Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 858-п

                                             БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                                               ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 декабря 2013 г. N 858-п

 

 

Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014-2020 годы)

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Брянской области

от 12.05.2014 г. N 191-п; от 25.08.2014 г. N 389-п; от 20.10.2014 № 452-П;

от 01.12.2014 № 538-П; от 22.12.2014 № 613-П; от 29.12.2014 № 693-П;

от 12.05.2015 № 201-П; от 24.07.2015 № 347-П; от 18.09.2015 № 445-П;

от 26.10.2015 № 511-П; от 18.12.2015 № 636-П; от 25.12.2015 № 717-П;

от 16.05.2016 № 237-п; от 06.06.2016 № 290-П; от 15.08.2016 № 450-п;

от 10.10.2016 № 519-п; от 28.11.2016 № 602-п; от 26.12.2016 № 712-п;

от 26.12.2016 № 713-п; от 06.02.2017 № 32-п; от 20.03.2017 № 116-п)

от 03.04.2017 № 129-п; от 15.05.2017 № 214-п; от 29.05.2017 № 269-п;

от 20.06.2017 № 285-п; от 24.07.2017 № 331-п; от 18.09.2017 № 446-п;

от 30.10.2017 г. № 536-п; от 27.11.2017 г. № 598-п;

 от 25.12.2017 г. № 717-п; от 25.12.2017 г. № 718-п)

 

В соответствии с постановлениями Правительства  Брянской  области от 28 октября 2013 года N 608-п  "Об утверждении  Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности  государственных  программ  Брянской области", от     11 ноября 2013 года N 623-п  "Об утверждении  перечня государственных программ (подпрограмм)  Брянской  области  на  2014  и последующие годы" Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить  прилагаемую  государственную  программу   "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014-2020 годы).

2. Признать утратившими силу:

постановления администрации Брянской области:

от  30 декабря 2011 года N 1293  "Об утверждении  государственной программы  "Развитие  культуры  и  сохранение   культурного   наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от 31 мая 2012 года N 478 "О внесении изменений  в  постановление администрации области от 30 декабря 2011 года  N 1293  "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от 21 июня 2012 года N 553 "О внесении изменения в  постановление администрации области от 30 декабря 2011 года  N 1293  "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от       17 августа 2012 года N 770   "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от      29 октября 2012 года N 1002   "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от      24 декабря 2012 года N 1222   "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от      29 декабря 2012 года N 1354   "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

постановления Правительства Брянской области:

от 3 июня 2013 года N 165-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года  N 1293  "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и сохранение  культурного наследия Брянской области" (2012-2015 годы)";

от      14 октября 2013 года N 579-п  "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие  культуры  и  туризма  в  Брянской области" (2012-2015 годы)";

от      24 декабря 2013 года N 758-п  "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие  культуры  и  туризма  в  Брянской области" (2012-2015 годы)";

от      30 декабря 2013 года N 838-п  "О внесении   изменений   в государственную программу "Развитие  культуры  и  туризма  в  Брянской области" (2012-2015 годы)".

3. Опубликовать постановление на официальном сайте  Правительства Брянской области в сети "Интернет".

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А. Н.

 

 

Губернатор                                                                                      Н. В. Денин

 

 

 

     Утверждена

     постановлением Правительства

     Брянской области

     от 30 декабря 2013 г. N 858-п

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"Развитие культуры и туризма в Брянской области"

(2014 - 2020 годы)

(В редакции Постановления Правительства Брянской области

от 26.12.2016 № 713-п; от 15.05.2017 № 214-п;

от 29.05.2017 № 269-п; от 20.06.2017 № 285-п)

 

ПАСПОРТ

государственной программы

"Развитие культуры и туризма в Брянской области"

(2014 - 2020 годы)

 

Наименование государственной программы

 

"Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014 - 2020 годы).

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Департамент культуры Брянской области.

 

Соисполнители государственной программы

 

Департамент строительства и архитектуры Брянской области;

управление имущественных отношений Брянской области;

управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области.

 

Перечень подпрограмм

 

"Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области" (2016 - 2020 годы).

 

Цели государственной программы

 

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

создание условий для развития сферы туризма и туристской деятельности.

 

Задачи государственной программы

 

Развитие кадрового потенциала сферы культуры и реализация мер государственной поддержки работников культуры;

создание условий для участия граждан в культурной жизни;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на равный доступ к культурным ценностям;

развитие инфраструктуры сферы культуры;

государственная охрана и сохранение культурного и исторического наследия Брянской области;

обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов Брянской области;

развитие внутреннего туризма, межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

 

2014 - 2020 годы.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию

государственной программы

 

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 718-п)

 

2014 год – 497939595,97 рубля;

         2015 год – 369561207,88 рубля;

         2016 год – 610771122,76 рубля;

         2017 год – 620741 016,43 рубля;

  2018 год – 712772737,15 рубля;

  2019 год – 528609671,00 рубля;

         2020 год – 488886442,00 рубля

                                                         

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

 

1. Характеристика текущего состояния

культуры и туризма в Брянской области

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 718-п)

 

Полномочия по реализации государственной культурной политики, архивного дела и туристической деятельности в Брянской области осуществляет департамент культуры Брянской области, действующий на основании Положения, утвержденного указом Губернатора Брянской области № 293 от 1 апреля 2013 года, Полномочия в сфере охраны и сохранения историко-культурного наследия осуществляет управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, действующее на основании Положения, утвержденного указом Губернатора Брянской области № 114 от 30 марта 2016 года.

