Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС

 
 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
 
                           Алтайского края
 
 
                   О Счетной палате Алтайского края
 
    (В редакции Законов Алтайского края от 04.05.2012 г. N 28-ЗС;
            от 12.11.2013 г. N 70-ЗС; от 05.11.2014 № 83-ЗС;
                      от 04.07.2017 г. № 47-ЗС) 
 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Статус Счетной палаты Алтайского края
 
     1. Счетная  палата  Алтайского  края  (далее  -  Счетная  палата)
является  постоянно  действующим  органом  внешнего   государственного
финансового  контроля,  образуемым  Алтайским  краевым Законодательным
Собранием и подотчетным ему.
     2. Счетная   палата  обладает  организационной  и  функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
     3. Деятельность Счетной палаты не может  быть  приостановлена,  в
том  числе  в  связи  с  истечением  срока  или досрочным прекращением
полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     4. В    своей   деятельности   Счетная   палата   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными   законами,   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Уставом (Основным
Законом) Алтайского  края,  настоящим  Законом  и  иными  нормативными
правовыми актами Алтайского края.
     5. Счетная  палата  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба
Алтайского края.
     6. Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.
 
     Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты
 
     Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности.
 
              Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 3. Состав Счетной палаты
 
     1. В  состав  Счетной  палаты входят председатель Счетной палаты,
заместитель председателя  Счетной  палаты,  аудиторы  Счетной  палаты,
аппарат Счетной палаты.
     2. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и
иных штатных сотрудников.  В служебные обязанности инспекторов Счетной
палаты  входит  организация  и  непосредственное  проведение  внешнего
государственного  финансового  контроля в пределах компетенции Счетной
палаты.
     3. Штатная  численность  Счетной палаты устанавливается Алтайским
краевым Законодательным Собранием по предложению председателя  Счетной
палаты.
     4. Структуру  и  штатное  расписание  Счетной  палаты  утверждает
председатель  Счетной  палаты  исходя из возложенных на Счетную палату
полномочий.
     5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты
определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011  года  N  6-ФЗ  "Об
общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим
Законом,   законодательством  о  государственной  гражданской  службе,
трудовым законодательством  и  иными  нормативными  правовыми  актами,
содержащими нормы трудового права.
     6. В  Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты,  которая
рассматривает наиболее важные  вопросы  деятельности  Счетной  палаты,
включая   вопросы   планирования  и  организации  работы,  методологии
контрольной деятельности.
     7.  В состав коллегии Счетной палаты входят: председатель Счетной
палаты,  заместитель  председателя  Счетной  палаты,  аудиторы Счетной
палаты по должности и два члена коллегии, назначаемые по представлению
председателя   Счетной   палаты   Алтайским   краевым  Законодательным
Собранием. (В        редакции       Закона       Алтайского       края
от 04.05.2012 г. N 28-ЗС)
     8. Компетенция   и   порядок   работы   коллегии  Счетной  палаты
определяются регламентом Счетной палаты.
 
     Статья 4.   Председатель,  заместитель  председателя  и  аудиторы
Счетной палаты
 
     1. Председатель,  заместитель  председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты замещают государственные должности Алтайского края.
     2. Срок   полномочий  председателя,  заместителя  председателя  и
аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.
     3. Председатель Счетной палаты:
     1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты;
     2) утверждает  результаты  контрольных  и экспертно-аналитических
мероприятий Счетной палаты,  подписывает представления  и  предписания
Счетной палаты;
     3) представляет  отчеты  о  работе  Счетной   палаты   Алтайскому
краевому Законодательному Собранию и Губернатору Алтайского края;
     4) утверждает    положения   о   структурных   подразделениях   и
должностные регламенты работников Счетной палаты;
     5) осуществляет    полномочия    представителя    нанимателя    в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе,
полномочия  по  найму   и   увольнению   работников,   не   являющихся
государственными гражданскими служащими;
     6) представляет  Счетную  палату в органах государственной власти
Российской Федерации,  Алтайского края,  иных государственных органах,
органах местного самоуправления, международных и иных организациях;
     7) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы  и
распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры;
     8) осуществляет   иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Законом.
     4. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет  должностные
обязанности  в соответствии с регламентом Счетной палаты,  исполняет в
отсутствие председателя  Счетной  палаты  его  функции,  по  поручению
председателя  Счетной  палаты  представляет  Счетную  палату в органах
государственной власти Российской Федерации, Алтайского края.
     5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют  направления  деятельности
Счетной   палаты,   могут   являться   руководителями   контрольных  и
экспертно-аналитических  мероприятий.  Аудиторы   Счетной   палаты   в
пределах своей компетенции,  установленной регламентом Счетной палаты,
самостоятельно решают вопросы организации  деятельности  возглавляемых
направлений и несут ответственность за ее результаты.
 
