Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
 
                           Алтайского края
 
 
    О градостроительной деятельности на территории Алтайского края
 
    (В редакции Законов Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС;
        от 10.10.2011 г. N 135-ЗС; от 28.11.2011 г. N 155-ЗС;
         от 04.05.2012 г. N 35-ЗС; от 08.04.2013 г. N 13-ЗС;
         от 12.11.2013 г. N 71-ЗС; от 03.10.2014 г. N 73-ЗС;
           от 02.07.2015 № 81-ЗС; от 22.12.2015 № 125-ЗС;
          от 05.04.2016 № 15-ЗС; от 02.03.2017 г. № 15-ЗС;
                    от 04.07.2017 г. № 51-зс)
 
                      Глава 1. Общие положения
 
     Статья 1.  Законодательство  Алтайского  края о градостроительной
деятельности
 
     Законодательство Алтайского края о градостроительной деятельности
основывается  на  Конституции Российской Федерации,  Градостроительном
кодексе Российской Федерации,  иных федеральных законах и  нормативных
правовых  актах  Российской  Федерации и состоит из настоящего Закона,
иных  законов  и   нормативных   правовых   актов   Алтайского   края,
регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.
 
     Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     1.  Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Конституцией Российской
Федерации,  Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации и иными
федеральными  нормативными  правовыми  актами  регулирует отношения по
территориальному    планированию,    градостроительному   зонированию,
планировке   территории,   архитектурно-строительному  проектированию,
отношения  по  строительству  объектов  капитального строительства, их
реконструкции,  капитальному  ремонту, а также по эксплуатации зданий,
сооружений   (далее   -  градостроительные  отношения)  на  территории
Алтайского края.  (В      редакции     Законов     Алтайского     края
от 28.11.2011 г. N 155-ЗС; от 04.05.2012 г. N 35-ЗС)
     2. К градостроительным отношениям применяется земельное,  лесное,
водное  законодательство,   законодательство   об   особо   охраняемых
природных территориях,  об охране окружающей среды, об охране объектов
культурного  наследия  (памятников   истории   и   культуры)   народов
Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если
данные    отношения    не    урегулированы     законодательством     о
градостроительной деятельности.
 
     Статья 3. Объекты градостроительной деятельности
 
     Объектами градостроительной деятельности Алтайского края являются
территория  Алтайского  края,  территории  муниципальных   образований
Алтайского   края,   земельные  участки,  объекты  недвижимости  и  их
комплексы.
 
     Статья 4. Субъекты градостроительной деятельности
 
     1. Субъектами градостроительной  деятельности  в  Алтайском  крае
являются   Российская   Федерация,  Алтайский  край,  другие  субъекты
Российской  Федерации,   муниципальные   образования,   физические   и
юридические лица.
     2. От  имени  Алтайского  края,   муниципальных   образований   в
градостроительных отношениях в Алтайском крае выступают соответственно
уполномоченные органы государственной власти Алтайского  края,  органы
местного самоуправления в пределах своей компетенции.
 
         Глава 2. Полномочия органов государственной власти,
          органов местного самоуправления Алтайского края в
               области градостроительной деятельности.
 
     Статья 5.   Полномочия   Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания в области градостроительной деятельности
 
     К полномочиям Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания  в
области градостроительной деятельности относятся:
     1) установление  в  соответствии  с  Градостроительным   кодексом
Российской     Федерации    состава,    порядка    подготовки    схемы
территориального планирования Алтайского края,  порядка внесения в нее
изменений;
     2)  установление  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом
Российской   Федерации   состава   и   порядка  подготовки  документов
территориального  планирования  муниципальных  образований  Алтайского
края, порядка подготовки и внесения изменений в такие документы;    (В
редакции Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     3) установление порядка подготовки,   утверждения   и   изменения
нормативов градостроительного  проектирования Алтайского края;
(В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     4) установление   предельной  численности  лиц,  проживающих  или
зарегистрированных на  территории  населенного  пункта  муниципального
образования, для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных
планов поселений и городских округов;
     5)  установление  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации  состава и содержания документации по планировке
территории,   подготавливаемой   на      основании   решений   органов
исполнительной власти Алтайского края,   документов   территориального
планирования    муниципальных    образований  в  Алтайском   крае, для
размещения объектов краевого значения; (В      редакции     Закона    
Алтайского    края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС; от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     6) установление в соответствии   с   Градостроительным   кодексом
Российской  Федерации  порядка  подготовки  документации по планировке
территории,  подготовка  которой  осуществляется  на основании решений
органов  исполнительной  власти  Алтайского  края,  и порядка принятия
решения  об  утверждении  документации  по  планировке  территории для
размещения  объектов  краевого  значения  и иных объектов капитального
строительства,  размещение  которых  планируется  на территории двух и
более  муниципальных  образований  (муниципальных  районов,  городских
округов)  в  границах Алтайского  края;  (В редакции Закона Алтайского
края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     7) утверждение границ муниципальных образований Алтайского края;
     8) установление  в  соответствии  с  Градостроительным   кодексом
Российской   Федерации   случаев,  при  которых  не  требуется  выдача
разрешений на строительство на территории Алтайского края;
     9) осуществление     иных    полномочий    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
 
     Статья 6.  Полномочия  Правительства  Алтайского  края  в области
градостроительной деятельности
(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
 
     К полномочиям    Правительства    Алтайского   края   в   области
градостроительной   деятельности   относятся:   (В   редакции   Закона
Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     1) подготовка и утверждение схемы  территориального  планирования
Алтайского края;
     2) согласование   проекта   схемы  территориального  планирования
Российской   Федерации   в    случаях,    установленных    федеральным
законодательством;
     3) согласование проектов документов территориального планирования
субъектов Российской Федерации,  имеющих общую   границу  с  Алтайским
краем  и  обеспечивших  подготовку  проектов таких документов, в целях
соблюдения   интересов   Алтайского   края  при  установлении  на  его
территории  зон с особыми условиями использования территорий в связи с
планируемым   размещением   объектов   регионального   значения,   при
размещении  объектов  регионального  значения,  которые  могут оказать
негативное  воздействие  на  окружающую среду на территории Алтайского
края; (В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     4)    согласование   документов   территориального   планирования
муниципальных  образований  в случае, если в соответствии   со  схемой
территориального планирования Алтайского края планируется   размещение
объектов краевого значения   на   территориях   поселения,  городского
округа, а также предусматривается в соответствии с проектом  документа
территориального                планирования        включение        в
границы   населенных   пунктов  (в  том  числе  образуемых  населенных
пунктов),  входящих  в  состав поселения, городского округа, земельных
участков  из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из
границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется
отнести   к   категории   земель   сельскохозяйственного   назначения.
Согласованию  также  подлежат  указанные  документы в части возможного
негативного  воздействия  планируемых для размещения объектов местного
значения  муниципального района, поселения, городского округа на особо
охраняемые  природные  территории  краевого  значения,  находящиеся на
территории муниципального района, поселения, городского округа;     (В
редакции Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС;
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     4.1) согласование        проектов   документов   территориального
планирования,  правил  землепользования  и  застройки,  подготовленных
применительно  к  территориям  исторических  поселений, имеющих особое
значение  для истории и культуры Алтайского края (далее - исторические
поселения  краевого значения), в соответствии с Федеральным законом от
25   июня   2002  года  №  73-ФЗ  «Об  объектах  культурного  наследия
(памятниках   истории   и  культуры)  народов  Российской  Федерации»,
документации  по  планировке территории; (В редакции Закона Алтайского
края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     5) утверждение    документации    по    планировке     территории
В   случаях, установленных Градостроительным   кодексом     Российской
Федерации;      (В      редакции      Закона      Алтайского      края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     6) резервирование  земель  для  государственных  нужд  Алтайского
края;
     7) установление       порядка       взаимодействия      субъектов
градостроительной деятельности в  Алтайском  крае  по  формированию  и
ведению     Единого    информационного    банка    данных    субъектов
градостроительной деятельности в Алтайском крае;
     8)  организация и проведение государственной экспертизы проектной
документации,   государственной   экспертизы   результатов  инженерных
изысканий   в   случаях,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации; (В     редакции     Закона    Алтайского    края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     9)  осуществление  регионального  государственного  строительного
надзора   в   случаях,   предусмотренных   Градостроительным  кодексом
Российской Федерации; (В     редакции     Закона    Алтайского    края
от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)
     10) определение    порядка    установления    причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов
здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов
социального  и  коммунально-бытового назначения, объектов транспортной
инфраструктуры,  торговли,  общественного  питания, объектов делового,
административного,   финансового,  религиозного  назначения,  объектов
жилищного  фонда  (за  исключением  объектов индивидуального жилищного
строительства),  не  являющихся  особо опасными, технически сложными и
уникальными    объектами;   (В   редакции   Закона   Алтайского   края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     11) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     12) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     13) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     14) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     15) издание нормативных правовых актов Алтайского края в  области
градостроительной деятельности;
     16) утверждение   сводного   заключения   на   проект   документа
территориального планирования субъекта Российской Федерации,  имеющего
общую границу с Алтайским краем;
     16.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ
комплексного  развития  систем  коммунальной инфраструктуры поселений,
городских округов, программ  комплексного     развития    транспортной
инфраструктуры   поселений, городских округов, программ   комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(Дополнен  -  Закон  Алтайского  края  от  08.04.2013  г.  N 13-ЗС) (В
редакции Закона Алтайского края от 02.07.2015 № 81-ЗС)
     17) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Алтайского края.
 
     Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
Алтайского края в области градостроительной деятельности
 
     Уполномоченный орган  исполнительной  власти  Алтайского  края  в
области   градостроительной   деятельности   осуществляет    следующие
полномочия:
     1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по  вопросам,
входящим в его компетенцию;
     2) осуществляет   на   территории  Алтайского  края  контроль  за
соблюдением  органами  местного  самоуправления   законодательства   о
градостроительной деятельности;
     3) обеспечивает согласование  в  установленном порядке документов
территориального   планирования   Российской   Федерации,   документов
территориального     планирования    Алтайского    края,    документов
территориального  планирования муниципальных образований, документации
по  планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом    Российской    Федерации,   нормативов   градостроительного
проектирования Алтайского края;  (В  редакции  Закона Алтайского края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     4) определяет в  соответствии  с  федеральными  законами  условия
использования     земельных     участков,    на    которые    действие
градостроительных регламентов  не  распространяется  или  для  которых
градостроительные регламенты не устанавливаются;
     5) подготавливает  и представляет в Администрацию Алтайского края
сводные  заключения  на  проекты  схем  территориального  планирования
субъектов  Российской  Федерации,  имеющих  общую  границу с Алтайским
краем,  сводные заключения Правительство Алтайского  края  на  проекты
документов   муниципальных  образований  Алтайского  края  в  случаях,
предусмотренных  Градостроительным  кодексом   Российской   Федерации,
сводное  заключение  на  проект  схемы  территориального  планирования
Российской  Федерации  в  случаях,  предусмотренных  Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации;  (В  редакции  Закона Алтайского края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     6) обеспечивает   подготовку   проекта   схемы   территориального
планирования   Алтайского  края,  ее  согласование  с  федеральными  и
краевыми  уполномоченными  органами  исполнительной  власти,  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,  имеющими общую
границу   с    Алтайским    краем,    в    случаях,    предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     7) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     8) обеспечивает  реализацию  схемы  территориального планирования
Алтайского края, в том числе осуществляет мониторинг ее реализации;
     9) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     10) организует     разработку    нормативов    градостроительного
проектирования Алтайского края;
     11)   выдает  разрешения  на  строительство  и  ввод  объектов  в
эксплуатацию в случаях, установленных федеральным законодательством; (В   редакции Закона Алтайского края от 28.11.2011 г. N 155-ЗС;
я от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     12) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского     края
от 28.11.2011 г. N 155-ЗС)
     13) иные полномочия в соответствии с положением об уполномоченном
органе   исполнительной   власти    Алтайского    края    в    области
градостроительной деятельности.
 
     Статья 8.  Полномочия  органов  местного самоуправления в области
градостроительной деятельности
 
1. К  полномочиям  органов  местного   самоуправления   городских
поселений  в  области  градостроительной  деятельности  относятся:  
редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     1) подготовка    и    утверждение   документов   территориального
планирования поселений;
     2) утверждение     местных     нормативов      градостроительного
проектирования поселений;
     3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
     4) утверждение документации по планировке территории  в  случаях,
предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В
редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     5)   выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на  ввод
объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции
объектов  капитального  строительства,  расположенных  на  территориях
поселений; (В        редакции       Закона       Алтайского       края
от 28.11.2011 г. N 155-ЗС)
     6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
     7) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     8) проведение   публичных   слушаний   по  проектам    документов
территориального    планирования    поселений,   проектам   планировки
территорий  и  проектам  межевания  территорий, решение об утверждении
которых   принимается  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации  органом  местного  самоуправления  поселения, а
также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования    земельных    участков    и    объектов   капитального
строительства,    вопросам   отклонения   от   предельных   параметров
разрешенного   строительства,   реконструкции   объектов  капитального
строительства,    вопросам    изменения   одного   вида   разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства
на  другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил
землепользования  и  застройки;  (В  редакции  Закона  Алтайского края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     8.1)   проведение   осмотра  зданий,  сооружений  на  предмет  их
технического  состояния  и  надлежащего  технического  обслуживания  в
соответствии  с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к
конструктивным  и  другим  характеристикам  надежности  и безопасности
указанных   объектов,   требованиями  проектной  документации,  выдача
рекомендаций  о  мерах  по  устранению выявленных нарушений в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(Дополнен - Закон Алтайского края от 04.05.2012 г. N 35-ЗС)
     8.2)  разработка  и  утверждение  программ  комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ    комплексного
развития транспортной инфраструктуры поселений, программ  комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений; (Дополнен     -    Закон
Алтайского   края  от  08.04.2013  г.  N  13-ЗС)  (В  редакции  Закона
Алтайского края от 02.07.2015 № 81-ЗС)
     9) иные     полномочия     в     соответствии    с    федеральным
законодательством.
     1.1. К полномочиям органов   местного   самоуправления   сельских
поселений   в   области   градостроительной   деятельности   относятся
полномочия,  предусмотренные пунктами 6, 8 части 1 настоящей статьи, а
также  иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
(Пункт дополнен - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, сельских поселений, правил землепользования и застройки сельских поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов, сельских поселений;
3) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений;
6) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
(Пункт 2 в редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     3. К   полномочиям   органов  местного  самоуправления  городских
округов в области градостроительной деятельности относятся:
     1) подготовка    и    утверждение   документов   территориального
планирования городских округов;
     2) утверждение      местных     нормативов     градостроительного
проектирования городских округов;
     3) утверждение  правил  землепользования  и  застройки  городских
округов;
     4) утверждение документации по планировке территории  в  случаях,
предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В
редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     5)   выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на  ввод
объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции
объектов  капитального  строительства,  расположенных  на  территориях
городских округов; (В      редакции     Закона     Алтайского     края
от 28.11.2011 г. N 155-ЗС)
     6) ведение  информационных  систем  обеспечения градостроительной
деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
     7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
     8) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     9) проведение   публичных   слушаний   по   проектам   документов
территориального  планирования,  проектам  правил  землепользования  и
застройки,  проектам  планировки  территорий  и   проектам   межевания
территорий, решение об утверждении которых принимается в  соответствии
с Градостроительным кодексом Российской  Федерации   органом  местного
самоуправления городского округа,  а  также  вопросам  предоставления 
разрешений                          на                         условно
разрешенный  вид   использования   земельных   участков   и   объектов
капитального   строительства,   вопросам   отклонения   от  предельных
параметров   разрешенного   строительства,   реконструкции    объектов
капитального    строительства,    вопросам   изменения   одного   вида
разрешенного использования земельных участков и объектов  капитального
строительства  на  другой  вид  такого  использования  при  отсутствии
утвержденных  правил  землепользования и застройки; (В редакции Закона
Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     9.1)   проведение   осмотра  зданий,  сооружений  на  предмет  их
технического  состояния  и  надлежащего  технического  обслуживания  в
соответствии  с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к
конструктивным  и  другим  характеристикам  надежности  и безопасности
указанных   объектов,   требованиями  проектной  документации,  выдача
рекомендаций  о  мерах  по  устранению выявленных нарушений в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(Дополнен - Закон Алтайского края от 04.05.2012 г. N 35-ЗС)
     9.2)  разработка  и  утверждение  программ  комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры       городских   округов, программ
комплексного развития транспортной инфраструктуры городских   округов,
программ комплексного развития социальной инфраструктуры     городских
округов;  (Дополнен - Закон Алтайского края от 08.04.2013 г. N 13-ЗС),
(В редакции Закона Алтайского края от 02.07.2015 № 81-ЗС)
     10) иные     полномочия     в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
состав муниципального района,  вправе заключать соглашения с  органами
местного   самоуправления   муниципального   района   о   передаче  им
осуществления  части  своих  полномочий  в  области  градостроительной
деятельности  за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  бюджетов этих
поселений в бюджет муниципального района.
     5. Органы  местного  самоуправления  муниципального района вправе
заключать соглашения  с  органами  местного  самоуправления  отдельных
поселений,  входящих  в  состав  муниципального района,  о передаче им
осуществления   части   своих   полномочий    за    счет    субвенций,
предоставляемых   из   бюджета   муниципального   района   в   бюджеты
соответствующих поселений.
     6. Указанные  в  частях  4-5  настоящей  статьи соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие
основания  и порядок прекращения их действия,  в том числе досрочного,
порядок  определения  ежегодного  объема  субвенций,  необходимых  для
осуществления   передаваемых   полномочий,   а  также  предусматривать
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
     7. Для  осуществления  переданных  в  соответствии с соглашениями
полномочий органы местного самоуправления  имеют  право  дополнительно
использовать  собственные материальные ресурсы и финансовые средства в
случаях и порядке,  предусмотренных решением представительного  органа
муниципального образования.
 
