Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 19.11.2001 № 89-ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


                                ЗАКОН

                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                     края от 10.10.2011 г. N 123-ЗС

                   О Счетной палате Алтайского края


    (В редакции Законов Алтайского края от 31.08.2005 г. N 58-ЗС;
         от 11.02.2008 г. N 14-ЗС; от 03.07.2009 г. N 53-ЗС;
                      от 03.03.2011 г. N 20-ЗС)


     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Счетной палаты Алтайского края

     Счетная  палата Алтайского края (далее - Счетная палата) является
постоянно  действующим  органом государственного финансового контроля,
образуемым  Алтайским  краевым Законодательным Собранием и подотчетным
ему.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     В своей деятельности Счетная палата руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   законами,  Уставом  (Основным
Законом)  Алтайского  края,  настоящим  Законом   и   иными   законами
Алтайского края.
     В рамках  задач,  определенных   действующим   законодательством,
Счетная    палата    обладает    организационной    и   функциональной
независимостью.
     Счетная палата является юридическим лицом,  имеет гербовую печать
со своим наименованием.
     Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.

     Статья 2. Задачи Счетной палаты

     Задачами Счетной палаты являются:
     организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
по доходам  и  расходам  краевого  бюджета,  бюджетов  территориальных
государственных  внебюджетных фондов,  внебюджетных и валютных средств
краевых    государственных    унитарных    предприятий    и    краевых
государственных   учреждении   по   объемам,   структуре   и  целевому
назначению,  а  также   средств,   выделенных   Алтайскому   краю   из
федерального бюджета;
     определение эффективности     и     целесообразности     расходов
государственных  средств  и использования объектов права собственности
Алтайского края;
     оценка обоснованности доходов и расходов проекта краевого бюджета
и  проектов  бюджетов  территориальных  государственных   внебюджетных
фондов,   внебюджетных  и  валютных  средств  краевых  государственных
унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
     финансовая экспертиза проекта краевого бюджета,  краевых  целевых
программ,  иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства
края и проектов бюджетов территориальных государственных  внебюджетных
фондов;
     анализ выявленных   отклонений   от   установленных   показателей
краевого    бюджета,    бюджетов    территориальных    государственных
внебюджетных  фондов,  внебюджетных   и   валютных   средств   краевых
государственных   унитарных   предприятий  и  краевых  государственных
учреждений и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а
также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     контроль  за  законностью  и  своевременностью  движения  средств
краевого    бюджета,    бюджетов    территориальных    государственных
внебюджетных   фондов,   внебюджетных   и   валютных  средств  краевых
государственных   унитарных   предприятий  и  краевых  государственных
учреждений  в  Главном  управлении  Банка России по Алтайскому краю, и
Управлении   Федерального   казначейства  по  Алтайскому  краю  и  его
отделениях и иных финансово - кредитных учреждениях;(Абзац  в редакции
Закона Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     регулярное  представление  Алтайскому  краевому  Законодательному
Собранию  информации  о  ходе  исполнения  краевого  бюджета, бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  и  результатах
проводимых  контрольных  мероприятий. (Абзац    в    редакции   Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Счетная палата  осуществляет   контроль   на   основе   принципов
законности, объективности, независимости и гласности.

     ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Счетной палаты

     Счетная палата    состоит   из   председателя   Счетной   палаты,
заместителя председателя Счетной  палаты,  аудиторов  Счетной  палаты,
аппарата Счетной палаты.
     Структуру и  штатное   расписание   Счетной   палаты   утверждает
председатель  Счетной  палаты  в пределах средств,  предусмотренных на
содержание Счетной палаты.