     Статья 5.   Порядок   назначения   на   должность   председателя,
заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
 
     1. Председатель,  заместитель  председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты  назначаются  на  должность  Алтайским  краевым Законодательным
Собранием.
     2. Предложения  о  кандидатурах на должность председателя Счетной
палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание:
     1) председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания;
     2) Губернатором Алтайского края;
     3) депутатами  Алтайского  краевого   Законодательного   Собрания
численностью не менее одной трети от установленного числа;
     4) комитетом  Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания по
бюджету, налоговой и кредитной политике.
     3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и  аудиторов
Счетной палаты вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание:
     1) председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания;
     2) Губернатором Алтайского края;
     3) комитетом  Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания по
бюджету, налоговой и кредитной политике.
     4. Порядок рассмотрения  кандидатур  на  должности  председателя,
заместителя  председателя  и  аудиторов Счетной палаты устанавливается
Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
 
     Статья 6.  Требования  к  кандидатурам на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
 
     1. На  должность   председателя,   заместителя   председателя   и
аудиторов  Счетной  палаты  назначаются граждане Российской Федерации,
имеющие высшее образование и опыт работы в  области  государственного,
муниципального управления,  государственного,  муниципального контроля
(аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность председателя,  заместителя председателя или аудитора Счетной
палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа   от   прохождения   процедуры   оформления  допуска  к
сведениям,  составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     4) выхода  из  гражданства  Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или  иного  документа,  подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     3. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 12.11.2013 г. N 70-ЗС)
     4. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 12.11.2013 г. N 70-ЗС)
     5.  Лица,  претендующие  на  замещение  должностей  председателя,
заместителя    председателя,    аудитора   Счетной   палаты,   обязаны
представлять  сведения  о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного   характера,   а   также  о  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и
несовершеннолетних   детей   в   порядке,  установленном  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края. (В   редакции
Закона Алтайского края от 12.11.2013 г. N 70-ЗС)
 
     Статья   6-1.  Ограничения,  связанные  с  замещением  должностей
председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты
     (Статья      дополнена      -      Закон      Алтайского     края
от 12.11.2013 г. N 70-ЗС)
 
     1. Председатель,  заместитель  председателя,   аудиторы   Счетной
палаты   не   вправе  замещать  государственные  должности  Российской
Федерации,  государственные должности Алтайского края и иного субъекта
Российской Федерации,  если иное не установлено федеральными законами,
а  также  муниципальные  должности,  должности   государственной   или
муниципальной службы.
     2. Председатель,  заместитель  председателя,   аудиторы   Счетной
палаты  не  могут  состоять  в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители,  дети
супругов  и  супруги детей)   с   председателем   Алтайского  краевого
Законодательного    Собрания,   Губернатором      Алтайского     края,
руководителями   органов   исполнительной   власти   Алтайского  края,
в  назначении  которых  на   должность  принимало   участие  Алтайское
краевое   Законодательное    Собрание,  с  руководителями  судебных  и
правоохранительных   органов,  расположенных на  территории Алтайского
края. (Часть в редакции Закона Алтайского края от 05.11.2014 № 83-ЗС)
     3. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 47-ЗС)
 
     Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
 
     1. Председатель,  заместитель председателя, аудиторы и инспекторы
Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
     2. Воздействие  в  какой-либо  форме  на  должностных лиц Счетной
палаты  в  целях  воспрепятствования  осуществлению  ими   должностных
полномочий  или  оказания влияния на принимаемые ими решения,  а также
насильственные действия,  оскорбления,  а равно  клевета  в  отношении
должностных  лиц  Счетной  палаты либо распространение заведомо ложной
информации  об  их  деятельности  влекут  за  собой   ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством Алтайского края.
     3. Должностные   лица  Счетной  палаты  подлежат  государственной
защите в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о
государственной  защите  судей,  должностных  лиц правоохранительных и
контролирующих  органов  и   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     4. Должностные   лица   Счетной   палаты   обладают    гарантиями
профессиональной независимости.
     5. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 12.11.2013 г. N 70-ЗС)
 
