Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 96-р

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

                     от 28 февраля 2013 г. N 96-р

 

                             г. Улан-Удэ

 

      (В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия

         от 14.03.2013 г. N 127-р; от 19.12.2013 г. N 852-р;

         от 14.07.2014 г. N 418-р; от 24.04.2015 № 248-Р)             

 

     Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации  от
28.12.2012 N 2599-р:

 

     1. Утвердить  прилагаемый  План  мероприятий  ("дорожную  карту")
"Изменения в отраслях  социальной  сферы,  направленные  на  повышение
эффективности здравоохранения в Республике Бурятия"*.

 

     2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

                                             
     Глава Республики Бурятия -                 
     Председатель Правительства                       
     Республики Бурятия         В. Наговицын  
                        
                                             

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                  от 28.02.2013 N 96-р

 

 

                                 ПЛАН
   мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной
            сферы, направленные на повышение эффективности
                здравоохранения в Республике Бурятия"

 

      (В редакции Распоряжений Правительства Республики Бурятия

         от 19.12.2013 г. N 852-р; от 14.07.2014 г. N 418-р;
                        от 24.04.2015 № 248-Р)                        

 

                  I. Общее описание "дорожной карты"

 

     Целью "дорожной карты" "Изменения в  отраслях  социальной  сферы,
направленные на повышение эффективности здравоохранения  в  Республике
Бурятия"  (далее  -  "Дорожная  карта")  является  повышение  качества
медицинской помощи  на  основе  повышения  эффективности  деятельности
медицинских    организаций    и    их    работников,    стимулирование
заинтересованности  работников  в  результатах  своего   труда   через
повышение   заработной    платы,    дальнейшее    улучшение    медико-
демографической   ситуации   в   Республике    Бурятия    на    основе
совершенствования существующей системы оказания медицинской  помощи  с
обеспечением  приоритетов  в  области   охраны   здоровья   населения:
профилактика, раннее  выявление,  эффективное  лечение  заболеваний  и
состояний, по причине которых общество несет наибольшие потери.
     Площадь  Республики  Бурятия  составляет  351,3  тыс.  квадратных
километров. Столица республики - г. Улан-Удэ с населением 411 646 чел.
В республике проживает 971 391 человек.  Плотность  населения  -  2,74
человек на один кв. км.
     Возрастной состав  населения  характеризуется  преобладанием  лиц
трудоспособного возраста (61%). Количество лиц моложе  трудоспособного
возраста  -  211 095 человек  (21,7%),  в  трудоспособном  возрасте  -
592 755 человек (61%),  старше  трудоспособного  возраста  -  167  441
человек  (17,2%).  Рождаемость  в  2012 г.  составляет  17,4  на  1000
населения, смертность 12,4 на 1000 населения.
     Как и в предыдущие  годы,  наиболее  распространенными  причинами
смерти в 2012 году остались болезни системы  кровообращения  (48,2%  в
общем  числе  умерших),  внешние  причины   (18,9%),   новообразования
(14,1%).
     Всего к началу 2013 г. в  республике  функционируют  66  лечебно-
профилактических учреждений (юридических лиц), в  том  числе  22  -  в
сельских районах республики, 21 - в г. Улан-Удэ и  23  республиканских
учреждений, находящихся в государственной собственности.
     Коечный фонд стационарных  учреждений  составляет  7725  коек.  В
результате проведенной в течение 5  лет  реорганизации  круглосуточный
коечный фонд сократился на 12,5% (2007 г. - 8833 койки), в то же время
увеличилась мощность дневных стационаров всех типов и  составила  1011
коек, из них в поликлиниках - 939 (92,9%).
     Модель  организации  медицинской  помощи  в  Республике   Бурятия
представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации
республиканского, межтерриториального и муниципального уровней.
     В  связи с передачей полномочий по организации оказания первичной

медико-санитарной  помощи  на субъектовый уровень в Республике Бурятия

реализуются  мероприятия  по  созданию единой системы здравоохранения.

Структурные    преобразования   системы   здравоохранения   республики

осуществляются  на  основе  организации трехуровневой системы оказания

медицинской  помощи  с  переходом  от принципов районирования оказания

медицинской  помощи  к  принципу  зонирования  территории республики с

формированием    семи    больничных    округов   ("Северобайкальский",

"Северный",   "Западный",   "Юго-Западный",  "Центральный  городской",

"Баргузинский").    редакции  Распоряжения  Правительства Республики

Бурятия от 14.07.2014 г. N 418-р)
     1 уровень - медицинские организации, оказывающие  преимущественно
первичную медико-санитарную, в том числе первичную  специализированную
медицинскую помощь,  а  также  специализированную  медицинскую  помощь
(центральные районные больницы, городские больницы, районные больницы,
участковые  больницы  и  их   структурные   подразделения,   городские
поликлиники). По состоянию на 01.01.2013 количество таких  медицинских
организаций в регионе - 26.
     2 уровень - медицинские организации, имеющие  в  своей  структуре
специализированные  межмуниципальные  отделения   и   межмуниципальные
центры (сосудистые, травматологические и иные).
     3 уровень - республиканский, для оказания  специализированной,  в
том  числе  высокотехнологичной   медицинской   помощи   по   профилям
заболеваний.  Количество   учреждений   здравоохранения,   оказывающих
медицинскую помощь на региональном уровне, - 14.
     Кроме    того,    на    территории    республики    функционируют
негосударственные учреждения здравоохранения ОАО "Российские  железные
дороги", федеральные казенные учреждения  здравоохранения  МВД  РФ  по
Республике Бурятия,  Министерства  обороны  РФ,  УФСИН  по  Республике
Бурятия. 

