Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ

 
                        Новосибирская область
 
                                ЗАКОН
 
             Об управлении и распоряжении государственной
                 собственностью Новосибирской области
 
 (В редакции Законов Новосибирской области от 27.12.2002 г. N 89-ОЗ;
        от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
         от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ; от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
        от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ; от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ;
        от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ; от 02.05.2009 г. N 335-ОЗ;
        от 05.11.2009 г. N 390-ОЗ; от 05.04.2010 г. N 466-ОЗ;
         от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ; от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ;
         от 01.04.2011 г. N 54-ОЗ; от 02.06.2011 г. N 72-ОЗ;
        от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ; от 29.03.2012 г. N 202-ОЗ;
        от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ; от 05.07.2013 г. N 346-ОЗ;
        от 05.07.2013 г. N 354-ОЗ; от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ) 
 
 
     Настоящий Закон  определяет  порядок  управления  и  распоряжения
государственной  собственностью  Новосибирской  области  и  полномочия
органов государственной власти области в этой сфере.
     Порядок  управления  и распоряжения землей, природными ресурсами,
жилыми  помещениями, особо охраняемыми природными объектами, объектами
интеллектуальной     собственности,     статистическими     и    иными
информационными    ресурсами,   государственными   ценными   бумагами,
выпущенными  в виде долговых обязательств Новосибирской области, в том
числе облигациями, средствами областного бюджета Новосибирской области
регулируется  федеральными  законами,  законами Новосибирской области,
иными нормативными правовыми актами.  (В        редакции       Законов
Новосибирской            области            от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ; от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ)
 
                     Глава 1. Общие положения
 
     Статья 1.  Законодательство  в  сфере  управления  и распоряжения
государственной собственностью Новосибирской области
 
     Законодательство в    сфере     управления     и     распоряжения
государственной   собственностью   Новосибирской   области   (далее  -
собственность области) состоит из  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов Российской
Федерации,  Устава Новосибирской области, настоящего Закона, законов и
иных нормативных правовых актов области.
 
     Статья 2. Право собственности Новосибирской области
 
     1. Новосибирской   области  как  собственнику  принадлежат  права
владения,  пользования  и  распоряжения   государственным   имуществом
Новосибирской области (далее - областное имущество).
     От  имени  Новосибирской  области  (далее  также - области) право
собственности  осуществляют  органы  государственной  власти области и
уполномоченные  ими органы по управлению и распоряжению собственностью
области в порядке, установленном настоящим Законом. (В редакции Закона
Новосибирской области от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     2. Областное имущество  может  быть  использовано  для  любых  не
запрещенных законодательством видов деятельности.
     Реализация областью права собственности не может нарушать права и
охраняемые  законом  интересы других лиц,  в том числе субъектов права
частной,  муниципальной,  федеральной  собственности  и  собственности
других субъектов Российской Федерации.
     3. Областное  имущество  может  быть  отчуждено  в  собственность
других  лиц,  передано им во владение,  пользование и распоряжение без
смены  собственника,  использовано   в   качестве   предмета   залога,
обременено другими способами, передано в доверительное управление.
     4. Область несет бремя содержания и  риск  случайной  гибели  или
случайного    повреждения   областного   имущества,   если   иное   не
предусмотрено законом или договором.
     5. Особенности  осуществления  права  собственности  в  отношении
областного имущества,  расположенного на территории  других  субъектов
Российской   Федерации   и   иностранных  государств,  устанавливаются
законодательством Российской Федерации.
 
     Статья 3. Объекты права собственности области
 
     1. В собственности области могут находиться:
     а)  средства  областного  бюджета  Новосибирской области (далее –
областной   бюджет);   (В   редакции   Законов  Новосибирской  области
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ; от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ)
     б) земельные   участки,   горные   отводы,   природные   ресурсы,
переданные в собственность области в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке;
     в) имущество, переданное  в  собственность  области  федеральными
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
физическими или юридическими лицами, органами  государственной  власти
других субъектов Российской Федерации, иностранными государствами;
     г) имущество,  созданное  или  приобретенное  за   счет   средств
областного бюджета;
     д)  имущество,  переданное  унитарным  предприятиям Новосибирской
области   в   хозяйственное   ведение  или  оперативное  управление  и
государственным   учреждениям   Новосибирской  области  в  оперативное
управление; (В      редакции      Закона     Новосибирской     области
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     е) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного
использования объектов собственности области;
     ж)  объекты  культурного  наследия (памятники истории и культуры)
независимо   от   категории   их   историко-культурного   значения   в
соответствии с законодательством Российской Федерации; (В     редакции
Закона Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     з) недвижимость в жилищной сфере;
     и) ценные бумаги и иные финансовые активы;
     к) имущественные права;
     л) имущество, входящее в состав областной казны;
     м) имущество, необходимое для  осуществления  полномочий  органов
государственной власти  Новосибирской  области  по  предметам  ведения
области;
     н)  имущество,  необходимое  для  реализации  полномочий  органов
государственной  власти Новосибирской области по предметам совместного
ведения   Российской   Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,
осуществляемых   данными   органами  самостоятельно  за  счет  средств
областного бюджета; (В    редакции    Закона   Новосибирской   области
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ)
     о) имущество, необходимое для осуществления полномочий Российской
Федерации   по   предметам   ведения  Российской  Федерации,  а  также
полномочий  Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения
Российской  Федерации  и субъектов Российской Федерации, не переданных
субъектам  Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными
законами; (В      редакции      Закона      Новосибирской      области
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ)
     п) (Утратил     силу     -     Закон     Новосибирской    области
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ)
     р)  имущество,  необходимое  для обеспечения деятельности органов
государственной  власти  области, государственных гражданских служащих
Новосибирской  области, работников унитарных предприятий Новосибирской
области  и работников государственных учреждений Новосибирской области
в соответствии с законами Новосибирской области. (В   редакции  Закона
Новосибирской области от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     с) имущество,  необходимое  для  осуществления  полномочий, право
осуществления  которых  предоставлено  органам  государственной власти
области федеральными законами; (Дополнен - Закон Новосибирской области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     т)  имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и
научно-технических организаций Новосибирской области; (Дополнен      -
Закон Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     у) иное  имущество  в случае, если его нахождение в собственности
области не противоречит федеральному законодательству; (Дополнен     -
Закон Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     2.  Имущество, находящееся в собственности Новосибирской области,
необходимое   для  осуществления  полномочий  органов  государственной
власти  Новосибирской  области,  а  также  имущество,  необходимое для
обеспечения  деятельности органов государственной власти Новосибирской
области,  государственных  гражданских служащих Новосибирской области,
работников  унитарных  предприятий  Новосибирской области и работников
государственных учреждений Новосибирской области, состоит из:       (В
редакции Закона Новосибирской области от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     а)    имущества,    необходимого   для   материально-технического
обеспечения  деятельности органов государственной власти Новосибирской
области,  государственных  гражданских служащих Новосибирской области,
работников  унитарных  предприятий  Новосибирской области и работников
государственных  учреждений Новосибирской области, в том числе нежилых
помещений для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
(В редакции Закона Новосибирской области от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     б)    имущества,    необходимого   для   осуществления   уставной
деятельности    унитарных    предприятий   Новосибирской   области   и
государственных учреждений Новосибирской области. (В  редакции  Закона
Новосибирской области от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     3. Особенности возникновения, осуществления и  прекращения  права
собственности, а также порядок учета имущества  Новосибирской  области
устанавливаются федеральным законом.
     (Статья     в     редакции     Закона    Новосибирской    области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
 