     Статья  7-1.  Досрочное  освобождение  председателя,  заместителя
председателя, аудитора Счетной палаты от должности
     (Статья      дополнена      -      Закон      Алтайского     края
от 12.11.2013 г. N 70-ЗС)
 
     1. Председатель,  заместитель  председателя,   аудиторы   Счетной
палаты  досрочно  освобождаются  от  должности  на  основании  решения
Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае:
     1) вступления  в  законную  силу  в  отношении них обвинительного
приговора суда;
     2) назначения  (избрания) на должность или занятия деятельностью,
несовместимых  со  статусом  председателя,  заместителя  председателя,
аудитора  Счетной  палаты  в  соответствии  с  федеральными законами и
законами Алтайского края;
     3) подачи письменного заявления об отставке;
     4) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении   возложенных   на   них   должностных   полномочий  или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов
Алтайского краевого Законодательного Собрания;
     5) достижения    установленного   законом   Алтайского   края   в
соответствии с федеральным законом предельного возраста  пребывания  в
должности;
     6) выявления обстоятельств,  предусмотренных частью 2  статьи  6,
частью 2 статьи 6-1 настоящего Закона;
     7) утраты  доверия  в  соответствии  с  Федеральным  законом   "О
противодействии коррупции";
     8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,
которые  установлены  Федеральным  законом  от  25 декабря 2008 года №
273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря
2012  года  №  230-ФЗ  «О  контроле  за  соответствием  расходов  лиц,
замещающих   государственные   должности,  и  иных  лиц  их  доходам»,
Федеральным  законом  от  7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным
категориям  лиц  открывать  и  иметь  счета (вклады), хранить наличные
денежные  средства  и  ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами   территории   Российской   Федерации,   владеть   и   (или)
пользоваться  иностранными  финансовыми  инструментами».  (В  редакции
Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 47-ЗС)
     2. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя
председателя,  аудитора  Счетной  палаты  оформляется   постановлением
Алтайского   краевого   Законодательного  Собрания  с  указанием  даты
прекращения    полномочий.    Постановление    Алтайского     краевого
Законодательного  Собрания  об освобождении от должности председателя,
заместителя  председателя,   аудитора   Счетной   палаты   принимается
большинством  голосов  от  установленного  числа  депутатов Алтайского
краевого   Законодательного   Собрания   в   порядке,    установленном
Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     3. Освобождение   от    должности    председателя,    заместителя
председателя,  аудитора  Счетной  палаты  в  связи  с утратой доверия,
предусмотренное пунктом 7 части 1 настоящей статьи,  осуществляется  в
соответствии  со  статьей 8-2 закона Алтайского края от 9 декабря 2005
года N 120-ЗС "О государственных должностях Алтайского края".
 
             Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 8. Полномочия Счетной палаты
 