 

 

     В  Республике  Бурятия  созданы  межрайонные   травматологические
центры на базе ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ", "Тункинская ЦРБ", "Хоринская
ЦРБ",  первичные  сосудистые  отделения  на  базе  ГБУЗ  г.   Улан-Удэ
"Городская клиническая  больница  скорой  медицинской  помощи  им.  В.
В. Ангапова" и ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ". В г. Улан-Удэ с 2011 года на
базе   городских    поликлиник    функционируют    офтальмологический,
респираторный, гепатологический консультативно-диагностические центры.
По состоянию  на  01.01.2013  количество  учреждений  здравоохранения,
оказывающих медицинскую помощь на межмуниципальном уровне, - 19.
     Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на уровне региона
осуществляется  с  2008  года  в  ГБУЗ  "Республиканская   клиническая
больница" по профилям "Нейрохирургия", "Сердечно-сосудистая хирургия",
"Травматология и ортопедия", с 2010 года - по профилям  "Акушерство  -
гинекология", "Офтальмология", "Урология", а  также  в  ГАУЗ  "Детская
республиканская клиническая больница" -  по  профилям  "Неонатология",
"Онкогематология", ГБУЗ "Республиканский  перинатальный  центр"  -  по
профилю "Неонатология". В целях совершенствования организации оказания
медицинской помощи больным с  острым  коронарным  синдромом  и  острым
нарушением мозгового  кровообращении  на  базе  ГБУЗ  "Республиканская
клиническая больница им. Н. А. Семашко" создан Региональный сосудистый
центр.
     Основные   направления   структурных    преобразований    системы
здравоохранения:
     1. Приоритетное развитие  первичной  медико-санитарной  помощи  и
семейной медицины.
     2. Реорганизация  сети   стационаров,   интенсификация   лечебно-
диагностического   процесса   в   стационарном   секторе   на   основе
современных медицинских технологий, стандартов  медицинской  помощи  и
порядков ее оказания,  замещение  круглосуточной  стационарной  помощи
ресурсосберегающими  технологиями  лечения   в   дневном   стационаре,
стационаре на дому.
     3. Создание межрайонных  специализированных  медицинских  центров
(отделений).
     4. Снижение затратности и повышение оперативности  работы  скорой
медицинской помощи.
     Имеется необходимость формирования медицинских зон (округов), что
обусловлено, с одной стороны, низкой плотностью населения, сокращением
численности населения в  сельских  местностях,  с  другой  стороны,  -
невозможностью  развернуть  эффективно  работающие  специализированные
службы в маломощных районных больницах.
     Структурные преобразования  системы  оказания  первичной  медико-
санитарной помощи, в том числе первичной специализированной  помощи  в
Республике Бурятия в 2013-2018 году включают следующие мероприятия:
     - развитие общеврачебной практики и подготовка кадров;
     - развитие выездных  форм  работы  с  оптимизацией  маршрутизации
населения по зоне ответственности  медицинских  организаций,  создание
службы патронажа;
     - сохранение   и   развитие    фельдшерско-акушерских    пунктов,
возложение функции оказания первой помощи на домовые хозяйства;
     - организация в структуре центральных районных больниц  кабинетов
(отделений) неотложной медицинской помощи;
     - организация  специализированных  консультативно-диагностических
центров;
     - развитие  стационарозамещающих   технологий,   открытие   новых
центров амбулаторной хирургии.
     С  учетом   территориальных   особенностей   республики   (низкая
плотность населения, отдаленность  многих  районов  республики  от  г.
Улан-Удэ, сельских населенных пунктов - от ЦРБ) обеспечить доступность
и качество  медицинской  помощи  можно  путем  развития  общеврачебных
практик. В настоящее время в сельских районах функционирует  74  офиса
общеврачебной практики.  Для  полного  перевода  организации  оказания
первичной  медико-санитарной  помощи  на  общеврачебную   практику   в
республике   необходимо   дополнительно   построить   92   амбулатории
общеврачебной практики, подготовить  до  2017  года  223  врача  общей
(семейной) практики,  в  том  числе  для  работы  в  сельских  районах
республики - 195, в г. Улан-Удэ - 28.
     Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной
степени   зависят   от   подготовки,   профессионального   уровня    и
обеспеченности системы медицинскими  кадрами  как  главными  ресурсами
здравоохранения.
     Численность работников,  занятых  в  учреждениях  здравоохранения
республики (физических лиц), в 2011 году составило  20492  человека  -
4,8% от всех занятых в экономических сферах деятельности  специалистов
(по Российской Федерации - 4,5%), из которых 3192 врача, 8454  средних
медицинских работника.  Обеспеченность  населения  Республики  Бурятия
врачами составила 32,8 (РФ - 44,0), средним медицинским  персоналом  -
92,3 на 10 тыс. населения (РФ -  92,4).  На  территории  республики  в
течение  7  лет  реализуется  подпрограмма   "Кадры   здравоохранения"
Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики
Бурятия на 2009-2013 годы и на  период  до  2018  года",  утвержденной
постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594.

