Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.09.2013

г. Красноярск

511-п

 

 

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма"

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 29.04.2014 г. N 175-п; от 27.05.2014 г. N 213-п;  от 30.07.2014 №329-п;

  от 24.09.2014 №417-п;  от 30.09.2014 №435-п;  от 09.12.2014 №577-п;

 от 24.02.2015 №69-п; от 24.02.2015 № 70-п; от 18.06.2015 № 304-п;

 от 28.07.2015 № 402-п; от 01.12.2015 № 624-п; от 22.12.2015 № 692-п;

от 01.10.2015 № 506-п; от 19.04.2016 № 190-п; от 19.04.2016 № 191-п;

от 21.06.2016 № 308-п; от 18.08.2016 № 421-п; от 30.08.2016 № 439-п;

 от 14.12.2016 № 633-п; от 07.10.2016 г. № 510-п; от 14.02.2017 г. № 82-п;

от 17.02.2017 г. № 89-п; от 17.05.2017 г. № 278-п; от 18.07.2017 г. № 409-п)

 

 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре", постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Развитие культуры" согласно приложению.

 2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2014 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 677-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2012 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 158-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2012 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 27.06.2011 N 374-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2012 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 20.09.2011 N 549-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2011 N 638-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 06.12.2011 N 728-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 20.03.2012 N 113-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 214-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2012 N 502-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 707-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2013 N 176-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2013 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2012 N 689-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2013-2015 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 22.04.2013 N 197-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2012 N 689-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2013-2015 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013-2018 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 22.04.2013 N 199-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013-2018 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2013 N 413-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013-2018 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 624-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012-2014 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 137-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 624-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012-2014 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 215-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 624-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012-2014 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 16.10.2012 N 541-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 624-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012-2014 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 595-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013-2015 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2013 N 175-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 595-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013-2015 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2013 N 417-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 595-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013-2015 годы".

 3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Красноярского края

от 30 сентября 2013 г. N 511-п

 

Государственная программа

Красноярского края "Развитие культуры и туризма"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 07.10.2016 г. № 510-п; от 14.02.2017 г. № 82-п; от 17.02.2017 г. № 89-п;

от 17.05.2017 г. № 278-п; от 18.07.2017 г. № 409-п)

 

 

1. Паспорт

государственной программы

 

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Развитие культуры и туризма" (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство культуры Красноярского края

Соисполнители программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

архивное агентство Красноярского края;

служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия";

подпрограмма 2 "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году";

подпрограмма 3 "Развитие архивного дела";

подпрограмма 4 "Поддержка искусства и народного творчества";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";

подпрограмма 6 "Развитие внутреннего и въездного туризма"

Цель программы

Создание условий для реализации стратегической роли культуры как фактора формирования духовно-нравственной, творческой, гармонично развитой личности, консолидации общества, а также развитие туризма на территории Красноярского края

Задачи программы

1. Сохранение исторического и культурного наследия Красноярского края как основы культурной и гражданской идентичности, фактора укрепления национального единства;

2. Обеспечение доступа населения Красноярского края к информации, культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для реализации творческого потенциала населения Красноярского края;

3. Создание условий для устойчивого развития культуры в Красноярском крае;

4. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Этапы и сроки реализации программы

сроки реализации программы: 2014 - 2030 годы

Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 254,31% в 2030 году;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций в области культуры, подведомственных министерству культуры Красноярского края, трудоустроившихся по специальности в учреждения культуры и образовательные организации в области культуры Красноярского края в первый год после окончания образовательной организации, - 38,5% в 2014 году;

доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, - 57,7% в 2030 году;

количество туристов (по учетным событиям) - 76,0 тыс. человек в 2030 году.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования программы -

21 021 418,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 3 471 072,8 тыс. руб.;

2015 год - 3 910 466,1 тыс. руб.;

2016 год - 3 392 517,9 тыс. руб.;

2017 год - 3 712 352,5 тыс. руб.;