       Статья  4.  Органы,  осуществляющие  управление  и распоряжение
собственностью области, а также контроль за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения областным имуществом (В     редакции
Закона Новосибирской области от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
 
     1. От имени области права собственника в  пределах  установленной
законодательством   компетенции  осуществляют  органы  государственной
власти:
     а)  Законодательное  Собрание  Новосибирской  области  - высший и
единственный     -     законодательный     (представительный)    орган
государственной власти; (В   редакции   Закона  Новосибирской  области
от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     б)  Правительство  Новосибирской  области - высший исполнительный
орган государственной власти. (В редакции Закона Новосибирской области
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     2. Органом,  уполномоченным управлять и  распоряжаться  областным
имуществом,  является  департамент  имущества  и  земельных  отношений
Новосибирской области - областной исполнительный орган государственной
власти Новосибирской области (далее - департамент).
     В  случаях, установленных настоящим Законом, отдельные полномочия
собственника  по  управлению  унитарными  предприятиями  Новосибирской
области  и  государственными  учреждениями Новосибирской области могут
осуществлять  областные  исполнительные  органы государственной власти
Новосибирской  области  (далее  - областные исполнительные органы). 
(В  редакции  Законов Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ; от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     3. Управление объектами культурного наследия (памятниками истории
и   культуры),  находящимися  в  собственности  Новосибирской  области
осуществляют     исполнительные    органы    государственной    власти
Новосибирской области в соответствии с законодательством Новосибирской
области,  регулирующим  вопросы  в  сфере  сохранения,  использования,
популяризации  и государственной охраны объектов культурного наследия,
расположенных на территории Новосибирской области. (В  редакции Закона
Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     4.   (Исключен       -      Закон      Новосибирской      области
от 05.11.2009 г. N 390-ОЗ)
       5.  Контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения   областным   имуществом,   в   том   числе   охраняемыми
результатами     интеллектуальной     деятельности     и    средствами
индивидуализации,       принадлежащими      области,      осуществляет
Контрольно-счетная палата Новосибирской области. (В   редакции  Закона
Новосибирской области от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
 
     Статья  5.  Полномочия  «Законодательного  Собрания Новосибирской
области (В       редакции       Закона      Новосибирской      области
от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
 
     К  полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области по
осуществлению права собственности относятся: (В     редакции    Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     а) принятие  областных законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью области;
     б) (Утратил     силу     -     Закон     Новосибирской    области
от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
     в) (Исключен       -       Закон       Новосибирской      области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     г)  согласование  отчуждения объектов недвижимости, находящихся в
собственности области в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     д)  (Исключен       -       Закон      Новосибирской      области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     е)  (Утратил     силу     -     Закон    Новосибирской    области
от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
     ж)  (Утратил     силу     -     Закон    Новосибирской    области
от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
       з)    согласование   приобретения   в   собственность   области
недвижимого    имущества,   акций   (долей)   в   уставных   капиталах
хозяйственных  обществ  за  счет  средств  областного бюджета, а также
передачи  на  возмездной  основе  находящихся  в собственности области
акций   в  уставных  капиталах  акционерных  обществ  в  собственность
муниципальных   образований   в  порядке  и  случаях,  предусмотренных
федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми
актами; (В       редакции       Закона      Новосибирской      области
от 05.07.2013 г. N 346-ОЗ)
     и)  (Утратил     силу     -     Закон    Новосибирской    области
от 01.04.2011 г. N 54-ОЗ)
     к) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере
управления и распоряжения собственностью области.
 
     Статья 6. Полномочия Правительства Новосибирской области       (В
редакции Закона Новосибирской области от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
 
     К    полномочиям    Правительства    Новосибирской   области   по
осуществлению права собственности относятся: (В     редакции    Закона
Новосибирской области от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     а) управление    и    распоряжение   собственностью   области   в
соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
области;
     б) принятие нормативных правовых актов по вопросам  управления  и
распоряжения собственностью области;
     в) осуществление   контроля   за   целевым    использованием    и
сохранностью областного имущества;
     в.  1)  утверждение  положения  о  содержании и охране областного
имущества, включенного в состав областной казны; (Дополнен   -   Закон
Новосибирской области от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
     г)   создание   унитарных   предприятий   Новосибирской  области,
государственных  учреждений  Новосибирской области и иных организаций;
     (В       редакции       Законов       Новосибирской       области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;                   от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;                  от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ;
от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ;                  от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     д)     (Утратил    силу    -    Закон    Новосибирской    области
от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
     е)  внесение  от  имени  области  областного имущества в качестве
вклада  в  уставные капиталы акционерных обществ;  (В редакции Законов
Новосибирской            области            от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ; от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
     ж) приобретение  имущества  в  собственность области и отчуждение
имущества,  находящегося   в   собственности   области,   в   порядке,
установленном действующим законодательством. (В     редакции    Закона
Новосибирской области от 02.06.2011 г. N 72-ОЗ)
       ж.   1)  принятие  решений  о  передаче  областного  имущества,
входящего в состав областной казны, в безвозмездное пользование;
(Дополнен - Закон Новосибирской области от 05.07.2013 г. N 346-ОЗ)
     з)  принятие  постановления,  в  силу которого создаются казенные
учреждения  путем  изменения  типа  существующих бюджетных учреждений,
содержащего перечень казенных учреждений; (В      редакции      Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     и) определение   порядка   осуществления   функций  и  полномочий
учредителя   государственного   автономного  учреждения  Новосибирской
области,   а  также  финансового  обеспечения  выполнения  автономными
учреждениями заданий. (Дополнен    -   Закон   Новосибирской   области
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     к)   определение   средств   массовой   информации,   в   которых
государственное  автономное  учреждение  Новосибирской области обязано
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании
закрепленного за ним имущества. (Дополнен    -   Закон   Новосибирской
области от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ)
     л)  определение  порядка  осуществления  заимствований унитарными
предприятиями Новосибирской области. (Дополнен  -  Закон Новосибирской
области от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ)
     м)  утверждение  перечней недвижимого имущества, закрепленного за
бюджетными  учреждениями или приобретенного бюджетными учреждениями за
счет   средств,  выделенных  им  учредителем  на  приобретение  такого
имущества; (Дополнен      -      Закон      Новосибирской      области
от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     м.1) утверждение   форм   отчетов   о   деятельности   автономных
учреждений области и об использовании закрепленного за ними имущества;
(Дополнен - Закон Новосибирской области от 02.06.2011 г. N 72-ОЗ)
     м.2) принятие    решений   о   передаче   в   собственность   или
безвозмездное    пользование    религиозным   организациям   имущества
религиозного  назначения,  находящегося  в  собственности  области,  в
случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 30 ноября 2010
года   N   327-ФЗ   "О  передаче  религиозным  организациям  имущества
религиозного    назначения,   находящегося   в   государственной   или
муниципальной собственности"; (Дополнен  - Закон Новосибирской области
от 02.06.2011 г. N 72-ОЗ)
     м.3) установление  порядка  формирования  и  опубликования  плана
передачи  религиозным  организациям имущества религиозного назначения,
находящегося в собственности области; (Дополнен  - Закон Новосибирской
области от 02.06.2011 г. N 72-ОЗ)
     м.4) установление  порядка  создания  и  деятельности комиссии по
урегулированию  разногласий,  возникающих  при  рассмотрении заявлений
религиозных   организаций   о   передаче   им  имущества  религиозного
назначения, находящегося в собственности области; (Дополнен   -  Закон
Новосибирской области от 02.06.2011 г. N 72-ОЗ)
     н) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством
и настоящим Законом. (Дополнен    -    Закон   Новосибирской   области
от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
 
