Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 28.01.2000 № 343-II

Документ имеет не последнюю редакцию.
                           РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
                                 ЗАКОН


     Об общих принципах управления государственной собственностью
                          Республики Бурятия

  (В редакции Законов Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 89-III;
       от 25.04.2003 г. N 272-III; от 24.11.2003 г. N 510-III;
       от 02.10.2004 г. N 838-III; от 28.12.2006 г. N 2031-III;
       от 03.07.2007 г. N 2388-III; от 09.05.2008 г. N 207-IV;
        от 01.10.2008 г. N 515-IV; от 01.11.2008 г. N 572-IV;
        от 07.05.2009 г. N 850-IV; от 12.10.2009 г. N 1075-IV;
       от 13.10.2010 г. N 1638-IV; от 13.10.2010 г. N 1686-IV;
       от 17.12.2010 г. N 1799-IV; от 11.07.2011 г. N 2121-IV;
         от 15.11.2011 г. N 2370-IV; от 14.11.2013 г. N 84-V)


     Настоящий Закон    определяет   общие   принципы   управления   и
распоряжения государственной собственностью Республики Бурятия.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Понятие  управления   государственной   собственностью
Республики Бурятия
     1. Под  управлением  государственной  собственностью   Республики
Бурятия    (далее    -   государственная   собственность)   понимается
осуществление  от  имени  Республики  Бурятия  в  лице  уполномоченных
органов  государственной  власти  Республики  Бурятия  деятельности по
реализации  в  рамках  их  компетенции,  установленной   Конституцией,
законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Республики Бурятия,
правомочий  собственника  по  владению,  пользованию  и   распоряжению
собственностью Республики Бурятия.
     2. Целями  управления  государственной  собственностью   являются
сохранение,    приумножение,    рациональное    использование,    учет
государственной   собственности   и   обеспечение   доходов   от    ее
использования.
     Статья 2.  Законодательство  Республики  Бурятия  об   управлении
государственной собственностью
     Законодательство Республики Бурятия об управлении государственной
собственностью   состоит   из   настоящего   Закона  и  принимаемых  в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

     Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом

     Настоящим Законом   определяются   общие   принципы    управления
государственной   собственностью,   закрепленной  за  государственными
унитарными  предприятиями  (далее  -   республиканские   предприятия),
республиканскими     государственными     учреждениями     (далее    -
республиканские   учреждения),   органами    государственной    власти
республики,   акциями   (долями),   находящимися   в   государственной
собственности,  финансовыми ресурсами,  природными  ресурсами  и  иным
имуществом, составляющим казну Республики Бурятия.

     Статья 4. Состав государственной собственности

     Государственную собственность составляют:
     1) средства     республиканского     бюджета,     республиканских
государственных внебюджетных фондов, принадлежащие республике валютные
ценности, ценные бумаги, иные активы в кредитно - финансовой сфере;
     2) земля, леса, недра, водные и другие природные ресурсы, а также
особо охраняемые природные территории,  отнесенные  в  соответствии  с
законодательством   и   договорами   (соглашениями)   о  разграничении
собственности к государственной собственности;
     3) имущество,  закрепленное  за  республиканскими  предприятиями,
учреждениями и органами государственной власти Республики Бурятия;
     4) принадлежащие  Республике  Бурятия  акции  (доли)  в  уставных
(складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ);
     5) принадлежащие  Республике Бурятия объекты жилищного и нежилого
фонда;
     6) доли Республики Бурятия в общей собственности;
     7) принадлежащие  Республике  Бурятия  объекты  исторического   и
культурного достояния;
     8) иное  имущество,  составляющее  казну  Республики  Бурятия   и
обеспечивающее ее самостоятельность как субъекта Российской Федерации.

     Статья 4.1. Казна Республики Бурятия
     
     Казну Республики  Бурятия составляют  средства  республиканского
бюджета и иное имущество, находящееся в государственной  собственности
Республики Бурятия, не закрепленное за республиканскими  предприятиями
и республиканскими учреждениями.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N
2388-III)

     Статья 5.  Принципы  управления  и  распоряжения  государственной
собственностью

     Управление государственной   собственностью   осуществляется   на
принципах:
     а) законности;
     б) подотчетности и подконтрольности;
     в) гласности;
     г) эффективности;
     д) целевого    использования    имущества,    закрепленного    за
республиканскими     предприятиями     и     учреждениями,    органами
государственной  власти  республики,  переданного  иным  физическим  и
юридическим лицам.

     Статья 6.  Органы,  осуществляющие   управление   государственной
собственностью

     Органами, осуществляющими       управление        государственной
собственностью,    являются   Народный   Хурал   Республики   Бурятия,
Правительство Республики Бурятия и  специально  уполномоченные  органы
исполнительной власти Республики Бурятия.
     Отдельные полномочия   в   сфере    управления    государственной
собственностью,  в соответствии с действующим законодательством, могут
передаваться    Правительством    Республики     Бурятия     отдельным
государственным организациям и органам местного самоуправления.

             Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

     Статья 7. Компетенция Народного Хурала Республики Бурятия в сфере
управления государственной собственностью

     Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет следующие функции:
     1. В сфере управления государственным имуществом:
     а) утверждает      Государственную     программу     приватизации
государственного имущества Республики Бурятия;
     б) принимает    закон    Республики    Бурятия   о   приватизации
государственного имущества Республики Бурятия;
     в) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.
     2. В сфере управления финансовыми ресурсами:
     а) утверждает  бюджет  Республики  Бурятия  и   отчеты   об   его
исполнении, осуществляет контроль за его исполнением;
     б) устанавливает республиканские налоги и сборы,  ставки по ним и
порядок предоставления льгот по налогам и сборам;
     в) (Исключен        -        Закон       Республики       Бурятия
от 16.10.2002 г. N 89-III)
     г)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     д) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.
     3. В сфере управления землей, недрами, водными и иными природными
ресурсами:
     а)  устанавливает общие принципы управления природными ресурсами,
находящимися  в  собственности Республики Бурятия; (В редакции Законов
Республики  Бурятия  от  16.10.2002  г.  N  89-III; от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     б)  устанавливает  ставки платежей в бюджет Республики Бурятия за
пользование  природными  ресурсами в соответствии с законодательством;
(В редакции Закона Республики Бурятия от 02.10.2004 г. N 838-III)
     в)(Утратил  силу  -  Закон  Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     г)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     д)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     е)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     ж)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     з)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     и)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     к)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     л)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с федеральным
законодательством  и  законами Республики Бурятия. (В редакции Законов
Республики  Бурятия  от  07.05.2009  г.  N  850-IV; от 12.10.2009 г. N
1075-IV)
     4. В  сфере  управления  объектами  исторического  и  культурного
достояния Республики Бурятия:
     а) устанавливает порядок их учета и охраны;
     б) в  соответствии  с  законодательством  включает особо значимые
культурные ценности,  относящиеся к государственной  собственности,  в
перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
     в) осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законами Республики Бурятия.

