Расширенный поиск

Закон Брянской области от 21.03.1996 № 13-з

                               3 А К О Н
                   Б Р Я Н С К О Й   О Б Л А С Т И

                                      Утратил силу - Закон Брянской
                                     области от 09.03.2005 г. N 11-з

             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
             ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


     (В редакции Законов Брянской области от 16.05.98 г. N 15-з;
          от 06.04.2001 г. N 11-з; от 07.08.2001 г. N 56-з;
          от 08.10.2002 г. N 72-з; от 08.07.2004 г. N 41-з)


         Принят Брянской областной Думой 29 февраля 1996 года

     Настоящий Закон в соответствии со ст.  29 Конституции  Российской
Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "О государственной
поддержке  средств  массовой  информации  и  книгоиздания   Российской
Федерации", законодательством Российской Федерации создает условия для
реализации  права  граждан  на  получение  своевременной   объективной
информации  через  средства  массовой  информации  в Брянской области,
регулирует порядок поддержки со стороны органов государственной власти
области  средств  массовой  информации  и  книгоиздания,  приватизации
предприятий, обеспечивающих их функционирование.

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия и определения

     Государственная поддержка   средств   массовой    информации    -
совокупность  организационных,  организационно-технических,  правовых,
экономических и иных  мер,  устанавливаемых  органами  государственной
власти   области   в  целях  обеспечения  прав  граждан  на  получение
объективной информации,  на свободу слова, а также в целях обеспечения
независимости средств массовой информации.
     Массовая информация - предназначенные для  неограниченного  круга
лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
     Средство массовой информации  (СМИ  )  -  периодическое  печатное
издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма
периодического распространения массовой информации;
     Периодическое печатное   издание   -  газета,  журнал,  альманах,
бюллетень,  иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и
выходящее в свет не реже одного раза в год.
     Теле-, радио-,  видео-, кинохроникальная программа - совокупность
периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач)
имеет постоянное название и выходит в свет (в  эфир)  не  реже  одного
раза в год.
     Продукция СМИ  -  тираж  или  часть  тиража   отдельного   номера
периодического  печатного  издания,  отдельный  выпуск теле-,  радио-,
кинохроникальной  программы,  тираж  или  часть  тиража   аудио-   или
видеозаписи программы.
     Распространение  продукции  СМИ  -  продажа  (подписка, доставка,
раздача)  периодических  печатных  изданий,  аудио  - или видеозаписей
программ,  трансляция  теле-,  радиопрограмм  (вещание),  демонстрация
кинохроникальных  программ.  (В  редакции  Закона  Брянской области от
08.07.2004 г. N 41-з)
     Редакция СМИ  - организация (независимо от формы собственности),
осуществляющая производство и выпуск средств массовой информации.   (В
редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. N 11-з)
     Издательство в  соответствии  с  федеральным законом - предприятие
государственной   формы   собственности  или  организация  иной  формы
собственности,   осуществляющие   подготовку,  производство  и  выпуск
книжной и другой печатной продукции. (В   редакции   Закона   Брянской
области от 06.04.2001 г. N 11-з)
     Полиграфическое  предприятие в соответствии с федеральным законом
- предприятие государственной формы собственности или организация иной
формы собственности осуществляющие материально-техническое обеспечение
выпуска газетной и книжно-журнальной продукции. (В   редакции   Закона
Брянской области от 06.04.2001 г. N 11-з)
     Организация теле-,  радиовещания (телерадиовещательная компания -
ТРК) - организация,  осуществляющая производство,  монтаж, расстановку
во  времени  и  распространение с использованием электромагнитных волн
(по эфирным,  кабельным,  проводным и иным электромагнитным  системам)
звуковой  (радиовещание),  визуальной  и аудиовизуальной (телевещание)
массовой  информации   и   данных,   предназначенных   для   получения
непосредственно телезрителями и радиослушателями.
     Передающий центр  (ПЦ)  -  радиотелевизионный  передающий   центр
(РТПЦ),    радиоцентры   (РЦ)   и   иные   организации   электросвязи,
предоставляющие в том числе услуги по  распространению  теле  и  (или)
радиопрограмм, подготовленных организациями теле -, радиовещания.
     Информационное агентство -  организация,  осуществляющая  сбор  и
оперативное распространение информации.
     Организация по распространению периодических печатных  изданий  -
организация,  осуществляющая реализацию периодических печатных изданий
как в Брянской области, так и за ее пределами.
     Монополист -  предприятие,  организация,  признающиеся таковыми в
соответствии с антимонопольным законодательством.
     СМИ рекламного  характера  - СМИ,  в котором реклама превышает 40
процентов  объема  отдельного  номера  периодического  издания,  а   в
телерадиопрограммах - 25 процентов объема вещания.
     СМИ эротического характера - периодические печатные  издания  или
теле-,  радиопрограммы, которые в целом и систематически эксплуатируют
интерес к сексу.
     Районная, межрайонная  (городская) газета - газета,  издающаяся и
распространяющаяся   согласно   регистрационному   свидетельству    на
территории соответствующего района (города).
     Областная газета  -  газета,  издающаяся   и   распространяющаяся
согласно   регистрационному   свидетельству   на  территории  Брянской
области.
     Политическая пропаганда   -   публикации   и  телерадиопрограммы,
направленные  на  рост  или   снижение   влияния   определенных   лиц,
организаций  и (или) их объединений на процесс управления общественным
мнением населения области.
     Для   целей  настоящего  Закона  под  муниципальным  образованием
понимается   понятие   муниципального   образования,   используемое  в
Федеральном   законе   "Об   общих   принципах   организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации.  (В редакции Закона Брянской
области от 08.07.2004 г. N 41-з)

     ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ, ФИНАНСОВОЕ, ИМУЩЕСТВЕННОЕ
              И ИНОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

     Статья 2. (Исключена      -      Закон      Брянской      области
от 08.10.2002 г. N 72-з)

     Статья 2. финансовое регулирование (В  редакции  Закона  Брянской
области от 08.10.2002 г. N 72-з)

     (Части    1,2,3    исключены    -    Закон    Брянской    области
от 08.07.2004 г. N 41-з)
     Финансовые и  иные средства,  поступающие в СМИ из других,  кроме
областного бюджета,  источников, не должны прекращать, задерживать или
уменьшать финансирование из областного бюджета.
     Неиспользованные СМИ в отчетный период  средства,  полученные  из
других, кроме областного бюджета, источников, изъятию не подлежат и не
учитываются при финансировании следующего года.

     Статья 3. Особенности налогового и иного финансового
               регулирования

     Льготы, предусмотренные статьями 2  и  3  настоящего  Закона,  не
распространяются на издания и СМИ рекламного и эротического характера.
     Органы государственной власти Брянской области  (В       редакции
Закона Брянской области от 06.04.2001 г. N 11-з)не могут создавать
рекламные  и  другие  коммерческие  агентства  (издания) или принимать
участие в создании таковых.

     ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СРЕДСТВ
              МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 4. Финансовая помощь государственным электронным
               региональным СМИ и средствам местного проводного
               вещания

     Финансовая помощь по развитию основного областного телевизионного
канала (10 канал)  и  услуг  связи  по  распространению  программы  на
область  осуществляется из областного бюджета в размерах,  позволяющих
обеспечить его функционирование и развитие с  постоянно  расширяющейся
зрительской  аудиторией,  в  соответствии  с положением о региональном
электронном СМИ, органами власти области, являющимися их учредителями
(В редакции Закона Брянской области от 06.04.2001 г. N 11-з).
     Оплата услуг связи по распространению телепрограмм осуществляется
по действующим гостарифам.
     Местное радиовещание     (районное,     поселковое,     сельское)
финансируется из местного бюджета.

     Статья 5. Экономическая поддержка областных газет

     Экономическая поддержка областных газет,  соучредителями  которых
выступают  органы  государственной  власти,  осуществляется в пределах
сумм,  утвержденных  в  областном  бюджете,  но  не  выше   фактически
сложившихся убытков.
     В областном бюджете могут быть,  при необходимости, предусмотрены
другие  равные  для всех меры прямой экономической поддержки областных
газет (пропорционально  общему  месячному  или  квартальному  тиражу),
частичная    или    полная    компенсация    расходов,   связанных   с
распространением газет, приобретением бумаги, предоставление льготного
(беспроцентного) кредита на приобретение бумаги.

     Статья 6. Экономическая поддержка районных (городских) газет

     Для  экономической  поддержки  районных, городских и объединенных
газет,  соучредителями которых выступают органы государственной власти
Брянской   области,  из  областного  бюджета  выделяются  средства  на
развитие  их  материально  -  технической  базы, компенсацию расходов,
связанных  с  производством  и  распространением районных, городских и
объединенных   газет,с   учетом  заключения  органов  государственного
финансового контроля Брянской области. (В   редакции  Закона  Брянской
области от 16.05.98 г. N 15-з)

     Статья 7.   Взаимоотношения   между   СМИ   и  почтовой  службой

     Взаимоотношения   между   СМИ  и  почтовой  службой  регулируются
договором.  (В  редакции  Закона  Брянской  области от 08.07.2004 г. N
41-з)

     Статья 8. Порядок финансирования

     Бюджетные ассигнования на указанные в статьях 4-6 цели выделяются
в  областном  бюджете  отдельной  строкой  и  направляются  финансовым
управлением  области  непосредственно  в распоряжение ГТРК "Брянск", в
распоряжение СМИ, комитету по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых  коммуникаций Брянской области по представлению администрации
области  и  областной  Думы.  (В  редакции  Закона Брянской области от
08.07.2004 г. N 41-з)
     Запрещается использовать средства областного бюджета для целевого
финансирования  политической  пропаганды  на   ТРК,   находящихся   на
территории области, за исключением случаев, определенных федеральным и
областным законодательством.
     Контроль    за    целевым   использованием   бюджетных   средств,
осуществляется органами государственного финансового контроля Брянской
области, Контрольно-счетной палатой областной Думы. (В редакции Закона
Брянской области от 16.05.98 г. N 15-з)

     ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
              ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ, ЖУРНАЛЬНОЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

     Приватизация предприятий,    обеспечивающих    выпуск   газетной,
журнальной  и  книжной  продукции,  осуществляется  в  соответствии  с
действующим Федеральным законодательством о приватизации.

     (Статья      исключена      -      Закон     Брянской     области
от 06.04.2001 г. N 11-з)

     ГЛАВА 5. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
              ЗАКОНА В СИЛУ

     Статья 9. Срок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Статья 10. О приведении в соответствие с настоящим Законом
                правовых актов в области

     Предложить главе администрации  Брянской  области  привести  свои
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     Глава администрации
     области                      В.А.Барабанов

     г.Брянск
     21 марта 1996 года,
     N 13-З


Информация по документу
Читайте также