Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2006 № 286

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 6 сентября 2006 г. N 286

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 04.05.2007 г. N 151

                 О внесении изменений в постановление
       Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159
               "О Стратегии перехода Республики Бурятия
              к устойчивому развитию на 2002-2010 годы"


     Правительство Республики Бурятия постановляет:
     
     Внести в   постановление   Правительства  Республики  Бурятия  от
27.05.2002 г.  N  159  "О  Стратегии  перехода  Республики  Бурятия  к
устойчивому  развитию  на  2002-2010  годы"    (далее - постановление)
следующие изменения:
     
     1. Раздел 3 "Цели,  задачи,  сроки и этапы реализации  Стратегии"
приложения к постановлению изложить в новой редакции:
     
     "3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии
     
     Основной стратегической  целью  социально-экономического развития
Республики   Бурятия   является   обеспечение   динамичного   развития
хозяйственного  потенциала  Бурятии  для  достижения устойчивого роста
уровня жизни населения на  основе  модернизации  экономики,  повышения
эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований
экологизации хозяйственной деятельности,  обусловленных необходимостью
сохранения экосистемы озера Байкал.
     Достижение главной  цели   Стратегии   определяет   необходимость
решения комплекса следующих основных задач:
     - обеспечение  комплексного   социально-экономического   развития
республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского
уровня благосостояния;
     - повышение     эффективности     государственного     управления
социально-экономическим  развитием  республики  на  основе   внедрения
результативных   принципов   управления   и  использования  механизмов
частно-государственного партнерства;
     - улучшение   инвестиционного   и  предпринимательского  климата,
стимулирование инновационной деятельности  за  счет  совершенствования
нормативной   правовой   базы,   развития  инфраструктуры  и  снижения
административных барьеров для развития бизнеса;
     - диверсификация     экономики,     эффективное     использование
производственного,  ресурсного,  природного потенциала и  конкурентных
преимуществ республики;
     - повышение доступности жилья,  качества  образовательных  услуг,
медицинской помощи, сохранение и развитие культуры;
     - комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной,
дорожной, инженерной, связи, коммуникационной);
     - проведение активной политики занятости  населения  и  повышение
эффективности работы по снижению бедности;
     - совершенствование  механизмов  природопользования,  обеспечение
экологической безопасности и охраны окружающей среды;
     - повышение устойчивости развития экономики  за  счет  укрепления
интеграционных  связей  республики  с субъектами Российской Федерации,
странами АТР;
     - укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и
бюджетов муниципальных образований;
     - обеспечение  гармоничного  развития  территорий  республики  на
основе  эффективного  использования   их   природного   и   ресурсного
потенциала,   четкого  разделения  полномочий  между  органами  власти
республики и местного самоуправления.
     Стратегия перехода  Республики  Бурятия  к  устойчивому  развитию
рассчитана на реализацию в течение 2002-2015 гг. и будет выполняться в
четыре  этапа:  2002-2004  гг.  (первый этап);  2005-2007 гг.  (второй
этап); 2008-2010 гг. (третий этап); 2013-2015 гг. (четвертый этап)".
     
     2. Подраздел    4.1.2    "Рост    и    структурная    перестройка
агропромышленного комплекса"  раздела 4 "Система мероприятий Стратегии
перехода Республики  Бурятия  к  устойчивому  развитию"  приложения  к
постановлению изложить в новой редакции:
     "4.1.2. Рост   и   структурная   перестройка    агропромышленного
комплекса
     В рамках перехода к устойчивому  развитию  приоритетное  развитие
получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в
этой  сфере  заложены  значительные   резервы   устойчивого   развития
республики,  которые  оказывают воздействие на социально-экономические
процессы  и  выходят  далеко  за  рамки  собственно  агропромышленного
производства.
     Основной целью развития АПК республики в предстоящей  перспективе
является   выход   из   кризисного   состояния,   возобновление  роста
производства   сельскохозяйственной   продукции   и    продовольствия,
повышение  экономической эффективности агропромышленного производства.
Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения,
улучшению   социальных   условий   жизни   на   селе,   более  полному
удовлетворению потребностей населения республики в  продуктах  питания
собственного производства.
     Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного  комплекса
республики  будет  осуществляться  в  рамках  республиканских  целевых
программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по  следующим
направлениям:
     - организационное      реформирование       сельскохозяйственных,
обслуживающих   предприятий   и  низкоэффективных  и  нежизнеспособных
звеньев предприятия;
     - развитие   различных   видов   и   форм   кооперации,   включая
сельскохозяйственную  производственную  кооперацию,  базирующуюся   на
личном  трудовом участии,  объединении имущественных и земельных паев;
кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки
земли и выполнения других работ;  сельскохозяйственную потребительскую
кооперацию с целью создания  и  развития  инфраструктуры  обслуживания
мелкотоварного  сектора  производства  путем объединения ЛПХ,  К(Ф)Х в
сельскохозяйственные  потребительские  кооперативы   для   организации
системы  закупа,  сбыта,  переработки  сельскохозяйственной продукции,
произведенной  в   личном   подворье   и   крестьянских   (фермерских)
хозяйствах,   технического,   ветеринарного  и  прочего  обслуживания,
предоставления  консультационных,  снабженческих   и   других   услуг;
кредитно-страховую  кооперацию  для  обеспечения  сельскохозяйственных
товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных
средств;
     - оформление земельных участков и земельных долей  для  повышения
эффективности  использования  земель сельскохозяйственного назначения;
развития земельно-ипотечного кредитования.
     Через систему    государственной    поддержки    не   только   на
республиканском,  но  и  муниципальном  уровне  в  рамках   реализации
республиканских  целевых  программ по развитию АПК необходимо принятие
мер по следующим направлениям:
     - укрепление материально-технической базы;
     - интенсификация производства животноводческой продукции;
     - социальное развитие села;
     - развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;
     - создание и развитие системы ипотечного кредитования.
     Данные программы  будут  предусматривать  обеспечение   реального
доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на реализацию
инвестиционных проектов,  пополнение оборотных средств, стимулирование
и  внедрение  новейших  технологий  в  отраслях  сельского хозяйства и
развития страхования сельскохозяйственных рисков.