     Статья 5.  Председатель Счетной палаты и заместитель председателя
Счетной палаты

     1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Алтайским
краевым   Законодательным   Собранием  по  представлению  комитета  по
бюджету,   налоговой   и   кредитной   политике   Алтайского  краевого
Законодательного Собрания сроком на шесть лет.(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Постановление    о   назначении   председателя   Счетной   палаты
принимается  Алтайским  краевым Законодательным Собранием большинством
голосов  избранных  депутатов.(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     2. Председателем Счетной палаты может быть  гражданин  Российской
Федерации,   имеющий   высшее   образование  и  опыт  профессиональной
деятельности в области государственного  управления,  государственного
контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.
     Председатель  Счетной  палаты  не  может  состоять  в родственных
отношениях   с   председателем  Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания,  Губернатором  Алтайского  края,  прокурором Алтайскою края,
председателем  Алтайского  краевого  суда и председателем Арбитражного
суда  Алтайского  края.(Абзац   в   редакции  Закона  Алтайского  края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     3. Председатель Счетной палаты:
     осуществляет руководство    деятельностью    Счетной   палаты   и
организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;
     представляет Алтайскому краевому Законодательному Собранию отчеты
о  работе  Счетной  палаты;(Абзац  в  редакции  Закона Алтайского края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     представляет Счетную  палату  в  органах  государственной  власти
Российской Федерации, Алтайского края и за рубежом.
     Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной
палаты издает приказы и распоряжения,  осуществляет прием и увольнение
сотрудников  аппарата  Счетной палаты,  заключает хозяйственные и иные
договоры.
     Председатель  Счетной  палаты  имеет  право  принимать  участие в
заседаниях   Алтайского   краевого   Совета  народных  депутатов,  его
комитетов   и   комиссии,   Администрации   Алтайского  края,  органов
исполнительной  власти  Алтайского  края,  а  также  при  рассмотрении
вопросов,  относящихся к компетенции Счетной палаты, в заседаниях иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления.(Абзац  в
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     4.  На  председателя Счетной палаты распространяются ограничения,
установленные для членов Правительства Российской Федерации.        (В
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     5.   Освобождение   председателя   Счетной  палаты  от  должности
производится   по  представлению  комитета  по  бюджету,  налоговой  и
кредитной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     (В  редакции  Законов  Алтайского  края от 31.08.2005 г. N 58-ЗС;
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     6.   Заместитель   председателя  Счетной  палаты  назначается  на
должность Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению
комитета   по  бюджету,  налоговой  и  кредитной  политике  Алтайского
краевого  Законодательного  Собрания  сроком  на  шесть  лет. (Абзац в
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Постановление о  назначении  заместителя   председателя   Счетной
палаты принимается большинством голосов избранных депутатов.
     7. Заместителем председателя Счетной палаты может быть  гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
государственного контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.
     Заместитель  председателя  Счетной  палаты  не  может  состоять в
родственных    отношениях    с   председателем   Алтайского   краевого
Законодательного  Собрания,  Губернатором  Алтайского края, прокурором
Алтайского края, председателем Алтайского краевого суда, председателем
Арбитражного    суда   Алтайского   края   и   председателем   Счетной
палаты.(Абзац      в      редакции      Закона     Алтайского     края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     8.  Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные
обязанности  в  соответствии с регламентом Счетной палаты, исполняет в
отсутствие  председателя  Счетной  палаты  его  функции,  по поручению
председателя  Счетной  палаты  представляет  Счетную  палату в органах
государственной  власти  Алтайского  края,  Российской  Федерации и за
рубежом.(Абзац      в      редакции     Закона     Алтайского     края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     Заместитель  председателя  Счетной  палаты  имеет право принимать
участие  в  заседаниях  Алтайского краевого Законодательного Собрания,
его  комитетов  и  комиссий,  Администрации  Алтайского  края, органов
исполнительной  власти  Алтайского  края,  а  также  при  рассмотрении
вопросов,  относящихся к компетенции Счетной палаты, в заседаниях иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления.(Абзац  в
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     9.  На  заместителя  председателя Счетной палаты распространяются
ограничения,   установленные   для   членов  Правительства  Российской
Федерации. (В        редакции       Закона       Алтайского       края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     10.  Освобождение  заместителя  председателя  Счетной  палаты  от
должности производится по представлению комитета по бюджету, налоговой
и кредитной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания. (В
редакции  Законов  Алтайского  края  от  31.08.2005  г.  N  58-ЗС;  от
03.07.2009 г. N 53-ЗС)

     Статья 6. Коллегия Счетной палаты

     Для  рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации  работы
Счетной   палаты,   методологии  контрольно-ревизионной  деятельности,
составления   отчетов   и   информационных   сообщений,   направляемых
Алтайскому  краевому  Законодательному  Собранию,  образуется коллегия
Счетной  палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят: председатель
Счетной  палаты,  заместитель  председателя  Счетной  палаты, аудиторы
Счетной  палаты  по  должности  и пять членов коллегии, назначаемые по
представлению  председателя  Счетной  палаты  краевым Советом народных
депутатов  большинством  голосов избранных депутатов.(Абзац в редакции
Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     По предложению  председателя  Счетной  палаты  коллегия принимает
регламент Счетной палаты.

     Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

     1. Аудиторами   Счетной   палаты   являются   должностные   лица,
возглавляющие  определенные  направления  деятельности Счетной палаты.
Конкретное  содержание  направления  деятельности   каждого   аудитора
Счетной    палаты,    определенного    регламентом   Счетной   палаты,
устанавливается  приказом  председателя  Счетной  палаты  в   пределах
полномочий и задач Счетной палаты,  установленных статьей 2 настоящего
Закона.
     2. Аудиторами  Счетной  палаты  могут  быть  граждане  Российской
Федерации,  имеющие  высшее  образование   и   опыт   профессиональной
деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов
не менее 5 лет.
     3.   При   формировании   Счетной   палаты,   Алтайское   краевое
Законодательное   Собрание   по  представлению  комитета  по  бюджету,
налоговой  и  кредитной  политике Алтайского краевого Законодательного
Собрания назначает на должность четырех аудиторов сроком на шесть лет.
Постановление   о   назначении  аудитора  Счетной  палаты  принимается
большинством  голосов  избранных  депутатов.(Абзац  в  редакции Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     При появлении  вакантной  должности аудитора Счетной палаты,  она
должна быть замещена в течение двух месяцев.
     4. Аудиторы  Счетной палаты в порядке,  установленном регламентом
Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности
возглавляемых   ими   направлений   и   несут  ответственность  за  ее
результаты.
     5.   Аудиторы   Счетной  палаты  имеют  право  присутствовать  на
заседаниях  Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания  народных
депутатов,  его  комитетов  и комиссий, Администрации Алтайского края,
органов   исполнительной   власти   Алтайского   края,   а  также  при
рассмотрении  вопросов,  относящихся  к  компетенции Счетной палаты, в
заседаниях    иных    государственных    органов,   органов   местного
самоуправления. (В редакции Законов Алтайского края от 11.02.2008 г. N
14-ЗС; от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     6.  На  аудиторов  Счетной  палаты  распространяются ограничения,
установленные для членов Правительства Российской Федерации.        (В
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     7. (Исключен - Закон Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     8. (Исключен - Закон Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)

     Статья 8. Аппарат Счетной палаты

     Аппарат Счетной  палаты  состоит  из инспекторов Счетной палаты и
иных штатных сотрудников.
     В служебные   обязанности   инспекторов   Счетной  палаты  входит
непосредственная  организация  и  проведение   контроля   в   пределах
компетенции Счетной палаты.
     Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной
палаты,  а также условия прохождения ими службы определяются настоящим
Законом  Алтайского  края,  законом Алтайского края "О государственной
гражданской  службе  Алтайского  края",  законодательством  Российской
Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.(Абзац       в
редакции Закона Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     абзац;      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     абзац;      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     абзац;      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     Абзац.      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС).

     Статья 8.1. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия.

     1. Должностными  лицами  Счетной  палаты  являются  председатель,
заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты.
     2. Уполномоченные  должностные лица счетной палаты при выполнении
служебных  обязанностей  имеют  право  при  предъявлении  поручения  о
проведении проверки и служебного удостоверения:
     1)   проводить  проверки  государственных  opганов,  предприятий,
учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений
независимо  от  форм  собственности,  если  они получают, перечисляют,
используют   средства   краевого   бюджета   или   используют  краевую
собственность, либо управляют ею; (В  редакции  Закона Алтайского края
от 03.03.2011 г. N 20-ЗС)
     2) опечатывать  кассы,  кассовые и служебные помещения,  склады и
архивы,   а   при   обнаружении   подделок,   подлогов,   хищений    и
злоупотреблений сообщать об этих фактах в правоохранительные органы.
     3. Руководители   проверяемых    объектов    обязаны    создавать
должностным  липам  Счетной  палаты,  проводящим ревизию иди проверку,
нормальные условия для работы, предоставлять им необходимые документы,
помещения,  а  также  по  согласованию  средства  транспорта  и связи,
обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
     (Статья      дополнена      -      Закон      Алтайского     края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)

     ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты

     В процессе реализации задач,  изложенных в  статье  2  настоящего
Закона,    Счетная    палата    осуществляет   контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную  и  иные  виды   деятельности,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета,
бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных    фондов,
внебюджетных  и  валютных  средств  краевых  государственных унитарных
предприятий и краевых государственных учреждений, что предусматривает:
     организацию и  проведение  оперативного  контроля  за исполнением
краевого бюджета в отчетном году;
     проведение   комплексных   ревизий  и  тематических  проверок  по
исполнению   краевого  бюджета  по  доходам  и  расходам,  созданию  и
использованию  территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,
внебюджетных  и  валютных  средств  краевых  государственных унитарных
предприятий, краевых государственных учреждений автономных учреждений,
а  также  полноту  и  своевременность  получения  средств,  выделенных
Алтайскому краю из федерального бюджета;(Абзац   в   редакции   Закона
Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     проверку   установленного   порядка  управления  объектами  права
собственности Алтайского края;(Абзац в редакции Закона Алтайского края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     экспертизу  проекта  краевого  бюджета,  бюджетов территориальных
государственных   внебюджетных  фондов,  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов бюджетного законодательства Алтайского края, договоров
Алтайского  края,  краевых  программ  и иных документов, затрагивающих
вопросы   краевого   бюджета  и  финансов  Алтайского  края,  бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,  использования
объектов права собственности Алтайского края;(Абзац  в редакции Закона
Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     анализ   и   исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение в Алтайское краевое Законодательное
Собрание  предложений  по  их устранению, а также по совершенствованию
бюджетного   законодательства   в   целом;(Абзац   в  редакции  Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     подготовку   и   представление  заключений  в  Алтайское  краевое
Законодательное  Собрание  по  исполнению  краевого  бюджета, бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных фондов в отчетном году;
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     подготовку и  представление  заключений  и  ответов  на   запросы
органов государственной власти Алтайского края.

     Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты

     Счетная палата  строит  свою  работу  на основе годовых и текущих
планов  и  программ,  которые  формируются  исходя  из   необходимости
обеспечения  всестороннего системного контроля за исполнением краевого
бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
     Планирование  осуществляется  на  основе  разрабатываемых Счетной
палатой  для  этих  целей  технико-экономических  норм  и  нормативов,
контрольных   и   ревизионных   стандартов,   методических   указаний.
     Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов и программ
работы   Счетной  палаты  подлежат  предложения  постоянных  комитетов
Алтайского  краевого Законодательного Собрания, постоянных депутатских
объединений  Алтайского  краевого Законодательного Собрания, депутатов
Алтайского    краевого    Законодательного   Собрания,   Администрации
Алтайского  края,  органов  местного  самоуправления.(Абзац в редакции
Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Проект  годового  плана  рассматривается и утверждается коллегией
Счетной  палаты.Копия  утвержденного  годового  плана направляется для
сведения Алтайскому краевому Законодательному Собранию.(Абзац        в
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Внеплановые   контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
постановлений   Алтайского   краевого  Законодательного  Собрания,  по
обращению  постоянных  комитетов  Алтайского краевого Законодательного
Собрания,   постоянных  депутатских  объединений  Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания,  не  менее одной пятой от числа депутатов,
избранных   в  Алтайское  краевое  Законодательное  Собрание,  или  на
основании  решения  коллегии  Счетной  палаты.(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)

     Статья 11. Регламент Счетной палаты

     Внутренние вопросы  деятельности  Счетной  палаты,  распределение
обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие
структурных  подразделений  аппарата  Счетной палаты,  порядок ведения
дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной
и   иной   деятельности   определяются   регламентом  Счетной  палаты,
утверждаемым коллегией Счетной палаты.

     Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

     Контрольные   полномочия   Счетной   палаты  распространяются  на
государственные  органы  (в  том  числе  их  аппараты)  и учреждения в
Алтайском крае, на территориальные государственные внебюджетные фонды,
а  также  на органы местного самоуправления, предприятия, организации,
банки,  страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их
союзы,  ассоциации  и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности,  если они получают, перечисляют, используют средства из
краевого  бюджета или используют краевую собственность, либо управляют
ею,  а  также  полноту и своевременность получения средств, выделенных
Алтайскому краю из федерального бюджета.(Абзац   в   редакции   Закона
Алтайского края от 03.03.2011 г. N 20-ЗС)
     На   деятельность   общественных  объединений,  негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  Счетной  палаты  распространяются  в  части,  связанной  с
получением,  перечислением  или  использованием  ими  средств краевого
бюджета, управлением и использованием краевой собственности.(Абзац   в
редакции Закона Алтайского края от 03.03.2011 г. N 20-ЗС)

     Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

     Органы  государственной  власти в Алтайском крае, органы местного
самоуправления,  Главное  управление  Банка России по Алтайскому краю,
предприятия, учреждения, организации, указанные в статье 12 настоящего
Закона  и их должностные лица предоставляют по запросам Счетной палаты
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.(Абзац       в
редакции Закона Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     По  требованию  Счетной палаты Главное управление Банка России по
Алтайскому  краю,  Управление  Федерального казначейства по Алтайскому
краю,   коммерческие   банки  и  иные  кредитно-финансовые  учреждения
предоставляют  ей  необходимые документальные подтверждения операций и
состояния   счетов   проверяемых   объектов.   Остальные  предприятия,
учреждения  и организации обязаны предоставлять по требованиям Счетной
палаты справки и заверенные копии документов по операциям и расчетам с
ними.(Абзац      в      редакции      Закона      Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     Отказ или    уклонение   должностных   лиц   указанных   органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления
необходимой  информации или документации по требованию Счетной палаты,
а также   предоставление   ложной   информации   влечет    за    собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и Алтайского края.