     Статья 7.   (Исключена     -    Закон    Новосибирской    области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
 
     Статья 8. Управление и распоряжение областным имуществом
 
     Управление и распоряжение областным имуществом включает:       (В
редакции Закона Новосибирской области от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     а) учет областного имущества и  ведение  Реестра  государственной
собственности Новосибирской области;
     б)  определение  видов  предмета и целей деятельности создаваемых
унитарных   предприятий   Новосибирской   области   и  государственных
учреждений  Новосибирской  области;   (В        редакции       Законов
Новосибирской            области            от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     в) управление и распоряжение имуществом областных государственных
унитарных   предприятий  и  государственных  учреждений  Новосибирской
области; (В       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     г) управление и распоряжение находящимися в собственности области
акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
     д) управление имуществом, входящим в состав областной казны;
     е) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду,
внесения в уставные капиталы акционерных обществ, передачи имущества в
залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;        (В
редакции  Закона  Новосибирской     области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
     ж)  контроль  за  использованием  по  назначению  и  сохранностью
областного имущества; (В   редакции   Закона   Новосибирской   области
от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ)
     з) защиту права собственности области.
 
     Статья 9. Учет областного имущества
 
     1.   Областное   имущество,   а   также   унитарные   предприятия
Новосибирской   области  и  государственные  учреждения  Новосибирской
области   подлежат   учету  в  Реестре  государственной  собственности
Новосибирской   области   (далее   -   Реестр).    (В редакции Законов
Новосибирской            области            от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     2.  Ведение Реестра осуществляется департаментом в соответствии с
Положением о Реестре, утвержденном Губернатором Новосибирской области.
(В редакции Закона Новосибирской области от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     3. Учету в Реестре подлежат:
     а) областные государственные унитарные предприятия;
     б) государственные учреждения Новосибирской области; (В  редакции
Закона Новосибирской области от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     в)  имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное
управление   унитарным   предприятиям   Новосибирской   области   и  в
оперативное   управление   государственным  учреждениям  Новосибирской
области;   (В      редакции      Законов     Новосибирской     области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ; от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ)
     г) имущество, входящее в состав областной казны;
     д) находящиеся  в  собственности  области акции (доли) в уставных
капиталах хозяйственных обществ;
     е) прочие   активы,   по   которым   в  дальнейшем  предусмотрена
капитализация в акции (доли);
     ж) объекты незавершенного строительства;
     з) иные объекты собственности области.
     4.  Правительство  Новосибирской  области  в течение месяца после
окончания   календарного  года  информирует  Законодательное  Собрание
Новосибирской  области  об  изменениях,  внесенных в Реестр в истекшем
году.   (В       редакции      Законов      Новосибирской      области
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ; от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     5.  Законодательное  Собрание  Новосибирской  области, комитеты и
депутаты   Законодательного   Собрания  Новосибирской  области  вправе
запрашивать  информацию об областном имуществе, находящемся в Реестре,
по состоянию на определенную дату. (В  редакции  Закона  Новосибирской
области от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
 
             Глава 2. Управление имуществом унитарных
                предприятий Новосибирской области (В  редакции  Закона
Новосибирской области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
 
     Статья 10. Унитарное предприятие Новосибирской области         (В
редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
 
     1.   Унитарное   предприятие   Новосибирской   области  (далее  -
предприятие)   -   коммерческая   организация,  не  наделенная  правом
собственности   на   имущество,  закрепленное  за  ней  собственником.
Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Новосибирской
области. (В       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     Имущество предприятия принадлежит  ему  на  праве  хозяйственного
ведения или на праве оперативного управления,  является неделимым и не
может быть распределено по вкладам (долям,  паям),  в том числе  между
работниками предприятия.
     В Новосибирской области  создаются  и  действуют  следующие  виды
предприятий:
     предприятия, основанные  на  праве   хозяйственного   ведения   -
государственные предприятия Новосибирской области;
     предприятия, основанные на праве оперативного управления  -
казенные предприятия Новосибирской области.
     (Пункт     в     редакции     Закона     Новосибирской    области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     2. Целями управления предприятиями являются:
     а) развитие производства, увеличение выпуска продукции;
     б) улучшение финансовых показателей;
     в) получение  доходов  областного  бюджета  за счет части прибыли
указанных предприятий;
     г) сохранение  и  создание  дополнительных рабочих мест,  а также
другие цели.
     3. Цели  управления  каждым  предприятием  определяются исходя из
целей участия области в управлении  данным  предприятием  и  интересов
самого предприятия.
     4. Управление предприятием включает в себя:
     а) решение вопросов, реорганизации и ликвидации предприятия;   (В
редакции Закона Новосибирской области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
     в) утверждение устава предприятия,  показателей эффективности его
деятельности, порядка отчетности предприятия;
     г) назначение и освобождение руководителя предприятия;
     д) установление  порядка и условий использования закрепленного за
предприятием имущества;
     е) установление  предприятиям  размеров отчислений от прибыли для
зачисления в областной бюджет;
     ж) контроль за деятельностью предприятий.
 
     Статья 11. Создание предприятий
 
     1.  Решение  об учреждении предприятия принимается Правительством
Новосибирской Новосибирской области.  (В        редакции       Законов
Новосибирской            области            от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;                   от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     Предприятие  считается  созданным со дня внесения соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц. (В    редакции
Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     Наименование предприятия    должно    содержать    указание    на
собственника имущества.
     Подведомственность  предприятий  областным исполнительным органам
устанавливается   Губернатором   Новосибирской  области.  Предприятия,
подведомственность  которых  временно  не  определена, подведомственны
департаменту.   (В     редакции    Законов    Новосибирской    области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;                   от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности
областным    исполнительным    органом,    которому    подведомственно
предприятиетрудовой договор с руководителем предприятия заключается
в    соответствии   с   типовым   трудовым   договором,   утвержденным
постановлением   Губернатора   Новосибирской   области.  Заключение  и
прекращение    трудового    договора   с   руководителем   предприятия
осуществляются     областным    исполнительным    органом,    которому
подведомственно  предприятие,  в  лице  его  руководителя. (В редакции
Законов      Новосибирской      области      от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;                  от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     2.  Учредительным  документом предприятия является устав, который
должен включать определение предмета и целей деятельности предприятия,
видов   его   деятельности,  сведения  о  размере  уставного  фонда  и
источниках   его   формирования   для   государственного   предприятия
Новосибирской  области)порядок назначения на должность руководителя
унитарного  предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и
прекращения    трудового    договора   в   соответствии   с   трудовым
законодательством   и   иными   содержащими   нормы   трудового  права
нормативными  правовыми  актами  и  иные  предусмотренные  федеральным
законом   сведения.    (В   редакции   Законов  Новосибирской  области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     Устав  предприятия  утверждается  департаментом по согласованию с
соответствующим  областным  исполнительным  органом. Устав предприятия
должен  соответствовать  типовому  уставу  предприятия,  утвержденному
постановлением  Губернатора  Новосибирской  области. Устав предприятия
может  содержать  также  иные  не  противоречащие  федеральным законам
положения.   (В     редакции     Законов     Новосибирской     области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;                  от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;                   от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
 