2018 год - 3 387 367,8 тыс. руб.;

2019 год - 3 147 641,0 тыс. руб.;

общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета - 20 297 563,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 3 399 126,4 тыс. руб.;

2015 год - 3 492 335,9 тыс. руб.;

2016 год - 3 281 527,2 тыс. руб.;

2017 год - 3 602 376,4 тыс. руб.;

2018 год - 3 380 962,0 тыс. руб.;

2019 год - 3 141 235,2 тыс. руб.;

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, - 723 855,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 71 946,4 тыс. руб.;

2015 год - 418 130,2 тыс. руб.;

2016 год - 110 990,7 тыс. руб.;

2017 год - 109 976,1 тыс. руб.;

2018 год - 6 405,8 тыс. руб.;

2019 год - 6 405,8 тыс. руб.

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 278-п)

 

2. Характеристика текущего состояния

социально-экономического развития сфер культуры и туризма

Красноярского края с указанием основных показателей

социально-экономического развития красноярского края

 

Красноярский край обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха, зоопарки. Образовательные организации в области культуры обеспечивают предоставление жителям Красноярского края среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования.

Сеть краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры на территории Красноярского края представлена 2659 единицами.

На территории Красноярского края функционируют федеральные образовательные организации высшего образования Красноярский государственный художественный институт и Красноярский государственный институт искусств, а также филиал федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" - Красноярский государственный цирк.

Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру Красноярского края, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов услуг и электронных способов получения информации культура сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения Красноярского края. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 268,67%.

На территории Красноярского края находится 4903 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных объекта культурного наследия и объекта, представляющих историко-культурную ценность. Наиболее значимыми объектами культурного наследия являются памятники культовой и гражданской архитектуры XVIII - XIX вв., памятники деревянного зодчества, объекты археологического наследия (комплекс стоянок эпохи палеолита Афонтова гора, многочисленные памятники эпохи палеометалла - курганы, остатки крепостных сооружений, писаницы, расположенные в уникальных историко-культурных ландшафтах Хакасско-Минусинской котловины), уникальный памятник градостроительного искусства XVIII - начала XX вв. город Енисейск.

Работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) проводятся в старейших городах Красноярского края - Енисейске, Минусинске, Красноярске. Несмотря на выделяемые средства, уровень финансирования остается недостаточным для выполнения необходимого объема ремонтно-реставрационных работ. Кроме того, в связи с ухудшением состояния большей части объектов культурного наследия Красноярского края потребность в реставрационных работах постоянно растет.

В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения системы культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения ценностных ориентиров общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Красноярском крае способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, в том числе домов ремесел, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.

Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музеи, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры.

Основной объем библиотечных услуг населению Красноярского края оказывают общедоступные библиотеки, количество посетителей библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. Вместе с тем имеющиеся ресурсы общедоступных библиотек Красноярского края, особенно сельских, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%. В 2015 году фонды библиотек Красноярского края обновились на 3,2% при нормативе, рекомендуемом Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), 5%.

Музеи Красноярского края, помимо сохранения и интерпретации культурного наследия, выполняют образовательные, просветительские функции, разрабатывают специальные музейные образовательные программы для детей и взрослых, создают виртуальные экспозиции, экскурсии, активно развивают музейный туризм, внедряют новые формы работы (музыкально-художественные вечера, семейные выходные, музейные квесты и др.).

Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее - архивные документы), хранящиеся в архивах Красноярского края, отражают духовную жизнь населения Красноярского края, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.

Созданная в последние десятилетия органами местного самоуправления Красноярского края инфраструктура архивов Красноярского края в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в большинстве муниципальных архивов Красноярского края не в полной мере обеспечиваются такие нормативные режимы хранения архивных документов, как противопожарный, охранный, температурно-влажностный, а в ряде муниципальных архивов имеются серьезные нарушения в санитарно-гигиеническом режиме.

