Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.08.2013 № 486

 

 

 

 

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении региональной программы "Равные возможности" на 2013-
                             2015 годы

 

     (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия    

                        от 15.08.2014 № 421)                       

 

 

от 30 августа 2013 г.             г. Абакан                   N 486

 

    В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Республики  
Хакасия  от  09.10.2012  N 674 "Об утверждении Стратегии действий в 
интересах  детей  в Республике Хакасия на 2012-2017 годы" и в целях 
улучшения    положения    детей-инвалидов,   семей,   воспитывающих   
детей-инвалидов,   повышения   уровня   государственных  социальных  
гарантий семей с детьми-инвалидами
    Правительство Республики Хакасия

 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

    1.  Утвердить  региональную  программу  "Равные возможности" на 
2013-2015 годы (приложение 1).
    2.   Определить   Министерство  труда  и  социального  развития  
Республики   Хакасия  органом  управления  региональной  программой  
"Равные  возможности"  на  2013-2015  годы  (далее  -  Программа) и 
возложить  на  него  контроль  за целевым использованием финансовых 
средств,  предоставляемых  в  виде  гранта  Фондом поддержки детей, 
находящихся в трудной жизненной ситуации.
    3.  Создать  координационный  совет  по управлению региональной 
программой  "Равные  возможности"  на  2013-2015 годы и контролю за 
ходом ее реализации.
    4.  Утвердить  Состав  координационного  совета  по  управлению  
региональной  программой  "Равные  возможности" на 2013-2015 годы и 
контролю за ходом ее реализации (приложение 2).
    5. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия 
(Н.  Н.  Карамашева) разработать положение о координационном совете 
по  управлению  региональной  программой  "Равные  возможности"  на  
2013-2015 годы и контролю за ходом ее реализации до 01 октября 2013 
года.

 

 

    Временно исполняющий обязанности
    Главы Республики Хакасия - Председателя
    Правительства Республики Хакасия          В. Зимин

 

 

 

                                                       Приложение 1
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                            от 30.08. 2013 г. N 486

 

     (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия    

                        от 15.08.2014 № 421)                       

 

                      РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
              "Равные возможности" на 2013-2015 годы

 

                              ПАСПОРТ
   региональной программы "Равные возможности" на 2013-2015 годы

 

 Основание для        - постановление Правительства Республики
 разработки           Хакасия от 09.10.2012 N 674
                      "Об утверждении Стратегии действий в
                      интересах детей в Республике Хакасия на
                      2012-2017 годы"; решение правления Фонда
                      поддержки детей, находящихся в трудной
                      жизненной ситуации, от 05.04.2013 N 2 о
                      финансовой поддержке программы
                      Республики Хакасия "Равные возможности"

 

 Орган управления     Министерство труда и социального развития
                      Республики Хакасия

 

 Основные             Министерство труда и социального развития
 разработчики и       Республики Хакасия; Министерство
 исполнители          образования и науки Республики Хакасия;
                      городское управление образования
                      администрации г. Абакана

 

 Срок реализации      2013-2015 годы

 

 Цель                 - создание благоприятных условий,
                      направленных на повышение уровня жизни
                      семей, воспитывающих детей-инвалидов,
                      преодоление социальной изолированности,
                      организация работы по реабилитации детей-
                      инвалидов, создание условий для их
                      полноценной жизни, социализации,
                      интеграции в общество

 

 Задачи               - усиление координации,
                      межведомственного взаимодействия,
                      повышение эффективности деятельности
                      государственных структур, учреждений,
                      общественных объединений по улучшению
                      положения семей, воспитывающих детей-
                      инвалидов, и их социализации;
                      развитие системы учреждений и служб,
                      оказывающих услуги детям-инвалидам,
                      семьям с детьми-инвалидами и детьми с
                      ограниченными возможностями, внедрение
                      в их деятельность инновационных
                      технологий;
                      создание реабилитационного пространства
                      для детей-инвалидов на базе
                      образовательных учреждений;
                      развитие системы творческой реабилитации,
                      спортивного движения детей-инвалидов,
                      формирование толерантного отношения в
                      обществе к детям-инвалидам;
                      создание условий для повышения уровня
                      жизни семей и самореализации родителей
                      детей-инвалидов в трудовой и общественной
                      деятельности

 

 Целевые группы, на   - дети-инвалиды и дети до 7 лет с
 которые направлена   ограниченными возможностями здоровья -
 деятельность по      2500 человек; родители (лица, их
 программе            заменяющие) детей-инвалидов - 4100
 (количественные и    человек; работники медицинских,
 качественные         социальных, образовательных учреждений и
 характеристики)      других учреждений, предоставляющих
                      реабилитационные и абилитационные
                      услуги детям-инвалидам, - 320 человек;
                      общественные организации, оказывающие
                      помощь
                      детям-инвалидам, - 10 организаций;
                      работодатели - 20 человек;
                      волонтеры - 80 человек;
                      здоровые дети и их родители - 300 человек

 