     В  целях  привлечения   квалифицированных   кадров   в   сельские
учреждения  здравоохранения  в  2011-2012  годах  в  рамках  программы
"Земский  врач"   (далее   -   Программа)   реализованы   мероприятия,
направленные на предоставление социальной  поддержки  молодым  врачам-
специалистам до 35 лет. 321 врач-специалист до 35  лет  прибыло  в  20
районов республики. В 2013 году планируется продолжение Программы  для
молодых врачей, прибывших на работу в 2013 году в сельский  населенный
пункт или рабочий поселок.
     Вопросы  обеспечения  сельского  населения  медицинской  помощью,
особенно малочисленных и отдаленных сельских поселений,  можно  решить
организацией выездной работы и оптимизацией маршрутизации населения по
зоне ответственности медицинских организаций, сохранением и  развитием
фельдшерско-акушерских пунктов, возложением  функции  оказания  первой
помощи на домовые хозяйства.
     Необходимы создание службы патронажа,  укомплектованной  средними
медицинскими работниками, развитие  выездных  форм  работы  в  составе
врачебно-сестринских бригад для маломобильных групп населения, включая
оснащение необходимым инструментарием и оборудованием  (приближение  к
постели больного реабилитационных и прочих мероприятий).
     В целях эффективного и своевременного  выявления  факторов  риска
заболеваний и организации их коррекции,  а  также  ранней  диагностики
заболеваний,  совершенствуется  система   диспансеризации   населения.
Организованы отделения медицинской профилактики во  всех  поликлиниках
г.  Улан-Удэ,  5   центральных   районных   больницах   (Заиграевский,
Иволгинский,   Кабанский,   Кяхтинский,   Селенгинский    районы)    с
численностью  прикрепленного  населения  свыше  35  тысяч   населения,
кабинеты медицинской профилактики в  ГБУЗ  "Бурятский  республиканский
клинический онкологический  диспансер",  Еравнинской,  Прибайкальской,
Тункинской центральных районных  больницах.  С  2006  года  в  регионе
реализуется Приоритетный национальный проект "Здоровье" (далее - ПНП).
В рамках ПНП на территории республики организована  работа  3  центров
здоровья, в том числе 1 детского, специалистами которых  в  2012  году
принято 26,5 тыс. человек, что на 15,7% больше, чем в 2011 году. Охват
пациентов центров здоровья обучением в  школах  здоровья  по  вопросам
минимизации факторов риска,  формирования  здорового  образа  жизни  и
отказа от курения в сравнении  с  2011  годом  увеличился  на  24%.  В
последние  годы  в  целях   повышения   доступности   профилактической
медицинской помощи населению республики, в том числе сельских  районов
с низкой плотностью  населения,  практикуются  выездные  формы  работы
центров здоровья.
     Планируется организация в структуре центральных районных  больниц
кабинетов  (отделений)  неотложной  медицинской  помощи,   которые   в
настоящее время функционируют во всех взрослых и детских  поликлиниках
г. Улан-Удэ,  работающих  во  взаимодействии  с  единой  диспетчерской
службой скорой медицинской помощи.
     Организация   межрайонных   специализированных    консультативно-
диагностических центров позволит обеспечить  пациентов  необходимым  и
достаточным объемом исследований в максимально короткие сроки,  в  том
числе для  направления  на  3  уровень  оказания  медицинской  помощи.
Планируется открытие межрайонных травматологических  центров  на  базе
Мухоршибирской, Кабанской центральных  районных  больниц,  межрайонных
кардиологических  отделений  на  базе  Мухоршибирской,   Кижингинской,
Кабанской центральных районных больниц.
     В   г.   Улан-Удэ   имеется   необходимость   создания   детского
консультативно-диагностического центра (концентрация  "узких"  врачей-
специалистов,  лечебно-диагностических  ресурсов),  который   позволит
повысить  доступность  первичной  специализированной  помощи  детскому
населению,   обеспечить    комплексное    лабораторно-инструментальное
обследование,  основная  задача  которого  -  проведение  качественной
дифференциальной диагностики.
     Реструктуризация  диагностического   обеспечения   на   различных

уровнях оказания медицинской  помощи  предполагает  выбор  оптимальных

организационно-правовых форм,  моделей  и  вариантов  реструктуризации

диагностических служб и подразделений для выполнения  государственного

заказа.  Наиболее  оправданной  является  организация  единой  системы

диагностической  службы  на  базе  многопрофильного   диагностического

центра  и   его   межрайонных   филиалов,   обеспечивающая   этапность

диагностического   процесса    за    счет    четкого    взаимодействия

диагностических подразделений как по вертикали, так и по  горизонтали,

подчиняющаяся единой технологии диагностического процесса. (В редакции
Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.04.2015 № 248-Р)
     Одним  из  направлений  повышения  эффективности  здравоохранения
является развитие стационарозамещающих  технологий.  В  республике  за
последние три года число коек в дневных стационарах  при  амбулаторно-
поликлинических учреждениях увеличилось на 229 и составляет 1056 коек,
в том числе  в  центральных  районных  больницах  -  680,  учреждениях
здравоохранения г. Улан-Удэ - 155, республиканских - 221.  Планируется
увеличение  числа   коек   дневного   стационара,   открытие   центров
амбулаторной хирургии при поликлиниках ГБУЗ  "Иволгинская  центральная
районная больница", ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница".
     Структурные преобразования  системы  оказания  специализированной
помощи в Республике Бурятия включают следующие мероприятия:
     - оптимизация  структуры  коечного  фонда,  в  том  числе   путем
объединения  маломощных  больниц,  интенсификация  занятости  койки  с
учетом ее профиля;
     - совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения
и реабилитации;
     - развитие  паллиативной  помощи  инкурабельным   больным   путем
создания отделений паллиативной помощи, дневных стационаров, хосписов;
     -  развитие  многопрофильного специализированного педиатрического

стационара;  (В редакции Распоряжения Правительства Республики Бурятия

от 19.12.2013 г. N 852-р)
     -  строительство  республиканского  перинатального  центра на 120

коек,  который  будет  обеспечивать  прием  3700-4000  родов в год, из

которых  доля  преждевременных  родов  составит  57%.  Республиканский

перинатальный  центр  будет обеспечивать консультацию 75% беременных и

рожениц,   родоразрешение   беременных   из   группы  высокого  риска,

выхаживание  недоношенных  детей с низкой и экстремально низкой массой

тела,  аудит качества перинатальной помощи по принципу территориальной

прикрепленности  районов  и  городов  республики, проведение первого и

второго пренатального скрининга, медико-генетическое консультирование,

оказание  специализированной  помощи  семьям с бесплодием, подросткам.

