Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 25.09.2006 № 50-ЗРХ

 

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                               ЗАКОН

 

 

                 О референдуме Республики Хакасия

 

 (В редакции Законов Республики Хакасия от 30.05.2007 г. N 34-ЗРХ;

      от 08.06.2010 г. N 60-ЗРХ; от 23.12.2010 г. N 135-ЗРХ;

       от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ; от 15.03.2013 г. N 09-ЗРХ;

       от 23.05.2013 г. N 34-ЗРХ; от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ;
          от 07.11.2014 № 91-ЗРХ; от 10.06.2015 № 53-ЗРХ;

         от 12.05.2016 № 29-ЗРХ; от 12.12.2016 № 102-ЗРХ)  

 

 

    Принят  Верховным  Советом  Республики Хакасия 13 сентября 2006 
года

 

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья  1. Понятия и принципы проведения референдума Республики 
Хакасия

 

    1. Референдум   Республики     Хакасия   (далее  -  референдум)  
проводится  на  основе  всеобщего  равного,  прямого  и  свободного  
волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. 
    Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных 
основаниях.  Каждый  участник  референдума  обладает  равным числом 
голосов.
    2. Участие  гражданина  Российской  Федерации  (далее   также - 
гражданин)   в   референдуме  является  свободным,  добровольным  и  
непосредственным.   Никто   не   вправе  оказывать  воздействие  на  
гражданина  с  целью  принудить  его  к  участию  или  неучастию  в  
референдуме,  в  выдвижении  инициативы  проведения  референдума, в 
подготовке  и проведении референдума, а также воспрепятствовать его 
свободному волеизъявлению.
    3. Референдум   проводится   по   единому  округу  референдума,  
включающему в себя всю территорию Республики Хакасия.   
    4. Подготовка и проведение референдума осуществляются открыто и 
гласно.   Нормативные   правовые   акты,  касающиеся  подготовки  и  
проведения референдума, обеспечения права на участие в референдуме, 
официально    опубликовываются   в   порядке   и   сроки,   которые   
предусмотрены настоящим Законом.
    5. Граждане  Российской  Федерации, политические  партии и иные 
общественные   объединения,   инициативные   группы  по  проведению  
референдума   вправе   свободно   проводить  агитацию  по  вопросам  
референдума   в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и  
настоящим Законом.
    6. Иностранные  граждане,  лица  без  гражданства,  иностранные

организации, международные организации и международные общественные

движения,    некоммерческие    организации,   выполняющие   функции

иностранного   агента,   не   вправе   осуществлять   деятельность,

способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения

референдума  и  проведению  референдума,  достижению  определённого

результата  на  референдуме,  а  также в  иных формах участвовать в

кампании  референдума. Участие в кампании референдума указанных лиц

и  представителей  указанных  организаций  в  качестве  иностранных

(международных)   наблюдателей   регулируется   в  соответствии  с

федеральным  законом.  (Часть  в редакции Закона Республики Хакасия

от 10.06.2015 № 53-ЗРХ)

    7. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, 
применяются в значениях, установленных законодательством Российской 
Федерации о выборах и референдумах.     
    
    Статья 2. Законодательство Республики Хакасия о референдуме

 

    1. Законодательство   Республики   Хакасия      о   референдуме   
основывается   на  Конституции  Российской  Федерации,  Федеральном  
законе  от  12  июня  2002  года  N  67-ФЗ  "Об  основных гарантиях 
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан  
Российской   Федерации"   (далее   -   Федеральный  закон),  других  
федеральных  законах,  иных  нормативных  правовых актах Российской 
Федерации  и  состоит из Конституции Республики Хакасия, настоящего 
Закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.  
    2. В  случае  принятия  в   период  кампании референдума закона 
Республики  Хакасия,  содержащего  положения, которыми определяется 
порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения 
в указанный период в закон изменений, касающихся порядка подготовки 
и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к 
референдуму,   инициатива   проведения   которого  выдвинута  после  
вступления в силу этих закона и изменений.   
  
    Статья 3. Право граждан на участие в референдуме

 

    1. Гражданин  Российской  Федерации, место  жительства которого
расположено  на  территории  Республики Хакасия, достигший на день
голосования на референдуме возраста 18 лет, имеет право голосовать
на  референдуме,  а  также  вправе  участвовать  в предусмотренных
законом  и проводимых законными методами назначенного референдума.
До  назначения  референдума в действиях по подготовке и проведению
референдума  имеет  право  принимать  участие гражданин Российской
Федерации,   достигший   возраста   18  лет.    редакции  Закона
Республики Хакасия от 12.05.2016 № 29-ЗРХ)
    2. Гражданин  Российской  Федерации  имеет  право участвовать в 
референдуме   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,  
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к 
религии,  убеждений,  принадлежности к общественным объединениям, а 
также других обстоятельств.
    3. Не   имеют    права   участвовать  в  референдуме  граждане,  
признанные  судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения 
свободы по приговору суда.