Ситуацию осложняет и быстрый рост принимаемых на хранение архивных документов, что приводит к резкому снижению резерва площадей для их планового приема.

Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы архивов Красноярского края, оснащение их современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов.

Кроме того, возрастающие потребности общества в ретроспективной информации ставят перед архивами Красноярского края новые задачи, решение которых лежит в плоскости развития информационных технологий.

На расширение возможностей использования документов направлены мероприятия по созданию единой информационной среды взаимодействия между архивами Красноярского края и пользователями.

Оцифровка информационно-поисковых справочников и архивных документов, проведение мероприятий в режиме онлайн позволят не только увеличить число пользователей архивными документами, но и существенно сократить временные затраты на получение ими необходимой информации.

В Красноярском крае представлены почти все типы театрально-концертных учреждений: драматический и музыкальный театры, театр оперы и балета, театр кукол и театр юного зрителя, филармония. Театры ежегодно представляют зрителям не менее 50 новых постановок, выступления на концертных и театральных площадках видных российских и зарубежных коллективов и деятелей культуры и искусства способствуют приобщению населения к профессиональному исполнительскому искусству. Среднее число зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек населения составляет 317,7 человека. Краевые государственные театры ежегодно успешно представляют Красноярский край на престижных театральных фестивалях - национальном театральном фестивале "Золотая маска", Фестивале театров малых городов России и др.

Наиболее массовыми учреждениями культуры в Красноярском крае, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 50,8 человека. Несмотря на то, что резкое сокращение сети, характерное для 90-х годов, приостановлено, число учреждений культурно-досугового типа в Красноярском крае продолжает уменьшаться (с 1345 ед. в 2002 году до 1260 ед. в 2016 году).

Красноярский край является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует формированию устойчивого образа Красноярского края как территории культурных традиций и творческих инноваций.

Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных и международных культурных проектов, наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран, препятствует полноценному включению Красноярского края в общероссийский и мировой культурный процесс.

Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики Красноярского края. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Охват детского населения в возрасте от 7 до 15 лет услугами образовательных организаций дополнительного образования в области культуры составляет 11,6%.

В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для сферы культуры. Ежегодный набор обучающихся в профессиональных образовательных организациях в области культуры остается стабильным и составляет в среднем 625 человек. Красноярским краевым научно-учебным центром кадров культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций дополнительного образования в области культуры.

В целях закрепления и сохранения в отрасли высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяются средства краевого бюджета на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи.

В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит квалифицированных кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем приводит к низким темпам развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентиров различных категорий населения.

В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки и музеи Красноярского края оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля музеев Красноярского края, подключенных к сети Интернет, составляет 95%, имеющих сайт в сети Интернет, - 80,7%. В краевых государственных библиотеках активно внедряются автоматизированные системы обслуживания, открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек Красноярского края составляет 61,3%. Доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров Красноярского края, составляет 100%.

Вместе с тем недостаточно высокие темпы развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога во всех музеях и библиотеках, широкое использование новых информационных технологий в выставочной, театрально-концертной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.

Значительные средства в Красноярском крае направляются на строительство и реконструкцию объектов культуры, комплексное обновление оборудования учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры. За последние годы введены в эксплуатацию новые здания Красноярской краевой специальной библиотеки - центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению и Таймырского краеведческого музея, завершена реконструкция Красноярской краевой филармонии, Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина.

На сглаживание региональных инфраструктурных диспропорций направлены многочисленные культурные проекты ("Культурная столица Красноярья", культурно-образовательный маршрут "Енисейский экспресс" и др.), гастроли коллективов Красноярской краевой филармонии и краевых государственных театров в городах и районах Красноярского края.

Оснащение автотранспортом и современным оборудованием краевых государственных учреждений культуры, муниципальных учреждений, выполняющих роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий (библиотек и межпоселенческих учреждений культуры клубного типа), позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность, кинопоказ.