(Дополнен   -   Распоряжение   Правительства   Республики  Бурятия  от

19.12.2013 г. N 852-р)
     Проводятся  мероприятия  по  реструктуризации   коечного   фонда,
сокращены   неэффективно   функционирующие    койки    круглосуточного
стационара   в    муниципальных    и    республиканских    учреждениях
здравоохранения: в течение последних 3  лет  коечный  фонд  республики
сокращен на 1108 коек, 37 маломощных участковых больниц реорганизованы
во   врачебные   амбулатории   с   дневным   стационаром.   Показатель
обеспеченности койками на 10 тыс. населения уменьшился с 92,0  в  2007
году до 79,6 в  2012  году  (РФ  в  2011 г.  -  85,8),  соответственно
среднегодовая занятость койки возросла с 311,9 дней  в  2007  году  до
328,9 - в 2012 году (РФ  -  324,0  в  2011 г.),  средняя  длительность
пребывания на койке уменьшилась с 12,73 в 2007 году до 11,5 дня в 2012
году (РФ - 14,2 в 2011 г.).
     Оптимизация объемов медицинской помощи в стационарных условиях  с
одновременным увеличением стоимости  объема  будет  осуществляться  за
счет более  эффективного  использования  коечного  фонда  (оптимизация
структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с  учетом  ее
профиля), что должно обеспечить максимальную  доступность  и  качество
специализированной медицинской помощи населению.
     В рамках  реализации  мероприятий  Плана  для  выполнения  задачи
поэтапного внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи
предполагается актуализация перечня  услуг,  оказываемых  медицинскими
организациями в сфере ОМС, пересмотр протоколов лечения заболеваний на
основе использования современных медицинских технологий.  Одновременно
будет  произведена  стандартизация  табельного  оснащения  медицинских
учреждений  в  соответствии   с   обновленными   стандартами   лечения
заболеваний.
     Для  выполнения  задачи  по  оптимизации   организации   оказания
медицинской   помощи   населению   республики   будет   осуществляться
деятельность  по  совершенствованию  тарифов  на  медицинскую  помощь,
основанная на учете не только  вида  и  объема  оказанной  медицинской
помощи, но и  ее  качества  (система  стимулирующих  выплат,  штрафных
санкций).
     В силу концентрации специализированных видов  помощи  и  новейших
медицинских технологий в крупных стационарах г. Улан-Удэ  усугубляется
разрыв  в  качественных  показателях  стационарной  помощи  населению,
проживающему в городе Улан-Удэ, и населению сельских районов. При этом
нерационально   используются   дорогостоящие   больничные   койки    в
специализированных  отделениях  в  результате  отсутствия  организации
системы долечивания больных, проведения восстановительного  лечения  в
учреждениях (отделениях) соответствующего профиля, а также  отсутствия
организации и проведения паллиативного лечения.
     Структурное   преобразование   республиканского   здравоохранения
предполагает совершенствование системы  поэтапного  восстановительного
лечения  и  реабилитации:   создание   сети   учреждений   (отделений)
восстановительного лечения (долечивания),  реабилитации,  медицинского
ухода,  в  том  числе  за  счет  перепрофилизации   части   работающих
стационаров, расширение сети  дневных  стационаров  восстановительного
лечения  и  реабилитации  с  соответствующим   оснащением,   обучением
персонала   и    внедрением    высокотехнологичных    реабилитационных
технологий. Организация реабилитационной помощи в  Республике  Бурятия
осуществляется  по  следующим  направлениям:  реабилитация  пациентов,
перенесших острый инфаркт  миокарда,  инсульт,  травмы  и  заболевания
периферической нервной  системы,  реабилитация  детей  при  нарушениях
функций перинатального периода.
  Абзац. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 24.04.2015 № 248-Р)
  абзац: (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 24.04.2015 № 248-Р)
  абзац; (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 24.04.2015 № 248-Р)
  абзац. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 24.04.2015 № 248-Р)
     В  целях  эффективной  реабилитации  пациентов   с   сосудистыми

заболеваниями, а также с заболеваниями органов  дыхания  в  2013  году

планируется  присоединение  ГБУЗ  "Городская  больница  N 1"  к   ГБУЗ

"Республиканская клиническая больница им.  Н.  А.  Семашко"  (далее  -

РКБ), на базе которого функционирует  региональный  сосудистый  центр.

Планируется   открытие   отделения   реабилитации   на    базе    ГБУЗ

"Гусиноозерская    центральная   районная   больница".      редакции
Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.04.2015 № 248-Р)
     Планируется       реорганизация       ГБУЗ       "Республиканский

психоневрологический    диспансер"    путем     присоединения     ГБУЗ

"Республиканская психиатрическая больница Министерства здравоохранения

Республики  Бурятия",   ГАУЗ   "Городская   поликлиника   N 2"   путем

присоединения  ГАУЗ  "Городская  (студенческая)  поликлиника".   Также

планируется реорганизация ГАУЗ "Детская больница "Сагаан  Дали"  путем

присоединения ГБУЗ "Детская городская  клиническая  больница"  и  ГБУЗ

"Городская больница N 6" для  обеспечения  эффективного  использования

коечного фонда и доступности восстановительного лечения для  детей.  В

дальнейшем  предусмотрена  ликвидация  ГАУЗ  "Центр   сертификации   и

контроля  качества  лекарственных  средств"   и   реорганизация   ГБУЗ

"Территориальный центр медицины катастроф"  путем  присоединения  ГБУЗ

"Городская клиническая больница скорой медицинской помощи  им.  В.  В.