     Статья 12. Имущество предприятия
 
     1.   Имущество   предприятий   формируется   за  счет  имущества,
закрепленного   на   праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления  собственником  этого имущества, доходов предприятия от его
деятельности, иных не противоречащих законодательству источников.   (В
редакции Закона Новосибирской области от 05.11.2009 г. N 390-ОЗ)
     2.  Закрепление  областного  имущества  на  праве  хозяйственного
ведения  или  оперативного  управления  за  предприятием  осуществляет
департамент.  (В     редакции     Законов     Новосибирской    области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     3. Закрепленные  за  предприятием объекты движимого и недвижимого
имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
     4.  Приобретенное  в  процессе деятельности предприятия имущество
поступает   в   хозяйственное   ведение   или  оперативное  управление
предприятия и учитывается в Реестре. (В  редакции Закона Новосибирской
области от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     5.  Государственное  предприятие  Новосибирской области не вправе
продавать   закрепленное   за  ним  на  праве  хозяйственного  ведения
недвижимое  имущество,  вносить  его  в  качестве  вклада  в  уставный
(складочный)  капитал  хозяйственных  товариществ и обществ, сдавать в
аренду,  передавать  в  залог  или  иным  способом  распоряжаться этим
имуществом    без   согласия   департамента.   Остальным   имуществом,
принадлежащим  государственным предприятиям Новосибирской области, оно
распоряжается  самостоятельно,  за  исключением случаев, установленных
законом или иными нормативными правовыми актами. (В   редакции  Закона
Новосибирской области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     Движимым  и  недвижимым  имуществом  государственное  предприятие
Новосибирской области распоряжается только в пределах, не лишающих его
возможности  осуществлять  деятельность,  цели, предмет и виды которой
определены его уставом. (Дополнен   -   Закон   Новосибирской  области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     5.1. Государственное     предприятие    Новосибирской    области,
являющееся    арендатором    земельного    участка,   находящегося   в
государственной или муниципальной собственности, не вправе:
       а)  сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением
случаев,  предусмотренных  федеральным  законодательством;          (В
редакции   Законов   Новосибирской  области  от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ;
от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
     б)  передавать свои права и обязанности по договору аренды другим
лицам  (перенаем), за исключением случая, предусмотренного федеральным
законодательством; (В    редакции    Закона    Новосибирской   области
от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     в) отдавать арендные права в залог;
     г) вносить  арендные  права  в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных  товариществ  и  обществ или в качестве паевого взноса в
производственный кооператив.
     (Пункт     дополнен     -     Закон     Новосибирской     области
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ)
     6.  Предприятие  не вправе создавать в качестве юридического лица
другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее
предприятие) (В      редакции     Закона     Новосибирской     области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     7. Казенное  предприятие  Новосибирской области вправе  отчуждать
или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только  с
согласия департамента.
     Казенное предприятие Новосибирской области  вправе  распоряжаться
принадлежащим  ему  имуществом,  в  том  числе с согласия собственника
такого имущества,  только в  пределах,  не  лишающих  его  возможности
осуществлять  деятельность,  предмет и цели которой определены уставом
такого предприятия.
     Департамент вправе  изымать у казенного предприятия Новосибирской
области излишнее,  не используемое или используемое не  по  назначению
имущество.
     (Пункт     дополнен     -     Закон     Новосибирской     области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     7.1. Казенное   предприятие,  являющееся  арендатором  земельного
участка,    находящегося    в    государственной   или   муниципальной
собственности, не вправе:
     а) сдавать такой земельный участок в субаренду;
     б) передавать  свои права и обязанности по договору аренды другим
лицам (перенаем);
     в) отдавать арендные права в залог;
     г) вносить  арендные  права  в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных  товариществ  и  обществ или в качестве паевого взноса в
производственный кооператив.
     (Пункт     дополнен     -     Закон     Новосибирской     области
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ)
     8.    Предприятие   отвечает   по   своим   обязательствам   всем
принадлежащим  ему  имуществом.  Новосибирская  область не отвечает по
обязательствам  государственного предприятия Новосибирской области, за
исключением  случаев,  предусмотренных Гражданским кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами. (В       редакции      Закона
Новосибирской области от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ)
     Новосибирская область  несет  субсидиарную   ответственность   по
обязательствам   казенного   предприятия   Новосибирской  области  при
недостаточности его имущества.
     (Пункт     в     редакции     Закона     Новосибирской    области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     9. Учет предприятий осуществляется департаментом.
 
     Статья  12.1. Участие предприятий в коммерческих и некоммерческих
организациях
 
     1. Предприятия  могут  быть  участниками  (членами)  коммерческих
организаций,   а   также   некоммерческих  организаций,  в  которых  в
соответствии с федеральным  законом  допускается  участие  юридических
лиц.
     2. Предприятия не  вправе  выступать  учредителями  (участниками)
кредитных организаций.
     3. Решение   об   участии   предприятия   в   коммерческой    или
некоммерческой  организации  может  быть  принято  только  с  согласия
департамента.
     4. Распоряжение  вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного  общества  или  товарищества,  а  также  принадлежащими
предприятию  акциями  осуществляется  предприятием  только  с согласия
департамента.(Статья   дополнена   -   Закон   Новосибирской   области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
 
     Статья 13. Финансово - хозяйственная деятельность предприятий
 
     1.    Финансово    -   хозяйственная   деятельность   предприятия
осуществляется    на    основе   ежегодно   составляемого   им   плана
финансово-хозяйственной  деятельности  (далее  - план), который должен
содержать  основные  финансово - экономические показатели деятельности
государственного  предприятия  Новосибирской  области,  а также размер
отчислений   от  прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных
обязательных  платежей,  для  зачисления  в  областной  бюджет  и иные
сведения,   характеризующие  его  деятельность.   (В  редакции Законов
Новосибирской            области            от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ; от 13.10.2008 г. N 259-ОЗ)
     Размеры  отчислений  от  прибыли  предприятий в доходы областного
бюджета  устанавливаются  в  законе Новосибирской области об областном
бюджете.   (В      редакции      Законов     Новосибирской     области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ; от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ)
     2.  План  предприятия  на  очередной календарный год утверждается
руководителем  соответствующего  областного  исполнительного органа не
позднее 01 октября текущего года и направляется в департамент, а также
в  подразделения  администрации  области,  ответственные  за планово -
прогнозную    и   финансовую   деятельность.    (В   редакции  Законов
Новосибирской            области            от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;                  от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     На    основе    представленных   планов   исполнительные   органы
государственной     власти     Новосибирской     области    в    сфере
планово-прогнозной  деятельности,  финансовой  и  налоговой  политики,
разрабатывает план развития государственного сектора экономики области
с  указанием  размера  доходов,  подлежащих  перечислению  в областной
бюджет,  от  использования  собственности  области.  (В       редакции
Законов      Новосибирской      области     от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     3.  Отчет  о  финансово - хозяйственной деятельности и выполнении
плана    представляется    руководителем   предприятия   в   областной
исполнительный  орган, которому подведомственно предприятие, областной
исполнительный   орган,   ответственный   за   планово   -  прогнозную
деятельность  и  департамент  не  позднее 31 марта года, следующего за
отчетным.  (В      редакции      Законов     Новосибирской     области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;                  от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ; от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     4. Соответствующий  областной  исполнительный  орган  доводит  до
казенного   предприятия   Новосибирской   области   обязательные   для
исполнения  заказы  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд области, утверждает его смету доходов и
расходов. (В      редакции      Законов     Новосибирской      области
от 05.04.2010 г. N 466-ОЗ; от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
     5. Предприятия   подлежат   обязательной   ежегодной  аудиторской
проверке  в порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 30
декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». (В  редакции
Закона Новосибирской области от 05.04.2010 г. N 466-ОЗ)
     6. Предприятия   подлежат   аудиторской   проверке   по   решению
департамента, утверждающего аудитора и определяющего размер оплаты его
услуг. (Дополнен       -       Закон       Новосибирской       области
от 05.04.2010 г. N 466-ОЗ)
 