     Статья 8.  Компетенция Правительства Республики Бурятия  в  сфере
управления государственной собственностью

     Правительство Республики Бурятия осуществляет следующие функции:
     1. В сфере управления государственным имуществом:
     а) принимает  правовые  акты  по  вопросам  управления  объектами
государственной собственности;
     б) обеспечивает   исполнение   законодательства   об   управлении
государственной собственностью;
     в)  управляет  и  распоряжается государственной собственностью, в
том  числе  осуществляет  приватизацию  государственного имущества, за
исключением  полномочий,  отнесенных  законодательством  к компетенции
иных  органов  государственной  власти;  (В редакции Закона Республики
Бурятия от 16.10.2002 г. N 89-III)
     г) в   установленном  порядке  определяет  органы  исполнительной
власти  Республики  Бурятия,   осуществляющие   полномочия   в   сфере
управления    государственной    собственностью,    устанавливает   их
компетенцию;
     д) в  соответствии  с  настоящим  Законом  и другими нормативными
правовыми актами  осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  управления
государственным имуществом.
     2. В сфере управления финансовыми ресурсами:
     а) (Исключен        -        Закон       Республики       Бурятия
от 25.04.2003 г. N 272-III)
     б) обеспечивает    исполнение    республиканского    бюджета    в
соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на
соответствующий год;
     в)  выделяет дотации и предоставляет субвенции и субсидии органам
местного   самоуправления  в  пределах  ассигнований,  предусмотренных
законом    Республики    Бурятия    о   республиканском   бюджете   на
соответствующий   год;   (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
02.10.2004 г. N 838-III)
     г)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     д)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 г. N
838-III)
     е) (Исключен        -        Закон       Республики       Бурятия
от 25.04.2003 г. N 272-III)
     ж)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     з) определяет уполномоченные органы,  ответственные за размещение
займов и ценных бумаг Республики Бурятия;
     и) осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с федеральным и
республиканским законодательством.
     3. В сфере управления природными ресурсами:
     а) разрабатывает  и  представляет  в  Народный  Хурал  Республики
Бурятия  проекты  республиканских программ рационального использования
недр, лесных, водных и иных природных ресурсов;
     б)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 г. N
838-III)
     в) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
     г)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 г. N
838-III)
     д)  (Исключен  -  Закон  Республики  Бурятия  от  24.11.2003 г. N
510-III)
     е) (Утратил      силу      -     Закон     Республики     Бурятия
от 09.05.2008 г. N 207-IV)
     ж) (Утратил      силу      -     Закон     Республики     Бурятия
от 09.05.2008 г. N 207-IV)
     з) (Утратил      силу      -     Закон     Республики     Бурятия
от 09.05.2008 г. N 207-IV)
     и) (Утратил      силу      -     Закон     Республики     Бурятия
от 09.05.2008 г. N 207-IV)
     к) предоставляет водные объекты в пользование; (В редакции Закона
Республики Бурятия от 01.11.2008 г. N 572-IV)
     л) устанавливает  порядок   управления   охраняемыми   природными
комплексами   и   особо   охраняемыми   территориями  республиканского
значения;
     м)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     н)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     о) организует лицензирование любительского рыболовства:
     п)   осуществляет  владение,  пользование,  распоряжение  лесными
участками,   находящимися   в  собственности  Республики  Бурятия;  (В
редакции Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N 850-IV)
     р)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     с) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставки  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,  находящегося в
собственности  Республики  Бурятия,  в  целях  его аренды; (Дополнен -
Закон Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N 850-IV)
     т)  устанавливает  ставки  платы  за  единицу  объема  древесины,
заготавливаемой  на  землях,  находящихся  в  собственности Республики
Бурятии;  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия  от 07.05.2009 г. N
850-IV)
     у)  устанавливает размер арендной платы, размер платы по договору
купли-продажи  лесных насаждений; (Дополнен - Закон Республики Бурятия
от 07.05.2009 г. N 850-IV)
     ф)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     х)  осуществляет  иные  полномочия  в сфере управления природными
ресурсами.  (Дополнен  -  Закон  Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N
850-IV)
     4. В сфере управления земельными ресурсами:
     а) обеспечивает проведение республиканской земельной  политики  в
рамках, установленных федеральным законодательством;
     б)  разрабатывает  и представляет на утверждение Народного Хурала
Республики  Бурятия  республиканские  программы использования и охраны
земель,   мониторинга  земель  и  объемы  их  финансирования  за  счет
республиканского  бюджета;  (В  редакции  Закона Республики Бурятия от
01.11.2008 г. N 572-IV)
     в)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     г) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа земель для нужд
Республики Бурятия;
     д) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в
собственности Республики Бурятия.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 16.10.2002 г. N 89-III)
     5. В  сфере  управления  объектами  исторического  и  культурного
достояния Республики Бурятия:
     а) в  соответствии  с  законодательством  принимает   решения   о
постановке   на  государственную  охрану  памятников  республиканского
(регионального) значения,  имеющих историческую,  культурную и научную
ценность;
     б) в пределах прав,  предоставленных законом,  принимает меры  по
обеспечению   охраны,  использования,  учета,  выявления,  реставрации
объектов исторического и культурного достояния Республики Бурятия;
     в) осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  управления объектами
исторического и культурного достояния Республики Бурятия.
     6. В  сфере управления вкладами и пакетами акций (долями,  паями)
хозяйственных обществ и товариществ,  находящимися  в  государственной
собственности:
     а)   принимает   решения   о   приобретении   в   государственную
собственность  и продаже пакетов акций и долей хозяйственных обществ и
товариществ;  (В редакции Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N
89-III)
     б) определяет   порядок   и   условия   представления   интересов
Республики  Бурятия  в  органах   управления   хозяйственных   обществ
(товариществ),  акции (доли,  паи) которых находятся в государственной
собственности;
     в) в  соответствии  с  действующим законодательством осуществляет
иные полномочия.

     Статья 9.    Компетенция    специально   уполномоченных   органов
исполнительной  власти   Республики   Бурятия   в   сфере   управления
государственной собственностью

     Компетенция специально  уполномоченных   органов   исполнительной
власти   Республики   Бурятия   в   сфере  управления  государственной
собственностью  устанавливается  актами,  определяющими  статус   этих
органов.

           Глава 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
        СОБСТВЕННИКА В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     Статья 10.  Правовая основа совершения сделок  с  государственной
собственностью

     Сделки с объектами государственной  собственности  совершаются  в
соответствии с федеральным законодательством,  регулирующим гражданско
- правовые  отношения,  и  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и  Республики  Бурятия,  определяющими  порядок  и  условия
осуществления правомочия собственника уполномоченными органами.

