Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2431-III

Документ имеет не последнюю редакцию.
 


                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

                                ЗАКОН


             О муниципальной службе в Республике Бурятия


   (В редакции Законов Республики Бурятия от 10.03.2008 г. N 85-IV;
        от 16.03.2009 г. N 757-IV; от 08.07.2009 г. N 944-IV;
       от 07.10.2009 г. N 1060-IV; от 11.05.2010 г. N 1420-IV;
       от 07.03.2012 г. N 2569-IV; от 07.03.2013 г. N 3222-IV;
       от 06.05.2013 г. N 3354-IV; от 05.07.2013 г. N 3450-IV)


                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                  29 августа 2007 года


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения в
сфере организации   муниципальной   службы   в   Республике   Бурятия,
отнесенные  федеральным  законодательством  к  полномочиям   субъектов
Российской Федерации.
     2. Настоящим  Законом не  определяется  статус депутатов,  членов
выборных  органов местного  самоуправления,  выборных должностных  лиц
местного самоуправления,  членов избирательных комиссий  муниципальных
образований,   действующих   на   постоянной   основе   и   являющихся
юридическими  лицами  (далее -  избирательные  комиссии  муниципальных
образований),  с правом  решающего  голоса, поскольку  указанные  лица
(далее  -  лица,  замещающие  муниципальные  должности)  не   являются
муниципальными служащими.
     3. Действие настоящего  Закона  распространяется на  деятельность
главы  местной  администрации,  замещающего  указанную  должность   по
контракту.
     
     Статья 2. Муниципальная служба
     
     1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность  граждан,
которая   осуществляется   на   постоянной   основе   на    должностях
муниципальной службы, замещаемых  путем заключения трудового  договора
(контракта).
     2. Нанимателем    для    муниципального    служащего     является
муниципальное  образование, от  имени  которого полномочия  нанимателя
осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
     3. Представителем  нанимателя  (работодателем) может  быть  глава
муниципального    образования,     руководитель    органа     местного
самоуправления,  председатель  избирательной  комиссии  муниципального
образования  или  иное  лицо,  уполномоченное  исполнять   обязанности
представителя нанимателя (работодателя).
     
     Статья 3. Законодательство Республики Бурятия
                     о муниципальной службе
     
     1. Правовые  основы  муниципальной службы  в  Республике  Бурятия
составляют  Конституция  Российской Федерации,  Федеральный  закон  "О
муниципальной  службе в  Российской  Федерации" (далее  -  Федеральный
закон) и  другие федеральные  законы, иные  нормативные правовые  акты
Российской Федерации,  Конституция Республики Бурятия,  законы и  иные
нормативные  правовые акты  Республики  Бурятия, уставы  муниципальных
образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные
правовые акты.
     2. На муниципальных служащих распространяется действие  трудового
законодательства   с   особенностями,   предусмотренными   федеральным
законом.
     
     Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
     
     Основными принципами муниципальной службы являются:
     1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
     2) равный  доступ   граждан,  владеющих  государственным   языком
Российской  Федерации, к  муниципальной  службе  и равные  условия  ее
прохождения независимо от  пола, расы, национальности,  происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии,  убеждений,  принадлежности к  общественным  объединениям,  а
также от  других  обстоятельств, не  связанных  с профессиональными  и
деловыми качествами муниципального служащего;
     3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
     4) стабильность муниципальной службы;
     5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
     6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
     7) единство основных требований  к муниципальной службе, а  также
учет   исторических   и   иных  местных   традиций   при   прохождении
муниципальной службы;
     8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
     9) ответственность  муниципальных  служащих за  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     10) внепартийность муниципальной службы.
     
     Статья 5. Должности муниципальной службы
     
     1. Должность муниципальной службы  - должность в органе  местного
самоуправления,   аппарате   избирательной   комиссии   муниципального
образования,   которые   образуются    в   соответствии   с    уставом
муниципального  образования, с  установленным  кругом обязанностей  по
обеспечению  исполнения  полномочий  органа  местного  самоуправления,
избирательной   комиссии   муниципального   образования   или    лица,
замещающего муниципальную должность.
     2. Должности муниципальной службы устанавливаются  муниципальными
правовыми актами  в соответствии с  Реестром должностей  муниципальной
службы в Республике Бурятия.
     3. При  составлении  и  утверждении  штатного  расписания  органа
местного    самоуправления,     аппарата    избирательной     комиссии
муниципального   образования  используются   наименования   должностей
муниципальной    службы,    предусмотренные    Реестром     должностей
муниципальной службы в Республике Бурятия.
     
     Статья 6. Реестр должностей муниципальной службы
                     в Республике Бурятия
     
     1. Реестр должностей  муниципальной службы  в Республике  Бурятия
представляет  собой  перечень  наименований  должностей  муниципальной
службы,  классифицированных   по   органам  местного   самоуправления,
избирательным   комиссиям   муниципальных   образований,   группам   и
функциональным   признакам    должностей,   определяемым   с    учетом
исторических и иных местных традиций.
     2. Реестр должностей  муниципальной службы  в Республике  Бурятия
утверждается законом Республики Бурятия.
     
     Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы
     
     1. Должности  муниципальной  службы подразделяются  на  следующие
группы:
     1) высшие должности муниципальной службы;
     2) главные должности муниципальной службы;
     3) ведущие должности муниципальной службы;
     4) старшие должности муниципальной службы;
     5) младшие должности муниципальной службы.
          2. Соотношение должностей муниципальной службы и  должностей
государственной  гражданской  службы   Республики  Бурятия  с   учетом
квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной
службы  и  должностям государственной  гражданской  службы  Республики
Бурятия устанавливается законом Республики Бурятия.
     
     Статья 8. Типовые квалификационные требования для
                      замещения должностей муниципальной службы
     
     1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные
требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу
муниципальной службы  (государственной  службы) или  стажу  работы  по
специальности,  профессиональным знаниям  и  навыкам, необходимым  для
исполнения должностных обязанностей.
     2. Квалификационные  требования  к  профессиональным  знаниям   и
навыкам,   необходимым   для  исполнения   должностных   обязанностей,
устанавливаются   муниципальными    правовыми    актами   на    основе
установленных  частью  3  настоящей  статьи  типовых  квалификационных
требований.
     3. Согласно Федеральному  закону  настоящим Законом  утверждаются
следующие типовые квалификационные требования для замещения:
     1) высших,   главных,    ведущих,   старших   групп    должностей
муниципальной  службы  обязательно наличие  высшего  профессионального
образования; младших групп должностей муниципальной службы обязательно
наличие  среднего   профессионального  образования,   соответствующего
направлению деятельности;
     2) гражданам, претендующим на замещение должностей  муниципальной
службы, необходимо иметь:
     а) для   высших   должностей   муниципальной   службы   -    стаж
муниципальной службы (государственной  службы) не  менее пяти лет  или
стаж работы по специальности не менее шести лет;
     б) для   главных   должностей   муниципальной   службы   -   стаж
муниципальной службы (государственной  службы) не  менее трех лет  или
стаж работы по специальности не менее четырех лет;
     в) для   ведущих   должностей   муниципальной   службы   -   стаж
муниципальной  службы  (государственной  службы) или  стаж  работы  по
специальности не менее двух лет;
     г)  для  старших  и младших должностей муниципальной службы - без
предъявления требований к стажу. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 08.07.2009 г. N 944-IV)
     д)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 08.07.2009 г. N
944-IV)
     4. В случае,  если лицо  назначается на  должность главы  местной
администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности
главы местной администрации муниципального района (городского  округа)
-  уставом  муниципального   района  (городского  округа)  и   законом
Республики Бурятия могут быть установлены дополнительные требования  к
кандидатам на должность главы местной администрации.
     