         С 2009 по настоящее время сфера культуры Брянщины динамично развивается. Негативные тенденции кризисных процессов, происходивших с 2008 года и серьёзно отразившихся на всех отраслях экономики, способствовали консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления по сохранению и развитию всей эффективно работающей сети учреждений культуры и искусства региона, созданию новых уникальных проектов и программ.

Именно поэтому, в основополагающих федеральных документах развития культуры, утвержденных в последние годы Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, культура признается важнейшим ресурсом национальной безопасности государства.

В рамках проводимых в этот период реформ в отрасли культуры идет крупномасштабная работа по оптимизации неэффективных расходов и реструктуризации отрасли.

За 2009-2014 годы штатная численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры сократилась на 1423 единицы. Экономия бюджетных средств составила в среднем 75 млн. рублей в год.

   По итогам оптимизации в муниципальных образованиях области появились современные многофункциональные социально-культурные центры (в сяличи Суражского района, в с. Новый Ропск Климовского района). Так, Новоропский социально-культурный центр имеет статус «модельный» среди сельских учреждений культуры района, так как его деятельность максимально отвечает нормам, определенным Стандартом модельного учреждения культуры клубного типа. Ляличский СКЦ открыт в 2009 году, в нём функционируют 9 кружков. Ежегодно Ляличским СКЦ проводится более 200 мероприятий с участием более 10000 человек. Аналогичные центры созданы в Гордеевском, Жуковском, Стародубском и многих других районах.

На сегодняшний день в Брянской области работают 2 государственных театра - юридических лица (ГАУК «Брянский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы им. А.К. Толстого», ГАУК «Брянский областной театр для детей и юношества»), сетевых единиц – 3 (театр драмы, театр юного зрителя и театр кукол); 1 филармония; 2 государственные библиотеки – юридических лица, сетевых единиц – 3 (научная универсальная библиотека, детская библиотека, специальная библиотека для слепых и слабовидящих); 567 сетевых единиц муниципальных библиотек; 2 учебных заведения (1 учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства и 1 учреждение дополнительного профессионального образования) в сфере культуры; областной методический центр «Народное творчество»; Государственный архив Брянской области; 563 сетевых единицы муниципальных клубно-досуговых учреждений; 49 детских музыкальных, художественных, хоровая, хореографическая школы и школы искусств - юридических лиц, сетевых единиц – 74, в которых получают начальное профессиональное образование в сфере искусства около 14000 учащихся.

Обширной является музейная сеть Брянской области, основу составляют Брянский государственный краеведческий музей, Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.И. Тютчева «Овстуг», Брянский областной художественный музейно-выставочный центр, Музей дятьковского хрусталя, Мемориальный комплекс «Партизанская поляна». Всего в области работает 33 музея: 19 – государственных, включая филиалы, и 14 – муниципальных.

Одной из главных задач отрасли культура Брянской области в 2014-2016 годах в обеспечении доступности услуг учреждений культуры стало создание единых централизованных библиотечных систем на базе межпоселенческих и центральных городских библиотек, и организация работы по формированию единых централизованных систем клубно-досугового обслуживания населения области на базе межпоселенческих и центральных городских культурно-досуговых учреждений.

В целях оптимизации неэффективных расходов Правительством Брянской области, департаментом культуры Брянской области и органами местного самоуправления были приняты меры по сокращению административного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений культуры путем объединения районных и поселенческих учреждений культурно-досугового типа и библиотек в единые централизованные системы. К концу 2015-началу 2016 года все процедуры по объединению муниципальных учреждений были завершены.

 Таким образом, если на 01.01.2014 года библиотечное обслуживание осуществлялось 628 муниципальными библиотеками, в том числе из них 150 юридических лиц, то на 01.01.2016 года количество юридических лиц библиотек составило 37. Соответственно, число муниципальных культурно-досуговых учреждений на 01.01.2014 года составляло 642, из них юридических лиц – 257, на 31.12.2015 год число юридических лиц составило 59. Численность работников административно-управленческого персонала муниципальных учреждений культуры за два года сократилась на треть, в основном за счет увольнения бухгалтеров и директоров. Данные процедуры в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно было реализовать только путем заключения соглашений администрациями 256 поселений с 27 районными администрациями.

Принятые Правительством Брянской области меры позволили в кратчайшие сроки вернуть управляемость в процессы организации культурного обслуживания населения в муниципальных образованиях, особенно в отдаленных районах, повысить контроль за качеством предоставления услуг муниципальными учреждениями культуры, улучшить методическую работу районных учреждений культуры.

Итогом принятых мер стало увеличение по итогам 2016 года количества посещений гражданами учреждений культуры Брянской области до 14 млн. 375 тыс. раз, то есть в среднем до 14,5 раз в год на каждого жителя региона.

О качестве работы государственных и муниципальных учреждений культуры в 2016 году красноречиво говорят результаты независимой оценки качества. В 2014-2016 годах независимая оценка проведена в 65% учреждений культуры, а с 2017 года в этот процесс включены все 100% учреждений культуры области. За 2016 год департаменту культуры вместе с органами местного самоуправления удалось сформировать систему открытого выражения мнения граждан на сайтах учреждений, поэтому голосование проходит открыто, гласно, а результаты оценивают независимые эксперты.