Ангапова", ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Улан-Удэ.    

редакции  Распоряжений  Правительства Республики Бурятия от 14.07.2014

г.  N 418-р; от 24.04.2015 № 248-Р)

     С каждым годом увеличивается количество  больных,  нуждающихся  в
оказании паллиативной помощи. Чрезвычайно важными являются  не  только
медицинские, но  и  социальные,  духовные  и  психологические  аспекты
оказания паллиативной помощи инкурабельным больным.
     В настоящее время в регионе данный вид помощи оказывается на базе
ГБУЗ "Городская больница N 2", коечная мощность данного  учреждения  -
40 коек. Кроме того, в целях организации паллиативного лечения больных
онкологического   профиля   в   2012   году   организовано   отделение
паллиативной помощи  в  ГБУЗ  "Бурятский  республиканский  клинический
онкологический  диспансер"  с  одной   мультидисциплинарной   выездной
бригадой,  10  коек  в  ГБУЗ   "Республиканский   противотуберкулезный
диспансер",  3  койки  в  ГБУЗ  "Детская  республиканская  клиническая
больница". Внедряется  организация  оказания  паллиативной  помощи  на
дому,  включая  посещения  специалистов  поликлиники  с  периодической
коррекцией  схемы  лечения.  В  Республике  Бурятия  также  необходима
организация  отделения  паллиативной  помощи  детям   с   неизлечимыми
заболеваниями, в том числе и для временного пребывания,  и  расширение
коечного фонда.
     В   целях   эффективного   расходования    ресурсов,    повышения
оперативности работы учреждений здравоохранения оптимизация  структуры
отрасли будет решена путем объединения больниц,  центров,  поликлиник.
Планируется объединение детских аллергоцентров ГБУЗ "Детская городская
клиническая больница"  и  ГБУЗ  "Детская  республиканская  клиническая
больница" (далее - ДРКБ) на базе ДРКБ, присоединение  ГБУЗ  "Городской
центр  медицинской  профилактики"  к   ГБУЗ   "Республиканский   центр
медицинской профилактики",  объединение  стоматологических  поликлиник
N 1,  N 2,  N 3  в  единое   государственное   автономное   учреждение
здравоохранения. Таким образом, количество больниц г. Улан-Удэ к  2015
году сократится с 10  до  4,  поликлиник  -  с  11  до  8.  Количество
межмуниципальных   центров   (отделений)   специализированной   помощи
увеличится с 5 до 12.
     В рамках структурных преобразований системы оказания  медицинской

помощи  матерям  и   детям   предусматривается   дальнейшее   развитие

многопрофильного   специализированного   педиатрического   стационара.

Например, круглосуточные койки для детей по  профилю  "офтальмология",

"отоларингология",   "хирургия",    "травматология    и    ортопедия",

находящиеся  в  составе  РКБ  и  БСМП,  передаются  в  ГАУЗ   "Детская

республиканская  клиническая  больница"  Министерства  здравоохранения

Республики Бурятия при вводе  в  эксплуатацию  хирургического  корпуса

ДРКБ.     редакции  Распоряжения  Правительства  Республики  Бурятия
от 24.04.2015 № 248-Р)
     Определена   маршрутизация   беременных   женщин   в   учреждения
родовспоможения:
     1 группа - 6 медицинских  организаций  (далее  -  МО,  акушерские
блоки в ЦРБ на 25 коек) с количеством родов до 300 в  год,  в  которых
проходит 6% от общего количества родов в республике;
     2 группа - 16 МО с количеством родов более 500 в год,  в  которых
проходит  94%  от  всех  родов,   зарегистрированных   в   республике.
Учреждением родовспоможения 3 уровня на функциональной основе является
ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр МЗ РБ", в  котором  проходит
38% всех преждевременных родов республики и  52%  родов  у  беременных
высокого  риска  по  перинатальной  и  материнской   смертности.   При
устойчивом увеличении количества родов из-за несоответствия  требуемым
критериям  перинатального  центра  отмечается  низкий   удельный   вес
централизации тяжелых родов. Для родоразрешения беременных  с  тяжелой
экстрагенитальной  патологией  используется  Областной   перинатальный
центр г. Иркутска. Поэтому есть необходимость  строительства  до  2018
года нового перинатального центра на 110 коек,  внедрения  эффективных
технологий   выхаживания   маловесных   и   недоношенных    детей    с
развертыванием  необходимого  количества   коек   для   новорожденных,
создание условий для развития  технологии  "раннего  вмешательства"  в
детских консультациях и поликлиниках.
     В рамках реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных  с
низкой и экстремально низкой массой тела в Республике Бурятия  оказана
медицинская помощь и выхаживание 60 детей с массой  от  500  грамм  до
1000 грамм, выживаемость составила 82,7%.
     После ввода в эксплуатацию нового  здания  ГАУЗ  "Республиканский