 

    Статья 4. Вопросы референдума

 

    1. На   референдум    могут    быть  вынесены  только  вопросы,  
находящиеся  в  ведении Республики Хакасия или в совместном ведении 
Российской   Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации,  если  
указанные   вопросы   не   урегулированы   Конституцией  Российской  
Федерации, федеральными законами.
    2. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять обще 
признанные  права  и свободы человека и гражданина, конституционные 
гарантии реализации таких прав и свобод.      
    3. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству 
Российской Федерации.
    4. Вопрос,  выносимый  на референдум, должен быть сформулирован 
таким  образом,  чтобы  исключалась  возможность его множественного 
толкования,  то  есть на него можно было бы дать только однозначный 
ответ,   а   также   чтобы  исключалась  неопределенность  правовых  
последствий принятого на референдуме решения.      
    5. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
    1) о  досрочном   прекращении  или  продлении  срока полномочий 
органов    государственной    власти    Республики    Хакасия,    о    
приостановлении  осуществления  ими  своих  полномочий,  а  также о 
проведении   досрочных  выборов  в  органы  государственной  власти  
Республики Хакасия либо об отсрочке указанных выборов;   
    2) о  персональном   составе   органов  государственной  власти  
Республики Хакасия;
    3) об  избрании депутатов и  должностных лиц, об утверждении, о 
назначении  на должность и об освобождении от должности должностных 
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их назначение на должность и 
освобождение отдолжности;
    4) о  принятии   или   об  изменении  республиканского  бюджета  
Республики  Хакасия, исполнении и изменении финансовых обязательств 
Республики Хакасия;
    5) о  принятии  чрезвычайных  и   срочных  мер  по  обеспечению  
здоровья ибезопасности населения.

 

    Статья  5.  Обстоятельства, исключающие назначение и проведение 
референдума

 

    1. Референдум  не   назначается  и  не  проводится  в  условиях  
военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного  на территории 
Российской  Федерации  либо  на  территории  или  части  территории  
Республики  Хакасия,  а  также  в течение трех месяцев после отмены 
военного или чрезвычайного положения.
    2. Верховный   Совет   Республики  Хакасия  вправе  отказать  в  
назначении  референдума  только  в  случае нарушения при выдвижении 
инициативы   проведения  референдума  нормативных  правовых  актов,  
регулирующих подготовку и проведение референдума.     
    3. Референдум   с  такой  же по смыслу формулировкой вопроса не 
проводится  в  течение  двух  лет со дня официального опубликования 
результатов референдума.

 

                  Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

 

    Статья 6. Инициатива проведения референдума

 

    1. Инициатива  проведения   референдума  принадлежит  гражданам  
Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. 
    2. Для  выдвижения  инициативы  проведения  референдума и сбора 
подписей  граждан  Российской  Федерации  в ее поддержку образуется 
инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 
20   человек,   имеющих  право  на  участие  в  референдуме.  Такую  
инициативную  группу вправе образовать гражданин или группа граждан 
Российской  Федерации,  имеющие  право  на  участие  в референдуме. 
Выдвинуть    инициативу    проведения   референдума   может   также   
избирательное  объединение,  иное  общественное  объединение, устав 
которого  предусматривает  участие в выборах и (или) референдумах и 
которое  зарегистрировано на республиканском или федеральном уровне 
в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один 
год   до   дня   образования   инициативной  группы  по  проведению  
референдума.  В  этом случае руководящий орган этого избирательного 
объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган 
его  регионального  отделения  или иного структурного подразделения 
(на республиканском уровне) независимо от его численности выступает 
в качестве инициативной группы по проведению референдума.  
    3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению 
референдума,  образованная  в  соответствии  с  частью  2 настоящей 
статьи,  должна  представить  в  Избирательную  комиссию Республики 
Хакасия  подписи  участников референдума в поддержку инициативы его 
проведения.

 

    Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума

 

