Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 06.03.2015 № 87

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06.03.2015                                                                                         № 87

 

г.Барнаул

 

Об утверждении государственной программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края

от 29.02.2016 № 58; от 26.10.2016 г. № 367;

от 03.11.2017 г. № 389)

 

В целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» постановляю:

1.Утвердить прилагаемую государственную программу «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации края от 30.11.2009 № 501 «Об утверждении программы «Развитие государственной гражданской службы Алтайского края» на 2009 - 2013 годы»;

постановление Администрации края от 30.11.2009 № 502 «Об утверждении программы «Развитие муниципальной службы в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы»;

постановление Администрации края от 11.07.2011 № 378 «Об утверждении краевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2013 годы»;

постановление Администрации края от 25.02.2013 № 89 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края в 2013-2016 годах»;

постановление Администрации края от 08.04.2013 № 195 «Об утверждении Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Алтайском крае на 2013-2014 годы»;

постановление Администрации края от 27.09.2013 № 507 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2013 - 2018 годы»;

абзацы семьдесят шестой - восемьдесят третий пункта 1 постановления Администрации края от 19.08.2010 № 374 «О некоторых нормативных правовых актах Администрации края».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Губернатор Алтайского края                                                                А.Б. Карлин

 


 


 

УТВЕРЖДЕНА   

постановлением Администрации Алтайского края

от_06.03 201587____

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование государственного и муниципального управления

в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы

«Совершенствование государственного и муниципального управления

в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация Алтайского края

 

Соисполнители программы

департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров;

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

Участники программы

правовой департамент Администрации края;

департамент внутренней политики Администрации края;

департамент Администрации края по обеспечению региональной безопасности;

департамент документационного обеспечения Администрации края;

секретариат Губернатора Алтайского края;

управление делами Администрации Алтайского края;

Главное управление образования и науки Алтайского края; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 29.02.2016 № 58)

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее - «КАУ «МФЦ Алтайского края»);

краевое государственное бюджетное учреждение «Оператор электронного правительства Алтайского края»;

региональный навигационный информационный центр Алтайского края (далее - «РНИЦ»);

иные органы исполнительной власти Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Подпрограммы программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпрограмма «Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно-управленческих процессов в указанных органах» на 2015 - 2020 годы;

подпрограмма «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы;

подпрограмма «Совершенствование кадрового обеспечения государственного и муниципального управления Алтайского края» на 2015 - 2020 годы

Цель программы

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, повышение эффективности государственного и муниципального управления, внедрение информационных технологий в социально-экономическое развитие региона, создание региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности

Задачи программы

повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно-управленческих процессов в указанных органах;

повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;

повышение эффективности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы в Алтайском крае и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих

Индикаторы и показатели программы

уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края (процент от общего числа опрошенных);

уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

объем финансирования государственной программы «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы (далее – «государственная программа») составляет                        1074970,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 200029,1 тыс. рублей;

2016 год – 96504,3 тыс. рублей;

2017 год – 114056,7 тыс. рублей;

2018 год – 111155,0 тыс. рублей;

2019 год – 112255,0 тыс. рублей;

2020 год – 440970,4 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 397641,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 72038,9 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 14182,7 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 311419,4 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета –                     677329,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 127990,2 тыс. рублей;

2016 год – 96504,3 тыс. рублей;

2017 год – 99874,0 тыс. рублей;

2018 год – 111155,0 тыс. рублей;

2019 год – 112255,0 тыс. рублей;

2020 год – 129551,0 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период

(Позиция в редакции Распоряжения Правительства Алтайского края от 03.11.2017 г. № 389)

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение к 2020 году до 85% уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края;

увеличение к 2020 году до 90% уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы

 

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Алтайского края выступает качество государственного и муниципального управления. Модернизировать государственное и муниципальное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области государственных и муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в регионе реализован комплекс мероприятий, предусмотренных, в частности, Программой проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах, краевой программой «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2013 годы, программами «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Алтайского края» на 2008 - 2011 годы, «Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)» и «Развитие муниципальной службы в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы. Как следствие, решены следующие задачи:

в органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;

разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система «Управление»);

созданы первые в Алтайском крае многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид);

повышена эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с населением, институтами гражданского общества;

модернизирована система информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Алтайском крае, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы (в частности, речь идет о процедурах аттестации и квалификационного экзамена (последние имеют качественно новые организационно-правовые основы), получении государственными гражданскими и муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формировании и подготовке кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе, резерва управленческих кадров).