 Ожидаемые конечные   - за период реализации программы в 2015
 результаты           году в сравнении с 2012 годом: увеличение
 реализации           удельного веса детей до трех лет с
 программы, в том     ограниченными возможностями здоровья,
 числе в части        получивших реабилитационные услуги в
 изменения положения  специализированных учреждениях, в общей
 целевых групп        численности детей до трех лет с
                      ограниченными возможностями здоровья - с
                      15 до 60%;
                      увеличение доли детей-инвалидов,
                      получивших реабилитационные услуги в
                      специализированных социозащитных
                      учреждениях, в общей численности детей-
                      инвалидов - с 48 до 60%;
                      увеличение доли детей-инвалидов,
                      получивших услуги по социальной
                      реабилитации в учреждениях различной
                      ведомственной принадлежности, в общей
                      численности детей-инвалидов - с 60 до 90%;
                      увеличение доли детей-инвалидов,
                      систематически занимающихся
                      физкультурой, спортом, творчеством, в
                      общей численности детей-инвалидов - с 30
                      до 60%;
                      увеличение удельного веса детей-инвалидов,
                      получивших услуги по оздоровлению и
                      отдыху, в общей численности детей-
                      инвалидов - с 40,5 до 60%;
                      увеличение доли семей с детьми-
                      инвалидами, получивших социальные
                      услуги (группы кратковременного и
                      дневного пребывания, домашний помощник
                      и др..) на период занятости родителей, в
                      общей численности семей с детьми-
                      инвалидами  3 до 10%;
                      увеличение количества трудоустроенных
                      родителей (одного из родителей),
                      воспитывающих детей-инвалидов, - на 100
                      человек (с 2100 человек до 2200 человек);
                      увеличение привлеченных некоммерческих
                      организаций к решению проблем детей-
                      инвалидов  5 до 10;
                      увеличение количества волонтеров,
                      оказывающих услуги детям-инвалидам и
                      семьям с детьми-инвалидами, - с 20 до 80
                      человек;
                      увеличение количества специалистов,
                      работающих с детьми-инвалидами,
                      прошедших специальную подготовку, - с 60
                      до 140 человек;
                      увеличение доли детей-инвалидов
                      дошкольного возраста, посещающих
                      дошкольные образовательные учреждения, в
                      общей численности детей-инвалидов
                      дошкольного возраста - с 32,3 до 40%;
                      увеличение доли детей с ограниченными
                      возможностями здоровья и детей-инвалидов,
                      которым созданы условия для получения
                      качественного общего образования (в том
                      числе с использованием дистанционных
                      образовательных технологий), в общей
                      численности детей с ограниченными
                      возможностями здоровья и детей-инвалидов
                      школьного возраста - с 65 до 96%;
                      увеличение количества
                      общеобразовательных учреждений,
                      реализующих образовательные программы
                      общего образования, обеспечивающих
                      совместное обучение инвалидов и лиц, не
                      имеющих нарушений развития, - с 13 до 37
                      учреждений
Объем и 

источники 

финансирования

программы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- общий объем финансирования 

Программы в 2013-2015 годах 

составляет 107802640 рублей, в

том числе: 

2013 год - 38351260 рублей; 

2014 год - 34659680 рублей; 

2015 год - 34791700 рублей. 

Из них: 

средства республиканского 

бюджета Республики Хакасия - 

84465200 рублей, в том числе: 

2013 год -30255200 рублей; 

2014 год - 27605000 рублей; 

2015 год - 26605000 рублей; 

средства местных бюджетов - 

4 600 000 рублей, в том числе:

2013 год - 1400000 рублей; 

2014 год - 1600000 рублей; 

2015 год - 1800000 рублей; 

внебюджетные средства Фонда 

поддержки детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации, - 

18737440 рублей, в том числе: 

2013 год - 6696060 рублей; 

2014 год - 5454680 рублей; 

2015 год - 6586700 рублей 

 

(Позиция  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия

от 15.08.2014 № 421)

 

1. Обоснование проблемы организации системной помощи, абилитации и
      реабилитации детей-инвалидов и детей раннего возраста с
 ограниченными возможностями здоровья, профилактики инвалидности,
интеграции детей- инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов,
                            в общество

 