     Статья 8.1. Классные чины муниципальной службы
     
     1. Классные чины  муниципальной  службы (далее  - классные  чины)
присваиваются  муниципальным  служащим  в  соответствии  с  замещаемой
должностью   муниципальной  службы   в   пределах  группы   должностей
муниципальной службы.
     2. Классный чин присваивается муниципальным служащим, замещающим:
     высшие должности    муниципальной   службы    -    действительный
муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
     главные должности муниципальной  службы - муниципальный  советник
1, 2 или 3-го класса;
     ведущие должности муниципальной  службы - советник  муниципальной
службы 1, 2 или 3-го класса;
     старшие должности муниципальной  службы - референт  муниципальной
службы 1, 2 или 3-го класса;
     младшие должности муниципальной службы - секретарь  муниципальной
службы 1, 2 или 3-го класса.
     3.  Муниципальным  служащим,  замещающим  должности муниципальной
службы  на  определенный срок полномочий, за исключением муниципальных
служащих,  замещающих  высшие должности муниципальной службы, классные
чины  присваиваются  по  результатам  квалификационного  экзамена.  (В
редакции Закона Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N 3450-IV)
     4. Классные    чины    присваиваются    муниципальным    служащим
последовательно  по  прошествии установленного  времени  пребывания  в
определенном классном чине после их присвоения впервые.
     5. В качестве  меры поощрения  классный чин  может быть  присвоен
досрочно либо на  одну ступень  выше классного чина,  предусмотренного
для замещаемой должности муниципальной службы.
     6. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их
перечисления в части 2 настоящей статьи.
     7.   Присвоение   классных  чинов,  включая  время  пребывания  в
определенном  классном  чине, их сохранение при переводе муниципальных
служащих  на  иные  должности  муниципальной службы и при увольнении с
муниципальной  службы, соотношение классных чинов муниципальной службы
и классных чинов государственной гражданской службы Республики Бурятия
производится  в  порядке,  установленном  приложением  3  к настоящему
Закону.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от 05.07.2013 г. N
3450-IV)
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 08.07.2009 г. N
944-IV)

     Статья 9. Муниципальный служащий
     
     1. Муниципальным  служащим  является  гражданин,  исполняющий   в
порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с
федеральными законами  и законами Республики  Бурятия, обязанности  по
должности муниципальной службы  за денежное содержание,  выплачиваемое
за счет средств местного бюджета.
     2. Лица,  исполняющие  обязанности  по  техническому  обеспечению
деятельности органов  местного самоуправления, избирательных  комиссий
муниципальных образований, не замещают должности муниципальной  службы
и не являются муниципальными служащими.
     
     Статья 10. Правовое положение (статус)
                        муниципального служащего
     
     1. Правовое положение (статус) муниципального служащего,  включая
основные  права  и  обязанности муниципального  служащего,  запреты  и
ограничения,  связанные  с   муниципальной  службой,  определяются   в
соответствии с Федеральным законом.
     2.  Граждане,  претендующие на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие,
замещающие  указанные  должности,  обязаны  представлять представителю
нанимателя  (работодателю)  сведения  о  своих доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера, а также сведения о доходах,
об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга)    и    несовершеннолетних    детей.    Указанные   сведения
представляются  в  порядке,  сроки и по форме, которые установлены для
представления  сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного   характера   государственными  гражданскими  служащими
Республики   Бурятия.   (В  редакции  Законов  Республики  Бурятия  от
16.03.2009 г. N 757-IV; от 07.03.2012 г. N 2569-IV; от 07.03.2013 г. N
3222-IV)
     2.1.  Муниципальный  служащий, замещающий должность муниципальной
службы,  включенную  в  соответствующий  перечень, обязан представлять
сведения  о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга)
и  несовершеннолетних  детей в порядке и по форме, которые установлены
для  представления  сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и
обязательствах  имущественного характера государственными гражданскими
служащими Республики Бурятия. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от
07.03.2013 г. N 3222-IV)
     2.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего,
его   супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних  детей  их  доходам
осуществляется  в  порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным
законом   "О   контроле  за  соответствием  расходов  лиц,  замещающих
государственные  должности,  и  иных  лиц  их  доходам",  нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации, законами и иными
нормативными   правовыми  актами  Республики  Бурятия,  муниципальными
правовыми  актами. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.03.2013
г. N 3222-IV)
     3.   Непредставление  муниципальным  служащим  сведений  о  своих
доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера, а
также   о   доходах,   расходах,   об   имуществе   и   обязательствах
имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей  в  случае,  если представление таких сведений обязательно, либо
представление  заведомо  недостоверных  или неполных сведений является
правонарушением,   влекущим   увольнение  муниципального  служащего  с
муниципальной  службы.  (В  редакции  Законов  Республики  Бурятия  от
07.03.2012 г. N 2569-IV; от 07.03.2013 г. N 3222-IV)
     4.  Проверка  достоверности  и  полноты  сведений  о  доходах, об
имуществе  и  обязательствах  имущественного характера, представляемых
гражданами,   претендующими   на  замещение  должностей  муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты
сведений   о   доходах,   расходах,   об  имуществе  и  обязательствах
имущественного  характера,  представляемых  муниципальными  служащими,
замещающими  указанные  должности,  достоверности  и полноты сведений,
представляемых  гражданами  при  поступлении на муниципальную службу в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения
ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008
года  N  273-ФЗ  "О  противодействии коррупции" и другими нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  осуществляется  в  порядке,
определяемом  нормативными  правовыми  актами  Республики  Бурятия. (В
редакции  Законов  Республики  Бурятия  от 07.03.2012 г. N 2569-IV; от
07.03.2013 г. N 3222-IV)
     5. Запросы о  представлении  сведений,  составляющих  банковскую,
налоговую   или   иную   охраняемую   законом   тайну,    запросы    в
правоохранительные   органы    о    проведении    оперативно-разыскных
мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение  должностей
муниципальной   службы,   включенных   в   соответствующий   перечень,
муниципальных  служащих,  замещающих   указанные   должности,   супруг
(супругов) и несовершеннолетних детей таких  граждан  и  муниципальных
служащих  в  интересах  муниципальных  органов   направляются   Главой
Республики Бурятия  в  порядке,  определяемом  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации. (Дополнена  -  Закон  Республики  Бурятия
от 07.03.2012 г. N 2569-IV)

     Статья   10.1.  Конфликт  интересов  на  муниципальной  службе  в
Республике Бурятия
     
     1. Муниципальный служащий  обязан принимать  меры по  недопущению
любой возможности возникновения конфликта интересов.
     2. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на
муниципальной службе в Республике Бурятия определяется в  соответствии
с федеральными законами.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 16.03.2009 г. N
757-IV)

     Статья 11. Порядок поступления на муниципальную службу,
                        ее прохождения и прекращения
     
     1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения  и
прекращения    регулируется     в    соответствии    с     федеральным
законодательством.
     2. Гражданин,   поступающий    на    должность   главы    местной
администрации   по  результатам   конкурса   на  замещение   указанной
должности,  заключает  контракт.  Порядок  замещения  должности  главы
местной администрации по контракту и порядок заключения и  расторжения
контракта с лицом,  назначаемым на  указанную должность по  контракту,
определяются Федеральным законом от 6  октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на  должность
главы местной администрации по контракту, утверждается приложением 1 к
настоящему Закону.
     2.1.  Контракт с главой местной администрации заключается на срок
полномочий   представительного   органа   муниципального  образования,
принявшего  решение  о  назначении  лица  на  должность  главы местной
администрации   (до   дня   начала   работы  представительного  органа
муниципального  образования  нового  созыва),  но  не менее чем на два
года.  Контракт  с главой местной администрации муниципального района,
представительный   орган   которого  формируется  из  глав  поселений,
входящих    в   состав   муниципального   района,   и   из   депутатов
представительных    органов    указанных   поселений,   избираемых   в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  заключается на срок,
который  предусмотрен  уставом  муниципального района, и не может быть
менее чем два года и более чем пять лет. (Дополнена - Закон Республики
Бурятия от 07.03.2012 г. N 2569-IV)
     3. Положение  о  проведении  аттестации  муниципальных   служащих
утверждается муниципальным  правовым  актом в  соответствии с  типовым
положением   о    проведении   аттестации   муниципальных    служащих,
утвержденным приложением 2 к настоящему Закону.
     