     Статья  14. Участие областных исполнительных органов в управлении
предприятиями   (В     редакции    Законов    Новосибирской    области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ; от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
 
     1.   Координацию   и  регулирование  деятельности  предприятий  в
соответствующих   отраслях   осуществляют   соответствующие  областные
исполнительные  органы.   (В  редакции  Законов  Новосибирской области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;                   от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ; от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     2. Областные исполнительные органы: (В       редакции      Закона
Новосибирской области от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     а)   направляют   своих   представителей  в  состав  комиссий  по
рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий
и аттестации руководителей предприятий;
     б)   участвуют   в   подготовке  перечня  и  порядка  определения
показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
     в)  анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий,
представляют  в  департамент  предложения по их реорганизации, включая
преобразование в акционерные общества, сохранению в форме предприятий,
ликвидации  или приватизации; (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
     в.1)  согласовывают  устав  предприятия,  заключают  и прекращают
трудовой договор с руководителем предприятия; (Дополнен     -    Закон
Новосибирской области от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     г)    обеспечивают    представление   отчетности   руководителями
предприятий в соответствии с утвержденным постановлением Правительства
Новосибирской области порядком, контролируют их деятельность;       (В
редакции Закона Новосибирской области от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     д)  осуществляют  подбор,  учет, подготовку резерва руководителей
предприятий;
     е)   вносят   предложения   о   возможности  отчуждения  объектов
недвижимости, закрепленных за предприятиями;
     ж)    согласовывают    создание    предприятиями    филиалов    и
представительств;
     з)  согласовывают  совершение  предприятиями  сделок, связанных с
предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий,
с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
     и) согласовывают осуществление предприятиями заимствований;
     к) согласовывают решения предприятия о совершении крупных сделок,
сделок,  в  совершении которых имеется заинтересованность руководителя
предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
     л) согласовывают прием на работу главного бухгалтера предприятия,
заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
     м) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
     н) принимают решения по итогам финансового года об увеличении или
уменьшении   уставного   фонда   предприятия   (для   государственного
предприятия Новосибирской области);
     о) дают согласие на заключение сделок по привлечению инвестиций в
отношении объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями;
     п)   осуществляют  иные  полномочия,  установленные  Губернатором
Новосибирской области.
     (Пункт     в     редакции     Закона     Новосибирской    области
от 05.11.2009 г. N 390-ОЗ)
 
     Статья 15. Реорганизация и ликвидация предприятий
 
     1. Реорганизация   и  ликвидация  предприятий  осуществляется  на
основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
     Абзац.(Исключен      -      Закон      Новосибирской      области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     2. Решение о реорганизации предприятия принимается Правительством
Новосибирской области по представлению департамента и соответствующего
областного   исполнительного   органа,   а  в  случаях,  установленных
федеральными  законами,  также  на  основании  решения уполномоченного
государственного   органа   или  решения  суда.   (В  редакции Законов
Новосибирской            области            от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;                   от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     3.  Решение  о  ликвидации предприятия принимается Правительством
Новосибирской области по представлению департамента и соответствующего
областного  исполнительного  органа  либо  судом  по  основаниям  и  в
порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации
и  иными  федеральными  законами.   (В  редакции Законов Новосибирской
области      от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;      от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией  в
соответствии с действующим законодательством.
     (Пункт     дополнен     -     Закон     Новосибирской     области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
 