    Приоритетными    задачами   социально-экономического   развития   
Республики  Хакасия  являются  повышение  уровня  и  качества жизни 
населения,  в  том  числе  и  семей  с  детьми-инвалидами,  а также 
повышение  эффективности  функционирования  учреждений  социального  
обслуживания.
    В Республике Хакасия на 01.01.2013 проживало 111,6 тыс. детей в 
возрасте  до 18 лет, из них 2025 детей-инвалидов или 1,8% от общего 
количества детского населения.
    За последние пять лет численность детей-инвалидов в возрасте до 
18  лет, получающих социальные пенсии, сократилась с 2358 человек в 
2007   году   до   2025  человек  в  2012  году.  Показатель  общей  
инвалидности  снизился  соответственно  с  206,7  до 180,8 на 10000 
детского населения.
    Среди  причин  уменьшения детской инвалидности следует отметить 
не  только изменение критериев инвалидности и уменьшение количества 
детского  населения,  но  и  проведение мероприятий по профилактике 
детской  инвалидности,  внедрение  ранней диагностики и современных 
технологий  реабилитации  детей-инвалидов,  активизация  работы  по  
медико- социальной реабилитации детей-инвалидов.
    Для   ребенка-инвалида   основным  фактором,  определяющим  его  
дальнейшую  жизнь,  является возможность реализации его социального 
потенциала.  Реабилитация  в значительной мере является необходимым 
условием  для  образования и дальнейшей социализации, поскольку она 
обеспечивает   возможность   развития  ребенка  в  семье  и  за  ее  
пределами,    а    также    определяет    границы    его    будущей    
самостоятельности.
    В   Республике  Хакасия  создана  сеть  учреждений  социального  
обслуживания  населения,  осуществляющая  комплексную  реабилитацию  
детей-инвалидов и адаптацию семей с детьми-инвалидами:
    ГБУ   РХ  "Саяногорский  реабилитационный  центр  для  детей  с  
ограниченными возможностями" на 120 мест;
    ГБУ  РХ  "Республиканский  дом-интернат  для умственно отсталых 
детей "Теремок" на 185 мест;
    ГАУ  РХ "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для 
ветеранов,  инвалидов  и  семей с детьми имени А. И. Лебедя" на 100 
мест;
    13  отделов  социальной  помощи семье и детям в территориальных 
управлениях социальной поддержки населения.
    За  2012  год  в  территориальных  органах социальной поддержки 
населения оказаны услуги 2374 семьям с детьми-инвалидами.
    В  республиканских учреждениях социального обслуживания семьи и 
детей  в  2012 году получили услуги 837 семей с детьми-инвалидами и 
ИЗО детей- инвалидов.
    Ведущую  роль  в проведении работы по оказанию реабилитационных 
услуг   семьям   с   детьми-инвалидами  и  детьми  с  ограниченными  
возможностями    здоровья   осуществляет   ГБУ   РХ   "Саяногорский   
реабилитационный  центр  для  детей с ограниченными возможностями". 
центр  функционирует круглогодично, реабилитация проводится курсами 
по 15-30 дней от двух до четырех раз в год в течение нескольких лет 
подряд для детей в возрасте от нескольких месяцев до 18 лет. В 2012 
году  в  учреждении  получили  услуги  2398  клиентов,  из  них 748 
детей-инвалидов, 837 детей с ограниченными возможностями.
    Оснащение    центра    современным    оборудованием   позволяет   
использовать    новейшие    методы   реабилитации:   кинезотерапию,   
Войта-терапию,  имаготерапию,  арттерапию, кондуктивную педагогику, 
Монтессори- педагогику, методику БОС, костюмы "Адели" и "Гравистат" 
и др.
    В   учреждении   реализуется   инновационная   модель  оказания  
социальных    реабилитационных    услуг   детям   с   ограниченными   
возможностями по следующим направлениям:
    максимальное  включение окружения ребенка (родителей, опекунов, 
родственников)   для   проведения  реабилитационных  мероприятий  в  
условиях учреждения и в домашних условиях;
    проведение   полноценной   реабилитации   по  месту  жительства  
ребенка,  в первую очередь детям с тяжелой патологией. В учреждении 
создана   выездная   бригада   квалифицированных   специалистов   -   
социальный    педагог,    психолог,    массажист,    физиотерапевт,    
врач-невропатолог,   -  которая  проводит  реабилитацию  ребенка  в  
домашних  условиях,  оказывая  правовые,  психолого-педагогические,  
медико-социальные  услуги  ребенку  и  членам  семьи.  В  2012 году 
получили  реабилитационные  услуги  в  домашних условиях 48 семей с 
детьми-инвалидами;
    организация   работы   группы   с   дневным   пребыванием   для   
детей-инвалидов   с  тяжелой  патологией,  не  имеющих  возможности  
посещать образовательные дошкольные учреждения. Здесь дети получают 
не  только  медико-социальную  реабилитацию,  но  и развивают речь, 
память,   мышление,   учатся  общаться  со  сверстниками,  получают  
квалифицированную   психологическую   помощь,  а  также  социальную  
адаптацию к обучению в школе.
    Стационарное  обслуживание детей-инвалидов осуществляется в ГБУ 
РХ  "Республиканский  дом-интернат  для  умственно  отсталых  детей  
"Теремок", которое введено в эксплуатацию в 2008 году.
    В доме-интернате созданы условия для развития личности ребенка- 
инвалида   в   процессе   трудовой   и   культурной   деятельности,   
формирования   творческих   и   профессионально-трудовых   навыков,   
подготовки к самостоятельной жизни.
    Среди  инновационных  технологий,  применяемых  специалистами в 
течение   последних   лет   в  данном  учреждении,  можно  выделить  
следующие, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные:
    ранняя  педагогическая  помощь  детям с отклонениями в развитии 
"Маленькие   ступеньки",   утвержденная   Минобразования  России  и  
Ассоциацией Даун Синдром;
    подготовка воспитанников дома-интерната к самостоятельной жизни 
в современном социуме;
    компьютерное обучение "особых детей";
    допрофессиональная подготовка детей с умственной отсталостью;
    сенсорное    развитие    детей   с   помощью   психологического   
инструментария и комнат психологической разгрузки;
    дневное  пребывание  детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет, 
проживающих    в    семьях,   не   имеющих   возможности   посещать   