     Статья 11. Формы реализации прав собственника и совершение сделок
с государственной собственностью

     1. Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия или
уполномоченных  им  органов  исполнительной  власти вправе совершать в
отношении    принадлежащего    ей   имущества   любые   действия,   не
противоречащие   законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  и  не
нарушающие  права  и  охраняемые  законом  интересы  других лиц, в том
числе:  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от  03.07.2007 г. N
2388-III)
     а) продажу;
     б) передачу в аренду и безвозмездное пользование;
     в) закрепление на праве  хозяйственного  ведения  и  оперативного
управления за республиканскими предприятиями, органами государственной
власти Республики Бурятия и государственными учреждениями;
     г) передачу в доверительное управление;
     д) приобретение за счет средств республиканского бюджета  и  иных
источников  имущества  (в  том  числе акций,  долей) в государственную
собственность;
     е) контрольно  -  ревизионные  функции,  связанные  с проверкой и
анализом эффективности  использования  государственной  собственности,
контролем за ее сохранностью.
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N
89-III)
     2. Сделки с государственной собственностью совершаются  от  имени
Республики Бурятия.
     Недвижимым    имуществом,    закрепленным   за   республиканскими
предприятиями,  предприятия распоряжаются при наличии предварительного
согласования  с  уполномоченным  органом по управлению государственным
имуществом.  (В  редакции Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)
     3.  Расходы  на  содержание  имущества  (поддержание  имущества в
исправном  состоянии  и  обеспечение  его  сохранности), составляющего
казну Республики Бурятия:
      являются расходным   обязательством    Республики   Бурятия    и
финансируются из средств республиканского бюджета;
      включаются в смету  расходов  специально уполномоченного  органа
исполнительной   власти   Республики  Бурятия   в   сфере   управления
государственной собственностью и определяются в установленном порядке.
     Бремя   содержания   имущества,  составляющего  казну  Республики
Бурятия,   может   быть  возложено  на  иные  лица  в  соответствии  с
заключаемыми  с ними договорами. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 01.11.2008 г. N 572-IV)
     (Пункт      дополнен      -      Закон     Республики     Бурятия
от 03.07.2007 г. N 2388-III)
     4. Для  обеспечения  сохранности имущества,  составляющего  казну
Республики  Бурятия,   может   производиться  страхование   имущества,
составляющего казну  Республики  Бурятия. В  качестве страхователя  по
договору  страхования   имущества,   составляющего  казну   Республики
Бурятия,    может    выступать   специально    уполномоченный    орган
исполнительной   власти   Республики  Бурятия   в   сфере   управления
государственной   собственностью,   за  исключением   случаев,   когда
обязанность  страховать   имущество,  составляющее  казну   Республики
Бурятия, возлагается в соответствии с заключенными договорами на  иные
лица.  Выгодоприобретателем   по  заключенным  договорам   страхования
имущества, составляющего казну Республики Бурятия, является Республика
Бурятия.  (Дополнен       -       Закон       Республики       Бурятия
от 03.07.2007 г. N 2388-III)

     Статья 11.1. Формирование казны Республики Бурятия

     1. Целью   формирования   казны   Республики   Бурятия   является
обеспечение экономической основы для осуществления полномочий  органов
государственной власти Республики Бурятия и  формирования  собственных
доходов республиканского бюджета.
     2. Для достижения цели, указанной в пункте 1 настоящей статьи,  в
состав казны Республики  Бурятия  поступает  следующее  имущество,  не
принадлежащее  на  праве   оперативного   управления   государственным
учреждениям Республики Бурятия и на праве хозяйственного  ведения  или
оперативного   управления   государственным   унитарным   предприятиям
Республики Бурятия:
     1) построенное за счет средств республиканского бюджета;
     2) приобретенное за  счет  средств  республиканского  бюджета  по
гражданско-правовым сделкам;
     3) переданное в государственную собственность Республики  Бурятия
в порядке разграничения государственной собственности;
     4) безвозмездно  переданное   в   государственную   собственность
Республики Бурятия;
     5) излишнее, неиспользуемое либо используемое  не  по  назначению
имущество,  изъятое  в  порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской  Федерации,  из  оперативного  управления   государственных
учреждений Республики Бурятия;
     6) оставшееся   после   удовлетворения   требований    кредиторов
ликвидированных  государственных  унитарных   предприятий   Республики
Бурятия;
     7) полученное  в   случае   отказа   государственных   учреждений
Республики Бурятия от права оперативного управления на такое имущество
и отказа государственных унитарных предприятий Республики  Бурятия  от
права хозяйственного ведения  или  оперативного  управления  на  такое
имущество;
     8) полученное    по    другим     основаниям,     предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
     3. Имущество выбывает из  состава  казны  Республики  Бурятия  по
следующим основаниям:
     1) уничтожение, в том числе в  результате  стихийных  бедствий  и
других чрезвычайных ситуаций;
     2) при  передаче  из  государственной  собственности   Республики
Бурятия в собственность Российской Федерации, собственность  субъектов
Российской Федерации или муниципальную собственность;
     3) при закреплении за  государственными  учреждениями  Республики
Бурятия на праве оперативного управления и государственными унитарными
предприятиями Республики Бурятия на праве хозяйственного  ведения  или
оперативного управления;
     4) в результате приватизации;
     5) обращение  взыскания  на  имущество  на   основании   судебных
решений;
     6) по   иным   основаниям,   предусмотренным    законодательством
Российской Федерации.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N
1638-IV)

     Статья 12. Аренда и залог объектов государственной собственности

     1. Объекты  государственной  собственности  могут  передаваться в
аренду физическим лицам,  зарегистрированным в качестве индивидуальных
предпринимателей,   и   юридическим   лицам  в  целях  эффективного  и
рационального использования, обеспечивающего пополнение доходной части
республиканского бюджета.
     2.    Передача    в    залог   объектов   недвижимого   имущества
государственной    собственности    производится    для    обеспечения
обязательств    Республики   Бурятия,   республиканских   предприятий,
республиканских   учреждений,   а   также  инвесторов  в  качестве  их
государственной  поддержки в соответствии с Законом Республики Бурятия
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Республики   Бурятия".  (В  редакции  Законов  Республики  Бурятия  от
25.04.2003 г. N 272-III; от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     3. Природные   ресурсы   государственной   собственности    могут
передаваться  в  аренду  и  залог  только в случае,  если такой оборот
допускается законами о соответствующих природных ресурсах.
     Решение о   передаче   природных   ресурсов   в  залог  и  аренду
принимается  постановлением  Правительства  Республики   Бурятия   или
уполномоченным   им  иным  органом  исполнительной  власти  Республики
Бурятия.
     Порядок и   условия   передачи  указанных  объектов  регулируются
федеральными законами и принимаемыми в соответствии  с  ними  законами
Республики Бурятия.
     4.  Порядок,  условия  передачи  в  аренду  движимых и недвижимых
объектов   государственной  собственности,  полномочия  по  управлению
которыми    предоставлены   органу   по   управлению   государственным
имуществом,  определяет  Правительство  Республики  Бурятия.  Орган по
управлению  государственным  имуществом  входит  в  систему специально
уполномоченных  органов  исполнительной  власти  Республики  Бурятия в
сфере  управления  государственной  собственностью. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N 2121-IV)
     5. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего  предпринимательства, объектов государственной собственности,
включенных  в  перечни  имущества,  предназначенного  для  передачи во
владение   и   (или)   пользование   субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства    и   организациям,   образующим   инфраструктуру
поддержки    субъектов    малого   и   среднего   предпринимательства,
осуществляется  на  срок  не менее 5 лет. (Дополнен - Закон Республики
Бурятия от 01.10.2008 г. N 515-IV)