Подготовка кадров для культуры начинается с предпрофессионального образования. Поэтому одним из майских указов Президента в «дорожную карту» включен показатель, указывающий на долю детей, обучающихся в школах искусств к общему числу школьников. По итогам 2016 года этот показатель в объеме 14.1 % выполнен, а доля воспитанников школ искусств, участвующих в конкурсах различного уровня составляет 16,7 %, лауреатами и дипломантами в этих конкурсах стали 4100 воспитанников детских школ искусств или 50 % от общего числа конкурсантов. А детская школа искусств № 1 им. Т.Николаевой грянска, ставшая в 2016 году победителем Всероссийского конкурса – лучшая школа искусств России, увеличила число лауреатов почти в 3 раза.

С 2010 года заработная плата работникам государственных и муниципальных учреждений культуры формируется на основании отраслевой системы оплаты труда работников культуры и «дорожной карты» - «Плана мероприятий, направленного на повышение эффективности сферы культуры Брянской области», утвержденной в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», что позволило в среднем повысить заработную плату работников культуры более чем в 2 раза.

В настоящий момент 100 % государственных учреждений сферы культуры работают в новой организационно-правовой форме, в том числе: в форме государственных автономных учреждений и бюджетных учреждений культуры – 50,0% и 42,9 %, соответственно, а 7,1% - казенное учреждение.

Продолжается работа по модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры.

Перечнем объектов бюджетных инвестиций государственной собственности региональной адресной инвестиционной программы предусмотрена реконструкция Брянского областного театра кукол. Открытие обновленного театра кукол создаст комфортные условия для приобщения к великому чуду театра самых маленьких жителей Брянской области.

В 2017 году будут завершены работы по капитальному ремонту фасада здания Брянской областной филармонии и прилегающей к нему территории.

Для технического обеспечения проведения праздничных мероприятий Брянской областной филармонии приобретен сборный светодиодный экран в комплекте.

 В 2017 году начата реализация федерального проекта «Местный дом культуры». В рамках реализации проекта в 2017 году предусмотрено укрепление материально-технической базы 18 муниципальных учреждений культуры Брянской области, расположенных в населенных пунктах численностью жителей до 50 тыс. человек, в части проведения текущих ремонтов и приобретения оборудования. Реализация проекта продолжится в 2018-2019 годах.

 Символичным для 2016 года, объявленного Годом Кино, стало получение Грантов Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии в размере 4608,0 тыс. рублей (Сельцо) и 5000,0 тыс. рублей (Суземский район) на приобретение оборудования, необходимого для осуществления современного кинопоказа в 3-D формате.

По-прежнему Брянская область считается одним из самых активных регионов России по количеству реализуемых крупнейших всероссийских и международных культурных проектов: Международный фестиваль славянских народов «Славянское единство», Международный фестиваль «Славянские театральные встречи», Международный конкурс юных пианистов им. Т.П. Николаевой, Международный фестиваль современного искусства Н.Рославца и Н. Габо, международные славянские пленэры художников, межрегиональный праздник славянской письменности и культуры «На земле Бояна», всероссийские праздники поэзии, посвящённые творчеству Ф.И. Тютчева и А.К. Толстого, Свенская ярмарка и многие другие.

Проводится планомерная работа по развитию народного творчества, проведению фестивалей и праздников традиционной народной культуры: «Деснянский хоровод», Межрегиональный фестиваль-конкурс «Севская частушка», «Медовый Спас» и др., выставок изделий мастеров декоративно-прикладного искусства.

Результатами проведенных реформ и эффективной работы учреждений культуры в отрасли стали:

увеличение доходов учреждений культуры от платной и иной приносящей доход деятельности;

стабильный рост посещаемости музеев, театрально-концертных организаций и массовых культурно-досуговых мероприятий, сохранение численности посетителей библиотек Брянщины, ежегодное увеличение количества воспитанников школ искусств, музыкальных и художественных школ, сохранение стабильно высокого процента поступления выпускников учреждений среднего профессионального образования культуры и искусства Брянской области в высшие учебные заведения культуры и искусства России, а также сохранение численности трудоустроившихся выпускников средних специальных учебных заведений сферы культуры в учреждениях культуры Брянской области;

увеличение количества выставок, проводимых в музеях Брянской области;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей (детских школах искусств);

увеличение количества библиографических записей в электронных базах данных государственных и муниципальных библиотек области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России.

Стабильно высочайший уровень подготовки кадров демонстрирует Брянский областной колледж искусств, 52 % выпускников которого пришли на работу в 2016 году в учреждения сферы культуры региона, а 40 % выпускников поступили в самые престижные ВУЗы культуры и искусства Российской Федерации. Это свидетельствует о возвращении престижа профессии работника культуры, а также о серьезном кадровом потенциале отрасли.

Серьезная кропотливая работа брянских музеев позволила перевыполнить показатели «дорожной карты» по количеству проведенных выставок и посещаемости музеев. А особенно значимым является участие брянских музеев, включая муниципальные, в грантовых проектах Министерства культуры и различных фондов, что позволило реставрировать уникальные старинные иконы в художественном музее, издать каталог работ театральных художников России из фонда музеев, пополнить фонды музея А.К. Толстого и Ф.И. Тютчева.

Безусловно, центральным событием 2017 года стало празднование 200-летия А.К.Толстого. На высоком профессиональном уровне проведена международная научно-практическая конференция «А.К. Толстой в мире культуры», международные художественные пленэры и выставки, юбилейные мероприятия в усадьбе поэта, а также театральные постановки по произведениям А.К. Толстого.