образовательные учреждения в силу тяжелого состояния здоровья.
    Важнейшим   вопросом   интеграции  детей-инвалидов  в  общество  
является получение ими образования.
    В   Республике   Хакасия   функционирует   179  образовательных  
учреждений  для детей дошкольного возраста, в том числе три детских 
сада  компенсирующего  вида,  23 детских сада комбинированного вида 
для  детей-  инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кроме 
того,   в   общеразвивающих  группах  дошкольных  учреждений  также  
воспитываются  дети  с  ограниченными возможностями здоровья, в том 
числе и инвалиды.
    Численность      воспитанников,      посещающих      дошкольные      
образовательные   учреждения  в  условиях  группы  полного  дня,  в  
возрасте  от  года до 7 лет составляет 24326 детей. Охват указанной 
категории  детей  дошкольным  образованием  по Республике Хакасия - 
60,2%.
    Численность  детей-инвалидов  дошкольного возраста в республике 
составляет   659   человек,   посещают  дошкольные  образовательные  
учреждения  224  ребенка-инвалида  или  32,3%  от  количества детей 
данной категории.
    В  муниципальных  дошкольных образовательных учреждениях города 
Абакана  воспитываются  1  535  детей с ограниченными возможностями 
здоровья  (18%  от  общего  количества детей, посещающих дошкольные 
образовательные учреждения), детей-инвалидов - 67 (0,8%).
    С 2012 года новой формой работы с детьми дошкольного возраста с 
ограниченными  возможностями  здоровья,  не  имеющих возможности по 
состоянию   здоровья  посещать  образовательные  учреждения,  стало  
открытие  групп кратковременного пребывания. Для организации работы 
таких    групп    введены   дополнительные   ставки   воспитателей,   
учителей-дефектологов,   педагогов-психологов,  учителей-логопедов.  
Медицинское   обслуживание  таких  групп  предусмотрено  наравне  с  
остальными  группами  детсада.  С  детьми  по расписанию проводятся 
развивающие  и коррекционные занятия на дому. Родительская плата не 
взимается.
    Благодаря   индивидуальному  подходу  специалистов  такие  дети  
успешно вливаются в группу детей, не имеющих отклонений в развитии, 
успешно социализируются.
    В   республике   обеспечено   право   детей   с   ограниченными   
возможностями  здоровья  и  детей-инвалидов  на  образование  сетью  
учреждений,   обучением   на   дому,   развитием  дистанционного  и  
инклюзивного обучения.
    Для  детей,  имеющих  нарушения  функций зрения, слуха, опорно- 
двигательного  аппарата,  отклонения в интеллекте, функционируют 11 
республиканских   государственных   и   муниципальных   специальных   
образовательных  учреждений для детей с ограниченными возможностями 
здоровья.
    В   учреждениях  специального  (коррекционного)  образования  в  
2011-2012 учебном году обучалось 516 детей-инвалидов, в специальных 
(коррекционных)   общеобразовательных   школах-интернатах   -  1381  
ребенок с ограниченными возможностями.
    Кроме  того, 147 детей обучались в школе для детей с нарушением 
опорно- двигательного аппарата, 119 человек - в школе-интернате для 
слепых  и  слабовидящих, 132 несовершеннолетних - в школе-интернате 
для   глухих   и   слабослышащих   детей,   в  средних  и  основных  
общеобразовательных школах обучалось 492 ребенка-инвалида.
    В  республике  продолжается  реализация  мероприятия  "Развитие  
дистанционного  образования детей-инвалидов" в рамках приоритетного 
национального   проекта   "Образование".  В  Центре  дистанционного  
образования  в 2011 году обучалось 92 ребенка-инвалида, в 2012 году 
количество  обучающихся  увеличилось  до  120 человек (84% от числа 
нуждающихся).  Учебный  процесс,  организованный  на  базе центра с 
использованием  сети  Интернет,  позволил  обеспечить доступ данной 
категории  обучающихся  к  образовательным ресурсам, предоставил им 
возможность    общения   с   высококвалифицированными   педагогами,   
сверстниками.
    В   республике   разработаны   и   реализуются  республиканские  
программы,   направленные   на   повышение  уровня  государственных  
социальных   гарантий   в  обеспечении  семей  с  детьми-инвалидами  
необходимой    социальной   помощью   и   поддержкой,   преодоление   
изолированности   семьи,   интеграцию  детей-инвалидов  в  общество  
здоровых   сверстников,  внедрение  инновационных  реабилитационных  
технологий   в   деятельность   специализированных  учреждений  для  
детей-инвалидов.    Это    региональная   программа   "Содействие",   
получившая грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в 
трудной   жизненной   ситуации  (далее-Фонд),  на  2009-2011  годы,  
подпрограмма  "Дети-инвалиды"  долгосрочной республиканской целевой 
программы    "Дети    Хакасии   (2011-2013   годы)",   долгосрочная   
республиканская  целевая программа "Доступная среда для инвалидов в 
Республике  Хакасия  (2011-2013  годы)".  На реализацию мероприятий 
программ  в 2011, 2012 годах было выделено 44300 тыс. рублей, в том 
числе  41500  тыс.  рублей  из  республиканского бюджета Республики 
Хакасия, 2800 тыс. рублей - средства Фонда.
    В  результате  реализации  программ, в первую очередь программы 
"Содействие":
    создан     автоматизированный     банк     данных    семей    с    
детьми-инвалидами,   позволяющий   вести   учет  их  нуждаемости  в  
предоставлении  реабилитационных услуг и мер социальной поддержки в 
учреждениях   различной   ведомственной   принадлежности,  а  также  
анализировать эффективность принятых мер;
    начато  создание  службы социальных работников по сопровождению 
семей   с  детьми-инвалидами.  В  управления  социальной  поддержки  
населения  приняты  13  специалистов  по социальной работе, которые 
осуществляют социальный патронаж семей с детьми-инвалидами, учет их 
потребностей  в  предоставлении  помощи  и  поддержки в учреждениях 
различных   ведомств   по   месту   жительства   с  целью  создания  
республиканского  межведомственного  банка  данных по учету семей с 
детьми-инвалидами  и  их  потребностей  в получении государственных 
услуг  в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной 