    1. Инициативная  группа  по проведению референдума обращается с 
ходатайством  о  регистрации  инициативной  группы  в Избирательную 
комиссию  Республики  Хакасия, которая со дня обращения действует в 
качестве комиссии референдума.
    В  ходатайстве  инициативной  группы  по проведению референдума 
должен   (должны)   содержаться   вопрос   (вопросы),  предлагаемый  
(предлагаемые)  инициативной группой для вынесения на референдум. В 
случае, если для вынесения на референдум предлагается проект закона 
(иного правового акта), текст проекта закона (иного правового акта) 
должен  быть  воспроизведен  в  самом ходатайстве либо оформлен как 
приложение  к  ходатайству. В ходатайстве также должны быть указаны 
фамилия,  имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата 
выдачи  паспорта  или  документа, заменяющего паспорт гражданина, с 
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес 
места   жительства   каждого   члена  инициативной  группы  и  лиц,  
уполномоченных   действовать   от   ее  имени  на  территории,  где  
предполагается провести референдум.
    Ходатайство  должно  быть  подписано  всеми  членами  указанной  
группы,  а  в  случае  выдвижения инициативы проведения референдума
избирательным   объединением,    иным   общественным   объединением
ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа
этого  избирательного объединения,  иного общественного объединения
либо  руководящего  органа  его  регионального  отделения или иного
структурного    подразделения    (на    республиканском    уровне),
поддержавшими    решение   о   выдвижении   инициативы   проведения
референдума.          редакции    Закона    Республики    Хакасия
от 07.11.2014 № 91-ЗРХ)
    К   ходатайству   должен   быть   приложен   протокол  собрания  
инициативной  группы  по  проведению  референдума,  на котором было 
принято  решение  о выдвижении инициативы проведения референдума. В 
протоколе  должны  быть  указаны  место и дата проведения собрания, 
количество    и   состав   участников,   фамилия,   имя,   отчество   
председательствующего  и  секретаря,  постановочная  и резолютивная 
части.
    2. Избирательная комиссия  Республики Хакасия в течение 15 дней 
со  дня  поступления  ходатайства инициативной группы по проведению 
референдума  обязана  рассмотреть  ходатайство и приложенные к нему 
документы и принять следующее решение:        
    в   случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов  
требованиям   федерального   законодательства   и  законодательства  
Республики  Хакасия - о направлении их в Верховный Совет Республики 
Хакасия;
    в  противном  случае  -  об  отказе  в регистрации инициативной 
группы.
    3. Верховный Совет  Республики Хакасия в течение 20 дней со дня 
поступления   ходатайства   инициативной   группы   по   проведению   
референдума  и  приложенных  к  нему  документов  обязан  проверить  
соответствие  вопроса,  предлагаемого  для вынесения на референдум, 
требованиям статьи 12 Федерального закона.       
    4. Верховный Совет Республики Хакасия не позднее чем через пять 
дней  со  дня  поступления  из  Избирательной  комиссии  Республики  
Хакасия ходатайства инициативной группы по проведению референдума и 
приложенных  к  нему документов обязан уведомить об этой инициативе 
Президента   Российской  Федерации,  Совет  Федерации  Федерального  
Собрания  Российской  Федерации,  Государственную Думу Федерального 
Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и 
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.   

 

    Статья 8. Регистрация инициативной группы

 

    1. Если  Верховный  Совет   Республики  Хакасия  признает,  что  
вопрос,  выносимый  на  референдум,  отвечает требованиям статьи 12 
Федерального  закона,  Избирательная  комиссия  Республики  Хакасия  
осуществляет   регистрацию   инициативной   группы   по  проведению  
референдума,  выдает  ей  регистрационное  свидетельство,  а  также  
сообщает   об  этом  в  средства  массовой  информации.  Решение  о  
регистрации  инициативной  группы  принимается  в пятнадцатидневный 
срок   со   дня  признания  Верховным  Советом  Республики  Хакасия  
соответствия  вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 
12 Федерального закона.
    Регистрационное  свидетельство  выдается инициативной группе по 
проведению  референдума  в  тот  же  или  на  следующий  день после 
регистрации  инициативной  группы  и  считается  действительным  до  
окончания  кампании референдума, начиная со дня, следующего за днем 
получения   инициативной  группой  регистрационного  свидетельства.  
Форма   регистрационного  свидетельства,  выдаваемого  инициативной  
группе   по   проведению  референдума,  утверждается  Избирательной  
комиссией Республики Хакасия.
    В   случае   возникновения   спора  о  компетенции  в  связи  с  
выдвижением  инициативы проведения референдума Президент Российской 
Федерации,   Совет   Федерации   Федерального  Собрания  Российской  
Федерации,  Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской 
Федерации,  Правительство  Российской  Федерации  вправе предложить 
Верховному  Совету  Республики  Хакасия,  признавшему,  что вопрос, 
выносимый   на   референдум,   отвечает   требованиям   статьи   12   
Федерального  закона,  создать  согласительную  комиссию.  В работе 
согласительной   комиссии   вправе  принять  участие  представители  
инициативной  группы  по  проведению  референдума.  На время работы 
согласительной  комиссии  течение срока, указанного в абзаце первом 
настоящей части, приостанавливается.
    2. Если  Верховный  Совет   Республики  Хакасия  признает,  что  
выносимый  на  референдум  вопрос не отвечает требованиям статьи 12 
Федерального  закона,  Избирательная  комиссия  Республики  Хакасия  
отказывает   инициативной   группе   по  проведению  референдума  в  
регистрации.
    Решение  об  отказе  в  регистрации принимается в десятидневный 
срок со дня признания Верховным Советом Республики Хакасия вопроса, 
выносимого  на референдум, не соответствующим требованиям статьи 12 
Федерального  закона.  Решение  об  отказе  в  регистрации выдается 
инициативной  группе  по  проведению  референдума в течение суток с 
момента  его  принятия.  В  решении об отказе инициативной группе в 
регистрации должны быть указаны основания такого отказа.  
    Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума 
в   регистрации   помимо   несоответствия  вопроса,  выносимого  на  
референдум,  требованиям  статьи  12 Федерального закона может быть 
только   нарушение   инициативной  группой  Конституции  Российской  
Федерации,   Федерального   закона,   иных   федеральных   законов,   
Конституции  Республики  Хакасия,  настоящего Закона и иных законов 
Республики Хакасия.
    Отказ   в   регистрации   может   быть   обжалован  в  порядке,  
установленном статьей 75 Федерального закона.     
 