     Статья 9.    Контроль    за    соблюдением    органами   местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
 
     1. Контроль  за  соблюдением  органами  местного   самоуправления
законодательства   о   градостроительной   деятельности   осуществляет
уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края  в  области
градостроительной деятельности.
     2. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского  края  в
области градостроительной деятельности осуществляет контроль:
     1) за соответствием муниципальных правовых актов законодательству
Российской   Федерации   и   Алтайского   края   о   градостроительной
деятельности;
     2) за  соблюдением сроков приведения муниципальных правовых актов
в соответствие с  требованиями  законодательства  о  градостроительной
деятельности Российской Федерации и Алтайского края;
     3) за  соблюдением  процедур,   установленных   законодательством
Российской   Федерации   и   Алтайского   края   о   градостроительной
деятельности для подготовки и утверждения документов  территориального
планирования,  правил  землепользования  и застройки,  документации по
планировке территорий, градостроительных планов земельных участков.
     3. Должностные  лица уполномоченного органа исполнительной власти
Алтайского края в области градостроительной  деятельности  в  пределах
своих полномочий имеют право:
     1) проводить    проверки    деятельности     органов     местного
самоуправления, а также подведомственных им организаций;
     2) требовать от руководителей и других  должностных  лиц  органов
местного   самоуправления   предоставления   необходимых   документов,
материалов  и  сведений,  направления   специалистов   для   выяснения
возникших вопросов;
     3) получать от руководителей и  других  должностных  лиц  органов
местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства
о градостроительной деятельности.
     4. Должностные  лица уполномоченного органа исполнительной власти
Алтайского края в  области  градостроительной  деятельности  в  случае
выявления    фактов   нарушения   органами   местного   самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
     1) направлять  в  соответствующие  органы местного самоуправления
обязательные   предписания   об   устранении   выявленных    нарушений
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и  устанавливать
сроки устранения таких нарушений;
     2) направлять  в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения
законов для принятия мер прокурором;
     3) принимать меры,  необходимые для привлечения  руководителей  и
других    должностных    лиц   органов   местного   самоуправления   к
ответственности,  установленной законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     5. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1)  представлять по запросу уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области градостроительной деятельности необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в области градостроительной деятельности копии документов территориального планирования на бумажном или электронном носителе, правил землепользования и застройки на электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области градостроительной деятельности в их работе.
(Пункт 5 в редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
 
        Глава 3. Территориальное планирование в Алтайском крае
 
     Статья 10.  Назначение  территориального  планирования   и   виды
документов территориального планирования
 
     1. Территориальное   планирование  направлено  на  определение  в
документах территориального планирования пространственной  организации
территорий   и   их  назначения  исходя  из  совокупности  социальных,
экономических,  экологических и  иных  факторов  в  целях  обеспечения
устойчивого развития территорий,  развития инженерной,  транспортной и
социальной инфраструктуры,  обеспечения учета интересов граждан  и  их
объединений,  Российской  Федерации,  Алтайского края,  иных субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований.
     2. Территориальное      планирование     в     соответствии     с
Градостроительным   кодексом   Российской   Федерации   осуществляется
посредством   подготовки  и  утверждения  документов  территориального
планирования.
     3. Документы  территориального  планирования,  подготовка которых
осуществляется на территории Алтайского, подразделяются на:
     1) документы  территориального  планирования  Алтайского  края  -
схема территориального планирования Алтайского  края  (или  части  его
территории);
     2) документы    территориального    планирования    муниципальных
образований.
     4. Во  всех  видах   документов   территориального   планирования
определяются:
     1) функционально-планировочная  и   архитектурно-пространственная
структура территории, баланс территории;
     2) характеристики развития территорий различного назначения;
     3) характеристики развития транспортной,  инженерной,  социальной
инфраструктуры;
     4) ограничения  градостроительной  деятельности  и  иные  меры по
обеспечению безопасности территории, охране окружающей среды, объектов
культурного наследия и природного комплекса;
     5) территории,    подлежащие    существенным    градостроительным
изменениям;
     6) потребности  в  резервировании  земель  для  государственных и
муниципальных нужд;
     7) прогнозируемые социальные, экономические, экологические и иные
последствия осуществления планируемых изменений территории;
     8) очередность осуществления планируемых изменений территории.
     5. Согласование проектов документов территориального планирования
Алтайского    края   осуществляется   в   соответствии   с   порядком,
установленным Правительством Российской Федерации, проектов документов
территориального    планирования   муниципальных   образований   -   в
соответствии  с  порядком, установленным уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.     (В
редакции Закона Алтайского края от 08.04.2013 г. N 13-ЗС)
     6. Документы территориального планирования являются обязательными
для  органов государственной власти Алтайского края,  органов местного
самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
 