защиты. Это позволит своевременно на всех уровнях более качественно 
выполнять     действующее     законодательство     по     проблемам     
детей-инвалидов,   а   также   повысить   эффективность  выполнения  
индивидуальной программы реабилитации и ее результативность;
    внедрены  новые  формы социального обслуживания семей с детьми- 
инвалидами:   дневное   пребывание  детей-инвалидов  в  учреждениях  
социального   обслуживания   семьи   и  детей  с  целью  проведения  
реабилитационных мероприятий детям с тяжелой патологией, не имеющим 
возможностей  для посещения дошкольных образовательных учреждений и 
школ.  Создано  50  мест  для  дневного  пребывания  детей в ГБУ РХ 
"Республиканский   дом-интернат   для   умственно   отсталых  детей  
"Теремок"  и  12  мест в ГБУ РХ "Реабилитационный центр для детей с 
ограниченными возможностями" в г. Саяногорске, что дает возможность 
детям-инвалидам  получить  качественную  реабилитацию - социальную, 
психолого-    медико-педагогическую,   социокультурную,   а   также   
социально-бытовую  адаптацию,  а  родителям  -  реализовать  себя в 
трудовой  и  общественной  деятельности, получить консультативную и 
информационную поддержку;
    в   деятельность  учреждений  социальной  поддержки  населения,  
образования     внедряются     методики     социальной    адаптации    
детей-инвалидов  в  условиях  семьи.  Это оказание консультационных 
услуг,   психолого-педагогической   и  медико-социальной  помощи  и  
проведение  обучения  методам реабилитации лиц, осуществляющих уход 
за  детьми-инвалидами,  в  домашних  условиях.  В  2010-2012  годах  
консультационную помощь получили более 2200 человек, осуществляющих 
уход  за  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями, 
обучены  методам  реабилитации детей в домашних условиях более 1400 
человек;
    на  укрепление  материально-технической базы специализированных 
учреждений    для   детей-инвалидов   и   детей   с   ограниченными   
возможностями  было  профинансировано  около 2000 тыс. рублей. Было 
приобретено   реабилитационное,  медицинское,  спортивное,  бытовое  
оборудование   для   социозащитных   учреждений  и  образовательных  
коррекционных учреждений;
    в  целях  социальной  интеграции,  социокультурной реабилитации 
детей  с ограниченными возможностями, оптимизации социальной среды, 
обеспечивающей  поддержку  семей  с детьми-инвалидами, в республике 
традиционно   ежегодно   проводятся  социокультурные  и  спортивные  
мероприятия  -  фестивали  художественного творчества, спартакиады. 
Также дети принимают участие в мероприятиях за пределами региона. С 
каждым  годом увеличивается количество детей, принимающих участие в 
данных  мероприятиях.  Так, в 2011,2012 годах в них приняли участие 
более  600  детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями. 
Расходы  на  эти  цели  составили  более  1000  тыс. рублей за счет 
средств   республиканского  бюджета  Республики  Хакасия  (далее  -  
республиканский бюджет);
    за  счет  средств  республиканского  бюджета в 2011, 2012 годах 
оказана  материальная  помощь более 200 семьям с детьми-инвалидами, 
находящимся  в  трудной  жизненной  ситуации,  на  сумму  1900 тыс. 
рублей;
    начата  работа по обеспечению доступности учреждений социальной 
сферы, приспособлении жилых помещений для инвалидов-колясочников, в 
том   числе  детей-инвалидов,  на  эти  цели  в  2011,  2012  годах  
направлено 2600 тыс. рублей.
    В  целях более широкого привлечения общества к решению вопросов 
оказания  социальной  помощи  и поддержки детям-инвалидам и семьям, 
воспитывающим     детей-инвалидов,     в     рамках    долгосрочной    
республиканской целевой программы "Повышение роли негосударственных 
некоммерческих   организаций   Республики   Хакасия  в  становлении  
институтов  гражданского  общества,  защите  прав  граждан, решении 
социально-культурных  и  иных  общественно  значимых задач развития 
Республики Хакасия (2011-2013 годы)" Минтрудом Республики Хакасии в 
2011,  2012  годах  были  предоставлены  гранты  пяти  общественным  
организациям,   оказывающим   услуги   детям-инвалидам   в   рамках   
представленных  на  конкурс  проектов,  на сумму 390,0 тыс. рублей. 
Мероприятия  проектов  реализовывались  по следующим направлениям - 
социокультурная            реабилитация            детей-инвалидов,            
психолого-педагогическое  сопровождение  семей с детьми-инвалидами, 
предоставление услуг по иппотерапии.
    Реализация   мероприятий   республиканских   целевых  программ,  
внедрение     современных    методик    комплексной    реабилитации    
детей-инвалидов,   семей   с  детьми-инвалидами  позволили  достичь  
следующих результатов:
    удельный  вес  детей-инвалидов, получивших услуги в учреждениях 
социального   обслуживания,   от   общего   числа  детей-инвалидов,  
проживающих  в республике, увеличился с 39,2% в 2007 году до 48,5%. 
в 2012 году;
    удельный   вес   детей-инвалидов   и   детей   с  ограниченными  
возможностями  раннего возраста, получивших реабилитационные услуги 
в  учреждениях  социального  обслуживания,  от  общего числа детей, 
получивших  услуги,  увеличился  с 9,5% в 2007 году до 16,5% в 2012 
году;
    количество  мест  в  социозащитных учреждениях для реабилитации 
детей-  инвалидов  в  условиях дневного пребывания увеличилось с 24 
мест в 2009 году до 60 мест в 2012 году;
    количество   лиц,  осуществляющих  уход  за  детьми-инвалидами,  
получивших  консультационные услуги в 2010-2012 годах в учреждениях 
социальной  защиты  населения, образования, составило 2350 человек, 
обучено   методам  реабилитации  детей  в  домашних  условиях  1538  
человек;
    количество  детей-инвалидов  дошкольного  возраста,  посещающих  
дошкольные   образовательные   учреждения,   в   общем   количестве   
детей-инвалидов  дошкольного  возраста  увеличилось  с 23,9% в 2007 
году до 32,3% в 2012 году;
    количество  детей-инвалидов  школьного возраста, находящихся на 
домашнем  обучении, в общем количестве обучающихся детей-инвалидов, 
уменьшилось  с  29,4%  в  2007  году  до  19,5% в 2012 году за счет 