     Статья 14. Оперативный контроль за исполнением краевого бюджета

     Счетная палата   в   процессе   исполнения    краевого    бюджета
контролирует   полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,
фактическое  расходование  бюджетных  ассигнований   в   сравнении   с
законодательно  утвержденными показателями краевого бюджета,  выявляет
отклонения и нарушения,  проводит их анализ,  вносит предложения по их
устранению.
     Абзац.      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     В  целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации,
необходимой  для  составления  Счетной  палатой заключения к отчету об
исполнении   краевого   бюджета,  в  Алтайском  крае  может  вводиться
обязательная  для  всех органов исполнительной власти Алтайского края,
предприятий,  учреждений и организаций необходимая отчетность. Решение
о  конкретных  сроках  введения и формах данной отчетности принимается
Администрацией Алтайского края по представлению Счетной палаты.
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     Данные оперативного  контроля   используются   при   планировании
ревизий и проверок.

     Статья 15. Ревизии и проверки

     Комплексные ревизии   и   тематические   проверки  проводятся  на
основании   поручений,   выданных   председателем   или   заместителем
председателя   Счетной   палаты,  по  месту  расположения  проверяемых
объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их  проведения  устанавливаются
Счетной палатой.
     В ходе проведения ревизий и проверок  на  основе  документального
подтверждения  законности  производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности   бухгалтерского   учета   и    финансовой    отчетности
определяется   эффективность,   сохранность  и  целевое  использование
средств краевого  бюджета,  бюджетов  территориальных  государственных
внебюджетных   фондов,   внебюджетных   и   валютных  средств  краевых
государственных  унитарных  предприятий  и   краевых   государственных
учреждений и объектов права собственности Алтайского края.
     Абзац. (Исключен        -       Закон       Алтайского       края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     О  результатах  проведенных  ревизий  и  проверок  Счетная палата
информирует  Алтайское краевое Законодательное Собрание, доводит их до
сведения  руководителей соответствующих органов государственной власти
Алтайского   края,  предприятий,  учреждений,  организаций.  (Абзац  в
редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Об   ущербе,  причиненном  государству  и  выявленных  нарушениях
законов,  Счетная палата информирует Алтайское краевое Законодательное
Собрание,  а  при  выявлении  нарушения  законов,  влекущего  за собой
уголовную   ответственность,   передает  соответствующие  материалы  в
правоохранительные  органы.(Абзац  в  редакции  Закона Алтайского края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     При проведении  ревизий  и  проверок,  должностные  лица  Счетной
палаты  не  должны  вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых
объектов,  а также  предавать  гласности  свои  выводы  до  завершения
ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (справки).
     Должностные лица  Счетной  палаты  и  привлеченные  к  ее  работе
специалисты  могут  использовать  данные,  полученные в ходе ревизий и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

     Статья 16.  Контроль за состоянием государственного внутреннего и
внешнего долга Алтайского края и за использованием кредитных ресурсов

     Счетная палата осуществляет контроль за:
     управлением и  обслуживанием   государственного   внутреннего   и
внешнего долга Алтайского края;
     законностью,   рациональностью   и  эффективностью  использования
кредитов и займов, получаемых Алтайским краем из федерального бюджета,
финансовых и кредитных организаций;(Абзац в редакции Закона Алтайского
края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     эффективностью размещения  централизованных  финансовых ресурсов.
выдаваемых на возвратной основе;
     предоставлением бюджетных   кредитов,   а  также  предоставлением
средств  на  безвозмездной  основе  предприятиям  и  организациям   из
краевого бюджета;
     финансовым   состоянием   получателей   государственных  гарантий
Алтайского  края  и использованием ими кредитов, полученных в банках и
иных    кредитно-финансовых   учреждениях,   в   обеспечение   которых
предоставлены государственные гарантии Алтайского края. (Дополнен    -
Закон Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)

     Статья 17.    Контроль   за   территориальными   государственными
внебюджетными фондами,  внебюджетными и валютными  средствами  краевых
государственных   унитарных   предприятий  и  краевых  государственных
учреждений

     Счетная палата   контролирует   формирование   и    эффективность
использования  территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,
внебюджетных и  валютных  средств  краевых  государственных  унитарных
предприятии и краевых государственных учреждений.

     Статья 18.  Контроль  за поступлением в краевой бюджет средств от
распоряжения и управления государственной собственностью

     Счетная палата осуществляет контроль за  поступлением  в  краевой
бюджет средств, полученных:
     от распоряжения  государственным  имуществом  (в  том  числе  его
приватизации, продажи);
     от управления объектами права собственности Алтайского края.

     Статья 19.  Контроль  за  банковской  системой   и   казначейским
исполнением бюджета

     Счетная палата  осуществляет  контроль  за  деятельностью Главною
управления Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю,
его  структурных  подразделений,  Управления Федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю,  банков
и   иных  кредитно-финансовых  учреждений  в  части  обслуживания  ими
краевого    бюджета,    бюджетов    территориальных    государственных
внебюджетных   фондов,   внебюджетных   и   валютных  средств  краевых
государственных  унитарных  предприятий  и   краевых   государственных
учреждений.

