Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 28.06.1996 № 10-298

 

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

                                ЗАКОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

     28.06.96                                                N 10-298

 

                                   Утратил силу - Закон Красноярского

                                     края от 16.09.2003 г. N 8-1308

 

                        О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

 

    (В редакции Законов Красноярского края от 23.09.98 г. N 4-152;

         от 15.09.99 г. N 8-460; от 08.02.2001 г. N 13-1142;

       от 26.06.2001 г. N 15-1378; от 18.09.2001 г. N 16-1513)

 

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Понятие и принципы проведения местного референдума

     1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации,

постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального

образования,  по  вопросам,  находящимся  в   ведении   муниципального

образования.

     2. Местный референдум проводится на основе  всеобщего  равного  и

прямого   волеизъявления   при  тайном  голосовании.  Каждый  участник

местного референдума обладает одним голосом.

     3. Гражданин    голосует   на   местном   референдуме   лично   и

непосредственно.

     4. Участие в местном референдуме является свободным,  контроль за

волеизъявлением гражданина не допускается.

     В ходе  местного  референдума  никто  не  может  быть принужден к

выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

 

     Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум

     1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся

в ведении местного самоуправления.

     2. Уставом  муниципального  образования  могут  быть  установлены

вопросы, подлежащие вынесению на местный референдум.

     3. На   местный   референдум  не  могут  быть  вынесены  вопросы,

отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края

к  ведению  других муниципальных образований и органов государственной

власти, а также вопросы:

     а) о   досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий,

приостановлении    осуществления    полномочий    органов     местного

самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов

местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

     б) о  формировании  состава  органов местного самоуправления и их

персональном составе;

     в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на

назначение на должность или на освобождение от должности  депутатов  и

должностных лиц;

     г) о   принятии   или   об   изменении   бюджета   муниципального

образования,    исполнении   и   изменении   финансовых   обязательств

муниципального образования;

     д) о  принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья

и безопасности населения.

     4. Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны

ограничивать или отменять общепризнанные права и  свободы  человека  и

гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также должны

исключать возможность их множественного толкования.

     5. Вопрос,  выносимый  на  референдум,  должен быть сформулирован

так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

     6. Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны

противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству

Красноярского края.

     7. Уставами муниципальных образований,  правовыми актами  органов

местного  самоуправления  не допускается установление иных ограничений

для  вопросов,  выносимых  на  местный  референдум,   за   исключением

указанных в настоящей статье.

 

     Статья 3. Право граждан на участие в местном референдуме

     1. В  местном  референдуме  имеют  право   участвовать   граждане

Российской  Федерации,  постоянно  или  преимущественно проживающие на

территории муниципального образования,  в котором  проводится  местный

референдум,  и  достигшие  на  день проведения местного референдума 18

лет.

     2. Не участвуют в местном референдуме граждане,  признанные судом

недееспособными,  а также  граждане,  содержащиеся  в  местах  лишения

свободы по приговору суда.

     3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения  прав  граждан  на

участие  в  референдуме в зависимости от происхождения,  социального и

имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,

образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов,

времени проживания на территории муниципального  образования,  рода  и

характера занятий, а также других обстоятельств не допускаются.

 

     Статья 4.   Обстоятельства,   исключающие   проведение   местного

референдума

     1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного

положения,  введенного на  территории  Российской  Федерации  либо  на

территории,   включающей  территорию  соответствующего  муниципального

образования,  а также в течение трех месяцев после отмены военного или

чрезвычайного положения.

     2. Местный референдум не может проводиться в течение  года  после

опубликования   результатов   местного  референдума,  проведенного  по

вопросу с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой.

     3. Принятие  органом  местного самоуправления решения по существу

вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является

обстоятельством,  исключающим проведение местного референдума по этому

вопросу.

     4. Не   допускается   установление   обстоятельств,   исключающих

проведение референдума, за исключением указанных в настоящей статье.

 

     ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 5. Инициатива проведения местного референдума

     1. Инициатива   проведения   местного   референдума   принадлежит

гражданам Российской Федерации,  имеющим право на  участие  в  местном

референдуме, общественным объединениям. Инициатива проведения местного

референдума  по  принятию  устава  муниципального  образования   также

принадлежит   главе  муниципального  образования  и  представительному

органу местного  самоуправления.  Уставом  муниципального  образования

инициатива проведения местного референдума по иным вопросам может быть

предоставлена  представительному   органу   местного   самоуправления,

депутатам  представительного  органа местного самоуправления,  а также

главе муниципального образования.

