Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 09.02.2011 № 19-ЗС

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
 
                           Алтайского края
 
            Утратил силу - Закон Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС
 
        О стратегическом планировании социально-экономического
                       развития Алтайского края
 
    (В редакции Законов Алтайского края от 04.05.2012 г. N 33-ЗС;
                       от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
 
 
     Статья 1. Предмет правового регулирования Закона
 
     Настоящий Закон устанавливает правовые и  организационные  основы
стратегического    планирования    социально-экономического   развития
Алтайского края  (далее  -  стратегическое  Планирование),  определяет
состав документов стратегического планирования,  порядок осуществления
процедуры   разработки,   рассмотрения,   утверждения,   контроля   их
реализации,  а  также  полномочия  участников процесса стратегического
планирования.
 
     Статья 2.  Правовое  регулирование  стратегического  планирования
социально-экономического развития Алтайского края
 
     Правовое регулирование        стратегического        планирования
социально-экономического развития  Алтайского  края  осуществляется  в
соответствий  с  Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009
года N 536  "Об  основах  стратегического  планирования  в  Российской
Федерации",   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным
законом  от  20  июля  1995   года   N   115-ФЗ      государственном
прогнозировании   и   программах   социально-экономического   развития
Российской Федерации",  Уставом (Основным  Законом)  Алтайского  края,
настоящим  Законом  и  иными  нормативными правовыми актами Российской
Федераций и Алтайского края.
 
     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия:
     1) стратегическое планирование социально-экономического  развития
- регламентируемая законодательством Российской Федераций и Алтайского
края деятельность  органов  государственной  власти  Алтайского  края,
органов   местного   самоуправления   и   иных   участников   процесса
стратегического        планирования         по         прогнозированию
социально-экономического развития,  программно-целевому планированию и
стратегическому   контролю,   направленная   на    повышение    уровня
социально-экономического  развития  и  рост  благосостояния  населения
Алтайского края;
     2) программно-целевое  планирование - деятельность,  Направленная
на  определение  целей  социально-экономического  развития  Алтайского
края,    приоритетов   социально-экономической   политики,   а   также
формирование  комплексов  мероприятий  с   указанием   источников   их
финансирования,   направленных   на   достижение   указанных  целей  и
приоритетов;
     3) прогнозирование     социально-экономического     развития    -
деятельность  по  разработке  научно  обоснованных   представлений   о
направлениях    й    результатах   социально-экономического   развития
Алтайского края и муниципальных  образований,  определению  параметров
социально-экономического    развития    Алтайского    края,    которые
обеспечивают  реализацию   целей   социально-экономического   развития
Алтайского края;
     4) стратегический контроль - деятельность по мониторингу и оценке
реализации  положений документов стратегического и программно-целевого
планирования Алтайского края;
     5) документ     стратегического    планирования    -    документ,
разрабатываемый,    рассматриваемый    и     утверждаемый     органами
государственной    власти    Алтайского    края,   органами   местного
самоуправления   в   целях   обеспечения   процесса    стратегического
планирования;
     6) приоритет социально-экономической Политики -  предпочтительное
с   Точки   зрения   эффективности  направление  по  достижению  целей
социально-экономического развития;
     7) цель  социально-экономического развития - состояние экономики,
социальной сферы,  которое  определяется  участниками  стратегического
планирования В качестве ориентира своей деятельности и характеризуется
количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);
     8) задача  социально-экономического  развития,    ограниченный по
времени  комплекс   взаимосвязанных   мероприятий,   направленных   на
достижение цели социально-экономического развития;
     9) результат  социально-экономического  развития,     фактическое
(достигнутое)   состояние   экономики,   социальной   сферы,   которое
характеризуется количественными  и  (или)  качественными  показателями
(индикаторами);
     10) мониторинг социально-экономического  развития  -  наблюдение,
сбор,  систематизация  и  анализ  информации о социально-экономическом
развитии  и  степени   Достижения   целей,   выполнения   мероприятий,
определенных  В  Документах  стратегического  планирования  Алтайского
края.
 
     Статья 4.   Участники   процесса   Стратегического   планирований
социально-экономического развития Алтайского край
 
     Участниками процесса         стратегического         планирования
социально-экономического развития Алтайского края являются:
     1) Алтайское краевое Законодательное Собрание;
     2) Губернатор Алтайского края;
     3) Администрация Алтайского края;
     4) органы исполнительной власти Алтайского края;
     5) органы местного самоуправления;
     6) общественные,  научные   и   иные   организации   в   случаях,
предусмотренных  нормативными  правовыми актами Российской Федераций и
Алтайского края.
 