     Статья 20. Экспертиза и заключения Счетной палаты

     1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
     проекту краевого  бюджета  по   доходам   и   расходам,   размеру
государственного внутреннего и внешнего долга края и дефицита краевого
бюджета;
     проектам бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов;
     проектам целевых  программ  и  иных  нормативных  правовых  актов
бюджетного законодательства края;
     годовому отчету об исполнении краевого бюджета; (Дополнен - Закон
Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     годовым отчетам   об    исполнении    бюджетов    территориальных
государственных внебюджетных фондов. (Дополнен - Закон Алтайского края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     2.  По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет  подготовку  и  представление  заключений  или письменных
ответов на основании:
     поручений    Алтайского   краевого   Законодательного   Собрания,
оформленных соответствующими постановлениями;(Абзац  в редакции Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     запросов     постоянных     комитетов     Алтайского     краевого
Законодательного Собрания;(Абзац  в  редакции  Закона  Алтайского края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     запросов  постоянных  депутатских объединений Алтайского краевого
Законодательного Собрания;(Абзац  в  редакции  Закона  Алтайского края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     запросов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания;
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     запросов администрации Алтайского края;
     запросов органов местного самоуправления.
     (Часть      в      редакции      Закона      Алтайского      края
от 31.08.2005 г. N 58-ЗС)

     3. Решение  о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об
отказе в этом  принимается  председателем  Счетной  палаты.  В  случае
отказа,  председатель  Счетной  палаты  возвращает  запрос с указанием
причин отказа.
     Заключения Счетной  палаты не могут содержать политических оценок
решений,  принимаемых  представительным   и   исполнительным   органом
государственной власти Алтайского края по вопросам их ведения.

     Статья   21.   Оформление   и   анализ   результатов  контрольных
мероприятий
     (Статья в       редакции       Закона       Алтайского       края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
 
     1. По окончании проведения ревизии (проверки) руководитель группы
проверяющих (проверяющий) составляет акт или справку, за достоверность
которых несет персональную ответственность.
     2. Один экземпляр оформленного акта (справки) ревизии (проверки),
подписанного руководителем группы проверяющих (проверяющим), вручается
руководителю проверяемой организации или лицу,  им уполномоченному,  и
главному  бухгалтеру  под  роспись  с  указанием  даты  получения.  По
согласованию с  руководителем  группы  проверяющих  (проверяющим)  для
ознакомления  с  актом  (справкой) ревизии (проверки) и его подписания
может быть установлен срок до пяти рабочих дней.
     3. При   наличии  возражений  или  замечаний  по  акту  (справке)
подписывающие его должностные лица проверяемой организации  делают  об
этом   оговорку  перед  своей  подписью  и  одновременно  представляют
руководителю группы проверяющих (проверяющему)  письменные  возражения
или  замечания.  которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и
являются их неотъемлемой частью.
     4. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми,  если
разногласия не представлены до истечения указанного срока.
     5. Счетная  палата  систематически  анализирует  итоги проводимых
контрольных мероприятий,  обобщает и исследует причины  и  последствия
выявленных  отклонений  и  нарушении и процессе формирования доходов и
расходования  средств   краевою   бюджета.   бюджете   территориальных
государственных  внебюджетных фондов,  внебюджетных и валютных средств
государственных  унитарных  предприятий  и   краевых   государственных
учреждений,   а   также  эффективности  использования  объектов  права
собственности Алтайского края.
     6. На  основе  полученных  данных  Счетная  палата  разрабатывает
предложения  по  совершенствованию   бюджетного   законодательства   и
развитию бюджетно-финансовой системы Алтайского края и представляет их
рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание. (В редакции
Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)

     Статья 22.  Взаимодействие Счетной палаты с другими  контрольными
органами

     Правоохранительные  органы  края, Главное управление Банка России
по  Алтайскому  краю,  Территориальное  управление  федеральной службы
финансово-бюджетного  надзора в Алтайском крае, Управление Федеральной
налоговой   службы   по   Алтайскому   краю,  Управление  Федерального
казначейства  по  Алтайскому  краю  и иные государственные контрольные
органы,  органы  внутриведомственного  контроля  оказывают  содействие
деятельности Счетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о
результатах проводимых ревизий и проверок.(Абзац в   редакции   Закона
Алтайского края от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     При проведении контрольно-ревизионной  деятельности,  в  пределах
своей  компетенции,  Счетная  палата  вправе  обращаться  с просьбой о
привлечении к участию в  проводимых  ею  мероприятиях  государственные
контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе -
негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

     Статья 23. Представление Счетной палаты

     По результатам  проведенных  контрольных   мероприятий,   Счетная
палата  направляет  органам  государственной  власти  Алтайского края,
руководителям  проверяемых  предприятий,  учреждений   и   организаций
представления  для  принятия  мер  по устранению выявленных нарушений,
возмещению  причиненного  ущерба  Алтайскому  краю  и  привлечению   к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации и Алтайского края.
     Представление Счетной  палаты должно быть рассмотрено в указанный
в представлении срок или,  если срок не указан,  в течение 20 дней  со
дня  его  получения.  О принятом по представлению решении и о мерах по
его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях  выявления  при проведении ревизии или проверки хищения
государственных денежных  или  материальных  средств,  а  также   иных
злоупотреблений  Счетная  палата  незамедлительно  передает  материалы
ревизии или проверки в правоохранительные органы.