     2. Группа   граждан,   имеющих   право   на   участие  в  местном

референдуме,  а равно и общественное  объединение,  зарегистрированное

органами  юстиции  не  позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в

орган  местного  самоуправления  с  инициативой  проведения   местного

референдума,  устав которого предусматривает участие в выборах,  могут

образовать инициативную группу по проведению  местного  референдума  в

количестве не менее 10 человек.

     3. Для назначения местного референдума в  представительный  орган

местного  самоуправления  должны  быть  представлены  подписи граждан,

имеющих  право  участвовать  в  местном   референдуме,   в   поддержку

инициативы его проведения.

     В  случае,  если  представительный  орган местного самоуправления

отсутствует,   подписи   представляются   в  следующие  уполномоченные

органы: - главе муниципального образования;

     - если   глава   муниципального   образования   не  избран,  -  в

представительный орган того  муниципального  образования,  в  границах

территории которого располагается муниципальное образование;

     - либо  в  иной  орган,   определенный   уставом   муниципального

образования.
     (Абзац      в      редакции     Закона     Красноярского     края

от 08.02.2001 г. N 13-1142)

     4. Уставами муниципальных образований  может  быть  предусмотрена

реализация инициативы проведения местного референдума в форме собраний

граждан,  имеющих право на участие в местном референдуме, определенной

численности  по месту жительства,  работы и учебы.  В этом случае сбор

подписей в поддержку инициативы  проведения  местного  референдума  не

проводится.  О  выдвижении  инициативы проведения местного референдума

составляется протокол собрания граждан,  имеющих право  участвовать  в

местном  референдуме,  в  котором  формулируется  вопрос,  вносимый на

местный  референдум.   К   протоколу   прилагается   список   граждан,

присутствовавших на собрании,  с указанием фамилии,  имени,  отчества,

даты  рождения,  места  жительства,  серии  и  номера   паспорта   или

заменяющего его документа. Каждый участник собственноручно проставляет

свою подпись в данном списке.

 

     Статья 6. Назначение местного референдума

     1.   Местный   референдум  назначается  представительным  органом

местного  самоуправления,  а в случае его отсутствия - уполномоченными

органами,  указанными  в  пункте  3  статьи  5  настоящего  Закона, не

позднее  14  дней  после  представления им документов, необходимых для

назначения  местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим

Законом.           редакции      Закона      Красноярского     края

от 08.02.2001 г. N 13-1142)

     2. Местный референдум назначается только на календарный  выходной

день.  Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок

со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60

дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально

опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

     3. Дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней

до дня проведения референдума может быть перенесена на  более  поздний

срок  (но  не  более  чем  на  90  дней) органом,  назначившим местный

референдум,  в целях совмещения проведения местного референдума с иным

референдумом либо выборами.

     4. Решение  о  назначении  местного  референдума,   а   также   о

перенесении  даты голосования публикуется в местных средствах массовой

информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

 

     Статья 7. Регистрация инициативной группы

     1.   Инициативная   группа  по  проведению  местного  референдума

обращается  в  избирательную комиссию соответствующего уровня, которая

действует   в   качестве   комиссии   референдума,  с  ходатайством  о

регистрации    группы.    В   случае,   если   постоянно   действующая

избирательная  комиссия  отсутствует,  функции комиссии референдума до

ее  формирования  временно  выполняет  представительный орган местного

самоуправления.   В   случае,  если  представительный  орган  местного

самоуправления  отсутствует,  функции  комиссии  местного  референдума

временно  выполняет  Избирательная  комиссия  Красноярского  края.  

редакции Закона Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1142)

     2. В ходатайстве инициативной группы  по  проведению  референдума

должен  содержаться  вопрос  (вопросы)  либо  текст  проекта  решения,

предлагаемого инициативной группой  для  вынесения  на  референдум,  и

должны быть указаны фамилии,  имена,  отчества,  даты рождения,  место

жительства  (адрес),  серии  и  номера  паспортов  или  заменяющих  их

документов  членов  инициативной группы,  а также лиц,  уполномоченных

действовать от имени инициативной группы.

     3. К   ходатайству   должен   быть   приложен  протокол  собрания

инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято

решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

     В случае,  если формулировка вопроса,  предлагаемого инициативной

группой   по   проведению   местного   референдума  для  вынесения  на

голосование,  не отвечает указанным в  настоящем  Законе  требованиям,

орган,  уполномоченный  производить  регистрацию  инициативной группы,

может  согласовать  с  инициативной  группой  по  проведению  местного

референдума  новую  формулировку,  не  изменяющую  основное содержание

вопроса.  Право изменения формулировки вопроса,  выносимого на местный

референдум,   принадлежит   исключительно   инициативной   группе   по

проведению   референдума.   Формулировка   вопроса,   выносимого    на

референдум,  не  может  быть  изменена  после регистрации инициативной

группы.