     Статья  10.1.  Виды объектов краевого значения, местного значения
муниципального   района,   поселения,  городского  округа,  подлежащие
отображению в документах территориального планирования
     (Статья      дополнена      -      Закон      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     1. На   схеме   территориального   планирования  Алтайского  края
отображаются следующие виды объектов краевого значения:
     1) объекты инженерной инфраструктуры краевого и межмуниципального
значения;
     2) объекты    транспорта,   автомобильные   дороги   краевого   и
межмуниципального значения;
     3) объекты образования,  здравоохранения,  физической культуры  и
спорта;
     4) объекты     курортной,     рекреационной    и    туристической
инфраструктуры;
     5) объекты производственной инфраструктуры;
     6) объекты обработки,   утилизации,   обезвреживания,  размещения
твердых коммунальных отходов;
     7) иные объекты в соответствии с полномочиями Алтайского края.
     2. На схеме территориального планирования  муниципального  района
отображаются  следующие виды объектов местного значения муниципального
района:
     1) объекты   электро-   и   газоснабжения  поселений  в  границах
муниципального района;
     2) автомобильные дороги местного значения вне  границ  населенных
пунктов в границах муниципального района;
     3) объекты  образования,  здравоохранения,  физической культуры и
массового спорта;
     4) объекты    курортной,    рекреационной     и     туристической
инфраструктуры;
     5) объекты производственной инфраструктуры;
     6) объекты обработки,   утилизации,  обезвреживания,   размещения
твердых  коммунальных  отходов;  (В  редакции  Закона  Алтайского края
от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     7) межпоселенческие кладбища;
     8) объекты специального назначения;
     9) иные объекты,  связанные с решением вопросов местного значения
муниципального района.
     3. На генеральном плане поселения,  генеральном плане  городского
округа   отображаются   следующие   виды  объектов  местного  значения
поселения, городского округа:
     1) объекты  электро-,  тепло-,  газо-  и водоснабжения населения,
водоотведения;
     2) автомобильные дороги местного значения;
     3) объекты для хранения и обслуживания транспортных средств, иные
сооружения транспортной инфраструктуры;
     4) территории и объекты  внешнего  транспорта  -  железнодорожные
пути и станции,  аэропорты,  речные порты,  причалы,  пристани, мосты,
путепроводы, трубопроводы и иные сооружения транспорта;
     5) объекты  культуры,  физической  культуры  и  массового спорта,
образования, здравоохранения;
     6) объекты обработки,  утилизации,   обезвреживания,   размещения
твердых  коммунальных  отходов  в случае подготовки генерального плана
городского    округа;    (В    редакции    Закона    Алтайского   края
от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     7) кладбища;
     8) иные  объекты,  необходимые  для  решения  вопросов   местного
значения поселения, городского округа.
 
     Статья  11. Состав схемы территориального планирования Алтайского
края
 
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     1. Схема территориального планирования Алтайского края - документ
территориального  планирования,  на  основе  которого   осуществляется
подготовка  схем  территориального планирования муниципальных районов,
генеральных планов поселений и городских округов.
     2. Схема территориального планирования Алтайского края определяет
назначение   территорий    исходя    из    совокупности    социальных,
экономических,  экологических  и  иных  факторов  в  целях обеспечения
устойчивого развития территорий,  развития инженерной,  транспортной и
социальной  инфраструктуры,  обеспечения  учета интересов граждан и их
объединений,  Российской Федерации,  Алтайского края,  иных  субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований Алтайского края.
     3. Схема территориального планирования Алтайского  края  содержит
положения о территориальном планировании и карты.
     4. В  положениях  о территориальном планировании,  содержащихся в
схеме  территориального  планирования  Алтайского  края,   указываются
сведения   о   видах,   назначении  и  наименованиях  планируемых  для
размещения объектов краевого значения,  их основные характеристики, их
местоположение   (указываются   наименования   муниципального  района,
поселения,   городского   округа,   населенного   пункта),   а   также
характеристики  зон  с  особыми  условиями  использования территорий в
случае,  если установление таких зон требуется в связи  с  размещением
данных объектов.
     5. На картах,  входящих  в  схему  территориального  планирования
Алтайского края, отображается:
     1) планируемое развитие планировочной структуры Алтайского края;
     2) планируемые объекты краевого значения, в том числе:
     а) инженерной   инфраструктуры   краевого   и   межмуниципального
значения;
     б) транспорта,  автомобильные дороги краевого и межмуниципального
значения;
     в) образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
     г) курортной, рекреационной и туристической инфраструктуры;
     д) производственной инфраструктуры;
     е) природоохранной инфраструктуры;
     ж) иные объекты в соответствии с полномочиями Алтайского края;
     з) границы зон и  территорий,  подверженных  риску  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера краевого и
межмуниципального значения и воздействия их последствий;
     4) иные объекты,  зоны и территории в соответствии с полномочиями
Алтайского края.
     6. К   схеме   территориального   планирования   Алтайского  края
прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой  форме  и  в  виде
карт.
     7. Материалы по обоснованию схемы  территориального  планирования
Алтайского края в текстовой форме содержат:
     1) сведения   о  государственных программах Алтайского края,  для
реализации которых осуществляется создание объектов краевого значения;
(В редакции Закона Алтайского края от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)
     2) обоснование выбранного варианта размещения  объектов  краевого
значения  на  основе анализа использования соответствующей территории,
возможных направлений ее  развития  и  прогнозируемых  ограничений  ее
использования;
     3) оценку  возможного влияния планируемых для размещения объектов
краевого значения на комплексное развитие соответствующей территории;
     4) сведения     об  образовании,  утилизации,  обезвреживании,  о
размещении    твердых    коммунальных    отходов,    содержащиеся    в
территориальных схемах  в  области обращения с отходами, в том числе с
твердыми  коммунальными  отходами.  (Пункт дополнен - Закон Алтайского
края от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     8. На картах, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы
территориального планирования Алтайского края, отображаются:
     1) границы   муниципальных   образований   -  городских  округов,
муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке
соответствующими законами Алтайского края;
     2) объекты капитального строительства,  иные объекты, территории,
зоны,  которые  оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов краевого значения, в том числе:
     а) планируемые  для  размещения  объекты  федерального  значения,
объекты краевого значения,  объекты местного значения в соответствии с
документами   территориального   планирования   Российской  Федерации,
документами территориального планирования Алтайского края, документами
территориального планирования муниципальных образований;
     б) особые экономические зоны;
     в) особо охраняемые природные территории федерального,  краевого,
местного значения;
     г)   территории   объектов   культурного   наследия,   территории
исторических поселений федерального значения и территории исторических
поселений краевого значения; (В   редакции   Закона   Алтайского  края
от 08.04.2013 г. N 13-ЗС)
     д) зоны с особыми условиями использования территорий;
     е) территории,   подверженные  риску  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     е.1) объекты,   используемые  для   утилизации,   обезвреживания,
захоронения    твердых    коммунальных    отходов   и   включенные   в
территориальную схему  в  области  обращения с отходами, в том числе с
твердыми  коммунальными  отходами;  (Пункт дополнен - Закон Алтайского
края от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     ж) иные объекты,  иные территории и (или) зоны,  которые  оказали
влияние  на  определение  планируемого  размещения  объектов  краевого
значения.
 
     Статья 12.     Порядок    подготовки    и    утверждения    схемы
территориального планирования Алтайского края,  порядок внесения в нее
изменений
 
     1. Схема  территориального  планирования  Алтайского края,  в том
числе внесение в нее изменений, утверждается Правительством Алтайского
края. (В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     2. Подготовка схемы территориального планирования Алтайского края
может  осуществляться применительно ко всей территории Алтайского края
или к ее частям.
     3. Подготовка схемы территориального планирования Алтайского края
осуществляется  в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса
Российской  Федерации и с учетом краевых нормативов градостроительного
проектирования.   (В      редакции     Законов     Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС; от 03.10.2014 г. N 73-ЗС)
     4. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     5. Подготовленный  проект  схемы  территориального   планирования
Алтайского  края направляется уполномоченным органом Алтайского края в
области  градостроительной  деятельности  в  Администрацию  Алтайского
края.
     6. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     7. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     8. Органы государственной  власти  Российской  Федерации,  органы
государственной    власти    Алтайского    края,    органы    местного
самоуправления,  заинтересованные физические и юридические лица вправе
представить  предложения о внесении изменений в схему территориального
планирования Алтайского края.
     9. Внесение   изменений  в  утвержденную  схему  территориального
планирования Алтайского края осуществляется только по решению  органа,
утвердившего  схему,  в соответствии с требованиями,  предусмотренными
статьями 12-13 настоящего Закона.
 