                                                             Таблица 6

                  Реализация инвестиционных проектов 
                     агропромышленного комплекса 
                       (прогнозная информация)

|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|
| NN  |        Наименование        |   Объем     |    Сроки      |          Ожидаемые         |
| п/п |        мероприятия         | финансирова-|  реализации   |          результаты        |
|     |                            |    ния,     |               |                            |
|     |                            |   всего     |               |                            |
|     |                            |  млн. руб.  |               |                            |
|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|
|  1. | Техническое                |     250     | 2002-2008 гг. | Дополнительный объем       |
|     | перевооружение             |             |               | производства - 2,6 тыс. т, |
|     | кондитерской фабрики       |             |               | 148,4 млн. руб.;           |
|     | (ОАО "Амта")               |             |               | сохранение 90 рабочих      |
|     |                            |             |               | мест;                      |
|     |                            |             |               | отчисления в бюджет -      |
|     |                            |             |               | 0,65 млн. руб.             |
|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|
|  2. | Увеличение мощности        |     120     | 2002-2007 гг. | Увеличение объема          |
|     | производства               |             |               | производства               |
|     | макаронных изделий         |             |               | макаронных изд. на 30 %.   |
|     | (ОАО "Улан-Удэнская        |             |               | Производство муки - 37,5   |
|     | макаронная фабрика")       |             |               | тыс. тонн. Создание 35     |
|     |                            |             |               | рабочих мест               |
|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|
|  3. | Реконструкция и            |     150     | 2002-2008 гг. | Дополнительный объем       |
|     | техническое                |             |               | производства - 500 т, 4,0  |
|     | перевооружение             |             |               | млн. руб.;                 |
|     | производственных мощностей |             |               | создание 22 рабочих        |
|     | и замена оборудования (ОАО |             |               | мест;                      |
|     | "Молоко", г. Улан-Удэ)     |             |               | отчисления в бюджет -      |
|     |                            |             |               | 0,72 млн. руб.             |
|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|
|  4. | Реконструкция и            |     16      | 2006-2007 гг. | Увеличение сохранности     |
|     | оснащение                  |             |               | овощей и картофеля до      |
|     | современным                |             |               | 95 %,                      |
|     | оборудованием              |             |               | увеличение роста           |
|     | овощехранилища ИП          |             |               | реализации свежей          |
|     | Пашинский С.М.             |             |               | продукции населению на     |
|     | (г.Улан-Удэ)               |             |               | 20%                        |
|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|
|  5. | Увеличение мощностей       |     25      | 2005-2008 гг. | Увеличение объемов         |
|     | по розливу ЛВИ на ОАО      |             |               | производства в 4 раза -    |
|     | "Байкалфарм"               |             |               | 1410,4 млн. руб.,          |
|     |                            |             |               | создание 236 рабочих       |
|     |                            |             |               | мест                       |
|—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————|

     Структурные преобразования   агропромышленного   производства   в
республике будут осуществляться в соответствии с  общими  требованиями
устойчивого   развития,   предполагающими   такое   развитие,  которое
обеспечивает  надежное  снабжение  населения  продовольствием  и   его
продовольственную безопасность без ущерба окружающей природной среде".
     
     3. Подраздел  4.1.3  "Развитие строительной индустрии"  раздела 4
"Система  мероприятий  Стратегии   перехода   Республики   Бурятия   к
устойчивому  развитию"  приложения  к  постановлению  изложить в новой
редакции:

     "4.1.3. Развитие строительной индустрии
     
     Переход республики   к   устойчивому   развитию,   связанный    с
необходимостью  возобновления роста,  глубокой структурной перестройки
экономики   и   реализации    национальных    проектов    предполагает
осуществление   масштабной  инвестиционной  программы.  В  этой  связи
потребуется принятие  соответствующих  мер  по  развитию  региональной
строительной  индустрии.  Эти  меры  будут  направлены  на обеспечение
организационно-экономических  преобразований   в   отрасли   в   целях
максимального  повышения  ее  эффективности  и  конкурентоспособности,
снижение  сроков  и  стоимости  строительства,  а  также   структурную
перестройку промышленности строительных материалов, ориентированную на
выпуск эффективных материалов и конструкций.
     Реформирование отрасли    будет    основано   на   лицензировании
деятельности  строительных  фирм,  формировании  конкурентной   среды,
развитии  подрядных  торгов,  совершенствовании их механизма на основе
организации   системы   информационного   обеспечения,   обобщения   и
распространения  опыта проведения тендеров,  сертификации строительной
продукции с целью резкого повышения качества строительных и  монтажных
работ  и выхода строительных фирм на конкурентный мировой уровень,  на
активизацию работы архитектурно-строительного надзора, маркетинговых и
инжиниринговых служб.
     В целях улучшения организации строительных  работ  предполагается
создание   вертикальных   и  горизонтальных  интегрированных  структур
генподрядных территориальных строительных комплексов с привлечением  к
их деятельности на корпоративной основе малых строительных организаций
и индивидуальных предпринимателей.
     Особое внимание   будет   обращено   на  обеспечение  ресурсо-  и
энергосбережения    в    капитальном    строительстве,    определяющих
принципиально    новый    социальный    и    технологический   уровень
строительства.  Решению этих задач будут способствовать мероприятия по
модульному  строительству  объектов,  теплозащите зданий и сооружений,
усиленной   теплоизоляции   тепловых   сетей,   автоматизации    учета
энергоресурсов и тепловой энергии,  оптимизации систем теплоснабжения,
проведению   энергоаудита,   внедрению    нетрадиционных    источников
производства тепла.
     Специальные меры,   которые   будут   осуществлены   в    области
обеспечения    сейсмобезопасности,    включают   в   себя:   детальное
сейсмическое районирование отдельных участков территорий; региональный
мониторинг и прогнозирование землетрясений; оценку рисков и возможного
ущерба;  превентивные мероприятия по снижению и уменьшению  возможного
ущерба  (обследование зданий и сооружений,  страхование,  формирование
резервов,   обучение    населения    и    специалистов);    выполнение
строительно-монтажных работ,  связанных с сейсмоизоляцией, усилением и
реконструкцией несейсмостойких зданий и сооружений.
     Основными направлениями  структурной перестройки в промышленности
строительных  материалов  и   стройиндустрии   являются:   техническое
перевооружение  и  реконструкция  действующих  и  строительство  новых
предприятий на основе внедрения новых технологий;  перевод предприятий
на  максимальное использование местного сырья и топлива;  существенные
изменения структуры выпускаемой  продукции  с  ориентацией  на  выпуск
энерго-   и   ресурсосберегающих,  экологически  чистых  материалов  и
конструкций.
     Работа по  привлечению  инвестиций  будет  проводится  исходя  из
прогнозных оценок спроса и предложений.
     
                                                             Таблица 7

                  Реализация инвестиционных проектов
                        строительной индустрии 
                       (прогнозная информация)

