Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 25.03.2016 № 34

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 марта 2016 г. № 34

 

 

Об утверждении муниципальной программы муниципального

образования «Майминский район» «Развитие экономического потенциала и предпринимательства

муниципального образования «Майминский район» на

2013 - 2018 годы» и признании утратившими силу некоторых

постановлений Администрации муниципального образования

«Майминский район» (В редакции Постановления Администрации муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай от 22.08.2016 № 104)

 

(В редакции Постановлений Администрации муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай

от 28.07.2016 № 82; от 22.08.2016 № 104;

от 14.03.2017 № 33; от 29.06.2017 № 98;

от 29.09.2017 № 135; от 15.11.2017 № 172)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 30 декабря 2015 года № 169 «Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования «Майминский район» постановляю:

1 Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Майминский район» «Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы» согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 2 марта 2015 года № 21 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Майминский район» «Экономическое развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы» признать утратившим силу.

3. Постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 3 марта 2016 года № 27 «О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Майминский район» «Экономическое развитие муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 2 марта 2015 года № 21» признать утратившим силу.

4. Действия настоящего правового акта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

5. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» (Скокова О.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка».

6. Директору МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» (Кузнецов Е.А.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» Птицына Р.В.

 

 

Глава Администрации                   Е.А.Понпа

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации муниципального

образования «Майминский район»

от 25 марта 2016 г. № 34

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образования «Майминский район»

«Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования

«Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации муниципального

образования «Майминский район» Республики Алтай

от 28.07.2016 № 82; от 14.03.2017 № 33; от 29.06.2017 № 98;

от 29.09.2017 № 135; от 15.11.2017 № 172)

 

I. Паспорт муниципальной программы

муниципального образования «Майминский район»

« Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования

«Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 98)

 

Наименование муниципальной программы (далее - программа)

Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы

Администратор программы

Администрация МО «Майминский район»

Соисполнители программы

- Отдел экономики Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Обеспечение высоких темпов экономического роста

Цель программы

Устойчивое экономическое развитие муниципального образования и содействие социально-экономическому, этнокультурному и духовному развитию коренных малочисленных народов (далее - КМН) Майминского района

Задачи программы

- Развитие конкурентных рынков;

- Развитие малого и среднего предпринимательства;

- Социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района;

- Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала

Подпрограммы программы

- Развитие конкурентных рынков;

- Развитие малого и среднего предпринимательства;

- Социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района;

- Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала

Целевые показатели программы

- Увеличение общего туристского потока;

- Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;

- Количество получивших государственную поддержку от общего количества СМСП;

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности на территории Майминского района;

- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- Численность работников у субъектов малого предпринимательства;

- Количество посещений в медицинских учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты);

- Доля учащихся из числа КМН, не прошедших ГИА-9, к общему числу КМН, прошедших ГИА-9;

- Количество проведенных этнокультурных мероприятий;

- Количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, спорта, развитие физической культуры и национальных видов спорта КМН, проживающих на территории Майминского района;

- Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. руб.;

- Доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, %;

- Количество проектов, реализуемых через проектное управление, ед.

Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 6579,592 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета (справочно) составит 5270,00000 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 1450,00000 тыс. рублей;

2014 год - 1860,00000 тыс. рублей;

2015 год - 1000,00000 тыс. рублей;

2016 год - 960,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - РА) (справочно) составит 1236,00000 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 600,00000 тыс. рублей;

2016 год - 450,00000 тыс. рублей;

2017 год - 186,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета составит 73,59200 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 1,45000 тыс. рублей;

2014 год - 58,94400 тыс. рублей;

2015 год - 1,60100 тыс. рублей;

2016 год - 1,41100 тыс. рублей;

2017 год - 0,18600 тыс. рублей;

2018 год - 10,00000 тыс. рублей.

За счет иных средств (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15.11.2017 № 172)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели:

- Прирост общего туристического потока на территорию Майминского района в 2018 году - 18,6 тыс. чел.;

- Прирост объема инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного размещения) составит 1,008 млрд руб.;

- Индекс производства продукции растениеводства к 2018 году составит 106,5%;

- Индекс производства продукции животноводства к 2018 году составит 104,5%;

- Количество получивших государственную поддержку от общего количества СМСП к концу 2018 года составит 7 чел.;

- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к концу 2018 года - составит 9,5%;

- Численность работников у субъектов малого предпринимательства к концу 2018 года составит - 547 человек;

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Майминского района, к концу 2018 года составит 1690 ед;

