Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 24.06.2011 № 350

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
24.06.2011                                            N 350
                              г.Барнаул
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                 от 15.03.2017 г. № 80
 
 
 
Об  утверждении  краевой  программы
"Социальная  адаптация  выпускников
детских  домов    и     специальных
(коррекционных) школ-интернатов  из
числа     детей-сирот    и   детей,
оставшихся без попечения родителей"
на 2011-2013 годы
 
 
     В целях реализации мер по социальной  адаптации  и  сопровождению
выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации  от  30  ноября  2010  года
постановляю:
     1. Утвердить краевую программу "Социальная адаптация  выпускников
детских  домов  и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013
годы (прилагается).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Губернатора   Алтайского   края,  начальника  управления
Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 24.06.2011 N 350
 
                          КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
    "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных
    (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
        оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы
 
                               ПАСПОРТ
                          краевой программы
    "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных
    (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
        оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы
 
                                                                               
 Наименование          краевая программа "Социальная адаптация
 программы             выпускников детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов из числа
                       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                       родителей" на 2011-2013 годы
                       (далее - "программа")
                                                                               
 Государственный       управление Алтайского края образованию и
 заказчик программы    по делам молодежи
                                                                               
 Основные              Главное управление Алтайского края по
 разработчики          социальной защите населения и преодолению
 программы             последствий ядерных испытаний на
                       Семипалатинском полигоне;
                       Главное управление Алтайского края по
                       здравоохранению и фармацевтической
                       деятельности;
                       управление Алтайского края по образованию
                       и делам молодежи;
                       управление Алтайского края по труду и
                       занятости населения;
                       управление Алтайского края по печати и
                       информации;
                       органы местного самоуправления
                       (по согласованию);
                       некоммерческие общественные организации,
                       осуществляющие деятельность по поддержке
                       детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей (по согласованию)
                                                                               
 Цель программы        обеспечение успешной социальной адаптации
                       выпускников детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов из числа
                       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                       родителей
                                                                               
 Задачи программы      подготовка воспитанников детских домов и
                       специальных (коррекционных) школ-интернатов
                       из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей, к самостоятельной жизни
                       после выпуска из интернатного учреждения;
                       организация социально-педагогического
                       сопровождения выпускников детских домов и
                       специальных (коррекционных) школ-интернатов
                       из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей;
                       усиление мер, направленных на профориентацию
                       воспитанников, выпускников детских домов и
                       специальных (коррекционных) школ-интернатов
                       из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей, способствующих
                       дальнейшему получению ими конкурентоспособных
                       на региональном рынке труда
                       профессий и их последующему трудоустройству;
                       совершенствование региональной системы защиты
                       имущественных прав воспитанников детских
                       домов, специальных (коррекционных)
                       школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
                       оставшихся без попечения родителей, лиц из
                       числа детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей
 
Важнейшие целевые      доля выпускников детских домов и специальных
индикаторы и           (коррекционных) школ-интернатов из числа
показатели             детей-сирот и оставшихся без попечения
программы              родителей, продолжающих обучение
                       в учреждениях профессионального
                       образования, в общем числе выпускников
                       детских домов и специальных (коррекционных)
                       школ-интернатов;
                       доля выпускников детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов из числа
                       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                       родителей, обеспеченных
                       социально-педагогическим сопровождением, в
                       общем числе выпускников детских домов и
                       специальных (коррекционных) школ-интернатов
                       из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей;
                       количество детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов, имеющих
                       социальные гостиницы для приема выпускников
                       в целях временного проживания;
                       доля трудоустроенных выпускников детских
                       домов и специальных (коррекционных)
                       школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
                       оставшихся без попечения родителей, включая
                       продолживших обучение, проходящих службу в
                       рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске
                       по уходу за ребенком, в общем числе
                       получивших профессиональное образование;
                       доля закрепившихся на рабочем месте выпускников
                       учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
                       без попечения родителей, в общем числе
                       получивших профессиональное образование;
                       доля детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей, лиц из числа
                       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                       родителей, в возрасте до 23 лет,
                       являющихся выпускниками детских домов и
                       специальных (коррекционных) школ-интернатов,
                       обеспеченных постинтернатным сопровождением
                       в период их обучения в учреждениях
                       профессионального образования, в общем числе
                       выпускников детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов из
                       числа детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей
                                                                               
 Срок реализации       2011-2013 годы
 программы
                                                                               
 Исполнители           Главное управление Алтайского края по
 основных мероприятий  социальной защите населения и преодолению
 программы             последствий ядерных испытаний на
                       Семипалатинском полигоне;
                       Главное управление Алтайского края по
                       здравоохранению и фармацевтической
                       деятельности;
                       управление Алтайского края по образованию и
                       делам молодежи;
                       управление Алтайского края по труду и занятости
                       населения;
                       управление Алтайского края по печати и
                       информации;
                       работодатели (по согласованию)
                                                                               
 Ожидаемые конечные    увеличение до 99% доли выпускников детских
 результаты            домов и специальных (коррекционных)
 реализации программы  школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
 и показатели ее       оставшихся без попечения родителей,
 социально-            продолжающих обучение в учреждениях
 экономической         профессионального образования, в общем числе
 эффективности         выпускников детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов;
                       увеличение до 99% доли выпускников детских
                       домов и специальных (коррекционных)
                       школ-интернатов из числа детей-сирот и
                       детей, оставшихся без попечения
                       родителей, обеспеченных
                       социально-педагогическим сопровождением,
                       в общем числе выпускников детских
                       домов и специальных (коррекционных) школ-
                       интернатов;
                       увеличение до 42 количества детских домов и
                       специальных (коррекционных) школ-интернатов,
                       имеющих социальные гостиницы для приема
                       выпускников в целях временного проживания;
                       увеличение до 75% доли выпускников детских
                       домов и специальных (коррекционных)
                       школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
                       оставшихся без попечения родителей, включая
                       продолживших обучение, проходящих службу в
                       рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске
                       по уходу за ребенком, в общем числе
                       получивших профессиональное образование;
                       увеличение до 25% доли выпускников учреждений
                       для детей-сирот и детей, оставшихся без
                       попечения родителей, закрепившихся на
                       рабочем месте, в общем числе получивших
                       профессиональное образование;
                       постинтернатный патронат до 44% выпускников
                       детских домов и специальных (коррекционных)
                       школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
                       оставшихся без попечения родителей;
                       создание в учреждениях условий, приближенных
                       к условиям семейного воспитания, для 100%
                       воспитанников детских домов и специальных
                       (коррекционных) школ-интернатов из числа
                       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                       родителей.
                                                                               