Ежегодно увеличивается количество абитуриентов и расширяются направления обучения ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств», созданный в 2016 году путем присоединения ГБ ПОУ «Брянский областной колледж искусств и культуры» к ГБУ СПО «Брянский областной колледж музыкального и изобразительного искусства».

   Архивный фонд Брянской области содержит информационно емкий документальный массив, который отражает материальную и духовную жизнь общества, имеющий историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, насчитывает более 1150 000 дел, образовавшихся с 1709 года и находящихся на постоянном и временном хранении в Государственном архиве Брянской области. В них отражены правовые и организационные основы становления и развития Брянской области, содержатся сведения, необходимые для обеспечения государственного суверенитета страны, эффективного функционирования всех государственных структур.

         Архивное дело, как деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, обеспечивает возможности использования исторического опыта для принятия обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов, формирования прогнозов развития Брянской области.

         При длительном хранении и многократном использовании документы приобретают значительные дефекты, способствующие потере их информации.

  Одним из способов защиты документов от повреждений является их картонирование. Всего в государственном архиве на 01.10. 2017 года требует картонирования 290495 дел. При дальнейшем картонировании дел будет обеспечена их сохранность и предотвращена утрата документов.

В настоящее время архив:

         хранит архивные документы и предотвращают их утрату (утрата архивных документов, содержащих, в том числе информацию социально-правового характера, может лишить граждан возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях, реабилитации и др.);

         комплектуется современными документами, принимаемыми на постоянное хранение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных юридических лиц и граждан.

         По состоянию на 1 июля 2015 года объем документов находящихся на хранении в государственном архиве составил 1153291 единиц хранения, в том числе 35 307 единиц хранения особо ценных документов и 334 635 дел по личному составу.

 По состоянию на 1 июля 2016 года объем документов находящихся на хранении в государственном архиве составил 1154 794 единиц хранения, в том числе 35 722 единиц хранения особо ценных документов и 334 925 дел по личному составу.

 По состоянию на 1 июля 2017 года объем документов находящихся на хранении в государственном архиве составил 1157 708 единиц хранения, в том числе 36 443 единиц хранения особо ценных документов и 336 398 дел по личному составу.

 Его сохранность обеспечивает государственное казенное учреждение Брянской области «Государственный архив Брянской области».

Решение актуальных задач государственной политики в области архивного дела требует реализации в ближайшее время специального комплекса мероприятий по улучшению условий хранения документов, обеспечению безопасности Архивного фонда Брянской области.

Результатом реализации программы станет создание благоприятных условий для деятельности Государственного архива Брянской области, сохранение исторического наследия области, улучшение условий сохранности и безопасности Архивного фонда Брянской области.

         В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Брянской области на период до 2020 года одним из главных направлений развития региона является создание условий для улучшения качества жизни граждан Брянской области, в том числе за счет развития туристско-рекреационного потенциала области, а также обеспечения качества и доступности туристских услуг.

В Брянской области наблюдается стабильная положительная динамика развития туристской отрасли по основным показателям:

увеличение туристского потока на 54 %;

увеличение объема платных услуг населению на 58,8 %;

увеличение средней численности работников туротрасли на 45,1 %.

Брянщина является перспективной для развития туризма, прежде всего в силу ее уникального экономико-географического положения, определяемого расположением области на границе трех государств – России, Белоруссии и Украины. Автомагистрали, железные дороги и воздушные авиалинии связывают область со многими государствами Европы и Азии. Благоприятные природные условия, мягкий климат с отсутствием резких перепадов температур способствуют организации лечебно-оздоровительного отдыха и отдельных видов спортивного туризма.

На сегодня сложился ряд туристских маршрутов для гостей, интересующихся Брянской стариной: Свято-Успенский Свенский монастырь, Красный Рог, Овстуг, Вщиж, Воскресенский собор в Почепе, Успенский собор во Мглине, исторические города Трубчевск, Карачев, Дятьково, Севск. Всего на территории области 16 поселений, возраст которых согласно летописным данным 800 – 900 лет. Особой гордостью Брянской области является ее героическое партизанское прошлое времен Великой Отечественной войны. Из памятных мест, посвященных партизанскому движению на Брянщине, необходимо выделить мемориальный комплексы «Партизанская поляна», «Хацунь», Сещинский музей интернационального подполья в Дубровского района, Навлинский музей партизанской Славы, являющиеся объектами многочисленных посещений и экскурсий.

В области действуют 57 гостиниц и аналогичных средств размещения, 15 лечебно-оздоровительных учреждений, 23 загородных оздоровительных лагерей. В туристских организациях и гостиничных хозяйствах области работает свыше 5,5 тысяч человек. Увеличивается (особенно в Брянске) количество ресторанов, кафе и иных предприятий общественного питания.

В целях продвижения въездного туризма в Брянской области в 2016 году реализован I этап проекта создания туристско-рекреационного кластера «Хрустальный город» в г. Дятьково на основе государственно-частного партнерства.

Обустройство сквера в рамках реализации 1-го этапа проекта и включение его в маршрут экскурсионной программы музея ГАУК «Музей дятьковского хрусталя» наряду с посещением Поклонного Хрустального Креста, позволило увеличить уже в 2016 году количество посетителей в музей на 1346 человек, а в 2017 году достичь запланированного показателя результативности реализации проекта в части формирования положительного имиджа региона и увеличения туристского потока в гятьково на 4,5 тыс. человек.