     Статья 5.  Полномочия органов государственной  власти  Алтайского
края  в  сфере  стратегического  планирования социально-экономического
развития Алтайского края
 
     1. К полномочиям Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания
относятся:
     1) осуществление   законодательного   регулирования    в    сфере
стратегического планирования социально-экономического развития;
     2) рассмотрение и утверждение стратегии  социально-экономического
развития Алтайского края на долгосрочный период;
     3) рассмотрение и утверждение программы  социально-экономического
развития Алтайского края на среднесрочный Период;
     4) осуществление    контроля     за     реализацией     стратегии
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  долгосрочный
период и программы социально-экономического развития  Алтайского  края
на среднесрочный период;
     5) иные  полномочия  в   области   стратегического   планирования
социально-экономического   развития,   определенные  законодательством
Российской Федерации и Алтайского края.
     2. К полномочиям Губернатора Алтайского края относятся:
     1) принятие  решения  о  подготовке  и  корректировке  документов
стратегического    планирования    социально-экономического   развития
Алтайского края;
     2) представление     на     утверждение    Алтайского    краевого
Законодательного Собрания проектов стратегии  социально-экономического
развития   Алтайского   края   на   долгосрочный   период,   программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период;
     3) иные   полномочия   в  области  стратегического  планирования,
определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     3. К полномочиям Администрации Алтайского края относятся:
     1) реализация    единой    экономической    политики    в   сфере
стратегического  планирования  социально-экономического  развития   на
территории Алтайского края;
     2) определение   целей   социально-экономического   развития    и
приоритетов социально-экономической политики Алтайского края,  а также
способов их достижения;
     3) установление  порядков  разработки  и  мониторинга  документов
стратегического планирования Алтайского края;
     4) проведение  мониторинга   и   оценки   реализации   документов
стратегического планирования;
     5) подготовка  и  утверждение схемы территориального планирования
Алтайского края,  отраслевых стратегий, долгосрочных целевых программ,
краевых программ, ведомственных целевых программ;
     6) иные  полномочия  в  области   стратегического   планирования,
определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     4. К  полномочиям  органов  исполнительной власти Алтайского края
относятся:
     1) участие в разработке и реализации  документов  стратегического
планирования Алтайского края;
     2) разработка  и  утверждение  планов  мероприятий  По реализации
документов стратегического планирования;
     3) иные  полномочия  в  области   стратегического   планирования,
определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     5. К  полномочиям  уполномоченного  органа  исполнительной власти
Алтайского   края   в    сфере    планирования    и    прогнозирования
социально-экономического развития Алтайского края относятся:
     1) организация  процесса  разработки  документов  стратегического
планирования;
     2) координация  и  методическое обеспечение разработки документов
стратегического планирования;
     3) осуществление      мониторинга      реализации      документов
стратегического планирования;
     4) осуществление стратегического контроля;
     5) осуществление методического обеспечения разработки  документов
стратегического   планирования  муниципальных  образований  Алтайского
края;
     6) иные   полномочия   в  области  стратегического  планирования,
определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     6. К полномочиям органов местного самоуправления Алтайского  края
относятся:
     1) участие   в   процессе   разработки  и  реализаций  документов
стратегического планирования Алтайского края в части своих полномочий;
     2) разработка    и    утверждение    документов   стратегического
планирования муниципальных образований Алтайского края;
     3) осуществление   иных  полномочий  в  процессе  стратегического
планирования,  определенных законодательством Российской  Федерации  и
Алтайского края.
 
     Статья 6.    Состав   документов   стратегического   планирования
социально- экономического развития Алтайского края
 
     1. К        документам        стратегического        планирования
социально-экономического развития Алтайского края относятся:
     1) стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный период;
     2) схема территориального планирования Алтайского края;
     3) отраслевая стратегия;
     4) прогноз социально-экономического развития Алтайского края;
     5) программа социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный период.
     2. К документам программно-целевого планирования Алтайского  края
относятся:
     1) долгосрочная целевая программа;
     2) краевая программа;
     3) ведомственная целевая программа;
     4) доклад о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности
органов  исполнительной  власти  (субъектов  бюджетного  планирования)
Алтайского края;
     5) доклад  Губернатора  Алтайского  края  о достигнутых значениях
показателей   для   оценки    эффективности    деятельности    органов
исполнительной власти Алтайского края за отчетный год и их планируемых
значениях на трехлетний период;
     6) сводный  доклад  о   результатах   мониторинга   эффективности
деятельности  органов  местного  самоуправления  городских  округов  и
муниципальных районов Алтайского края;
     7) годовой  отчет  о  результатах  и  ходе  исполнения  программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период.
     3. Документы   стратегического   планирования   Алтайского   края
являются   основой   для   разработки  документов  программно-целевого
планирования Алтайского края.
     4. Разработке  документов  стратегического  и программно-целевого
планирования Алтайского края может предшествовать разработка концепции
данных документов.
     5. Документы стратегического и  программно-целевого  планирования
Алтайского  края  являются  основой  Для формирования проекта краевого
бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
     6. Документы стратегического и  программно-целевого  планирования
Алтайского      края      формируются      с     учетом     перспектив
социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского
края.
 