Бюджетам муниципальных образований Красноярского края ежегодно предоставляются субсидии из краевого бюджета на реализацию социокультурных проектов.

Несмотря на принимаемые меры, в Красноярском крае сохраняется территориальная дифференциация по уровню доступа к культурным благам. Особенно остро проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры стоит для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений. Жители почти 500 населенных пунктов Красноярского края лишены доступа к культурным ценностям и благам в связи с отсутствием в них учреждений культуры.

Материально-техническая база учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры Красноярского края характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.

Спектр и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Красноярского края как постоянного места жительства.

В целях преодоления сложившихся в сфере культуры Красноярского края противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала, формирование положительного образа Красноярского края в стране и за рубежом для наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала Красноярского края.

Красноярский край обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом. Разнообразие ландшафтов, наличие уникальных экосистем, памятников истории и культуры, широкий спектр ресурсов культурного туризма (этнокультурное разнообразие, народные художественные ремесла, музыка и танцевальное искусство, фестивали и т.д.) позволяют развивать все виды активного, природно-ориентированного и культурно-познавательного отдыха, формировать собственный туристический продукт и представлять его как для потребителей внутреннего рынка, так и для зарубежных туристов. Красноярский край ежегодно посещают около 500 тысяч человек с деловыми, туристскими, оздоровительными целями.

Развитие туризма имеет большое значение для Красноярского края в целом. Туризм является дополнительным источником привлечения денежных средств в бюджетную систему Красноярского края, средством повышения занятости и качества жизни населения, основой для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, мощным инструментом просвещения и формирования культурно-нравственной платформы развития общества.

Вместе с тем низкие темпы развития туристической сферы не позволяют использовать природный и культурно-исторический потенциал Красноярского края в полной мере.

Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.

Финансовые риски - увеличение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.

Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров в сфере культуры, туризма и архивного дела может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.

Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития сфер

культуры и туризма Красноярского края, описание основных

целей и задач программы, тенденции социально-экономического

развития сфер культуры и туризма Красноярского края

 

Приоритеты и цели развития культуры и туризма Красноярского края определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:

Основы законодательства Российской Федерации о культуре;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);

Основы государственной культурной политики (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);

Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р);

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р);

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р);

Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р);

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);

Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден Распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг);

Концепция развития театрального дела в Красноярском крае до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 1071-р).

Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами:

формирование комфортной культурной и информационной среды для реализации творческого и духовного потенциала жителей края, в том числе:

сохранение единого культурного пространства за счет обеспечения максимальной доступности знания, информации и культурных ценностей для населения Красноярского края, совершенствования внестационарных форм культурного обслуживания сельского населения, развития гастрольной и фестивальной деятельности, активизации культурного обмена между территориями, обеспечения доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями;

создание виртуального культурного пространства Красноярского края (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музеев и библиотек Красноярского края, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения, в первую очередь, детей и молодежи, формирование потребности у жителей края в культурных ценностях;

создание условий для воспитания граждан, активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);

поддержка ценностно ориентированных воспитания, образования, культурной деятельности;

повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных ценностей (содействие возрождению традиций семейного воспитания, утверждению в общественном сознании традиционных семейных ценностей, налаживанию диалога между поколениями; стимулирование, в том числе через систему скидок и льгот, семейного посещения музеев, театров и иных культурных учреждений, создание стимулов для семейного творчества как на любительском, так и на профессиональном уровне, популяризация семейного культурно-познавательного туризма и др.);

популяризация, в том числе через медиапроекты, истории отечественной культуры и отечественной истории;

выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в области культуры и искусства, в том числе путем развития сети образовательных организаций дополнительного образования детей, фестивалей и конкурсов детского и юношеского творчества;

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры;

сохранение, популяризация и использование исторического и культурного наследия Красноярского края, в том числе самобытной культуры коренных народов Севера, в целях воспитания и образования, в том числе:

передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения;