     Статья 13.  Передача  объектов  государственной  собственности  в
доверительное управление

     1. Объекты государственной собственности могут  быть  переданы  в
соответствии  с  законодательством  в  доверительное управление другим
лицам  (доверительным   управляющим),   осуществляющим   доверительное
управление переданными объектами в интересах Республики Бурятия.
     2. Решение о передаче объектов  государственной  собственности  в
доверительное   управление  принимается  постановлением  Правительства
Республики Бурятия или по  его  поручению  уполномоченным  органом  по
управлению государственной собственностью.
     Договоры о  передаче  объектов  государственной  собственности  в
доверительное  управление от имени Республики Бурятия заключают органы
(организации),   уполномоченные   управлять   соответствующим    видом
государственной собственности.
     Договор доверительного   управления   должен   содержать    объем
полномочий   доверительного   управляющего,   условия   содержания   и
обеспечения  сохранности   переданных   в   доверительное   управление
объектов, имущественную ответственность доверительного управляющего за
нарушение  условий   доверительного   управления   и   иные   условия,
предусмотренные действующим законодательством.

     Статья 14. Приватизация государственного имущества

     1. Имущество,  находящееся в государственной собственности, может
быть передано  на  возмездной  основе  в  собственность  физических  и
юридических лиц в порядке, установленном федеральным и республиканским
законодательством о приватизации.
     Пункт.      (Исключен      -     Закон     Республики     Бурятия
от 16.10.2002 г. N 89-III)
    Пункт.      (Исключен      -      Закон     Республики     Бурятия
от 16.10.2002 г. N 89-III)
     2.   Правительство   Республики   Бурятия   ежегодно   утверждает
прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
     Прогнозный  план  (программа)  содержит  перечень республиканских
предприятий,   акций  (долей)  хозяйственных  обществ,  находящихся  в
государственной  собственности,  и  иного  государственного имущества,
которое   планируется   приватизировать  в  соответствующем  году.  (В
редакции Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     (Пункт  дополнен  -  Закон  Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N
89-III)
     Утвержденный  Правительством  Республики  Бурятия прогнозный план
(программа) приватизации государственного имущества Республики Бурятия
направляется  в  Народный  Хурал  Республики  Бурятия  одновременно  с
проектом  закона  Республики  Бурятия  о  республиканском  бюджете  на
очередной  финансовый  год  в  составе прилагаемых к нему документов и
материалов.  (Дополнен  -  Закон Республики Бурятия от 28.12.2006 г. N
2031-III)
     3. Разработка  проекта прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества на очередной финансовый год  осуществляется
в   соответствии   с   принятыми   Правительством  Республики  Бурятия
программами социально - экономического развития Республики Бурятия. 
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 89-III)
     4. Решение  об  условиях  приватизации государственного имущества
принимается  в   соответствии   с   прогнозным   планом   (программой)
приватизации государственного имущества. (Дополнен  - Закон Республики
Бурятия от 16.10.2002 г. N 89-III)
     5. Размер  затрат  на  организацию  и   проведение   приватизации
государственного  имущества устанавливается законом Республики Бурятия
о республиканском бюджете. (Дополнен   -   Закон   Республики  Бурятия
от 16.10.2002 г. N 89-III)
     6. Контроль   за   порядком   и   своевременностью   перечисления
полученных от продажи государственного имущества  денежных  средств  в
республиканский     бюджет    осуществляют    уполномоченные    органы
исполнительной власти, а также Счетная палата Республики Бурятия. 
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 г. N 89-III)
     7. Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал
Республики    Бурятия    одновременно    с   отчетом   об   исполнении
республиканского   бюджета   отчет   о  выполнении  прогнозного  плана
(программы) приватизации государственного имущества Республики Бурятия
за  прошедший  год  и  информацию  об осуществлении своих полномочий в
сфере управления государственной собственностью Республики Бурятия.
     Отчет о выполнении  прогнозного  плана  (программы)  приватизации
государственного   имущества   Республики  Бурятия  за  прошедший  год
содержит перечень приватизированных  в  прошедшем  году  имущественных
комплексов   республиканских  унитарных  предприятий,  акций  открытых
акционерных обществ и иного  государственного  имущества  с  указанием
способа, срока и цены сделки приватизации.
     (Пункт  дополнен  -  Закон  Республики Бурятия от 28.12.2006 г. N
2031-III)

     Статья 15.  Оплата государственной регистрации прав на недвижимое
имущество  государственной  собственности,  сделок  с  ним  и   оценки
государственного имущества

     Государственная регистрация      возникновения,       ограничения
(обременения),  перехода  или прекращения прав на недвижимое имущество
государственной собственности, в том числе сделок с ним, в части сумм,
подлежащих   оплате   уполномоченными  на  управление  государственной
собственностью  государственными  органами  (организациями),  а  также
оплата   услуг   независимых   оценщиков  за  оценку  государственного
имущества  производятся  за  счет  средств  республиканского  бюджета,
предусматриваемых законом Республики Бурятия о республиканском бюджете
на соответствующий год.

     Статья   16.   (Утратила  силу  -  Закон  Республики  Бурятия  от
02.10.2004 г. N 838-III)

          Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

     Статья 17. Учреждение республиканского предприятия
     1. Решение об учреждении республиканского предприятия принимается
Правительством  Республики  Бурятия для достижения следующих целей: (В
редакции Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     а) использование  имущества,  запрещенного к приватизации,  в том
числе   имущества,   необходимого   для    обеспечения    национальной
безопасности,  реализации  иных  стратегических  интересов  Республики
Бурятия;
     б) осуществление деятельности, направленной на решение социальной
задачи реализации определенных товаров и услуг;
     в) производство    отдельных   видов   продукции,   изъятых   или
ограниченных в гражданском обороте;
     г) осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение
убыточных производств.
     д)  осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральными
законами.  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)
     2. Права  учредителя  республиканского  предприятия  осуществляет
орган по управлению государственным имуществом.
     3. Отраслевой  орган исполнительной власти Республики Бурятия,  к
сфере  управления  которого  относится  республиканское   предприятие,
определяется Правительством Республики Бурятия.
     4.   Порядок  определения  состава  имущества,  закрепляемого  за
республиканским  предприятием  на  праве хозяйственного ведения или на
праве  оперативного  управления,  а  также  порядок утверждения устава
республиканского    предприятия   и   заключения   контракта   с   его
руководителем   устанавливается   Правительством  Республики  Бурятия.
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     Статья  18.  Программа  финансово  -  хозяйственной  деятельности
республиканского предприятия
     1. Республиканское предприятие ежегодно  разрабатывает  программу
финансово  - хозяйственной деятельности,  которая содержит планируемые
объемы производства товаров (работ,  услуг),  затраты, доходы и убытки
предприятия,    предполагаемую    прибыль    предприятия,   подлежащую
перечислению в  республиканский  бюджет  от  использования  имущества,
находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
     2. Правила  разработки  и  утверждения   программ   финансово   -
хозяйственной деятельности республиканских предприятий устанавливаются
Правительством Республики Бурятия.
     3. Республиканским     предприятием     разрабатывается     также
перспективный план развития предприятия сроком на пять лет.
     (Статья      в     редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 25.04.2003 г. N 272-III)
     Статья 19. (Исключена - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 г.
N 272-III)
     Статья 20. Управление республиканским предприятием
     1. От  имени  Республики  Бурятия  права  собственника  имущества
республиканского  предприятия  осуществляют  Правительство  Республики
Бурятия и уполномоченные им органы  исполнительной  власти  Республики
Бурятия в рамках их компетенции,  установленной актами,  определяющими
статус этих органов.
     2. Руководитель     республиканского    предприятия    (директор,
генеральный  директор)  является  единоличным  исполнительным  органом
республиканского     предприятия.     Руководитель    республиканского
предприятия  назначается  собственником   имущества   республиканского
предприятия.
     Руководитель республиканского предприятия подотчетен собственнику
имущества республиканского предприятия,  организует выполнение решений
собственника имущества  республиканского  предприятия  и  осуществляет
свои  права  и  исполняет  обязанности  в  соответствии  с действующим
федеральным   законодательством   и    законодательством    Республики
Бурятия.
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)