создания   условий   для  инклюзивного  образования,  в  том  числе  
дистанционного обучения;
    в  рамках  реализации  мероприятий  республиканских  программ в 
2010-2012   годах  повысили  квалификацию  более  100  специалистов  
учреждений  социального  обслуживания семьи и детей, в том числе за 
пределами региона: в городах Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, 
Иркутске.   В   результате   в   деятельность  учреждений  внедрены  
инновационные   реабилитационные   методики-биологическая  обратная  
связь,  Монтессори-  терапия,  кинезотерапия,  арттерапия, лечебная 
гимнастика,  иглорефлексотерапия  и  др.  За  2010-2012  годы  были  
охвачены  новыми методами реабилитации более 2500 детей-инвалидов и 
детей с ограниченными возможностями;
    за   период   2010-2012   годы  проведено  35  мероприятий  для  
детей-инвалидов,  членов их семей, специалистов, оказывающих услуги 
семьям  с детьми- инвалидами. Это, ставшие традиционными, ежегодные 
фестивали   художественного   творчества,   спартакиады,   а  также  
семинары,  мастер-  классы,  "круглые столы", конференции и. др. За 
эти  годы приняли участие в мероприятиях около 1800 детей-инвалидов 
и  детей  с  ограниченными  возможностями,  более  300 специалистов 
учреждений различной ведомственной принадлежности.
    Актуальность    разработки   региональной   программы   "Равные   
возможности"  на  2013-2015  годы  (далее  -  Программа) обоснована 
результатами     анализа     социально-экономического     положения     
детей-инвалидов  и семей с детьми- инвалидами в Республике Хакасия, 
а   также  необходимостью  продолжения  работы,  начатой  в  рамках  
региональной   программы  "Содействие"  и  целевых  республиканских  
программ,  по концентрации ресурсов в решении вопросов социализации 
семей с детьми-инвалидами, усиления мер социальной поддержки данной 
категории  населения, в том числе в рамках реализации постановления 
Правительства   Республики   Хакасия   от   09.10.2012  N  674  "Об  
утверждении  Стратегии  действий  в  интересах  детей  в Республике 
Хакасия на 2012-2017 годы".
    Социальный  паспорт семей с детьми-инвалидами свидетельствует о 
том,  что  семья,  в  которой  воспитывается ребенок-инвалид, часто 
испытывает  материальные  трудности. В органах социальной поддержки 
населения   на   01.01.2013   состояло   на   учете  1839  семей  с  
детьми-инвалидами,  их них 282 семьи (15,3%) являются многодетными, 
518  (28,2%)  -  неполными,  753  (40,9%)  - малообеспеченными. Оба 
родителя  работают и семья имеет постоянный источник дохода в 35,5% 
семей,  в  42% семей работает один родитель, в 22,5% семей родители 
не работают или не имеют постоянного источника доходов.
    Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты реализации 
мероприятий  по  улучшению  положения детей-инвалидов в республике, 
требует  дальнейшего  решения  ряд  вопросов  в  сфере  обеспечения  
жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами:
    оказание  ранней  помощи  детям с ограниченными возможностями в 
возрасте до трех лет;
    интеграция  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  
общеобразовательное   пространство   через   создание   специальных   
образовательных  условий  для  детей-инвалидов,  в первую очередь с 
нарушением   опорно-двигательного  аппарата,  различными  степенями  
умственной  отсталости,  в дошкольных образовательных учреждениях и 
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
    увеличение    доступности    реабилитационных    центров    для    
детей-инвалидов,  расширение спектра их услуг, увеличение масштабов 
деятельности  отделений  дневного  и  кратковременного пребывания в 
учреждениях различной ведомственной принадлежности;
    создание  условий  и  возможностей для родителей, воспитывающих 
детей-   инвалидов,   полноценно   сочетать   работу  и  выполнение  
обязанностей   по   уходу,   воспитанию,  реабилитации  и  обучению  
детей-инвалидов;
    развитие   сети   реабилитационных   учреждений   и  отделений,  
оказывающих   услуги   семьям   с  детьми-инвалидами,  в  структуре  
здравоохранения, образования, социальной защиты;
    усиление   взаимодействия   органов   и   учреждений  различной  
ведомственной  принадлежности  по  социальному обслуживанию семей с 
детьми-инвалидами,      оказанию     психолого-педагогической     и     
медико-социальной    помощи    лицам,    осуществляющим   уход   за   
детьми-инвалидами,    внедрению    методик   социальной   адаптации   
детей-инвалидов  в  условиях  семьи,  обучению методам реабилитации 
лиц,  осуществляющих  уход за детьми-инвалидами, особенно на ранних 
этапах развития;
    развитие  сети  служб сопровождения семей, воспитывающих детей- 
инвалидов;
    развитие  системы творческой реабилитации, спортивного движения 
детей- инвалидов;
    проведение    более   обширной   информационно-просветительской   
работы,   направленной   на   воспитание  в  обществе  толерантного  
отношения к людям с особенностями в развитии.
    Решение   вышеназванных   проблем   детей-инвалидов   и  семей,  
воспитывающих  детей-инвалидов,  возможно путем консолидации усилий 
всех заинтересованных ведомств, организаций, учреждений, институтов 
гражданского  общества.  Использование  программно-целевого подхода 
даст  возможность  комплексно  и  последовательно принимать меры по 
улучшению положения детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.
    Программа "Равные возможности" призвана обеспечить качественный 
межведомственный   подход  к  созданию  благоприятных  условий  для  
улучшения     жизнедеятельности     детей-инвалидов,     интеграции     
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
    Исполнителями программы станут Министерство труда и социального 
развития  Республики  Хакасия,  Министерство  образования  и  науки  
Республики  Хакасия, городское управление образования администрации 
г.   Абакана,  а  также  учреждения  социальной  защиты  населения,  
образования,  здравоохранения,  физкультуры  и  спорта,  занятости,  
некоммерческие организации и др.