Одним из важнейших условий развития внутреннего туризма в Брянской области является разработка новых туристско-экскурсионных маршрутов. Так, в 2015-2016 годах разработан межрегиональный туристский продукт «Русские усадьбы. Литература», в реализации которого принимает участие наш регион.

Международный опыт показывает, что тенденции к возрождению интереса к народной культуре, проявляющиеся в последние годы в нашей стране и за рубежом, должны не просто учитываться, но и браться за основу при разработке нового турпродукта.

Культурный и народно-этнографический аспекты могут стать основой для развития межрегионального туризма в Брянской области. Наиболее перспективными видами туризма для Брянщины являются:

событийный туризм, опирающийся на привлечение туристов к каким-либо событиям культурной жизни. В настоящее время данный вид туризма в области представлен ежегодными событиями: Свенская ярмарка, Международный фестиваль славянских народов «Славянское единство», Всероссийский праздник, посвященный творчеству А.К. Толстого, Всероссийский праздник, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева, День партизан и подпольщиков и др.;

этнографический туризм, основанный на интересе к народным традициям, обрядам, творчеству и культуре на основе взаимопроникновения культур белорусского, русского и украинского народов;

культурно-познавательный туризм, основанный на интересе к памятникам истории, литературы, архитектуры, археологии;

музейный туризм, включающий разработку и реализацию музейных туров, создание эффективных форм сотрудничества музеев с турфирмами, использование гибкой ценовой политики, введение новых форм туристского обслуживания (единый музейный билет).

Развитие внутреннего и въездного туризма возможно при достижении соответствия уровня развития туристской индустрии уровню имеющегося туристского потенциала путем объединения усилий органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.

         Именно потенциал культурного наследия древнейшего и богатейшего своей историей региона может стать залогом его будущего процветания, гарантией социальной стабильности, условием активизации многих хозяйственно-экономических преобразований.

Вместе с тем в отрасли культуры и туризма Брянщины сохраняется ряд проблем, накапливавшихся годами.

В области музейного дела проблемная ситуация характеризуется слабым развитием материальной базы музеев, низким уровнем информатизации, неудовлетворительным состоянием системы хранения фондов, отсутствием в музеях области отвечающей современным требованиям системы обеспечения безопасности музейных фондов, невключенностью многих музеев в туристические маршруты, слабой социальной защищенностью музейных работников.

         В библиотеках области, несмотря на все принимаемые меры, неудовлетворительно обстоит дело с регулярным комплектованием библиотечных фондов, неравномерно идет информатизация библиотечного дела в муниципальных образованиях области, в частности модернизация компьютерного оборудования.

За 5 лет (2011-2015 гг.) сеть общедоступных библиотек области сократилась на 87 единиц. На не полный рабочий день переведено 66 процентов от общего количества сельских библиотек. Это отрицательно сказывается на основных показателях деятельности библиотек.

И хотя осуществляемые в Брянской области действенные меры по укреплению материально-технической базы учреждений сферы культуры, подключению библиотек к сети Интернет оказывают положительное влияние на развитие библиотечного дела, в целом в создании благоприятных условий для библиотек региона сохраняется серьезное отставание от намеченных темпов.

         Библиотечные фонды не всегда соответствуют интересам пользователей, морально устарели, отражают состояние развития страны эпохи советского периода. По данным официальной статистики, только 2 процента выпускаемых в России изданий поступают в фонды муниципальных библиотек. Читатель отдаленных населенных пунктов, по большому счету, отлучен от этого информационного изобилия.

Нуждается в дальнейшем развитии материально-техническая база учреждений культурно-досугового типа.

         Сеть муниципальных культурно-досуговых учреждений имеет тенденцию к сокращению. Вместе с тем сохранена система организации и проведения смотров, конкурсов, фестивалей. Брянская область является одним из лидеров среди регионов России в сфере изучения, сохранения и пропаганды традиций русского народного творчества.

      В регионе ведется большая работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, однако недостаточность бюджетных ресурсов и привлечению внебюджетных источников не позволяет проводить эту работу в полном объёме.       

Сложившаяся структура профессионального образования не в полной мере отвечает потребностям области в подготовке специалистов. В 2011 году государственное учреждение культуры «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства» преобразовано в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства». Начатая работа требует продолжения и активизации по обеспечению непрерывного обучения профессиональных кадров культуры и искусства Брянщины.

    В киноотрасли области не остановлено сокращение киносети, материальная база государственных и муниципальных кинотеатров морально устарела, увеличивается процент изношенности кинооборудования и фондовых кинолент.    

Накоплен и продолжает наращиваться опыт формирования системы мотивационных стимулов активизации творческой активности работников культуры и деятелей искусств, включающей в себя установление стипендий, предоставление грантов, десятки различных областных, зональных, районных и городских смотров, конкурсов профессионального мастерства работников культуры, фестивалей, выставок, праздников, учреждения звания «Заслуженный работник культуры Брянской области» стало серьёзным стимулом к повышению профессионального уровня работников культуры Брянской области. В то же время ограниченность ресурсов приводит к сокращению конкурсов и фестивалей, что сказывается на творческом уровне коллективов.

Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Брянской области, являются:

недостаточность маркетинговых мероприятий по продвижению брянского туристского продукта на российский и международный туристский рынок;

незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале Брянской области;

низкая конкурентноспособность брянского туристского продукта по цене и качеству;

недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;

низкий уровень туристской инфраструктуры (недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог);

недостаточность объёма инвестиций в развитие туристской индустрии в Брянской области;

неиспользование в качестве объектов туристского показа большого количества объектов природного и культурного наследия, расположенных на территории Брянской области;

недостаточное продвижение Брянской области как привлекательного направления для туристов.