     Статья 21.  Прибыль республиканского предприятия от использования
закрепленного за ним имущества

     1.  Республика  Бурятия  как собственник имущества имеет право на
получение  или части прибыли от использования имущества, закрепленного
за республиканским предприятием. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 25.04.2003 г. N 272-III)
     Порядок  и сроки подлежащей перечислению в республиканский бюджет
части  прибыли,  остающейся в распоряжении республиканских предприятий
после   уплаты   налогов   и   иных   обязательных  платежей,  порядок
распределения    доходов    казенного    предприятия   устанавливаются
Правительством  Республики  Бурятия.  (В  редакции  Закона  Республики
Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     2.  Обязательства  республиканского предприятия по внесению части
прибыли  от  использования  имущества  и  ответственность за нарушение
сроков,  порядка  их внесения устанавливаются соглашением, заключаемым
органом  по  управлению  государственным  имуществом с республиканским
предприятием  при участии отраслевого органа исполнительной власти. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     3.   В   случае   несвоевременного   внесения  части  прибыли  от
использования имущества орган по управлению государственным имуществом
имеет  право,  действуя  от  имени  Республики  Бурятия,  взыскивать в
судебном порядке подлежащую внесению сумму и установленную соглашением
с   республиканским  предприятием  сумму  пеней.  (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)

     Статья 22. Контроль за деятельностью республиканского предприятия

     1. В    целях    осуществления    контроля    за    деятельностью
республиканского предприятия Правительством Республики  Бурятия  может
создаваться наблюдательный совет численностью не менее трех человек из
числа  государственных  и,  по  согласованию   с   органами   местного
самоуправления, муниципальных служащих.
     К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
     а)   контроль   за  деятельностью  республиканского  предприятия,
выполнением  программы  финансово  -  хозяйственной  деятельности;  (В
редакции Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     б) внесение предложений об определении  приоритетных  направлений
деятельности республиканского предприятия;
     в) предварительное     рассмотрение      отчета      руководителя
республиканского   предприятия   о  результатах  выполнения  программы
финансово - экономической, хозяйственной деятельности республиканского
предприятия;
     г) подготовка   и   представление   учредителю   республиканского
предприятия заключения по результатам рассмотрения отчета руководителя
республиканского предприятия;
     д) в  случае  выявления  фактов  невыполнения  либо ненадлежащего
выполнения   руководителем   республиканского   предприятия    условий
контракта,  нарушения требований нормативных правовых актов Российской
Федерации и  Республики  Бурятия,  положений  устава  республиканского
предприятия   представляет   учредителю  республиканского  предприятия
предложение о применении к нему мер ответственности.
     2.    Проверка    финансово    -    хозяйственной    деятельности
республиканского  предприятия  может  осуществляться по итогам анализа
деятельности  предприятия  за год, а также в любое время по инициативе
учредителя  республиканского  предприятия  комиссией,  образуемой этим
учредителем из представителей отраслевого органа исполнительной власти
в  соответствующей  сфере  управления и учредителя. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     По требованию  комиссии руководитель республиканского предприятия
(его заместители) представляет документы о финансово  -  хозяйственной
деятельности республиканского предприятия.
     3.   Бухгалтерская   (финансовая)   отчетность   республиканского
предприятия  подлежит  обязательной  ежегодной  аудиторской проверке в
порядке  и  случаях,  установленных  Федеральным законом от 30 декабря
2008  года  N  307-ФЗ  "Об  аудиторской  деятельности"  и  статьей  26
Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных
и   муниципальных   унитарных   предприятиях".   (В  редакции  Законов
Республики  Бурятия  от  13.10.2010  г.  N 1686-IV; от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)
     4. Республиканское   предприятие   ведет   бухгалтерский  учет  и
статистическую отчетность в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     Республиканское предприятие  представляет  информацию   о   своей
деятельности  органам  государственной статистики и налоговым органам,
учредителю  данного  республиканского  предприятия  и  иным  лицам   в
соответствии с законодательством и его уставом.

     Статья 23.   Реорганизация    и    ликвидация    республиканского
предприятия

     Республиканское предприятие   может   быть   реорганизовано   или
ликвидировано   органом,   осуществляющим   права  учредителя  данного
предприятия, на основании решения Правительства Республики Бурятия или
в  порядке,  установленном законодательством Российской Федерации,  по
решению суда.

           Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

     Статья 24. Республиканское учреждение

     1. Республиканское  учреждение  создается  в  целях осуществления
управленческих,  социально - культурных и иных функций некоммерческого
характера.
     Республиканское  учреждение  может быть автономным, бюджетным или
казенным  учреждением.  (В  редакции  Законов  Республики  Бурятия  от
03.07.2007 г. N 2388-III; от 11.07.2011 г. N 2121-IV)
     2.   Управление   республиканским  учреждением  включает  решение
вопросов   создания,   реорганизации,   изменения  типа  и  ликвидации
учреждения,  определение  целей  и видов его деятельности, утверждение
устава, назначение и освобождение от должности руководителя учреждения
и  досрочное  прекращение  его  полномочий,  заключение  и прекращение
трудового   договора   с   руководителем  учреждения,  формирование  и
утверждение государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение  работ)  юридическим  и  физическим  лицам,  осуществление
финансового    обеспечения    выполнения   государственного   задания,
осуществление  контроля  за  деятельностью учреждения в соответствии с
федеральным  законодательством и законодательством Республики Бурятия.
(В редакции Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N 2121-IV)
     3. Республиканское  автономное  учреждение  отвечает   по   своим
обязательствам  всем  находящимся  у  него   на   праве   оперативного
управления имуществом, за исключением недвижимого  имущества  и  особо
ценного   движимого   имущества,   закрепленных   за   республиканским
автономным учреждением собственником или приобретенных республиканским
автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем  на
приобретение такого имущества. Собственник имущества  республиканского
автономного учреждения  не  несет  ответственность  по  обязательствам
республиканского автономного учреждения.
     Республиканское   бюджетное   учреждение   отвечает   по    своим
обязательствам  всем  находящимся  у  него   на   праве   оперативного
управления имуществом как закрепленным  за  республиканским  бюджетным
учреждением собственником  имущества,  так  и  приобретенным  за  счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности,  за  исключением
особо ценного движимого имущества,  закрепленного  за  республиканским
бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного
республиканским бюджетным учреждением за счет средств, выделенных  ему
учредителем, а  также  недвижимого  имущества.  Собственник  имущества
республиканского бюджетного учреждения  не  несет  ответственность  по
обязательствам республиканского бюджетного учреждения.
     Республиканское   казенное   учреждение   отвечает    по    своим
обязательствам находящимися в его распоряжении  денежными  средствами.
При   недостаточности   указанных   денежных   средств    субсидиарную
ответственность   по   обязательствам    республиканского    казенного
учреждения несет собственник его имущества.
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)
     4.  (Исключен  -  Закон  Республики  Бурятия  от  16.10.2002 г. N
89-III)