|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
| NN  |       Наименование       |   Объем     |    Сроки      |          Ожидаемые           |
| п/п |       мероприятия        | финансирова-|    реали-     |         результаты           |
|     |                          |    ния,     |     зации     |                              |
|     |                          |  млн. руб.  |               |                              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  1  |            2             |      3      |       4       |              5               |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  1. | Реконструкция и          |     352     | 2006-2010 гг. | Объем производства 350       |
|     | модернизация             |             |               | тыс. т цемента в год,        |
|     | цементного производства  |             |               | объем реализации 550,0       |
|     |                          |             |               | млн. руб. Численность        |
|     |                          |             |               | работающих 500 чел.          |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  2. | Организация              |     65      | 2007-2008 гг. | Объем производства 5,0       |
|     | производства сухих       |             |               | тыс. т в год, объем          |
|     | строительных смесей      |             |               | реализации 20 млн. руб.      |
|     |                          |             |               | Численность работающих       |
|     |                          |             |               | 40 чел.                      |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  3. | Организация              |     166     | 2007-2009 гг. | Объем производства 25,0      |
|     | производства             |             |               | тыс. т в год, объем          |
|     | карбонатного цемента и   |             |               | реализации 47 млн. руб.      |
|     | изделий на его основе    |             |               | Численность работающих       |
|     |                          |             |               | 20 чел.                      |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  4. | Создание мощностей по    |     50      | 2006-2008 гг. | Объем производства 30,0      |
|     | выпуску ячеистых         |             |               | тыс. куб. м в год, объем     |
|     | бетонов (газобетона,     |             |               | реализации 60 млн. руб.      |
|     | пенобетона) и            |             |               | Численность работающих       |
|     | силикатного кирпича      |             |               | 70 чел.                      |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  5. | Строительство кирпичного |     32      | 2006-2007 гг. | Объем производства 10,0      |
|     | завода                   |             |               | млн. штук усл. кирпича в     |
|     |                          |             |               | год, объем реализации        |
|     |                          |             |               | 50,0 млн. руб.               |
|     |                          |             |               | Численность работающих       |
|     |                          |             |               | 80 чел.                      |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  6. | Реконструкция и          |     15      | 2006-2008 гг. | Объем производства 26,5      |
|     | модернизация             |             |               | тыс. куб. м в год, объем     |
|     | действующих  заводов по  |             |               | реализации 65 млн. руб.      |
|     | производству             |             |               | Численность работающих       |
|     | железобетонных изделий   |             |               | 66 чел.                      |
|     | и конструкций            |             |               |                              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  7. | Создание комбината       |     100     | 2007-2008 гг. | Объем производства 40,0      |
|     | скоростного              |             |               | тыс. кв. м в год.            |
|     | домостроения             |             |               | Численность работающих       |
|     |                          |             |               | 50 чел.                      |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  8. | Увеличение               |     150     | 2008-2010 гг. | Объем производства           |
|     | действующих мощностей    |             |               | перлитов 100 тыс. куб. м в   |
|     | по разработке            |             |               | год, цеолитов - 50 тыс. т в  |
|     | Мухор-Талин-ского        |             |               | год, объем реализации 100    |
|     | месторождения перлитов   |             |               | млн. руб. Численность        |
|     |                          |             |               | работающих 60 чел.           |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|  9. | Создание мощностей по    |     293     | 2007-2009 гг. | Объем производства 100       |
|     | модульному деревянному   |             |               | тыс. кв. м жилья в год.      |
|     | домостроению и           |             |               | Численность работающих       |
|     | комплектующим            |             |               | 150 чел.                     |
|     | строительным             |             |               |                              |
|     | материалам (1 этап)      |             |               |                              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
| 10. | Реконструкция и          |     150     | 2007-2010 гг. | Объем производства 50,0      |
|     | модернизация             |             |               | млн. усл. плит, объем        |
|     | производства             |             |               | реализации 870 млн. руб.     |
|     | асбестоцементных         |             |               | Численность работающих       |
|     | кровельных листов        |             |               | 400 чел.                     |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
| 11. | Реконструкция            |     30      | 2007-2008 гг. | Объем производства 20,0      |
|     | действующих мощностей    |             |               | млн. шт. усл. кирпича в      |
|     | керамического кирпича с  |             |               | год, объем реализации "      |
|     | выпуском облицовочного   |             |               | 130 млн. руб. Численность    |
|     |                          |             |               | работающих " 113 чел.        |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
| 12. | Организация              |     100     | 2008-2009 гг. | Объем производства 70        |
|     | производства жестких и   |             |               | тыс. куб. м в год, объем     |
|     | полужестких              |             |               | реализации 130 млн. руб.     |
|     | теплоизоляционных плит   |             |               | Численность работающих       |
|     | из базальтового волокна  |             |               | 130 чел.                     |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|
| 13. | Освоение новых           |     50      | 2006-2010 гг. | Объем производства 10        |
|     | строительных             |             |               | тыс. куб. м в год.           |
|     | конструкций и            |             |               | Численность работающих       |
|     | материалов в             |             |               | 50 чел."                     |
|     | организациях             |             |               |                              |
|     | стройиндустрии           |             |               |                              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————|

     4. Подраздел  4.1.7  "Развитие  туризма и санаторно-рекреационной
сферы"  раздела 4 "Система мероприятий Стратегии  перехода  Республики
Бурятия к устойчивому развитию"  приложения к постановлению изложить в
новой редакции:

     "4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы

     Имеющиеся природно-рекреационные  и  историко-культурные  ресурсы
Республики  Бурятия  определяют  потенциальную  значимость  туристской
отрасли для экономики региона и позволяют ориентировать ее развитие на
международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам.
     Природный комплекс  озера  Байкал  c  пресноводной  дельтой  реки
Селенга  -  ключевой  орнитологической  территорией  Азии,  уникальное
историко-культурное наследие создают прекрасные условия  для  развития
пляжного     отдыха,     экологического,    культурно-познавательного,
приключенческого,  лечебно-оздоровительного,  спортивного, круизного и
других видов туризма.
     В перспективе   на   территории   Бурятии    возможно    развитие
горнолыжного  туризма,  чему  способствует наличие в центральной части
восточной прибрежной  территории  озера  Байкал  участков,  обладающих
всеми   необходимыми   условиями  для  создания  горнолыжных  трасс  с
использованием естественного ландшафта,  что  подтверждено  экспертной
оценкой   международных   специалистов  по  строительству  всесезонных
горнолыжных курортов.
     Для обеспечения  мировых  стандартов  туристского  обслуживания и
привлечения  значительных  туристских  потоков   необходимо   создание
комфортабельной туристской инфраструктуры.  По предварительным оценкам
специалистов  общий  объем  требуемых  инвестиций   в   инфраструктуру
составляет  около 8,5 млрд.  рублей со стороны государства и 9,2 млрд.
рублей со стороны частных инвесторов.
     Около 15  %  от общей потребности в инвестициях на инфраструктуру
составляют затраты на дорожное строительство и дальнейшую эксплуатацию
дорог.  На организацию постоянного воздушного сообщения, связанного со
строительством и реконструкцией  аэропортов  и  вертолетных  площадок,
приходится  21,4  %  от  потребности.  Реализация  намечаемых круизных
маршрутов   потребует   восстановления    существовавших    ранее    и
строительства новых морских портов и причалов.
     Необходимо, чтобы   туризм   на    Байкале    был    экологически
ориентированным  в  долгосрочной  перспективе.  Это  требует  развитой
электроэнергетики,  связи  и  современных   телекоммуникаций.   Только
совершенные   системы  водоснабжения,  новые  технологии  очистки,  на
разработку и внедрение  которых  требуется  до  26,4  %  всех  затрат,
обеспечат устойчивость развития туризма в республике.
     Важнейшей составной частью инфраструктурного обеспечения развития
туризма  для  Бурятии,  как и в целом для России,  является подготовка
квалифицированных кадров в сфере обслуживания,  особенно в гостиничном
секторе.  Организация  современного туристско-рекреационного комплекса
требует разработки программы подготовки  кадров,  включающей  создание
специализированных   кафедр   на  существующей  университетской  базе,
создание  собственных  тренинговых  центров,  приглашение  иностранных
специалистов и стажировку местных специалистов в других странах.
     В значительной степени формирование современной индустрии туризма
зависит   от   государственной   поддержки  посредством  создания  ОЭЗ
туристско-рекреационного типа,  разработки и  реализации  федеральной,
ведомственной,   республиканской   и  муниципальных  целевых  программ
развития   туризма,   реализации   механизма   частно-государственного
партнерства  и  использования  иных  инновационных  моделей  развития.
Комплексное использование всех  форм  поддержки  позволит  реализовать
сценарий    развития    республики    на    основе    туризма,   когда
туристско-рекреационный комплекс  может  стать  источником  прорывного
системного роста экономики республики.
     Цели создания туристско-рекреационной ОЭЗ  в  Республике  Бурятия
вытекают,   прежде  всего,  из  российских  приоритетов,  связанных  с
созданием  благоприятного   инвестиционного   и   предпринимательского
климата  в России,  эффективным использованием туристско-рекреационных
ресурсов   и   повышением    конкурентоспособности    туристского    и
санаторно-курортного российского продукта.
     Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны  будет
способствовать  улучшению состояния окружающей среды в регионе за счет
развития экологически безопасных производств;  выравниванию республики
по   степени   обеспеченности  и  качеству  предоставляемых  населению
социальных услуг;  повышению занятости населения, что, в свою очередь,
снизит социальную напряженность в республике и обеспечит рост реальных
доходов населения.
     Вклад от  создания  туристско-рекреационной  особой экономической
зоны в реализацию стратегии перехода Республики Бурятия к  устойчивому
развитию   в   2015   году   характеризуется   следующими  прогнозными
показателями:
     - туристские прибытия - 680,67 тыс., среднегодовой прирост - 10 %;
     - доходы туристической отрасли - 6,3 млрд. руб.;
     - создание 6,13 тыс. рабочих мест в туристической отрасли и 10,84
тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях;
     - среднемесячная заработная плата - 14,6 тыс. руб.;
     - налоговые  поступления  от  туристического  сектора  и  смежных
отраслей - 2,27 млрд.  руб.  В том числе поступления от туристического
сектора - 1,2 млрд.  руб.,  из них в федеральный бюджет и внебюджетные
фонды - 928,6 млн. руб., в региональный и местные бюджеты - 284,6 млн.
руб.".

     5. Подраздел 4.6 "Развитие социальной сферы"  раздела 4  "Система
мероприятий   Стратегии  перехода  Республики  Бурятия  к  устойчивому
развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:
     
     "4.6. Развитие социальной сферы

     В республике будет осуществлена широкая программа мер, нацеленная
на   осуществление  глубоких  качественных  преобразований  социальной
сферы.  Эти преобразования затронут все  аспекты  социальной  сферы  -
систему    управления,    механизм    функционирования,    организацию
финансирования,  и будут направлены на  решение  важнейших  социальных
проблем республики, к числу которых относятся: значительное сокращение
социальной  бедности;  уменьшение  дифференциации   денежных   доходов
населения;   усиление   адресности   социальной  поддержки  населения;
обеспечение  максимально   эффективной   защиты   социально   уязвимых
домохозяйств;   обеспечение   всеобщей   доступности   и   общественно
приемлемого   качества   базовых   социальных   благ,   прежде   всего
медицинского обслуживания и общего образования.
     Одним из   важнейших   направлений    программы    преобразования
социальной  сферы  станет укрепление материально - технической базы ее
важнейших  составляющих   -   образования,   здравоохранения,   науки,
культуры, физической культуры и спорта. При этом особое внимание будет
уделено внедрению новых достижений в области современных технологий.
     
     Образование. Развитие    образовательных     учреждений     будет
осуществляться на основе реализации республиканских программ "Развитие
образования  и  науки  в  Республике  Бурятия   на   2004-2007   гг.",
"Патриотическое  воспитание  граждан в Республике Бурятия на 2007-2010
гг.",  "Оптимизация сети  сельских  общеобразовательных  учреждений  в
Республике Бурятия на 2006-2008 гг.",  призванных обеспечить повышение
качества  образования  на  основе  привлечения  инвестиций   в   новые
образовательные  технологии  и укрепление материально-технической базы
учреждений образования.  Намеченные в  рамках  указанных  и  некоторых
других программ мероприятия,  нацеленные в первую очередь на повышение
качества образования и его доступности,  позволят довести в республике
обеспеченность  площадью учащихся всех уровней до нормативных значений
при существенном увеличении  насыщенности  образовательных  учреждений
современными средствами обучения, особенно компьютерами.
     