Максимальная эффективность мероприятий в области туризма может быть обеспечена за счёт использования кластерного подхода в сочетании с проектами, направленными на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг. Развитие туристско-рекреационного комплекса планируется осуществить посредством создания и развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров и формирования автотуристского кластера.

 Многообразие явлений, составляющих сферу культуры, делает невозможным решение стоящих перед ней проблем только в отдельных районах или организациях, без широкого взаимодействия всех субъектов культурной деятельности Брянской области, обусловливает необходимость применения программных методов осуществления культурной деятельности.

Признание того, что социально-экономическое развитие региона и развитие региональной культуры – это два взаимозависимых и неразделимых фактора будущего процветания Брянщины, к сожалению, еще не стало доминирующим в массовом сознании.

         Театральное, музыкальное, изобразительное искусство в Брянской области обладает тенденцией к устойчивому развитию. Действуют несколько творческих общественных организаций союзов писателей, журналистов, дизайнеров, художников, театральных деятелей. В то же время отсутствие профессиональных кадров и недостаточность бюджетных ресурсов замедляют работу по обновляемости репертуара, а также организации гастрольной деятельности в городах и районах Брянской области. В последние годы ведется серьезная работа по укреплению кадрового потенциала театральных организаций.».

 

2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере культуры и туризма, цели и задачи

государственной программы

 

Стратегической целью департамента культуры Брянской области является обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры и искусства. Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры и искусства определены на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.

Департамент культуры Брянской области видит свою миссию в:

сохранении и трансляции богатейшего культурно-исторического наследия, а также опыта и традиций, влияющих на ход экономических, правовых, образовательных реформ региона;

формировании духовно богатого и гармонично развитого молодого поколения;

организации и оказании методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации единой государственной культурной политики на территории области.

Основными целями государственной политики в области культуры Брянской области являются:

1. Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

2. Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

3. Создание условий для развития сферы туризма и туристской деятельности.

 

Цель 1. Реализация стратегической роли культуры

как духовно-нравственного основания

развития личности и государства,

единства российского общества

 

Достижение цели предполагает решение трех практических задач:

развитие кадрового потенциала сферы культуры и реализация мер государственной поддержки работников культуры;

создание условий для участия граждан в культурной жизни;

развитие инфраструктуры сферы культуры.

Решение задач в рамках указанной цели направлено на:

1) Увеличение количества специалистов отрасли культуры, включенных в процесс непрерывной системы повышения квалификации и получения дополнительных знаний в сфере деятельности; увеличение доли выпускников учреждений среднего профессионального образования культуры и искусства, выявление и поддержка одаренных детей через развитие системы дополнительного и среднего профессионального образования искусства и культуры.

Для достижения данных показателей департамент культуры Брянской области и учреждения культуры и искусства в планируемом периоде будут осуществлять деятельность, направленную на:

повышение качества предоставления образовательных услуг учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства;

обеспечение дальнейшего развития системы непрерывного художественного и культурологического образования;

расширение гуманитарного и массового начального художественного образования и эстетического воспитания;

обеспечение дальнейшего развития системы подготовки творческих кадров, специалистов в области управления и организации сферы культуры.

Важнейшим целевым показателем этой работы является сохранение числа учащихся детских школ искусств на 1000 детей области. Данный показатель во всем мире считается основным для определения уровня культуры населения.

Брянщина по этому показателю находится практически на среднероссийском уровне, а в некоторые годы даже его опережает. Это говорит о достаточно серьезном творческом потенциале жителей области и позволяет сделать вывод о перспективах улучшения качества жизни населения Брянщины.

2) Деятельность департамента культуры Брянской области позволит обеспечить равные права граждан на равный доступ к культурным ценностям и возможность ознакомления с культурным наследием страны, что является важнейшим из условий формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно на формирование мировоззрения подрастающего поколения.

Обеспечение данного права осуществляется главным образом через создание условий и предоставление возможности различным категориям населения Брянской области получения свободного доступа к культурным ценностям: музейным и библиотечным фондам, истокам русской национальной культуры, традиционной культуре Брянской области.

Приоритетными являются направления работы по поддержке исследования видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры посредством проведения фольклорно-этнографических экспедиций, поддержки носителей традиционной народной культуры и мастеров декоративно-прикладного искусства, популяризации системы ценностей, характерной для наших предков, развития системы общественных музеев народной культуры, комнат крестьянского быта. Эта работа позволяет сохранить и транслировать культурное историческое наследие Брянской области для будущих поколений.

3) Реализацию прав граждан на участие в культурной жизни, свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, установленных статьей 44 Конституции Российской Федерации, федеральными, областными законами о культуре и культурной деятельности.

Здесь основными результатами являются увеличение числа клубных формирований области, количества зрителей на всех культурно-общественных акциях, проводимых на Брянщине, что позволит использовать огромный потенциал культуры и искусства в преодолении культурной изоляции личности, вовлечении граждан в социально-культурную среду, в решении социальных проблем современного общества при формировании основных направлений социально-экономического развития Брянской области, в международной политике - как инструмент политического влияния и создания позитивного образа Брянщины и России.

4) Обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и, как следствие, предоставление государственными учреждениями культуры и исполнение казенным учреждением государственных функций более качественных услуг населению.