     Статья 13.  Порядок согласования проекта  схемы  территориального
планирования Алтайского края
 
     1. Обеспечение   согласования   проекта   схемы  территориального
планирования    Алтайского    края    в    случаях,    предусмотренных
Градостроительным   кодексом   Российской   Федерации,  осуществляется
уполномоченным органом Алтайского  края  в  области  градостроительной
деятельности.
     2.  Проект  схемы  территориального  планирования Алтайского края
подлежит    согласованию    с   уполномоченным   федеральным   органом
исполнительной  власти  в  части  возможного  негативного  воздействия
планируемых   для  размещения  объектов  краевого  значения  на  особо
охраняемые  природные  территории  федерального значения. Проект схемы
территориального  планирования Алтайского края подлежит согласованию с
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти  также  в
случае,  если  планируемые  для  размещения  объекты краевого значения
могут  оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в
федеральной собственности. (В    редакции   Закона   Алтайского   края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     3.  Проект  схемы  территориального  планирования Алтайского края
подлежит  согласованию  с  высшими  исполнительными органами субъектов
Российской  Федерации,  имеющими  общую  границу  с Алтайским краем, в
целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации ри
установлении  на  их территориях зон с особыми условиями использования
территорий   в  связи  с  планируемым  размещением  объектов  краевого
значения,  при  размещении  объектов  регионального  значения, которые
могут   оказать   негативное   воздействие   на  окружающую  среду  на
территориях указанных субъектов. (В  редакции  Закона  Алтайского края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     4.  Проект  схемы  территориального  планирования Алтайского края
подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных
образований,  на  территориях  которых планируется размещение объектов
краевого значения или на окружающую среду на территориях которых могут
оказать  негативное  воздействие  планируемые  для  размещения объекты
краевого    значения,   в   целях   соблюдения   интересов   населения
муниципальных  образований  в части возможного влияния планируемых для
размещения   объектов  краевого  значения  на  социально-экономическое
развитие муниципальных образований, возможного негативного воздействия
таких  объектов  на  окружающую  среду  на  территориях  муниципальных
образований. (В       редакции       Закона       Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     5.  Срок согласования проекта схемы территориального планирования
Алтайского  края  не  может  превышать трех месяцев со дня поступления
уведомления  об  обеспечении  доступа к проекту схемы территориального
планирования  Алтайского  края  и  материалам  по  его  обоснованию  в
информационной  системе  территориального  планирования  в указанные в
частях  2-4  настоящей  статьи  органы государственной власти и органы
местного самоуправления. (В    редакции    Закона    Алтайского   края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     6. Заинтересованные   лица  вправе  внести  свои  предложения  по
проекту схемы территориального планирования Алтайского края.
 
     Статья 14.  (Утратила    силу    -    Закон    Алтайского    края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     Статья 15.  Документы территориального планирования муниципальных
образований
 
     1. Документами    территориального   планирования   муниципальных
образований являются:
     1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
     2) генеральные планы поселений;
     3) генеральные планы городских округов.
     2. Состав,   порядок   подготовки   документов   территориального
планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и
внесения их в такие документы,  а  также  состав,  порядок  подготовки
планов  реализации  таких  документов устанавливаются в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской  Федерации,  настоящим  Законом,
нормативными правовыми актами Алтайского края,  нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
     3.  Порядок  согласования  проектов  документов  территориального
планирования   муниципальных  образований,  состав  и  порядок  работы
согласительной  комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.     (В
редакции Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     4.    Документы   территориального   планирования   муниципальных
образований  могут  являться основанием для установления или изменения
границ муниципальных образований в установленном порядке. (В  редакции
Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     5. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих
в  состав  поселения,  городского  округа,  осуществляется  в границах
такого поселения, городского округа. (Дополнен - Закон Алтайского края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     6. Представительный  орган  местного   самоуправления   сельского
поселения   вправе   принять   решение   об  отсутствии  необходимости
подготовки   его   генерального   плана   и   о   подготовке    правил
землепользования и застройки при наличии следующих условий:
     1) не   предполагается   изменение   существующего  использования
территории этого поселения и отсутствует  утвержденная  программа  его
комплексного социально-экономического развития;
     2) документами    территориального    планирования     Российской
Федерации,  документами территориального планирования Алтайского края,
документами территориального  планирования  муниципального  района  не
предусмотрено  размещение  объектов  федерального  значения,  объектов
краевого значения, объектов местного значения муниципального района на
территории этого поселения.
     (Пункт     6     дополнен     -     Закон     Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     Статья    16.    Состав   схемы   территориального   планирования
муниципального района
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     1. Схема  территориального  планирования  муниципального   района
содержит:
     1) положение о территориальном планировании;
     2) карту  планируемого  размещения  объектов  местного   значения
муниципального района;
     3) карту границ земель и ограничений.
     2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме
территориального планирования муниципального района, включает в себя:
     1) сведения  о видах,  назначении и наименованиях планируемых для
размещения  объектов  местного  значения  муниципального  района,   их
основные  характеристики,  их местоположение (указываются наименования
поселения,  населенного пункта),  а также характеристики зон с особыми
условиями  использования территорий в случае,  если установление таких
зон требуется в связи с размещением данных объектов;
     2) перечень  мероприятий  по  реализации  схемы  территориального
планирования муниципального района;
     3) технико-экономические   показатели    планируемого    развития
муниципального района.
     3. На  карте  планируемого  размещения объектов местного значения
муниципального района отображаются:
     1) объекты  электро-  и  газоснабжения   поселений   в   границах
муниципального района;
     2) автомобильные  дороги  местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
     3) объекты образования,  здравоохранения,  физической культуры  и
массового спорта;
     4) объекты     курортной,     рекреационной    и    туристической
инфраструктуры;
     5) объекты производственной инфраструктуры;
     6) объекты  обработки,  утилизации,   обезвреживания,  размещения
твердых коммунальных отходов; (В  редакции  Закона   Алтайского   края
от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     7) межпоселенческие кладбища;
     8) объекты специального назначения;
     9) иные объекты,  связанные с решением вопросов местного значения
муниципального района.
     4. На карте границ земель и ограничений отображаются:
     1) границы населенных пунктов;
     2) границы  зон  с  особыми  условиями  использования территорий,
границы  территорий,  подверженных  риску  возникновения  чрезвычайных
ситуаций   природного   и  техногенного  характера  и  воздействия  их
последствий;
     3) границы  земель  сельскохозяйственного   назначения,   границы
земель   для  обеспечения  космической  деятельности,  границы  земель
обороны и безопасности,  границы земель иного специального назначения,
границы  земель лесного фонда,  границы земель водного фонда,  границы
земель особо охраняемых природных территорий федерального,  краевого и
местного   значения,   границы   земель   промышленности,  энергетики,
транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия.
     5. К  схеме  территориального  планирования муниципального района
прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой  форме  и  в  виде
карт.
     6. Материалы по обоснованию схемы  территориального  планирования
муниципального района в текстовой форме содержат:
     1) сведения     о     планах     и     программах    комплексного
социально-экономического развития муниципального образования  (при  их
наличии),  для  реализации  которых  осуществляется  создание объектов
местного значения;
     2) обоснование выбранного варианта размещения  объектов  местного
значения   муниципального   района  на  основе  анализа  использования
соответствующей  территории,  возможных  направлений  ее  развития   и
прогнозируемых ограничений ее использования;
     3) оценку возможного влияния планируемых для размещения  объектов
местного   значения  муниципального  района  на  комплексное  развитие
соответствующей территории;
     4) утвержденные    документами    территориального   планирования
Российской  Федерации,   документами   территориального   планирования
Алтайского   края   сведения   о  видах,  назначении  и  наименованиях
планируемых  для  размещения  на  межселенных   территориях   объектов
федерального   значения,   объектов  краевого  значения,  их  основные
характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями
использования   территорий  в  случае,  если  установление  таких  зон
требуется в связи с размещением данных объектов,  реквизиты  указанных
документов   территориального   планирования,   а   также  обоснование
выбранного  варианта  размещения   объектов   федерального   значения,
объектов  краевого  значения  на  основе  анализа  использования  этих
территорий,  возможных  направлений  их  развития   и   прогнозируемых
ограничений их использования.
     7. Материалы  по  обоснованию схемы территориального планирования
муниципального района в виде карт отображают:
     1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
     2) границы  населенных пунктов,  входящих в состав муниципального
района;
     3)   существующие   и   строящиеся   объекты   местного  значения
муниципального района, указанные в части 3 настоящей статьи;        (В
редакции Закона Алтайского края от 28.11.2011 г. N 155-ЗС)
     4) планируемые  для  размещения  объекты  федерального  значения,
объекты   краевого   значения    в    соответствии    с    документами
территориального   планирования   Российской   Федерации,  документами
территориального планирования Алтайского края;
     5) гидротехнические сооружения;
     6) территории,  требующие инженерной  защиты  от  неблагоприятных
природных факторов;
     7) особые экономические зоны;
     8) особо охраняемые природные территории федерального,  краевого,
местного значения;
     9) территории объектов культурного наследия;
     10) зоны  с  особыми  условиями  использования  территорий,  зоны
залегания   полезных   ископаемых,   зоны  чрезвычайных  экологических
ситуаций   и   экологического   бедствия,   зоны   с    экстремальными
природно-климатическими  условиями,  рыбоохранные  и рыбохозяйственные
заповедные  зоны  (при  их  наличии),  иные  зоны,   установленные   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     11) территории,  подверженные  риску  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     12) иные объекты,  территории,  зоны,  которые оказали влияние на
определение  планируемого  размещения   объектов   местного   значения
муниципального   района,   объектов  федерального  значения,  объектов
краевого значения.
     8. Информация,  подлежащая  отображению  на  картах,  входящих  в
состав  схемы  территориального  планирования  муниципального  района,
может быть представлена на одной или нескольких картах.
 