     Глава  3.  УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
 
       Статья 16. Государственные учреждения Новосибирской области
 
       1. Государственное учреждение Новосибирской  области  (далее  -
государственное  учреждение)  -  некоммерческая организация, созданная
Новосибирской    областью    для     осуществления     управленческих,
социально-культурных  или  иных  функций  некоммерческого  характера и
финансируемая ею полностью или частично.
       2. В Новосибирской области создаются и действуют следующие типы
государственных учреждений:
       1)  государственные   автономные    учреждения    Новосибирской
области (далее - автономные учреждения);
       2)  государственные    бюджетные    учреждения    Новосибирской
области (далее - бюджетные учреждения);
       3)  государственные    казенные     учреждения    Новосибирской
области (далее - казенные учреждения).
     3.  Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная
Новосибирской  областью  для  выполнения работ, оказания услуг в целях
осуществления  предусмотренных  законодательством Российской Федерации
полномочий  органов  государственной  власти  Новосибирской  области в
сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой
информации социальной защиты, занятости населения, физической культуры
и  спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными
законами  (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и
молодежью  в  указанных  сферах),  финансируемая  в  виде  субсидий из
областного   бюджета  и  иных  не  запрещенных  федеральными  законами
источников, отвечающая по своим обязательствам имуществом, находящимся
у  нее  на  праве  оперативного управления, за исключением недвижимого
имущества  и  особо  ценного  движимого имущества, закрепленных за ней
учредителем  или приобретенных автономным учреждением за счет средств,
выделенных   ей   учредителем   на   приобретение   этого   имущества.
Новосибирская  область  не  несет  ответственности  по  обязательствам
автономного учреждения. (В   редакции   Закона  Новосибирской  области
от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       4. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная
Новосибирской  областью  для  выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  полномочий  органов  государственной  власти  Новосибирской
области  (государственных  органов)  в  сферах   науки,   образования,
здравоохранения,  культуры,  социальной  защиты,  занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах,  финансируемая  в
виде   субсидий   из   областного   бюджета,   отвечающая   по   своим
обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления
имуществом,   как   закрепленным   учредителем,  так  и  приобретенным
бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей  доход
деятельности,   за  исключением  особо  ценного  движимого  имущества,
закрепленного за бюджетным учреждением собственником  этого  имущества
или   приобретенного   бюджетным   учреждением   за   счет  выделенных
собственником  бюджетного  учреждения  средств,  а  также  недвижимого
имущества.   Новосибирская   область   не   несет  ответственности  по
обязательствам бюджетного учреждения.
       5. Казенное учреждение  - некоммерческая организация, созданная
Новосибирской  областью для оказания государственных услуг, выполнения
работ и (или) исполнения государственных функций в  целях  обеспечения
реализации   предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации
полномочий  органов  государственной  власти   Новосибирской   области
(государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которой
осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета  на   основании
бюджетной  сметы, отвечающая по своим обязательствам находящимися в ее
распоряжении  денежными  средствами.  При  недостаточности   указанных
средств   субсидиарную  ответственность  по  обязательствам  казенного
учреждения несет Новосибирская область.
       Абзац. (Утратил  силу    -    Закон    Новосибирской    области
от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
       6. Управление государственным учреждением включает:
       а) решение вопросов его создания, реорганизации и ликвидации, а
также изменения его типа;
       б) определение предмета и целей его деятельности;
       в) утверждение устава, внесение в него изменений;
       г)  назначение  руководителя  и  прекращение  его   полномочий,
заключение и прекращение трудового договора с ним;
       д) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании
и  ликвидации  филиалов  государственного  учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
       е) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
       ж)   назначение   ликвидационной   комиссии    и    утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
       з) установление порядка и условий использования государственным
учреждением    имущества,    закрепленного   на   праве   оперативного
управления, контроль за эффективностью  использования  и  сохранностью
имущества;
       и)  установление  государственного  задания  по  предоставлению
государственных  услуг,  выполнению  работ,  осуществление финансового
обеспечения его выполнения и контроль за его выполнением;
       к)   рассмотрение   и   одобрение   предложений   руководителей
автономного  учреждения,  бюджетного  учреждения о совершении сделок с
имуществом автономного учреждения, бюджетного  учреждения  в  случаях,
если   для  совершения  таких  сделок  требуется  согласие  учредителя
автономного   учреждения   или   собственника   имущества   бюджетного
учреждения;
       л) решение иных предусмотренных настоящим Законом вопросов.
       7.    Учредителем    государственного    учреждения    является
Новосибирская    область.   Полномочия   учредителя   государственного
учреждения  в   пределах   установленной   федеральным   и   областным
законодательством компетенции осуществляют Правительство Новосибирской
области, департамент и иные областные исполнительные органы.
       8.  Подведомственность  государственных  учреждений   областным
исполнительным   органам  устанавливается  Губернатором  Новосибирской
области.  Государственные   учреждения,   подведомственность   которых
временно не определена, подведомственны департаменту.
       9. Автономное и бюджетное учреждения вправе  осуществлять  иные
виды  деятельности,  не являющиеся основными видами деятельности, лишь
постольку, поскольку это служит достижению  целей,  ради  которых  они
созданы,   и  соответствующие  этим  целям,  при  условии,  что  такая
деятельность  указана  в  их  уставах.  Доходы,  полученные  от  такой
деятельности,   и   приобретенное  за  счет  таких  доходов  имущество
поступают в  самостоятельное  распоряжение  автономного  и  бюджетного
учреждений соответственно.
       10.   Бюджетное   учреждение   вправе   сверх    установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами,   в   пределах   установленного   государственного   задания
выполнять  работы,  оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, предусмотренным  его  уставом,  в  сферах,  указанных  в
пункте 4 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
       11. Казенное учреждение может  осуществлять  приносящую  доходы
деятельность  в  соответствии  со своим уставом. Доходы, полученные от
указанной деятельности, поступают в областной бюджет.
 
       Статья 17. Создание государственных учреждений
 
       1. Государственное учреждение считается созданным с момента его
государственной регистрации в установленном законом порядке.
       Решение   о   создании   автономного   учреждения   принимается
Правительством Новосибирской области.
       Решение  о  создании  бюджетного   или   казенного   учреждения
принимается  в  порядке,  установленном  Правительством  Новосибирской
области.
       2.  Автономное  учреждение  может  быть   создано   путем   его
учреждения  или  изменения  типа  существующих  бюджетных или казенных
учреждений.
       Изменение типа существующих бюджетного или казенного учреждений
в  целях  создания  автономного  учреждения  осуществляется в порядке,
установленном  Федеральным  законом  от  3 ноября  2006 года N  174-ФЗ
«Об автономных учреждениях».
     3.  Если  иное  не  предусмотрено  федеральным законом, бюджетное
учреждение  может быть создано путем его учреждения или изменения типа
казенного  или  автономного  учреждений,  созданных на базе имущества,
находящегося в собственности области. (В редакции Закона Новосибирской
области от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       Порядок изменения типа казенного учреждения  в  целях  создания
бюджетного  учреждения  устанавливается  Правительством  Новосибирской
области.
       Изменение типа существующего  автономного  учреждения  в  целях
создания бюджетного или казенного учреждений осуществляется в порядке,
установленном Правительством Новосибирской области.
     4.  Если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законом, казенное
учреждение  может быть создано путем его учреждения или изменения типа
существующего бюджетного или автономного учреждений. (В       редакции
Закона Новосибирской области от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       Порядок изменения типа бюджетного учреждения в  целях  создания
казенного   учреждения  устанавливается  Правительством  Новосибирской
области.
       5.   Учредительным   документом   государственного   учреждения
является   его   устав.   Устав   государственного  учреждения  должен
соответствовать   типовому   уставу    государственного    учреждения,
утвержденному постановлением Губернатора Новосибирской области.
       Утверждение устава  автономного  учреждения,  внесение  в  него
изменений    осуществляются    департаментом    по    согласованию   с
соответствующими областными исполнительными органами.
       Утверждение  устава  бюджетного   или   казенного   учреждения,
внесение  в  него  изменений  осуществляются  в порядке, установленном
Правительством Новосибирской области.
       6.  Назначение  руководителя  государственного   учреждения   и
прекращение   его  полномочий  осуществляет  областной  исполнительный
орган, которому подведомственно государственное учреждение.
       Для   автономных   учреждений   отдельных   сфер   деятельности
федеральными  законами может быть предусмотрен иной порядок назначения
руководителя и прекращения его полномочий.
       7.  (Утратил     силу    -    Закон    Новосибирской    области
от 05.07.2013 г. N 346-ОЗ)
       8. В  автономном  учреждении  создается  наблюдательный  совет.
Решение   о   назначении  членов  наблюдательного  совета  автономного
учреждения или  о  досрочном  прекращении  их  полномочий  принимается
Правительством    Новосибирской    области.   Решение   о   назначении
представителя    работников    автономного      учреждения      членом
наблюдательного  совета  или  досрочном
       прекращении   его    полномочий    принимается    в    порядке,
предусмотренном уставом автономного учреждения.
 
