Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 25.03.2016 № 35

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 марта 2016 г. № 35

 

 

Об утверждении муниципальной программы муниципального

образования «Майминский район» «Эффективное муниципальное

управление муниципального образования «Майминский район»

на 2013 - 2018 годы» и признании утратившими силу некоторых

постановлений Администрации муниципального образования

«Майминский район»

 

(В редакции Постановлений Администрации муниципального

образования «Майминский район» Республики Алтай

от 29.06.2016 № 64; от 28.07.2016 № 79;

от 14.03.2017 № 34; от 29.06.2017 № 99;

 от 15.11.2017 № 174; от 28.12.2017 № 222;

от 28.12.2017 № 222)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 30 декабря 2015 года № 169 «Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования «Майминский район» постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Майминский район» «Эффективное муниципальное управление муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы» согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 2 марта 2015 года № 24 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Майминский район» «Эффективное муниципальное управление муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы» признать утратившим силу.

3. Постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 3 марта 2016 года № 28 «О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Майминский район», «Эффективное муниципальное управление муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 2 марта 2015 года № 24» признать утратившим силу.

4. Действия настоящего правового акта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

5. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» (Скокова О.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка».

6. Директору МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» (Кузнецов Е.А.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Администрации                             Е.А.Понпа

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации муниципального

образования «Майминский район»

от 25 марта 2016 г. № 35

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образования «Майминский район» «Эффективное

муниципальное управление муниципального образования

«Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации муниципального

образования «Майминский район» Республики Алтай

от 29.06.2016 № 64; от 28.07.2016 № 79;

от 14.03.2017 № 34; от 29.06.2017 № 99;

от 28.12.2017 № 222)

 

I. Паспорт муниципальной программы

муниципального образования «Майминский район»

«Эффективное муниципальное управление муниципального

образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 99)

 

Наименование муниципальной программы (далее также - программа)

«Эффективное муниципальное управление муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

Администратор программы

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители программы

- Управление финансов Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Отдел архитектуры, градостроительства Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Отдел экономики Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Бухгалтерия Администрации МО «Майминский район»

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Совершенствование муниципальных механизмов управления

Цель программы

Эффективное муниципальное управление муниципальными финансами и имуществом

Задачи программы

- Повышение эффективности управления муниципальными финансами;

- Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития

Обеспечивающая подпрограмма

Создание оптимальных условий по обеспечению реализации муниципальной программы муниципального образования «Майминский район»

Подпрограммы программы

- Управление муниципальными финансами;

- Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития

Целевые показатели программы

- Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования «Майминский район» (без учета субвенций);

- Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Майминский район» (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году (не более 50%);

- Процент собираемости арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений);

- Уровень внесения изменений в схему территориального планирования МО «Майминский район»

Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 5221329,64033 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета (справочно) составит 12172,45083 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 12172, 45083 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - РА) (справочно) составит 2091456,66753 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 2082662,70000 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 4158,96753 тыс. рублей;

2016 год - 2685,00000 тыс. рублей;

2017 год - 1950,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета составит 3117169,99766 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 66109,28000 тыс. рублей;

2014 год - 2912672,19700 тыс. рублей;

2015 год - 42214,04628 тыс. рублей;

2016 год - 27343,53108 тыс. рублей;

2017 год - 34423,69330 тыс. рублей;

2018 год - 34407,25000 тыс. рублей.

За счет иных средств (справочно) составит 530,52431 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 530,52431 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15.11.2017 № 174)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели:

- Рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования «Майминский район» (без учета субвенций) до 77%;

- Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Майминский район» (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году до 10%;

- Рост процента собираемости арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений), не менее чем до 30%;

- Актуализация градостроительной документации муниципального образования Майминский район на 100%

 

II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Управление муниципальными финансами

 

Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования «Майминский район» характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Майминский район», исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

Управление финансов администрации Муниципального образования «Майминский район» в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 1 августа 2003 года № 330 «Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации Муниципального образования «Майминский район», для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования «Майминский район»:

проводит предсказуемую бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования «Майминский район»;

проводит эффективную налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования «Майминский район»;

организует исполнение бюджета муниципального образования «Майминский район» и формирование бюджетной отчетности.

Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе нормативных правовых актов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта бюджета муниципального образования «Майминский район».

Реализация полномочий Управления финансов администрации Муниципального образования «Майминский район» по организации формирования и исполнения бюджета ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса в районе, в том числе обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Планирование и исполнение бюджета муниципального образования «Майминский район» в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и эффективной системы межбюджетных отношений с сельскими поселениями в Майминском районе.

Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в муниципальном образовании «Майминский район». Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования «Майминский район» должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу.

Планирование муниципального внутреннего долга осуществляется исходя из баланса доходов и расходов бюджета муниципального образования «Майминский район» с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Управлением финансов администрации Муниципального образования «Майминский район» ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов.

Важную роль в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципального образования «Майминский район» играет совершенствование системы финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера, эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также способствует предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.

В целях реализации задач в сфере предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям из бюджета муниципального образования «Майминский район» (далее - межбюджетные трансферты), разработана ведомственная целевая программа «Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа).

Программа разработана в соответствии с:

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» от 13 июня 2013 года;

Постановлением Администрации МО «Майминский район» № 135 от 22 октября 2013 года «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы»;

Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай»;

Решением Майминского районного Совета депутатов от 14 февраля 2008 года № 41-05 «Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования «Майминский район».

Таким образом, к настоящему времени в Майминском районе законодательно закреплены основы организации межбюджетных отношений, обеспечивающие создание единой методологической базы взаимодействия бюджета МО «Майминский район» с бюджетами сельских поселений.

Межбюджетные отношения в Майминском районе осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай»;

Решением Майминского районного Совета депутатов от 11 октября 2013 года № 2-03 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район»;

Решением Майминского районного Совета депутатов от 14 февраля 2008 года № 41-05 «Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования «Майминский район».

Мероприятия, проводимые в рамках реформирования бюджетного процесса, не могут не отражаться и на предоставлении межбюджетных трансфертов, так как каждый бюджетный рубль направляется в целях обеспечения предоставления бюджетных услуг населению, которые, в свою очередь, должны предоставляться в необходимом объеме и качественно.

Действующая система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию, независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, оказывать определенный перечень муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.

Однако когда выравнивающая функция становится преобладающей, это усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований от районного бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития.

В связи с этим, возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий развития и увеличения сельскими поселениями налогового потенциала и роста собственной доходной базы.

Одной из важнейших проблем является низкая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами, в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей.

Обеспечение условий для финансовой стабильности сельских поселений позволит обеспечить социально-экономическое развитие всего района и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, предоставление необходимого перечня бюджетных услуг.

Исходя из изложенного, проведение политики муниципального образования «Майминский район» в установленной сфере деятельности направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджета и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на районном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Управлением финансов администрации Муниципального образования «Майминский район» параметров оценки качества организации бюджетного процесса.

 

Повышение качества управления муниципальным

имуществом и территориального развития

 

Важной составляющей муниципальной политики в сфере создания условий устойчивого экономического развития Майминского района является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Управление муниципальным имуществом Майминского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В данном направлении проводится следующая работа:

а) управление и распоряжение муниципальным имуществом Майминского района, находящимися в собственности муниципального образования «Майминский район», полномочия по управлению и распоряжению которым переданы органам местного самоуправления;

б) осуществление учета муниципального имущества в Майминском районе;

в) осуществление проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества;

г) обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

д) управление муниципальными унитарными предприятиями.

В муниципальном образовании «Майминский район» налажена система постоянного учета муниципального имущества.

В 2015 году реализация плана приватизации позволила привлечь в бюджет Майминского района 1107,3 тыс. рублей. За указанный период поступления за аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Майминский район» составило 121,3 тыс. рублей.

Ситуация, затрагивающая территориальное развитие Майминского района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, требует внесение изменений в имеющуюся градостроительную документацию.

Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требует новых подходов и методов регулирования, прогнозирования и планирования организации градостроительной деятельности, повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории республики.

Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.

Современные документы схемы территориального планирования Майминского района необходимы для реализации приоритетных национальных проектов, и целевых программ экономического развития муниципального образования «Майминский район» и обеспечивают возможность:

- создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности, разработки местных нормативов градостроительного проектирования;

- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;

- определения и повышения инвестиционной привлекательности использования территориальных ресурсов;

- определения наиболее целесообразной функциональной формы и правового режима использования территорий;

- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий района;

- определения основы для оценки земель, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;

- создания единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой муниципальными образованиями Майминского района.

Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в муниципальной программе «Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития» современной градостроительной документацией, которая позволит комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территорий, рассматривать варианты наиболее эффективного развития конкретных территориальных зон и служить основой для принятия стратегических решений по:

- государственному регулированию социально-экономического и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов;

- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;

- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;

- обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности муниципального образования «Майминский район».