     Статья 24. Предписание Счетной палаты

     В  случае выявления Счетной палатой при осуществлении контрольных
полномочий  на  проверяемых объектах, указанных в статье 12 настоящего
Закона,  нарушений  в  хозяйственной,  финансовой, коммерческой и иной
деятельности,  наносящих  государству  прямой непосредственный ущерб и
требующих  в  связи  с  этим  безотлагательного  пресечения, а также в
случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения  представлений  Счетной  палаты, создания препятствий для
проведения  контрольных мероприятий, Счетная палата имеет право давать
администрации   проверяемых   предприятий,  учреждений  и  организаций
обязательные для исполнения предписания.(Абзац   в   редакции   Закона
Алтайского края от 03.03.2011 г. N 20-ЗС)
     Предписания  Счетной  палаты руководителям органов исполнительной
власти   Алтайского  края,  а  также  руководителям  органов  местного
самоуправления  принимаются  коллегией  Счетной палаты и подписываются
председателем  Счетной  палаты  или  заместителем председателя Счетной
палаты.(Абзац в       редакции       Закона       Алтайского      края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     При   неоднократном   неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении
предписаний   Счетной   палаты,   коллегия  Счетной  палаты  может  по
согласованию  с  Алтайским  краевым  Законодательным Собранием принять
решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных
операций  по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Отменить предписание  или  внести в него изменения может коллегия
Счетной палаты.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
     Счетная палата   вправе   вносить   предложения   о   привлечении
руководителей  предприятий,  учреждений и организаций,  не выполнивших
предписание  Счетной  палаты  по   устранению   нарушений   бюджетного
законодательства и иных нормативных правовых актов,  к дисциплинарной,
административной или иной ответственности в соответствии с действующим
законодательством.

     Статья 25. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты

     Отчеты о   результатах   ревизий  и  проверок  представляются  на
рассмотрение коллегии Счетной палаты аудиторами,  ответственными за их
проведение.   По   итогам  их  рассмотрения  коллегия  Счетной  палаты
принимает  решение,  которое  подписывается  председательствующим   на
заседании коллегии Счетной палаты.
     Член или группа членов коллегии Счетной палаты, не согласные с ее
решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты
особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Счетной палаты и
подлежит опубликованию совместно с ним.
     При   представлении  материалов  ревизий  и  проверок  Алтайскому
краевому  Законодательному  Собранию,  особое  мнение  членов коллегии
Счетной  палаты  оглашается  в  обязательном порядке. В случае, если с
особым  мнением  выступает председатель Счетной палаты или заместитель
председателя  Счетной  палаты, им предоставляется слово для содоклада.
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)

     Статья 26.  Обязательность  исполнения  требований  аудиторов   и
инспекторов Счетной палаты

     Требования аудиторов  и  инспекторов Счетной палаты,  связанные с
исполнением ими своих служебных обязанностей,  являются  обязательными
для  государственных  органов,  а также для предприятий,  учреждений и
организаций, указанных в статье 12 настоящего Закона.

     Статья 27. Ответственность Счетной палаты и ее работников

     Счетная палата  несет  ответственность  за   ущерб,   причиненный
организациям,  физическим  лицам  и  их  имуществу  в результате своих
незаконных действий или бездействия,  решений,  а равно  и  незаконных
решений,  действий или бездействия своих работников при исполнении ими
их служебных обязанностей.
     За незаконные решения, действия или бездействие работники Счетной
палаты несут  дисциплинарную,  административную,  уголовную  или  иную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