     Статья 7.  Стратегия социально-экономического развития Алтайского
края на долгосрочный период
 
     1. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный период - Документ, определяющий приоритеты, Цели и задачи
Социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  долгосрочный
период, а также механизмы их реализации.
     2. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный  период  разрабатывается  в  соответствий  с приоритетами
социально-экономической  политики,  определенными   в   стратегических
документах социально-экономического развития Российской Федерации, Что
обеспечивает  преемственность  государственной   политики   Российской
Федерации на территории Алтайского края.
     3. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края На
долгосрочный    период    разрабатывается    с    учетом    перспектив
социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского
края.
     4. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный   период   формируется  в  соответствии  с  требованиями,
установленными действующим законодательством, и содержит:
     1) характеристику  социально-экономического  положения Алтайского
края,  анализ тенденций и проблем  в  экономике  и  социальной  сфере,
оценку конкурентных преимуществ и потенциала Алтайского края;
     2) систему долгосрочных целей  социально-экономического  развития
Алтайского края и показатели их достижения;
     3) варианты     сценариев    социально-экономического    развития
Алтайского края;
     4) основные направления достижения долгосрочных целей  социально*
экономического развития Алтайского края;
     5) этапы  и  сроки  реализации стратегии социально-экономического
развития Алтайского края;
     6) механизм   реализации    стратегии    социально-экономического
развития Алтайского края;
     7) иные положения, определяемые Администрацией Алтайского края.
     5. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный период разрабатывается на срок не менее 10 лет.        
редакции Закона Алтайского края от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     6. Решение   о   разработке   стратегии  социально-экономического
развития  Алтайского   края   на   долгосрочный   период   принимается
Губернатором Алтайского края.
     7. Порядок     подготовки      и      согласования      стратегии
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  долгосрочный
период определяется Администрацией Алтайского края  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     8. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный период утверждается законом Алтайского края.
     9.   Корректировка  стратегии  социально-экономического  развития
Алтайского  края  на  долгосрочный  период  осуществляется  по решению
Администрации Алтайского края.    редакции  Закона  Алтайского  края
от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     10. Мониторинг       и      оценка      реализации      стратегии
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  долгосрочный
период  осуществляются  ежегодно уполномоченным органом исполнительной
власти  Алтайского  края  в  сфере  планирования   и   прогнозирования
социально-экономического развития.
     11.  Стратегия  социально-экономического развития Алтайского края
на   долгосрочный   период  служит  основой  для  разработки  органами
исполнительной  власти  Алтайского  края  документов стратегического и
Программно-целевого  планирования,  а  также  для  разработки органами
местного   самоуправления   документов   стратегического  планирования
социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского
края. (В редакции Закона Алтайского края от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
 
     Статья 8. Схема территориального планирования Алтайского края
 
     1. Схема территориального планирования Алтайского края - документ
территориального  планирования,  на  основе  которого   осуществляется
Подготовка  схем  территориального планирования муниципальных районов,
генеральных планов поселений и городских округов.
     2. Схема территориального планирования Алтайского края определяет
назначение   территорий    исходя    из    совокупности    социальных,
экономических,  экологических  и  иных  факторов  в  целях обеспечения
устойчивого развития территории,  развития инженерной,  транспортной и
социальной  инфраструктуры,  обеспечения  учета интересов граждан и их
объединений,  Российской Федерации,  Алтайского края,  иных  субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований Алтайского края.
     3. Подготовка,  согласование и утверждение схемы территориального
планирования Алтайского края осуществляются  в  порядке,  определенном
Градостроительным  кодексом  Российской Федерации и Законом Алтайского
края  от  29  декабря  2009  года  N   120-ЗС      градостроительной
деятельности на территории Алтайского края".
 