    Статья 9. Иные группы участников референдума

 

    1. В  целях  проведения  агитации  за   или  против  инициативы  
проведения  референдума,  голосования  на референдуме или отказа от 
него,  за  или  против  вопроса,  вынесенного  на референдум, после 
регистрации  инициативной  группы  по  проведению референдума могут 
создаваться иные группы участников референдума.      
    2. Иная  группа   участников референдума может образовываться в 
количестве  не  менее  20  человек,  имеющих  право  на  участие  в  
референдуме.
    3. В качестве указанной в части 1 настоящей статьи группы может 
выступать независимо от своей численности:       
    1) руководящий   орган  общественного  объединения, руководящий 
орган  регионального  отделения  общественного  объединения,  устав  
которых  предусматривает  участие  в выборах и (или) референдумах и 
которые  зарегистри- *рованы в порядке, предусмотренном федеральным 
законом,  на федеральном либо республиканском уровне не позднее чем 
за   шесть  месяцев  до  дня  обращения  с  инициативой  проведения  
референдума;
    2) руководящий   орган   регионального  отделения  политической  
партии.
    4. Иная    группа   участников   референдума   должна    быть   
зарегистрирована Избирательной комиссией Республики Хакасия.  
    5. Для  регистрации   иной   группы  участников  референдума  в  
Избирательную  комиссию Республики Хакасия должны быть представлены 
следующие документы:
    1) ходатайство  о   регистрации, подписанное всеми членами иной 
группы участников референдума с указанием фамилии, имени, отчества, 
даты  и  места  рождения,  серии, номера и даты выдачи паспорта или 
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования 
или  кода  выдавшего  его  органа,  а также адреса места жительства 
каждого члена иной группы участников референдума;    
    2) протокол  собрания  иной  группы  участников референдума, на 
котором  было  принято  решение  о  создании иной группы участников 
референдума,  а  в  случаях,  предусмотренных  частью  3  настоящей  
статьи,   -  о  деятельности  в  качестве  иной  группы  участников  
референдума.   В   протоколе  должны  быть  указаны  место  и  дата  
проведения  собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, 
отчество   председательствующего   и   секретаря,  постановочная  и  
резолютивная части;
    3) документы, подтверждающие статус  общественного объединения, 
дату  и  уровень  его  регистрации,  статус  руководящего органа, в 
случаях,  предусмотренных  положением  пункта  1  части 3 настоящей 
статьи;
    4) документы,  подтверждающие  статус   руководящего  органа, в 
случаях,  предусмотренных  положением  пункта  2  части 3 настоящей 
статьи.
    6. Избирательная  комиссия  Республики  Хакасия в  течение трех 
дней  со  дня  поступления  указанных  в  части  5 настоящей статьи 
документов обязана их рассмотреть и принять следующее решение: 
    в случае соответствия указанных документов требованиям закона - 
о регистрации иной группы участников референдума;    
    в  противном  случае  -  об  отказе  в  регистрации иной группы 
участников референдума.
    7. В  случае  регистрации  иной  группы  участников референдума 
Избирательная комиссия Республики Хакасия выдает ей регистрационное 
свидетельство,  а  также  сообщает  об  этом  в  средства  массовой  
информации.
    Регистрационное  свидетельство  выдается иной группе участников 
референдума  в  тот  же или на следующий день после ее регистрации. 
Форма  регистрационного  свидетельства  утверждается  Избирательной  
комиссией Республики Хакасия.
    8. Решение  об  отказе  в   регистрации  выдается  иной  группе  
участников  референдума  не  позднее  чем через один день после его 
принятия.
    В  решении  об  отказе  иной  группе  участников  референдума в 
регистрации должны быть указаны основания такого отказа.  
    Основанием   отказа   иной   группе  участников  референдума  в  
регистрации   может   быть   только  несоответствие  представленных  
документов   требованиям  настоящего  Закона  либо  непредставление  
какого-либо из документов, указанных в части 5 настоящей статьи. 
    Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
    9. Положения   настоящего   Закона,  регулирующие  деятельность  
инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, 
ее  членов  и уполномоченных представителей, распространяются также 
на  иные  группы участников референдума, их членов и уполномоченных 
представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом. 