  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами
 
     В Алтайском крае с целью реализации мер по социальной адаптации и
сопровождению выпускников детских домов и специальных  (коррекционных)
школ-интернатов   (далее   -  "интернатные   учреждения")   из   числа
детей-сирот и  детей, оставшихся  без попечения  родителей, приняты  и
выполняются  социально   значимые  программы,  действуют   нормативные
правовые   акты,   направленные   на   обеспечение    постинтернатного
сопровождения выпускников детских интернатных учреждений.
     С целью  содействия  социализации  детей  после  выпуска  их   из
интернатных учреждений приняты законы Алтайского края от 12.12.2006  N
136-ЗС "О  предоставлении жилых  помещений государственного  жилищного
фонда  Алтайского  края",  от  28.12.2009  N  115-ЗС  "О   патронатном
сопровождении   в   Алтайском   крае",   постановление   Администрации
Алтайского  края от  02.09.2010  N 387  "Об  утверждении Положения  об
организации  патронатного  сопровождения  выбывших  воспитанников  или
выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей",  реализуется  ведомственная  целевая  программа  "Развитие
образования  в Алтайском  крае"  на  2011  - 2013  годы,  утвержденная
постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 551.
     Принят ряд  мер по  созданию  системы патронатного  сопровождения
детей-сирот и  детей, оставшихся без  попечения родителей,  являющихся
выпускниками    детских    домов   и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов, до  достижения ими 23  лет. Постинтернатный  патронат
как форма патронатного сопровождения выпускников в период их  обучения
по очной форме  в краевых государственных образовательных  учреждениях
профессионального образования  позволяет обеспечить более  эффективную
постинтернатную  адаптацию  и социализацию  выпускников,  профилактику
безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних. На период с  2011
по   2013   годы   на   реализацию   мероприятий   по    осуществлению
постинтернатного патроната  предусмотрено  финансирование из  краевого
бюджета в размере 22800,0 тыс. рублей.
     При помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, реализуется    краевая   целевая    программа    "Социальная
профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в
твоих   руках"   на  2009-2011   годы,   утвержденная   постановлением
Администрации Алтайского края от 20.07.2009 N 313.
     Законом Алтайского края от  31.12.2004 N 72-ЗС "О  дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения  родителей,  в Алтайском  крае"  установлены  дополнительные
гарантии по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей, при их трудоустройстве, медицинском обслуживании,
получении образования.
     В целях оказания информационно-просветительской и консультативной
помощи выпускникам  интернатных   учреждений  края  работает   телефон
"горячей линии"  (36-63-97), открыта  страница "Вместе  в будущее"  на
сайте КГОУ  "Краевой центр психолого-медико-социального  сопровождения
"Семья плюс".
     Кроме того,   осуществляется   работа  по   изданию   справочной,
информационной и иной  литературы для выпускников детских  интернатных
образовательных учреждений по  вопросам социальной адаптации.  Создана
информационная краевая база данных выпускников интернатных учреждений,
краевой общественный Совет по социализации выпускников детских домов и
опекунских семей при управлении Алтайского края по образованию и делам
молодежи.
     Во всех   интернатных  учреждениях   края   с  целью   содействия
социализации  воспитанников   и  выпускников  созданы   попечительские
советы.
     Оборудованы и действуют три  отделения временного пребывания  для
женщин с малолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации,
на 32 места.
     Также в  крае  разработана  система  подготовки,  переподготовки,
повышения   квалификации   специалистов,   осуществляющих   работу   с
выпускниками.
     В связи с реализацией мер по демографическому развитию начиная  с
2008 года уменьшился количественный состав воспитанников детских домов
с 1623  детей в  2008  году до  1396  в 2010  (на  20%). В  результате
снизилось количество выпускников учреждений с 227 в 2008 году до 199 в
2010.
     Анализ показывает, что практически  все выпускники детских  домов
поступают в учреждения профессионального образования. В 2010 году доля
выпускников, поступивших  в учреждения профессионального  образования,
составила 93,9% от общего числа выпускников.
     Однако в целом ситуация в части социальной адаптации  выпускников
интернатных учреждений продолжает оставаться напряженной. Недостаточно
разработаны    организационные   основы    функционирования    системы
постинтернатного  сопровождения,  технологии  работы  специалистов   с
выпускниками.   Требует   дальнейшего  развития   работа   интернатных
учреждений  по  подготовке  воспитанников к  самостоятельной  жизни  и
созданию     системы     постинтернатной     адаптации.      Программы
социально-педагогического    сопровождения    каждого    воспитанника,
выпускника в предвыпускном и выпускном периоде требуют доработки.
     Другая актуальная  проблема  - трудоустройство  выпускников.  Как
показывает   практика,    основными   трудностями,   возникающими    у
детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей,  и лиц из  их
числа, при первичном трудоустройстве  и закреплении на рабочем  месте,
являются:
     отсутствие специализированных  программ поддержки  выпускников  в
процессе обучения и первичного трудоустройства;
     отсутствие у молодых людей ориентации в мире профессий и  наличие
трудности при самоопределении;
     отсутствие реального  выбора  дальнейшего пути  после  выхода  из
учреждения;
     ограниченная информация о  деятельности  различных организаций  и
программ, оказывающих помощь выпускникам.
     Реализация мероприятий   программы   позволит   решить   проблемы
постинтернатной  адаптации  и  социализации  выпускников   интернатных
учреждений.
 