     Статья 17.    Порядок    подготовки    и    утверждения     схемы
территориального планирования муниципального района
 
     1. Подготовка схемы территориального планирования  муниципального
района  осуществляется применительно ко всей территории муниципального
района.   Подготовка   схемы   территориального   планирования   может
осуществляться применительно к части территории муниципального района.
     2. Решение   о   подготовке   проекта   схемы    территориального
планирования муниципального района,  а также предложений по внесению в
указанную  схему  изменений  принимает  глава  местной   администрации
муниципального района.
     3. В целях подготовки  документов  территориального  планирования
администрация муниципального района обеспечивает:
     1) осуществление   закупок  работ  по  подготовке  проекта  схемы
территориального   планирования  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  о  контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;  (В
редакции Закона Алтайского края от 03.10.2014 г. N 73-ЗС)
     2) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений  в
случае совместной подготовки таких документов;
     3) учет   решений,  содержащихся  в  документах  территориального
планирования  Российской  Федерации,   Алтайского   края,   поселений,
входящих в состав муниципального района;
     4) согласование проекта схемы территориального планирования;
     5)   проверку   подготовленного  проекта  схемы  территориального
планирования на соответствие техническим регламентам. (В      редакции
Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     4. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     5. Заинтересованные  лица  вправе представить свои предложения по
проекту схемы территориального планирования.
     6.    Проект   схемы   территориального   планирования   подлежит
согласованию:
     1) с    уполномоченным    Правительством   Российской   Федерации
федеральным органом исполнительной власти  в   порядке,  установленном
этим                  органом,                в                случае,
если на территории муниципального района  находятся  особо  охраняемые
природные территории федерального значения,  а также предусматривается
размещение в  соответствии  с  указанным  проектом  объектов  местного
значения  муниципального  района,  которые  могут  оказать  негативное
воздействие   на   водные   объекты,   находящиеся    в    федеральной
собственности;      (В     редакции     Закона     Алтайского     края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     2) с Правительством Алтайского края в случае,  если на территории
муниципального района находятся особо охраняемые природные  территории
краевого    значения;    (В    редакции    Закона    Алтайского   края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     3) с  органами  местного  самоуправления  поселений,  входящих  в
состав  муниципального района,  в части возможного влияния планируемых
для размещения объектов местного  значения  муниципального  района  на
социально-экономическое    развитие    таких   поселений,   возможного
негативного  воздействия  данных  объектов  на  окружающую  среду   на
территориях таких поселений;
     4) с органами местного самоуправления муниципальных  районов  или
органами  местного  самоуправления  городских  округов,  имеющих общую
границу с муниципальным районом,  при установлении на  их  территориях
зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым
размещением объектов  местного  значения  муниципального  района,  при
размещении  объектов местного значения муниципального района,  которые
могут  оказать  негативное  воздействие   на   окружающую   среду   на
территориях этих муниципальных образований.
     (Пункт     6     в     редакции     Закона     Алтайского    края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     6.1. В случаях если на территории муниципального района находятся
особо  охраняемые  природные  территории  федерального значения, особо
охраняемые   природные  территории  краевого  значения,  проект  схемы
территориального    планирования    муниципального   района   подлежит
согласованию  в  части  возможного негативного воздействия планируемых
для  размещения  объектов  местного  значения муниципального района на
особо  охраняемые  территории  федерального значения, особо охраняемые
природные территории краевого значения. (Дополнен  -  Закон Алтайского
края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     7.  Иные  вопросы,  кроме  указанных  в  частях 6 и 6.1 настоящей
статьи,  не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта
схемы территориального планирования муниципального района. (В редакции
Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     8.  Срок согласования проекта схемы территориального планирования
составляет  три  месяца  со дня поступления уведомления об обеспечении
доступа  к  указанному  проекту  и  материалам  по  его  обоснованию в
информационной системе территориального планирования. (В      редакции
Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     9. В случае непоступления от указанных в части 6 настоящей статьи
органов   в   установленный   срок  в  орган  местного  самоуправления
муниципального района  заключений  на  проект  схемы  территориального
планирования    муниципального    района    такой   проект   считается
согласованным с указанными органами.
     10.  В  случае  поступления  от одного или нескольких указанных в
части  6  настоящей  статьи органов заключений, содержащих положения о
несогласии   с   проектом   схемы   территориального   планирования  с
обоснованием    принятого   решения,   глава   местной   администрации
муниципального  района  в  течение  тридцати  дней  со  дня  истечения
установленного  срока  согласования такого проекта принимает решение о
создании  согласительной комиссии. Согласительная комиссия создается и
осуществляет   работу  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации. (В     редакции     Закона    Алтайского    края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     11. Проект  схемы  территориального   планирования   утверждается
представительным органом муниципального района.
     12. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     13. (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     14.  Схема территориального планирования муниципального района на
бумажном  и  электронном носителях направляется в уполномоченный орган
государственной  власти  Алтайского  края  в области градостроительной
деятельности. (В       редакции       Закона      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     15. Органы  государственной  власти Российской Федерации,  органы
государственной    власти    Алтайского    края,    органы    местного
самоуправления,  заинтересованные физические и юридические лица вправе
представить предложения о внесении изменений в схему  территориального
планирования муниципального района.
 