     1. Воздействие   на   должностных  лиц  Счетной  палаты  с  целью
воспрепятствования исполнению ими своих служебных  обязанностей,  либо
принуждения  к  принятию  решения  в  чью-либо пользу,  насильственные
действия,  оскорбления,  а   равно   клевета,   либо   распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей,  влекут
ответственность, установленную действующим законодательством.
     2.  Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной
палаты  и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
решением   Алтайского   краевого  Законодательного  Собрания,  лишь  в
случаях:(Абзац      в      редакции     Закона     Алтайского     края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     нарушения  ими законодательства Российской Федерации и Алтайского
края  или  совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение
проголосует  не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных
в  Алтайское краевое Законодательное Собрание;(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     личного заявления об отставке;
     признании их недееспособными вступившим в законную силу  решением
суда;
     формирования Алтайского краевого Законодательного Собрания нового
созыва,   при   этом   решение   о  досрочном  прекращении  полномочий
председателя  Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты,
аудиторов   Счетной   палаты  может  быть  принято  Алтайским  краевым
Законодательным  Собранием  нового созыва по представлению комитета по
бюджету,   налоговой   и   кредитной   политике   Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания  не  ранее  чем  через  шесть месяцев после
начала  его  работы,  если  за такое решение проголосует не менее двух
третей избранных депутатов.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от
03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     в  других  случаях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Алтайского края.(Абзац в  редакции  Закона Алтайского края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     Деятельность  Счетной палаты не может быть приостановлена в связи
с    досрочным    прекращением    полномочий    Алтайского    краевого
Законодательного  Собрания.(Абзац  в  редакции  Закона Алтайского края
от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     3. По  истечении  установленного статьями 5 и 7 настоящего Закона
срока пребывания в должности, председателю Счетной палаты, заместителю
председателя   Счетной   палаты  и  аудиторам  Счетной  палаты  органы
государственной власти  Алтайского  края  оказывают  содействие  в  их
трудоустройстве на другую равноценную работу (должность).

     Статья 29. Средства на содержание Счетной палаты

     Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в краевом
бюджете отдельной строкой.
     Абзац. (Исключен        -       Закон       Алтайского       края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)
     Имущество, необходимое    Счетной    палате   для   осуществления
деятельности и  находящееся  в  ее  оперативном  управлении,  является
собственностью Алтайское края.

     Статья  30.  Материальное  и  социальное  обеспечение  работников
Счетной палаты
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 11.02.2008 г. N 14-ЗС)

     1. Органы  государственной  власти  Алтайского   края   принимают
необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников
Счетной палаты.
     2. Надбавки  к  должностным  окладам  работников  Счетной  палаты
устанавливаются в порядке  и  размерах,  определенных  для  работников
Администрации Алтайского края.
     3. Должностные оклады инспекторов Счетной палаты  устанавливаются
на   уровне  должностных  окладов  начальников  отделов  Администрации
Алтайского края,  других работников аппарата Счетной палаты на  уровне
должностных окладов работников аппарата Администрации Алтайского края.
     4. Размер и  состав  денежного  содержания  председателя  Счетной
палаты   устанавливаются   на   уровне  денежного  содержания  первого
заместителя  Губернатора  Алтайского  края,  заместителя  председателя
Счетной  палаты на уровне денежного содержания заместителя Губернатора
Алтайского края,  аудитора на уровне денежного содержания руководителя
органа исполнительной власти (в сферах экономики,  финансов, сельского
хозяйства,   социального   обеспечения,   управления   государственным
имуществом Алтайского края) Алтайского края.
     5. Работникам Счетной палаты в соответствии с законами Алтайского
края   "О   государственных   должностях   Алтайского   края"   и   "О
государственной гражданской службе  Алтайского  края"  предоставляется
отпуск и дополнительный отпуск.
     6. На  работников   Счетной   палаты   распространяется   порядок
медицинского,    санаторно-курортного,    бытового   и   транспортного
обслуживания,  установленный для  соответствующих  должностных  лиц  и
работников аппарата Администрации Алтайского края.

     Статья 31. Межрегиональные и международные связи

     Счетная палата  поддерживает  связи  со  счетными  и контрольными
палатами,  а  также   органами   парламентского   контроля   субъектов
Российской  Федерации,  иностранных  государств  и  их  международными
объединениями, заключает с ними соглашение о сотрудничестве.

     Статья 32. Информация о деятельности Счетной палаты

     Счетная палата  регулярно  предоставляет   информацию   о   своей
деятельности средствам массовой информации.
     Отчет  о работе Счетной палаты ежегодно представляется Алтайскому
краевому   Законодательному   Собранию.  Председатель  Счетной  палаты
выступает  на  сессии  Алтайского краевого Законодательного Собрания с
соответствующим  докладом  в  первом  полугодии  каждого  года.  Отчет
подлежит   обязательному   опубликованию.(Абзац   в   редакции  Закона
Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)
     Материалы   по  результатам  проверок,  связанные  с  сохранением
государственной     тайны,    представляются    Алтайскому    краевому
Законодательному  Собранию  на  закрытых  заседаниях.(Абзац в редакции
Закона Алтайского края от 03.07.2009 г. N 53-ЗС)

     Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования в газете "Алтайская правда".

     Глава администрации
     Алтайского края          А.А.Суриков

     г. Барнаул
     19 ноября 2001 года
     N 89-ЗС


Информация по документу
Читайте также