- Число посещений в медицинских учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты) КМН, проживающих на территории Майминского района, составит не менее 1200 ед.;

- Снижение доли учащихся из числа КМН, не прошедших ГИА-9, к общему числу КМН, прошедших ГИА-9, до 0%;

- Число мероприятий, направленных на сохранение развития культурной самобытности КМН, проживающих на территории Майминского района, составит не менее 20 ед.;

- Число мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, спорта, развитие физической культуры и национальных видов спорта КМН, проживающих на территории Майминского района, составит не менее 2 ед.;

- Объем инвестиций в основной капитал на душу населения к концу 2018 года составит 62,9 тыс. руб.;

- Доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг к концу 2018 года составит 30%;

- Количество проектов, реализуемых через проектное управление, не менее 2 ед.

 

II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 98)

 

Развитие конкурентных рынков

 

Развитие туризма

 

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития района. Майминский район, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает район привлекательным для развития туризма.

Наиболее популярными видами туризма остается водный и конный туризм, пешеходные маршруты, особенно для учащейся молодежи, спелеотуризм. В настоящее время происходит популяризация таких видов туристского досуга, как парапланеризм, маршруты для охотников и рыболовов. Особенное значение имеет появление археологических и этнографических туров. Расширяется сеть «зеленых домов» - сельского туризма.

За последние годы более чем вдвое увеличен объем платных туристских и санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц. Все эти факторы являются наглядным подтверждением развития туризма в Майминском районе как одной из наиболее доходных отраслей экономики района.

Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма в Майминском районе. Это недостаточное развитие инфраструктуры отдыха и туризма, пока невысокое качество, низкая доступность и конкурентоспособность туристских услуг на международном рынке, слаборазвитая реклама туристских возможностей, плохо развито направление лечебно-оздоровительного туризма.

Наблюдаются существенные сезонные колебания уровня занятости населения в сфере туризма и связанный с этим низкий уровень квалификации временных работников. Также наблюдается неудовлетворительное состояние туристской инфраструктуры, материально-технической базы коллективных средств размещения для маломобильных групп населения, что в целом способствует снижению внутреннего туристского потока, а также доходности сферы туризма.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо государственное участие в решении таких важных вопросов, как: эффективная территориальная организация массового отдыха и туризма, обеспечивающая рациональное использование рекреационного потенциала; обеспечение охраны и восстановления природных и культурно-исторических памятников; рекламно-информационное продвижение туристического продукта Майминского района на внутреннем и зарубежном туристских рынках, организация туров и коллективных средств размещения для маломобильных групп населения.

При эффективной муниципальной политике туризм становится одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем района.

 

Развитие АПК

 

Сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.

Финансовое состояние хозяйств в аграрном секторе остается сложным. В трудных условиях приходится работать сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.

Сельское хозяйство не является ведущей отраслью и не дает значимого вклада в экономику района.

В большей степени здесь развита пищевая перерабатывающая промышленность, торговля, туристская отрасль и сфера услуг.

Существующие на территории Майминского района земельные ресурсы и кормовая база позволяют выращивать и содержать не более 6 тысяч условных голов. Увеличивать поголовье скота на собственных кормах в Майминском районе нет возможности.

Продукция сельского хозяйства за 2014 год составила 477 млн руб., в том числе продукция растениеводства 193,2 млн руб., продукция животноводства 283,8 млн руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 95,9% (в 2013 году 104,9%). Произошло снижение производства продукции сельского хозяйства. 2014 год отмечен неблагоприятными погодными условиями (наводнение, град).

На территории Майминского района зарегистрировано 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива:

СПоК «Союз» - основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;

СПоК «Ак-Чечек» - не осуществляет деятельность;

СПоК «Майма» - занимается закупом, переработкой и реализацией овощей, картофеля и мяса.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства Майминского района постоянно принимают участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства

 

В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики района. Всем этим обусловливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в Майминском районе.

По состоянию на 01.10.2015 на территории района зарегистрировано 1509 субъекта малого и среднего предпринимательства.

Количество средних предприятий на территории района осталось на прежнем уровне (6 предприятий). Количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 16 чел. или на 1,6% и составляет 1021 человек (01.10.2014 - 1005 чел.). К причине увеличения числа индивидуальных предпринимателей можно отнести то, что большое количество людей попало под сокращение. В связи с этим люди начинают открывать свое дело.

Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) на 01.10.2015 составила 511 чел. Оборот малых предприятий за 01.10.2015 составил 886,4 млн руб., что выше уровня прошлого года на 218,8% (9 месяцев 2014 г. - 405,1 млн руб.). Объем инвестиций малых предприятий в основной капитал на 01.10.2015 составил 78,3 млн руб., что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 32% (9 месяцев 2014 г. - 59,3 млн руб.).

По темпу роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства Майминский район занимает 5 место, в расчете на 10 тыс. населения, 4 место среди муниципальных образований республики.

С введением налоговых каникул для вновь зарегистрированных предпринимателей планируется, что число субъектов малого и среднего предпринимательства возрастет.

В Майминском районе существует ряд проблем, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, в частности:

- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам для начинающих предпринимателей;

- низкий уровень общедоступной системы бизнес-образования, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- повышение тарифов на электроэнергию, теплоснабжение и утилизацию ТБО отрицательно влияет на конкурентоспособность предприятий.

 

Формирование внешней среды малого и среднего

предпринимательства

 

Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, являются:

- недостаточность информационного обеспечения по широкому спектру предпринимательской деятельности;

- недостаточность возможностей для получения субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) доступных бесплатных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг;

- низкий уровень благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.

Проблема недостаточной информационной поддержки СМСП в Майминском районе будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов с участием СМСП и инфраструктуры поддержки предпринимательства, информационная поддержка СМСП в средствах массовой информации, в сети Интернет, ведения единого реестра субъектов МСП, получивших государственную поддержку.

Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предполагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» введена оценка деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, которая включает в себя оценку предпринимательским сообществом условий ведения предпринимательской деятельности, оценку предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках Программы данная оценка будет проведена путем социологических исследований (опрос, анкетирование) среди СМСП.

 

Социально-экономическое и культурное развитие КМН,

проживающих на территории Майминского района

 

Социально-экономическое развитие территорий традиционного

проживания КМН Майминского района

 

В Майминском районе особое место занимают проблемы ее коренных малочисленных народов - тубаларов, которые включены в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Коренные малочисленные народы Майминского района, насчитывающие согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года 362 человека, представляют особые этнические группы, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. В Майминском районе проживают коренные малочисленные народы Республики Алтай, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка.

Из-за сложной социально-экономической обстановки как в целом по России, так и в Республике Алтай, продолжает ухудшаться социальное положение этих народов.

Коренные малочисленные народы, достаточно хорошо приспособленные к жизни в суровых климатических условиях, с трудом адаптируются к изменившимся социально-экономическим условиям, продолжают утрачивать свои этнические, культурные традиции и язык.

Замена традиционных форм природопользования, видов занятий и промыслов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов района промышленным освоением, а затем упадок этих отраслей подорвали основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни.

В прежние годы совхозы, колхозы, леспромхозы осуществляли градообразующие функции в социально-экономическом развитии сельской местности, в том числе территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов. С ликвидацией данных предприятий и организаций значительная часть коренных малочисленных народов потеряла работу и оказалась практически без средств к существованию, что в свою очередь вызвало миграцию местного населения в другие места проживания, в основном в городскую местность, из-за чего район лишается трудоспособного населения.

В результате промышленного освоения нарушился экологический баланс районов проживания коренных малочисленных народов, особенно в этом плане пострадал район бывших интенсивных лесозаготовок - Майминский. Между тем, суровые природно-климатические условия делают ресурсы пастбищных угодий ограниченными, что не позволяет увеличивать в большом количестве поголовье скота.

В новых социально-экономических условиях остается острой проблема занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов (корни, орех и др.), лекарственно-технического сырья, рыболовством, добычей зверя и птицы.

Ухудшаются жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных малочисленных народов. Наибольший удельный вес населенных пунктов республики с ветхим жилищным фондом и не обеспеченных централизованным электроснабжением, водоснабжением, телефонной связью и транспортным сообщением приходится на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов.

Существенно отстает от необходимого уровня материально-техническая оснащенность фельдшерско-акушерских пунктов, растет уровень заболеваемости, смертности. Сельское население испытывает острый недостаток в квалифицированной медицинской помощи.

 

Духовное возрождение и культурное развитие этносов КМН

Майминского района

 

На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отошли на второстепенный план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия малых народов. Подавляющее большинство сельских домов культуры, библиотек, школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов размещены в нетиповых зданиях, многие находятся в аварийном состоянии либо требуют капитального ремонта. Культурная жизнь давно утратила традиционный характер, стал забываться фольклор, не получают развития народные художественные промыслы.

Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов.

Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов невозможно без государственной и муниципальной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов Майминского района.

Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития коренных малочисленных народов Майминского района, формирования положительных тенденций в ходе реализации подпрограммы и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Майминского района.

 

Создание условий для развития инвестиционного,

инновационного и имиджевого потенциала

 

Организация деятельности органов местного самоуправления

по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

 

В настоящий момент тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на территорию конкретного муниципального образования.

В 2015 году в муниципальном образовании «Майминский район» в рамках пилотной апробации был внедрен муниципальный стандарт по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании. Всего было внедрено 19 разделов и еще одна дополнительная практика, которая стала лучшей и была опубликована в Атласе муниципальных практик за 2015 год. Внедренные разделы в дальнейшем должны дать положительный результат на показатели Национального рейтинга инвестиционного климата субъекта. Также они направлены на снижение сроков разрешительных процедур в сфере строительства и земельных отношений при реализации инвестиционных проектов и формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога.

Однако анализ инвестиционного климата на территории России показал необходимость применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд.

Логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата стал новый механизм внедрения изменений - целевые модели, которые были сформированы по итогам работы семи федеральных групп.

Целевая модель - комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.

Эти меры направлены на упрощение процедур ведения бизнеса, сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, согласований. Правительством Республики Алтай начато выполнение указанных целевых моделей путем реализации соответствующих «дорожных карт». Муниципальные образования ответственны за реализацию мероприятий по пяти целевым моделям:

- Получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

- Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества;

- Система мер по стимулированию развития малого предпринимательства;

- Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;

- Подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям.

Получение разрешений на строительство - больной вопрос для предпринимателей. Задачи здесь в принципе понятны: упростить подготовку документов по планировке, сократить сроки проектирования и стройки, в том числе за счет электронных сервисов. Целевая модель включает получение градостроительного плана, заключение договоров подключения к сетям, прохождение экспертизы. Сейчас для получения разрешения на строительство нужно пройти три экспертизы в ряде случаев. Это экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий - 60 дней, экологическая - 90 дней и историко-культурная. В рамках данной модели предложено объединить эти экспертизы в одну и прохождение всех этих процедур параллельно, что позволит сократить сроки более чем в два раза.

Государственный кадастровый учет и Росреестр - много сделано в этой области, но на региональном и особенно муниципальном уровне проблемы остаются. Большая их часть связана с тем, что на местах не собирают и не предоставляют информацию. Так, например, в Государственном кадастре недвижимости почти нет данных о границах муниципальных образований и между регионами, указаны только 26 границ, а должно быть 380. Сведения как минимум о половине земельных участков неточные, нет информации о свободных площадках в государственной и муниципальной собственности, которые можно использовать, отсутствуют проекты межевания территорий, 80 процентов отказов регистрации прав связано с ошибками, которые делают кадастровые инженеры. Таким образом, это стоит бизнесу недель и месяцев простоя в создании своих предприятий, в их открытии, в создании новых рабочих мест, и в итоге проигрывают все: и регионы, и предприниматели.

Решение проблемы заключается в следующем: во-первых, типовые договоры, во-вторых, удобная подача заявки - электронная форма, упрощенные процедуры для некоторых объектов. Все эти вещи изложены в целевых моделях.

В целом, если говорить о процедурах ведения бизнеса, основной резерв для улучшения ситуации - это перевод как можно большего числа услуг в электронный вид.

Отдельный важный вопрос - это программа по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Внедрение целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» направлено на формирование базовой инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также для повышения уровня доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Ключевыми проблемами являются:

- низкий уровень развития системы одного окна для малого и среднего предпринимательства (далее - МСП);

- недостаточное стимулирование спроса на продукцию и услуги субъектов МСП;

недостаточность предлагаемых налоговых льгот субъектам МСП;

- низкий уровень финансовой поддержки субъектов МСП.

Достижение высоких показателей развития экономики района возможно за счет реализации эффективной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, в том числе формирования новых инструментов инвестирования, создание инвестиционных площадок.

 

Совершенствование системы муниципального управления

 

В настоящее время органы местного самоуправления обладают большим спектром функций, среди которых большую значимость представляют муниципальные услуги, предоставляемые данным органом власти. Качество предоставления таких услуг является непосредственным показателем эффективности деятельности администрации. Вследствие чего у населения формируется мнение о работе сотрудников данного органа. Таким образом, исследование путей совершенствования системы предоставления муниципальных услуг на уровне муниципального образования является весьма актуальным. Развитие системы предоставления муниципальных услуг предполагает улучшение взаимодействия с гражданами и организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения муниципальной функции на каждой стадии, контроль над ее исполнением. Стандарты деятельности органов местного самоуправления являются составной частью административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) и предусматривают количественные и качественные показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций). Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (функций), предусматривают ряд показателей, в частности основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги и даже максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата ее предоставления.