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными.        И прежде всего они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных, муниципальных и так называемых «сопутствующих» услуг.        В частности, не выдерживаются нормативно определенные требования ко времени ожидания в очереди при обращении граждан и предпринимателей за соответствующей услугой, к количеству таких обращений и т.п.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Алтайском крае выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на краевом и местном уровнях решений.

Внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных и муниципальных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти, и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территорий края.

Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо совершенствовать систему управления гражданской и муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в регионе.

Для реализации стратегических приоритетов развития Алтайского края необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных и муниципальных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства несли бы минимально возможные расходы на их получение, причём эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утверждённых платежей.

Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению накопившихся проблем в области повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, формирования электронного правительства в Алтайском крае, кадрового обеспечения государственного и муниципального управления. Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий органов власти и применения программно-целевого подхода к их решению.

 

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

 

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы

 

Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», и направлена на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.

Нормативная правовая база разработки государственной программы:

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Федеральный закон от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607                   «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008        № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 -2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север - Юг» и «Восток - Запад»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север -Юг» и «Восток - Запад»;

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2013 № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».

Перечень подпрограмм определен для решения задач, установленных  в целях совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

 

2.2. Цели и задачи государственной программы

 

Цель государственной программы - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, повышение эффективности государственного и муниципального управления, внедрение информационных технологий в социально-экономическое развитие региона, создание региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности.

Задачами реализации государственной программы являются:

повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно-управленческих процессов в указанных органах;

повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;

повышение эффективности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы в Алтайском крае и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;

внедрение результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края.

 

2.3. Конечные результаты реализации государственной программы

 

Основными результатами реализации государственной программы будут являться:

увеличение к 2020 году до 85% уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края;

увеличение к 2020 году до 90% уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.

Основные индикаторы государственной программы и их значения по годам представлены в таблице 1.

 

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной  программы

 

Достижение цели и решение поставленных задач государственной программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в рамках трех подпрограмм:

3.1. Мероприятия подпрограммы «Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно-управленческих процессов в указанных органах» на 2015 - 2020 годы.

Основными мероприятиями по созданию и развитию в Алтайском крае системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - «МФЦ») выступают:

создание доступа к государственным и муниципальным услугам на базе МФЦ, привлекаемых организаций и развитие автоматизированной информационной системы МФЦ;

создание системы (механизма) мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг Алтайского края, предоставляемых по принципу «одного окна».

В целях повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления проводятся следующие мероприятия:

освещение в СМИ и в Интернете перспективных направлений деятельности органов исполнительной власти Алтайского края (органов местного самоуправления);

организация общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов в Интернете, обобщение результатов публичных обсуждений и обеспечение их учета.

3.2. Мероприятия подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы.

Для достижения цели развития региональной телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства проводятся следующие мероприятия:

реконструкция и развитие объединенной вычислительной сети Администрации края, краевой сети передачи данных с обеспечением скоростного доступа органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к информационным ресурсам и сервисам электронного правительства и системы межведомственного электронного взаимодействия.

Основными мероприятиями по развитию электронного правительства являются:

создание центра хранения и обработки информации;

создание и развитие межведомственных информационных систем;

создание удостоверяющего центра Алтайского края;

развитие единой информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

развитие краевого ситуационного центра;

организация перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму;

обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем, защита персональных данных;

обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты;

создание условий для повышения компьютерной грамотности населения; развитие Единой системы электронного документооборота Алтайского края.

Внедрение результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края обеспечивается посредством реализации следующих мероприятий:

создание и функционирование регионального навигационно-информационного центра Алтайского края;

создание и функционирование на базе РНИЦ отраслевых подсистем;

разработка и создание геопортала Алтайского края;

создание системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS Алтайского края и установка сети референцных станций;

создание базового картографического комплекта для территории Алтайского края, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба, и обеспечение регулярного обновления (не реже 1 раза в 3 года) картографического материала.