     Статья 12. Рабочее (служебное) время и время отдыха
     
     1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих  регулируется
в соответствии с трудовым законодательством.
     2. Муниципальному служащему  предоставляется  ежегодный отпуск  с
сохранением  замещаемой  должности муниципальной  службы  и  денежного
содержания.
     3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит
из основного  оплачиваемого  отпуска  и  дополнительных   оплачиваемых
отпусков.
     4. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности
муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной  оплачиваемый
отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
     Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы
иных групп,  предоставляется  ежегодный основной  оплачиваемый  отпуск
продолжительностью 30 календарных дней.
     (Часть  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 08.07.2009 г. N
944-IV)
     5. Муниципальным служащим предоставляется дополнительные  отпуска
за выслугу лет,  за ненормированный  рабочий день, а  также в связи  с
тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы.
     6. Продолжительность  ежегодного  дополнительного   оплачиваемого
отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за
каждый год муниципальной службы.
     7.    При    исчислении    общей   продолжительности   ежегодного
оплачиваемого   отпуска   ежегодный   основной   оплачиваемый   отпуск
суммируется   с  ежегодным  дополнительным  оплачиваемым  отпуском  за
выслугу    лет.    Общая    продолжительность   ежегодного   основного
оплачиваемого   отпуска  и  ежегодного  дополнительного  оплачиваемого
отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и
главные   должности   муниципальной  службы,  не  может  превышать  45
календарных  дней.  Для  муниципальных  служащих, замещающих должности
муниципальной  службы  иных  групп, общая продолжительность ежегодного
основного   оплачиваемого   отпуска   и   ежегодного   дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных
дней. (В редакции Закона Республики Бурятия от 08.07.2009 г. N 944-IV)
     8. Муниципальным служащим предоставляются дополнительные  отпуска
за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми,  вредными
и  (или)  опасными  условиями муниципальной  службы  сверх  ежегодного
оплачиваемого отпуска.
     9. За  ненормированный  рабочий  день  муниципальному   служащему
предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не  более
14 календарных дней. Продолжительность данного отпуска устанавливается
представителем нанимателя (работодателя).
     10. Муниципальному     служащему    предоставляется     ежегодный
дополнительный оплачиваемый  отпуск  в связи  с  тяжелыми, вредными  и
(или) опасными условиями муниципальной службы, в том числе в связи  со
службой   в  местностях   с   особыми  климатическими   условиями,   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     11. По заявлению муниципального служащего ежегодный  оплачиваемый
отпуск может  предоставляться  по частям,  при этом  продолжительность
одной части  отпуска  не должна  быть менее  14  календарных дней.  По
согласованию  с  представителем  нанимателя  муниципальному  служащему
может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
     12. Ежегодный   оплачиваемый   отпуск   должен    предоставляться
муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком  отпусков,
утверждаемым представителем нанимателя.
     13. Выплата  денежного  содержания  муниципальному  служащему  за
период  ежегодного  оплачиваемого  отпуска  должна  производиться   не
позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
     14. Муниципальному  служащему   по   его  письменному   заявлению
решением  представителя нанимателя  может  предоставляться отпуск  без
сохранения  денежного содержания  продолжительностью  не более  одного
года в случаях, предусмотренных федеральными законами.

     Статья 13. Общие принципы оплаты труда
                        муниципального служащего
             
     1. Оплата  труда  муниципального служащего  производится  в  виде
денежного   содержания,  которое   состоит   из  должностного   оклада
муниципального служащего  в  соответствии с  замещаемой им  должностью
муниципальной  службы  (далее  -   должностной  оклад),  а  также   из
ежемесячных и иных дополнительных выплат.
     Денежное содержание     выплачивается     за     счет     средств
соответствующего местного бюджета.
     2. К дополнительным выплатам относятся:
     1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; (В
редакции Закона Республики Бурятия от 08.07.2009 г. N 944-IV)
     2) ежемесячная надбавка к должностному  окладу за выслугу лет  на
муниципальной службе в размерах:
     при стаже муниципальной службы в процентах
     от 1 до 5 лет - 10 процентов;
     от 5 до 10 лет - 15 процентов;
     от 10 до 15 лет - 20 процентов;
     свыше 15 лет - 30 процентов;
     3) ежемесячная надбавка к  должностному окладу за особые  условия
муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада;
     4) ежемесячная  процентная  надбавка  к  должностному  окладу  за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в  размерах
и порядке, определяемых федеральным законодательством;
     5) премии за выполнение особо  важных и сложных заданий,  порядок
выплаты  которых  определяется  представителем  нанимателя  с   учетом
обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения
должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
     6) ежемесячное  денежное   поощрение  в  размере,   установленном
органом местного самоуправления;
     7)   единовременная   выплата   при   предоставлении   ежегодного
оплачиваемого   отпуска   в   размере   двух   должностных  окладов  и
материальная    помощь   в   размере   одного   должностного   оклада,
выплачиваемые   за  счет  средств  фонда  оплаты  труда  муниципальных
служащих  муниципального  образования.  (В редакции Законаа Республики
Бурятия от 10.03.2008 г. N 85-IV)
     3. Органы  местного   самоуправления  самостоятельно   определяют
размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
     Размер должностного оклада,  а  также размер  ежемесячных и  иных
дополнительных  выплат  и  порядок  их  осуществления  устанавливаются
муниципальными   правовыми   актами,   издаваемыми   представительными
органами  муниципальных  образований  в  соответствии  с   федеральным
законодательством и законодательством Республики Бурятия.
     4. Муниципальные образования  в случаях, определенных  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, не имеют права превышать  установленные
Правительством Республики Бурятия  нормативы формирования расходов  на
оплату  труда муниципальных  служащих  и содержание  органов  местного
самоуправления в Республике Бурятия.(В   редакции   Закона  Республики
Бурятия от 10.03.2008 г. N 85-IV)
     
     Статья 14. Дополнительные гарантии, предоставляемые
                       муниципальному служащему
     
     1.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 06.05.2013 г. N
3354-IV)
     2. Уставом муниципального  образования  могут быть  предусмотрены
иные дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
     3.    Расходы,   связанные   с   предоставлением   гарантий   для
муниципальных    служащих,    производятся    в    пределах   средств,
предусмотренных   на   содержание   органа   местного   самоуправления
соответствующего    муниципального    образования,    если   иное   не
предусмотрено   федеральным  законодательством  и  законом  Республики
Бурятия.(В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от  10.03.2008 г. N
85-IV)
     
     Статья 15. Пенсионное обеспечение муниципального
                       служащего и членов его семьи
     
     1. В области пенсионного обеспечения на муниципального  служащего
в полном объеме  распространяются права государственного  гражданского
служащего, установленные федеральными  законами и законами  Республики
Бурятия.
     2. Определение  размера  государственной  пенсии   муниципального
служащего  осуществляется  в  соответствии  с  установленным   законом
Республики  Бурятия  соотношением должностей  муниципальной  службы  и
должностей  государственной  гражданской  службы  Республики  Бурятия.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не
может   превышать    максимальный   размер   государственной    пенсии
государственного   гражданского   служащего  Республики   Бурятия   по
соответствующей   должности    государственной   гражданской    службы
Республики Бурятия.
     3. В  случае   смерти  муниципального   служащего,  связанной   с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после
увольнения его  с  муниципальной службы,  члены  семьи умершего  имеют
право  на получение  пенсии  по  случаю  потери кормильца  в  порядке,
определяемом федеральными законами.     
     
     Статья 16. Стаж муниципальной службы
     
     Порядок исчисления стажа  муниципальной  службы и  зачета в  него
иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом Республики
Бурятия в соответствии с Федеральным законом.
     