                 2. Основная цель и задачи программы
 
     Целью программы   является   обеспечение   успешной    социальной
адаптации  выпускников  детских домов  и  специальных  (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
     Достижение поставленной цели зависит от решения ряда задач:
     подготовка воспитанников    детских    домов    и     специальных
(коррекционных)  школ-интернатов   из  числа   детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без попечения  родителей,  к самостоятельной  жизни  после
выпуска из интернатного учреждения;
     организация социально-педагогического  сопровождения  выпускников
детских домов и  специальных (коррекционных) школ-интернатов из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     усиление мер,  направленных   на  профориентацию   воспитанников,
выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,      способствующих     дальнейшему      получению      ими
конкурентоспособных  на  региональном  рынке  труда  профессий  и   их
последующему трудоустройству;
     совершенствование региональной системы защиты имущественных  прав
воспитанников    детских     домов,    специальных     (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей.
     Каждая из задач программы  носит комплексный характер и  отвечает
приоритетным направлениям развития образовательной системы  Алтайского
края, определенным законами Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС  "О
предоставлении  жилых   помещений  государственного  жилищного   фонда
Алтайского края", от 28.12.2009 N 115-ЗС "О патронатном  сопровождении
в Алтайском  крае", постановлениями Администрации  Алтайского края  от
02.09.2010 N 387 "Об утверждении Положения об организации патронатного
сопровождения выбывших воспитанников  или выпускников детских домов  и
специальных  (коррекционных) школ-интернатов  из  числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без  попечения родителей", от  14.12.2010 N 551  "Об
утверждении ведомственной  целевой программы  "Развитие образования  в
Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы".
 
                  3. Система программных мероприятий
 
     Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1.
     Программные мероприятия  представлены  по  четырем  направлениям,
определенным в соответствии с рекомендациями Министерства  образования
и науки Российской  Федерации от 01.03.2011 N  06-369 по разработке  и
реализации  региональной  программы социальной  адаптации  выпускников
детских интернатных учреждений.
     Задача I "Подготовка воспитанников детских  домов  и  специальных
(коррекционных)   школ-интернатов   из   числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения  родителей,  к  самостоятельной  жизни  после
выпуска из интернатного учреждения" реализуется при помощи программных
мероприятий,    способствующих    успешной    социальной     адаптации
воспитанников   и   выпускников  интернатных  учреждений.  Мероприятия
указанного направления обеспечивают создание  в  учреждениях  условий,
приближенных  к  условиям  семейного воспитания,  включая формирование
разновозрастных "семейных групп",  наличие постоянных  воспитателей  в
группах,   распространение   опыта   по   социализации  воспитанников,
материальное оснащение детских  домов  и  специальных  (коррекционных)
школ-интернатов с целью осуществления трудового воспитания, проведение
ежегодной      углубленной      медицинской      профориентации      и
врачебно-профессиональной   консультации   по   подбору   профессий  и
специальностей,  отвечающих   интересам,   желаниям   и   способностям
подростков   и   учитывающих  их  индивидуальное  состояние  здоровья,
разработку   и   внедрение   индивидуальных    программ    медицинской
реабилитации  для  детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа
находящихся в учреждениях для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей),  конкурс на лучшего наставника,  предполагающий
наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном
периоде взрослого, оказывающего на него положительное влияние, конкурс
проектов и программ среди детских домов и специальных  (коррекционных)
школ-интернатов,   направленных   на   формирование   законопослушного
поведения воспитанников.
     Задача II  "Организация  социально-педагогического  сопровождения
выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"   реализуется    при   помощи   программных    мероприятий,
направленных на обеспечение сопровождения выпускников, формирование их
активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения  вопросов
в   постинтернатный   период.   Основными   мероприятиями    программы
предусмотрено   патронатное  сопровождение   выпускников   интернатных
учреждений  до  достижения  ими  возраста  23  лет,  создание   единой
региональной  системы  мониторинга  возможных  проблем  выпускников  в
постинтернатный  период, создание  базы  данных по  учету  выпускников
детских домов и  специальных (коррекционных) школ-интернатов из  числа
детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения родителей, создание  в
детских домах  и специальных  (коррекционных) школах-интернатах  служб
социальной  (постинтернатной)  адаптации выпускников,  организация  на
постоянной основе подготовки, переподготовки и повышения  квалификации
специалистов  органов  и учреждений,  осуществляющих  деятельность  по
социальной   адаптации  выпускников   детских   домов  и   специальных
(коррекционных)  школ-интернатов   из  числа   детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без  попечения родителей,  предоставление  мер  социальной
поддержки  выпускникам  детских домов  и  специальных  (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, координация деятельности  краевого общественного Совета  по
социализации  выпускников  детских   домов  и  опекунских  семей   при
управлении  Алтайского   края   по  образованию   и  делам   молодежи,
информационное сопровождение реализации программных мероприятий.
     Задача III   "Усиление   мер,   направленных   на  профориентацию
воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,     способствующих      дальнейшему      получению      ими
конкурентоспособных   на  региональном  рынке  труда  профессий  и  их
последующему  трудоустройству"  реализуется  при  помощи   программных
мероприятий,     предусматривающих     обеспечение     индивидуального
сопровождения    выпускников    интернатных    учреждений;    развитие
материально-технической   базы   интернатных  учреждений;  организацию
эффективной   системы   профессионального   образования   выпускников;
создание   системы   раннего   выявления   и  сопровождения  одаренных
выпускников интернатных учреждений;  введение курса  по  сопровождению
процесса   адаптации,   профессионального   обучения   и  формированию
эффективного поведения на рынке труда в учреждениях  профессионального
образования,   где   обучаются   выпускники   интернатных  учреждений;
предоставление государственной услуги по  профессиональной  ориентации
будущим    выпускникам    интернатных    учреждений;    предоставление
государственных услуг по профессиональной ориентации  и  содействию  в
поиске  подходящей  работы  выпускникам  детских  домов  и специальных
(коррекционных)  школ-интернатов  из  числа   детей-сирот   и   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  обратившимся  в  органы службы
занятости   населения   в   целях   поиска   работы;    предоставление
государственных   услуг   по   социальной  адаптации,  психологической
поддержке   выпускникам,   признанным    в    установленном    порядке
безработными;   заключение   ученических   договоров  работодателей  с
выпускниками,  получающими профессиональное  образование;  создание  в
учреждениях         профессионального         образования        служб
психолого-педагогического сопровождения;  создание малых инновационных
предприятий,    бизнес-инкубаторов   учебного   типа,   способствующих
формированию  трудовой  мотивации   выпускников   и   снижению   риска
безработицы.
     Задача IV   "Совершенствование   региональной   системы    защиты
имущественных   прав   воспитанников   детских   домов,    специальных
(коррекционных)  школ-интернатов   из  числа   детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных
мероприятий,   позволяющих   обеспечить  защиту   имущественных   прав
воспитанников   детских    домов    и   специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  включая  своевременную постановку  их  на  предварительный
регистрационный учет  в качестве нуждающихся  в предоставлении  жилого
помещения,  сохранность  жилья; предоставить  возможность  обеспечения
временного  жилья   для  выпускников  детских   домов  и   специальных
(коррекционных)  школ-интернатов   из  числа   детей-сирот  и   детей,
оставшихся   без  попечения   родителей:   социальные  гостиницы   при
интернатных учреждениях.
     Мероприятия программы  (приложение  1)  будут  реализовываться  в
рамках следующих нормативных правовых актов:
     позиции 1.1-1.3, 2.4, 4.1 - закона Алтайского края от  26.11.2010
N 100-ЗС "О краевом  бюджете на 2011 год и  на плановый период 2012  и
2013   годов"   (в   рамках  средств   на   обеспечение   деятельности
образовательных учреждений  для  детей-сирот и  детей, оставшихся  без
попечения   родителей,  и   образовательных   учреждений  для   детей,
нуждающихся  в  психолого-педагогической и  медико-социальной  помощи,
субвенции  на  обеспечение  деятельности  специальных  (коррекционных)
образовательных   учреждений  для   обучающихся   и  воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья);
     позиции 1.4 - 1.5 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС
"О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (в
рамках    текущего    финансирования    на    содержание    учреждений
здравоохранения);  постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.  2010 N 1234 "О  порядке  предоставления  субсидий  из  бюджета
Федерального  фонда  обязательного  медицинского  страхования бюджетам
территориальных  фондов  обязательного  медицинского  страхования   на
проведение  диспансеризации  пребывающих  в  стационарных  учреждениях
детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
     позиция 2.1   -   ведомственной   целевой   программы   "Развитие
образования  в Алтайском  крае"  на  2011  - 2013  годы,  утвержденной
постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 551;
     позиции 2.5 - 2.6 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС
"О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
(в рамках   средств   на  обеспечение   деятельности   образовательных
учреждений  для   детей-сирот  и  детей,   оставшихся  без   попечения
родителей,  и  образовательных  учреждений для  детей,  нуждающихся  в
психолого-педагогической  и  медико-социальной  помощи,  субвенции  на
обеспечение деятельности  специальных (коррекционных)  образовательных
учреждений   для   обучающихся   и   воспитанников   с   ограниченными
возможностями   здоровья;   учреждений   системы   социальной   защиты
населения);
     позиции 3.1, 3.2, 3.9  - закона Алтайского  края от 26.11.2010  N
100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов"  (в рамках  текущего  финансирования на  содержание  учреждений
профессионального образования);
     позиции 3.5  -  3.6  -  краевой  целевой  программы   "Содействие
занятости населения Алтайского  края" на 2010-2012 годы,  утвержденной
постановлением Администрации Алтайского края от 11.05.2010 N 200.
     Динамика важнейших     целевых    индикаторов    и    показателей
эффективности реализации программы приведена в приложении 2.
 