     4. Орган,  уполномоченный  производить  регистрацию  инициативной

группы по проведению местного референдума,  в течение 15 дней  со  дня

поступления  ходатайства  принимает решение о регистрации инициативной

группы,  выдает ей регистрационное свидетельство и  извещает  об  этом

существующий  представительный орган местного самоуправления,  а также

сообщает об этом в средства массовой информации.

     5.  При  отсутствии избирательной комиссии (комиссии референдума)

представительный   орган  местного  самоуправления  либо  иной  орган,

зарегистрировавший  инициативную  группу  по проведению референдума, в

течение  7  дней  со  дня  регистрации  инициативной  группы формирует

комиссию  референдума  муниципального  образования. (В редакции Закона

Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1142)

     6. В  случае  отказа  в  регистрации   инициативной   группе   по

проведению   референдума   выдается  решение,  в  котором  указываются

основания отказа.  Решение должно быть выдано не позднее чем  через  3

дня  со дня принятия данного решения.  Основанием отказа в регистрации

может  быть  только   нарушение   инициативной   группой   Конституции

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных

законов,   законов   Красноярского   края,    устава    муниципального

образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

 

     Статья 8. Порядок и сроки сбора подписей инициативной группой

     1. С момента получения свидетельства о  регистрации  инициативная

группа  местного  референдума  вправе  организовывать  и  осуществлять

беспрепятственный  сбор  подписей  в  поддержку  проведения   местного

референдума.

     2. При этом учитываются  только  подписи,  собранные  после  даты

регистрации инициативной группы.  Регистрационное свидетельство, форма

которого  утверждается  Избирательной  комиссией  Красноярского  края,

выдается  инициативной  группе  по  проведению  местного  референдума,

действительно  в  течение  35  дней  со  дня   его   выдачи.   Уставом

муниципального     образования    может    быть    установлена    иная

продолжительность указанного периода, но не менее 25 дней.

     3. Расходы,  связанные  со  сбором  подписей,  несет инициативная

группа.

     4. Количество  подписей,  которое  необходимо собрать в поддержку

инициативы проведения местного референдума,  составляет  5%  от  числа

граждан,  имеющих  право  на  участие  в местном референдуме.  Уставом

муниципального образования может быть  предусмотрено  иное  количество

подписей,  которое  не может быть менее 3%  от числа граждан,  имеющих

право на участие в местном референдуме.

     5. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме,

определяется на основании данных регистрации участников референдума по

состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года.

     6. Требуемое количество подписей должно быть собрано в течение 30

дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрен  иной  срок

сбора подписей,  который не может быть менее 20 дней. В случае, если в

течение этого срока не будет собрано необходимое  количество  подписей

граждан,  имеющих  право на участие в местном референдуме,  дальнейший

сбор подписей прекращается.

     7. После окончания сбора подписей,  но не позднее окончания срока

действия  регистрационного  свидетельства,  инициативная   группа   по

проведению   референдума   подсчитывает   общее  количество  собранных

подписей  участников  местного  референдума  и   составляет   итоговый

протокол,  в котором указывается дата регистрации инициативной группы,

дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

     8.  Пронумерованные  и сброшюрованные подписные листы и экземпляр

итогового   протокола   заседания   инициативной   группы   передаются

уполномоченными   представителями   инициативной   группы  в  комиссию

референдума    муниципального    образования.      редакции   Закона

Красноярского края от 18.09.2001 г. N 16-1513)

     9. Комиссия    референдума    проверяет   соблюдение   требований

федеральных  законов,   настоящего   Закона,   устава   муниципального

образования  при  сборе подписей,  в том числе проверяет достоверность

собранных подписей в течение 7 дней.  По результатам проверки комиссия

принимает   решение.  В  случае  обнаружения  нарушений  установленных

требований по сбору подписей, в результате чего количество достоверных

подписей   окажется   меньше  количества,  требуемого  для  назначения

местного референдума в соответствии с настоящим  Законом  или  уставом

муниципального  образования,  комиссия  местного  референдума  выносит

решение об отказе в проведении референдума.

     10. В   случае   соответствия   порядка   выдвижения   инициативы

проведения местного  референдума  установленным  требованиям  комиссия

местного   референдума   в   течение  15  дней  со  дня  представления

инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в

п.8 настоящей статьи,  направляет подписные листы, экземпляр итогового

протокола   инициативной   группы   и   копию   своего    решения    в

представительный   орган   местного  самоуправления  или  иной  орган,

уполномоченный принять  решение  о  назначении  местного  референдума.