перинатальный   центр"   предусмотрена   его    реорганизация    путем

присоединения   ГАУЗ   "Городской   родильный   дом   N 2"   и    ГАУЗ

"Республиканская  клиническая  гинекологическая  больница. (В редакции
Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.04.2015 № 248-Р)
     В республике сформирована  система  оказания  скорой  медицинской
помощи.  На  территории   Республики   Бурятия   зарегистрировано   51
учреждение службы СМП.  Из  них  1  станция  ССМП  г.  Улан-Удэ  и  50
отделений СМП, из них 1  ОСМП  ГБУЗ  "Территориальный  центр  медицины
катастроф".  С  2012  года  в  Республике  Бурятия  начата  работа  по
формированию  единой  диспетчерской  службы.  В  2012  году  в  рамках
Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на  2011-
2012  годы"  начато  внедрение  спутниковых  навигационных  технологий
ГЛОНАСС/GPS.  Системой  GPRS   навигации   оснащены   182   санитарных
автомобиля СМП.
     С  2013  года  оказание  скорой  медицинской  помощи  включено  в
территориальную  программу  ОМС.  В  рамках  совершенствования  работы
скорой   медицинской   помощи   планируется   проведение   работ    по
переоснащению медицинским оборудованием  с  учетом  степени  износа  и
фактического состояния, обновление парка машин СМП.
     Охрана и укрепление здоровья практически  здоровых  лиц  является
одной из приоритетных задач  здравоохранения.  Из-за  высокой  медико-
социальной   значимости   хронических    неинфекционных    заболеваний
государственная политика в сфере здравоохранения направлена  в  первую
очередь на профилактику указанных заболеваний.
     В настоящее время на территории Республики Бурятия, среди прочих,
реализуются:
     - Республиканская целевая программа (далее  -  РЦП)  "Комплексные
меры противодействия  злоупотреблению  наркотиками  и  их  незаконному
обороту  в  Республике  Бурятия  на  2012-2015   годы",   утвержденная
постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 N 525;

     - РЦП "Развитие здравоохранения Республики Бурятия  на  2009-2013
годы  и  на  период  до  2018   года",   утвержденная   постановлением
Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594;