 

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и целевые

показатели муниципальной программы

 

Основные приоритеты муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО «Майминский район» на период до 2022 года и в Плане социально-экономического развития МО «Майминский район» на 2011 - 2020 годы.

Целью программы является социальное развитие муниципального образования.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:

- Управление муниципальными финансами;

- Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития.

Для оценки реализации мероприятий программы применены показатели, которые установлены Указом Президента от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай «Управление государственными финансами и государственным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 252.

Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

 

IV. Сроки реализации муниципальной программы

 

Срок реализации муниципальной программы: 2013 - 2018 годы.

Срок определен, исходя из необходимости синхронизации достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальными программами.

 

V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 29.06.2017 № 99)

 

Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:

1) Управление муниципальными финансами;

2) Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития.

 

1. Подпрограмма «Управление муниципальными финансами»

 

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Управление муниципальными финансами

Наименование муниципальной программы

«Эффективное муниципальное управление муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

Администратор программы

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители программы

Управление финансов Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Эффективное управление муниципальными финансами муниципального образования «Майминский район»

Задачи подпрограммы

1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

2) Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям

Целевые показатели подпрограммы

- Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Майминский район» (отношение объема муниципального долга на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году (не более 50%);

- Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования «Майминский район» (без учета субвенций);

- Уровень исполнения расходных обязательств муниципального образования «Майминский район» по предоставлению межбюджетных трансфертов сельским поселениям

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 220089,01804 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета РА (справочно) составит 8343,96753 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 4158,96753 тыс. рублей;

2016 год - 2685,00000 тыс. рублей;

2017 год - 1500,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета составит 211214,52620 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в

том числе:

2013 год - 44506,51000 тыс. рублей;

2014 год - 79100,52000 тыс. рублей;

2015 год - 20940,42549 тыс. рублей;

2016 год - 19278,30141 тыс. рублей;

2017 год - 24075,96930 тыс. рублей;

2018 год - 23312,80000 тыс. рублей.

За счет иных средств (справочно) составит 530,52431 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 530,52431 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15.11.2017 № 174)

 

Цели,

задачи и целевые показатели подпрограммы

 

Целью реализации подпрограммы является эффективное управление муниципальными финансами, которую планируется реализовать в рамках следующих задач:

1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

2) Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям.

Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе.

 

Основные мероприятия подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в рамках следующих основных мероприятий:

а) обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

б) повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям.

Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета МО «Майминский район»:

1) обслуживание муниципального долга;

2) совершенствование процесса планирования бюджета МО «Майминский район»;

3) совершенствование организации исполнения бюджета МО «Майминский район»;

4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета МО «Майминский район»;

5) повышение качества финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления МО «Майминский район»;

6) организация работы по выполнению плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов;

7) организация работы комиссии по сокращению недоимки в бюджетную систему РФ.

Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям:

1) содействие сбалансированности бюджетов сельских поселений;

2) предоставление иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям.

3) формирование и распределение Районного фонда финансовой поддержки поселений.

Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению № 3 к программе.

 

Меры

муниципального регулирования

 

В рамках реализации задачи по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета планируется применение таких мер муниципального регулирования, как:

а) налоговое регулирование;

б) бюджетное регулирование;

в) правовое регулирование.

Меры налогового регулирования осуществляются на уровне субъекта посредством принятия законов Республики Алтай о налогах и сборах, в том числе вносящих изменения в ранее принятые законодательные акты, предусматривающих установление эффективных ставок по налогам, обеспечивающих оптимальную налоговую нагрузку в различных отраслях экономики.

Меры бюджетного регулирования также осуществляются на уровне субъекта в форме установления местным бюджетам единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Данная мера направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, формирования стимула для социально-экономического развития территорий муниципальных образований Республики Алтай и реализуется в соответствии с Законом Республики Алтай от 18 октября 2005 года № 79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

Правовое регулирование предусматривает формирование и развитие нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс.

В рамках правового регулирования планируется разработка ежегодно либо по необходимости:

1) Решений Совета депутатов:

о бюджете МО «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в Решение Совета депутатов о бюджете МО «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в Решение Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район»;

об исполнении бюджета МО «Майминский район» за отчетный финансовый год;

2) постановлений Администрации МО «Майминский район»:

об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Майминский район»;

о мерах по реализации решения сессии о бюджете МО «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период;

об организации работы по составлению проекта бюджета МО «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период;

3) приказов Управления финансов:

о методических рекомендациях по расчету нормативных затрат по представлению муниципальными учреждениями муниципальных услуг;

об утверждении Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Майминский район»;

об утверждении указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджета МО «Майминский район».