Копия решения комиссии местного референдума муниципального образования

направляется также инициативной группе.

     11. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы,

содержащие формулировку вопроса,  выносимого на референдум.  В  случае

вынесения  на  референдум  проекта  нормативного правового акта органа

местного самоуправления лицо,  собирающее подписи, должно представлять

текст  этого  проекта  участнику  местного  референдума по его первому

требованию.

     12. Подписные листы для сбора подписей граждан изготавливаются по

форме, установленной в приложении к настоящему Закону.

     В каждом подписном листе указывается:

     наименование муниципального  образования,  где  проводится   сбор

подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;

     дата выдачи   инициативной   группе   по   проведению    местного

референдума регистрационного свидетельства,  его регистрационный номер

и наименование органа, выдавшего свидетельство;

     формулировка вопроса,  предлагаемого  для  вынесения  на  местный

референдум;

     фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения    возрасте  18  лет -

дополнительно  день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и

номер  паспорта  или  заменяющего  его  документа  и  дата его выдачи,

подпись,  а  также  дата  внесения  подписи  каждого  гражданина. Дата

внесения  подписи  и  подпись  гражданина вносятся им в подписной лист

собственноручно.        редакции    Закона    Красноярского    края

от 18.09.2001 г. N 16-1513)

     Подписной лист   удостоверяется   лицом,  собиравшим  подписи,  с

указанием  фамилии,  имени,  отчества  этого  лица,  места  жительства

(адреса), серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего

его  личность,  а  также  уполномоченным  представителем  инициативной

группы.

     13. Подписи могут собираться только среди граждан,  имеющих право

участвовать в местном референдуме, на всей территории соответствующего

муниципального образования.  Участие  администрации  предприятий  всех

форм собственности,  учреждений и организаций в сборе подписей,  равно

как принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение  участников

местного  референдума  за  внесенные  подписи,  не  допускается.  Сбор

подписей запрещается в процессе и в местах  выдачи  заработной  платы.

Грубое   или   неоднократное  нарушение  указанных  запретов  является

основанием для признания собранных подписей недействительными.

 

     Статья 9.  Порядок  проверки   подписей   граждан   в   поддержку

инициативы проведения местного референдума

     1. Комиссия  местного  референдума   муниципального   образования

проверяет  достоверность  подписей,  собранных  в поддержку инициативы

проведения местного референдума.

     2. Если  при  проверке  подписных листов обнаруживается несколько

подписей одного и того  же  лица  в  поддержку  инициативы  проведения

местного референдума, учитывается только одна подпись.

     3. Недостоверными считаются:

     подписи лиц,  не  обладающих правом участия в местном референдуме

на  день  голосования,  и  подписи  участников  местного  референдума,

указавших    в    подписном   листе   сведения,   не   соответствующие

действительности;

     подписи участников   местного   референдума   без  указания  всех

требующихся сведений;

     подписи, собранные   до   получения   инициативной   группой   по

проведению местного референдума свидетельства о регистрации;

     подложные подписи,   а   именно   подписи,  в  отношении  которых

установлено,   что   участник   местного   референдума    не    вносил

собственноручно  свои  данные  и  не  расписывался  в  соответствующем

подписном листе.

     Подложность подписи   устанавливается  письменным  подтверждением

участника  местного  референдума,  направленным  в  комиссию  местного

референдума муниципального образования.

 

     ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

 

     Статья 10. Комиссии местного референдума

     1. Подготовку  и  проведение  местного  референдума  осуществляют

следующие комиссии:

     комиссия местного референдума муниципального образования;

     территориальные комиссии  местного  референдума.  В случае,  если

территориальные  комиссии  местного  референдума  не  формируются,  их

полномочия  осуществляет  комиссия местного референдума муниципального

образования;

     участковые комиссии местного референдума.

     2. Если   избирательная   комиссия   муниципального   образования

действует  на  постоянной основе,  она действует и в качестве комиссии

местного референдума муниципального образования.
     Совмещение  комиссией  референдума  полномочий  по  подготовке  и

проведению  муниципальных  выборов  и  местных  референдумов различных

уровней   возможно   по   решению  вышестоящей  комиссии  референдума.

Совмещение   комиссией   референдума   полномочий   по   подготовке  и

проведению  выборов  в  органы  местного  самоуправления  возможно  по

решению  органов  местного самоуправления, осуществляющих формирование

избирательной  комиссии  и  комиссии местного референдума. (Дополнен -

Закон Красноярского края от 26.06.2001 г. N 15-1378)

     3. Решения вышестоящей комиссии местного референдума,  принятые в

пределах  ее  компетенции,  обязательны   для   нижестоящих   комиссий

референдума.