     Статья 17. Поощрение муниципального служащего
     
     1. За образцовое  выполнение  муниципальным служащим  должностных
обязанностей,  продолжительную  и  безупречную  муниципальную  службу,
выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности  предусматриваются
следующие поощрения:
     1) благодарность;
     2) единовременное денежное поощрение;
     3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
     4) награждение ценным подарком;
     4.1)  за  безупречную  и эффективную муниципальную службу выплата
единовременного  поощрения в связи с выходом на государственную пенсию
за выслугу лет.
     Правовым  актом  органа  местного  самоуправления  (избирательной
комиссии муниципального образования),  принимаемым  в  соответствии  с
трудовым законодательством, может быть установлено, что муниципальному
служащему, замещающему  должность  муниципальной  службы  в  указанном
органе (избирательной комиссии муниципального образования), достигшему
возраста, дающего право на трудовую пенсию по  старости,  производится
единовременное  поощрение  за  многолетнюю  безупречную  муниципальную
службу при  наличии  стажа  муниципальной  службы  не  менее  15  лет,
исчисленного в соответствии с федеральным законом, законом  Республики
Бурятия, в том числе не менее  5  лет  стажа  муниципальной  службы  в
органах    местного    самоуправления    муниципальных     образований
(избирательных  комиссиях  муниципальных  образований)  в   Республике
Бурятия.
     Размер  единовременного  поощрения  за  многолетнюю   безупречную
муниципальную службу устанавливается указанным правовым  актом  органа
местного   самоуправления   (избирательной   комиссии   муниципального
образования)  и  не  может  быть  более   трехкратной   среднемесячной
заработной  платы  поощряемого  муниципального  служащего,  фактически
начисленной ему за последние 12 календарных месяцев, до  дня  принятия
решения о его поощрении.
     Основанием для принятия решения  о  единовременном  поощрении  за
многолетнюю  безупречную   муниципальную   службу   являются   выслуга
муниципальным  служащим  необходимого  для  данного  поощрения   стажа
муниципальной службы и достижение возраста, дающего право на  трудовую
пенсию по старости.  Поощрение  не  производится  в  период,  когда  у
муниципального служащего имеются неснятые дисциплинарные взыскания.
     Единовременное поощрение за многолетнюю безупречную муниципальную
службу может производиться муниципальному служащему только один раз за
все  время  прохождения  муниципальной  службы  в   органах   местного
самоуправления  муниципальных  образований  (избирательных   комиссиях
муниципальных образований) в Республике Бурятия.
     Единовременное поощрение за многолетнюю безупречную муниципальную
службу  не  производится,  если  в  трудовой   книжке   муниципального
служащего имеется запись о  том,  что  ему  уже  производилось  данное
поощрение, либо запись об увольнении по собственному желанию в связи с
выходом на пенсию.
     (подпункт  дополнен - Закон Республики Бурятия от 06.05.2013 г. N
3354-IV)
     5) иные виды поощрений и награждений, предусмотренных федеральным
законодательством.
     2.   Виды  поощрений  и  порядок  их  применения  устанавливаются
муниципальными  правовыми  актами  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации и законами Республики Бурятия. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 07.03.2013 г. N 3222-IV)
     
     Статья 18. Финансирование муниципальной службы
     
     Финансирование муниципальной   службы  осуществляется   за   счет
средств местных бюджетов.

     Статья 19. Кадровая работа в муниципальном образовании
     
     Порядок решения   вопросов   кадровой  работы   в   муниципальном
образовании определяется Федеральным законом.
     
     Статья 20. Признание утратившими силу отдельных
                        законодательных актов Республики Бурятия
     
     Признать утратившими силу  со  дня вступления  в силу  настоящего
Закона:
     1) Закон Республики  Бурятия от  2 апреля  1996 года  N 277-I  "О
муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала
Республики  Бурятия, 1996,  N  12  (23);  газета "Бурятия",  1996,  26
апреля);
     2) Закон Республики Бурятия  от 25 декабря 1997  года N 628-I  "О
внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной  службе
в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики  Бурятия,
1998, N 21 (32), газета "Бурятия", 1998, 13 января);
     3) Закон Республики  Бурятия от 26  января 1999  года N 96-II  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Республики  Бурятия   "О
муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала
Республики  Бурятия,  1999,  N  3 (39);  газета  "Бурятия",  1999,  16
февраля);
     4) Закон Республики Бурятия от 30  апреля 2004 года N 684-III  "О
внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной  службе
в Республике Бурятия"  (Собрание законодательства Республики  Бурятия,
2004, N 4 (61); газета "Бурятия", 2004, 8 мая);
     5) Закон Республики Бурятия от 2  декабря 2004 года N 910-III  "О
внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной  службе
в Республике Бурятия"  (Собрание законодательства Республики  Бурятия,
2004, N 12 (69); газета "Бурятия", 2004, 3 декабря).
     
     
     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
     
     1. Настоящий Закон, за  исключением статьи 13 настоящего  Закона,
вступает  в   силу  через   десять  дней  со   дня  его   официального
опубликования.
     2. Положения статьи  13 настоящего  Закона  вступают в  силу с  1
января 2008 года.
    

     Президент Республики Бурятия         В.В. НАГОВИЦЫН

     г. Улан-Удэ
     10 сентября 2007 года

     N 2431-III


                                                          Приложение 1
                                           к Закону Республики Бурятия
                                               "О муниципальной службе
                                                 в Республике Бурятия"

                       Типовая форма контракта
                    с руководителем администрации
     (В редакции Закона Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV)
                _________________________________________
              (наименование муниципального образования)

  (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.10.2009 г. N 1060-IV;
       от 11.05.2010 г. N 1420-IV; от 07.03.2012 г. N 2569-IV)

     Глава муниципального образования __________________________,
                                       (фамилия, имя, отчество)
действующий на основании Устава муниципального образования ___________
                                                         (наименование
___________________________, именуемый в дальнейшем "Работодатель", с
муниципального образования)
одной стороны, и гражданин Российской Федерации _____________________,
                                              (фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Руководитель администрации", с другой стороны,
руководствуясь Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным
законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Федеральным законом  от 2  марта 2007  года N  25-ФЗ "О  муниципальной
службе  в  Российской  Федерации", Законом  Республики  Бурятия  от  7
декабря 2004 года N 896-III "Об организации местного самоуправления  в
Республике Бурятия", заключили настоящий контракт о нижеследующем:

                          I. Общие положения
     
      1.1. Настоящий    контракт    заключен   на    основе    решения
представительного                органа                 муниципального
образования_______________________________
                           (наименование муниципального образования)
 от "____" ___________  20__ года  N ____  о назначении  _____________
_____________________ на должность Руководителя местной администрации
(фамилия, имя, отчество)
     по  результатам  конкурса  на  замещение  должности  Руководителя
администрации.  (В редакции Закона Республики Бурятия от 11.05.2010 г.
N 1420-IV)
     1.2. По настоящему контракту Руководитель администрации берет  на
себя  обязательства, связанные  с  исполнением полномочий  по  решению
вопросов  местного  значения,  установленных  Уставом   муниципального
образования ______________________________________(далее  - Устав),  а
также вопросов,
(наименование муниципального образования)
отнесенных к компетенции  администрации и Руководителя  администрации,
по  осуществлению  отдельных  государственных  полномочий,  переданных
органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами
Республики Бурятия (далее  - отдельные государственные полномочия),  а
Работодатель обязуется  обеспечить Руководителю администрации  условия
для исполнения полномочий, обусловленных настоящим контрактом.
     
                      2. Срок действия контракта
     
     2.1. Контракт заключается  на  срок_____________________.*     (В
редакции   Законов   Республики   Бурятия  от 11.05.2010 г. N 1420-IV;
от 07.03.2012 г. N 2569-IV)
     <*>  Срок  действия  контракта  устанавливается  в соответствии с
частью  2.1  статьи 11 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики
Бурятия от 07.03.2012 г. N 2569-IV)
     2.2. Руководитель администрации обязуется приступить к исполнению
полномочий с "____"___________________ 20___ года.
     
                 3. Права и обязанности Работодателя
     
     3.1. Работодатель имеет право:
     3.1.1. Требовать   от   Руководителя   администрации   исполнения
обязанностей, установленных настоящим контрактом и Уставом.
     3.1.2. Требовать соблюдения законодательства Российской Федерации
и законов  Республики  Бурятия,  Устава  и  решений  представительного
органа____________________________________(далее  -   представительный
орган).
       (наименование муниципального образования)
     3.1.3. Требовать   соблюдения   правил   внутреннего    трудового
распорядка,   бережного   отношения  к   имуществу,   предоставленному
Руководителю администрации для осуществления его полномочий.
     3.2. Работодатель обязан:
     1) создавать  условия  для  безопасного  и  эффективного   труда,
обеспечивающие   исполнение   полномочий,   обусловленных    настоящим
контрактом;
     2) в соответствии  с законодательством о  муниципальной службе  в
полном  объеме   выплачивать  денежное  содержание   и  иные   выплаты
Руководителю администрации;
     3) предоставлять     Руководителю     администрации     гарантии,
предусмотренные   законодательством    о   муниципальной   службе    и
нормативными правовыми актами представительного органа.
     
