Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 28.01.2000 № 343-II

Документ имеет не последнюю редакцию.
                           РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
                                 ЗАКОН

     Об общих принципах управления государственной собственностью
                          Республики Бурятия


     Настоящий Закон    определяет   общие   принципы   управления   и
распоряжения государственной собственностью Республики Бурятия.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Понятие  управления   государственной   собственностью
Республики Бурятия
     1. Под  управлением  государственной  собственностью   Республики
Бурятия    (далее    -   государственная   собственность)   понимается
осуществление  от  имени  Республики  Бурятия  в  лице  уполномоченных
органов  государственной  власти  Республики  Бурятия  деятельности по
реализации  в  рамках  их  компетенции,  установленной   Конституцией,
законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Республики Бурятия,
правомочий  собственника  по  владению,  пользованию  и   распоряжению
собственностью Республики Бурятия.
     2. Целями  управления  государственной  собственностью   являются
сохранение,    приумножение,    рациональное    использование,    учет
государственной   собственности   и   обеспечение   доходов   от    ее
использования.
     Статья 2.  Законодательство  Республики  Бурятия  об   управлении
государственной собственностью
     Законодательство Республики Бурятия об управлении государственной
собственностью   состоит   из   настоящего   Закона  и  принимаемых  в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
     Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом
     Настоящим Законом   определяются   общие   принципы    управления
государственной   собственностью,   закрепленной  за  государственными
унитарными  предприятиями  (далее  -   республиканские   предприятия),
республиканскими     государственными     учреждениями     (далее    -
республиканские   учреждения),   органами    государственной    власти
республики,   акциями   (долями),   находящимися   в   государственной
собственности,  финансовыми ресурсами,  природными  ресурсами  и  иным
имуществом, составляющим казну Республики Бурятия.
     Статья 4. Состав государственной собственности
     Государственную собственность составляют:
     1) средства     республиканского     бюджета,     республиканских
государственных внебюджетных фондов, принадлежащие республике валютные
ценности, ценные бумаги, иные активы в кредитно - финансовой сфере;
     2) земля, леса, недра, водные и другие природные ресурсы, а также
особо охраняемые природные территории,  отнесенные  в  соответствии  с
законодательством   и   договорами   (соглашениями)   о  разграничении
собственности к государственной собственности;
     3) имущество,  закрепленное  за  республиканскими  предприятиями,
учреждениями и органами государственной власти Республики Бурятия;
     4) принадлежащие  Республике  Бурятия  акции  (доли)  в  уставных
(складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ);
     5) принадлежащие  Республике Бурятия объекты жилищного и нежилого
фонда;
     6) доли Республики Бурятия в общей собственности;
     7) принадлежащие  Республике  Бурятия  объекты  исторического   и
культурного достояния;
     8) иное  имущество,  составляющее  казну  Республики  Бурятия   и
обеспечивающее ее самостоятельность как субъекта Российской Федерации.
     Статья 5.  Принципы  управления  и  распоряжения  государственной
собственностью
     Управление государственной   собственностью   осуществляется   на
принципах:
     а) законности;
     б) подотчетности и подконтрольности;
     в) гласности;
     г) эффективности;
     д) целевого    использования    имущества,    закрепленного    за
республиканскими     предприятиями     и     учреждениями,    органами
государственной  власти  республики,  переданного  иным  физическим  и
юридическим лицам.
     Статья 6.  Органы,  осуществляющие   управление   государственной
собственностью
     Органами, осуществляющими       управление        государственной
собственностью,    являются   Народный   Хурал   Республики   Бурятия,
Правительство Республики Бурятия и  специально  уполномоченные  органы
исполнительной власти Республики Бурятия.
     Отдельные полномочия   в   сфере    управления    государственной
собственностью,  в соответствии с действующим законодательством, могут
передаваться    Правительством    Республики     Бурятия     отдельным
государственным организациям и органам местного самоуправления.

             Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

     Статья 7. Компетенция Народного Хурала Республики Бурятия в сфере
управления государственной собственностью
     Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет следующие функции:
     1. В сфере управления государственным имуществом:
     а) утверждает      Государственную     программу     приватизации
государственного имущества Республики Бурятия;
     б) принимает    закон    Республики    Бурятия   о   приватизации
государственного имущества Республики Бурятия;
     в) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.
     2. В сфере управления финансовыми ресурсами:
     а) утверждает  бюджет  Республики  Бурятия  и   отчеты   об   его
исполнении, осуществляет контроль за его исполнением;
     б) устанавливает республиканские налоги и сборы,  ставки по ним и
порядок предоставления льгот по налогам и сборам;
     в) создает    государственные     учреждения,     республиканские
государственные внебюджетные фонды, определяет порядок их формирования
и использования;
     г) определяет    порядок    выпуска    и    условия    размещения
республиканских государственных ценных бумаг, республиканских займов;
     д) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.
     3. В сфере управления землей, недрами, водными и иными природными
ресурсами:
     а) устанавливает   порядок   управления   природными   ресурсами,
находящимися в собственности и ведении Республики Бурятия;
     б) устанавливает   виды,   формы   и  ставки  платежей  в  бюджет
Республики Бурятия за пользование природными ресурсами в  соответствии
с законодательством;
     в) устанавливает   предельные   размеры    земельных    участков,
предоставляемых   гражданам   в   пожизненное   наследуемое  владение,
бессрочное (постоянное) или временное пользование,  передаваемых им  в
собственность или сдаваемых в аренду;
     г) осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.
     4. В  сфере  управления  объектами  исторического  и  культурного
достояния Республики Бурятия:
     а) устанавливает порядок их учета и охраны;
     б) в  соответствии  с  законодательством  включает особо значимые
культурные ценности,  относящиеся к государственной  собственности,  в
перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
     в) осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.
     Статья 8.  Компетенция Правительства Республики Бурятия  в  сфере
управления государственной собственностью
     Правительство Республики Бурятия осуществляет следующие функции:
     1. В сфере управления государственным имуществом:
     а) принимает  правовые  акты  по  вопросам  управления  объектами
государственной собственности;
     б) обеспечивает   исполнение   законодательства   об   управлении
государственной собственностью;
     в) устанавливает     порядок      управления      государственной
собственностью,      за     исключением     полномочий,     отнесенных
законодательством к компетенции иных органов государственной власти;
     г) в   установленном  порядке  определяет  органы  исполнительной
власти  Республики  Бурятия,   осуществляющие   полномочия   в   сфере
управления    государственной    собственностью,    устанавливает   их
компетенцию;
     д) в  соответствии  с  настоящим  Законом  и другими нормативными
правовыми актами  осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  управления
государственным имуществом.
     2. В сфере управления финансовыми ресурсами:
     а) представляет   на   утверждение  Народного  Хурала  Республики
Бурятия  проекты  бюджетов  Республики   Бурятия   и   республиканских
внебюджетных фондов, а также отчеты об их исполнении;
     б) обеспечивает    исполнение    республиканского    бюджета    в
соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на
соответствующий год;
     в) выделяет   дотации   и   предоставляет  на  договорной  основе
субвенции  и  субсидии  органам  местного  самоуправления  в  пределах
ассигнований,    предусмотренных    законом   Республики   Бурятия   о
республиканском бюджете на соответствующий год;
     г) принимает решение о предоставлении бюджетных ссуд и дотаций;
     д) определяет перечень  уполномоченных  банков  для  обслуживания
средств республиканского бюджета;
     е) ведет учет средств республиканских внебюджетных фондов;
     ж) осуществляет   выпуск  и  размещение  займов  и  ценных  бумаг
Республики Бурятия;
     з) определяет уполномоченные органы,  ответственные за размещение
займов и ценных бумаг Республики Бурятия;
     и) осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с федеральным и
республиканским законодательством.
     3. В сфере управления природными ресурсами:
     а) разрабатывает  и  представляет  в  Народный  Хурал  Республики
Бурятия  проекты  республиканских программ рационального использования
недр, лесных, водных и иных природных ресурсов;
     б) предоставляет   участки   недр  для  разработки  месторождений
полезных ископаемых;
     в) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
     г) представляет  на  утверждение  Народного   Хурала   Республики
Бурятия ставки платы за пользование недрами;
     д) принимает решение  о  замене  платежей  за  право  пользования
недрами  в полном размере либо частично полезными ископаемыми или иной
продукцией;
     е) принимает   решение   о   закреплении   лесных   ресурсов   за
юридическими и физическими лицами;
     ж) устанавливает  ставки  лесных  податей  и  арендной  платы  за
пользование лесными ресурсами,  а также плату за перевод лесных земель
в нелесные;
     з) принимает решение по размещению лесосечного фонда;
     и) определяет   размеры  расчетных  лесосек  по  рубкам  главного
пользования;
     к) предоставляет водоемы в специальное обособленное пользование;
     л) устанавливает  порядок   управления   охраняемыми   природными
комплексами   и   особо   охраняемыми   территориями  республиканского
значения;
     м) принимает   решение  о  предоставлении  заявленных  территорий
(акваторий), необходимых для осуществления пользования животным миром;
     н) по    представлению    специально    уполномоченного    органа
исполнительной власти устанавливает лимиты добычи  объектов  животного
мира, относящихся к лицензионным видам;
     о) организует лицензирование любительского рыболовства:
     п) осуществляет  иные  полномочия  в  сфере управления природными
ресурсами.
     4. В сфере управления земельными ресурсами:
     а) принимает  решение  об   использовании   земельных   участков,
находящихся в государственной собственности;
     б) разрабатывает и представляет на утверждение  Народного  Хурала
Республики  Бурятия  проекты  республиканских  программ  рационального
использования  и  охраны  земель,  восстановления   плодородия   почв,
мониторинга  земель,  проведения земельной реформы и определяет объемы
их финансирования за счет республиканского бюджета;
     в) устанавливает  порядок  определения границ территорий с особым
правовым режимом использования земель,  порядок охраны и использования
земель  природно  -  заповедного  фонда,  лечебно  - оздоровительного,
рекреационного, исторического и культурного назначения;
     г) осуществляет  в  соответствии  с  законодательством управление
земельными   участками   из   государственного   земельного    запаса,
государственного лесного фонда, водного фонда;
     д) устанавливает порядок определения участков земель,  являющихся
особо ценными и продуктивными;
     е) определяет границы территорий,  в пределах которых запрещается
изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;
     ж) осуществляет иные полномочия  в  сфере  управления  земельными
ресурсами.
     5. В  сфере  управления  объектами  исторического  и  культурного
достояния Республики Бурятия:
     а) в  соответствии  с  законодательством  принимает   решения   о
постановке   на  государственную  охрану  памятников  республиканского
(регионального) значения,  имеющих историческую,  культурную и научную
ценность;
     б) в пределах прав,  предоставленных законом,  принимает меры  по
обеспечению   охраны,  использования,  учета,  выявления,  реставрации
объектов исторического и культурного достояния Республики Бурятия;
     в) осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  управления объектами
исторического и культурного достояния Республики Бурятия.
     6. В  сфере управления вкладами и пакетами акций (долями,  паями)
хозяйственных обществ и товариществ,  находящимися  в  государственной
собственности:
     а) принимает   решения   о   приобретении    в    государственную
собственность   пакетов   акций   и   долей  хозяйственных  обществ  и
товариществ;
     б) определяет   порядок   и   условия   представления   интересов
Республики  Бурятия  в  органах   управления   хозяйственных   обществ
(товариществ),  акции (доли,  паи) которых находятся в государственной
собственности;
     в) в  соответствии  с  действующим законодательством осуществляет
иные полномочия.
     Статья 9.    Компетенция    специально   уполномоченных   органов
исполнительной  власти   Республики   Бурятия   в   сфере   управления
государственной собственностью
     Компетенция специально  уполномоченных   органов   исполнительной
власти   Республики   Бурятия   в   сфере  управления  государственной
собственностью  устанавливается  актами,  определяющими  статус   этих
органов.