     Статья 9. Отраслевая стратегия
 
     1. Отраслевая  стратегия   -   документ,   определяющий   систему
стратегических целей и приоритетных направлений долгосрочного развития
отдельной отрасли (сферы) Алтайского  края,  а  также  задач,  которые
необходимо решить для достижения поставленных целей.
     2. Отраслевые  стратегии  разрабатываются  с  целью   обеспечения
реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края
на  долгосрочный  период,  государственной  региональной  политики  по
приоритетным направлениям социально-экономического развития Алтайского
края.
     3.  Решение о разработке отраслевой стратегии принимается органом
исполнительной    власти    Алтайского    края,    уполномоченным    в
соответствующей сфере деятельности. (В редакции Закона Алтайского края
от 04.05.2012 г. N 33-ЗС)
     4. Отраслевые стратегии разрабатываются на период, не превышающий
период действия стратегии социально-экономического развития Алтайского
края на долгосрочный период, в течение года с даты ее утверждения.  
редакции Закона Алтайского края от 04.05.2012 г. N 33-ЗС)
     5. Порядок    разработки    отраслевой   стратегии   определяется
Администрацией Алтайского края.   редакции  Закона  Алтайского  края
от 04.05.2012 г. N 33-ЗС)
     6. Отраслевые стратегии утверждаются постановлением Администрации
Алтайского края.
     7. Корректировка   отраслевых  стратегий  производится  в  случае
корректировки стратегии социально-экономического  развития  Алтайского
края   на  долгосрочный  период,  а  также  по  решению  Администрации
Алтайского края.
     8. Отраслевые  стратегии  реализуются  поэтапно  путем разработки
соответствующих долгосрочных целевых программ,  ведомственных  целевых
программ и (или) планов мероприятий по их реализации.
     9.   Мониторинг   и   оценка   реализации   отраслевых  стратегий
осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского
края  в  сфере планирования и прогнозирования социально-экономического
развития Алтайского края.     редакции    Закона   Алтайского   края
от 04.05.2012 г. N 33-ЗС)
 
     Статья 10.  Прогноз социально-экономического развития  Алтайского
края
 
     1. Прогноз социально-экономического развития  Алтайского  края  -
документ,  включающий  систему  научно  обоснованных  представлений об
уровне,  динамике  и  пропорциях   социально-экономического   развития
Алтайского  края  и  характеризующий  возможные  тенденции  и сценарии
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  определенный
период.
     2. Прогнозирование социально-экономического  развития  Алтайского
края осуществляется на долгосрочный и среднесрочный период.
     3. Прогноз  социально-экономического  развития Алтайского края на
долгосрочный период разрабатывается каждые пять лет на десять и  более
лет.
     4. Прогноз социально-экономического развития Алтайского  края  на
среднесрочный период разрабатывается ежегодно на три года.
     5. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития
Алтайского края определяется нормативными правовыми актами  Российской
Федерации и Алтайского края.
     6. Прогнозы  социально-экономического  развития  Алтайского  края
основываются на прогнозах социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды,  с учетом  основных
направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации.
     7. Прогнозы  социально-экономического  развития  Алтайского  края
разрабатываются   в   нескольких  вариантах  с  учетом  вероятностного
воздействия  внутренних   и   внешних   политических,   экономических,
социальных  и  других  факторов  на  социально-экономическое  развитие
Алтайского края,
     8. Прогнозы  социально-экономического  развития  Алтайского  край
разрабатываются на основе комплексного анализа состояния  и  тенденций
развития  экономики  и  социальной  сферы  Алтайского  края  с  учетом
перспектив социально-экономического развития муниципальных образований
Алтайского  края,  а  также  организаций,  действующих  на  территории
Алтайского края.
     9.   Разработка   прогнозов   социально-экономического   развития
осуществляется   по   видам  экономической  деятельности  в  целом  по
Алтайскому  краю,  а  также  по  муниципальным образованиям Алтайского
края. (В редакции Закона Алтайского края от 04.05.2012 г. N 33-ЗС)
     10. Состав прогнозных показателей  должен  обеспечивать  принятие
обоснованных решений по вопросам стратегического и программно-целевого
планирования в Алтайском крае.
     11. Прогноз  социально-экономического развития Алтайского края на
долгосрочный     период     включается     в     состав      стратегии
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  долгосрочный
период,   используется   при   разработке   отраслевых   стратегий   и
Долгосрочных целевых программ Алтайского края.
     12. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края  на
среднесрочный   период   является   основой  для  разработки  и  (или)
корректировки целевых индикаторов  программы  социально-экономического
развития Алтайского края, документов программно-целевого планирования,
указанных в части 2 статьи 6 настоящего Закона.
     13. Прогноз  социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный период является  основой  составления  проекта  краевого
бюджета   на   очередной   финансовый  год  и  на  плановый  период  и
представляется одновременно с проектом  закона  о  краевом  бюджете  в
Алтайское краевое Законодательное Собрание.
 