         4. Условия контракта для Руководителя администрации
     
     4.1. Руководитель администрации действует на основе единоначалия,
подконтролен  и  подотчетен  представительному  органу  муниципального
образования,  возглавляет  администрацию, руководит ее деятельностью и
несет  персональную  ответственность за результаты ее деятельности. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 г. N 1060-IV)
     4.2. Руководитель администрации выполняет следующие функции:
     1) организует работу администрации;
     1.1) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий
по  решению  вопросов  местного  значения  и отдельных государственных
полномочий,  переданных  органам  местного самоуправления федеральными
законами  и  законами Республики Бурятия; (Дополнен - Закон Республики
Бурятия от 07.10.2009 г. N 1060-IV)
     2) представляет администрацию  в отношениях  с органами  местного
самоуправления,   другими   муниципальными   образованиями,   органами
государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени
администрации без доверенности;
     3) открывает счета в учреждениях банка;
     4) распоряжается  имуществом   администрации  в  соответствии   с
Конституцией Российской  Федерации,  Конституцией Республики  Бурятия,
законодательством Российской Федерации и законами Республики  Бурятия,
Уставом  и  иными  нормативными  правовыми  актами  органов   местного
самоуправления;
     5) совершает  в  пределах  своих  полномочий  и  в  установленном
порядке сделки от имени администрации;
     6) осуществляет в  пределах своих  полномочий прием  на работу  и
увольнение  работников   администрации,  руководителей   муниципальных
предприятий, учреждений и организаций в пределах своих полномочий;
     6.1)   представляет   представительному   органу   муниципального
образования  ежегодные  отчеты  о  результатах  своей  деятельности  и
деятельности  местной  администрации,  в том числе о решении вопросов,
поставленных   представительным  органом  муниципального  образования;
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 07.10.2009 г. N 1060-IV)
     7) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами
и законами Республики Бурятия,  Уставом и  настоящим контрактом к  его
компетенции.
     4.3. Руководитель администрации имеет право:
     1) участвовать   в   подготовке   нормативных   правовых    актов
представительного органа в пределах предоставленных полномочий;
     2) запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке    от
государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений,  организаций,  граждан   и  общественных  объединений   на
территории  муниципального  образования  необходимую  для   исполнения
должностных обязанностей информацию и материалы;
     3) посещать в  установленном порядке  для исполнения  должностных
обязанностей  предприятия,  учреждения  и  организации  на  территории
муниципального образования,  независимо от их  организационно-правовых
форм и форм собственности;
     4) вносить предложения по совершенствованию муниципальной  службы
в любые инстанции;
     5) обладать иными  правами в соответствии  с законодательством  о
муниципальной службе.
     4.4. Руководитель администрации обязан:
     1) соблюдать   Конституцию  Российской   Федерации,   федеральные
конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные  правовые
акты Российской  Федерации, Конституцию Республики  Бурятия, законы  и
иные  нормативные  правовые  акты  Республики  Бурятия,  муниципальные
правовые акты и обеспечивать их исполнение;
     2) соблюдать  при  исполнении должностных  обязанностей  права  и
законные интересы граждан и организаций;
     3) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных обязанностей;
     4) не разглашать  сведения, составляющие  государственную и  иную
охраняемую федеральным законом  тайну, а  также сведения, ставшие  ему
известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе
сведения,   касающиеся   частной   жизни  и   здоровья   граждан   или
затрагивающие их честь и достоинство;
     5) обеспечивать сохранность  материальных ресурсов и  расходовать
по целевому назначению предоставленные финансовые средства;
     6) предоставлять уполномоченным государственным органам,  органам
местного самоуправления необходимую информацию и документы;
     7) исполнять предписания уполномоченных государственных  органов,
органов  местного самоуправления  об  устранении нарушений  требований
законодательства;
     8) сообщать о выходе  из гражданства  Российской Федерации или  о
его утрате в день выхода  из гражданства Российской Федерации или  его
утраты соответственно;
     9) сообщать о приобретении гражданства другого государства в день
его приобретения;
     10) исполнять должностные  обязанности добросовестно, на  высоком
профессиональном уровне;
     11) не  оказывать   предпочтение   каким-либо  общественным   или
религиозным  объединениям,  профессиональным или  социальным  группам,
организациям и гражданам;
     12) не совершать порочащие его поступки;
     13) проявлять корректность в обращении с гражданами;
     14) проявлять уважение к  обычаям и традициям народов  Российской
Федерации;
     15) соблюдать  нормы  служебной   этики  и  правила   внутреннего
трудового  распорядка,  установленные в  администрации  муниципального
образования;
     16) соблюдать  установленные  правила  предоставления   служебной
информации.
     4.5. Руководитель  администрации  обязан  соблюдать  ограничения,
запреты,  установленные   законодательством  Российской  Федерации   и
законами Республики Бурятия, Уставом.
     
            5. Оплата труда, время отдыха и иные гарантии
                      Руководителя администрации
     
     5.1. На  Руководителя  администрации  распространяется   действие
законодательства  Российской  Федерации   о  труде  с   особенностями,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.
     5.2. Руководителю администрации выплачиваются денежное содержание
и иные  выплаты в  соответствии  с законодательством  о  муниципальной
службе, нормативными правовыми актами представительного органа.
     5.3. Руководителю   администрации  предоставляется   оплачиваемый
отпуск в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
     5.4. Руководителю  администрации предоставляются  иные  гарантии,
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  и  законами
Республики Бурятия,  нормативными  правовыми актами  представительного
органа.
     
6. Условия контракта с руководителем администрации в части, касающейся
осуществления отдельных государственных полномочий (В редакции Закона
            Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV)
     
     6.1. Руководитель администрации обязан:
     1) организовать работу местной администрации, выполнение  которой
необходимо  для  осуществления отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам местного  самоуправления  федеральными законами  и
законами Республики Бурятия;
     2) определить лиц, органы  или структурные подразделения  местной
администрации, ответственные  за исполнение отдельных  государственных
полномочий,   переданных    для    осуществления   органам    местного
самоуправления;
     3) предоставлять   уполномоченным   государственным   органам   в
порядке,  установленном федеральными  законами  и законами  Республики
Бурятия, которыми органы  местного самоуправления наделены  отдельными
государственными полномочиями, расчеты финансовых затрат, требуемых на
осуществление  отдельных  государственных  полномочий,  отчеты  об  их
исполнении, иные  документы и информацию,  связанные с  осуществлением
отдельных государственных полномочий;
     4) обеспечивать  сохранность,  целевое  расходование   финансовых
средств  и использование  материальных  ресурсов, предоставленных  для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления  федеральными законами  и законами  Республики
Бурятия;
     5) оказывать  органам   государственной  власти  содействие   при
осуществлении    ими    контроля    над    осуществлением    отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Республики Бурятия;
     6) исполнять      письменные      предписания      уполномоченных
государственных органов об устранении нарушений требований законов  по
вопросам   осуществления    отдельных   государственных    полномочий,
переданных  органам местного  самоуправления  федеральными законами  и
законами Республики Бурятия;
     7) возвратить материальные ресурсы и неиспользованные  финансовые
средства  в  сроки,  установленные федеральными  законами  и  законами
Республики  Бурятия,  в  случае  прекращения  осуществления   органами
местного   самоуправления   отдельных   государственных    полномочий,
переданных  органам местного  самоуправления  федеральными законами  и
законами Республики Бурятия.
     6.2. Руководитель администрации имеет право:
     1) издавать  в  пределах   своих  полномочий  правовые  акты   по
вопросам,  связанным   с   осуществлением  отдельных   государственных
полномочий, переданных  органам  местного самоуправления  федеральными
законами и законами  Республики Бурятия на  основании и во  исполнение
положений, установленных соответствующим федеральным законодательством
и законами Республики Бурятия;
     2) использовать в соответствии с федеральным законодательством  и
законами  Республики  Бурятия   финансовые  средства  и   материальные
ресурсы, предоставленные  для осуществления отдельных  государственных
полномочий;
     3) запрашивать  у  федеральных  органов  исполнительной   власти,
органов   государственной   власти   Республики   Бурятия   информацию
(документы)    в    части,    касающейся    осуществления    отдельных
государственных  полномочий,  в  том  числе  получать  разъяснения   и
рекомендации  по  вопросам  осуществления  отдельных   государственных
полномочий, переданных  органам  местного самоуправления  федеральными
законами и законами Республики Бурятия;
     4) обжаловать   в   судебном   порядке   письменные   предписания
уполномоченных  государственных   органов   об  устранении   нарушений
требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных соответствующим органам местного самоуправления
в  Республике  Бурятия  федеральными законами  и  законами  Республики
Бурятия.
     6.3. Руководитель  администрации   при  осуществлении   отдельных
государственных  полномочий  несет  персональную  ответственность   за
невыполнение или ненадлежащее  выполнение переданных органам  местного
самоуправления отдельных государственных  полномочий в соответствии  с
федеральными  законами  и  законами  Республики  Бурятия,  в  пределах
выделенных   муниципальному   образованию  материальных   ресурсов   и
финансовых средств.
     6.4. За  осуществление   отдельных  государственных   полномочий,
переданных  органам местного  самоуправления  федеральными законами  и
законами  Республики Бурятия,  Руководителю  администрации может  быть
установлена доплата. Порядок и условия, а также размер доплаты в части
осуществления    государственных   полномочий    Республики    Бурятия
устанавливаются  законом  Республики  Бурятия  о  передаче   отдельных
государственных полномочий Республики Бурятия, а в части осуществления
полномочий Российской Федерации - в порядке, установленном федеральным
законом.
     