 

    Статья   10.  Статус  членов  и  уполномоченных  представителей  
инициативной   группы   по  проведению  референдума  и  иных  групп  
участников референдума

 

    1. Инициативная  группа по  проведению референдума, иная группа 
участников   референдума   вправе   назначить  лиц,  уполномоченных  
действовать от ее имени на территории Республики Хакасия.  
    2. Инициативная  группа  по проведению референдума, иная группа 
участников    референдума    обязаны    назначить    уполномоченных    
представителей по финансовым вопросам.
    3. Уполномоченные представители регистрируются Избирательной ко 
миссией  Республики  Хакасия  на  основании письменного ходатайства 
инициативной   группы   по   проведению  референдума,  иной  группы  
участников  референдума,  подписанного  всеми  членами инициативной 
группы   по   проведению   референдума,   иной   группы  участников  
референдума.  В  ходатайстветакже должны быть указаны фамилия, имя, 
отчество,  дата  и  место  рождения,  серия,  номер  и  дата выдачи 
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием 
наименования  или  кода  выдавшего  его органа, а также адрес места 
жительства   каждого   уполномоченного  представителя,  сведения  о  
полномочиях    каждого   уполномоченного   представителя,   а   для   
уполномоченного  представителя по финансовым вопросам - также право 
подписи  финансовых документов. К ходатайству должны быть приложены 
письменные   заявления   лиц   о   согласии   быть   уполномоченным   
представителем  инициативной группы по проведению референдума, иной 
группы    участников    референдума.    Количество   уполномоченных   
представителей  определяется  инициативной  группой  по  проведению  
референдума,  иной группой участников референдума самостоятельно. В 
качестве  уполномоченных  представителей  могут выступать как члены 
инициативной   группы   по   проведению  референдума,  иной  группы  
участников  референдума,  так и иные граждане, обладающие правом на 
участие в референдуме.
    4. Указанное    в    части   3   настоящей  статьи  ходатайство  
представляется   в   Избирательную   комиссию   Республики  Хакасия  
одновременно    с   представлением   документов   для   регистрации   
инициативной   группы   по   проведению  референдума,  иной  группы  
участников  референдума  либо после регистрации инициативной группы 
по  проведению  референдума,  иной  группы  участников референдума. 
Регистрация     уполномоченных     представителей    осуществляется    
Избирательной   комиссией   Республики   Хакасия   одновременно   с   
регистрацией  соответствующей  инициативной  группы  по  проведению  
референдума,  иной  группы  участников  референдума  в случае, если 
документы   для   регистрации  инициативной  группы  по  проведению  
референдума,  иной  группы  участников  референдума и документы для 
регистрации    уполномоченных    представителей    представлены   в   
Избирательную   комиссию   Республики  Хакасия  одновременно,  а  в  
остальных  случаях  -  в  течение  трех  дней  со дня представления 
ходатайства.
    5. Инициативная  группа  по проведению референдума, иная группа 
участников  референдума  вправе в любое время прекратить полномочия 
уполномоченного  представителя,  письменно  известив  его об этом и 
направив   копию   принятого   решения   в  Избирательную  комиссию  
Республики Хакасия.
    6. Члены и  уполномоченные представители инициативной группы по 
проведению  референдума,  иной  группы  участников  референдума  не  
вправе использовать преимущества своего должностного или служебного 
положения  в  целях  выдвижения  и  поддержки инициативы проведения 
референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. 

 

    Статья   11.   Порядок  и  сроки  сбора  подписей  в  поддержку  
инициативы проведения референдума

 

    1.    Подписные   листы   изготавливаются   за   счет   средств

соответствующего  фонда референдума и оформляются по форме согласно

приложению  9 к Федеральному закону. Подписи участников референдума

в  поддержку  инициативы проведения референдума могут собираться со

дня оплаты изготовления подписных листов и в порядке, установленном

настоящим   Законом.   редакции   Законов   Республики   Хакасия

от 30.05.2007 г. N 34-ЗРХ; от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    2.  В  поддержку  инициативы  проведения референдума необходимо
собрать  2  процента  подписей  от  числа  участников  референдума,
зарегистрированных  на территории Республики Хакасия в соответствии
с  частью  6  статьи  25  настоящего  Закона.  Требуемое количество
подписей  должно  быть  собрано  инициативной группой по проведению
референдума  в течение 30 дней со дня оплаты изготовления подписных

листов.  В  случае,  если  в  течение  этого  срока не было собрано
необходимого  количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей
прекращается.     редакции     Закона     Республики     Хакасия

от 30.05.2007 г. N 34-ЗРХ)
    3. Подписи  собираются  посредством  внесения  их  в  подписные 
листы,   содержащие  формулировку  вопроса  (вопросов),  выносимого  
(выносимых) на референдум. В случае вынесения на референдум проекта 
закона  (иного  правового  акта)  лицо,  собирающее подписи, должно 
представлять    текст    этого   проекта   участнику   референдума,   
проставляющему свою подпись, по его первому требованию.   
    3-1.   Подписи   могут   собираться   только  среди  участников

референдума,  обладающих  правом  на участие в референдуме. Участие

органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,

органов  управления  организаций независимо от формы собственности,

учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в

сборе  подписей,  равно  как и принуждение участников референдума в

процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не

допускается.  Сбор  подписей  на  рабочих местах, по месту учебы, в

процессе  и  в  местах  выдачи  заработной  платы, пенсий, пособий,

стипендий,   иных   социальных   выплат,   а   также  при  оказании

благотворительной   помощи   запрещается.   Подписи,   собранные  с

нарушением  пункта  6  статьи  37  Федерального  закона,  положений

настоящей части, являются недействительными.(Дополнена    -   Закон

Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    3-2.  Право  сбора  подписей участников референдума принадлежит

гражданину   Российской   Федерации,  достигшему  к  моменту  сбора

подписей  возраста  18  лет  и не признанному судом недееспособным.