     1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль   за   исполнением   краевого   бюджета   и   бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
     2) экспертиза проектов законов Алтайского края о краевом  бюджете
и   проектов   законов  Алтайского  края  о  бюджете  территориального
государственного внебюджетного фонда;
     3) внешняя   проверка  годового  отчета  об  исполнении  краевого
бюджета,  годового  отчета  об  исполнении  бюджета   территориального
государственного внебюджетного фонда;
     4) организация   и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств   краевого   бюджета,   средств    бюджетов    территориальных
государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности
Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной
деятельности и средствами индивидуализации,  принадлежащими Алтайскому
краю;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ,  бюджетных  кредитов за счет средств краевого бюджета,  а
также оценка  законности  предоставления  государственных  гарантий  и
поручительств   или   обеспечения   исполнения   обязательств  другими
способами   по   сделкам,   совершаемым    юридическими    лицами    и
индивидуальными  предпринимателями  за счет средств краевого бюджета и
имущества,  находящегося в  государственной  собственности  Алтайского
края;
     7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Алтайского
края и  нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти
Алтайского   края   (включая   обоснованность  финансово-экономических
обоснований) в части,  касающейся  расходных  обязательств  Алтайского
края, а также государственных программ Алтайского края;
     8) анализ бюджетного  процесса  в  Алтайском  крае  и  подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
     9) контроль за законностью,  результативностью (эффективностью  и
экономностью)    использования    органами   местного   самоуправления
межбюджетных трансфертов,  выделенных  местным  бюджетам  из  краевого
бюджета,  в  том числе использования средств для реализации переданных
государственных полномочий;  проверка местных бюджетов  -  получателей
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, в случаях, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     10) подготовка  информации  о  ходе  исполнения краевого бюджета,
бюджета  территориального  государственного  внебюджетного  фонда,   о
результатах    проведенных   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий и  представление  такой  информации  в  Алтайское  краевое
Законодательное Собрание и Губернатору Алтайского края;
     11) контроль за ходом и  итогами  реализации  программ  и  планов
развития Алтайского края;
     12) мониторинг    исполнения    краевого    бюджета   и   бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
     13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового
контроля,  установленные федеральными законами и  законами  Алтайского
края.
     2. Внешний  государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Счетной палатой:
     1) в  отношении  органов государственной власти и государственных
органов,  органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов  местного  самоуправления,  краевых  государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений Алтайского края, а также иных
организаций,    если   они   используют   имущество,   находящееся   в
государственной собственности Алтайского края;
     2) в  отношении  иных  организаций  путем  осуществления проверки
соблюдения условий получения ими субсидий,  кредитов, гарантий за счет
средств  краевого  бюджета в порядке контроля за деятельностью главных
распорядителей  (распорядителей)  и   получателей   средств   краевого
бюджета,   предоставивших   указанные   средства,   в   случаях,  если
возможность проверок указанных организаций установлена в  договорах  о
предоставлении субсидий,  кредитов,  гарантий за счет средств краевого
бюджета.
 
     Статья 9.   Формы   осуществления   Счетной   палатой    внешнего
государственного финансового контроля
 
     1. Внешний  государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Счетной  палатой  в  форме  контрольных  или   экспертно-аналитических
мероприятий.
     2. При  проведении  контрольного  мероприятия   Счетной   палатой
составляется акт проверки, который доводится до сведения руководителей
проверяемых органов и организаций.
     3. Ознакомление  с  актом  проверки осуществляется в течение пяти
рабочих дней.
     4. При  наличии  возражений  или  замечаний  по   акту   проверки
подписывающие    его    должностные   лица   проверяемой   организации
представляют руководителю группы проверяющих (проверяющему) письменные
возражения или замечания,  которые приобщаются к материалам проверки и
являются их неотъемлемой частью.
     5. На  полученные  возражения  или  замечания  на  акт   проверки
готовится   заключение,  которое  утверждается  председателем  Счетной
палаты и направляется в адрес  руководителя  проверяемой  организации.
Заключение   приобщается   к   материалам   проверки   и  является  их
неотъемлемой частью.
     6. Акт  проверки  считается   принятым,   если   разногласия   не
представлены  по  истечении  пяти рабочих дней с момента его получения
проверяемой организацией.
     7. На  основании акта проверки Счетной палатой составляется отчет
о контрольном мероприятии.
     8. При проведении  экспертно-аналитического  мероприятия  Счетная
палата составляет отчет или заключение.
 
     Статья 10.  Стандарты   внешнего   государственного   финансового
контроля
 
     1. Счетная палата  при  осуществлении  внешнего  государственного
финансового    контроля    руководствуются   Конституцией   Российской
Федерации,  законодательством Российской Федерации,  законодательством
Алтайского   края,   а  также  стандартами  внешнего  государственного
финансового контроля.
     2. Утверждение  стандартов  внешнего государственного финансового
контроля осуществляется Счетной палатой:
     1) в  отношении  органов государственной власти и государственных
органов,  органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
краевых   государственных   унитарных  предприятий  и  государственных
учреждений Алтайского  края  в  соответствии  с  общими  требованиями,
утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3. При    подготовке    стандартов    внешнего   государственного
финансового контроля учитываются  международные  стандарты  в  области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4. Счетная  палата  вправе  устанавливать  общие   требования   к
стандартам    внешнего   муниципального   финансового   контроля   для
контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на
территории Алтайского края.
     5. Стандарты  внешнего  государственного  финансового контроля не
могут противоречить законодательству Российской Федерации.
 