     Здравоохранение. В  республике  получит  дальнейшее развитие сеть
учреждений  здравоохранения.  Будут  строиться  новые  поликлиники   и
больницы,   улучшится  их  техническое  оснащение.  Задачи  в  области
укрепления материально-технической базы здравоохранения  определяются,
в  первую  очередь,  тем,  что оснащенность учреждений здравоохранения
республики современным медицинским оборудованием не превышает 20 %  от
установленных нормативов,  а их физический и моральный износ превышает
65   %.   В   целом   темпы   износа   материально-технической    базы
здравоохранения опережают темпы реконструкции и нового строительства.
     В результате реализации намеченных мероприятий в республике будут
достигнуты   нормативы   материально   -  технического  обеспечения  и
оснащения    учреждений    здравоохранения    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации;  созданы условия для повышения
качества  и  доступности  медицинской  помощи  взрослому  и   детскому
населению.
     
     Культура. 
     Основным содержанием государственной политики в сфере культуры  и
искусства   является   развитие  и  реализация  культурного,  то  есть
духовно-нравственного потенциала  нации  как  основы  ее  целостности,
устойчивости   и  динамичного  развития.  В  качестве  основных  задач
развития  отрасли  ставятся:  формирование  условий  для   максимально
полного  удовлетворения  культурных  потребностей  граждан республики;
сохранение архивов;  охрана объектов культурного наследия  (памятников
истории   и   культуры);   модернизация  материально-технической  базы
учреждений культуры;  качественное улучшение пополнения библиотечных и
музейных фондов, в том числе оснащение хранилищ редких и ценных фондов
современным оборудованием и  внедрение  новых  технологий  в  процессы
обновления,  реставрации и консервации фондов;  создание единой базы и
фонда  научной  бурятиеведческой  информации;   создание   и   ведение
электронного  каталога  публикаций  по проблемам культуры в Республике
Бурятия;  возрождение  художественных  промыслов   культуры   народов,
исторически  проживающих на территории Бурятии,  в том числе с помощью
создания охранных  и  заповедных  зон  центров  традиционных  народных
художественных промыслов.
     Сейчас как никогда важно сохранять связь с историческим временем,
в котором жил и живет народ Байкальского региона,  беречь и передавать
культурную память,  помнить,  что  все  природные  и  культурные  дары
принадлежат не только нынешним, но и грядущим поколениям, что является
одним из основных принципов концепции устойчивого развития региона.
     Не менее  важным  индикатором  является  и  реальная  сохранность
этнокультурного многообразия  Байкальского  региона.  Этот  показатель
определяет   не  только  качество  жизни  человека,  но,  по  сути,  и
гарантированность права народа на жизнь.  При этом уровень сохранности
этнокультурного фонда поддается количественным методам измерения,  что
делает возможным осуществление системного этнокультурного мониторинга.
     Особого внимания   заслуживает  экологическая  культура  в  части
развития и укрепления межнационального сотрудничества через расширение
информационного  обмена  по  вопросам экологической безопасности.  Это
включает в себя:  обеспечение открытости и  доступности  экологический
информации    как   необходимые   условия   в   развитии   общемировых
интеграционных процессов для устойчивого развития будущего через  сеть
республиканских  и  муниципальных  библиотек республики;  формирование
экологических     знаний     и     культуры      с      использованием
информационно-коммуникационных  технологий;  определение и обоснование
новых  направлений  в  системе  экологического  образования;  развитие
экотуризма и его информационная поддержка. В этой связи предполагается
разработать  модельный  стандарт  обеспечения  доступа   населения   к
экологической  информации  на базе республиканских,  а в перспективе и
муниципальных библиотек.
     
     Жилищно-коммунальное хозяйство.         Обновление         систем
жилищно-коммунального   хозяйства   будет   осуществляться  с  помощью
реконструкции  ветхих  инженерных  сетей  и  коммунальных   котельных,
реконструкции  и  модернизации объектов водоснабжения и водоотведения,
реализации  программы  гарантированного  энергоснабжения,   проведения
капитального   ремонта   жилищного   фонда,   обеспечивающих  в  целом
энергетическую безопасность республики. Будут осуществлены мероприятия
по  техническому  обеспечению  энергосбережения  в  отрасли,  а  также
программные мероприятия,  направленные  на  улучшение  природоохранной
зоны озера Байкал.
     
     Социальные учреждения.   В   республике  будет  развиваться  сеть
социальных учреждений оздоровительного и реабилитационного  характера,
ориентированных  на  оказание  социальной поддержки определенных групп
населения  -  детей  и  подростков,  инвалидов  и   престарелых.   Для
укрепления   материально   -   технической   базы  детских  социальных
учреждений в  целях  расширения  спектра  и  качества  предоставляемых
социальных услуг будет приобретаться технологическое,  коррекционное и
реабилитационное оборудование.  В  целях  организации  самообеспечения
этих  учреждений  будут  осуществляться  меры  по  развитию  подсобных
хозяйств стационарных учреждений отрасли.
     Решение основных   задач   по  развитию  социальной  сферы  будет
осуществляться с помощью широкого круга инвестиционных проектов  (таб.
11).
     