             4. Оценка эффективности реализации программы
 
     Реализация мероприятий программы позволит обеспечить  эффективную
деятельность по созданию  в Алтайском  крае благоприятных условий  для
комплексного   решения   вопросов   сопровождения   воспитанников    и
выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, направленную на их успешную социальную адаптацию.
     Реализация мероприятий   в    рамках    задачи   I    "Подготовка
воспитанников   детских    домов    и   специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  к  самостоятельной  жизни после  выпуска  из  интернатного
учреждения" позволит  создать  в учреждениях  условия, приближенные  к
семейным,  для  100%  воспитанников;  совершенствовать  воспитательную
работу,  внедрить программы  практической  подготовки воспитанников  к
самостоятельной    жизни;   снизить    заболеваемость    воспитанников
интернатных учреждений,  обеспечить  сопровождение 99%  воспитанников,
выпускников в предвыпускном и выпускном периоде.
     Реализация программных   мероприятий    в   рамках   задачи    II
"Организация   социально-педагогического   сопровождения   выпускников
детских домов и  специальных (коррекционных) школ-интернатов из  числа
детей-сирот  и детей,  оставшихся  без попечения  родителей"  позволит
увеличить до 44%  долю детей-сирот и  детей, оставшихся без  попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей,  являющихся  выпускниками   детских  домов  и   специальных
(коррекционных)  школ-интернатов   из  числа   детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без попечения  родителей,  и обеспеченных  постинтернатным
сопровождением в  период их обучения  в учреждениях  профессионального
образования, в  общем числе  выпускников детских  домов и  специальных
(коррекционных)  школ-интернатов; обеспечить  социально-педагогическое
сопровождение  99% выпускников  в  выпускном периоде;  спрогнозировать
проблемы   выпускников   в   период   их   обучения   в    учреждениях
профессионального образования и  определить пути их решения,  повысить
профессионализм  специалистов   органов  и  учреждений,   занимающихся
решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной  адаптации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органов опеки
и попечительства, учреждений для  детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения    родителей,   образовательных    учреждений,    учреждений
социального  обслуживания,  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и
защите  их  прав  и  других);  оказать  социальную  поддержку  100   %
выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, от числа  обратившихся в территориальные центры  социальной
помощи  семье  и  детям; привлечь  общественность  к  решению  проблем
социализации воспитанников  и выпускников детских  домов и  опекунских
семей;   обеспечить   своевременную    организационно-консультационную
поддержку  и   сопровождение  выпускников  детских   домов  в   период
постинтернатной  адаптации;   организовать   работу  по   формированию
позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов
и специальных (коррекционных)  школ-интернатов из числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     Реализация программных  мероприятий в рамках задачи III "Усиление
мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских
домов   и   специальных   (коррекционных)   школ-интернатов  из  числа
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без    попечения    родителей,
способствующих   дальнейшему   получению  ими  конкурентоспособных  на
региональном рынке труда профессий и их последующему  трудоустройству"
позволит увеличить до 99%  долю выпускников учреждений для детей-сирот
и детей,  оставшихся без попечения родителей,  продолжающих обучение в
учреждениях профессионального образования;  увеличить долю выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов  из  числа
детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей,  получивших
профессиональную подготовку;  осуществлять выявление  и  сопровождение
одаренных  выпускников  из  числа детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей; увеличить до 75% долю трудоустроенных выпускников
учреждений   профессионального   образования;  обеспечить  услугой  по
профессиональной ориентации не менее  100  %  выпускников  интернатных
учреждений,   обратившихся   в   органы  службы  занятости  населения;
увеличить до 25%  долю  закрепившихся  на  рабочем  месте  выпускников
интернатных  учреждений  в  общем  числе  получивших  профессиональное
образование;  обеспечить  услугой  по  профессиональной  ориентации  и
содействию  в  поиске подходящей работы 100 %  выпускников интернатных
учреждений,  обратившихся  в  органы   службы   занятости   населения;
предоставить   услуги   по   социальной  адаптации  и  психологической
поддержке 100 %  безработных выпускников;  обеспечить 99%  выпускников
интернатных    учреждений    услугой    по   социально-педагогическому
сопровождению;  обеспечить получение 100%  выпускников детских домов и
специальных  (коррекционных)  школ-интернатов  из  числа детей-сирот и
детей,  оставшихся без  попечения  родителей,  принимающих  участие  в
работе   малых   инновационных   предприятий  или  бизнес-инкубаторов,
первичных рабочих  мест,  и  формирование  у  них  предпринимательских
навыков;  обеспечить услугой по социальной адаптации, профессиональной
ориентации, психологической поддержке и содействию в поиске подходящей
работы 100 % выпускников интернатных учреждений, обратившихся в органы
службы занятости населения.
     Реализация программных   мероприятий    в   рамках   задачи    IV
"Совершенствование  региональной  системы  защиты  имущественных  прав
воспитанников    детских     домов,    специальных     (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей"      позволит       оказать      социально-правовую       и
социально-педагогическую   помощь  выпускникам,   довести   количество
детских домов и  специальных (коррекционных) школ-интернатов,  имеющих
социальные гостиницы  для  приема выпускников  с  целью их  временного
проживания, до 42.
 
