Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 № 37

 
 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
30.01.2013                                            N 37
 
 
                              г.Барнаул
 
 
Об утверждении Положения об организации
психолого-педагогического сопровождения
образования      детей-инвалидов      в
общеобразовательных        организациях
Алтайского        края,     реализующих
образовательные программы    начального
общего, основного  общего  и   среднего
общего образования
     (Наименование  в  редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 03.02.2014 г. N 43)
 
       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
                от 03.02.2014 г. N 43; от 20.10.2015 № 407)          
        (В редакции Постановления Правительства Алтайского края       
                        от 15.03.2017 г. № 80)                        
 
     В   целях   реализации   права   лиц,  имеющих  инвалидность,  на
психолого-педагогическую  помощь  в общеобразовательных организациях в
соответствии   с  Федеральным  законом  от  29.12.2012  N  273-Ф3  "Об
образовании в Российской Федерации" постановляю: (В           редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 03.02.2014 г. N 43)
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение     об     организации
психолого-педагогического сопровождения образования  детей-инвалидов в
общеобразовательных    учреждениях    Алтайского   края,   реализующих
образовательные  программы  начального  общего,  основного  общего   и
среднего (полного) общего образования.
     2.  (Утратил  силу  - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80)
 
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.01.2013 N 37
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
        об организации психолого-педагогического сопровождения
    образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях
  Алтайского края, реализующих образовательные программы начального
        общего, основного общего и среднего общего образования
     (Наименование  в  редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 03.02.2014 г. N 43)
 
                          1. Общие положения
 
     1.1.      Настоящее      Положение      устанавливает     порядок
психолого-педагогического  сопровождения образования детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
начального  общего,  основного  общего  и  среднего общего образования
(далее - "общеобразовательные учреждения"). (В  редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 03.02.2014 г. N 43)
     1.2.     Психолого-педагогическое    сопровождение    образования
детей-инвалидов  в  общеобразовательных  учреждениях  осуществляется с
целью   обеспечения   государственных   гарантий  реализации  прав  на
получение  общедоступного  и бесплатного общего образования в пределах
федерального   государственного   образовательного   стандарта  общего
образования. (В  редакции  Постановления Администрации Алтайского края
от 03.02.2014 г. N 43)
 
     2. Порядок  организации  психолого-педагогического  сопровождения
образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях
     (Раздел  в  редакции  Постановления Администрации Алтайского края
от 03.02.2014 г. N 43)
 
     2.1.  Функции организации психолого-педагогического сопровождения
образования    детей-инвалидов   в   общеобразовательной   организации
возлагаются   на   психолого-медико-педагогический   консилиум  данной
организации или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
     2.2. В рамках работы психолого-медико-педагогического  консилиума
общеобразовательной      организации      (педагогического     совета)
осуществляется следующее:
     разрабатывается      индивидуальная      программа     психолого-
педагогического  сопровождения  образования    ребенка-инвалида,   при 
необходимости включающая разработку индивидуальных  учебных     планов
(определение    условий, сроков   предоставления отчетности, изменение
способов   подачи    информации   и    другое), определение адекватных
методических  приемов  в процессе обучения, определение вида и объема,
периодичности    получения    необходимой      коррекционной    помощи
(образовательной,  медицинской  и  другое),  профилактику  физических,
интеллектуальных и эмоционально личностных перегрузок и срывов;
     определяется  состав  педагогических  работников,  осуществляющих
психолого-педагогическое  сопровождение  образования  ребенка-инвалида
(учителя начальных классов,      учителя-предметники, учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог);
     определяется     куратор, ответственный за реализацию мероприятий
индивидуальной     программы  психолого-педагогического  сопровождения
образования ребенка-инвалида;
     проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида,  успешности
освоения    образовательной программы, при необходимости      вносятся 
изменения.
     2.3. Организация     психолого-педагогического      сопровождения  
образования     ребенка-инвалида  осуществляется в общеобразовательной 
организации     по   письменному    заявлению      родителей (законных
представителей)  или   по    решению  психолого-медико-педагогического
консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета)  с
письменного  согласия    родителей    (законных        представителей)
ребенка-инвалида.
     2.4. Для    организации   психолого-педагогического сопровождения
образования    ребенка-инвалида  его родители (законные представители)
предоставляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
     заявление об организации психолого-педагогического  сопровождения
образования    ребенка-инвалида или согласие на проведение мероприятий 
индивидуальной     программы  психолого-педагогического  сопровождения  
образования ребенка-инвалида;
     копия     справки   (свидетельства) федерального государственного
учреждения     медико-социальной  экспертизы, подтверждающей наличие у
ребенка инвалидности;
     копия  индивидуальной  программы  реабилитации    или  абилитации
ребенка-инвалида,  выданной  федеральным  государственным  учреждением
медико-социальной  экспертизы. (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 20.10.2015 № 407)
     Ответственность за достоверность предоставляемых  сведений  несет
заявитель.
     2.5. Решение   общеобразовательной организации   по       вопросу  
обеспечения  и     организации психолого-педагогического сопровождения 
образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем  через
10 дней      с  момента  получения  документов, указанных в пункте 2.4
настоящего Положения. Данное    решение     оформляется в виде приказа
общеобразовательной  организации.
     2.6.  Общеобразовательная  организация  не  вправе   обеспечивать
психолого-педагогическое   сопровождение образования ребенка-инвалида,
если  родителями  (законными  представителями)  предоставлен  неполный
пакет  до  кументов,  указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или
отказ в пись менной форме  от  проведения  мероприятий  индивидуальной
программы   пси   холого-педагогического   сопровождения   образования
ребенка-инвалида.
     2.7. В случае принятия решения об отказе в организации  психолого
педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ситуации,
когда     основанием    для   организации    психолого-педагогического
сопровождения  образования  ребенка-инвалида  является  заявление  его
родителей (законных представителей),   общеобразовательная организация
не позднее чем  через 10 дней с момента получения документов письменно
извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.
     2.8. Педагоги общеобразовательной организации вправе  вынести  на
заседание             психолого-медико-педагогического      консилиума
(педагогического   совета)   обсуждение   вопроса    об    организации
психолого-педагогического    сопровождения  ребенка-инвалида, ранее не
обеспеченного такими мероприятиями.
     2.9. В    случае     принятия     психолого-медико-педагогическим  
консилиумом   (педагогическим  советом)  решения о    целесообразности 
организации  психолого-педагогического      сопровождения  образования 
ребенка-инвалида общеобразовательная  организация не позднее чем через 
5 рабочих дней   с  момента проведения заседания письменно согласует с 
родителями  (законными  представителями)   мероприятия  индивидуальной 
программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-
инвалида.
     2.10.     Родители (законные представители)  обязаны  сообщать  в
общеоб   разовательную   организацию   об   обстоятельствах,  влекущих
прекращение   психолого-педагогического   сопровождения    образования
ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.
     2.11.             Ответственность         за          организацию
психолого-педагогического  со провождения образования ребенка-инвалида
в  общеобразовательной  организации    возлагается   на   руководителя
общеобразовательной организации.
 
     3. Финансирование    расходов     на     психолого-педагогическое
сопровождение образования детей-инвалидов
 
     3.1.    Финансирование   расходов   на   психолого-педагогическое
сопровождение   образования  детей-инвалидов  осуществляется  за  счет
субвенций  из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего общего образования в
общеобразовательных    организациях,    обеспечение    дополнительного
образования  детей  в  общеобразовательных  организациях, утвержденных
законом Алтайского края. (В   редакции   Постановления   Администрации
Алтайского края от 03.02.2014 г. N 43)
 
 

Информация по документу
Читайте также