Деятельность департамента культуры Брянской области, государственных учреждений культуры и искусства и Государственного архива Брянской области в рамках достижения указанной цели направлена на реализацию бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Повышение эффективности управления в сфере культуры предполагает решение следующих задач по повышению эффективности бюджетных расходов:

анализ потребности в предоставлении услуг, оказываемых населению Брянской области, государственными учреждениями культуры;

разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственными учреждениями культуры и искусства государственных услуг юридическим и физическим лицам;

мониторинг соответствия качества предоставляемых государственных услуг региональным стандартам качества;

повышение самостоятельности государственных учреждений культуры;

осуществление в рамках организации внутреннего контроля и аудита мероприятий по контролю за организацией процесса бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета в подведомственных учреждениях.

5) Обеспечение социальной поддержки населения Брянской области в соответствии с Законом Брянской области от 10 декабря 2004 года N 92-З "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области".

Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области, порядок и условия денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области, утверждены законом Брянской области о межбюджетных отношениях в Брянской области и Указом Губернатора Брянской области от 3 апреля 2014 года №107 «Об установлении размера, утверждении Порядка и условий денежной выплаты компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или посёлках городского типа на территории Брянской области» (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 718-п)

6) Удовлетворение потребности населения в более качественном уровне услуг, оказываемых учреждениями культуры, путем развития инфраструктуры данной сферы.

Привлечение инвестиций областного, местного бюджетов и внебюджетных источников в строительство и реконструкцию учреждений культуры позволит ликвидировать аварийные, ветхие здания, тем самым - обеспечить доступность объектов культуры для всех категорий населения.

 

Цель 2. Сохранение культурного и исторического наследия,

расширение доступа населения к культурным

ценностям и информации

 

Достижение цели предполагает решение двух практических задач:

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на равный доступ к культурным ценностям;

обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов Брянской области.

Здесь решение задач направлено на:

1) Увеличение численности жителей Брянщины, посещающих музеи, исторические места Брянщины, сохранение нематериальных культурных ценностей; увеличение числа посещений театров и концертных организаций населением Брянской области, расширение репертуара театрально-концертных организаций за счет осуществления постановок произведений российских авторов; увеличение количества отечественных фильмов на экранах кинотеатров области.

2) Реализацию единой государственной политики в области архивного дела на территории Брянской области.

Одним из важных условий повышения уровня безопасности Архивного фонда Брянской области является модернизация материально-технической базы архивов, выделения и содержания помещений, соответствующих нормам хранения документов.

Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Брянской области способствует недопущению фактов физической утраты документов, расширяет доступ исследователей к документам.

Комплектование архивов документами постоянного хранения и по личному составу предотвращает утрату документов, способствует увеличению объема документов Архивного фонда Российской Федерации и соблюдению социально-правовых интересов граждан, контролирует соблюдение законодательства об архивном деле на территории Брянской области.

 

Цель 3. Создание условий для развития сферы туризма

и туристской деятельности

 

Достижение данной цели предполагает решение задачи по развитию внутреннего туризма, межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.

Для решения поставленной задачи необходимо обеспечить:

совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии, повышение конкурентоспособности регионального турпродукта, продвижение его на российском и международном туристских рынках;

развитие социального и событийного туризма в Брянской области;

стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма;

разработка и внедрение современных методов и стандартов туристского обслуживания, повышение качества туристских услуг;

формирование современной нормативной правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристической деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;

создание и развитие туристско-рекреационных комплексов и туристско-рекреационных кластеров в районах перспективного рекреационного освоения Брянской области.

Достижение целей государственной программы обеспечивается в том числе за счет предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и некоммерческим организациям, порядок предоставления и методика расчета которых приведены в приложениях 3 – 8 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 24.07.2017 № 331-п)

 

3. Срок реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах.

 

4. Информация о ресурсном обеспечении

государственной программы

 

Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств областного и местных бюджетов, поступлений из федерального бюджета. Объем средств на реализацию государственной программы составляет:

  2014 год – 497939595,97 рубля;

 2015 год – 369561 207,88 рубля;

         2016 год – 610771122,76 рубля;

         2017 год – 620741016,43 рубля;

  2018 год – 712772737,15 рубля;

  2019 год – 528609671,00 рубля;

         2020 год – 488886442,00 рубля

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 718-п)

 

План реализации государственной программы приведен в приложении 1 к государственной программе.

Перечень расходов по объектам культурного наследия на 2014 и 2015 годы в рамках основного мероприятия «Государственная охрана и сохранение культурного и исторического наследия Брянской области» государственной программы приведен в приложениях 9, 10 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 24.07.2017 № 331-п)

 

5. Основные меры правового регулирования,

направленные на достижение целей и решение задач

государственной программы

 

В течение реализации государственной программы планируется утверждение следующих нормативных правовых актов, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы:

 

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

постановление Правительства Брянской области

утверждение примерного Положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений культуры и искусства Брянской области

департамент культуры Брянской области

выполнено

 

6. Состав государственной программы

 

Государственная программа включает в себя подпрограмму, основные мероприятия и мероприятия в рамках основных мероприятий, которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 1).

 

7. Ожидаемые результаты реализации

государственной программы

 

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Охрана и сохранение

историко-культурного наследия Брянской области"

(2016 - 2020 годы)

 

Наименование подпрограммы

 

"Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области" (2016 - 2020 годы).

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Департамент культуры Брянской области.

 

Соисполнители подпрограммы

 

Управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области.