     Статья 11. Программа социально-экономического развития Алтайского
края
 
     1. Программа социально-экономического развития Алтайского края  -
документ,  определяющий систему целей и задач социально-экономического
развития  Алтайского  края  на   среднесрочный   период   и   комплекс
мероприятий,    увязанных   по   ресурсам,   исполнителям   и   срокам
осуществления.
     2. Программа социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный Период разрабатывается  с  учетом  основных  направлений
деятельности   Правительства  Российской  Федерации  на  среднесрочный
период,   положений   стратегии   социально-экономического    развития
Алтайского   края   на  долгосрочный  период,  схемы  территориального
планирования Алтайского края и отраслевых стратегий.
     3. Программа социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный  период  является   основным   инструментом   реализации
стратегии   социально-экономического   развития   Алтайского  края  на
долгосрочный период.
     4. Программа социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный период разрабатывается сроком на 5 лет.
     5. Порядок   принятия   решений   о  разработке,  формировании  и
реализации программы социально-экономического развития Алтайского края
на  среднесрочный  период  определяется  постановлением  Администрации
Алтайского  края  в  со*  ответствии  с  Требованиями,  установленными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     6. Программа социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный период содержит:
     1) оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического
развития  Алтайского края за предыдущие годы,  характеристику текущего
состояния  экономики  и  социальной  сферы,  анализ  проблем  развития
Алтайского края;
     2) цели социально-экономического развития Алтайского края;
     3) приоритетные   направления  социально-экономического  развития
Алтайского края на среднесрочный период;
     4) основные    индикаторы    социально-экономического    развития
Алтайского края на период реализации программы;
     5) задачи  и  комплексы  мероприятий,  обеспечивающие  достижение
целей социально-экономического развития Алтайского края;
     6) сведения о распределении объемов и  источников  финансирования
по годам;
     7) иные положения, определяемые Администрацией Алтайского края.
     7. Решение  о   разработке   программы   социально-экономического
развития  Алтайского  края принимается Губернатором Алтайского края не
позднее чем за  год  до  окончания  срока  реализации  ранее  принятой
программы.
     8. Программа социально-экономического развития Алтайского края на
среднесрочный период  утверждается  законом  Алтайского  края.  Проект
закона  Алтайского  края о программе социально-экономического развития
Алтайского края представляется  в  Алтайское  краевое  Законодательное
Собрание  не  позднее  чем за три месяца до окончания срока реализации
действующей программы.
     9. Мониторинг       и       оценка      реализации      программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период  осуществляются  ежегодно уполномоченным органом исполнительной
власти  Алтайского  края  в  сфере  планирования   и   прогнозирования
социально-экономического развития Алтайского края.
 
     Статья 12. Долгосрочные целевые программы
 
     1. Долгосрочная целевая программа  Алтайского  края  -  документ,
определяющий комплекс мероприятий,  обеспечивающих эффективное решение
приоритетных       межведомственных       (межотраслевых)        задач
социально-экономического развития Алтайского края.
     2. Порядок  принятия  решений  о   разработке,   формировании   и
реализаций   долгосрочных  целевых  программ  и  сроки  Их  реализации
устанавливаются постановлением Администрации Алтайского края.
     3. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 04.05.2012 г. N 33-ЗС)
     4. Долгосрочные  целевые программы,  реализуемые за счет краевого
бюджета,    разрабатываются    в    соответствии    с     приоритетами
социально-экономической     политики,     определенными     стратегией
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на  долгосрочный
период.
     5. Объем  бюджетных  ассигнований  на   реализацию   долгосрочных
целевых  программ  утверждается законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период.
     6. Алтайское   краевое   Законодательное   Собрание  осуществляет
контроль  за  реализацией  долгосрочных  целевых  программ  в   рамках
финансового контроля за исполнением краевого бюджета.
     7. Долгосрочные целевые программы,  предлагаемые к финансированию
начиная   с   очередного   финансового   года,   подлежат  утверждению
постановлениями Администрации Алтайского края не позднее одного месяца
до  Дня  внесения  проекта  закона  о  краевом  бюджете  на  очередной
финансовый  год   и   на   плановый   период   в   Алтайское   краевое
Законодательное Собрание.
     8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности  реализации
долгосрочной    целевой    программы    определяются    постановлением
Администрации Алтайского края.  По результатам оценки эффективности  и
результативности  долгосрочной  целевой  программы  может быть принято
решение  об  изменении  программы   или   досрочном   прекращении   ее
реализации.
     9. По истечении срока реализации долгосрочной  целевой  программы
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Алтайского края в сфере
планирования  и  прогнозирования   социально-экономического   развития
Алтайского   края   готовит   отчет  о  ее  исполнении  с  выводами  о
целесообразности разработки очередной долгосрочной целевой программы.
     10. Утвержденные  долгосрочные  целевые  программы  включаются  в
реестр   целевых   программ.   Порядок   его  ведения  устанавливается
Администрацией Алтайского края.
 
     Статья 13. Краевые программы
 
     1. Краевая программа Алтайского  края  -  документ,  определяющий
комплекс   организационных   мероприятий,  обеспечивающих  эффективное
решение отдельных приоритетных задач социально-экономического развития
Алтайского края.
     2. Порядок   разработки   и  сроки  реализации  краевых  программ
устанавливаются постановлением Администрации Алтайского края.
     3. Краевые   программы   разрабатываются   в    соответствии    с
приоритетами     социально-экономической    политики,    определенными
стратегией  социально-экономического  развития  Алтайского   края   на
долгосрочный  период  и  программой  социально-экономического развития
Алтайского  края  на  среднесрочный  период,  и   не   предусматривают
бюджетного финансирования.
 