Уполномоченный  представитель  инициативной  группы  по  проведению

референдума  может  заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей

участников  референдума,  договор  о  сборе  подписей.  Оплата этой

работы   осуществляется   только   из  средств  фонда  референдума,

созданного инициативной группой по проведению референдума.

(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    4. При выдвижении инициативы проведения референдума в подписном

листе  указывается  номер  специального  счета фонда референдума, с

которого произведена оплата изготовления подписных листов.       

редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    5. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и 

дату  ее  внесения,  а также указывает свои фамилию, имя, отчество, 

год  рождения  (в возрасте 18 лет надень голосования -дополнительно 

день  и  месяц  рождения),  адрес  места  жительства,  серию, номер 

паспорта  или  документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об 

участнике  референдума,  ставящем  в подписном листе свою подпись и 

дату  ее  внесения,  могут  вноситься  в  подписной лист по просьбе 

участника   референдума   лицом,  осуществляющим  сбор  подписей  в  

поддержку   инициативы  проведения  референдума.  Указанные  данные  

вносятся   только   рукописным  способом,  при  этом  использование  

карандашей  не  допускается.  Подпись  и  дату ее внесения участник 

референдума  ставит  собственноручно.  Участник  референдума вправе 

ставить  подпись  в  поддержку одной и той же инициативы проведения 

референдума только один раз. (В  редакции Закона Республики Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    6.  Каждый  подписной  лист  должен быть заверен подписью лица, 

осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении 

подписного  листа  лицо,  осуществлявшее  сбор  подписей участников 

референдума,   собственноручно   указывает   свои  фамилию,  имя  и  

отчество,  дату  рождения,  адрес  места жительства, серию, номер и 

дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, 

наименование  или  код  выдавшего  его  органа, а также ставит свою 

подпись и дату ее внесения. (В  редакции  Закона Республики Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    7.  Каждый  подписной лист с подписями участников референдума в 

поддержку  выдвижения инициативы проведения референдума должен быть 

заверен   уполномоченным   представителем  инициативной  группы  по  

проведению    референдума.    При    заверении   подписного   листа   

уполномоченный  представитель  инициативной  группы  по  проведению  

референдума    напротив    своих    фамилии,   имени   и   отчества   

собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. (В редакции

Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    8.   При  сборе  подписей  в  поддержку  инициативы  проведения  

референдума  допускается  заполнение  подписного листа на лицевой и 

оборотной   сторонах.   При   этом   оборотная   сторона   является   

продолжением  лицевой  стороны  с  единой  нумерацией  подписей,  а  

заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа 

непосредственно после последней подписи участника референдума.   

редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)    
    9.  После окончания сбора подписей уполномоченные представители

инициативной  группы  по  проведению референдума подсчитывают общее

число   собранных  подписей  участников  референдума  и  составляют

протокол   об   итогах   сбора  подписей  по  форме,  установленной

Избирательной  комиссией Республики Хакасия. Протокол подписывается

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума. (В     редакции     Законов     Республики     Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ; от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)
    10.  Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном 

и  пронумерованном  виде.  Вместе  с  подписными листами в комиссию 

представляется  протокол  об  итогах  сбора  подписей  на  бумажном  

носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. При выдвижении 

инициативы проведения референдума инициативная группа по проведению 

референдума  обязана составить и представить в комиссию список лиц, 

осуществлявших  сбор  подписей  участников референдума, нотариально 

удостоверить  сведения  о  лицах,  осуществлявших  сбор подписей, и 

подписи  этих  лиц, а также представить в комиссию список указанных 

лиц  в  машиночитаемом  виде  по форме, установленной Избирательной 

комиссией Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)

 

    Статья  12.  Порядок  проверки  подписей  граждан  в  поддержку  
инициативы проведения референдума

 

    1. Количество   представляемых    для   назначения  референдума  
подписей   участников   референдума   может   превышать  количество  
подписей,  установленное  в части 2 статьи 11 настоящего Закона, но 
не  более  чем  на  10  процентов. Пронумерованные и сброшюрованные 
подписные   листы,   итоговый   протокол   инициативной  группы  по  
проведению референдума и иные документы, указанные в части 8 статьи 
11  настоящего  Закона,  передаются уполномоченными представителями 
инициативной  группы  в  Избирательную комиссию Республики Хакасия, 
которая  в  течение  десяти  дней проверяет соблюдение инициативной 
группой   порядка  сбора  подписей,  оформления  подписных  листов,  
достоверность   сведений   об  участниках  референдума  и  подписей  
участников   референдума.   При   этом  учитываются  лишь  подписи,  
собранные после даты регистрации инициативной группы.   
    2. Проверке подлежит часть подписей, составляющая  20 процентов 
от   установленного   в   части   2  статьи  11  настоящего  Закона  
необходимого для назначения референдума количества подписей.  
    Подписи  отбираются  для проверки посредством случайной выборки 
(жребия).  Порядок  проведения случайной выборки (жребия) подписных 
листов  устанавливается Избирательной комиссией Республики Хакасия. 
При   проведении   жеребьевки   и   проверки   подписей  участников  
референдума   вправе  присутствовать  уполномоченные  представители  
инициативной   группы   по  проведению  референдума,  представившей  
необходимое   для   назначения   референдума   количество  подписей  
участников  референдума.  О  соответствующей проверке Избирательной 
комиссией   Республики  Хакасия  должны  извещаться  уполномоченные  
представители   инициативной   группы  по  проведению  референдума,  
представившие    установленное   количество   подписей   участников   
референдума.  Проверке  подлежат  все  подписи  в подписных листах, 
отобранных для проверки.
    3.   Проверке  и  учету  не  подлежат  подписи,  находящиеся  в
подписных  листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими

подписные  листы,  если  это  специально  оговорено ими в подписном
листе  или  в  протоколе  об итогах сбора подписей до представления
подписных листов в комиссию.  редакции Закона Республики Хакасия

от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)
    Не  могут  служить  основанием  для признания подписи участника

референдума  недействительной  имеющиеся  в  сведениях об участнике

референдума,  содержащихся  в  подписных  листах, сокращения слов и

дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
    (Часть     в     редакции     Закона     Республики     Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    3-1.  По результатам проверки подписей участников референдума и

соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся

в  подписных  листах,  подпись  участника  референдума  может  быть

признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    4.  Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько
подписей  одного  и  того же лица в поддержку инициативы проведения
референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные

подписи признаются недействительными.      редакции      Законов

Республики            Хакасия            от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ;

от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)
    4-1.  Недостоверной  признается  подпись,  выполненная от имени

одного   лица  другим  лицом,  на  основании  заключения  эксперта,

привлеченного  к работе по проверке подписей участников референдума

в соответствии с частью 9 настоящей статьи.(Дополнена    -    Закон

Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    5. Недействительными признаются:

    1)  подписи участников референдума, собранные вне периода сбора

подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;

(В редакции Закона Республики Хакасия от 15.03.2013 г. N 09-ЗРХ)

    2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

    3)  подписи участников референдума, указавших в подписном листе

сведения,   не  соответствующие  действительности.  В  этом  случае

подпись  признается недействительной только при наличии официальной

справки  органа,  осуществляющего  регистрацию  граждан  Российской

Федерации  по  месту  пребывания  и  по месту жительства в пределах

Российской   Федерации,  либо  на  основании  заключения  эксперта,

привлеченного  к  проверке  в  соответствии  с  частью  9 настоящей

статьи; (В       редакции       Закона      Республики      Хакасия

от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)

    4)  подписи  участников  референдума без указания каких-либо из 

сведений,  требуемых  в соответствии с Федеральным законом, и (или) 

без указания даты собственноручного внесения участником референдума 

своей подписи в подписной лист;

    5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в 

подписной лист нерукописным способом или карандашом;

    6)  подписи  участников  референдума с исправлениями в датах их

внесения  в  подписной  лист,  если  эти  исправления специально не

оговорены  участниками  референдума,  а  также  подписи  участников

референдума,   даты   внесения   которых   проставлены  участниками

референдума  несобственноручно, - на основании заключения эксперта,

привлеченного  к  проверке  в  соответствии  с  частью  9 настоящей

статьи; (В       редакции       Закона      Республики      Хакасия

от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)

    7)   подписи   участников   референдума   с   исправлениями   в

соответствующих  этим подписям сведениях об участниках референдума,

если   эти   исправления   специально   не   оговорены  участниками

референдума  или  лицами,  осуществляющими сбор подписей участников

референдума; (В      редакции     Закона     Республики     Хакасия

от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)

    8)  все  подписи  участников  референдума  в  подписном листе в

случае,  если  подписной  лист не заверен собственноручно подписями

лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или)

уполномоченного  представителя  инициативной  группы  по проведению

референдума,  либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,

либо   если  подписной  лист  заверен  лицом,  осуществлявшим  сбор

подписей  участников  референдума,  не  достигшим  к  моменту сбора

подписей  возраста  18  лет,  и (или) указанное лицо признано судом

недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно

хотя  бы  одна  из  дат  заверения  подписного  листа,  либо если в

сведениях   о   лице,   осуществлявшем   сбор  подписей  участников

референдума,  и  (или)  в  дате  внесения  подписи указанным лицом,

уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению

референдума   имеются   исправления,   специально   не  оговоренные

соответственно   лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей  участников

референдума,  уполномоченным  представителем инициативной группы по

проведению  референдума,  либо если сведения о лице, осуществлявшем

сбор    подписей    участников   референдума,   об   уполномоченном

представителе инициативной группы по проведению референдума указаны

в   подписном  листе  не  в  полном  объеме  или  не  соответствуют

действительности,  либо  если  сведения о лице, осуществлявшем сбор

подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо

внесены нерукописным способом или карандашом; (В   редакции  Закона

Республики Хакасия от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)