     Статья 11. Планирование работы Счетной палаты
 
     1. Счетная  палата  осуществляет  свою  деятельность  на   основе
планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
     2. Планирование  деятельности  Счетной  палаты  осуществляется  с
учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий,
а  также  на  основании поручений Алтайского краевого Законодательного
Собрания, предложений и запросов Губернатора Алтайского края.
     3. Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией
Счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копия
утвержденного  годового  плана  направляется  для  сведения Алтайскому
краевому Законодательному Собранию и Губернатору Алтайского края.
     4. Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся на основании
постановлений Алтайского краевого  Законодательного  Собрания  или  на
основании  решения  коллегии  Счетной палаты.  Предложения Губернатора
Алтайского  края  о  проведении  внеплановых  контрольных  мероприятий
рассматриваются коллегией Счетной палаты в обязательном порядке.
     5. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты,  распределение
обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие
структурных  подразделений  аппарата  Счетной палаты,  порядок ведения
дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной
и   иной   деятельности   определяются   регламентом  Счетной  палаты,
утверждаемым коллегией Счетной палаты.
 
     Статья 12.  Обязательность исполнения требований должностных  лиц
Счетной палаты
 
     1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные
с  осуществлением  ими  своих  должностных  полномочий,  установленных
законодательством  Российской Федерации и законодательством Алтайского
края,  являются обязательными для исполнения органами  государственной
власти   и   государственными   органами   Алтайского  края,  органами
территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного
самоуправления,  муниципальными органами и организациями,  в отношении
которых осуществляется  внешний  государственный  финансовый  контроль
(далее также - проверяемые органы и организации).
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
Счетной   палаты,   а   также   воспрепятствование  осуществлению  ими
возложенных  на   них   должностных   полномочий   влекут   за   собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством Алтайского края.
 
     Статья 13.  Права,  обязанности и ответственность должностных лиц
Счетной палаты
 
     1. Должностные  лица Счетной палаты при осуществлении возложенных
на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно   входить   на   территорию  и  в  помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, получать доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
     2) в    случае    обнаружения    подделок,   подлогов,   хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения  данных  противоправных
действий опечатывать кассы,  кассовые и служебные помещения,  склады и
архивы  проверяемых  органов  и  организаций,  изымать   документы   и
материалы   с   учетом  ограничений,  установленных  законодательством
Российской  Федерации.  Опечатывание  касс,   кассовых   и   служебных
помещений,   складов   и  архивов,  изъятие  документов  и  материалов
производятся с участием  уполномоченных  должностных  лиц  проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам   территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти и их структурных подразделений,  органов государственной власти
и  государственных  органов  Алтайского края,  органов территориальных
государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и
муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах своей  компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений,  выявленных при  проведении
контрольных   мероприятий,   а  также  необходимых  копий  документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления  должностными  лицами  проверяемых органов и организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с документами,  содержащими государственную, служебную, коммерческую и
иную охраняемую законом тайну,  используя  при  этом  необходимые  для
выполнения  работ по делопроизводству офисные,  технические средства и
средства связи;
     7) знакомиться с информацией,  касающейся финансово-хозяйственной
деятельности   проверяемых   органов  и  организаций  и  хранящейся  в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том   числе   в   установленном   порядке  с  информацией,  содержащей
государственную,  служебную,  коммерческую и иную  охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Должностные  лица  Счетной  палаты  при   опечатывании   касс,
кассовых и служебных помещений,  складов и архивов, изъятии документов
и материалов в случае,  предусмотренном пунктом 2  части  1  настоящей
статьи,  должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом
председателя Счетной палаты в форме телеграммы либо служебной  записки
с отметкой о регистрации в журнале входящей корреспонденции.
     3. Должностные  лица  Счетной  палаты  не  вправе  вмешиваться  в
оперативно-хозяйственную    деятельность    проверяемых    органов   и
организаций,  а также разглашать информацию, полученную при проведении
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения
контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
     4. Должностные   лица   Счетной    палаты    обязаны    сохранять
государственную,  служебную,  коммерческую  и  иную охраняемую законом
тайну,  ставшую им известной при проведении в  проверяемых  органах  и
организациях   контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно
и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и
заключениях.
     4-1. Должностные    лица   Счетной   палаты   обязаны   соблюдать
ограничения,   запреты,  исполнять  обязанности,  которые  установлены
Федеральным   законом   от   25   декабря   2008   года  №  273-ФЗ  «О
противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года
№  230-ФЗ  «О  контроле  за  соответствием  расходов  лиц,  замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом
от  7  мая  2013  года  №  79-ФЗ  «О  запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности  в  иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской   Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными
финансовыми   инструментами».   (Дополнен   -  Закон  Алтайского  края
от 04.07.2017 г. № 47-ЗС)
     5. Должностные  лица  Счетной  палаты  несут  ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность
и   объективность   результатов   проводимых   ими    контрольных    и
экспертно-аналитических    мероприятий,   а   также   за   разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.
     6. Должностные   лица   Счетной   палаты   несут   дисциплинарную
ответственность,  включая  увольнение  или освобождение от должности в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Алтайского
края,   за   разглашение   результатов,  в  том  числе  промежуточных,
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,  проводимых Счетной
палатой   либо   с   ее  участием,  до  их  завершения  и  составления
соответствующих актов и отчетов.
     7. Председатель,  заместитель  председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты имеют право принимать участие в заседаниях Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания,  его комитетов,  комиссий,  рабочих групп,
Правительства Алтайского  края, иных органов   исполнительной   власти
Алтайского края,  а также в заседаниях координационных и совещательных
органов при Губернаторе Алтайского края. (В редакции Закона Алтайского
края от 04.07.2017 г. № 47-ЗС)
 