реализация системы мер, направленных на сохранение культурного многообразия, воспитание гражданского согласия, межнационального диалога, формирование региональной культурной идентичности;

возрождение и развитие народных художественных ремесел, промыслов, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;

сохранение, пополнение и оцифровка библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов Красноярского края;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия, сохранение облика исторических поселений, введение их в экономический и культурный оборот;

создание устойчивого культурного образа Красноярского края как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский и мировой культурный процесс, в том числе:

усиление роли культуры как фактора повышения привлекательности края, формирование конкурентоспособного бренда края, продвижение культуры края за его пределами (гастроли, участие в конкурсах, выставках, фестивалях и др.);

обеспечение доступности для населения края лучших образцов отечественной и зарубежной культуры (реализация межрегиональных, всероссийских, международных культурных проектов на территории края, привлечение творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России и зарубежных стран и др.);

развитие инфраструктуры отрасли "культура", в том числе:

реконструкция и строительство новых объектов культуры и искусства;

строительство в сельских населенных пунктах Красноярского края многофункциональных социокультурных центров;

капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры Красноярского края;

развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному, историческому и природному наследию, в том числе:

формирование уникальных культурных, туристических зон и объектов на основе природных, географических, исторических, этнографических и культурологических особенностей края;

развитие рынка туристских услуг на территории Красноярского края и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма;

создание конкурентоспособного регионального турпродукта и продвижение его на внутреннем и мировом туристских рынках;

развитие туристской инфраструктуры;

взаимодействие с институтами гражданского общества (повышение роли профессиональных сообществ в сфере культуры в решении вопросов управления отраслью; поддержка творческих союзов, некоммерческих организаций, в том числе детских и молодежных организаций, ориентированных на творческую, познавательную деятельность, изучение и сохранение культуры и истории края; повышение роли экспертных советов и общественной экспертизы в процессе отбора и принятия решений по вопросам поддержки творческой деятельности);

развитие межведомственного взаимодействия как в реализации культурной политики края, так и в инфраструктурном развитии отрасли, ориентированном на создание многофункциональных социальных объектов, предоставляющих различные виды культурно-социальных услуг;

совершенствование механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления на конкурсной основе бюджетных средств;

формирование и развитие механизмов эффективного взаимодействия с населением (повышение открытости и доступности информации, внедрение института публичной отчетности, системы независимой оценки качества услуг и др.);

развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение ресурсов благотворительных фондов, спонсоров, меценатов, развитие системы краевых, муниципальных грантов;

расширение источников финансирования учреждений культуры (активизация предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, создание фондов поддержки и развития учреждений культуры, стимулирование оказания платных услуг и др.);

популяризация всех направлений отрасли "культура" в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, повышение этической и эстетической ценности распространяемых культурных продуктов, качества размещаемых материалов и информации;

формирование нормативно-правовой базы культурной политики региона, обеспечивающей развитие культуры и туризма.

В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для реализации стратегической роли культуры как фактора формирования духовно-нравственной, творческой, гармонично развитой личности, консолидации общества, а также развитие туризма на территории Красноярского края.

Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.

Задача 1. Сохранение исторического и культурного наследия Красноярского края как основы культурной и гражданской идентичности, фактора укрепления национального единства.

Решение данной задачи будет обеспечено посредством реализации трех подпрограмм: "Сохранение культурного наследия", "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году", "Развитие архивного дела".

Задача 2. Обеспечение доступа населения Красноярского края к информации, культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для реализации творческого потенциала населения Красноярского края.

Решение данной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Поддержка искусства и народного творчества".

Задача 3. Создание условий для устойчивого развития культуры в Красноярском крае.

Данная задача решается в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".

Задача 4. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Данная задача решается в рамках подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма".