          5. Информационное обеспечение реализации программы
 
     Информационное обеспечение     реализации     программы     будет
осуществляться  за счет  данных  региональной статистики,  результатов
мониторинга  постинтернатного  сопровождения  выпускников  интернатных
учреждений.
     В целях  преодоления   существующих   в   общественном   сознании
негативных   установок   в   отношении  выпускников  детских  домов  и
специальных (коррекционных) школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  формирования в обществе
мнения  положительного  образа  выпускника  интернатного   учреждения,
предусмотрено   информационное   сопровождение  в  средствах  массовой
информации тематических материалов о работе  по  социальной  адаптации
выпускников.  Главное  управление Алтайского края по социальной защите
населения   и   преодолению   последствий   ядерных    испытаний    на
Семипалатинском   полигоне,  Главное  управление  Алтайского  края  по
здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского
края  по  образованию и делам молодежи,  управление Алтайского края по
труду и занятости населения,  управление Алтайского края по  печати  и
информации будут размещать материалы на своих официальных сайтах.
     Реализации программы  будет  способствовать  организация   единой
информационной  кампании в  средствах  массовой информации  по  данным
проблемам в регионе, размещение социальной рекламы в районах и городах
Алтайского края.
     Планируется проведение    социологических    опросов,     научных
исследований  в  отношении  оценки изменения  общественного  мнения  о
выпускниках интернатных учреждений.
 
             6. Система управления реализацией программы
 
     Государственным заказчиком    программы    является    управление
Алтайского края по образованию и делам молодежи.
     Исполнителями программы  являются Главное  управление  Алтайского
края по социальной защите населения и преодолению последствий  ядерных
испытаний на Семипалатинском  полигоне, Главное управление  Алтайского
края по  здравоохранению и  фармацевтической деятельности,  управление
Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского
края по  труду и  занятости населения, управление  Алтайского края  по
печати и информации, работодатели (по согласованию).
     Исполнители обеспечивают:
     выполнение мероприятий программы;
     совершенствование нормативной     правовой     базы     поддержки
выпускников;
     методическое обеспечение  деятельности  органов   государственной
власти Алтайского  края и муниципальных  образований, направленной  на
решение  проблем  социальной  адаптации выпускников  детских  домов  и
специальных  (коррекционных) школ-интернатов  из  числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     постоянный мониторинг возможных проблем выпускников детских домов
и специальных (коррекционных) школ-интернатов  из числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период.
     Государственный заказчик ежеквартально в срок до 25 числа месяца,
следующего за отчетным,  направляет в Главное  управление экономики  и
инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы.
     Исполнители программы ежеквартально  в срок до  15 числа  каждого
месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах
выполнения программных мероприятий государственному заказчику.
 
 
 
                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                    к краевой программе
                                    "Социальная адаптация выпускников
                                    детских домов и специальных
                                    (коррекционных) школ-интернатов из
                                    числа детей-сирот и детей,
                                    оставшихся без попечения
                                    родителей" на 2011-2013 годы
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ
   мероприятий краевой программы "Социальная адаптация выпускников
 детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
                          на 2011-2013 годы
 