     4. Комиссии референдума в пределах своей  компетенции  независимы

от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

     Статья 11.  Порядок  формирования комиссий по проведению местного

референдума

     1.  Формирование  комиссий местного референдума осуществляется на

основе  предложений  избирательных  объединений, избирательных блоков,

общественных   объединений,  собраний  граждан  по  месту  жительства,

работы,    службы,    учебы    представительными   органами   местного

самоуправления   соответствующего   муниципального  образования,  а  в

случае  их  отсутствия  -  иными  органами,  уполномоченными принимать

решение  о назначении местного референдума, в порядке, предусмотренном

настоящим    Законом.       редакции   Закона   Красноярского   края

от 08.02.2001 г. N 13-1142)

     2. Представительный  орган  местного  самоуправления   или   иной

уполномоченный  орган  обязан  назначить  не менее одной трети состава

комиссии  местного  референдума  на  основе  поступивших   предложений

избирательных  объединений,  избирательных  блоков,  имеющих фракции в

Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  а

также  на  основе  поступивших  предложений избирательных объединений,

избирательных  блоков,  имеющих   фракции   (депутатские   группы)   в

Законодательном   Собрании,   в   представительном   органе   местного

самоуправления.  При  этом  может  быть  назначено  не  более   одного

представителя  от каждого из избирательных объединений,  избирательных

блоков.

     3. Если  избирательная  комиссия  муниципального  образования  не

сформирована на день регистрации  инициативной  группы  по  проведению

местного  референдума,  представительный орган местного самоуправления

или  уполномоченный  орган  в  течение  7  дней  со  дня   регистрации

инициативной    группы   формирует   комиссию   местного   референдума

муниципального образования в количестве 5-15 членов комиссии с  правом

решающего голоса.

     4. Территориальные  комиссии  местного  референдума  по   решению

представительного органа местного самоуправления могут формироваться в

муниципальных образованиях с числом  участников  местного  референдума

более  100000  не  позднее чем за 30 дней до дня голосования в составе

7-12 членов комиссии с правом решающего голоса.

     5. Участковые    комиссии    местного   референдума   формируются

представительным органом местного самоуправления не позднее чем  через

3  дня  со  дня образования участков местного референдума в количестве

5-15 членов комиссии с правом решающего голоса.

     6. Государственные  и  муниципальные служащие не могут составлять

более  одной  трети  от  общего   числа   членов   комиссии   местного

референдума.

 

     Статья 12. Расформирование комиссий местного референдума

     1. В  случае  нарушения  комиссией  местного  референдума   права

граждан   на  участие  в  местном  референдуме,  повлекшего  признание

недействительными итогов голосования на соответствующей территории или

результатов референдума,  указанная комиссия может быть расформирована

в порядке, установленном федеральным законом.

     2. Представительный    орган   местного   самоуправления   обязан

сформировать соответствующую комиссию местного референдума не  позднее

чем   через   14   дней   после  вступления  в  силу  решения  суда  о

расформировании комиссии.

     3. Расформирование   комиссии   местного  референдума  не  влечет

прекращения полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса.

 

     Статья 13.    Полномочия    комиссии     местного     референдума

муниципального образования

     1. Комиссия местного референдума муниципального образования:

     осуществляет контроль   за  подготовкой  и  проведением  местного

референдума на  территории  муниципального  образования,  обеспечивает

соблюдение настоящего Закона;

     руководит деятельностью     нижестоящих     комиссий     местного

референдума;

     устанавливает единую нумерацию участков местного референдума;

     распределяет денежные    средства,   выделенные   на   финансовое

обеспечение  подготовки  и  проведения  местного  референдума,   между

нижестоящими  комиссиями  местного  референдума,  контролирует целевое

использование указанных средств;

     контролирует обеспечение    участковых    комиссий   помещениями,

транспортом,  связью,  рассматривает   другие   вопросы   материально-

технического обеспечения местного референдума;

     утверждает текст   бюллетеня   для   голосования    на    местном

референдуме,  обеспечивает  изготовление  бюллетеней  и  снабжение ими

нижестоящих комиссий местного референдума;

     составляет списки участников местного референдума (в случае, если

территориальные комиссии не образуются);

     организует и  проводит досрочное голосование в помещении комиссии

местного референдума    случае,  если  территориальные  комиссии  не

образуются);

     определяет результаты  местного  референдума,  публикует   их   в

средствах массовой информации;

     рассматривает заявления  и  жалобы  по  вопросам   подготовки   и

проведения местного референдума и принимает по ним решения;

     осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

     2. Полномочия   комиссии  местного  референдума,  действующей  на

непостоянной основе,  прекращаются через 30 дней со  дня  официального

опубликования  результатов  местного референдума,  а в случае,  если в

Избирательную комиссию Красноярского края или в суд  поступили  жалобы

или  протесты  на действия (бездействие) комиссии местного референдума

муниципального образования,  - после вступления в силу решений по этим

жалобам (протестам).