Реализация программы позволит расширить доступ населения к знаниям, информации и культурным ценностям, в том числе путем развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, выровнять условия доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий; обеспечит использование исторического и культурного наследия в целях воспитания и образования подрастающего поколения, поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики; активизирует процессы интеграции Красноярского края в общероссийское и мировое культурное пространство; создаст условия для дальнейшей модернизации краевых государственных и муниципальных учреждений культуры, образовательных организаций в области культуры, архивов Красноярского края, что, в конечном счете, будет способствовать повышению качества жизни населения, сохранению единого культурного пространства края, гармонизации общественных отношений. Целенаправленные и эффективные действия по развитию сферы туризма будут способствовать повышению качества и доступности услуг в сфере туризма, конкурентоспособности туристической отрасли Красноярского края.

 

4. Прогноз конечных результатов реализации программы,

характеризующих целевое состояние (изменение состояния)

уровня и качества жизни населения, социально-экономическое

развитие сфер культуры и туризма, экономики, степени

реализации других общественно значимых интересов

 

В результате своевременной и в полном объеме реализации программы:

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 254,31% в 2030 году;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций в области культуры, подведомственных министерству культуры Красноярского края, трудоустроившихся по специальности в учреждения культуры и образовательные организации в области культуры Красноярского края в первый год после окончания образовательной организации, - 38,5% в 2014 году;

доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, - 57,7% в 2030 году;

количество туристов (по учетным событиям) - 76,0 тыс. человек в 2030 году;

доля объектов культурного наследия Красноярского края, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Красноярского края - 2,76% в 2019 году;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения - 10653 экз. в 2019 году;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 15,6% в 2019 году;

увеличение посещаемости музейных учреждений - 0,63 посещения на 1 жителя в год к 2019 году;

количество посещений краевых государственных библиотек на 1 тыс. человек населения - 212,5 ед. в 2019 году;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия на территории города Енисейска - 58,8% в 2019 году;

увеличение туристского потока в городе Енисейске и Енисейском районе - 300% к 2019 году;

доля муниципальных архивов Красноярского края, хранящих архивные документы в нормативных условиях, в общем количестве муниципальных архивов Красноярского края - 66% в 2019 году;

доля архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края", переведенных в электронную форму, в общем объеме архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" - 20,8% в 2019 году;

количество зрителей краевых государственных концертных организаций на 1 тыс. человек населения - 106,4 человека в 2019 году;

количество зрителей краевых государственных театров на 1 тыс. человек населения - 274 человека в 2019 году;

количество посетителей краевых государственных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения - 225 человек в 2019 году;

число клубных формирований на 1 тыс. человек населения - 3,78 единицы в 2018 году;

число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения - 50,5 человека в 2019 году;

число участников клубных формирований - 145,1 тыс. человек в 2019 году;

число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно - 75,9 тыс. человек в 2019 году;

минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями, - 24 единицы в 2019 году;

увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Красноярском крае, - 100% к 2019 году по отношению к 2012 году;

число выставочных проектов, осуществляемых в Красноярском крае, - 44 единицы в 2019 году;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий - 0,3% к 2019 году по сравнению с предыдущим годом;

число участников культурно-досуговых мероприятий - 7310,3 тыс. человек в 2019 году;

количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях, - 841 человек в 2019 году;

доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев - 93% в 2019 году;

доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров - 100% в 2019 году;

доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек - 90,4% в 2019 году;

количество библиографических записей в электронных каталогах краевых государственных библиотек - 2717,5 тыс. ед. в 2019 году;

количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края, - 278 человек к 2019 году;

количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края, - 1234,3 тыс. человек к 2019 году.

 

5. Информация по подпрограммам, отдельным

мероприятиям программы

 

Для достижения цели и решения задач программы реализуется шесть подпрограмм.

Реализация отдельных мероприятий программой не предусмотрена.

 

Подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия"

 

Сохранение культурного наследия является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно развитой, высоконравственной, творческой личностью. Культурное наследие выполняет в современном обществе множество функций, обеспечивая тем самым его устойчивое развитие. Утрата культурных ценностей неизбежно отражается на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, ведет к духовному оскудению общества.