     - 4   проекта    профилактической    направленности:    "Развитие
стрессоустойчивости у детей и подростков  в  условиях  неблагополучной
социальной   среды",   "Расту.   Развиваюсь.   Взрослею!"   (программа
превентивного  гендерного  обучения  детей  и  подростков  по   охране
репродуктивного  здоровья),   "Тропинкой   здоровья"   (программа   по
профилактике табакокурения среди детей младшего школьного возраста);
     - развитие волонтерского движения здорового  образа  жизни  с  2-
ступенчатой  подготовкой волонтеров ЗОЖ по программе "Я знаю, как быть
здоровым!" и "Я создаю здоровое общество";
     - программа  "Живи  здра-vо",   представляющая   собой   комплекс
систематических мероприятий, нацеленных  на  профилактику  наркомании,
алкоголизма,  токсикомании,  табакокурения,  игровой   зависимости   и
пропаганду здорового образа жизни практически среди всех целевых групп
населения.
     В рамках реализации указанных республиканских целевых программ  и
проектов  профилактической  направленности   на   территории   региона
достигнуты определенные положительные результаты:
     - показатель смертности от болезней системы кровообращения  имеет
устойчивую тенденцию к  снижению.  В  2012  году  отмечается  снижение
данного показателя по отношению  к  уровню  2010  года  на  4,7%,  что
составляет по предварительным данным 595,5 на 100  тыс.  населения,  в
трудоспособном возрасте - снижение смертности на 15,4%  (со  195,8  до
165,6 на 100 тыс. соответствующего возраста);
     - уровень смертности от туберкулеза  в  сравнении  с  показателем
2010 года снизился на 22,7% и составил 17,0 на 100 тыс. населения.
     Программой   государственных   гарантий   бесплатного    оказания
гражданам  Российской  Федерации  медицинской  помощи  на   территории
Республики Бурятия на 2013 и на плановый  период  2014  и  2015  годов
(далее - Программа) определены приоритеты  структурных  преобразований
системы оказания медицинской помощи:  оптимизация  объема  медицинской
помощи,  оказываемой  в  стационарных  условиях,   увеличение   объема
медицинской  помощи  в  условиях  дневных  стационаров,   паллиативной
медицинской  помощи,  а  также  медицинской  помощи,   оказываемой   в
амбулаторных условиях в неотложной форме.
     До 2018 года планируется уменьшение объемов  стационарной  помощи
на 16,5% - с 2,77 койко-дня на 1 жителя в 2012 году  до  2,34  в  2018
году, увеличение объемов стационарозамещающей помощи - на  22,3%  -  с
0,59 пациенто-дня в 2012 году до 0,722 в 2018 году, увеличение объемов
паллиативной медицинской помощи на 46,6% - с  0,0769  койко-дня  на  1
жителя в 2013 году до 0,1128 в 2018 году.
     Объемы медицинской помощи на 1 жителя составляют:
     - для скорой  медицинской  помощи  вне  медицинской  организации,
включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы -  0,318 вызова  на
1 жителя;
     - для медицинской помощи в амбулаторных условиях,  оказываемой  с
профилактической целью (включая посещения центров здоровья,  посещения
в  связи   с   диспансеризацией,   посещения   среднего   медицинского
персонала),  на  2013 год  -  2,44 посещения  на  1 жителя,  в  рамках
территориальной программы  обязательного  медицинского  страхования  -
2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64  посещения
на  1 жителя,  в  рамках   территориальной   программы   обязательного
медицинского страхования - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на
2015 год  -  2,7 посещения  на  1 жителя,  в  рамках   территориальной
программы обязательного медицинского страхования  -  2,3 посещения  на
1 застрахованное лицо;
     - для медицинской помощи в амбулаторных условиях,  оказываемой  в
связи с заболеваниями, на 2013 год  -  2,1 обращения  на  1 жителя,  в
рамках   территориальной    программы    обязательного    медицинского
страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо,  на  2014 год  -
2,15 обращения  на  1 жителя,  в  рамках   территориальной   программы
обязательного   медицинского   страхования   -    1,95 обращения    на
1 застрахованное лицо, на 2015 год  -  2,2 обращения  на  1 жителя,  в
рамках   территориальной    программы    обязательного    медицинского
страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
     - для медицинской помощи в амбулаторных условиях,  оказываемой  в
неотложной форме  в  рамках  территориальной  программы  обязательного
медицинского  страхования  на  2013 год,   -   0,36 посещения   на   1
застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на  1 застрахованное
лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
     - для  медицинской  помощи  в  условиях  дневных  стационаров  на
2013 год - 0,63 пациенто-дня на  1 жителя,  в  рамках  территориальной
программы обязательного медицинского страхования  -  0,52 пациенто-дня
на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в
рамках   территориальной    программы    обязательного    медицинского
страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на  2015 год
- 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в  рамках  территориальной  программы
обязательного  медицинского   страхования   -   0,59 пациенто-дня   на
1 застрахованное лицо;
     - для медицинской помощи в стационарных условиях  на  2013 год  -
2,558 койко-дня  на  1 жителя,  в  рамках  территориальной   программы
обязательного  медицинского  страхования  -  1,74   койко-дня   на   1
застрахованное лицо, на 2014 год  -  2,463 койко-дня  на  1 жителя,  в
рамках   территориальной    программы    обязательного    медицинского
страхования - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015  год  -
2,35 койко-дня  на  1 жителя,  в  рамках   территориальной   программы
обязательного  медицинского  страхования  -  1,59   койко-дня   на   1
застрахованное лицо;
     - для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях  на
2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год -  0,092 койко-дня
на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской  помощи
на 2013 год составляют:
     - на  1 вызов  скорой  медицинской   помощи   за   счет   средств
обязательного медицинского страхования - 1620,1 рубля;
     - на  1 посещение   с   профилактической   целью   при   оказании
медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими  организациями
(их структурными подразделениями)  за  счет  средств  республиканского
бюджета (далее - соответствующие бюджеты) - 271 рубль, за счет средств
обязательного медицинского страхования - 419,1 рубля;
     - на 1 обращение по поводу заболевания при  оказании  медицинской
помощи  в  амбулаторных  условиях   медицинскими   организациями   (их
структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов
- 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского  страхования
- 1216,6 рубля;
     - на 1 посещение при оказании  медицинской  помощи  в  неотложной
форме  в  амбулаторных  условиях   за   счет   средств   обязательного
медицинского страхования - 536,2 рубля;
     - на 1 пациенто-день лечения в условиях  дневных  стационаров  за
счет средств соответствующих бюджетов - 508,3 рубля, за  счет  средств
обязательного   медицинского   страхования   (без   учета   применения
вспомогательных   репродуктивных    технологий    (экстракорпорального
оплодотворения) - 840,3 рубля;
     - на   1 случай   применения    вспомогательных    репродуктивных
технологий  (экстракорпорального  оплодотворения)  за   счет   средств
обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля;
     - на 1 койко-день  в  медицинских  организациях  (их  структурных
подразделениях),  оказывающих  медицинскую   помощь   в   стационарных
условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1657  рублей,  за
счет средств обязательного медицинского страхования - 2768,6 рубля;
     - на 1 койко-день  в  медицинских  организациях  (их  структурных
подразделениях),  оказывающих  паллиативную   медицинскую   помощь   в
стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода),  за  счет
средств соответствующих бюджетов - 1537,1 рубля.
     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой  в  соответствии  с  Программой,  на  2014   и   2015 годы
составляют:
     - на  1 вызов  скорой  медицинской   помощи   за   счет   средств
обязательного медицинского  страхования  1624,9  рубля  на  2014  год,
2515,8 рубля - на 2015 год;
     - на  1  посещение  с   профилактической   целью   при   оказании
медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими  организациями
(их структурными  подразделениями)  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов - 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля - на 2015 год, за  счет
средств  обязательного  медицинского  страхования  -  502,6 рубля   на
2014 год, 553,8 рубля - на 2015 год;
     - на 1 обращение по поводу заболевания при  оказании  медицинской
помощи  в  амбулаторных  условиях   медицинскими   организациями   (их
структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов
- 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля - на 2015 год, за счет  средств
обязательного медицинского страхования -  1457,7 рубля  на  2014  год,
1605,8 рубля - на 2015 год;
     - на 1 посещение при оказании  медицинской  помощи  в  неотложной
форме  в  амбулаторных  условиях   за   счет   средств   обязательного
медицинского страхования - 643,4 рубля на 2014 год, 708,7 рубля  -  на
2015 год;
     - на 1 пациенто-день лечения в условиях  дневных  стационаров  за
счет средств соответствующих бюджетов - 559,4 рубля на 2014 год, 610,5
рубля -  на  2015 год,  за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования  (без  учета  применения  вспомогательных   репродуктивных
технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 931,4 рубля на 2014
год, 985,5 рубля - на 2015 год;
     - на   1 случай   применения    вспомогательных    репродуктивных
технологий  (экстракорпорального  оплодотворения)  за   счет   средств
обязательного медицинского страхования -  113109 рублей  на  2014 год,
119964,1 рубля - на 2015 год;
     - на 1 койко-день  в  медицинских  организациях  (их  структурных
подразделениях),  оказывающих  медицинскую   помощь   в   стационарных
условиях, за счет средств соответствующих бюджетов -  1714,8 рубля  на
2014 год, 2231,1 рубля - на 2015 год, за  счет  средств  обязательного
медицинского страхования - 3211,2 рубля на 2014 год, 3860,5 рубля - на
2015 год;
     - на 1 койко-день  в  медицинских  организациях  (их  структурных
подразделениях),  оказывающих  паллиативную   медицинскую   помощь   в
стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода),  за  счет
средств соответствующих бюджетов  -  1654,3 рубля  на  2014 год,  2137
рублей - на 2015 год.
     При   реализации    территориальной    программы    обязательного
медицинского  страхования   применяются   следующие   способы   оплаты
медицинской помощи:
     - при  оплате  медицинской  помощи,  оказанной   в   амбулаторных
условиях:
     - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц  в
сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи;
     - при  оплате  медицинской  помощи,  оказанной   в   стационарных
условиях:
     - за  законченный  случай  лечения   заболевания   в   профильном
отделении (на профильных койках);
     - при оплате медицинской помощи, оказанной  в  условиях  дневного
стационара:
     - за законченный случай лечения заболевания;
     - при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской
организации (по месту  вызова  бригады  скорой,  в  том  числе  скорой
специализированной,  медицинской  помощи,  а  также   в   транспортном
средстве при медицинской эвакуации):
     - по подушевому нормативу финансирования.
     В   Республике  Бурятия  с  2008  года  медицинские  организации,