 

     Статья 14.    Полномочия    территориальной   комиссии   местного

референдума

     1. Территориальная комиссия местного референдума:

     обеспечивает соблюдение   требований   настоящего   Закона    при

проведении местного референдума;

     организует и руководит деятельностью участковых комиссий местного

референдума;

     распределяет денежные  средства  между   участковыми   комиссиями

местного  референдума,  контролирует их целевое использование;  решает

иные    вопросы    материально-технического    обеспечения    местного

референдума;

     составляет списки граждан,  имеющих право на  участие  в  местном

референдуме, и передает их участковым комиссиям;

     обеспечивает доставку  бюллетеней  для   голосования   участковым

комиссиям местного референдума;

     рассматривает заявления  и   жалобы   на   решения   и   действия

(бездействие)  участковых комиссий местного референдума и принимает по

ним мотивированные решения;

     организует и   проводит   досрочное   голосование   в   помещении

территориальной комиссии;

     осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

     2. Полномочия  территориальной  комиссии   местного   референдума

прекращаются   через   20   дней  со  дня  официального  опубликования

результатов местного референдума.

 

     Статья 15. Полномочия участковой комиссии местного референдума

     1. Участковая комиссия местного референдума:

     проводит ознакомление граждан со списком граждан,  имеющих  право

на  участие  в  референдуме,  рассматривает  заявления  об  ошибках  и

неточностях в списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих

изменений и дополнений;

     оповещает население  о  дне  проведения   референдума   и   месте

голосования;

     обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее

оборудование;

     организует на участке голосование в день проведения референдума;

     производит подсчет голосов и определяет результаты голосования по

участку, составляет протокол и передает его в территориальную комиссию

референдума;

     рассматривает заявления  и  жалобы  по  вопросам   подготовки   и

проведения референдума и принимает по ним необходимые решения;

     осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

     2. Полномочия  участковой комиссии референдума прекращаются через

10 дней со дня официального опубликования результатов референдума.

 

     Статья 16.  Полномочия Избирательной комиссии Красноярского  края

при проведении местных референдумов

     Избирательная комиссия Красноярского края:

     контролирует соблюдение   права  граждан  на  участие  в  местном

референдуме;

     оказывает методическую   и  правовую  помощь  комиссиям  местного

референдума муниципальных образований,  территориальным  и  участковым

комиссиям местного референдума;

     обеспечивает использование при  проведении  местных  референдумов

государственной автоматизированной информационной системы;

     издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего

Закона для обеспечения его единообразного применения;

     контролирует обеспечение    комиссий     местного     референдума

помещениями, транспортом, связью;

     вправе в случаях и в порядке, установленных федеральными законами

и  законами  Красноярского  края,  отменять  решения комиссий местного

референдума муниципальных образований;

     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные   федеральными

законами, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.

 

     Статья 17. Статус членов комиссий местного референдума

     1. Членами  комиссий  местного  референдума  с  правом  решающего

голоса не могут быть депутаты Законодательного Собрания края, депутаты

органов  местного  самоуправления,  выборные  должностные лица органов

государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,  судьи,

уполномоченные  представители  и доверенные лица инициативных групп по

проведению местного референдума.

     2. Член  комиссии  референдума  не может быть одновременно членом

вышестоящей или нижестоящей комиссии референдума.

     3. Срок полномочий членов комиссий референдума с правом решающего

голоса истекает одновременно с прекращением полномочий соответствующей

комиссии референдума.

     4. Член  комиссии   референдума   с   правом   решающего   голоса

освобождается  от  обязанности члена комиссии референдума до истечения

срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

     - подачи членом комиссии референдума заявления в письменной форме

о сложении своих полномочий;

     - утраты   членом  комиссии  референдума  гражданства  Российской

Федерации;

     - вступления  в  законную  силу  обвинительного  приговора суда в

отношении члена комиссии референдума;

     - признания члена комиссии референдума решением суда,  вступившим

в законную силу,  недееспособным,  ограниченно дееспособным, безвестно

отсутствующим или умершим;

     - смерти члена комиссии референдума;

     - признания  члена  комиссии  референдума  на основании заявления

соответствующей  комиссии  референдума  решением  суда,  вступившим  в

законную силу, систематически не выполняющим обязанности.