     Статья 18.   Внесение   изменений   в   схему    территориального
планирования муниципального района
 
     1. Изменения в схему территориального планирования муниципального
района вносятся в случаях:
     1) изменения  границ  зон  с  особыми   условиями   использования
территорий,    а   также   границ   территорий,   подверженных   риску
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера и воздействия их последствий, устанавливаемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации,  в том числе утверждаемых  в
составе документов территориального планирования Российской Федерации,
Алтайского края, генеральных планов поселений в составе муниципального
района;
     2) изменения  границ  земель  сельскохозяйственного   назначения,
границ земель для обеспечения космической деятельности,  границ земель
обороны и безопасности,  иного специального назначения,  границ земель
лесного  фонда,  водного фонда,  особо охраняемых природных территорий
федерального  и  краевого  значения,  границ  земель   промышленности,
энергетики,  транспорта, связи, границ территорий объектов культурного
наследия,   утверждаемых   в   составе   документов   территориального
планирования Российской Федерации, Алтайского края;
     3) изменения  границ поселений,  входящих в состав муниципального
района;
     4)   изменения   планируемого   размещения   объектов   и   сетей
инженерно-технического      обеспечения,     объектов     транспортной
инфраструктуры,  объектов  социального  обслуживания  и  иных объектов
федерального,  краевого  значения,  местного  значения  муниципального
района,    утверждаемых    в   составе   документов   территориального
планирования  Российской  Федерации,  Алтайского  края, муниципального
района; (В редакции Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     5)  изменения  планируемого размещения объектов местного значения
муниципального  района, если такие изменения связаны с изъятием земель
для  государственных  и муниципальных нужд и (или) переводом земель из
одной категории в другую; (В    редакции    Закона   Алтайского   края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     6) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     7) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     2.  Внесение  изменений  в  схему  территориального  планирования
осуществляется в соответствии со статьями 10, 17 настоящего Закона.
редакции Закона Алтайского края от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
     3.  При  внесении изменений в схему территориального планирования
муниципального   района   такие   изменения  вносятся  в  положение  о
территориальном  планировании  и  карты,  отображающие соответствующую
информацию.  В  случаях, если вносимые изменения затрагивают отдельные
объекты,  зоны  и  территории,  они  могут  отображаться на фрагментах
соответствующих карт. (Дополнен     -     Закон     Алтайского    края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     Статья 19.  (Утратила    силу    -    Закон    Алтайского    края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     Статья 20.    Особенности    совместной   подготовки   документов
территориального планирования муниципальных образований
 
     1. Органы местного самоуправления муниципального района и  органы
местного  самоуправления  поселений,  входящих в состав муниципального
района,   могут   осуществлять   совместную   подготовку    документов
территориального планирования.
     2. Совместная подготовка документов территориального планирования
осуществляется путем разработки  схемы  территориального  планирования
муниципального  района,  совмещенной с генеральными планами поселений,
входящих в состав муниципального района.
     3. Совместная   подготовка   проекта    схемы    территориального
планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами
поселений,  осуществляется на основании  соглашений  органов  местного
самоуправления района и поселений.
     4. Соглашения    о    совместной    подготовке    проекта   схемы
территориального планирования  муниципального  района,  совмещенной  с
генеральными   планами   поселений,   должны   содержать  положения  о
полномочиях  и  правах  участников  соглашений,   об   организации   и
содержании работ,  объемах и сроках финансирования, а также требования
к составу документов, передаваемых сторонам.
     5. Соглашения  заключаются  на срок подготовки проекта документов
территориального   планирования   и   утверждаются   представительными
органами муниципальных образований.
     6. С  инициативой  о  совместной  подготовке  проекта  документов
территориального   планирования   вправе   выступить   глава   местной
администрации муниципального района.
7. Орган местного самоуправления муниципального района направляет органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, предложение о заключении соглашения о совместной подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, совмещенной с генеральными планами поселений. В предложении должны содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их перечня и содержания, объема и сроков их финансирования. (В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
8. Органы местного самоуправления поселений в течение тридцати дней со дня получения предложения, указанного в части 7 настоящей статьи, должны направить ответ о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования либо о необходимости уточнения предусмотренных частью 7 настоящей статьи положений об организации скоординированных работ.
(В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
9. Отказ от совместной подготовки проекта документов территориального планирования не допускается в случаях, установленных частью 1 статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     10. В случае получения согласия на совместную подготовку  проекта
документов  территориального  планирования  на  основании  совместного
решения сторон создается комиссия  по  совместной  подготовке  проекта
документов территориального планирования.
     11. Комиссия   по   совместной   подготовке   проекта  документов
территориального   планирования   создается   на   условиях    равного
представительства сторон.
     12. Совместная  подготовка  и  согласование  проекта   документов
территориального   планирования   должна   осуществляться   с   учетом
требований,  предусмотренных статьями 17 и  23  настоящего  Закона,  а
также с учетом положений настоящей статьи.
     13. Проект  документов территориального планирования,  подготовка
которого  осуществлялась  совместно,  утверждается  органами  местного
самоуправления  в  соответствии  с  их полномочиями,  а также с учетом
требований, предусмотренных статьями 17 и 23 настоящего Закона.
 
     Статья  21.  Состав  генерального  плана  поселения, генерального
плана городского округа
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
 
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     1. Генеральный план содержит:
     1) положение о территориальном планировании;
     2) карту   (карты)   планируемого  размещения  объектов  местного
значения поселения или городского округа;
     3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных  пунктов),  входящих  в  состав  поселения  или  городского
округа; (В редакции Закона Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     4) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     5) основной чертеж.
     2. Положение   о  территориальном  планировании,  содержащееся  в
генеральном плане (в текстовой форме), включает в себя:
     1) сведения о видах,  назначении и наименованиях планируемых  для
размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их
основные характеристики,  их  местоположение  (для  объектов  местного
значения,    не    являющихся    линейными    объектами,   указываются
функциональные зоны),  а также характеристики зон с особыми  условиями
использования   территорий  в  случае,  если  установление  таких  зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
     2) параметры функциональных зон,  а также сведения о  планируемых
для размещения в них объектах федерального значения, объектах краевого
значения,  объектах  местного  значения,   за   исключением   линейных
объектов;
     3) перечень мероприятий по реализации генерального плана;
     4) технико-экономические   показатели    планируемого    развития
поселения, городского округа.
     3. На  карте  (картах)  планируемого размещения объектов местного
значения поселения или городского округа отображаются:
     1) объекты электро-,  тепло-,  газо- и  водоснабжения  населения,
водоотведения;
     2) автомобильные дороги местного значения;
     3) объекты для хранения и обслуживания транспортных средств, иные
сооружения транспортной инфраструктуры;
     4) территории  и  объекты  внешнего  транспорта - железнодорожные
пути и станции,  аэропорты,  речные порты,  причалы,  пристани, мосты,
путепроводы, трубопроводы и иные сооружения транспорта;
     5) объекты культуры,  физической  культуры  и  массового  спорта,
образования, здравоохранения;
     6) объекты обработки,  утилизации,   обезвреживания,   размещения
твердых  коммунальных  отходов  в случае подготовки генерального плана
городского    округа;    (В    редакции    Закона    Алтайского   края
от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     7) кладбища;
     8) иные   объекты,  необходимые  для  решения  вопросов  местного
значения поселения, городского округа.
     4. На карте границ земель и ограничений отображаются:
     устанавливаемые границы населенных пунктов (в том  числе  границы
образуемых  населенных  пунктов),  входящих  в  состав  поселения  или
городского округа;
     2) устанавливаемые в соответствии с законодательством  Российской
Федерации границы зон с особыми условиями использования территорий,  а
также   границы   территорий,   подверженных    риску    возникновения
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
воздействия их последствий;
     3) устанавливаемые    границы    земель     сельскохозяйственного
назначения,  границы  земель для обеспечения космической деятельности,
границы  земель  обороны  и   безопасности,   границы   земель   иного
специального назначения,  границы земель лесного фонда, границы земель
водного фонда,  границы земель особо охраняемых  природных  территорий
федерального,   краевого   и   местного   значения,   границы   земель
промышленности,  энергетики,  транспорта,  связи,  границы  территорий
объектов культурного наследия.
     5. На карте функциональных зон отображаются  границы  и  описание
функциональных  зон  с  указанием  планируемых  для  размещения  в них
объектов федерального значения,  объектов краевого значения,  объектов
местного  значения (за исключением линейных объектов) и местоположение
линейных объектов федерального значения,  линейных  объектов  краевого
значения, линейных объектов местного значения.
     6. На  основном  чертеже  отображается  информация,  указанная  в
частях 3-5 настоящей статьи.
     7. Информация,  подлежащая отображению  на  картах,  указанных  в
части  1  настоящей  статьи,  может  быть  представлена  на  одной или
нескольких картах.
     8. Основной чертеж, иные карты, фрагменты карт генерального плана
подготавливаются  в  масштабах,   которые   определяются   техническим
заданием  заказчика,  прилагаемым к договору (контракту) на подготовку
проекта генерального плана.
     9. Текстовые  материалы  и карты,  входящие в состав генерального
плана,  подготавливаются  и  передаются  заказчику   на   бумажных   и
электронных   носителях.   Формат   материалов   в   электронном  виде
определяется  с   учетом   требований   законодательства   к   ведению
информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
 