       Статья 18. Имущество государственных учреждений
 
       1.    Имущество    государственного     учреждения     является
собственностью  Новосибирской  области  и закрепляется за ним на праве
оперативного управления.
       2.  Государственное  учреждение   в   пределах,   установленных
законом,  в соответствии с целями своей деятельности, государственными
заданиями   собственника   (учредителя)   и   назначением    имущества
осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
       3. Автономное учреждение без согласия  департамента  не  вправе
распоряжаться   недвижимым   имуществом   и   особо   ценным  движимым
имуществом,  закрепленными  за  ним  учредителем  или   приобретенными
автономным  учреждением  за  счет  средств,  выделенных  собственником
имущества  на  приобретение  этого  имущества.  Остальным  имуществом,
находящимся  у  него  на  праве  оперативного  управления,  автономное
учреждение  вправе  распоряжаться   самостоятельно,   если   иное   не
установлено федеральным законом.
       Решение  об  отнесении  имущества  к  категории  особо  ценного
движимого  имущества  принимает  департамент  одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за  автономным  учреждением
или о выделении средств на его приобретение.
       Перечни и виды особо ценного  движимого  имущества  автономного
учреждения   определяются   в  порядке,  установленном  Правительством
Новосибирской области.
       Автономное учреждение вправе с  согласия  департамента  вносить
недвижимое  имущество,  закрепленное  за  автономным  учреждением  или
приобретенное автономным учреждением за счет средств,  выделенных  ему
учредителем  на  приобретение  этого  имущества, а также находящееся у
автономного учреждения особо  ценное  движимое  имущество  в  уставный
(складочный)   капитал   других   юридических  лиц  или  иным  образом
передавать это  имущество  другим  юридическим  лицам  в  качестве  их
учредителя  или участника, за исключением объектов, внесение которых в
уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом.
       4. Бюджетное учреждение без  согласия  департамента  не  вправе
распоряжаться  особо  ценным  движимым имуществом, закрепленным за ним
департаментом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств,
выделенных  ему  собственником  на  приобретение  такого  имущества, а
также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у  него
на   праве   оперативного   управления,  бюджетное  учреждение  вправе
распоряжаться самостоятельно, если  иное  не  установлено  федеральным
законом.
       Виды особо ценного движимого  имущества  бюджетного  учреждения
определяются  в  порядке,  установленном  Правительством Новосибирской
области.
       Перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения
определяются     областным     исполнительным     органом,    которому
подведомственно данное бюджетное учреждение.
       Бюджетное учреждение вправе с согласия департамента  передавать
некоммерческим  организациям  в  качестве  их учредителя или участника
денежные   средства   (если   иное   не   установлено   условиями   их
предоставления)   и  иное  имущество,  за  исключением  особо  ценного
движимого  имущества,   закрепленного   за   ним   департаментом   или
приобретенного  бюджетным  учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества,  а  также  недвижимого
имущества.
     В  случаях  и  порядке,  предусмотренных  федеральными  законами,
бюджетное  учреждение  вправе  вносить  имущество,  указанное в абзаце
четвертом  настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ
или складочный капитал  хозяйственных  партнерств  либо  иным  образом
передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. (В
редакции  Законов  Новосибирской  области   от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ;
от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
       5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо  иным  способом
распоряжаться имуществом без согласия департамента.
       Казенное   учреждение   не   вправе    выступать    учредителем
(участником) юридических лиц.
       6. Департамент  вправе  изъять  излишнее,  неиспользуемое  либо
используемое    не    по   назначению   имущество,   закрепленное   за
государственными учреждениями на  праве  оперативного  управления  или
приобретенное   за  счет  средств,  выделенных  ему  собственником  на
приобретение  такого  имущества,  и   распорядиться   им   по   своему
усмотрению.
 
       Статья 19. Порядок закрепления  имущества  за  государственными
учреждениями
 
       1.  Закрепление  областного  имущества  на  праве  оперативного
управления     за     государственным    учреждением    осуществляется
департаментом.
       2. Закрепленное областное имущество подлежит учету в Реестре  и
отражается в балансе государственного учреждения.
       3. Приобретенное казенным  учреждением  имущество  поступает  в
оперативное  управление казенного учреждения и закрепляется в порядке,
установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
       4. Приобретенное автономным и бюджетным учреждениями  имущество
поступает  в оперативное управление этих учреждений и подлежит учету в
Реестре.
 
       Статья  20.  Участие   областных   исполнительных   органов   в
управлении государственными учреждениями
 
       Областные исполнительные органы в отношении подведомственных им
государственных учреждений:
       а) вносят предложения по созданию, реорганизации  и  ликвидации
государственных   учреждений,   изменению   типа  подведомственных  им
государственных   учреждений,   утверждают   передаточный   акт    или
разделительный  баланс,  назначают ликвидационные комиссии, утверждают
промежуточный и ликвидационный балансы;
       б) согласовывают устав государственного учреждения;
       в)  назначают  руководителя   государственного   учреждения   и
прекращают  его  полномочия, заключают и прекращают трудовой договор с
руководителем  государственного   учреждения,  если   для   автономных
учреждений   отдельных  сфер  деятельности  федеральными  законами  не
предусмотрен иной порядок назначения руководителя  и  прекращения  его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
     г)   осуществляют   контроль   за  деятельностью  государственных
учреждений   в  порядке,  установленном  Правительством  Новосибирской
области; (В       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       д)  вносят  предложения  о  применении  мер  ответственности  к
руководителям государственных учреждений;
       е)   создают   и   организуют   деятельность    балансовых    и
аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва
руководителей государственных учреждений;
       ж) формируют и утверждают государственные задания для бюджетных
и   автономных  учреждений  в  порядке,  установленном  Правительством
Новосибирской области;
       з)  осуществляют   контроль   за   выполнением   бюджетными   и
автономными    учреждениями   государственных   заданий   в   порядке,
установленном Правительством Новосибирской области;
       и) устанавливают порядок определения платы, взимаемой бюджетным
учреждением  за  выполнение  работ,  оказание услуг, относящихся к его
основным  видам  деятельности,   предусмотренным   его   учредительным
документом,  в  сферах,  указанных  в  пункте  4  статьи 16 настоящего
Закона,  для  граждан   и   юридических   лиц   сверх   установленного
государственного задания;
       к)  определяют  перечни  особо  ценного   движимого   имущества
подведомственных бюджетных учреждений;
       л) дают согласие на совершение  бюджетным  учреждением  крупных
сделок,   а  также  одобряют  сделки,  в  совершении  которых  имеется
заинтересованность;
       м) устанавливают  предельно  допустимые  значения  просроченной
кредиторской задолженности бюджетного учреждения;
       н) вносят на рассмотрение  наблюдательного  совета  автономного
учреждения  предложения  о  создании и ликвидации филиалов автономного
учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
       о) дают согласие на заключение сделок по привлечению инвестиций
в  отношении  объектов  недвижимости, закрепленных за государственными
учреждениями;
       о.1) устанавливают  порядок  составления  и  утверждения  плана
финансово-хозяйственной  деятельности  государственного  учреждения  в
соответствии  с  требованиями,  определенными  Министерством  финансов
Российской Федерации; (Дополнен    -   Закон   Новосибирской   области
от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       о.2) устанавливают  порядок  составления и утверждения отчета о
результатах    деятельности    государственного    учреждения   и   об
использовании закрепленного за ним областного имущества; (Дополнен   -
Закон Новосибирской области от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       о.3) определяют  перечень мероприятий, направленных на развитие
автономных  учреждений и финансовое обеспечение которых осуществляется
за счет субсидий из областного бюджета; (Дополнен        -       Закон
Новосибирской области от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       п)  осуществляют  иные  полномочия,   установленные   настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
 