     Статья 14. Представление информации по запросам Счетной палаты
 
     1. Проверяемые  органы  и  организации  обязаны  представлять  по
запросам Счетной палаты информацию,  необходимую  для  обеспечения  ее
деятельности.
     2. Органы  государственной  власти   и   государственные   органы
Алтайского  края,  органы  управления  государственными  внебюджетными
фондами,  органы  местного  самоуправления  и  муниципальные   органы,
организации,  в  отношении  которых Счетная палата вправе осуществлять
внешний государственный финансовый контроль,  их должностные  лица,  а
также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны  представлять
Счетной  палате  по  ее  запросам  информацию,  документы и материалы,
необходимые  для  проведения  контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий.
     3. Порядок  направления  Счетной  палатой  запросов,  указанных в
части 2 настоящей статьи, определяется регламентом Счетной палаты.
     4. При  осуществлении  Счетной  палатой  контрольных  мероприятий
проверяемые  органы  и организации должны обеспечить должностным лицам
Счетной  палаты  возможность  ознакомления  с  управленческой  и  иной
отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и
исполнением     краевого     бюджета,     бюджета     территориального
государственного внебюджетного фонда, местного бюджета, использованием
собственности    Алтайского    края,    собственности    муниципальных
образований,  информационными  системами,  используемыми  проверяемыми
организациями  и  технической  документацией  к  ним,  а  также  иными
документами, необходимыми для проведения Счетной палатой контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
     5. Главные администраторы бюджетных средств направляют в  Счетную
палату сводную бюджетную отчетность.
     6. Счетная  палата не вправе запрашивать информацию,  документы и
материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были
ей представлены.
     7. Непредставление  или  несвоевременное  представление   Счетной
палате по ее запросу информации,  документов и материалов, необходимых
для проведения контрольных и  экспертно-аналитических  мероприятий,  а
равно  представление  информации,  документов и материалов не в полном
объеме  или  предоставление  недостоверных  информации,  документов  и
материалов    влечет    за    собой   ответственность,   установленную
законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
 
     Статья 15. Представления Счетной палаты
 
     1. Счетная   палата   по   результатам   проведения   контрольных
мероприятий   вправе   вносить   в  органы  государственной  власти  и
государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления
и   муниципальные  органы,  проверяемые  органы  и  организации  и  их
должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер  по
устранению   выявленных   нарушений   и   недостатков,  предотвращению
нанесения  материального  ущерба   Алтайскому   краю,   муниципальному
образованию  или  возмещению  причиненного  вреда,  по  привлечению  к
ответственности должностных лиц,  виновных в допущенных нарушениях,  а
также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
     2. Представление  Счетной  палаты   подписывается   председателем
Счетной палаты либо его заместителем.
     3. Органы   государственной   власти   и  государственные  органы
Алтайского  края,  органы  местного  самоуправления  и   муниципальные
органы,  а  также организации в течение одного месяца со дня получения
представления обязаны уведомить в письменной форме  Счетную  палату  о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
 