3.3. Мероприятия подпрограммы «Совершенствование кадрового обеспечения государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы.

В целях совершенствования кадрового обеспечения государственного и муниципального управления в Алтайском крае запланирована реализация следующих мероприятий:

совершенствование работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе Алтайского края и муниципальной службе в Алтайском крае, с резервом управленческих кадров Алтайского края, муниципальными резервами управленческих кадров;

обеспечение открытости государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы;

обеспечение целенаправленного профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих в Алтайском крае;

совершенствование организации подготовки, дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих;

выстраивание эффективной работы по противодействию коррупции на государственной гражданской службе Алтайского края и муниципальной службе в Алтайском крае.

Перечень мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Алтайского края от 03.11.2017 г. № 389)

 

Объем финансирования государственной программы на 2015 – 2020 годы составляет 1074970,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 200029,1 тыс. рублей;

2016 год – 96504,3 тыс. рублей;

2017 год – 114056,7 тыс. рублей;

2018 год – 111155,0 тыс. рублей;

2019 год – 112255,0 тыс. рублей;

2020 год – 440970,4 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 397641,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 72038,9 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 14182,7 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 311419,4 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 677329,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 127990,2 тыс. рублей;

2016 год – 96504,3 тыс. рублей;

2017 год – 99874,0 тыс. рублей;

2018 год – 111155,0 тыс. рублей;

2019 год – 112255,0 тыс. рублей;

2020 год – 129551,0 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы подлежит еже-годному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, представлен в таблице 3.

 

5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

 

При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Управление рисками будет осуществляться на основе:

проведения мониторинга угроз и рисков, связанных с реализацией государственной программы, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае;

обеспечения полного и своевременного финансирования программных мероприятий.

Эффективность реализации государственной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

 

6. Методика оценки эффективности государственной программы

 

Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.


Таблица 1

 

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах государственной программы

«Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае»

на 2015 - 2020 годы и их значениях

(Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 29.02.2016 № 58)

 

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2014 г.

(факт)

2015 г.

(оценка)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Государственная программа «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

1

Уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края

процентов

55

60

65

70

75

80

85

2

Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления

процентов

70

70

80

85

90

90

90

Подпрограмма 1 «Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование ад-министративно-управленческих процессов в указанных органах» на 2015 - 2020 годы

1.1

Доля субъектов малого бизнеса, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных функций) в Алтайском крае, в общем числе опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края

процентов

80

85

90

90

90

90

90

1.2

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Алтайского края (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной с предпринимательской деятельностью

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1.3

Доля случаев нарушения сроков и порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг в общем количестве предоставленных услуг

процентов

7

6

5

4

3

3

3

1.4

Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Алтайского края (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг

минут

15

15

15

15

15

15

15

1.5

Доля муниципальных образований Алтайского края, в которых проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных образований Алтайского края

процентов

80

100

100

100

100

100

100

1.6

Количество заключений об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

единиц

2

5

10

20

30

35

40

1.7

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем числе граждан, получающих государственные и муниципальные услуги, в том числе по месту пребывания граждан

процентов

40

90

90

90

90

90

90

1.8

Количество созданных МФЦ

единиц

42

68

68

68

68

68

68

1.9

Количество созданных «окон» доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу «одного окна», в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.1

на базе МФЦ

единиц

290

453

453

453

453

453

453

1.9.2

на базе привлеченных организаций

единиц

142

297

297

297

297

297

297

1.10

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

процентов

95

 

95

95

95

95

95

95

1.11

Доля органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края, при которых созданы общественные советы, в общем количестве органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края

процентов

85

90

97

97

97

97

97

1.12

Доля органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края, создавших базы данных экспертов по вопросам, относящимся к сфере деятельности органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), в общем количестве органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края

процентов

35

40

50

60

75

80

85

1.13

Доля органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края, в которых назначены сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан, запросами информации, а также за работу по досудебному обжалованию решений и действий (бездействия) органа власти в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, в общем количестве органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края

процентов

85

90

100

100

100

100

100

1.14

Доля органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края, которые провели освещение в средствах массовой информации и Интернете перспективных направлений деятельности, в общем количестве органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края