оказывающие     амбулаторно-поликлиническую     помощь     в    рамках

территориальной   программы  обязательного  медицинского  страхования,

переведены на финансирование по подушевому нормативу на прикрепившихся

лиц  с  учетом  показателей  результативности деятельности медицинской

организации,  в том числе с включением расходов на медицинскую помощь,

оказываемую   в  иных  медицинских  организациях  (за  единицу  объема

медицинской помощи). (Дополнен - Распоряжение Правительства Республики

Бурятия от 14.07.2014 г. N 418-р)
     Повышение качества оказываемых населению  бесплатных  медицинских
услуг  невозможно  обеспечить  без   наличия   высококвалифицированных
специалистов.
     В рамках "Дорожной карты" планируется решить вопросы, связанные с
развитием    кадрового    потенциала    учреждений    здравоохранения.
Профессиональная  подготовка,   повышение   квалификации   медицинских
работников,     привлечение     в      учреждения      здравоохранения
высококвалифицированных  кадров  определяет   основу   для   повышения
эффективности и результативности деятельности  работников  медицинских
учреждений,  в  том  числе  путем  внедрения  принципов   эффективного
контракта.
     Заключение эффективного контракта  со  специалистами  медицинских
организаций позволит повысить  эффективность  медицинских  работников,
административно-хозяйственного    и    административно-управленческого
персонала учреждений здравоохранения.
     Внедрение эффективного контракта будет способствовать  достижению
отдельных задач развития сферы  здравоохранения,  определенных  указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной  политики",  в  части  повышения
заработной платы работников учреждений здравоохранения.
     В  рамках  реализации "дорожной карты" запланированы разработка и

внедрение    показателей    эффективности    деятельности   учреждений

здравоохранения,   руководителей   и   работников   в  соответствии  с

методическими   рекомендациями,  утвержденными  приказом  Министерства

здравоохранения   Российской   Федерации   от  28.06.2013  N  421  "Об

утверждении   методических   рекомендаций   по   разработке   органами

государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами

местного   самоуправления   показателей   эффективности   деятельности

подведомственных   государственных   (муниципальных)   учреждений,  их

руководителей  и  работников по видам учреждений и основным категориям

работников" и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной

формой  трудового  договора,  утвержденной распоряжением Правительства

Российской   Федерации   от   26.11.2012   N   2190-р,   что  позволит

совершенствовать  систему  механизмов  зависимости уровня оплаты труда

работников   медицинских   организаций   от   количества   и  качества

предоставляемых  населению  бесплатных  медицинских услуг. (В редакции

Распоряжения  Правительства  Республики  Бурятия  от  14.07.2014  г. N

418-р)
     В целях  выполнения  указа  Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012  N 597  "О мероприятиях   по   реализации   государственной
социальной  политики",  сохранения  кадрового  потенциала,   повышения
престижности   и    привлекательности    профессий    в    учреждениях
здравоохранения республики  планируется  обеспечить  повышение  оплаты
труда с  достижением  конкретных  показателей  качества  и  количества
оказываемых услуг, предусмотрев следующие мероприятия:
     - сокращение  разрыва  между   средним   уровнем   оплаты   труда
работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Республике
Бурятия;
     -  повышение  в  2017  году  средней  заработной платы социальных
работников  медицинских  организаций,  младшего медицинского персонала
(персонала,  обеспечивающего  условия  для  предоставления медицинских
услуг),    среднего    медицинского    (фармацевтического)   персонала
(персонала,  обеспечивающего  условия  для  предоставления медицинских
услуг)  -  до  100%  от средней заработной платы в Республике Бурятия,
работников   медицинских   организаций,   имеющих  высшее  медицинское
(фармацевтическое)   или   иное  высшее  образование,  предоставляющих
медицинские  услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг),
-  до  200%  от  средней  заработной  платы;  (В редакции Распоряжения

Правительства Республики Бурятия от 14.07.2014 г. N 418-р)
     - установление    базовых     окладов     по     профессиональным
квалификационным группам;
     - повышение заработной платы работников с возможным  привлечением
средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
     - устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты  труда
руководителей и работников учреждений;
     - прозрачность оплаты труда руководителей медицинских организаций
с установлением соотношения средней заработной платы  руководителей  и
работников  этих  организаций  и  представление  руководителями   этих
организаций  сведений  о  доходах,  об  имуществе   и   обязательствах
имущественного характера;
     - отмены  стимулирующих   выплат,   устанавливаемых   без   учета
показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
     - установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых
услуг и эффективности деятельности работников по заданным критериям  и


Информация по документу
Читайте также