     Статья 16. Предписания Счетной палаты
 
     1. В случае выявления нарушений,  требующих безотлагательных  мер
по  их  пресечению  и  предупреждению,  воспрепятствования  проведению
должностными лицами Счетной  палаты  контрольных  мероприятий  Счетная
палата  направляет  в  органы государственной власти и государственные
органы Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные
органы,  проверяемые  органы  и  организации  и  их  должностным лицам
предписание.
     2. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной
палаты либо его заместителем.
     3. Предписание   Счетной  палаты  должно  содержать  указание  на
конкретные  допущенные  нарушения  и  конкретные  основания  вынесения
предписания.
     4. Предписание   Счетной   палаты   должно   быть   исполнено   в
установленные в нем сроки.
     5. Неисполнение  или ненадлежащее исполнение в установленный срок
предписания  Счетной   палаты   влечет   за   собой   ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и Алтайского края
об административных правонарушениях.
     6. В случае если при проведении контрольных мероприятий  выявлены
факты  незаконного  использования  средств  краевого  бюджета  и (или)
местного   бюджета,   а   также   средств   бюджета   территориального
государственного   внебюджетного  фонда  Алтайского  края,  в  которых
усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения,
Счетная   палата   незамедлительно   передает   материалы  контрольных
мероприятий в правоохранительные органы.
 
     Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
 
     1. Акты,  составленные Счетной палатой при проведении контрольных
мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и
организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и
организаций,  представленные в срок,  установленный настоящим Законом,
прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     2. Проверяемые  органы и организации и их должностные лица вправе
обратиться с  жалобой  на  действия  (бездействие)  Счетной  палаты  в
Алтайское краевое Законодательное Собрание.
 
     Статья 18.  Взаимодействие  Счетной  палаты  с государственными и
муниципальными органами
 
     1. Счетная палата  при  осуществлении  своей  деятельности  имеет
право  взаимодействовать  с  территориальным  управлением Центрального
банка  Российской  Федерации,  территориальным  органом   Федерального
казначейства,   налоговыми   органами,   органами  прокуратуры,  иными
правоохранительными,  надзорными и  контрольными  органами  Российской
Федерации,  Алтайского  края и муниципальных образований,  заключать с
ними   соглашения   о   сотрудничестве,   обмениваться    результатами
контрольной  и  экспертно-аналитической  деятельности,  нормативными и
методическими материалами.
     2. Счетная  палата  при  осуществлении  своей деятельности вправе
взаимодействовать  с  контрольно-счетными  органами  других  субъектов
Российской   Федерации,   контрольно-счетными  органами  муниципальных
образований,  расположенных на территории Алтайского края,  со Счетной
палатой   Российской   Федерации,   заключать   с  ними  соглашения  о
сотрудничестве и взаимодействии,  вступать в объединения  (ассоциации)
контрольно-счетных    органов    Российской   Федерации,   объединения
(ассоциации) контрольно-счетных органов Алтайского края.
     3. В целях координации своей деятельности Счетная палата  и  иные
государственные  органы Алтайского края могут создавать как временные,
так    и    постоянно    действующие    совместные    координационные,
консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
     4. Счетная палата вправе устанавливать и  поддерживать  связи  со
счетными  и  контрольными  палатами и органами парламентского контроля
субъектов    иностранных    федеративных    государств,    а     также
административно-территориальных образований иностранных государств,  с
их  международными  объединениями,  заключать  с  ними  соглашения   о
сотрудничестве  и  взаимодействии,  вступать в указанные международные
объединения органов финансового контроля.
     5. Счетная  палата  по  письменному  обращению контрольно-счетных
органов других субъектов Российской Федерации может принимать  участие
в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
     6. Счетная  палата  вправе  привлекать  к участию в проводимых ею
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятиях  на   договорной
основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
     7. Счетная палата вправе:
     1) организовывать  взаимодействие  с контрольно-счетными органами
муниципальных образований,  в том числе при проведении на  территориях
соответствующих  муниципальных  образований  совместных  контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий;
     2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований
организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
     3) содействовать профессиональной  подготовке,  переподготовке  и
повышению    квалификации    работников   контрольно-счетных   органов
муниципальных образований;
     4) осуществлять    совместно   с   контрольно-счетными   органами
муниципальных  образований  планирование  совместных   контрольных   и
экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
     5) по    обращению   контрольно-счетных   органов   муниципальных
образований или  представительных  органов  муниципальных  образований
осуществлять    анализ    деятельности    контрольно-счетных   органов
муниципальных  образований  и   давать   рекомендации   по   повышению
эффективности их работы.
 