Одним из механизмов повышения качества предоставления муниципальных услуг, исполнения функций является создание на территории муниципального образования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). МФЦ - это государственные или муниципальные учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым обращение заявителя за услугой происходит однократно, а взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. В настоящее время на территории муниципального образования «Майминский район» создано отделение МФЦ, в котором предоставляется 11 услуг Администрации МО «Майминский район»:

1. Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное пользование), в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности;

2. Предоставление расчета арендной платы и задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

3. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4. Предоставление сведений из Реестра муниципального имущества;

5. Выдача градостроительного плана земельного участка;

6. Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;

7. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;

8. Информирование и консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства о видах и условиях предоставления государственной (муниципальной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемой органами местного самоуправления;

9. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций;

10. Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», и получение документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

11. Продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство.

Стоит отметить, что в 2016 году значительно выросло количество обращений за получением государственных и муниципальных услуг в отделение МФЦ в Майминском районе. Так, по сравнению с 2015 годом количество обращений за получением муниципальных услуг Администрации муниципального образования «Майминский район» в 2016 году возросло в 4,55 раза.

В 2016 году в рамках федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республика Алтай вошла в число «пилотных» субъектов, реализующих мероприятие «Создание дополнительных окон в филиалах АУ РА «МФЦ» для организации предоставления услуг Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства». Так, в ноябре 2016 года в филиале АУ РА «МФЦ» Майминского района начало работу первое специализированное Бизнес-окно в Республике Алтай. В данном окне субъекты малого и среднего бизнеса могут получить 58 услуг, среди которых:

- 31 - государственная услуга федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов;

- 7 - государственных услуг региональных органов исполнительной власти;

- 7 - муниципальных услуг органов местного самоуправления;

- 13 - других услуг.

В связи с тем, что в настоящее время для обмена информации все чаще применяется сеть Интернет для оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, необходимо использование данного ресурса, который в свою очередь позволит сделать процесс предоставления услуг наиболее комфортным для населения. Таким образом, механизм предоставления муниципальных услуг в электронном виде обладает рядом преимуществ:

а) доступность в получении информации, связанной с получением услуг;

б) упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;

б) сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;

в) информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

г) возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;

д) ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

е) снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

В настоящее время Администрацией муниципального образования «Майминский район» реализован механизм получения муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных. Специалисты Администрации подведомственных учреждений, ответственные за предоставление муниципальных услуг в электронном виде, проводят консультирование граждан муниципального образования о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и об их преимуществах.

 

Стратегическое развитие и реализация приоритетных проектов

 

В 2016 году Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте России были определен Перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года (далее - Перечень), направленных на решение первоочередных задач в социально-экономической сфере:

1. Здравоохранение.

2. Образование.

3. Ипотека и арендное жилье.

4. ЖКХ и городская среда.

5. Международная кооперация и экспорт.

6. Производительность труда.

7. Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.

8. Реформа контрольной и надзорной деятельности.

9. Безопасные и качественные дороги.

10. Моногорода.

11. Экология.

Реализация приоритетных проектов и программ в соответствии с Перечнем должна осуществляться через механизмы внедрения проектного управления. Муниципальное образование «Майминский район» в 2016 году активно включилось в данную работу. Для этого на муниципальном уровне сформировано правовое поле по вопросам управления проектами, организационная структура управления проектами, включающая: Проектный офис администрации муниципального образования «Майминский район», Управляющие комитеты. Также в рамках проектного управления Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности при Главе администрации муниципального образования «Майминский район» наделен полномочиями в вопросах управления проектами.

Реализация принципов проектной системы управления позволит органам местного самоуправления достичь следующих положительных результатов:

- обеспечение достижения результатов, запланированных местным самоуправлением;

- соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;

- повышение эффективности использования ресурсов;

- повышение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений в органах местного самоуправления;

- повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми органами местного самоуправления, за счет использования единых подходов проектного управления;

- создание благоприятной административной среды, повышение эффективности взаимодействия с бизнес-сообществом, привлечение инвесторов.

Опыт таких регионов, как Белгородская и Ярославская области, которые уже внедрили проектное управление, показывает, что удается сэкономить до 20% финансовых ресурсов и 30% времени на решения проблем путем проектного управления по сравнению с обычной текущей деятельностью.