                      7. Ответственность сторон

     7.1. В   случае   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения
обязательств   стороны   несут  ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.
     7.2. Руководитель  администрации  не  несет  ответственности   за
неисполнение или  ненадлежащее исполнение  обязательств по  настоящему
контракту,  если  оно  явилось  следствием  ненадлежащего   исполнения
Работодателем своих обязательств по настоящему контракту.
     
    8. Изменение и дополнение, прекращение и расторжение контракта

     8.1. Изменения  и  дополнения  могут  быть  внесены  в  настоящий
контракт  по  соглашению  сторон  и  оформляются  в  виде   письменных
дополнительных  соглашений,   которые  являются  неотъемлемой   частью
настоящего контракта.
     8.2. Настоящий  контракт   может  быть   прекращен  досрочно   по
основаниям, предусмотренным законодательством.
     8.3. В случае расторжения  настоящего контракта в соответствии  с
законодательством Российской Федерации  и законами Республики  Бурятия
по  соглашению   сторон  Руководителю  администрации   предоставляются
гарантии и выплачиваются компенсации, установленные  законодательством
Российской Федерации и законами Республики Бурятия.
     
                         9. Разрешение споров

     Споры, возникающие  между   сторонами  в   связи  с   исполнением
обязательств по настоящему контракту, разрешаются путем переговоров, а
при невозможности урегулирования спора - в судебном или ином  порядке,
установленном  законодательством   Российской  Федерации  и   законами
Республики Бурятия.
     
                     10. Заключительные положения

     10.1. Условия настоящего контракта имеют обязательную юридическую
силу для обеих сторон.
     10.2. По  вопросам,  не  предусмотренным  настоящим   контрактом,
стороны  руководствуются  законодательством  Российской  Федерации   и
законами Республики Бурятия.
     10.3. Настоящий контракт  составлен в  двух экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Работодателя,
другой - у Руководителя администрации.

                          11. Подписи сторон


|———————————————————————————————————————|———|————————————————————————————————————|
| Работодатель                          |   | Руководитель администрации         |
| (Глава муниципального образования)    |   |                                    |
|———————————————————————————————————————|———|————————————————————————————————————|
|                                       |   |                                    |
|———————————————————————————————————————|———|————————————————————————————————————|
|                                       |   |                                    |
|———————————————————————————————————————|———|————————————————————————————————————|
|                                       |   |                                    |
|———————————————————————————————————————|———|————————————————————————————————————|
     (личная подпись, гербовая печать) (личная подпись)



                                                          Приложение 2
                                           к Закону Республики Бурятия
                                               "О муниципальной службе
                                                 в Республике Бурятия"


                          Типовое положение
                 об аттестации муниципальных служащих

  (В редакции Закона Республики Бурятия от 06.05.2013 г. N 3354-IV)

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) разработано  в
соответствии  с   Федеральным  законом  "О   муниципальной  службе   в
Российской Федерации".
     Положение регламентирует     порядок    проведения     аттестации
муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
     2. Цели аттестации:
     совершенствование деятельности    аппарата    органов    местного
самоуправления;
     улучшение подбора и расстановки кадров;
     повышение их  квалификации   и   ответственности  за   результаты
принимаемых решений;
     предупреждение коррупции    в    аппарате    органов     местного
самоуправления;
     развитие инициативы и творческой активности.
     При аттестации    оцениваются   профессиональные,    деловые    и
нравственные  качества  работников,  способных работать  с  людьми,  и
делается вывод об их соответствии занимаемой должности.
     3. Основные задачи аттестации:
     определение служебного   соответствия  муниципального   служащего
занимаемой должности;
     выявление перспективы  использования  потенциальных  возможностей
муниципальных служащих;
     определение необходимости         повышения         квалификации,
профессиональной   подготовки   или   переподготовки    муниципального
служащего;
     обеспечение возможности  долгосрочного планирования  передвижения
кадров.
     4. При    проведении    аттестации    аттестационная     комиссия
руководствуется  Федеральным   законом  "О   муниципальной  службе   в
Российской  Федерации", Законом  Республики  Бурятия "О  муниципальной
службе  в  Республике  Бурятия",  уставом  местного  самоуправления  и
положением    о    структурных   подразделениях    органов    местного
самоуправления,  должностными   инструкциями  работников,   занимающих
муниципальную должность, и служебными характеристиками на служащего.
     
             II. Сроки проведения аттестации, образование
                   и состав аттестационных комиссий

     1. Конкретные сроки и графики проведения аттестации  утверждаются
главой местного самоуправления по согласованию с комитетом профсоюза и
доводятся до сведения аттестуемых  работников за один месяц до  начала
аттестации.
     2. В соответствии  с федеральным законом  аттестации не  подлежат
следующие муниципальные служащие:
     1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
     2) достигшие возраста 60 лет;
     3) беременные женщины;
     4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по
уходу за  ребенком до  достижения  им  возраста трех  лет.  Аттестация
указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один  год
после выхода из отпуска;
     5) замещающие  должности   муниципальной   службы  на   основании
срочного трудового договора (контракта).
     3. Для проведения аттестации утверждается аттестационная комиссия
в составе:  председатель,  секретарь, члены  аттестационной  комиссии.
Состав  аттестационной   комиссии  должен  обеспечивать   объективное,
демократическое  рассмотрение   и  оценку  деятельности   аттестуемого
работника,   принципиальный   подход   ко   внесению   соответствующих
рекомендаций по результатам аттестации.
     4.   В   состав   аттестационных  комиссий  входят  представитель
нанимателя (работодатель), представители кадровой и юридической служб,
профсоюзной  организации,  независимые  эксперты.  (В  редакции Закона
Республики Бурятия от 06.05.2013 г. N 3354-IV)
     5. Состав  аттестационной  комиссии формируется  и  возглавляется
главой муниципального образования.
     
                  III. Порядок проведения аттестации
     
     1. На каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до
начала аттестации   представляется   служебная    характеристика-отзыв
(представление), подготовленная его непосредственным руководителем.
     2. В характеристике должны быть отражены следующие сведения:
     
     1) фамилия, имя, отчество;
     2) год рождения;
     3) занимаемая должность и дата назначения на эту должность;
     4) образование (что, когда окончил, специальность);
     5) общий трудовой стаж, в том числе стаж работы по специальности,
стаж на муниципальной службе;
     6) наличие ученой степени,  ученого звания, научных публикаций  и
практических работ;
     7) основные проблемы, в решении которых принимает участие;
     8) характер участия в выполнении отдельных работ и заданий;
     9) оценка профессиональных и личностных качеств;
     10) сведения о повышении квалификации;
     11) оценка результатов труда;
     12) общая характеристика руководителем аттестуемого.
     При последующих    аттестациях    в    аттестационную    комиссию
представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.
     3. Аттестуемый  муниципальный служащий  должен  быть заранее,  не
позднее  чем  за  две  недели, ознакомлен  с  представленной  на  него
характеристикой.
     4. Аттестация проводится в присутствии руководителя  структурного
подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий.
     Аттестационная комиссия   заслушивает   сообщение    аттестуемого
муниципального служащего о  его работе и рассматривает  представленные
материалы.
     При неявке аттестуемого муниципального служащего по  уважительной
причине  аттестационная  комиссия  может  провести  аттестацию  в  его
отсутствие.
     5. В  ходе  заседания  аттестационная  комиссия  ведет  протокол,
который должен содержать следующие позиции:
     1) название  органа  местного самоуправления  и  соответствующего
структурного подразделения;
     2) фамилию, имя  отчество и  подпись председателя  аттестационной
комиссии, присутствующих членов аттестационной комиссии, приглашенных;
     3) повестку заседания;
     4) сообщение руководителя аттестуемого муниципального служащего;
     5) вопросы аттестуемому работнику и ответы (кратко);
     6) рекомендации аттестационной комиссии.
     Протокол заверяется    подписью    председателя    и    секретаря
аттестационной комиссии.
     6. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно
из следующих решений:
     муниципальный служащий    соответствует   замещаемой    должности
муниципальной службы;
     