     Статья 25. Создание республиканского учреждения

     1. Решение  о  создании  республиканского  учреждения принимается
Правительством   Республики   Бурятия    по    представлению    органа
исполнительной  власти  Республики  Бурятия  в  соответствующей  сфере
управления.
     2.  Учредителем  республиканского  учреждения является Республика
Бурятия.   Исполнение   полномочий   и  функций  учредителя  от  имени
Республики Бурятия в отношении республиканских учреждений осуществляют
Правительство  Республики  Бурятия и иные органы исполнительной власти
Республики  Бурятия  в пределах установленных им полномочий и функций.
(В редакции Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2388-III)

     Статья  25.1.  Специальное  учреждение для содержания иностранных
граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению
за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (В редакции
Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V)

     1.  В  целях содержания по решению суда иностранных граждан и лиц
без  гражданства,  подлежащих  административному выдворению за пределы
Российской   Федерации,   депортации   или   реадмиссии  Правительство
Республики  Бурятия  вправе создавать своим нормативным правовым актом
специальное  учреждение, которое является республиканским учреждением.
(В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V)
     2.  Создание,  реорганизация и ликвидация специального учреждения
для  содержания  иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих
административному   выдворению   за   пределы   Российской  Федерации,
депортации  или  реадмиссии, осуществляется в соответствии с настоящим
Законом.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия от 14.11.2013 г. N
84-V)
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N
2370-IV)

     Статья 26. Имущество республиканского учреждения

     1. Имущество  государственной   собственности   закрепляется   за
республиканским  учреждением  на праве оперативного управления органом
по управлению государственным имуществом.
     2.    Республиканское    автономное   учреждение   без   согласия
собственника  не  вправе  распоряжаться  недвижимым имуществом и особо
ценным  движимым  имуществом,  закрепленными  за ним собственником или
приобретенными республиканским автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным
имуществом,  находящимся  у  него  на  праве  оперативного управления,
республиканское    автономное    учреждение    вправе    распоряжаться
самостоятельно,     если     иное     не    установлено    федеральным
законодательством.
     Республиканское   автономное   учреждение   вправе   осуществлять
приносящую доходы деятельность лишь постольку,  поскольку  это  служит
достижению целей, ради которых оно  создано,  и  соответствующую  этим
целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных
документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и  приобретенное
за  счет  этих   доходов   имущество   поступают   в   самостоятельное
распоряжение республиканского автономного учреждения.
     Республиканское бюджетное учреждение без согласия собственника не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
ним  собственником   или   приобретенным   республиканским   бюджетным
учреждением  за  счет   средств,   выделенных   ему   учредителем   на
приобретение  такого  имущества,  а   также   недвижимым   имуществом.
Остальным  имуществом,  находящимся  у  него  на  праве   оперативного
управления, республиканское бюджетное учреждение вправе  распоряжаться
самостоятельно,    если    иное     не     установлено     федеральным
законодательством.
     Республиканское   бюджетное   учреждение   вправе    осуществлять
приносящую доходы деятельность лишь постольку,  поскольку  это  служит
достижению целей, ради которых оно  создано,  и  соответствующую  этим
целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных
документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и  приобретенное
за  счет  этих   доходов   имущество   поступают   в   самостоятельное
распоряжение республиканского бюджетного учреждения.
     Республиканское казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным
способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
     Республиканское казенное учреждение может осуществлять приносящую
доходы  деятельность   в   соответствии   со   своими   учредительными
документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в
республиканский бюджет.
    (Пункт  в  редакции  Законов Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N
2388-III; от 11.07.2011 г. N 2121-IV)
     3. Орган  по  управлению государственным имуществом вправе изъять
излишнее,  неиспользуемое   либо   используемое   не   по   назначению
государственное   имущество,  закрепленное  за  учреждением  на  праве
оперативного управления.
     4.   Республиканское  автономное  учреждение  вправе  с  согласия
учредителя    вносить    недвижимое    имущество,    закрепленное   за
республиканским  автономным  учреждением  или приобретенное им за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а
также  находящееся  у  республиканского  автономного  учреждения особо
ценное  движимое  имущество  в  уставный  (складочный)  капитал других
юридических  лиц  или  иным  образом  передавать  это имущество другим
юридическим   лицам   в  качестве  их  учредителя  или  участника  (за
исключением   объектов   культурного   наследия   народов   Российской
Федерации,  предметов  и документов, входящих в состав Музейного фонда
Российской    Федерации,   Архивного   фонда   Российской   Федерации,
национального библиотечного фонда).
     Республиканское   бюджетное   учреждение   вправе   с    согласия
собственника передавать  некоммерческим  организациям  в  качестве  их
учредителя или участника денежные средства (если иное  не  установлено
условиями их предоставления) и иное имущество,  за  исключением  особо
ценного движимого имущества, закрепленного за  ним  собственником  или
приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,  выделенных  ему
учредителем на приобретение  такого  имущества,  а  также  недвижимого
имущества.
     В  случаях  и  порядке,  предусмотренных  федеральными  законами,
республиканское  бюджетное  учреждение   вправе   вносить   имущество,
указанное в абзаце втором настоящего пункта, в  уставный  (складочный)
капитал хозяйственных обществ  или  иным  образом  передавать  им  это
имущество в качестве их учредителя или участника.
     Республиканское   казенное   учреждение   не   вправе   выступать
учредителем (участником) юридических лиц.
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)

     Статья 27. Управление республиканским учреждением

     1. Органами управления  республиканского  автономного  учреждения
являются  наблюдательный   совет   и   руководитель,   назначаемый   и
освобождаемый  от  должности  учредителем,  а   также   иные   органы,
предусмотренные    федеральным     законодательством     и     уставом
республиканского автономного учреждения.
     Органами управления  республиканского  бюджетного  или  казенного
учреждения  являются  учредитель   и   руководитель   республиканского
бюджетного или казенного учреждения, назначаемый  и  освобождаемый  от
должности   учредителем,   за   исключением   казенного    учреждения,
являющегося  органом   государственной   власти   Республики   Бурятия
(государственным  органом  Республики  Бурятия).   Органы   управления
казенного  учреждения,  являющегося  органом  государственной   власти
Республики  Бурятия  (государственным  органом  Республики   Бурятия),
определяются   федеральным   законодательством   и   законодательством
Республики Бурятия.
     2. Структура, компетенция, срок полномочий, порядок  формирования
и  деятельности  органов   управления   республиканского   автономного
учреждения определяются  его  уставом  в  соответствии  с  федеральным
законодательством,  а  в  отношении  республиканского  бюджетного  или
казенного учреждения - также в соответствии с  нормативными  правовыми
актами Правительства Республики Бурятия.
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 г. N
2121-IV)

     Статья 28. Реорганизация и ликвидация республиканского учреждения

     1. Республиканское   учреждение  может  быть  реорганизовано  или
ликвидировано по решению органа,  осуществляющего права учредителя, на
основании  решения  Правительства  Республики  Бурятия  или в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, по решению суда.