                                                            Таблица 11
         
                  Реализация инвестиционных проектов 
                           социальной сферы
                       (прогнозная информация)

|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| NN  |           Наименование мероприятия             |      Объем      |     Сроки      |
| п/п |                                                | финансирования, |   реализации   |
|     |                                                |   млн. рублей   |                |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|  1  |                      2                         |        3        |       4        |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| 1.  | Социальная защита (14 проектов), в том числе:  |                 |                |
|     | ФЦП "Жилище":                                  |                 |                |
|     | Подпрограмма "Переселение граждан РФ из        |      4200       | 2002-2010 гг.  |
|     | ветхого и аварийного жилищного фонда"          |                 |                |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| 2.  | Развитие жилищно-коммунального хозяйства, в    |     8579,37     | 2002-2010 гг.  |
|     | том числе: проекты, включенные в               |                 |                |
|     | Федеральную целевую программу                  |                 |                |
|     | "Экономическое и социальное развитие           |                 |                |
|     | Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года":   |                 |                |
|     | - строительство и реконструкция водозаборов в  |      31,2       | 2002-2005 гг.  |
|     | г. Улан-Удэ;                                   |                 |                |
|     | - строительство подземного водозабора в        |      261,2      | 2002-2006 гг.  |
|     | г. Гусиноозерск;                               |                 |                |
|     | - строительство подземного водозабора в        |      33,5       | 2002-2005 гг.  |
|     | п. Каменск;                                    |                 |                |
|     | - доочистка сточных вод г. Улан-Удэ.           |       468       | 2002-2010 гг.  |
|     | Проекты, включенные в Республиканскую          |                 |                |
|     | целевую программу "Реформирование и            |                 |                |
|     | модернизация жилищно-коммунального             |                 |                |
|     | комплекса Республики Бурятия" на 2002-2010     |                 |                |
|     | годы:                                          |     4382,6      | 2002-2010 гг.  |
|     | - модернизация систем теплоснабжения;          |     2514,9      | 2002-2010 гг.  |
|     | - модернизация систем водоснабжения и          |                 |                |
|     | водоотведения;                                 |     887,97      | 2002-2010 гг.  |
|     | - модернизация объектов внешнего               |                 |                |
|     | благоустройства                                |                 |                |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| 3.  | ФЦП "Культура России", РЦП "Сохранение и       |                 |                |
|     | развитие культуры и искусства РБ".             |                 |                |
|     | Реэкспозиция Музея природы Бурятии             |       5,0       | 2006-2010 гг.  |
|     | Создание новых экспозиций в                    |       2,5       | 2007-2010 гг.  |
|     | Этнографическом музее народов Забайкалья       |                 |                |
|     | Создание Байкальского информационного          |       3,0       | 2006-2010 гг.  |
|     | центра на базе Национальной библиотеки         |                 |                |
|     | (экологическое направление)                    |                 |                |
|     | Строительство юрточного                        |       3,0       | 2007-2009 гг.  |
|     | этнокультурного комплекса "Байкал"             |                 |                |
|     | Строительство этнокультурного комплекса        |      49,0       | 2006-2010 гг.  |
|     | эвенкийской культуры в г. Улан-Удэ             |                 |                |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| 4.  | Объекты здравоохранения.                       |                 |                |
|     | Реконструкция и развитие Республиканской       |      749,3      | 2002-2010 гг.  |
|     | клинической больницы им. Семашко               |                 |                |
|     | Реконструкция участковой больницы Байкало-     |      288,3      | 2004-2010 гг.  |
|     | Кудара                                         |                 |                |
|     | Строительство акушерско-педиатрического        |     215,08      | 2006-2009 гг.  |
|     | корпуса Курумканской ЦРБ                       |                 |                |
|     | Строительство Республиканского центра по       |     117,56      | 2004-2008 гг.  |
|     | профилактике и борьбе со СПИД и                |                 |                |
|     | инфекционным заболеваниям                      |                 |                |
|     | Пристрой административно-хозяйственных         |      15,73      | 2005-2007 гг.  |
|     | помещений Улан-Удэнского медицинского          |                 |                |
|     | колледжа                                       |                 |                |
|     | Пристрой Кударинской больницы                  |       22        | 2007-2008 гг.  |
|     | Строительство и реконструкция Горячинской      |       30        | 2006-2009 гг.  |
|     | больницы                                       |                 |                |
|     | Строительство хирургического корпуса           |      62,7       | 2006-2008 гг.  |
|     | Гусиноозерской ЦРБ                             |                 |                |
|     | Строительство республиканской детской          |      749,2      | 2002-2010 гг.  |
|     | республиканской многопрофильной больницы       |                 |                |
|     | Центр Восточной медицины                       |      395,2      | 2005-2010 гг." |
|—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|

     6. Подраздел  5.  "Охрана   окружающей   среды   и   рациональное
использование   ресурсов   озера   Байкал.  Реализация  мероприятий  и
инвестиционных  проектов,   обеспечивающих   охрану   и   рациональное
использование  ресурсов  о.  Байкал"  раздела  4  "Система мероприятий
Стратегии  перехода  Республики  Бурятия   к   устойчивому   развитию"
приложения к постановлению изложить в новой редакции:

     "5. Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов
озера  Байкал.  Реализация  мероприятий  и  инвестиционных   проектов,
обеспечивающих  охрану  и  рациональное  использование  ресурсов озера
Байкал
     
     В рамках  реализации  Стратегии   необходимо   решить   следующие
основные проблемы:
     - преодоление тенденции ухудшения экологического состояния  озера
Байкал;
     - ликвидация  или  радикальное  перепрофилирование   экологически
опасных объектов хозяйственной деятельности;
     - предотвращение  снижения  биологического   разнообразия   озера
Байкал;
     - сохранение   и   развитие   традиционного   ресурсосберегающего
природопользования на Байкальской природной территории.
     Составной частью    Стратегии    станет    комплекс    конкретных
мероприятий,   призванных   обеспечить  оздоровление  озера  Байкал  и
Байкальской природной территории,  значительно улучшить  экологический
климат в республике. Эти мероприятия будут осуществляться по следующим
направлениям:
     - в центральной экологической зоне " переориентация хозяйственной
деятельности  и  инфраструктуры  на  экологически   приемлемые   виды,
обеспечение   гармоничного  сочетания  жизнедеятельности  населения  и
функционирования хозяйственных объектов с окружающей природной средой,
создание  долговременной экологически обоснованной системы ограничений
хозяйственной  деятельности  на  основе  функционального   зонирования
территории и данной экологической зоны,  охрана сохранившихся наземных
и мелководных сообществ,  а также природных условий, обеспечивающих их
сохранность,  создание  долгосрочной  системы  охраны и восстановления
отдельных сообществ, популяций и видов, состояние которых ухудшается;
     - в буферной экологической зоне - сокращение сбросов загрязняющих
веществ от хозяйственных объектов в речную сеть бассейна озера Байкал,
внедрение  природосберегающих  методов  ведения  сельского  и  лесного
хозяйства,  основанных  на  экосистемном  подходе,   совершенствование
территориальной системы охраны природы;
     - в  зоне  атмосферного  влияния  -  последовательное  уменьшение
выбросов вредных веществ в атмосферу.
     Мероприятия Стратегии  основаны  на  согласованных   предложениях
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,  организаций,  расположенных на
Байкальской природной территории.
     В ходе  реализации  Стратегии  планируется  снижение  негативного
воздействия на окружающую природную среду за счет:
     - утилизации и захоронения отходов в объеме 200 тыс. т;
     - берегоукрепительных работ - 38 км;
     - ввода очистных сооружений общей мощностью 220 тыс. м3 в сутки;
     - внедрения   малоотходных   и   безотходных   технологий  на  30
предприятиях.
     Мероприятия по  ликвидации  или  перепрофилированию  экологически
опасных хозяйственных объектов включают:
     - ликвидацию    негативных    воздействий   техногенных   хвостов
Джидинского вольфрамо-молибденового комбината;
     - ликвидацию других экологически опасных хозяйствующих объектов.
     Мероприятия по     предотвращению     снижения     биологического
разнообразия включают:
     - строительство трех рыборазводных объектов;
     - восстановление естественных нерестилищ аборигенных видов рыб на
реках и озерах Байкальской природной территории.
     Комплекс мероприятий      по      регулированию     традиционного
природопользования   ориентирован    на    сохранение    традиционного
природопользования.

                                                            Таблица 12

                Мероприятия и инвестиционные проекты,
          обеспечивающие охрану и рациональное использование
                         ресурсов оз. Байкал
                       (прогнозная информация)

|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   NN   |         Наименование мероприятий         |      Объем       |     Сроки      |
|  п/п   |                                          | финансирования,  |   реализации   |
|        |                                          |    млн. руб.     |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   1.   | Снижение негативного воздействия на      |     1091,05      | 2005-2008 гг.  |
|        | окружающую природную среду               |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   2.   | Ликвидация или перепрофилирование        |       56,0       | 2005-2008 гг.  |
|        | экологически опасных хозяйственных       |                  |                |
|        | объектов                                 |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   3.   | Предотвращение деградации биологического |       74,0       | 2005-2008 гг.  |
|        | разнообразия                             |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   4.   | Мероприятия по регулированию             |       39,5       | 2005-2008 гг.  |
|        | традиционного природопользования         |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   5.   | Развитие экологической инфраструктуры,   |      1223,4      | 2005-2010 гг.  |
|        | предназначенной для предотвращения       |                  |                |
|        | вредного антропогенного воздействия на   |                  |                |
|        | основные экоресурсы республики           |                  |                |
|        | (строительство очистных сооружений,      |                  |                |
|        | канализационных коллекторов)             |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   6.   | Мероприятия по уничтожению бытовых и     |      2029,7      | 2005-2008 гг.  |
|        | промышленных отходов                     |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   7.   | Мероприятия по поддержке охраняемых      |       70,5       | 2005-2008 гг.  |
|        | природных территорий - заповедников      |                  |                |
|        | "Байкальский", "Баргузинский",           |                  |                |
|        | национальных парков "Забайкальский"      |                  |                |
|        | и "Тункинский"                           |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|
|   8.   | Воспроизводство запасов ценных сортов    |      318,6       | 2003-2010 гг." |
|        | рыбы                                     |                  |                |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————|

     
     Президент, Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ


Информация по документу
Читайте также