                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 19. Информация о деятельности Счетной палаты
 
     1. Счетная  палата  в  целях  обеспечения  доступа к информации о
своей  деятельности   размещает   на   своем   официальном   сайте   в
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   (далее  -  сеть
Интернет) и опубликовывает в своих  официальных  изданиях  или  других
средствах  массовой  информации информацию о проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятиях,  о выявленных при их  проведении
нарушениях,  о  внесенных  представлениях  и  предписаниях,  а также о
принятых по ним решениях и мерах.
     2. Отчет  о  работе  Счетной  палаты  ежегодно  представляется на
рассмотрение  Алтайскому  краевому  Законодательному  Собранию.  Отчет
подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и
размещению в сети Интернет только  после  его  рассмотрения  Алтайским
краевым Законодательным Собранием.
     3. Порядок   опубликования  в  средствах  массовой  информации  и
размещения в сети Интернет информации о  деятельности  Счетной  палаты
осуществляется в соответствии с регламентом Счетной палаты.
 
     Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
 
     1. Финансовое    обеспечение    деятельности    Счетной    палаты
предусматривается   в  объеме,  позволяющем  обеспечить  осуществление
возложенных на нее полномочий.
     2. Расходы    на    обеспечение   деятельности   Счетной   палаты
предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
     3. Имущество,  необходимое Счетной палате  для  осуществления  ее
деятельности  и  находящееся  в  ее  оперативном  управлении  является
собственностью Алтайского края.
     4. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и
государственного имущества Алтайского края осуществляется на основании
постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
 
     Статья 21.   Материальное  и  социальное  обеспечение  работников
Счетной палаты
 
     1. Условия  оплаты  труда  лиц,  замещающих  в   Счетной   палате
государственные   должности   Алтайского  края,  регулируются  Законом
Алтайского края от   9 декабря 2005 года N 120-ЗС  "О  государственных
должностях Алтайского края".
     2. Условия  оплаты  труда  государственных  гражданских  служащих
Счетной палаты регулируются Законом Алтайского края от 28 октября 2005
года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края".
     3. Оплата  труда лиц,  занимающих должности в Счетной палате,  не
отнесенные к государственным  должностям  государственной  гражданской
службы  Алтайского  края,  производится в размерах,  установленных для
соответствующих работников органов  исполнительной  власти  Алтайского
края.
     4. На  работников  Счетной  палаты   распространяются   гарантии,
установленные   для   соответствующих   должностных   лиц  и  служащих
законодательством Алтайского края.
 
     Статья 22.  О признании  утратившими  силу  нормативных  правовых
актов
 
     Со дня  вступления  в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
     1) закон Алтайского края от       19 ноября 2001 года N 89-ЗС  "О
Счетной  палате  Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского
края, 2001, N 67);
     2) закон  Алтайского  края  от    31 августа 2005 года N 58-ЗС
внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О   Счетной   палате
Алтайского  края" (Сборник законодательства Алтайского края,  2005,  N
112, часть I);
     3) закон Алтайского края от      11 февраля 2008 года N 14-ЗС  "О
внесении   изменений   в  закон  Алтайского  края  "О  Счетной  палате
Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского  края,  2008,  N
142, часть I);
     4) статью 1 закона Алтайского края от 3 июля 2009 года N 53-ЗС
внесении  изменений  в  отдельные  законы  Алтайского  края"  (Сборник
законодательства Алтайского края, 2009, N 159, часть I);
     5) закон Алтайского края от 3 марта 2011 года N 20-ЗС "О внесении
изменений в закон Алтайского края "О Счетной палате  Алтайского  края"
(Сборник законодательства Алтайского края, 2011, N 179, часть I).
 
     Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу
 
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Председатель,  заместитель  председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты,   назначенные   до   вступления   в  силу  настоящего  Закона,
осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который
они  назначены,  в  случае их соответствия требованиям,  установленным
статьей 6 настоящего Закона.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
г.Барнаул
10 октября 2011 года
N 123-ЗС
 

Информация по документу
Читайте также