     Глава 5.1. УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
                             ОРГАНИЗАЦИЯХ

     Статья 28.1. Участие Республики Бурятия в фондах

     1. Республика Бурятия вправе выступать (участвовать)  в  качестве
учредителя  в   фондах,   создаваемых   для   достижения   социальных,
культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
     2. Решение об учреждении фондов (участии  в  фондах)  принимается
Правительством Республики  Бурятия  по  представлению  исполнительного
органа государственной власти  Республики  Бурятия  в  соответствующей
сфере управления.
     3. Исполнение полномочий и функций учредителя от имени Республики
Бурятия  в  отношении  фондов  осуществляют  Правительство  Республики
Бурятия   и   уполномоченный   Правительством    Республики    Бурятия
исполнительный орган  государственной  власти  Республики  Бурятия,  к
сфере управления которого относится фонд.
     4. Создание,  управление,  реорганизация  и   ликвидация   фондов
осуществляются   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     5. Имущество   фондов   формируется    за    счет    добровольных
имущественных взносов и иных не запрещенных законом поступлений.

     Статья  28.2.  Участие  Республики   Бурятия   в   некоммерческом
партнерстве

     1. Республика Бурятия вправе выступать (участвовать)  в  качестве
учредителя в некоммерческих партнерствах, создаваемых  для  достижения
социальных,  культурных,  образовательных,  научных  и  управленческих
целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и
спорта, удовлетворения духовных  и  иных  нематериальных  потребностей
граждан,  защиты  прав,  законных  интересов  граждан  и  организаций,
разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в
иных целях, направленных на достижение общественных благ.
     2. Решение об учреждении  некоммерческих  партнерств  (участии  в
некоммерческих  партнерствах)  принимается  Правительством  Республики
Бурятия по представлению исполнительного органа государственной власти
Республики Бурятия в соответствующей сфере управления.
     3. Исполнение полномочий и функций учредителя от имени Республики
Бурятия   в   отношении   некоммерческих    партнерств    осуществляют
Правительство  Республики  Бурятия  и  уполномоченный   Правительством
Республики  Бурятия  исполнительный   орган   государственной   власти
Республики   Бурятия,   к   сфере   управления   которого    относится
некоммерческое партнерство.
     4. Создание,    управление,    реорганизация     и     ликвидация
некоммерческих   партнерств   осуществляются    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     5. Имущество  некоммерческих  партнерств  формируется   за   счет
добровольных имущественных  взносов  и  иных  не  запрещенных  законом
поступлений.
     (Глава  дополнена  -  Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N
1638-IV)

          Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

     Статья 29.     Управление    находящимися    в    государственной
собственности акциями (долями) хозяйственных обществ

     1.  По  решению  Правительства Республики Бурятия государственное
имущество,  а также исключительные права могут быть внесены в качестве
вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии
с  федеральным  законом.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия от
25.04.2003 г. N 272-III)
     2. Права  акционера  (участника)  от  имени  Республики Бурятия в
хозяйственных   обществах    осуществляет    орган    по    управлению
государственным имуществом,  за исключением случаев осуществления прав
акционера  продавцом  государственного   имущества   в   хозяйственных
обществах, созданных им до вступления в силу настоящего Закона.
     3. Выдвижение  кандидатов  для  избрания   собранием   акционеров
(участников) в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных
обществ,  за  исключением   акционерных   обществ,   созданных   путем
преобразования  унитарных  предприятий,  100  процентов  акций которых
закреплено в государственной собственности,  осуществляется органом по
управлению  государственным  имуществом  по  согласованию с отраслевым
органом государственной власти.
     Выдвижение кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы)
акционерных обществ,  права акционера в которых осуществляет  продавец
государственного  имущества,  производится  продавцом государственного
имущества  на   основании   соответствующего   решения   Правительства
Республике Бурятия.
     Абзац.(Исключен  -  Закон  Республики  Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)
     Абзац.(Исключен  -  Закон  Республики  Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)
     Кандидатами    для    избрания    членами    советов   директоров
(наблюдательных  советов) и ревизионных комиссий хозяйственных обществ
могут быть назначены государственные служащие, а также иные физические
лица.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от  25.04.2003  г. N
272-III)
     4. Голосование   на   общих   собраниях  акционеров  (участников)
хозяйственных  обществ  акциями  (долями),  принадлежащими  Республике
Бурятия, осуществляют уполномоченные представители Республики Бурятия.
     Представители  Республики  Бурятия,  являющиеся  государственными
служащими,  избранные  в  установленном  порядке  в  советы директоров
(наблюдательные советы) и ревизионные комиссии, назначаются органом по
управлению  государственным имуществом либо продавцом государственного
имущества по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти
и органами местного самоуправления. Иные граждане Российской Федерации
(за  исключением  избранных  в представительные органы государственной
власти   Республики   Бурятия   в   Республике   Бурятия)  назначаются
Правительством   Республики   Бурятия   на   основании   договоров  на
представление интересов Республики Бурятия, заключаемых в соответствии
с   гражданским  законодательством  и  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации   и  Республики  Бурятия.  (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     5.  Договоры  с  гражданами  Российской Федерации, не являющимися
государственными  служащими,  на  представление  интересов  Республики
Бурятия  заключаются  органом по управлению государственным имуществом
либо   продавцом  государственного  имущества,  осуществляющими  права
акционера   (участника),   и  должны  содержать:  (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N 272-III)
     а) срок действия договора и основания его досрочного расторжения;
     б) положения о правах  и  обязанностях  представителя  Республики
Бурятия;
     в) размер вознаграждения,  получаемого представителем  Республики
Бурятия;
     г) меры ответственности за нарушение условий договора.
     6. Акции  и  доли  Республики  Бурятия  в хозяйственных обществах
могут  быть   переданы   в   доверительное   управление   коммерческим
организациям,  за исключением государственных унитарных предприятий, и
индивидуальным предпринимателям по  решению  Правительства  Республики
Бурятия.
     Хозяйственные общества не могут быть доверительными  управляющими
находящихся  в  государственной  собственности  долей  в  их  уставных
капиталах, а также акций, эмитентами которых они являются.
     7. Общая  сумма  денежных  средств,  подлежащих оплате в качестве
вознаграждения  гражданам  -  представителям  Республики   Бурятия   и
доверительным  управляющим,  не являющимся государственными служащими,
устанавливается  Правительством  Республики  Бурятия  за  счет   части
средств  от  арендной  платы за государственное имущество,  подлежащей
направлению в республиканский бюджет.
     8. Порядок передачи принадлежащих Республике Бурятия акций, долей
в   доверительное   управление,   а   также   порядок    осуществления
представителями   Республики  Бурятия  деятельности  по  представлению
интересов  Республики  Бурятия  в  органах  управления   хозяйственных
обществ устанавливается Правительством Республики Бурятия.
     9. Представители  Республики   Бурятия   в   органах   управления
хозяйственных обществ и доверительные управляющие представляют в орган
по управлению государственным имуществом не реже двух раз в год отчеты
о  своей  деятельности  и  деятельности  соответствующих хозяйственных
обществ по утвержденной Правительством Республики Бурятия форме.