     Полномочия члена комиссии референдума с правом  решающего  голоса

прекращаются  также  в  случае  расформирования комиссии референдума в

соответствии с настоящим Законом.

     5. Новый  член  комиссии референдума назначается вместо выбывшего

члена комиссии референдума не позднее чем в месячный срок со  дня  его

выбытия.

     6. Члену  комиссии  референдума  с   правом   решающего   голоса,

освобожденному  на  период  подготовки  и  проведения  референдума  от

основной работы,  сохраняется  средний  заработок  по  месту  основной

работы.   Члену   комиссии  референдума  с  правом  решающего  голоса,

освобожденному  на  период  подготовки  и  проведения  референдума  от

основной  работы,  дополнительная  оплата труда может производиться за

счет средств,  выделенных на  проведение  референдума,  в  размерах  и

порядке, установленных вышестоящей комиссией референдума.

     7. Член комиссии референдума с правом решающего голоса  в  период

проведения   местного   референдума   не   может  быть  по  инициативе

администрации (работодателя) уволен с  работы  или  без  его  согласия

переведен на другую работу.

     8. Член комиссии референдума с правом решающего голоса на  период

проведения  референдума не может быть привлечен без согласия прокурора

Красноярского  края  к  уголовной  ответственности,  подвергнут  мерам

административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

     9. Члены комиссий местного референдума с правом решающего  голоса

обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии.

     10. После принятия  решения  о  назначении  местного  референдума

инициативная  группа  по  проведению  местного  референдума ,  а также

избирательные  объединения,  избирательные  блоки,  представленные   в

представительном  органе местного самоуправления или в законодательном

(представительном) органе государственной власти  Красноярского  края,

либо   в   Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской

Федерации,  вправе назначить в комиссии местного референдума по одному

члену комиссии с правом совещательного голоса.

     11. Член комиссии местного референдума  с  правом  совещательного

голоса  обладает  всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего

голоса,  за исключением права выдачи  бюллетеней  для  голосования  на

местном  референдуме,  составления  протокола  об  итогах голосования,

результатах местного  референдума,  права  участия  в  голосовании  по

вопросу,  отнесенному  к компетенции соответствующей комиссии местного

референдума,   и   права   подписывать   решения   комиссии   местного

референдума.

     12. Члены  комиссии,  имеющие  право   как   решающего,   так   и

совещательного голоса:

     заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

     вправе выступать  на заседании соответствующей комиссии,  вносить

предложения  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию   соответствующей

комиссии, и требовать проведения по ним голосования;

     вправе задавать   другим   участникам   заседания    вопросы    в

соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

     вправе знакомиться   с   любыми   документами    и    материалами

соответствующей комиссии и получать заверенные копии этих документов и

материалов (за исключением списков участников референдума,  бюллетеней

для   голосования   на   референдуме),   вправе   обжаловать  действие

(бездействие)  комиссии  референдума  в  соответствующую   вышестоящую

комиссию или в суд.

     13. Полномочия члена  комиссии  с  правом  совещательного  голоса

прекращаются   через   10   дней   после   официального  опубликования

результатов местного референдума.

     14. Полномочия  члена  комиссии  местного  референдума  с  правом

совещательного голоса могут быть прекращены  по  решению  инициативной

группы  или  органа,  назначившего  данного  члена  комиссии  местного

референдума, и переданы другому лицу.

 

     Статья 18. Гласность в деятельности комиссий местного референдума

     1. На   всех   заседаниях   соответствующей   комиссии   местного

референдума вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий  местного

референдума, член или уполномоченный представитель инициативной группы

по проведению местного  референдума.  Для  присутствия  на  заседаниях

указанным    лицам    не    требуется    дополнительное    разрешение.

Соответствующая  комиссия  местного  референдума  обязана   обеспечить

оповещение   и   возможность   свободного  доступа  указанных  лиц  на

заседания.  На заседаниях также  вправе  присутствовать  представители

средств массовой информации.

     2. Решения комиссий местного референдума публикуются в  средствах

массовой  информации,  учредителями  которых  являются органы местного

самоуправления,  за счет средств  текущего  бюджетного  финансирования

указанных  средств  массовой  информации,  а  также  передаются в иные

средства массовой информации не позднее чем через  три  дня  после  их

принятия.

     3. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии

местного  референдума  и до получения сообщения о принятии вышестоящей

комиссией местного референдума  протокола  об  итогах  голосования,  а

также  при  повторном подсчете голосов участников местного референдума

на  участках  местного   референдума   вправе   присутствовать   лица,

перечисленные  в  пункте  1  настоящей  статьи,  а  также наблюдатели,

представители средств массовой информации, иностранные (международные)

наблюдатели.