     Статья 14. Ведомственные целевые программы
 
     1. Ведомственная целевая программа Алтайского  края  -  документ,
определяющий  комплекс  увязанных  по  ресурсам  и срокам мероприятий,
финансируемых за счет  средств  краевого  бюджета  и  направленных  На
решение  конкретных тактических задач субъекта бюджетного планирования
в установленной сфере деятельности.
     2. Порядок  разработки,  утверждения,  реализации  и  мониторинга
ведомственных    целевых    программ    определяется    постановлением
Администрации Алтайского края.
     3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию
начиная   с   очередного   финансового   года,   подлежат  утверждению
постановлениями Администрации Алтайского края Не позднее одного месяца
до  дня  внесения  проекта  закона  о  краевом  бюджете  на  очередной
финансовый  год   и   на   плановый   период   в   Алтайское   краевое
Законодательное Собрание.
     4. Утвержденные  ведомственные  целевые  программы  включаются  в
реестр целевых программ.
 
     Статья 15.   Доклады   о   результатах  и  основных  направлениях
деятельности органов исполнительной власти Алтайского края
 
     1. Доклад о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности
органов исполнительной власти Алтайского края - документ о результатах
деятельности органов исполнительной власти Алтайского  края,  целях  и
задачах  на  среднесрочный  период,  устанавливающий целевые ориентиры
деятельности  органа  исполнительной   власти   Алтайского   края   во
взаимосвязи  с  планируемыми для достижения целей и задач программами,
мероприятиями и объемами финансирования.
     2. Порядок разработки,  рассмотрения,  утверждения и  мониторинга
докладов  о  результатах  и основных направлениях деятельности органов
исполнительной  власти  Алтайского  края  определяется  постановлением
Администрации   Алтайского   края   в   соответствии  с  требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
     3. Доклады о результатах  и  основных  направлениях  деятельности
органов  исполнительной  власти Алтайского края подлежат размещению На
официальном сайте Алтайского края.
 
     Статья 16. Доклад Губернатора Алтайского края
 
     1. Доклад Губернатора Алтайского  края  о  достигнутых  значениях
показателей    для    оценки    эффективности   деятельности   органов
исполнительной власти Алтайского края за отчетный год и их планируемых
значениях  на трехлетний период (Далее - Доклад Губернатора Алтайского
края)  -  документ,  Определяющий   результативность   управления   на
региональном  уровне на основе достижения целевых значений показателей
эффективности  органов  исполнительной  власти   Алтайского   края   и
использования необходимых для этого ресурсов (финансовых, материальных
и других).
     2. Порядок  разработки и представления в Правительство Российской
Федераций Доклада Губернатора Алтайского края определяется нормативным
актом Российской Федерации.
 
     Статья 17. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности
деятельности органов местного самоуправления
 
     1. Сводный  доклад  о   результатах   мониторинга   эффективности
деятельности  органов  местного  самоуправления  городских  округов  и
муниципальных  районов  Алтайского  края  -   документ,   определяющий
результативность   управления  городскими  округами  и  муниципальными
районами  Алтайского  края  на  основе  достижения  целевых   значений
показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов  Алтайского  края  с  учетом
использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных и других).
     2. Порядок разработки сводного доклада о результатах  мониторинга
эффективности  деятельности  органов местного самоуправления городских
округов  и  муниципальных   районов   Алтайского   края   определяется
нормативным  актом  Администрации  Алтайского  края  в  соответствии с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
     3. Сводный   доклад   о   результатах  мониторинга  эффективности
деятельности  органов  местного  самоуправления  городских  округов  и
муниципальных   районов   Алтайского   края   подлежит  размещению  на
официальном сайте Алтайского края.
 
     Статья 18.  Годовой  отчет  о  результатах  и   ходе   выполнения
программы   социально-экономического   развития   Алтайского  края  на
среднесрочный период
 