           Глава 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
        СОБСТВЕННИКА В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     Статья 10.  Правовая основа совершения сделок  с  государственной
собственностью
     Сделки с объектами государственной  собственности  совершаются  в
соответствии с федеральным законодательством,  регулирующим гражданско
- правовые  отношения,  и  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и  Республики  Бурятия,  определяющими  порядок  и  условия
осуществления правомочия собственника уполномоченными органами.
     Статья 11. Формы реализации прав собственника и совершение сделок
с государственной собственностью
     1. Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия или
уполномоченных им органов исполнительной власти, граждан и организаций
вправе   совершать  в  отношении  принадлежащего  ей  имущества  любые
действия,  не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам
и  не  нарушающие  права  и  охраняемые  законом  интересы других лиц.
Реализация права собственника в отношении  государственного  имущества
может производиться в следующих формах:
     а) продажа;
     б) передача в аренду и безвозмездное пользование;
     в) закрепление на праве  хозяйственного  ведения  и  оперативного
управления за республиканскими предприятиями, органами государственной
власти Республики Бурятия и государственными учреждениями;
     г) передача в доверительное управление;
     д) приобретение за счет средств республиканского бюджета  и  иных
законных   источников   имущества   (в   том  числе  акций,  долей)  в
государственную собственность;
     е) осуществление  контрольно  - ревизионных функций,  связанных с
проверкой  и  анализом  эффективности  использования   государственной
собственности, контролем за ее сохранностью.
     2. Сделки с государственной собственностью совершаются  от  имени
Республики Бурятия.
     Недвижимым имуществом,    закрепленным    за     государственными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения,  предприятия
распоряжаются   при   наличии    предварительного    согласования    с
Правительством Республики Бурятия.
     Статья 12. Аренда и залог объектов государственной собственности
     1. Объекты  государственной  собственности  могут  передаваться в
аренду физическим лицам,  зарегистрированным в качестве индивидуальных
предпринимателей,   и   юридическим   лицам  в  целях  эффективного  и
рационального использования, обеспечивающего пополнение доходной части
республиканского бюджета.
     2. Передача  в  залог  объектов   государственной   собственности
производится   для   обеспечения   обязательств   Республики  Бурятия,
государственных предприятий и учреждений и обязательств других лиц,  в
исполнении которых заинтересована Республика Бурятия.
     3. Природные   ресурсы   государственной   собственности    могут
передаваться  в  аренду  и  залог  только в случае,  если такой оборот
допускается законами о соответствующих природных ресурсах.
     Решение о   передаче   природных   ресурсов   в  залог  и  аренду
принимается  постановлением  Правительства  Республики   Бурятия   или
уполномоченным   им  иным  органом  исполнительной  власти  Республики
Бурятия.
     Порядок и   условия   передачи  указанных  объектов  регулируются
федеральными законами и принимаемыми в соответствии  с  ними  законами
Республики Бурятия.
     4. Порядок,  условия передачи  в  аренду  движимых  и  недвижимых
объектов   государственной  собственности,  полномочия  по  управлению
которыми   предоставлены   органу   по   управлению    государственным
имуществом,  и нормативы распределения платы за пользование указанными
объектами  определяет  Правительство  Республики  Бурятия.  Орган   по
управлению  государственным  имуществом  входит  в  систему специально
уполномоченных органов  исполнительной  власти  Республики  Бурятия  в
сфере управления государственной собственностью.
     Статья 13.  Передача  объектов  государственной  собственности  в
доверительное управление
     1. Объекты государственной собственности могут  быть  переданы  в
соответствии  с  законодательством  в  доверительное управление другим
лицам  (доверительным   управляющим),   осуществляющим   доверительное
управление переданными объектами в интересах Республики Бурятия.
     2. Решение о передаче объектов  государственной  собственности  в
доверительное   управление  принимается  постановлением  Правительства
Республики Бурятия или по  его  поручению  уполномоченным  органом  по
управлению государственной собственностью.
     Договоры о  передаче  объектов  государственной  собственности  в
доверительное  управление от имени Республики Бурятия заключают органы
(организации),   уполномоченные   управлять   соответствующим    видом
государственной собственности.
     Договор доверительного   управления   должен   содержать    объем
полномочий   доверительного   управляющего,   условия   содержания   и
обеспечения  сохранности   переданных   в   доверительное   управление
объектов, имущественную ответственность доверительного управляющего за
нарушение  условий   доверительного   управления   и   иные   условия,
предусмотренные действующим законодательством.
     Статья 14. Приватизация государственного имущества
     1. Имущество,  находящееся в государственной собственности, может
быть передано  на  возмездной  основе  в  собственность  физических  и
юридических лиц в порядке, установленном федеральным и республиканским
законодательством о приватизации.
     2. Распределение     денежных     средств     от     приватизации
государственного имущества устанавливается Государственной  программой
приватизации государственного имущества Республики Бурятия.
     3. Приобретение за счет средств республиканского бюджета  и  иных
законных   источников   имущества   (в   том  числе  акций,  долей)  в
государственную собственность производится на основании  постановления
Правительства Республики Бурятия.
     Правительством Республики  Бурятия  назначается   государственный
орган,  уполномоченный  осуществлять  права  акционера  (участника) по
приобретенным акциям (долям).
     Статья 15.  Оплата государственной регистрации прав на недвижимое
имущество  государственной  собственности,  сделок  с  ним  и   оценки
государственного имущества
     Государственная регистрация      возникновения,       ограничения
(обременения),  перехода  или прекращения прав на недвижимое имущество
государственной собственности, в том числе сделок с ним, в части сумм,
подлежащих   оплате   уполномоченными  на  управление  государственной
собственностью  государственными  органами  (организациями),  а  также
оплата   услуг   независимых   оценщиков  за  оценку  государственного
имущества  производятся  за  счет  средств  республиканского  бюджета,
предусматриваемых законом Республики Бурятия о республиканском бюджете
на соответствующий год.
     Статья 16. Предоставление денежных средств по договору займа
     1. Денежные  средства,  являющиеся  собственностью,  могут   быть
переданы по договору займа:
     органам местного самоуправления  в  виде  беспроцентной  ссуды  в
пределах финансового года;
     юридическим лицам в виде бюджетной ссуды на условиях платности  и
возвратности    для    финансирования    расходов   по   осуществлению
высокоэффективных инвестиционных проектов.
     Передача денежных  средств  Республики  Бурятия по договору займа
может производиться только при условии,  если предоставление займа  не
наносит  ущерба  экономике  Республики  Бурятия  и  благосостоянию  ее
населения.
     2. Решение  о  предоставлении  займа  принимается  Правительством
Республики Бурятия.
     Объем предоставления  займа  и  размер  процентов  на сумму займа
определяются законом Республики Бурятия о республиканском  бюджете  на
соответствующий год.
     3. Договоры займа с органами исполнительной власти и юридическими
лицами  заключаются  Правительством  Республики  Бурятия  или  по  его
поручению - специально уполномоченным  органом  исполнительной  власти
Республики Бурятия в сфере управления финансовыми ресурсами.
     Договоры займа с юридическими лицами должны содержать проценты на
сумму займа,  условия обеспечения своевременного возврата суммы займа,
процентов  по  ней  и  иные  существенные   условия,   предусмотренные
действующим законодательством.

          Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

     Статья 17. Учреждение республиканского предприятия
     1. Решение о создании  республиканского  предприятия  принимается
Правительством   Республики   Бурятия   исключительно  для  достижения
следующих целей:
     а) использование  имущества,  запрещенного к приватизации,  в том
числе   имущества,   необходимого   для    обеспечения    национальной
безопасности,  реализации  иных  стратегических  интересов  Республики
Бурятия;
     б) осуществление деятельности, направленной на решение социальной
задачи реализации определенных товаров и услуг;
     в) производство    отдельных   видов   продукции,   изъятых   или
ограниченных в гражданском обороте;
     г) осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение
убыточных производств.
     2. Права  учредителя  республиканского  предприятия  осуществляет
орган по управлению государственным имуществом.
     3. Отраслевой  орган исполнительной власти Республики Бурятия,  к
сфере  управления  которого  относится  республиканское   предприятие,
определяется Правительством Республики Бурятия.
     Статья 18.  Программа финансово - экономической  и  хозяйственной
деятельности предприятия
     1. Программа   финансово   -   экономической   и    хозяйственной
деятельности  республиканского предприятия содержит планируемые объемы
производства  товаров  (работ,  услуг),  затраты,  доходы   и   убытки
предприятия,    предполагаемую    прибыль    предприятия,   подлежащую
перечислению в  республиканский  бюджет  от  использования  имущества,
находящегося в хозяйственном ведении предприятия.  Указанная программа
составляется на один год.
     2. Республиканским     предприятием     разрабатываются     также
перспективные планы развития предприятия сроком на пять лет.
     3. Дополнительные   условия,  подлежащие  включению  в  программы
финансово - экономической, хозяйственной деятельности, и перспективные
планы   развития  республиканских  предприятий  могут  устанавливаться
отраслевыми органами исполнительной  власти  в  соответствующей  сфере
управления.
     4. Перспективный план  и  программа  финансово  -  экономической,
хозяйственной деятельности республиканских предприятий разрабатываются
и представляются руководителем предприятия на  утверждение  органу  по
управлению   государственным  имуществом  и  согласование  отраслевому
органу исполнительной  власти  Республики  Бурятия  в  соответствующей
сфере  управления  не  позднее  одного месяца до окончания предыдущего
финансового года.
     Статья 19.   Оценка  эффективности  деятельности  республиканских
предприятий
     Отраслевыми органами  исполнительной  власти Республики Бурятия в
соответствующей  сфере  управления  ежегодно,  не  позднее  1  ноября,
устанавливаются  основные  технико - экономические и иные качественные
показатели  работы  республиканских  предприятий,  в  соответствии   с
которыми эти органы производят оценку эффективности их деятельности.
     Статья 20. Управление республиканским предприятием
     1. Единоличным     исполнительным     органом    республиканского
предприятия  является  его  руководитель,   процедуру   назначения   и
освобождения которого устанавливает Правительство Республики Бурятия.
     2. С  руководителем  республиканского   предприятия   заключается
трудовой   договор   (контракт),   обязательными   условиями  которого
являются:
     а) срок   договора   (контракта)   и   порядок   его   досрочного
расторжения;
     б) права  и  обязанности  руководителя  предприятия по управлению
предприятием;
     в) размер гарантированного вознаграждения;
     г) порядок отчетности руководителя предприятия;
     д) ответственность  руководителя предприятия за непредставление в
установленный срок, невыполнение полностью или частично перспективного
плана   и   программы   финансово   -  экономической  и  хозяйственной
деятельности предприятия, непредставление отчета о его выполнении;
     е) ответственность   за   сохранность   и  целевое  использование
имущества,   за   совершение   сделок   с   имуществом   в   нарушение
установленного    законодательством    порядка,    неперечисление    в
республиканский  бюджет  части  прибыли  от  использования  имущества,
находящегося   в   ведении   предприятия,  невыполнение  иных  условий
контракта;
     ж) иные  условия  в  соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Бурятия.
     Статья 21.  Прибыль республиканского предприятия от использования
закрепленного за ним имущества
     1. Республика  Бурятия  как  собственник имущества имеет право на
получение  в  полном  объеме  или  части  прибыли   от   использования
имущества, закрепленного за республиканским предприятием.