 

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы, цели, задачи

и целевые показатели муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 98)

 

Основные приоритеты муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО «Майминский район» на период до 2022 года и в Плане социально-экономического развития МО «Майминский район» на 2011 - 2020 годы.

Целью программы является устойчивое экономическое развитие муниципального образования и содействие социально-экономическому, этнокультурному и духовному развитию коренных малочисленных народов Майминского района.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:

1) Развитие конкурентных рынков;

2) Развитие малого и среднего предпринимательства;

3) Социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района;

4) Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала.

Для оценки реализации мероприятий программы применены показатели, которые установлены Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596, № 601, от 10.09.2012 № 1276, от 28.04.2008 № 607.

Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

 

IV. Сроки реализации муниципальной программы

 

Срок реализации муниципальной программы: 2013 - 2018 годы.

Срок определен, исходя из необходимости синхронизации достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальными программами.

 

V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 98)

 

Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:

1) «Развитие конкурентных рынков»;

2) «Развитие малого и среднего предпринимательства»;

3) «Социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района»;

4) «Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала».

 

1. Подпрограмма «Развитие конкурентных рынков»

 

Паспорт подпрограммы муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Развитие конкурентных рынков

Наименование муниципальной программы

Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы

Администратор

Администрация МО «Майминский район»

Соисполнители подпрограммы

Отдел экономики Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Развитие конкурентных рынков

Задачи подпрограммы

1) Развитие туризма

2) Развитие АПК

Целевые показатели подпрограммы

- Увеличение общего туристского потока;

- Увеличение объема инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного размещения);

- Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;

- Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году;

- Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета РА (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет иных средств (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15.11.2017 № 172)

 

Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

 

Целью подпрограммы является развитие конкурентных рынков. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) Развитие туризма;

2) Развитие агропромышленного комплекса.

Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе.

 

Основные мероприятия подпрограммы

 

В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

1) Развитие туризма:

а) Развитие конкурентоспособной туристской отрасли в муниципальном образовании «Майминский район»:

- Участие в массовых туристских мероприятиях региональных, межрегиональных, всероссийских, международных (выставках, ярмарках, семинаров, совещаний.);

- Организация проведения конференций, семинаров и совещаний;

- Содержание информационных киосков в целях повышения информированности туристов о туристических услугах. (Дополнен - Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.09.2017 № 135)

 

2) Развитие агропромышленного комплекса:

а) Обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в муниципальном образовании «Майминский район»:

- Участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках;

- Участие в проведении коллегий, семинаров и совещаний;

- Консультирование сельхозтоваропроизводителей по нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай, на основании которых осуществляется государственная поддержка АПК;

- Оказание помощи в оформлении документов на получение субсидий.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе.

 

Меры муниципального регулирования

 

Нормативное правовое регулирование основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Майминский район».

В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:

1) Рост туристической привлекательности Майминского района;

2) Развитие инфраструктуры туризма в муниципальном образовании «Майминский район»;

3) Стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории муниципального образования «Майминский район» и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

4) Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции на основе увеличения поголовья животных и повышение их продуктивности, улучшение породного состава животных в муниципальном образовании «Майминский район».

Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года № 12-34 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» устанавливает основы осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай в целях развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы:

- создание условий для развития туризма;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- предоставление дифференцированных налоговых ставок. Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

 

Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского

бюджета Республики Алтай, использование которых

предполагается в рамках реализации основных мероприятий

муниципальной программы в рамках подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы привлечение средств федерального и республиканского бюджета не предусмотрены.

 

Сведения об участии сельских поселений в реализации

подпрограммы

 

Мероприятия программы, в которых возможно участие сельских поселений, отсутствуют.

Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы

В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

2) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы;

3) инвесторы.

 

2. Подпрограмма «Развитие малого и среднего

предпринимательства»

 

Паспорт подпрограммы муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Развитие малого и среднего предпринимательства

Наименование муниципальной программы

Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы

Администратор

Администрация МО «Майминский район»

Соисполнители подпрограммы

Отдел экономики Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Майминский район»

Задачи подпрограммы

1. Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Майминский район»;

2. Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Майминский район»

Целевые показатели подпрограммы

- Количество получивших государственную поддержку от общего количества СМСП;

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности на территории Майминского района;

- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- Численность работников у субъектов малого предпринимательства;

- Доля работников, повысивших квалификацию, от общего числа работников отдела экономики

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета РА (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет иных средств (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15.11.2017 № 172)


Информация по документу
Читайте также