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|N п/п |  Наименование мероприятия, в том   |         Исполнитель          |Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|      |  числе в территориальном разрезе   |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|1     |                 2                  |              3               |                      4                       |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и    |
|детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения"             |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|1.1   |     Создание в учреждениях         |     управление Алтайского    |     создание в учреждениях условий,          |
|      |условий, приближенных к условиям    |края по образованию и делам   |приближенных к условиям семейного воспитания, |
|      |семейного воспитания, включая       |молодежи                      |для 100% воспитанников детских домов и        |
|      |формирование разновозрастных        |                              |специальных (коррекционных) школ-интернатов   |
|      |"семейных групп", наличие           |                              |из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  |
|      |постоянных воспитателей в группах   |                              |попечения родителей                           |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  1.2 |     Распространение опыта          |управление Алтайского края по |     внедрение программы                      |
|      |Каменского  детского  дома  N1   по |образованию и делам молодежи  |образовательно-воспитательной   работы    для |
|      |социализации воспитанников  детских |                              |детских домов  и специальных  (коррекционных) |
|      |домов и специальных (коррекционных) |                              |школ-интернатов     "Воспитание      будущего |
|      |школ-интернатов      из       числа |                              |семьянина в  условиях  детского дома"  (автор |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |                              |Плясова Г.И.) в 36 детских домах  Алтайского  |
|      |попечения родителей                 |                              |края                                          |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  1.3 |     Материальное оснащение         |управление Алтайского края по |     психологическая готовность    к    труду |
|      |учреждений для детей-сирот и детей, |образованию и делам молодежи  |воспитанников  детских  домов  и  специальных |
|      |оставшихся без попечения родителей, |                              |(коррекционных)   школ-интернатов  из   числа |
|      |с  целью  осуществления   трудового |                              |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
|      |воспитания                          |                              |родителей                                     |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  1.4 |     Проведение ежегодной           |Главное управление Алтайского |     выбор профессии выпускниками детских     |
|      |углубленной             медицинской |края по   здравоохранению   и |домов и специальных (коррекционных)           |
|      |профориентации                    и |фармацевтической деятельности |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
|      |врачебно-профессиональной           |                              |оставшихся без попечения родителей, в         |
|      |консультации по подбору профессий и |                              |соответствии с состоянием здоровья; снижение  |
|      |специальностей,          отвечающих |                              |их заболеваемости                             |
|      |интересам, желаниям и  способностям |                              |                                              |
|      |подростков    и   учитывающих    их |                              |                                              |
|      |индивидуальное состояние здоровья   |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  1.5 |Разработка и              внедрение |Главное управление Алтайского |снижение на 6,5% заболеваемости воспитанников |
|      |индивидуальных программ медицинской |края по   здравоохранению   и |детских домов  и специальных  (коррекционных) |
|      |реабилитации     для    детей     с |фармацевтической деятельности |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
|      |отклонениями  в состоянии  здоровья |                              |оставшихся без попечения родителей            |
|      |(из числа находящихся в учреждениях |                              |                                              |
|      |для детей-сирот и детей, оставшихся |                              |                                              |
|      |      без попечения родителей)      |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  1.6 |     Конкурс на лучшего наставника, |     управление Алтайского    |обеспечение сопровождения 99 % воспитанников, |
|      |предполагающего наличие  у  каждого |края по  образованию и  делам |выпускников детских   домов   и   специальных |
|      |воспитанника,     выпускника      в |молодежи                      |(коррекционных)   школ-интернатов  из   числа |
|      |предвыпускном  и выпускном  периоде |                              |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
|      |взрослого,  оказывающего  на   него |                              |родителей,   в  предвыпускном   и   выпускном |
|      |положительное влияние               |                              |периоде                                       |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  1.7 |     Конкурс проектов  и   программ |     управление Алтайского    |     формирование законопослушного  поведения |
|      |среди детских  домов и  специальных |края по  образованию и  делам |воспитанников  детских  домов  и  специальных |
|      |(коррекционных)    школ-интернатов, |молодежи                      |(коррекционных)   школ-интернатов  из   числа |
|      |направленных    на     формирование |                              |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
|      |законопослушного          поведения |                              |родителей                                     |
|      |воспитанников                       |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных)   |
|школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"                                        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.1. |Патронатное сопровождение           |управление Алтайского края по |постинтернатный патронат  до 44%  выпускников |
|      |являющихся   выпускниками   детских |образованию и делам молодежи  |детских домов  и специальных  (коррекционных) |
|      |домов и специальных (коррекционных) |                              |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
|      |школ-интернатов    детей-сирот    и |                              |оставшихся без попечения родителей            |
|      |детей,  оставшихся  без   попечения |                              |                                              |
|      |родителей, лиц из числа детей-сирот |                              |                                              |
|      |и детей,  оставшихся без  попечения |                              |                                              |
|      |родителей,   до   достижения    ими |                              |                                              |
|      |возраста 23 лет                     |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.2 |Создание базы   данных   по   учету |управление Алтайского края по |обеспечение социально-педагогического         |
|      |выпускников    детских   домов    и |образованию и делам молодежи  |сопровождения 99% выпускников детских домов и |
|      |специальных (коррекционных) школ-   |                              |специальных (коррекционных) школ-             |
|      |     интернатов из            числа |                              |     интернатов из числа детей-сирот и детей, |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |                              |оставшихся без    попечения   родителей,    в |
|      |попечения родителей                 |                              |выпускном периоде                             |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.3 |     Создание единой   региональной |     управление Алтайского    |     прогнозирование проблем      выпускников |
|      |системы    мониторинга    возможных |края по образованию и делам   |детских домов  и специальных  (коррекционных) |
|      |проблем выпускников детских домов и |молодежи, Главное управление  |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
|      |специальных         (коррекционных) |Алтайского края по социальной |оставшихся без попечения родителей, в  период |
|      |школ-интернатов      из       числа |защите населения и            |их обучения  в учреждениях  профессионального |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |преодолению последствий       |образования, определение путей их решения     |
|      |попечения  родителей, в  период  их |ядерных испытаний на          |                                              |
|      |обучения       в        учреждениях |Семипалатинском полигоне,     |                                              |
|      |профессионального образования       |Главное управление Алтайского |                                              |
|      |                                    |края по здравоохранению и     |                                              |
|      |                                    |фармацевтической деятельности |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.4 |Создание в    детских    домах    и |управление Алтайского края по |сопровождение выпускников  детских  домов   и |
|      |специальных         (коррекционных) |образованию и делам молодежи  |специальных  (коррекционных)  школ-интернатов |
|      |школах-интернатах служб  социальной |                              |из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без |
|      |(постинтернатной)         адаптации |                              |попечения родителей                           |
|      |выпускников                         |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.5 |Организация подготовки,             |управление Алтайского края по |повышение уровня             профессионализма |
|      |переподготовки     и      повышения |образованию и делам молодежи  |специалистов     органов    и     учреждений, |
|      |квалификации специалистов органов и |                              |занимающихся  решением  вопросов   социальной |
|      |учреждений,          осуществляющих |                              |реабилитации   и  постинтернатной   адаптации |
|      |деятельность     по      социальной |                              |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
|      |адаптации выпускников детских домов |                              |родителей (органов опеки и попечительства,    |
|      |и    специальных (коррекционных)    |                              |учреждений для  детей-сирот,  образовательных |
|      |школ-интернатов      из       числа |                              |учреждений,      учреждений       социального |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |                              |обслуживания,      комиссий     по      делам |
|      |попечения родителей,  лиц из  числа |                              |несовершеннолетних и защите их прав и других) |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |                              |                                              |
|      |попечения родителей                 |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.6 |Предоставление мер       социальной |     Главное управление       |оказание социальной    поддержки    100     % |
|      |поддержки выпускникам детских домов |Алтайского края по социальной |выпускников  детских   домов  и   специальных |
|      |и    специальных    (коррекционных) |защите населения и            |(коррекционных)   школ-интернатов  из   числа |
|      |школ-интернатов      из       числа |преодолению последствий       |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |ядерных испытаний на          |родителей,    от   числа    обратившихся    в |
|      |попечения родителей                 |Семипалатинском полигоне      |территориальные   центры  социальной   помощи |
|      |                                    |                              |семье и детям                                 |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.7 |Координация деятельности   краевого |     управление Алтайского    |     привлечение общественности   к   решению |
|      |общественного       Совета       по |края по образованию и делам   |проблем    социализации    воспитанников    и |
|      |социализации  выпускников   детских |молодежи                      |выпускников детских домов и опекунских семей, |
|      |домов   и  опекунских   семей   при |                              |обеспечение                     своевременной |
|      |управлении   Алтайского   края   по |                              |организационно-консультационной  поддержки  и |
|      |образованию и делам молодежи        |                              |сопровождения  выпускников  детских  домов  в |
|      |                                    |                              |период постинтернатной адаптации              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  2.8 |Информационное сопровождение        |     управление Алтайского    |формирование позитивного общественного мнения |
|      |реализации программных мероприятий  |края по образованию и делам   |в отношении  выпускников   детских  домов   и |
|      |                                    |молодежи, Главное управление  |специальных  (коррекционных)  школ-интернатов |