     Статья   29.1.   Особенности  управления  открытыми  акционерными
обществами,  в  отношении  которых  принято  решение  об использовании
специального права ("золотой акции")
     Правительство Республики   Бурятия   может   принять  решение  об
использовании специального  права  на  участие  Республики  Бурятия  в
управлении   открытыми   акционерными   обществами  в  соответствии  с
требованиями федеральных законов и законов Республики Бурятия.
     Правительство Республики Бурятия, приняв решение об использовании
специального  права   ("золотой   акции"),   назначает   представителя
Республики   Бурятия  в  совет  директоров  (наблюдательный  совет)  и
представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества и
вправе в любое время осуществить их замену.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 г. N
272-III)

        Глава 7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
             КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                   ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

     Статья 30.    Осуществление    учета   объектов   государственной
собственности

     1. Объекты  государственной  собственности подлежат обязательному
государственному учету.
     2. Порядок   ведения   и  формы  учета  объектов  государственной
собственности определяются Правительством Республики Бурятия.

     Статья 31.   Специализированный   учет  объектов  государственной
собственности

     1. Ведение  специализированного  учета  объектов  государственной
собственности  возлагается   на   специально   уполномоченные   органы
исполнительной   власти   Республики   Бурятия   в   сфере  управления
соответствующим видом государственной собственности.
     2. Учет   средств   республиканского  бюджета  и  республиканских
внебюджетных  фондов   осуществляется   соответственно   Министерством
финансов Республики Бурятия и распорядителями кредитов соответствующих
республиканских фондов.
     3.  Учет  недвижимого,  движимого  и иного имущества, в том числе
входящего  в  состав  казны Республики Бурятия, за исключением средств
республиканского  бюджета,  природных  ресурсов,  музейных предметов и
музейных  коллекций,  включенных  в  состав Музейного фонда Российской
Федерации,   осуществляется  путем  ведения  реестра  республиканского
имущества   в   порядке,   устанавливаемом  Правительством  Республики
Бурятия.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия от 13.10.2010 г. N
1638-IV)
     4.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N
1638-IV)
     5.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N
1638-IV)
     6. Учет объектов культурного и исторического достояния Республики
Бурятия  осуществляется  специально  уполномоченным  органом в реестре
объектов культурного и исторического достояния Республики Бурятия.
     7. Учет  находящихся  в  государственной  собственности природных
ресурсов осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы
в реестрах (кадастрах) природных ресурсов.

     Статья 32.  Общие требования к ведению  реестров  государственной
собственности

     1. В реестрах государственной собственности должны содержаться:
     а) наименование объектов государственной собственности;
     б)   местонахождение  объектов  государственной  собственности  с
указанием  занимаемой  площади  земельного  участка и его кадастрового
номера;  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от 25.04.2003 г. N
272-III)
     в) балансовая  (оценочная)  стоимость  объектов   государственной
собственности;
     г) сведения  о  правах  иных  лиц  на   объекты   государственной
собственности;
     д) сведения о всех видах лицензий и разрешений,  выданных третьим
лицам в отношении объектов государственной собственности.
     2. Дополнительные  сведения,  подлежащие  включению   в   реестры
государственной собственности,  определяются Правительством Республики
Бурятия или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики
Бурятия.
     Специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики
Бурятия,     осуществляющие     специализированный    учет    объектов
государственной собственности,  обязаны в соответствии с установленным
порядком представлять в специально уполномоченный орган исполнительной
власти  Республики  Бурятия  по  ведению  единого   реестра   объектов
собственности  необходимые  сведения  из  реестров специализированного
учета.
     3. Юридические    и    физические   лица   обязаны   представлять
соответствующим  специально  уполномоченным   органам   исполнительной
власти Республики Бурятия по ведению реестров, по их запросу, сведения
об объектах, подлежащих включению в реестры.

     Статья 33.     Осуществление     контроля    за    использованием
государственной собственности

     1. Контроль   за   использованием  государственной  собственности
осуществляют  Народный   Хурал   Республики   Бурятия,   Правительство
Республики Бурятия,  иные уполномоченные органы государственной власти
Республики   Бурятия,   наделенные    полномочиями    по    управлению
государственной собственностью.
     2. Народный  Хурал  Республики  Бурятия  осуществляет   следующие
контрольные функции в сфере управления государственной собственностью:
     заслушивает Правительство Республики Бурятия о выполнении законов
Республики  Бурятия  и  решений Народного Хурала Республики Бурятия по
управлению государственной собственностью;
     осуществляет иные    контрольные   функции   в   соответствии   с
законодательством Республики Бурятия.
     3. Правительство   Республики   Бурятия   осуществляет  следующие
контрольные функции в сфере управления государственной собственностью:
     а) контролирует  деятельность  специально  уполномоченных органов
исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной
собственностью и ведению учета государственной собственности;
     б) заслушивает   отчеты   специально    уполномоченных    органов
исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной
собственностью;
     в) в иных, предусмотренных законодательством формах, осуществляет
контроль за использованием государственной собственности.
     4. Специально   уполномоченные   органы   исполнительной   власти
Республики Бурятия  по  управлению  государственной  собственностью  в
соответствии с законодательством Республики Бурятия:
     а) назначают и (или) проводят проверки (ревизии,  инвентаризации,
аудит) использования и сохранности государственной собственности;
     б) обращаются в специально уполномоченные государственные  органы
с предложением проведения указанных проверок;
     в) запрашивают и получают информацию  по  вопросам,  связанным  с
использованием государственной собственности;
     г) в иных,  предусмотренных нормативными правовыми актами, формах
осуществляют  контроль за использованием государственной собственности
и принимают меры по  устранению  нарушений  законодательства  в  сфере
управления государственной собственностью.

                  Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     За нарушение настоящего Закона устанавливается ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Предложить   Правительству   Республики   Бурятия  привести  в
соответствие с настоящим  Законом  изданные  им  нормативные  правовые
акты,  принять  нормативные  правовые акты,  обеспечивающие реализацию
настоящего Закона.

     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     г. Улан-Удэ,
     "28" января 2000 года
     N 343-II




Информация по документу
Читайте также