     муниципальный служащий  не  соответствует  замещаемой   должности
муниципальной службы.
     Кроме того, аттестационная комиссия может вносить рекомендации  о
поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в  работе,
в том числе  о повышении в  должности, а в  случае необходимости -  об
улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего. При этом
аттестационной комиссией указываются мотивы, в соответствии с которыми
даны эти рекомендации.
     7. Оценка деятельности  работника  и рекомендации  аттестационной
комиссии принимаются  открытым голосованием,  при котором  аттестуемый
муниципальный служащий отсутствует.
     Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если  на
нем присутствует не менее двух третей ее членов. Результаты аттестации
определяются большинством голосов.  При равенстве голосов  аттестуемый
муниципальный   служащий    признается   соответствующим    занимаемой
должности.
     При аттестации  муниципального   служащего,  являющегося   членом
аттестационной  комиссии,   аттестуемый   муниципальный  служащий   не
участвует в голосовании.
     8. Результаты      аттестации     сообщаются      аттестационному
муниципальному  служащему  непосредственно  после  подведения   итогов
голосования и заносятся  в аттестационный лист, который  подписывается
председателем,  заместителем   председателя,   секретарем  и   членами
аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими
участие в голосовании. Форма аттестационного листа прилагается.
     С аттестационным  листом  муниципальный служащий  знакомится  под
расписку.
     9. Материалы  аттестации   передаются  представителю   нанимателя
(работодателю).  Аттестационный  лист  и  характеристика  -  отзыв  на
муниципального  служащего, прошедшего  аттестацию,  хранятся в  личном
деле муниципального служащего.

          IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации

     1. По    результатам    аттестации    представитель    нанимателя
(работодатель) принимает решение  о поощрении отдельных  муниципальных
служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного
месяца  со  дня  аттестации о  понижении  муниципального  служащего  в
должности с  его  согласия. По  результатам аттестации  аттестационная
комиссия   может   давать   рекомендации   о   направлении   отдельных
муниципальных служащих на повышение квалификации.
     2. В случае  несогласия муниципального служащего  с понижением  в
должности  или  невозможности  перевода  с  его  согласия  на   другую
должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель)
может в срок не  более одного месяца со  дня аттестации уволить его  с
муниципальной службы  в связи с  несоответствием замещаемой  должности
вследствие  недостаточной  квалификации,  подтвержденной  результатами
аттестации. По  истечении указанного  срока увольнение  муниципального
служащего  или  понижение  его  в  должности  по  результатам   данной
аттестации не допускается.
     3. Рассмотрение трудовых споров, связанных с проведением
аттестации, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
     4.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 06.05.2013 г. N
3354-IV)
     5. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации
в судебном порядке.
     
          
                                                            Приложение
                                                  к Типовому положению
                                  об аттестации муниципальных служащих


                         АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
2. Год рождения ____________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации: _________________
__________________________________________________________________
       (что окончил, специальность, ученая степень, звание)
4. Занимаемая должность (дата назначения, избрания, утверждения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе стаж муниципальной службы
__________________________________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы (кратко):
__________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Замечания и предложения членов аттестационной комиссии: ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Рекомендации, высказанные аттестуемому:____________________________
9. Краткая оценка выполнения решений предыдущей аттестации:___________
10. а) оценка деятельности аттестуемого:
     соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
     не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
     б) количество голосов: за ________, против _________.
11. Мотивы рекомендаций аттестационной комиссии: ____________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
12. Примечание: ______________________________________________
_________________________________________________________________.

    Председатель аттестационной комиссии: __________________ (подпись)
    Секретарь: __________________ (подпись)
    Члены: __________________ (подпись)
                                    __________________ (подпись)
                                    __________________ (подпись)
                                    __________________ (подпись)



                         Дата аттестации

    Ознакомлен ________________________________________
                        (подпись аттестуемого)

13. Решение   представителя   нанимателя  (работодателя)   по   итогам
аттестации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.




                                                          Приложение 3
                                           к Закону Республики Бурятия
                                               "О муниципальной службе
                                                 в Республике Бурятия"
     
                               ПОРЯДОК
        ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ И ИХ
        СОХРАНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ИНЫЕ
          ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С
                         МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

  (В редакции Законов Республики Бурятия от 08.07.2009 г. N 944-IV;
       от 11.05.2010 г. N 1420-IV; от 05.07.2013 г. N 3450-IV)

     1. Согласно статье 8.1 настоящего Закона  установлены  следующие
классные чины муниципальной  службы  в  Республике  Бурятия  (далее  -
классные  чины),  соответствующие  группам  должностей   муниципальной
службы в Республике Бурятия (далее - должности муниципальной службы):

--------------------------------------------------------------------
|          Классные чины           |       Группы должностей       |
|                                  |     муниципальной службы      |
|----------------------------------+-------------------------------|
| Секретарь муниципальной службы 3 | Младшая группа            |+++|
| класса                           | должностей                |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Секретарь муниципальной службы 2 |                           |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Секретарь муниципальной службы 1 |                           |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------+---------------------------++++|
| Референт муниципальной службы 3  | Старшая группа должностей |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Референт муниципальной службы 2  |                           |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Референт муниципальной службы 1  |                           |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------+---------------------------++++|
| Советник муниципальной службы 3  | Ведущая группа должностей |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Советник муниципальной службы 2  |                           |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Советник муниципальной службы 1  |                           |+++|
| класса                           |                           |+++|
|----------------------------------+---------------------------++++|
| Муниципальный советник           | Главная группа должностей |+++|
| муниципальной службы 3 класса    |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Муниципальный советник           |                           |+++|
| муниципальной службы 2 класса    |                           |+++|
|----------------------------------|                           |+++|
| Муниципальный советник           |                           |+++|
| муниципальной службы 1 класса    |                           |---|
|----------------------------------+---------------------------|   |
| Действительный муниципальный     | Высшая группа должностей  |    
| советник муниципальной службы 3  |                           |    
| класса                           |                           |    
|----------------------------------|                           |    
| Действительный муниципальный     |                           |    
| советник муниципальной службы 2  |                           | .  
| класса                           |                           |    
|----------------------------------|                           |    
| Действительный муниципальный     |                           |    
| советник муниципальной службы 1  |                           |    
| класса                           |                           |    
----------------------------------------------------------------    

     Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с
соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью
муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы
с  учетом  профессионального   уровня   муниципального   служащего   и
установленной продолжительности пребывания в предыдущем классном  чине
и в замещаемой должности.
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N
3450-IV)
     2. Классный чин может быть первым или очередным.
     3. Муниципальным  служащим,  впервые  назначаемым  на   должность
муниципальной службы определенной  группы, присваивается классный  чин
3-го класса.
     При поступлении  на  муниципальную  службу  гражданина,  имеющего
классный чин федеральной государственной службы, дипломатический ранг,
воинское  или   специальное  звание,   классный  чин   государственной
гражданской  службы Республики  Бурятия  и иных  субъектов  Российской
Федерации, первый  классный  чин присваивается  ему  в соответствии  с
прилагаемой к настоящему Порядку таблицей соотношения  классных  чинов
государственной гражданской службы Республики Бурятия  классным  чинам
муниципальной службы.  (В    редакции    Закона   Республики   Бурятия
от 05.07.2013 г. N 3450-IV)
     Если указанный  классный  чин ниже  имеющегося  у  муниципального
служащего   классного   чина   федеральной   государственной   службы,
дипломатического ранга, воинского  или специального звания,  классного
чина  государственной гражданской  службы  Республики Бурятия  и  иных
субъектов Российской  Федерации, муниципальному  служащему может  быть
присвоен  классный   чин  на   одну  ступень   выше  классного   чина,
соответствующего замещаемой  им должности муниципальной  службы, но  в
пределах группы должностей  муниципальной службы, к которой  относится
замещаемая им должность.
     При присвоении муниципальному служащему в последующем  очередного
классного   чина    учитывается    продолжительность   пребывания    в
соответствующем  классном  чине  федеральной  государственной  службы,
дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном  чине
государственной гражданской службы Республики Бурятия и иных субъектов
Российской Федерации.
     4. Первый  классный  чин присваивается  муниципальному  служащему
после   успешного   завершения   испытания,  а   если   испытание   не
устанавливалось, то  не ранее  чем через три  месяца после  назначения
муниципального служащего на должность муниципальной службы.
     5. Минимальные  сроки пребывания  в  классных чинах  секретаря  и
референта муниципальной службы 2  и 3-го классов составляют один  год,
советника муниципальной  службы и  муниципального советника  2 и  3-го
классов - два года, действительного муниципального советника 2 и  3-го
классов - один год.
     Сроки пребывания в классных чинах секретаря, референта, советника
муниципальной службы,  муниципального   советника  и   действительного
муниципального  советника 1  класса  не устанавливаются.  Повышение  в
классных  чинах  указанных  муниципальных  служащих  возможно  при  их
переводе на вышестоящие должности муниципальной службы соответствующей
группы либо в порядке поощрения.
     6. Срок пребывания в присвоенном классном чине исчисляется со дня
его присвоения.
     7. Очередной классный чин присваивается муниципальному  служащему
по  истечении  срока,  установленного  для  прохождения  муниципальной
службы  в предыдущем  классном  чине,  при  условии, что  он  замещает
должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин,
равный   или   более   высокий,  чем   классный   чин,   присваиваемый
муниципальному служащему.
     Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим  в
период  действия  дисциплинарного  взыскания,  а  также  муниципальным
служащим,  в  отношении  которых  проводится  служебная  проверка  или
возбуждено уголовное дело.
     8. В качестве меры  поощрения за  особые отличия в  муниципальной
службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
     1) до  истечения  срока,  установленного  пунктом  5   настоящего
Порядка  для  прохождения   муниципальной  службы  в   соответствующем
классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в  ранее
присвоенном  классном  чине,  - не  выше  очередного  классного  чина,
соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;
     2) на  одну   ступень  выше   классного  чина,   соответствующего
замещаемой   должности    муниципальной   службы,    -   в    пределах
непосредственно вышестоящей группы должностей муниципальной службы.
     9. При  назначении  муниципального  служащего  на  более  высокую
должность муниципальной  службы в пределах  прежней группы  должностей
ему может быть  присвоен очередной классный чин,  если истек срок  его
пребывания  в  предыдущем  классном  чине,  установленный  пунктом   5
настоящего Порядка.
     При назначении    муниципального    служащего    на     должность
муниципальной  службы,  которая  относится  к  более  высокой   группе
должностей муниципальной службы,  чем замещаемая им ранее,  указанному
служащему присваивается  классный  чин, являющийся  в соответствии  со
статьей  8.1  настоящего  Закона первым  для  этой  группы  должностей
муниципальной службы,  если  этот классный  чин  выше классного  чина,
который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный  чин
присваивается  без соблюдения  последовательности  и без  учета  срока
пребывания в предыдущем классном чине.
     Классный чин  присваивается муниципальному  служащему  Республики
Бурятия в соответствии с настоящим пунктом после успешного  завершения
испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем  через
три месяца после его назначения на должность муниципальной службы.
     10. Муниципальным служащим, замещающим  должности  муниципальной
службы без ограничения срока полномочий, классные  чины  присваиваются
без сдачи квалификационного экзамена.
     Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы
на  определенный  срок  полномочий,   за   исключением   муниципальных
служащих, замещающих высшие должности муниципальной  службы,  а  также
муниципальным служащим, с которыми заключен срочный трудовой  договор,
классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
     Квалификационный экзамен проводится по инициативе  муниципального
служащего не  позднее  чем  через  три  месяца  после  дня  подачи  им
письменного  заявления  о  присвоении  классного  чина   муниципальной
службы.
     Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном  для
сдачи   квалификационного   экзамена   государственными   гражданскими
служащими.
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N
3450-IV)
     11. Классные   чины   присваиваются   представителем   нанимателя
(работодателем).
     12. Порядок внесения  представлений  о присвоении  муниципальному
служащему классного  чина  и перечень  прилагаемых  к нему  документов
устанавливаются муниципальными правовыми актами.
     13. Решение о  присвоении классного чина  принимается в  месячный
срок со дня внесения представления со всеми необходимыми  документами.
Отказ в присвоении классного чина может быть обжалован в установленном
законом порядке.
     14. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда.
     15. Присвоенный  классный   чин   сохраняется  за   муниципальным
служащим при  освобождении его от  замещаемой должности  муниципальной
службы и назначении  на иные должности  муниципальной службы, а  также
при увольнении с муниципальной службы  (в том числе в связи с  выходом
на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
     При переводе  муниципального   служащего   на  другую   должность
муниципальной  службы  присвоенный  ему классный  чин  сохраняется  до
присвоения в установленном  порядке очередного  классного чина, в  том
числе классный чин  сохраняется при переводе муниципального  служащего
на нижестоящую должность муниципальной службы.
     16. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина
вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.



                                                            Приложение
                                         к Порядку присвоения классных
                                        чинов муниципальным служащим и
                                            их сохранения при переводе
                                        муниципальных служащих на иные
                                        должности муниципальной службы
                                                    и при увольнении с
                                                  муниципальной службы


Таблица соотношения классных чинов государственной гражданской службы
 Республики Бурятия классным чинам муниципальной службы в Республике
                               Бурятия

     (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N 3450-IV)

------------------------------------------------------------------------
|  N  |  Классный чин государственной   |         Классный чин         |
| п/п |       гражданской службы        |     муниципальной службы     |
|     |       Республики Бурятия        |     в Республике Бурятия     |
|-----+---------------------------------+------------------------------|
|  1  | Действительный                  | Действительный          |++++|
|     | государственный советник        | муниципальный советник  |++++|
|     | Республики Бурятия 1 класса     | муниципальной службы 1  |++++|
|     |                                 | класса                  |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  2  | Действительный                  | Действительный          |++++|
|     | государственный советник        | муниципальный советник  |++++|
|     | Республики Бурятия 2 класса     | муниципальной службы 2  |++++|
|     |                                 | класса                  |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  3  | Действительный                  | Действительный          |++++|
|     | государственный советник        | муниципальный советник  |++++|
|     | Республики Бурятия 3 класса     | муниципальной службы 3  |++++|
|     |                                 | класса                  |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  4  | Государственный советник        | Муниципальный советник  |++++|
|     | Республики Бурятия 1 класса     | муниципальной службы 1  |++++|
|     |                                 | класса                  |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  5  | Государственный советник        | Муниципальный советник  |++++|
|     | Республики Бурятия 2 класса     | муниципальной службы 2  |++++|
|     |                                 | класса                  |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  6  | Государственный советник        | Муниципальный советник  |++++|
|     | Республики Бурятия 3 класса     | муниципальной службы 3  |++++|
|     |                                 | класса                  |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  7  | Советник государственной        | Советник муниципальной  |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 1 класса         |++++|
|     | Бурятия 1 класса                |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  8  | Советник государственной        | Советник муниципальной  |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 2 класса         |++++|
|     | Бурятия 2 класса                |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
|  9  | Советник государственной        | Советник муниципальной  |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 3 класса         |++++|
|     | Бурятия 3 класса                |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
| 10  | Референт государственной        | Референт муниципальной  |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 1 класса         |++++|
|     | Бурятия 1 класса                |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
| 11  | Референт государственной        | Референт муниципальной  |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 2 класса         |++++|
|     | Бурятия 2 класса                |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
| 12  | Референт государственной        | Референт муниципальной  |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 3 класса         |++++|
|     | Бурятия 3 класса                |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
| 13  | Секретарь государственной       | Секретарь муниципальной |++++|
|     | гражданской службы              | службы 1 класса         |++++|
|     | Республики Бурятия 1 класса     |                         |++++|
|-----+---------------------------------+-------------------------+++++|
| 14  | Секретарь государственной       | Секретарь муниципальной |++++|
|     | гражданской службы Республики   | службы 2 класса         |++++|
|     | Бурятия 2 класса                |                         |----|
|-----+---------------------------------+-------------------------|    |
| 15  | Секретарь государственной       | Секретарь муниципальной |     
|     | гражданской службы Республики   | службы 3 класса         |     
|     | Бурятия 3 класса                |                         |   
-------------------------------------------------------------------     


Информация по документу
Читайте также