|      |                                    |Алтайского края по социальной |из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без |
|      |                                    |защите населения и            |попечения родителей                           |
|      |                                    |преодолению последствий       |                                              |
|      |                                    |ядерных  испытаний на         |                                              |
|      |                                    |Семипалатинском полигоне,     |                                              |
|      |                                    |Главное управление Алтайского |                                              |
|      |                                    |края по здравоохранению и     |                                              |
|      |                                    |фармацевтической              |                                              |
|      |                                    |деятельности, управление      |                                              |
|      |                                    |Алтайского края по труду и    |                                              |
|      |                                    |занятости населения,          |                                              |
|      |                                    |управление Алтайского края по |                                              |
|      |                                    |печати и информации           |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных          |
|(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих         |
|дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству"   |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.1 | Развитие материально-технической  |управление Алтайского края по |увеличение до   99%   количества   выпускников |
|      |базы учреждений профессионального  |образованию и делам молодежи  |детских  домов и  специальных  (коррекционных) |
|      |   образования для организации     |                              |школ-интернатов из числа детей-сирот и  детей, |
|      |       эффективной системы         |                              |оставшихся без попечения родителей, получивших |
|      |  профессионального образования    |                              |профессиональную подготовку                    |
|      |   выпускников детских домов и     |                              |                                               |
|      |   специальных (коррекционных)     |                              |                                               |
|      |     школ-интернатов из числа      |                              |                                               |
|      | детей-сирот и детей, оставшихся   |                              |                                               |
|      |     без попечения родителей       |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.2 |Создание системы раннего выявления |управление Алтайского края по |     выявление и    сопровождение    одаренных |
|      |    и сопровождения одаренных      |образованию и делам молодежи  |детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения |
|      | детей-сирот и детей, оставшихся   |                              |родителей                                      |
|      |без попечения родителей            |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.3 |     Введение курса             по |управление Алтайского края по |увеличение до    75%   доли    трудоустроенных |
|      |сопровождению процесса  адаптации, |образованию и делам молодежи  |выпускников     детских     домов,     включая |
|      |профессионального    обучения    и |                              |продолживших  обучение,  проходящих  службу  в |
|      |формированию          эффективного |                              |рядах Вооруженных  Сил, находящихся в  отпуске |
|      |поведения   на   рынке   труда   в |                              |по уходу за ребенком, в общем числе получивших |
|      |учреждениях      профессионального |                              |профессиональное образование                   |
|      |образования,     где     обучаются |                              |                                               |
|      |дети-сироты и дети, оставшиеся без |                              |                                               |
|      |попечения родителей                |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.4 |     Предоставление                |управление Алтайского края по |получение услуги      по      профессиональной |
|      |государственной     услуги      по |образованию и делам молодежи  |ориентации 100%  выпускников  детских домов  и |
|      |профессиональной        ориентации |                              |специальных (коррекционных) школ-интернатов из |
|      |будущим выпускникам детских  домов |                              |числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без |
|      |и специальных (коррекционных) школ |                              |попечения родителей                            |
|      |интернатов из числа детей-сирот  и |                              |                                               |
|      |детей,  оставшихся  без  попечения |                              |                                               |
|      |родителей                          |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.5 |Предоставление государственных     |управление Алтайского края по |     100 %   выпускников   детских   домов   и |
|      |услуг     по      профессиональной |труду и занятости населения   |специальных (коррекционных) школ-интернатов из |
|      |ориентации и  содействию в  поиске |                              |числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без |
|      |подходящей   работы    выпускникам |                              |попечения  родителей,  обратившихся  в  органы |
|      |детских   домов   и    специальных |                              |службы занятости населения, получат услуги  по |
|      |(коррекционных) школ-интернатов из |                              |содействию  в   поиске  подходящей  работы   и |
|      |числа    детей-сирот   и    детей, |                              |профессиональной ориентации                    |
|      |оставшихся      без      попечения |                              |                                               |
|      |родителей,  обратившимся в  органы |                              |                                               |
|      |службы занятости населения в целях |                              |                                               |
|      |поиска работы                      |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.6 |     Предоставление                |     управление Алтайского    |     100 %  безработных  выпускников   получат |
|      |государственных      услуг      по |края  по  труду  и  занятости |услуги    по     социальной    адаптации     и |
|      |социальной              адаптации, |населения                     |психологической поддержке                      |
|      |психологической          поддержке |                              |                                               |
|      |выпускникам   детских   домов    и |                              |                                               |
|      |специальных        (коррекционных) |                              |                                               |
|      |школ-интернатов      из      числа |                              |                                               |
|      |детей-сирот  и  детей,  оставшихся |                              |                                               |
|      |без      попечения      родителей, |                              |                                               |
|      |признанным в установленном порядке |                              |                                               |
|      |безработными                       |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.7 |     Заключение ученических        |управление Алтайского края по |закрепление на рабочем  месте 25%  выпускников |
|      |договоров     работодателей      с |образованию и делам молодежи, |учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся |
|      |выпускниками   детских   домов   и |работодатели (по              |без  попечения   родителей,   в  общем   числе |
|      |специальных        (коррекционных) |согласованию)                 |получивших профессиональное образование        |
|      |школ-интернатов      из      числа |                              |                                               |
|      |детей-сирот  и  детей,  оставшихся |                              |                                               |
|      |без      попечения      родителей, |                              |                                               |
|      |получающих        профессиональное |                              |                                               |
|      |образование                        |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.8 |Создание в             учреждениях |управление Алтайского края по |     охват 100 % выпускников детских домов и   |
|      |профессионального      образования |образованию и делам молодежи  |специальных (коррекционных) школ-интернатов из |
|      |служб    социально-педагогического |                              |числа детей-сирот и детей, оставшихся без      |
|      |сопровождения                      |                              |попечения родителей, социально-педагогическим  |
|      |                                   |                              |сопровождением в период обучения в учреждениях |
|      |                                   |                              |профессионального образования                  |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|  3.9 |     Создание малых  инновационных |управление Алтайского края по |     получение 100% выпускников детских  домов |
|      |предприятий,    бизнес-инкубаторов |образованию и делам молодежи  |и специальных (коррекционных)  школ-интернатов |
|      |учебного   типа,    способствующих |                              |из числа детей-сирот  и детей, оставшихся  без |
|      |формированию трудовой мотивации  и |                              |попечения  родителей,  принимающих  участие  в |
|      |снижению     риска     безработицы |                              |работе  малых  инновационных  предприятий  или |
|      |выпускников   детских   домов    и |                              |бизнес-инкубаторов, первичных рабочих мест,  и |
|      |специальных        (коррекционных) |                              |формирование у них предпринимательских навыков |
|      |школ-интернатов      из      числа |                              |                                               |
|      |детей-сирот  и  детей,  оставшихся |                              |                                               |
|      |без попечения родителей            |                              |                                               |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных     |
|(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа           |
|детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"                                                                 |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  4.1 |Предоставление временного жилья для |управление Алтайского края по |осуществление социально-правовой            и |
|      |выпускников детских     домов     и |образованию и делам молодежи  |социально-педагогической  помощи  выпускникам |
|      |специальных         (коррекционных) |                              |детских домов  и специальных  (коррекционных) |
|      |школ-интернатов      из       числа |                              |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |                              |оставшихся    без    попечения     родителей, |
|      |попечения   родителей:   социальные |                              |обеспечение их успешной социальной  адаптации |
|      |гостиницы      при      интернатных |                              |в 42 интернатных учреждениях                  |
|      |учреждениях                         |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  4.2 |Защита имущественных           прав |управление Алтайского края по |     профилактика случаев нарушения  жилищных |
|      |воспитанников   детских   домов   и |образованию и делам молодежи  |и  имущественных прав  воспитанников  детских |
|      |специальных         (коррекционных) |                              |домов  и  специальных  (коррекционных)   школ |
|      |школ-интернатов      из       числа |                              |интернатов  из  числа  детей-сирот  и  детей, |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без |                              |оставшихся без попечения родителей            |
|      |попечения    родителей,     включая |                              |                                              |
|      |своевременную постановку их на      |                              |                                              |
|      |предварительный     регистрационный |                              |                                              |
|      |учет  в   качестве  нуждающихся   в |                              |                                              |
|      |предоставлении  жилого   помещения, |                              |                                              |
|      |обеспечение сохранности жилья       |                              |                                              |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
 