     1. Годовой  отчет  о  результатах  и  ходе  выполнения  программы
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на среднесрочный
период - документ,  содержащий анализ результатов выполнения программы
социально-экономического  развития  Алтайского  края  на среднесрочный
период за отчетный год.
     2. Годовой  отчет  о  результатах  и  ходе  выполнения  программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период содержит:
     1) оценку  степени  Достижения   целей   социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации в отчетном периоде;
     2) данные  об  использовании  бюджетных  ассигнований  и  средств
внебюджетных       источников       на       выполнение      программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период;
     3) анализ  факторов,  повлиявших  на  ход  выполнения   программы
Социально-экономического  развития  Алтайского  края  на среднесрочный
период;
     4) перечень       нереализованных      мероприятий      программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период и предложения по Их выполнению;
     5) оценку результативности  деятельности  органов  Исполнительной
власти      Алтайского      края      по      реализации     программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период.
     3. Порядок  разработки  годового  отчета  о  результатах  и  ходе
выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края
на  среднесрочный  период  определяется  постановлением  Администраций
Алтайского края.
     4. Организация подготовки годового отчета о  результатах  и  ходе
выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края
на  среднесрочный   период   осуществляется   уполномоченным   органом
Исполнительной   власти   Алтайского   края  в  сфере  планирования  и
прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края.
     5. Годовой  отчет  о  результатах  и  ходе  выполнения  программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период разрабатывается в течение первого полугодия года, следующего за
последним годом реализации программы.
     6. Годовой  отчет  о  результатах  и  ходе  выполнения  программы
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочный
период  представляется  в Алтайское краевое Законодательное Собрание и
подлежит официальному опубликованию.
 
     Статья 19.  Общественное  обсуждение  документов  стратегического
планирования социально-экономического развития Алтайского края
 
     1. Проекты  документов  стратегического  планирования  Алтайского
края подлежат общественному обсуждению.
     2. С  целью  обеспечения  открытости  и доступности информации об
основных положениях документов стратегического планирования Алтайского
края  проекты  указанных документов подлежат размещению на официальном
сайте ответственного за их  разработку  органа  исполнительной  власти
Алтайского  края  в  Интернете  в  сроки,  позволяющие обеспечить учет
мнения граждан и заинтересованных организаций в процессе  согласования
и утверждения указанных документов.
 
     Статья 20.   Реестр   документов   стратегического   планирования
социально-экономического развития Алтайского края
 
     1. Администрация Алтайского края формирует единую  информационную
базу,   содержащую   Сведения  о  составе  документов  Стратегического
планирования Алтайского  края,  -  реестр  документов  стратегического
планирования Алтайского края.
     2. Реестр документов стратегического планирования Алтайского края
ведет  уполномоченный  орган  исполнительной  власти Алтайского края в
сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития
Алтайского  края.  Порядок  формирования  и ведения реестра документов
стратегического    планирования    Алтайского    края     определяется
Администрацией Алтайского края.
 
     Статья 21.       Документы      стратегического      планирования
социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского
края
 
     1. Стратегическое  планирование  на уровне муниципального района,
городского  округа  осуществляется  путем  разработки  и   утверждения
следующих документов:
     1)  стратегии социально-экономического развития городских округов
и концепции социально-экономического развития муниципальных районов на
долгосрочный период; (В     редакции     Закона     Алтайского    края
от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     2)  программы  социально-экономического развития на среднесрочный
период; (В редакции Закона Алтайского края от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     3) схемы территориального планирования  муниципального  района  и
генерального плана городского округа;
     4) прогнозов социально-экономического развития;
     5) индикативных планов;
     6) муниципальных целевых программ;
     7) иных    документов,    разработанных    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     2.  Стратегическое  планирование  на уровне городского, сельского
поселения  осуществляется  путем  разработки  и  утверждения прогнозов
социально-экономического    развития,    документов   территориального
планирования,    программ    социально-экономического    развития   на
среднесрочный   период   индикативных   планов   и   иных  документов,
разработанных  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Алтайского края.       редакции     Закона     Алтайского     края
от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     3. Документы     стратегического    планирования    муниципальных
образований разрабатываются в соответствии с  порядком,  установленным
органами  местного самоуправления муниципальных образований Алтайского
края.
     4. Документы    стратегического    планирования     муниципальных
образований   Алтайского   края   разрабатываются   в  соответствий  с
приоритетами   региональной   социально-экономической   политики    на
среднесрочный  и  долгосрочный  периоды,  определенными  в  документах
стратегического планирования Алтайского края.
     5. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского  края  в
сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития
Алтайского края оказывает органам местного самоуправления методическое
содействие  в  формировании  документов  стратегического  планирования
социально-экономического развития муниципальных образований.
     6. Прогноз  развития  муниципальных  образований  Алтайского края
является составной частью прогноза развития Алтайского края.
     7.    Документы   территориального   планирования   муниципальных
образований   Алтайского  края  разрабатываются  с  учетом  документов
стратегического   планирования  муниципальных  образований  Алтайского
края. (В редакции Закона Алтайского края от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     8.    Документы    стратегического   планирования   муниципальных
образований  утверждаются их представительными органами в соответствии
с уставами муниципальных образований Алтайского края.       редакции
Закона Алтайского края от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     9. Контроль   за   ходом  реализации  документов  стратегического
планирования    социально-экономического    развития     муниципальных
образований   Алтайского   края   осуществляется   органами   местного
самоуправления.
 
