а также особенности выполнения   

        административных процедур в многофункциональных центрах  
        редакции  Постановления  Правительства  Челябинской  области

                        от 16.07.2014 г. N 337-П)              

 

     24.  Предоставление  государственной  услуги  включает   в   себя
выполнение следующих административных процедур:
     1) прием документов для предоставления государственной услуги;
     2) принятие решения органа опеки и попечительства  о  возможности
(невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
     Блок-схемы  предоставления  государственной  услуги  приведены  в

приложении 2 к настоящему Административному регламенту. (В    редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 16.07.2014 г. N 337-П)
     25. Прием документов для предоставления государственной услуги:


Информация по документу
Читайте также