     Размер причитающейся Республике Бурятия прибыли от  использования
имущества,   находящегося   в  ведении  республиканского  предприятия,
порядок и условия ее внесения, нормативы распределения устанавливаются
Правительством Республики Бурятия.
     2. Обязательства республиканского предприятия по внесению прибыли
или ее части от использования имущества и ответственность за нарушение
сроков,  порядка их внесения устанавливаются соглашением,  заключаемым
органом  по  управлению  государственным  имуществом с республиканским
предприятием при участии отраслевого органа исполнительной власти.
     3. В  случае несвоевременного внесения прибыли (части прибыли) от
использования имущества орган по управлению государственным имуществом
имеет  право,  действуя  от  имени  Республики  Бурятия,  взыскивать в
судебном порядке подлежащую внесению сумму и установленную соглашением
с республиканским предприятием сумму пеней.
     Статья 22. Контроль за деятельностью республиканского предприятия
     1. В    целях    осуществления    контроля    за    деятельностью
республиканского предприятия Правительством Республики  Бурятия  может
создаваться наблюдательный совет численностью не менее трех человек из
числа  государственных  и,  по  согласованию   с   органами   местного
самоуправления, муниципальных служащих.
     К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
     а) контроль   за   деятельностью   республиканского  предприятия,
выполнением  программы  финансово   -   экономической,   хозяйственной
деятельности;
     б) внесение предложений об определении  приоритетных  направлений
деятельности республиканского предприятия;
     в) предварительное     рассмотрение      отчета      руководителя
республиканского   предприятия   о  результатах  выполнения  программы
финансово - экономической, хозяйственной деятельности республиканского
предприятия;
     г) подготовка   и   представление   учредителю   республиканского
предприятия заключения по результатам рассмотрения отчета руководителя
республиканского предприятия;
     д) в  случае  выявления  фактов  невыполнения  либо ненадлежащего
выполнения   руководителем   республиканского   предприятия    условий
контракта,  нарушения требований нормативных правовых актов Российской
Федерации и  Республики  Бурятия,  положений  устава  республиканского
предприятия   представляет   учредителю  республиканского  предприятия
предложение о применении к нему мер ответственности.
     2. Проверка     финансово     -     экономической    деятельности
республиканского предприятия может осуществляться  по  итогам  анализа
деятельности  предприятия за год,  а также в любое время по инициативе
учредителя республиканского  предприятия  комиссией,  образуемой  этим
учредителем из представителей отраслевого органа исполнительной власти
в соответствующей сфере управления и учредителя.
     По требованию  комиссии руководитель республиканского предприятия
(его заместители) представляет документы о финансово  -  хозяйственной
деятельности республиканского предприятия.
     3. Республиканское предприятие  обязано  ежегодно  за  свой  счет
проводить  аудиторские проверки финансово - хозяйственной деятельности
и не  позднее  четырех  месяцев  с  даты  окончания  финансового  года
представлять    результаты    проверки   учредителю   республиканского
предприятия.  Аудитор  привлекается  по  согласованию  с   учредителем
республиканского предприятия.
     В случае необходимости  учредитель  республиканского  предприятия
может   самостоятельно  принимать  решение  о  проведении  независимой
аудиторской   проверки   финансово   -   хозяйственной    деятельности
предприятия. Оплата услуг аудитора в таком случае производится за счет
средств республиканского бюджета, предусматриваемых законом Республики
Бурятия  о  республиканском  бюджете  на соответствующий год,  либо по
соглашению сторон за счет средств самого предприятия.
     4. Республиканское   предприятие   ведет   бухгалтерский  учет  и
статистическую отчетность в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     Республиканское предприятие  представляет  информацию   о   своей
деятельности  органам  государственной статистики и налоговым органам,
учредителю  данного  республиканского  предприятия  и  иным  лицам   в
соответствии с законодательством и его уставом.
     Статья 23.   Реорганизация    и    ликвидация    республиканского
предприятия
     Республиканское предприятие   может   быть   реорганизовано   или
ликвидировано   органом,   осуществляющим   права  учредителя  данного
предприятия, на основании решения Правительства Республики Бурятия или
в  порядке,  установленном законодательством Российской Федерации,  по
решению суда.

           Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

     Статья 24. Республиканское учреждение
     1. Республиканское  учреждение  создается  в  целях осуществления
управленческих,  социально - культурных и иных функций некоммерческого
характера.
     2. Управление  республиканским   учреждением   включает   решение
вопросов создания,  реорганизации,  ликвидации учреждения, определение
предмета и целей его деятельности,  утверждение устава, предоставление
права   осуществлять  приносящую  доходы  деятельность,  назначение  и
освобождение  от  должности  руководителя   учреждения,   установление
порядка  и  условий  использования  закрепленного  за  ним  имущества,
осуществление контроля за эффективностью использования и  сохранностью
имущества.
     3. Республиканское учреждение отвечает  по  своим  обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами.
     4. Особенности  создания,  правового   положения   и   ликвидации
государственных  учреждений - внебюджетных фондов определяются Законом
Республики Бурятия  "О  республиканских  государственных  внебюджетных
фондах Республики Бурятия".
     Статья 25. Создание республиканского учреждения
     1. Решение  о  создании  республиканского  учреждения принимается
Правительством   Республики   Бурятия    по    представлению    органа
исполнительной  власти  Республики  Бурятия  в  соответствующей  сфере
управления.
     2. Права   учредителя  республиканского  учреждения  осуществляет
орган  исполнительной  власти  Республики  Бурятия,   на   который   в
соответствии  с  действующим законодательством возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
     Статья 26. Имущество республиканского учреждения
     1. Имущество  государственной   собственности   закрепляется   за
республиканским  учреждением  на праве оперативного управления органом
по управлению государственным имуществом.
     2. Республиканское учреждение не вправе распоряжаться имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления.
     3. Орган  по  управлению государственным имуществом вправе изъять
излишнее,  неиспользуемое   либо   используемое   не   по   назначению
государственное   имущество,  закрепленное  за  учреждением  на  праве
оперативного управления.
     4. Республиканское  учреждение вправе участвовать в хозяйственных
обществах с согласия учредителя и органа по управлению государственным
имуществом в соответствии с действующим законодательством.
     Статья 27. Управление республиканским учреждением
     1. Единоличным  исполнительным  органом  учреждения  является его
руководитель,  назначаемый на контрактной основе  и  освобождаемый  от
должности учредителем.
     2. Уставом республиканского  учреждения  может  предусматриваться
наряду  с  единоличным  исполнительным органом создание коллегиального
органа управления.  В этом случае устав  учреждения  должен  содержать
порядок  формирования,  компетенцию,  срок  полномочий  коллегиального
органа управления,  порядок принятия им решений и выступления от имени
учреждения.
     Статья 28. Реорганизация и ликвидация республиканского учреждения
     1. Республиканское   учреждение  может  быть  реорганизовано  или
ликвидировано по решению органа,  осуществляющего права учредителя, на
основании  решения  Правительства  Республики  Бурятия  или в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, по решению суда.

          Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

     Статья 29.     Управление    находящимися    в    государственной
собственности акциями (долями) хозяйственных обществ
     1. В   порядке,   предусмотренном   законодательством  Российской
Федерации  и  Республики  Бурятия,  решение   о   внесении   имущества
государственной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ
принимается Правительством Республики Бурятия, за исключением случаев,
предусмотренных нормативными правовыми актами о приватизации.
     Решение о внесении в качестве вклада  в  уставный  капитал  права
пользования  государственным  имуществом может быть принято органом по
управлению государственным имуществом.
     2. Права  акционера  (участника)  от  имени  Республики Бурятия в
хозяйственных   обществах    осуществляет    орган    по    управлению
государственным имуществом,  за исключением случаев осуществления прав
акционера  продавцом  государственного   имущества   в   хозяйственных
обществах, созданных им до вступления в силу настоящего Закона.
     3. Выдвижение  кандидатов  для  избрания   собранием   акционеров
(участников) в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных
обществ,  за  исключением   акционерных   обществ,   созданных   путем
преобразования  унитарных  предприятий,  100  процентов  акций которых
закреплено в государственной собственности,  осуществляется органом по
управлению  государственным  имуществом  по  согласованию с отраслевым
органом государственной власти.
     Выдвижение кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы)
акционерных обществ,  права акционера в которых осуществляет  продавец
государственного  имущества,  производится  продавцом государственного
имущества  на   основании   соответствующего   решения   Правительства
Республике Бурятия.
     Орган по управлению государственным  имуществом  вправе  в  любое
время  осуществить  замену  избранного из числа выдвинутых Республикой
Бурятия кандидатур члена совета  директоров  (наблюдательного  совета)
акционерного общества, созданного в процессе приватизации.
     Замена члена   совета   директоров    (наблюдательного    совета)
акционерного  общества,  созданного  в  процессе  приватизации,  права
акционера от имени Республики Бурятия в котором осуществляет  продавец
государственного   имущества,   осуществляется   данным  продавцом  на
основании решения Правительства Республики Бурятия.
     Кандидатами для     избрания     членами    советов    директоров
(наблюдательных советов) хозяйственных обществ  могут  быть  назначены
государственные и по согласованию с органами местного самоуправления -
муниципальные служащие, а также иные физические лица.
     4. Голосование   на   общих   собраниях  акционеров  (участников)
хозяйственных  обществ  акциями  (долями),  принадлежащими  Республике
Бурятия, осуществляют уполномоченные представители Республики Бурятия.
     Представители Республики Бурятия,  являющиеся государственными  и
муниципальными    служащими,   назначаются   органом   по   управлению
государственным имуществом либо продавцом  государственного  имущества
по   согласованию  с  отраслевыми  органами  исполнительной  власти  и
органами местного самоуправления.  Иные граждане Российской  Федерации
(за  исключением  избранных  в представительные органы государственной
власти  Республики  Бурятия  и  органами  местного  самоуправления   в
Республике  Бурятия)  назначаются Правительством Республики Бурятия на
основании договоров на  представление  интересов  Республики  Бурятия,
заключаемых   в   соответствии   с   гражданским  законодательством  и
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Республики
Бурятия.
     5. Договоры с гражданами  Российской  Федерации,  не  являющимися
государственными   и   муниципальными   служащими,   на  представление
интересов  Республики  Бурятия  заключаются  органом   по   управлению
государственным  имуществом либо продавцом государственного имущества,
осуществляющими права акционера (участника), и должны содержать:
     а) срок действия договора и основания его досрочного расторжения;
     б) положения о правах  и  обязанностях  представителя  Республики
Бурятия;
     в) размер вознаграждения,  получаемого представителем  Республики
Бурятия;
     г) меры ответственности за нарушение условий договора.
     6. Акции  и  доли  Республики  Бурятия  в хозяйственных обществах
могут  быть   переданы   в   доверительное   управление   коммерческим
организациям,  за исключением государственных унитарных предприятий, и
индивидуальным предпринимателям по  решению  Правительства  Республики
Бурятия.
     Хозяйственные общества не могут быть доверительными  управляющими
находящихся  в  государственной  собственности  долей  в  их  уставных
капиталах, а также акций, эмитентами которых они являются.
     7. Общая  сумма  денежных  средств,  подлежащих оплате в качестве
вознаграждения  гражданам  -  представителям  Республики   Бурятия   и
доверительным  управляющим,  не являющимся государственными служащими,
устанавливается  Правительством  Республики  Бурятия  за  счет   части
средств  от  арендной  платы за государственное имущество,  подлежащей
направлению в республиканский бюджет.
     8. Порядок передачи принадлежащих Республике Бурятия акций, долей
в   доверительное   управление,   а   также   порядок    осуществления
представителями   Республики  Бурятия  деятельности  по  представлению
интересов  Республики  Бурятия  в  органах  управления   хозяйственных
обществ устанавливается Правительством Республики Бурятия.
     9. Представители  Республики   Бурятия   в   органах   управления
хозяйственных обществ и доверительные управляющие представляют в орган
по управлению государственным имуществом не реже двух раз в год отчеты
о  своей  деятельности  и  деятельности  соответствующих хозяйственных
обществ по утвержденной Правительством Республики Бурятия форме.