 

            2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

 

    Цель   -   создание   благоприятных  условий,  направленных  на  
повышение   уровня   жизни  семей,  воспитывающих  детей-инвалидов,  
преодоление   социальной  изолированности,  организацию  работы  по  
реабилитации  детей- инвалидов, создание условий для их полноценной 
жизни, социализации, интеграции в общество.
    Программа предусматривает решение следующих задач: 
    усиление    координации,    межведомственного   взаимодействия,   
повышение   эффективности  деятельности  государственных  структур,  
учреждений,  общественных объединений по улучшению положения семей, 
воспитывающих детей- инвалидов, и их социализации;
    развитие  системы учреждений и служб, оказывающих услуги детям- 
инвалидам,  семьям  с  детьми-инвалидами  и  детьми с ограниченными 
возможностями,    внедрение   в   их   деятельность   инновационных   
технологий;
    создание  реабилитационного пространства для детей-инвалидов на 
базе образовательных учреждений;
    развитие  системы творческой реабилитации, спортивного движения 
детей-  инвалидов, формирование толерантного отношения в обществе к 
детям- инвалидам;
    создание   условий   для   повышения   уровня   жизни  семей  и  
самореализации  родителей детей-инвалидов в трудовой и общественной 
деятельности. 
    Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.

 

    3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

 

    В Программу включены мероприятия, предусмотренные к  реализации

в рамках республиканских долгосрочных целевых программ:

    "Дети Хакасии (2011-2013 годы)",  подпрограмма  "Дети-инвалиды"

(утверждена  постановлением  Правительства  Республики  Хакасия  от

23.11.2010 N 605);

    "Повышение роли  негосударственных  некоммерческих  организаций

Республики Хакасия в становлении институтов гражданского  общества,

защите  прав   граждан,   решении   социально-культурных   и   иных

общественно значимых задач развития Республики  Хакасия  (2011-2013

годы)" (утверждена постановлением Правительства Республики  Хакасия

от 09.11.2010 N 570);

    в рамках государственных программ Республики Хакасия:

    "Развитие образования в Республике Хакасия  (2011-2015  годы)",

подпрограмма "Реализация  национальной  образовательной  инициативы

"Наша  новая  школа"   (утверждена   постановлением   Правительства

Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596);

    "Доступная среда (2014-2016 годы)"  (утверждена  постановлением

Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 616),

    "Социальная поддержка граждан (2014-2020  годы)",  подпрограммы

"Повышение      эффективности       государственной       поддержки

негосударственных некоммерческих организаций" и "Организация отдыха

и   оздоровления   детей   в   Республике   Хакасия"    (утверждена

постановлением  Правительства  Республики  Хакасия  от   13.11.2013

N 620).

    Также  включены  мероприятия,  реализуемые  ежегодно  за   счет

средств республиканского и  местных  бюджетов,  предусмотренных  на

содержание государственных и муниципальных учреждений,  участвующих

в реализации Программы (далее - текущее финансирование), и  средств

Фонда, направленные на реализацию инновационных технологий в  сфере

социальной поддержки  семей  с  детьми-инвалидами,  реабилитации  и

интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников.

    Программа   предполагает    выполнение    следующих    основных

мероприятий:

    1. Усиление  координации,   межведомственного   взаимодействия,

повышение  эффективности  деятельности  государственных   структур,

учреждений, общественных объединений по улучшению положения  семей,

воспитывающих детей-инвалидов, и их социализации, в том числе:

    1.1. Организация    работы    республиканского     электронного

межведомственного банка данных по учету семей с детьми-инвалидами и

их  потребностей  в  получении  государственных   услуг   в   сфере

здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты.

    Формирование  и  ведение  баз  данных  детей-инвалидов  и  лиц,  

осуществляющих  уход  за  ними,  их  потребностей в услугах в сфере 

здравоохранения,   образования,   занятости   и  социальной  защиты  

позволит   повысить   эффективность   и   обеспечит   адресность  и  

своевременность    мер    социальной   поддержки   и   реабилитации   

детей-инвалидов  и  членов  их семей по месту их жительства, усилит 

межведомственное  взаимодействие субъектов социального обслуживания 

семей с детьми-инвалидами.

    В рамках данного мероприятия за счет  средств  республиканского

бюджета  будет  продолжено  оснащение  компьютерным   оборудованием

управлений социальной поддержки населения для ведения в электронном

виде   межведомственных   баз   данных   детей-инвалидов   и   лиц,

осуществляющих уход за ними, в городах  и  районах  республики.  На

реализацию мероприятия необходимо 120,0 тыс.  рублей  (2013  год  -

60,0 тыс. рублей в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной

республиканской целевой программы "Дети Хакасии (2011-2013  годы)",

2014 год - 60,0 тыс. рублей за счет  текущего  финансирования,  что

позволит  сформировать  в   электронном   виде   все   сведения   о

потребностях семей, воспитывающих детей-инвалидов, в предоставлении

различных  видов  помощи  и  поддержки  в   учреждениях   различной

ведомственной принадлежности.

    1.2. Подготовка   и   повышение   квалификации    специалистов,

работающих с детьми-инвалидами и с семьями с детьми-инвалидами.