процентов

35

40

50

60

75

80

85

1.15

Доля органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края, опубликовавших отчеты о результатах поступивших антикоррупционных экспертиз и мониторингов и о принятых по ним решениях, в общем количестве органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края

процентов

35

40

50

60

75

80

85

1.16

Доля органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края, разместивших в Интернете общедоступную информацию о своей деятельности в форме открытых данных, в общем количестве органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Алтайского края

процентов

35

40

45

50

65

75

85

Подпрограмма 2 «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

2.1

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

процентов

10

20

30

50

70

70

70

2.2

Количество региональных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления, информация о которых размещена на Едином портале государственных услуг по месту пребывания граждан

единиц

900

900

900

900

900

900

900

2.3

Количество услуг (подуслуг), переведенных в электронную форму

единиц

158

140

150

150

150

150

150

2.4

Доля электронных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в общем объёме межведомственных информационных запросов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, в том числе направляемых внутри региона

процентов

20

40

50

60

70

80

90

2.5

Доля рабочих мест в органах исполнительной власти Алтайского края, подключенных к Единой системе электронного документооборота

процентов

30

35

40

45

50

55

60

2.6

Доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Алтайского края в общем объеме документооборота (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

процентов

55

60

65

70

70

75

75

2.7

Доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в общем объеме документооборота (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

процентов

-

15

20

35

45

50

55

2.8

Количество электронных подписей, выданных удостоверяющим центром Алтайского края

единиц

150

250

2000

3000

4000

4500

4500

2.9

Доля рабочих мест государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету

процентов

91

92

93

95

95

95

95

2.10

Количество информационных ресурсов органов власти с открытыми данными

единиц

13

15

20

20

20

20

20

2.11

Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер (далее – ПК)

человек

11

10

10

10

10

10

10

2.12

Доля образовательных организаций, имеющих широкополосный доступ к Интернету

процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.13

Доля образовательных организаций, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся ПК

процентов

50

50

50

50

55

60

65

2.14

Доля образовательных организаций, имеющих веб-сайты в Интернете

процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.15

Доля медицинских организаций, имеющих широкополосный доступ к Интернету

процентов

93

95

97

100

100

100

100

2.16

Доля медицинских организаций, подключенных к единой информационной системе здравоохранения и оснащенных типовым комплексом программно-технических средств для организации обмена данными

процентов

80

80

80

80

90

90

90

2.17

Доля медицинских организаций, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде

процентов

72

79

83

87

90

90

90

2.18

Доля отчетной медицинской документации, формируемой из первичных данных в информационных системах

процентов

10

20

40

60

75

90

95

2.19

Доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к Интернету

процентов

16,1

19,1

22,9

26,6

30,3

34

37,8

2.20

Доля государственных и муниципальных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде

процентов

98,6

100

100

100

100

100

100

2.21

Доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму

процентов

1,69

1,75

1,81

1,87

1,93

1,99

2,04

2.22

Доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов

процентов

23

24,5

26

27,5

29

30,5

32

2.23

Доля органов исполнительной власти, обеспеченных доступом к данным регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ)

процентов

10

10

15

30

50

80

100

2.24

Количество отраслевых подсистем использования результатов космической деятельности на территории Алтайского края

единиц

1

2

3

4

5

6

8

2.25

Доля транспортных средств, находящихся в собственности Алтайского края и оборудованных системой ГЛОНАСС

процентов

70

75

80

85

90

95

100

2.26

Покрытие территории края сигналом системы высокоточного позиционирования (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

процентов

10

10

10

10

30

75

100

2.27

Покрытие территории края космическими снимками высокого и сверхвысокого разрешения (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2016 г. № 367)

процентов

5

5

10

10

30

60

100

Подпрограмма 3 «Совершенствование кадрового обеспечения государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

3.1

Доля государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета, в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края

процентов

40

50

60

70

80

80

80

3.2

Количество вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими и муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, рассмотренных соответствующими комиссиями

ед.

3

2

2

2

2

2

2

3.3

Доля органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, в которых внедрен институт наставничества, в общем количестве органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления

процентов

45

55

65

75

90

90

90

3.4

Доля органов исполнительной власти Алтайского края (органов местного самоуправления), организовавших «прямые линии» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, в общем количестве органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления

процентов

40

50

70

80

90

90

90


Информация по документу
Читайте также