 

Цель подпрограммы

 

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

 

Задача подпрограммы

 

Государственная охрана и сохранение культурного и исторического наследия Брянской области.

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

 

2016 - 2020 годы.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 718-п)

 

2016 год – 4652 610,00 рубля;

    2017 год – 28679946,17 рубля;

    2018 год – 26319936,00 рубля;

    2019 год – 26135108,00 рубля;

    2020 год – 26176223,00 рубля.».

 

Ожидаемые результаты реализации

государственной программы

 

Показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 2 к государственной программе.

 

1. Характеристика текущего состояния сферы

охраны и сохранения историко-культурного

наследия Брянской области

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 718-п)

 

На территории Брянской области сконцентрировано большое количество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов уникальны и могут быть отнесены к выдающимся сокровищам культуры.

По состоянию на 1 сентября 2017 года в списке памятников истории и культуры Брянской области насчитывается 2106 объектов культурного наследия, кроме того, в соответствии с действующим законодательством, 580 объектов археологии также отнесены к объектам культурного наследия федерального значения.

Неразрывно связаны с пониманием богатства и многообразия культуры Брянской области известные архитектурные творения в Ляличах, Овстуге, Красном Роге, Брянске, Севске, Карачеве, Стародубе и многих других поселениях. Трудно переоценить притягательность Брянщины, где неповторимо сочетаются ценнейшие образцы градостроительного искусства, архитектурные памятники, места, связанные с выдающимися историческими событиями и жизнью замечательных людей.

Памятники истории и культуры Брянской области составляют весомую долю в культурном наследии России, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей области и Российской Федерации в целом, что и предопределяет высочайшую ответственность населения и органов государственной власти за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям. Статья 44 Конституции Российской Федерации определяет конституционную обязанность каждого заботиться о сохранении культурного наследия и гарантирует каждому право на доступ к культурным ценностям, в том числе и связанным с объектами культурного наследия.

Следует отметить, что культурное и архитектурно-градостроительное наследие Брянщины еще недостаточно изучено. Нельзя забывать, что в течение десятилетий почти не изучались целые эпохи развития местного зодчества, в частности архитектура второй половины XIX - начала XX века, и целые типологические области строительства: культовые сооружения, индивидуальные жилые дома, дворянские и купеческие усадьбы и др.

Некоторая часть памятников истории и культуры Брянского края находится под угрозой снижения своей ценности в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности.

Часть из них нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления различных негативных явлений и процессов.

Некоторые объекты, прежде всего усадебных комплексов, оказались бесхозными и брошенными на произвол судьбы. Это привело к тому, что на протяжении последних десятилетий многие усадебные комплексы превратились в руины. К ним относятся такие широко известные в России архитектурные комплексы, как усадьбы Безбородко в селе Гринево Погарского района, Гулевича в селе Мирковы Уты Выгоничского района, Дуниных-Барковских в с. Новая Романовка Мглинского района.

Чрезвычайно остро стоит проблема сохранения памятников деревянного зодчества. Их остались единицы. Среди них объекты культурного наследия в селах Елионка и Понуровка Стародубского района, Красный Рог Почепского района, Душатино Суражского района, Новый Ропск Климовского района и храмовые объекты в ряде других районов.

Серьезные проблемы сложились и в области выявления, изучения, государственной охраны и сохранения объектов археологического наследия. Существовавшая в предшествующие десятилетия система организации и управления в этой сфере требует уточнения и корректировки для учета новых реалий.

Проблемой сохранения объектов археологического наследия является наличие раскопок «черных» археологов.».

2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере охраны и сохранения историко-культурного

наследия Брянской области,

цели и задачи подпрограммы

 

Целью государственной политики в сфере охраны и сохранения историко-культурного наследия Брянской области является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Достижение цели предполагает решение практической задачи - государственная охрана и сохранение культурного и исторического наследия Брянской области.

Решение задач направлено на обеспечение права граждан на свободный доступ к памятникам истории и культуры.

Для этого предусмотрены следующие мероприятия:

охрана объектов культурного наследия, которая предполагает формирование системы управления охраной и сохранением культурного наследия области; наполнение государственного реестра памятников истории и культуры; мероприятия по выделению предмета охраны и установлению границ памятников; разработка и корректировка проектов охранных зон; обследование состояния памятников один раз в пять лет и его документальное оформление; установление информационных надписей на охраняемых объектах культурного наследия;

сохранение объектов культурного наследия: исследования, проектирование, ремонт, реставрация, воссоздание, противоаварийные мероприятия, консервация, связанные с недвижимыми объектами культурного наследия; научно-исследовательские работы в сфере сохранения памятников истории и культуры;

популяризация объектов культурного наследия: информационное сопровождение охраны и сохранения культурного наследия; издание научно-исследовательских, историко-культурных и краеведческих материалов об объектах культурного наследия; проведение научных и методических мероприятий и участие в них; организация научно-исследовательских экспедиций;

ресурсное обеспечение системы охраны, сохранения и популяризации памятников истории и культуры: создание и сопровождение электронной базы системы управления охраной и сохранением культурного наследия области; переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере охраны и сохранения культурного наследия; перевод архивных учетных документов на электронные носители; материально-техническое оснащение и обеспечение деятельности органов государственной исполнительной власти, государственных учреждений и организаций в сфере охраны культурного наследия.

 

3. Срок реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в 2016 - 2020 годах.

 

4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы


Информация по документу
Читайте также