    9)  все подписи участников референдума в подписном листе, форма 

которого  не  соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному 

закону,  и  (или)  в  который  не внесены сведения, предусмотренные 

пунктом   10   статьи  37  Федерального  закона,  и  (или)  который  

изготовлен  с  несоблюдением  требований, предусмотренных пунктом 5 

статьи 37 Федерального закона;

    10)  подписи  участников  референдума,  собранные  с нарушением 

требований, предусмотренных частью 3-1 статьи 11 настоящего Закона;

    11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены

в  подписной  лист  не  самими  участниками  референдума, ставящими

подписи,  и  не  лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей  участников

референдума,  внесенных  в  этот  подписной  лист,  -  на основании

заключения  эксперта,  привлеченного  к  проверке  в соответствии с

частью 9 настоящей статьи; (В  редакции  Закона  Республики Хакасия

от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)

    12)  все  подписи  участников  референдума  в  подписном листе,

который заверен осуществлявшим сбор подписей участников референдума

лицом,  не внесенным в список, составленный в соответствии с частью

10 статьи 11 настоящего Закона; (В   редакции   Закона   Республики

Хакасия от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)

    13) подписи участников референдума, которые внесены в подписной 

лист  позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор 

подписей    участников    референдума,   и   (или)   уполномоченным   

представителем инициативной группы по проведению референдума;

    14)  все подписи участников референдума в подписном листе, если 

завери-тельная   запись   лица,   осуществлявшего   сбор   подписей   

участников  референдума,  внесена  позднее  внесения  заверительной  

записи   уполномоченного   представителя   инициативной  группы  по  

проведению референдума.  
    (Часть     в     редакции     Закона     Республики     Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    6.   При  обнаружении  в  подписном  листе  заполненной  строки

(заполненных   строк),   не  соответствующей  (не  соответствующих)

требованиям  Федерального  закона,  не учитывается только подпись в

данной   строке   (данных   строках),   за   исключением   случаев,

предусмотренных  пунктами 8, 9,12 и 14 части 5 настоящей статьи. (В

редакции   Законов  Республики  Хакасия  от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ;

от 15.03.2013 г. N 09-ЗРХ)
    7.  Специально  оговоренные  участником  референдума или лицом, 

заверяющим   подписной   лист,  при  составлении  подписного  листа  

исправления  и  помарки  не  могут служить основанием для признания 

подписи участника референдума недействительной, если не установлена 

ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 

8, 9, 12 и 14 части 5 настоящей статьи. (В      редакции     Закона

Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    8.  Для  установления  достоверности  содержащихся  в подписных 

листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы 

проведения  референдума  используется ГАС "Выборы", включая регистр 

избирателей, участников референдума. (В  редакции Закона Республики

Хакасия от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ)
    9.  Избирательная  комиссия  Республики  Хакасия для проведения

проверки   достоверности  подписей  и  соответствующих  им  данных,

содержащихся  в  подписных  листах,  своим решением создает рабочие

группы  из  числа членов Избирательной комиссии Республики Хакасия,

работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут

привлекаться   члены   нижестоящих   комиссий,  эксперты  из  числа

специалистов  органов  внутренних  дел, учреждений юстиции, военных

комиссариатов,  органов  регистрационного  учета граждан Российской

Федерации  по  месту  пребывания  и  по месту жительства в пределах

Российской   Федерации,   а  также  иных  государственных  органов.

Заключения   экспертов   могут  служить  основанием  для  признания

недостоверными  и  (или) недействительными содержащихся в подписных

листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения

экспертов  излагаются  в  письменной  форме  в  ведомостях проверки

подписных  листов или ином документе. На период работы привлекаемые

эксперты  освобождаются  от  основной  работы,  за ними сохраняются

место  работы  (должность), установленные должностные оклады и иные

выплаты  по  месту  работы. (В  редакции Законов Республики Хакасия

от 30.09.2011 г. N 86-ЗРХ; от 03.06.2014 г. N 39-ЗРХ)
    10. При  обнаружении  среди   проверяемых  подписей  10 и более 
процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего 
количества  подписей,  отобранных  для проверки, или недостаточного 
для   назначения   референдума   количества   достоверных  подписей  
Избирательная  комиссия  Республики Хакасия отказывает в проведении 
референдума.
    11.   По   окончании  проверки  подписных  листов  составляется
итоговый  протокол,  в  котором  указывается количество заявленных,
количество   представленных   и   количество  проверенных  подписей
участников  референдума,  а  также  количество подписей, признанных
недостоверными  и  (или)  недействительными,  с указанием оснований
(причин)   признания   их   таковыми.  Копия  протокола  передается
уполномоченному  представителю  инициативной  группы  по проведению
референдума  не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на
котором  должен  рассматриваться вопрос о проведении референдума. В
случае,   если  проведенная  комиссией  проверка  подписных  листов
повлечет  за  собой  последствия,  предусмотренные  подпунктом  "г"
пункта   25   статьи   38   Федерального   закона,   уполномоченный


Информация по документу
Читайте также