     Статья 22.   (Утратила    силу    -    Закон    Алтайского   края
от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
 
     Статья 23.  Соглашения между  Администрацией  Алтайского  края  и
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований   о
взаимодействии   в   области   планирования   социально-экономического
развития
 
     1. Между  Администрацией  Алтайского  края  и  органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований  заключаются  соглашения  о
взаимодействии   в   области   планирования   социально-экономического
развития (Далее - Соглашения).
     2. Соглашения устанавливают взаимные организационные и финансовые
обязательства,   обеспечивающие    достижение    Пороговых    значений
индикаторов     социально-экономического     развития    муниципальных
образований  Алтайского  края  на  текущий  год,  входящих  в   состав
индикативного  плана  социально-экономического развития муниципального
образования.
     3.    Индикативный    план    социально-экономического   развития
муниципального  образования  Алтайского  края  является годовым планом
социально-экономического     развития    муниципального    образования
Алтайского  края, входящим в состав программы социально-экономического
развития  муниципального  образования Алтайского края на среднесрочный
период. (В редакции Закона Алтайского края от 12.02.2013 г. N 5-ЗС)
     4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского  края  в
сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития
Алтайского   края   осуществляет   мониторинг   индикативных    планов
социально-экономического  развития муниципальных образований и готовит
ежегодный доклад Губернатору Алтайского края о ходе их реализации.
     5. Порядок   подготовки  Соглашений,  их  реализации  и  контроля
определяется постановлением Администрации Алтайского края.
 
     Статья 24. Стратегический контроль
 
     1. Целью    стратегического    контроля    является     повышение
эффективности  функционирования  системы  стратегического планирования
Алтайского края.
     2. Основными задачами стратегического контроля являются:
     1) наблюдение,  сбор,  систематизация и  обобщение  информации  о
социально-экономическом развитии Российской Федерации;
     2) оценка   качества   прогнозирования   и    программно-целевого
планирования;
     3) оценка  результативности  и  эффективности реализации решений,
принятых в процессе стратегического планирования;
     4) оценка    степени     достижения     запланированных     целей
социально-экономического развития;
     5) оценка  влияния  внутренних  и  внешних  условий на плановый и
фактический уровень достижения целей социально-экономического развития
Алтайского края;
     6) оценка эффективности расходования бюджетных средств  в  рамках
достижения целей социально-экономического развития Алтайского края;
     7) разработка     предложений    по    повышению    эффективности
функционирования системы стратегического планирования.
     3. Основными   документами,   используемыми   при   осуществлений
стратегического контроля в Алтайском крае,  являются:  годовой отчет о
результатах  и  ходе  выполнения  программы   социально-экономического
развития   Алтайского   края   на   среднесрочный  период,  доклады  о
результатах   и    основных    направлениях    Деятельности    органов
исполнительной  власти  Алтайского  края,  а  также доклад Губернатора
Алтайского  края  о  достигнутых  значениях  показателей  для   оценки
эффективности  деятельности  органов  исполнительной власти Алтайского
края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и
сводный  доклад  о  результатах мониторинга эффективности деятельности
органов местного  самоуправления  городских  округов  и  муниципальных
районов Алтайского края.
 
     Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Краевые целевые программы,  утвержденные до 1 января 2009 года
законами   Алтайского   края,   а  также  краевые  целевые  программы,
утвержденные  с  1  января  2009  года  постановлениями  Администрации
Алтайского края, являются долгосрочными целевыми программами.
     3. Нормативные правовые акты,  принятые до дня вступления в  силу
настоящего Закона,  должны быть приведены в соответствие с положениями
настоящего Закона не позднее 1 августа 2011 года.
 
     Статья 26. О признании утратившими силу законов Алтайского края
 
     Со дня вступления в силу настоящего Закона  признать  утратившими
силу:
     1) закон Алтайского края от  7  ноября  2006  года  N  117-ЗС  
государственном    прогнозировании,    индикативном   планировании   и
программировании социально-экономического  развития  Алтайского  края"
(Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 127, часть II);
     2) закон Алтайского края от 8 мая 2008 года N 43-ЗС    внесении
изменений  в закон Алтайского края "О государственном прогнозировании,
индикативном планировании и программировании  социально-экономического
развития  Алтайского  края" (Сборник законодательства Алтайского края,
2008, N 145);
     3) статью  17  закона  Алтайского  края  от 10 ноября 2009 года N
88-ЗС    внесении  изменений  в  отдельные  законы  Алтайского  края
(Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 163, часть I).
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
гарнаул
9 февраля 2011 года
N 19-ЗС
 


Информация по документу
Читайте также