        Глава 7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
             КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                   ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

     Статья 30.    Осуществление    учета   объектов   государственной
собственности
     1. Объекты  государственной  собственности подлежат обязательному
государственному учету.
     2. Порядок   ведения   и  формы  учета  объектов  государственной
собственности определяются Правительством Республики Бурятия.
     Статья 31.   Специализированный   учет  объектов  государственной
собственности
     1. Ведение  специализированного  учета  объектов  государственной
собственности  возлагается   на   специально   уполномоченные   органы
исполнительной   власти   Республики   Бурятия   в   сфере  управления
соответствующим видом государственной собственности.
     2. Учет   средств   республиканского  бюджета  и  республиканских
внебюджетных  фондов   осуществляется   соответственно   Министерством
финансов Республики Бурятия и распорядителями кредитов соответствующих
республиканских фондов.
     3. Учет   объектов  государственной  собственности,  составляющих
республиканскую казну (за исключением  финансовых  средств  и  акций),
осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти
Республики Бурятия  в  реестре  государственного  казенного  имущества
Республики Бурятия.
     4. Учет республиканских предприятий,  учреждений,  находящихся  в
государственной  собственности,  акций (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется органом по
управлению   государственным   имуществом  в  реестре  республиканских
предприятий,  учреждений,  акций (долей) Республики Бурятия в уставном
(складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ).
     5. Учет  находящихся  в  государственной  собственности   зданий,
сооружений,  нежилых  помещений  осуществляется  органом по управлению
государственным  имуществом  в   реестре   объектов   нежилого   фонда
Республики Бурятия.
     6. Учет объектов культурного и исторического достояния Республики
Бурятия  осуществляется  специально  уполномоченным  органом в реестре
объектов культурного и исторического достояния Республики Бурятия.
     7. Учет  находящихся  в  государственной  собственности природных
ресурсов осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы
в реестрах (кадастрах) природных ресурсов.
     Статья 32.  Общие требования к ведению  реестров  государственной
собственности
     1. В реестрах государственной собственности должны содержаться:
     а) наименование объектов государственной собственности;
     б) местонахождение  объектов  государственной   собственности   с
указанием занимаемой площади земельного участка;
     в) балансовая  (оценочная)  стоимость  объектов   государственной
собственности;
     г) сведения  о  правах  иных  лиц  на   объекты   государственной
собственности;
     д) сведения о всех видах лицензий и разрешений,  выданных третьим
лицам в отношении объектов государственной собственности.
     2. Дополнительные  сведения,  подлежащие  включению   в   реестры
государственной собственности,  определяются Правительством Республики
Бурятия или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики
Бурятия.
     Специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики
Бурятия,     осуществляющие     специализированный    учет    объектов
государственной собственности,  обязаны в соответствии с установленным
порядком представлять в специально уполномоченный орган исполнительной
власти  Республики  Бурятия  по  ведению  единого   реестра   объектов
собственности  необходимые  сведения  из  реестров специализированного
учета.
     3. Юридические    и    физические   лица   обязаны   представлять
соответствующим  специально  уполномоченным   органам   исполнительной
власти Республики Бурятия по ведению реестров, по их запросу, сведения
об объектах, подлежащих включению в реестры.
     Статья 33.     Осуществление     контроля    за    использованием
государственной собственности
     1. Контроль   за   использованием  государственной  собственности
осуществляют  Народный   Хурал   Республики   Бурятия,   Правительство
Республики Бурятия,  иные уполномоченные органы государственной власти
Республики   Бурятия,   наделенные    полномочиями    по    управлению
государственной собственностью.
     2. Народный  Хурал  Республики  Бурятия  осуществляет   следующие
контрольные функции в сфере управления государственной собственностью:
     заслушивает Правительство Республики Бурятия о выполнении законов
Республики  Бурятия  и  решений Народного Хурала Республики Бурятия по
управлению государственной собственностью;
     осуществляет иные    контрольные   функции   в   соответствии   с
законодательством Республики Бурятия.
     3. Правительство   Республики   Бурятия   осуществляет  следующие
контрольные функции в сфере управления государственной собственностью:
     а) контролирует  деятельность  специально  уполномоченных органов
исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной
собственностью и ведению учета государственной собственности;
     б) заслушивает   отчеты   специально    уполномоченных    органов
исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной
собственностью;
     в) в иных, предусмотренных законодательством формах, осуществляет
контроль за использованием государственной собственности.
     4. Специально   уполномоченные   органы   исполнительной   власти
Республики Бурятия  по  управлению  государственной  собственностью  в
соответствии с законодательством Республики Бурятия:
     а) назначают и (или) проводят проверки (ревизии,  инвентаризации,
аудит) использования и сохранности государственной собственности;
     б) обращаются в специально уполномоченные государственные  органы
с предложением проведения указанных проверок;
     в) запрашивают и получают информацию  по  вопросам,  связанным  с
использованием государственной собственности;
     г) в иных,  предусмотренных нормативными правовыми актами, формах
осуществляют  контроль за использованием государственной собственности
и принимают меры по  устранению  нарушений  законодательства  в  сфере
управления государственной собственностью.

                  Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     За нарушение настоящего Закона устанавливается ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Предложить   Правительству   Республики   Бурятия  привести  в
соответствие с настоящим  Законом  изданные  им  нормативные  правовые
акты,  принять  нормативные  правовые акты,  обеспечивающие реализацию
настоящего Закона.

     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     г. Улан-Удэ,
     "28" января 2000 года
     N 343-II




Информация по документу
Читайте также