 

Сведения

о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета

Республики Алтай, использование которых предполагается

в рамках реализации основных мероприятий муниципальной

программы в рамках подпрограммы

 

Для ресурсного обеспечения подпрограммы не планируется привлечение средств федерального и республиканского бюджета.

 

Сведения

об участии сельских поселений в реализации подпрограммы

 

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено:

а) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

в) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Сведения о прогнозной (справочной) оценке расходов бюджетов сельских поселений Майминского района на цели подпрограммы представлены в приложении № 4 к программе. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 28.12.2017 № 222)

Эффективность и результативность участия сельских поселений планируется оценивать в соответствии с целевыми показателями, определенными Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов, заключенными с Министерством финансов Республики Алтай.

 

Сведения

об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах

указанных организаций на реализацию подпрограммы

 

В реализации подпрограммы привлечение сторонних организаций не планируется.

 

2. Подпрограмма «Повышение качества управления муниципальным

имуществом и территориального развития»

 

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития

Наименование муниципальной программы

«Эффективное муниципальное управление муниципального образования «Майминский район» на 2013 - 2018 годы»

Администратор программы

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Соисполнители программы

- Отдел архитектуры, градостроительства Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Отдел экономики Администрации муниципального образования «Майминский район»;

- Бухгалтерия Администрации МО «Майминский район»

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение муниципального образования «Майминский район» современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района и повышение эффективности управления и использования муниципального имущества Майминского района

Задачи подпрограммы

1. Территориальное развитие;

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества

Целевые показатели программы

- Уровень внесения изменений в схему территориального планирования МО «Майминский район»;

- Уровень внесения изменений в генеральный план сельских поселений;

- Процент собираемости арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений);

- Доля зарегистрированных в установленном порядке прав собственности муниципального образования «Майминский район» в отношении объектов недвижимости в общем количестве объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования «Майминский район»

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 4934559,68341 тыс. рублей, в том числе:

За счет средств федерального бюджета (справочно) составит 12172,45083 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 12172,45083 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета РА (справочно) составит 2083112,70000 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 2082662,70000 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 450,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета составит 2839274,53258 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 600,00000 тыс. рублей;

2014 год - 2815208,03000 тыс. рублей;

2015 год - 13977,41658 тыс. рублей;

2016 год - 585,31200 тыс. рублей;

2017 год - 3802,02400 тыс. рублей;

2018 год - 5101,75000 тыс. рублей.

За счет иных средств (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15.11.2017 № 174)

 

Цели,

задачи и целевые показатели подпрограммы

 

Целью подпрограммы является обеспечение муниципального образования «Майминский район» современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района и повышение эффективности управления и использования муниципального имущества Майминского района.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить 2 задачи:

1. Территориальное развитие;

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе.

 

Основные мероприятия подпрограммы

 

1) территориальное развитие:

- внесение изменений в Генеральные планы сельских поселений;

- внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования «Майминский район»;

- внесение изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений;

- оценка имущества для продажи;

- выполнение кадастровых работ по земельным участкам;

- изготовление проектов планировки территорий сельских поселений;

- изготовление проектов межевания земельных участков.

(Пункт в редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 28.12.2017 № 222)

2) Повышение эффективности использования муниципального имущества:

- проведение проверок использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного за предприятиями;

- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества, включая приватизацию;

- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества, сдаваемого в аренду;

- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества МО «Майминский район»;

- пополнение доходной части бюджета района в виде доходов от использования и продажи муниципального имущества;

- проведение своевременной инвентаризации объектов муниципального имущества;

- актуализация сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества;

- обслуживание муниципального имущества (техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения).

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе.

 

Меры

муниципального регулирования

 

Органы местного самоуправления обладают всеми полномочиями по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления для достижения поставленных целей. Данные полномочия осуществляются на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части вопросов местного значения).

 

Сведения

о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета

Республики Алтай, использование которых предполагается

в рамках реализации основных мероприятий муниципальной

программы в рамках подпрограммы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств муниципального бюджета и республиканского бюджета.

 

Сведения


Информация по документу
Читайте также