Объекты культурного наследия обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом, являются одной из основ укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения ее государственной целостности, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций.

Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры (выявленных объектов культурного наследия) в социально-экономический контекст.

В настоящее время на территории Красноярского края расположено 2003 объекта культурного наследия и 2900 выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Среди памятников истории и культуры, принятых на государственную охрану, представляют ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства 473 ед., с точки зрения истории - 432 ед., с точки зрения археологии - 1081 ед., с точки зрения искусства - 17 ед.

В разрезе объектов недвижимости памятники истории и культуры Красноярского края подразделяются на здания и строения (23,8%), произведения монументального искусства (1,1%), объекты археологии (57,6%), захоронения (17,5%).

Наибольшее количество объектов, представляющих ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства, истории, сосредоточено в городах Красноярске, Енисейске, Ачинске, Минусинске и Канске (424 объекта, или 55,3% от общего числа памятников архитектуры и градостроительства, истории).

Наибольшее количество объектов, представляющих ценность с точки зрения археологии, находится в юго-западных и юго-восточных районах, географически расположенных в Хакасско-Минусинской межгорной котловине: Балахтинском, Краснотуранском, Курагинском, Минусинском, Новоселовском, Шарыповском, Шушенском (532 объекта, или 49,8% от общего числа объектов археологического наследия).

К настоящему времени в Красноярском крае достигнуты значительные результаты в области сохранения объектов культурного наследия. Осуществляется государственный учет, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, проводятся работы по государственной охране, реставрируются наиболее ценные объекты культурного наследия.

Вместе с тем в числе основных проблем в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия в Красноярском крае остаются следующие.

Средства, выделяемые в последние годы из бюджетов всех уровней на реставрацию памятников истории и культуры, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.

Высокая степень амортизации значительного числа объектов культурного наследия приводит к возникновению реальной угрозы физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора, предметов внутреннего убранства, а также полной утраты памятников. В Красноярском крае под охраной государства находится более 500 зданий-памятников. В большинстве случаев эти здания имеют физический износ, превышающий 50%, и требуют проведения значительного объема ремонтно-реставрационных работ.

Условия содержания и использования зданий-памятников не соответствуют современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь, к таким объектам относятся памятники истории и культуры и выявленные объекты культурного наследия, используемые под государственный и муниципальный жилищный фонд. Ненадлежащая эксплуатация объектов, в большинстве случаев отсутствие систем инженерного обеспечения здания приводят к необратимым изменениям технического состояния таких объектов, в результате чего становится невозможным обеспечение прочностных и иных характеристик, необходимых для эксплуатации этих зданий.

Памятники истории и культуры подвергаются с течением времени воздействию разнообразных факторов экологического риска. Процессы естественного старения в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от техногенной нагрузки на грунты и конструкции, погодных и других условий.

Вероятность утраты объектов культурного наследия возрастает в связи с активизацией хозяйственной деятельности, особенно в центральной части исторических населенных пунктов Красноярского края, обладающей высоким историко-культурным и градостроительным потенциалом и привлекательной для инвесторов.

Комплексной реабилитации историко-культурного наследия Красноярского края будет способствовать изменение в соответствии с современными требованиями и условиями проектов зон охраны объектов культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.

Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства Красноярского края, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.

Библиотечное обслуживание населения Красноярского края осуществляют 1166 общедоступных библиотек, в том числе 4 краевые государственные библиотеки и 1162 муниципальных библиотеки.

Библиотеки Красноярского края предоставляют населению доступ к широкому спектру документов в различных форматах: книгам, периодическим изданиям, аудио-, видеодокументам, электронным документам, изданиям рельефно-точечного шрифта. Книжный фонд общедоступных библиотек Красноярского края составляет 20,7 млн экз., или 7,25 экземпляра в расчете на одного жителя Красноярского края.


Информация по документу
Читайте также