 
 
                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                   к краевой программе "Социальная
                                   адаптация выпускников детских
                                   домов и специальных (коррекционных)
                                   школ-интернатов из  числа
                                   детей-сирот и  детей, оставшихся
                                   без попечения родителей"
                                   на 2011-2013 годы
 
                               ДИНАМИКА
            важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности
                              реализации программы
 
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————|
|Целевой индикатор                                                           |     Единица |Значение индикатора по годам    |
|                                                                            |измерения    |                                |
|                                                                            |             |————————|————————|——————————————|
|                                                                            |             |2011 г. |2012 г. |2013 г.       |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|1                                                                           |2            |3       |4       |5             |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных) |процент      |98,8    |99      |99            |
|школ-интернатов из  числа  детей-сирот и  детей,  оставшихся без  попечения |             |        |        |              |
|родителей,   продолжающих   обучение   в   учреждениях    профессионального |             |        |        |              |
|образования,  в  общем  числе  выпускников  детских  домов  и   специальных |             |        |        |              |
|(коррекционных) школ-интернатов                                             |             |        |        |              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля выпускников    детских    домов    и    специальных    (коррекционных) |процент      |20      |50      |99            |
|школ-интернатов из  числа  детей-сирот и  детей,  оставшихся без  попечения |             |        |        |              |
|родителей, обеспеченных  социально-педагогическим  сопровождением, в  общем |             |        |        |              |
|числе   выпускников   детских    домов   и   специальных    (коррекционных) |             |        |        |              |
|школ-интернатов из  числа  детей-сирот и  детей,  оставшихся без  попечения |             |        |        |              |
|родителей                                                                   |             |        |        |              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|     Количество детских     домов     и     специальных     (коррекционных) |единиц       |15      |35      |42            |
|школ-интернатов,  имеющих социальные  гостиницы  для приема  выпускников  в |             |        |        |              |
|целях временного проживания                                                 |             |        |        |              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|     Доля трудоустроенных выпускников учреждений  для детей-сирот и  детей, |процент      |71      |73      |75            |
|оставшихся  без   попечения  родителей,   включая  продолживших   обучение, |             |        |        |              |
|проходящих службу в рядах Вооруженных  Сил, находящихся в отпуске по  уходу |             |        |        |              |
|за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование          |             |        |        |              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля выпускников  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без |процент      |15      |20      |25            |
|попечения  родителей,  закрепившихся  на  рабочем  месте,  в  общем   числе |             |        |        |              |
|получивших профессиональное образование                                     |             |        |        |              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа |процент      |44      |44      |44            |
|детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, в возрасте до  23 |             |        |        |              |
|лет, являющихся  выпускниками детских домов  и специальных  (коррекционных) |             |        |        |              |
|школ-интернатов, обеспеченных  постинтернатным сопровождением  в период  их |             |        |        |              |
|обучения  в  учреждениях  профессионального  образования,  в  общем   числе |             |        |        |              |
|выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов  из |             |        |        |              |
|числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей               |             |        |        |              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
 
 

Информация по документу
Читайте также