     4. Наблюдатели,  представители   средств   массовой   информации,

иностранные  (международные)  наблюдатели вправе присутствовать в иных

комиссиях местного референдума при установлении ими итогов голосования

на  соответствующей  территории,  определении результатов референдума,

составлении  соответствующих  протоколов  об  итогах   голосования   и

результатах  местного  референдума,  а  также  при  повторном подсчете

голосов участников местного референдума.

     5. Полномочия  наблюдателя  должны быть удостоверены в письменной

форме  инициативной  группой  по  проведению   местного   референдума,

общественным    объединением,   чьи   интересы   представляет   данный

наблюдатель,  с указанием его фамилии,  имени и отчества, адреса места

жительства,  а также номера участка местного референдума, наименования

комиссии местного референдума,  куда он направляется.  Данный документ

действителен  при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

     Наблюдатели вправе:

     знакомиться со списками участников местного референдума;

     находиться в  помещении  для  голосования в любое время с момента

начала работы участковой комиссии местного референдума и до  получения

сообщения   о  принятии  вышестоящей  комиссией  местного  референдума

протокола об  итогах  голосования,  а  также  при  повторном  подсчете

голосов участников местного референдума;

     присутствовать при голосовании  участников  местного  референдума

вне помещения для голосования;

     наблюдать за  подсчетом  числа  граждан,   внесенных   в   списки

участников местного референдума, бюллетеней для голосования на местном

референдуме,  выданных  участникам  местного  референдума,  погашенных

бюллетеней;

     наблюдать за подсчетом голосов участников местного референдума на

участке   местного   референдума   на   расстоянии   и   в   условиях,

обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней  для  голосования;

знакомиться  с  любым  заполненным  или  незаполненным  бюллетенем при

подсчете  голосов  участников  местного  референдума;   наблюдать   за

составлением   комиссией  местного  референдума  протокола  об  итогах

голосования;

     обращаться к    председателю    участковой    комиссии   местного

референдума,  а в случае его отсутствия - к лицу,  его замещающему,  с

предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

     знакомиться с протоколом участковой комиссии местного референдума

об  итогах  голосования,  а также с протоколами иных комиссий местного

референдума об итогах голосования и результатах местного  референдума,

изготавливать   копии   указанных   протоколов  и  приложенных  к  ним

документов,  а также иных документов,  поступивших  в  соответствующие

комиссии местного референдума либо составленных указанными комиссиями.

По  требованию  наблюдателя  комиссия  местного  референдума   обязана

заверить указанные копии;

     обжаловать в  порядке,  установленном  федеральными  законами   и

настоящим Законом, действия (бездействие) участковой комиссии местного

референдума, иной комиссии местного референдума в вышестоящую комиссию

местного референдума или в суд.

     6. Наблюдатель не вправе:

     выдавать участникам    местного    референдума    бюллетени   для

голосования на местном референдуме;

     расписываться за  участника местного референдума по его просьбе в

получении бюллетеней для голосования на местном референдуме;

     заполнять за   участника  местного  референдума  по  его  просьбе

бюллетени для голосования на местном референдуме;

     предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

     принимать непосредственное участие в проводимом членами  комиссии

местного референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для

голосования на местном референдуме;

     совершать действия,   препятствующие   работе  комиссии  местного

референдума;

     вести агитацию среди участников местного референдума;

     участвовать в принятии решений соответствующей комиссией местного

референдума.

     7. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с

протоколами   участковой   комиссии  местного  референдума  об  итогах

голосования,  а также с протоколами иных комиссий местного референдума

об   итогах   голосования   или   результатах   местного  референдума,

изготавливать  копии  указанных  протоколов  и   приложенных   к   ним

документов.  По  требованию  представителя средств массовой информации

комиссия местного референдума  обязана  заверить  копию  протокола  об

итогах  голосования  или  результатах местного референдума.  Заверение

копий протоколов  и  иных  документов  комиссий  местного  референдума

производится    председателем   или   секретарем   комиссии   местного

референдума.  При этом в заверяемом документе  указанные  лица  делают

запись    "Копия    верна",   расписываются   и   проставляют   печать

соответствующей комиссии местного референдума.

 

     Статья 19. Организация работы комиссии местного референдума

     1. Комиссия  референдума правомочна приступить к работе,  если ее

состав сформирован  не  менее  чем  на  две  трети  от  установленного

состава.

     2. Деятельность  комиссии  по  проведению  местного   референдума

осуществляется на основе коллегиальности.

     3. Заседания комиссии созываются председателем  комиссии  или  по

его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится

также по требованию не менее одной  трети  членов  комиссии  с  правом


Информация по документу
Читайте также