     Статья  22. Состав материалов по обоснованию проекта генерального
плана поселения, генерального плана городского округа
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 11.07.2011 г. N 93-ЗС)
 
     1. К  генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию
в текстовой форме и в виде карт.
     2. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой  форме
(в виде пояснительной записки) содержат:
     1) сведения     о     планах     и     программах    комплексного
социально-экономического развития муниципального образования  (при  их
наличии),  для  реализации  которых  осуществляется  создание объектов
местного значения поселения, городского округа;
     2) обоснование  выбранного  варианта размещения объектов местного
значения поселения,  городского округа на основе анализа использования
территорий   поселения,   городского   округа,  возможных  направлений
развития   этих   территорий   и   прогнозируемых    ограничений    их
использования,   определяемых  в  том  числе  на  основании  сведений,
содержащихся  в  информационных системах обеспечения градостроительной
деятельности,   федеральной   государственной  информационной  системе
территориального  планирования,  в  том числе материалов и результатов
инженерных   изысканий,   содержащихся   в   указанных  информационных
системах,   а  также  в  государственном  фонде  материалов  и  данных
инженерных    изысканий;    (В   редакции   Закона   Алтайского   края
от 04.07.2017 г. № 51-ЗС)
     3) оценку  возможного влияния планируемых для размещения объектов
местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие
этих территорий;
     4) утвержденные   документами    территориального    планирования
Российской   Федерации,   документами   территориального  планирования
Алтайского  края  сведения  о  видах,   назначении   и   наименованиях
планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа
объектов  федерального  значения,  объектов  краевого   значения,   их
основные характеристики,  местоположение, характеристики зон с особыми
условиями использования территорий в случае,  если установление  таких
зон  требуется  в  связи  с  размещением  данных  объектов,  реквизиты
указанных   документов   территориального   планирования,   а    также
обоснование  выбранного  варианта размещения данных объектов на основе
анализа  использования  этих  территорий,  возможных  направлений   их
развития и прогнозируемых ограничений их использования;
     5) утвержденные    документом    территориального    планирования
муниципального района сведения о  видах,  назначении  и  наименованиях
планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав
муниципального  района,  объектов  местного  значения   муниципального
района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон
с  особыми  условиями  использования   территорий   в   случае,   если
установление   таких  зон  требуется  в  связи  с  размещением  данных
объектов,    реквизиты    указанного    документа     территориального
планирования,  а  также  обоснование  выбранного  варианта  размещения
данных объектов  на  основе  анализа  использования  этих  территорий,
возможных  направлений  их  развития  и  прогнозируемых ограничений их
использования;
     6) перечень    и    характеристику    основных   факторов   риска
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     7) перечень земельных  участков,  которые  включаются  в  границы
населенных  пунктов,  входящих в состав поселения,  городского округа,
или исключаются из их границ,  с указанием категорий земель, к которым
планируется  отнести  эти  земельные участки,  и целей их планируемого
использования;
     8) сведения об   утвержденных   предметах   охраны   и   границах
территорий исторических поселений федерального значения и исторических
поселений  регионального  значения. (Пункт дополнен - Закон Алтайского
края от 05.04.2016 № 15-ЗС)
     3. В  анализе  использования  территории  поселения,   городского
округа, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений
использования может содержаться следующая информация:
     1) списки объектов культурного наследия с разбивкой по категориям
охраны,  с указанием  реквизитов  нормативных  правовых  актов  об  их
постановке на государственную охрану;
     2) перечень  мероприятий  по  сохранению   объектов   культурного
наследия, в том числе мероприятия по разработке проектов зон охраны;
     3) описание природных условий и ресурсов территории;
     4) комплексная оценка развития территории (система  расселения  и
трудовые   ресурсы,   отраслевая  специализация,  сельское  хозяйство,
промышленность,   жилищный   фонд,   культурно-бытовое    обслуживание
населения,   транспортное   и  инженерное  обеспечение,  экологическое
состояние,  муниципальная  правовая  база  в  сфере  градостроительной
деятельности и земельно-имущественных отношений).
     4. В обосновании выбранного варианта размещения объектов местного
значения  поселения,  городского округа может содержаться информация о
функциональном    зонировании    территории,    градостроительных    и
архитектурно-планировочных  решениях,  принятых  с учетом установления
зон с особыми условиями  использования  территорий,  иная  необходимая
информация.
     5. В  оценку  возможного  влияния  планируемых   для   размещения
объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное
развитие  этих  территорий  могут   включаться   технико-экономические
показатели планируемого развития территории.
     6. Текстовые материалы  могут  дополняться  уменьшенными  копиями
графических  материалов  -  карт  из состава обосновывающих материалов
проекта.
     7. В  перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера может включаться:
     1) перечень возможных источников чрезвычайных ситуаций природного
характера,   которые  могут  оказывать  воздействие  на  проектируемую
территорию, в том числе:
     а) опасные геологические процессы;
     б) опасные гидрологические явления и процессы;
     в) опасные метеорологические явления и процессы;
     г) природные пожары;
     2) перечень   источников   чрезвычайных   ситуаций   техногенного
характера  на  проектируемой  территории,  а  также  вблизи  указанной
территории, в том числе:
     а) химически опасные объекты;
     б) пожаровзрывоопасные объекты;
     в) радиационно-опасные объекты;
     г) гидродинамически опасные объекты;
     в) опасные    происшествия    на    транспорте,   в   том   числе
трубопроводном;
     3) перечень   возможных    источников    чрезвычайных    ситуаций
биолого-социального характера (при их наличии), в том числе:
     а) биологически  опасные объекты (скотомогильники,  ямы Беккари и
др.);
     б) природные очаги инфекционных болезней;
     4) перечень  мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,  в
том числе:
     а) сведения о состоянии системы обеспечения пожарной безопасности
на проектируемой территории;
     б) сведения  о  расположении  имеющихся  и проектируемых объектов
противопожарной защиты;
     5) другие практические мероприятия,  предусмотренные проектом  по
обеспечению пожарной безопасности на проектируемой территории.
     8. В  материалах  по  обоснованию  проектов  генеральных  планов,
прилагаемых в виде карт, отображаются:
     1) границы поселения, городского округа;
     2) границы  существующих  населенных  пунктов,  входящих в состав
поселения, городского округа;
     3) зоны  современного  функционального  использования  территории
поселения, городского округа;
     4) улично-дорожная сеть и ее классификация;
     5) существующие и строящиеся объекты местного значения поселения,
городского округа, указанные в части 3 статьи 21 настоящего закона;
     6) гидротехнические сооружения;
     7) особые экономические зоны;

Информация по документу
Читайте также