    Организация  межведомственной  курсовой  подготовки, стажировки 

специалистов  для  работы  с детьми-инвалидами, с семьями с детьми- 

инвалидами  учреждений  социальной  защиты  населения, образования, 

здравоохранения позволит создать межведомственный алгоритм работы с 

данной  категорией  семей, повысить качество предоставляемых услуг, 

внедрить в деятельность учреждений инновационные технологии работы, 

в  том  числе  по  технологии  раннего  вмешательства.  Планируется  

обучать  сотрудников  специализированных  учреждений  для  детей  с  

нарушением   развития   как  дистанционно  на  базе  Аналитического  

научно-методического   центра  "Развитие  и  коррекция",  так  и  с  

приглашением   специалистов  Московского  психолого-педагогического  

института    совместно   с   Центром   психолого-медико-социального   

сопровождения   "Лекотека"   и   других,   а   также   организацией   

учебно-ознакомительных  поездок  в  ведущие  учреждения  Российской  

Федерации    специалистов    учреждений   различной   ведомственной   

принадлежности   для  ознакомления  с  инновационными  технологиями  

работы.

    На эти цели на 2013-2015 годы предусмотрено 1523,0 тыс. рублей, 

в  том  числе средства республиканского бюджета - 600,0 тыс. рублей 

(2013 год - 300,0 тыс. рублей в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" 

долгосрочной   республиканской   целевой  программы  "Дети  Хакасии  

(2011-2013  годы)", 2014 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе 100,0 

тыс.  рублей  в рамках государственной программы Республики Хакасия 

"Доступная  среда  (2014-2016  годы)",  100,0 тыс. рублей - текущее 

финансирование,  2015  год  -  100,0  тыс.  рублей за счет текущего 

финансирования  и средства Фонда - 923,0 тыс. рублей. Планируется к 

2015  году  осуществить  повышение квалификации 80% специалистов из 

учреждений  различной  ведомственной принадлежности, осуществляющих 

сопровождение  семей  с  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными 

возможностями.

    1.3. Подготовка   и   повышение   квалификации    специалистов,

работающих с детьми, имеющими инвалидность и обучающимися в  Центре

дистанционного образования детей-инвалидов.

    Организация  курсовой  подготовки,  стажировки специалистов для 

работы  с  детьми-инвалидами,  обучающимися в Центре дистанционного 

образования  детей-инвалидов,  позволит  повысить качество обучения 

детей,     организовать    сопровождение    семей,    воспитывающих    

детей-инвалидов,        предоставлять        им        качественные        

психолого-педагогические услуги.

    На эти цели на 2013-2015 годы необходимо 1150,0,0  тыс.  рублей

за счет средств республиканского бюджета (2013  год  -  350,0  тыс.

рублей, 2014 год - 400,0 тыс. рублей, 2015 год - 400,0 тыс.  рублей

в рамках долгосрочной республиканской целевой  программы  "Развитие

образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)".

    1.4. Проведение  конференций,  семинаров,  совещаний,   круглых

столов,   конкурсов   профессионального   мастерства,   организации

социальной   рекламы,   направленных   на   внедрение   эффективных

технологий интеграции семей с детьми-инвалидами, популяризацию идей

содействия их социальной интеграции.

    Проведение   данных    мероприятий    позволит    обобщить    и

распространить опыт работы по внедрению  эффективных  технологий  в

деятельность учреждений различной ведомственной  принадлежности.  В

этих  мероприятиях  примут  участие  специалисты   заинтересованных

министерств  и  ведомств,  учреждений,  общественных   организаций,

родители,  воспитывающие  детей  с   ограниченными   возможностями,

представители средств массовой информации.

    Объем   финансирования  данного  мероприятия  за  счет  средств  

республиканского  бюджета  в  2013-2015 годах составляет 290,0 тыс. 

рублей  (2013  год  -  140,0  тыс.  рублей  в  рамках  подпрограммы  

"Дети-инвалиды"   долгосрочной  республиканской  целевой  программы  

"Дети Хакасии (2011-2013 годы)", 2014 год - 100,0 тыс. рублей, 2015 

год - 50,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета, текущее 

финансирование.

    1.5. Обеспечение деятельности стажировочных площадок, созданных

на базе коррекционных образовательных учреждений, позволит  создать

условия  для  социализации  детей  с  ограниченными   возможностями

здоровья через  реализацию  программ  дополнительного  образования,

развить творческие способности детей-инвалидов, интегрировать их  в

среду сверстников.

    Будут  приобретены  оборудование  и  материалы   для   развития

творческих способностей детей:  наборы  красок,  вязальные  машины,

обжиговая печь, оборудование для сушки  овощей  и  семян.  На  базе

образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

будут созданы творческие мастерские, для интеграции детей-инвалидов

в среду сверстников. Обучение детей по  программам  дополнительного

образования,  развитие  творческих   способностей,   взаимодействие

педагогов и  родителей  детей-инвалидов  позволит  решить  проблемы

социальной адаптации,  реабилитации  более  500  детей-инвалидов  в

муниципальных  и  республиканских  учреждениях  пяти  муниципальных

образований Республики Хакасия.

    На эти  цели  из  средств  республиканского  бюджета  в  рамках

подпрограммы "Реализация  национальной  образовательной  инициативы

"Наша новая школа" долгосрочной республиканской  целевой  программы

"Развитие образования в  Республике  Хакасия  (2011-2015  годы)"  в

2013, 2014 годах предполагается выделить 3400 тыс.  рублей,  в  том

числе 2013 год - 800,0 тыс. рублей, 2014 год - 1300,0 тыс. рублей.

    1.6.  Создание  ресурсного  методического  центра  по  развитию  

социальных  технологий  и  методик  работы с детьми-инвалидами и их 

родителями  на базе ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для 

детей  с ограниченными возможностями". В данном учреждении накоплен 

большой  опыт  по  работе  с детьми-инвалидами, членами их семей по 

реабилитации   и   социальной  интеграции.  Ежегодно  в  учреждении  


Информация по документу
Читайте также