       Статья   21.   Реорганизация   и   ликвидация   государственных
учреждений
 
       1.  Реорганизация  и  ликвидация   государственных   учреждений
осуществляется  на  основании заключения межведомственной (балансовой)
комиссии.
       Принятие  решения  о  реорганизации  и  ликвидации,   а   также
проведение   реорганизации   и   ликвидации   бюджетных  или  казенных
учреждений  осуществляются  в  порядке,  установленном  Правительством
Новосибирской области.
       2. Решение  о  реорганизации автономного учреждения принимается
Правительством   Новосибирской   области.   Реорганизация  автономного
учреждения      осуществляется     в     установленном     федеральным
законодательством порядке.
       Принятие   решения   о   ликвидации   и  проведение  ликвидации
автономного   учреждения   осуществляются   в  порядке,  установленном
Правительством Новосибирской области.
       (Пункт     в     редакции    Закона    Новосибирской    области
от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
       3. Имущество автономного и  бюджетного  учреждений,  оставшееся
после  удовлетворения  требований  кредиторов,  а  также имущество, на
которое в соответствии с федеральными законами не может быть  обращено
взыскание  по  обязательствам  автономного  и  бюджетного  учреждений,
передается ликвидационной комиссией департаменту.
     (Глава     в     редакции     Закона     Новосибирской    области
от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
 
              Глава 4. Управление областным имуществом,
                  переданным в пользование органам
                   государственной власти области,
                   государственным органам области
     (Утратила      силу     -     Закон     Новосибирской     области
от 05.07.2013 г. N 346-ОЗ)
 
         Глава 5. Управление находящимися в собственности
               области акциями (долями) в уставных
                 капиталах хозяйственных обществ
 
     Статья 23. Основания возникновения права собственности области на
акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ
 
     1. Право  собственности  области  на  акции  (доли)  в   уставных
капиталах   хозяйственных   обществ   может  возникнуть  по  следующим
основаниям:
     а) в процессе приватизации предприятий;
     б) при учреждении хозяйственных  обществ  с  участием  области  в
соответствии с действующим законодательством;
     в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
     г) при   выделении   средств   областного  бюджета  хозяйственным
обществам  на  инвестиционные  цели  в  соответствии   с   действующим
законодательством;
     д) в  результате  дарения  (пожертвования)   акций   (долей)   их
владельцами;
     е) иных законных оснований. (В   редакции   Закона  Новосибирской
области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     2. Находящиеся в собственности области акции  (доли)  в  уставных
капиталах хозяйственных обществ учитываются департаментом в Реестре.
     3.  Владельцем  акций  (долей) в уставных капиталах хозяйственных
обществ является Новосибирская область в лице департамента.         (В
редакции Закона Новосибирской области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
 
     Статья 24.  Цели управления находящимися в собственности  области
акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
 
     Целями управления находящимися в  собственности  области  акциями
(долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
     а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих
важное  значение  для  экономической  и продовольственной стабильности
области;
     б) развитие   производства,   увеличение   выпуска   продукции  и
достижение  хозяйственными  обществами  определенных  производственных
показателей;
     в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
     г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
     д) увеличение доходов  областного  бюджета  за  счет  дивидендов,
выплачиваемых  по находящимся в собственности области акциям (долям) в
уставных капиталах хозяйственных обществ;
     е) оптимизация  количества  и отраслевой структуры пакетов акций,
находящихся в собственности области, а также другие цели.
     Цели управления   каждого  хозяйственного  общества  определяются
исходя из целей участия области в данном обществе,  доли области в его
уставном капитале и интересов самого общества.
 
     Статья 25.   Способы   управления  находящимися  в  собственности
области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
 
     Управление находящимися  в собственности области акциями (долями)
в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
     а) приобретения  акций  (долей)  в  собственность  области  и  их
отчуждения;
     (Пункт     исключен     -     Закон     Новосибирской     области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     б) осуществления    областью   прав   акционера   (участника)   в
хозяйственных обществах;
     в) (Исключен       -       Закон       Новосибирской      области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     г) передача   акций   (долей)   в   собственность   муниципальных
образований;
     д) передачи акций в доверительное управление;
     е) передачи акций в залог.
 
     Статья   26.   Приобретение   и   отчуждение   акций   (долей)  в
собственности области (В   редакции   Закона   Новосибирской   области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
 
     Приобретение   и   отчуждение  акций  (долей),  осуществляется  в
соответствии с действующим законодательством. (В    редакции    Закона
Новосибирской области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
 
     Статья 27.  Осуществление областью прав акционера  (участника)  в
хозяйственных  обществах,  акции  (доли)  в уставных капиталах которых
находятся в собственности области
 
     1. Права   акционера  (участника)  хозяйственных  обществ,  акции
(доли)  которых  находятся  в  собственности области, от имени области
осуществляет департамент. (В  редакции  Закона  Новосибирской  области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
       2.  Представителями  интересов  области  в органах управления и
ревизионных  комиссиях  хозяйственных  обществ,  созданных  в  порядке
приватизации   государственных   предприятий   Новосибирской  области,
являются  депутаты  Новосибирского  областного  Совета  депутатов  (за
исключением депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
осуществляющих  деятельность  на  профессиональной  постоянной основе)
государственные  гражданские  служащие Новосибирской области,, а также
иные   лица.   Представители  интересов  области  из  числа  депутатов
Новосибирского областного Совета депутатов утверждаются Постановлением
Новосибирского   областного  Совета  депутатов.   (В  редакции Законов
Новосибирской             области            от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 29.03.2012 г. N 202-ОЗ;                  от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ;
от 05.07.2013 г. N 354-ОЗ)
     3. Департамент заключает с представителем договор о представлении
интересов   области.   Типовой   договор   утверждается   Губернатором
Новосибирской области. (В   редакции   Закона   Новосибирской  области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     4.(Исключен       -       Закон       Новосибирской       области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     5.   Не  имеют  права  быть  представителями  интересов  области,
следующие физические лица: (В  редакции  Закона  Новосибирской области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     а) состоящие с обществом в трудовых отношениях;
     б) обладающие правами  собственника  или  кредитора  организаций,
являющихся   поставщиками   товаров   или   услуг  обществу,  крупными
потребителями товаров  или  услуг,  производимых  обществом,  а  также
конкурирующие с обществом;
     в) имеющие  непогашенную   судимость   за   преступления   против
собственности,   преступления   в  сфере  экономической  деятельности,
преступления  против  интересов   службы   в   коммерческих   и   иных
организациях, преступления против государственной власти;
     г) иностранные физические лица, лица без гражданства.
       Одно лицо может быть назначено представителем интересов области
в  органах  управления  и  ревизионных  комиссиях  не  более  чем двух
хозяйственных    обществ,    созданных    в    порядке    приватизации
государственных  предприятий  Новосибирской области.  (В      редакции
Законов      Новосибирской      области      от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ)
       5.1.  Членами  советов  директоров  (наблюдательных  советов) и
ревизионных  комиссий  хозяйственных  обществ,  учрежденных с участием
области,  могут  быть депутаты Законодательного Собрания Новосибирской
области    (за   исключением   депутатов   Законодательного   Собрания
Новосибирской области, осуществляющих деятельность на профессиональной
постоянной основе), государственные гражданские служащие Новосибирской
области,  а  также  иные  лица. Кандидатуры депутатов Законодательного
Собрания  Новосибирской  области  для  избрания  в  советы  директоров
(наблюдательные  советы) и ревизионные комиссии хозяйственных обществ,
учрежденных    с   участием   области,   утверждаются   постановлением
Законодательного  Собрания  Новосибирской  области.   (В      редакции
Законов      Новосибирской      области     от 03.05.2012 г. N 205-ОЗ;
от 05.07.2013 г. N 354-ОЗ)
     6. (Исключен       -       Закон       Новосибирской      области
от 09.12.2011 г. N 170-ОЗ)
     7.Организации,  акции  (доли)  в  уставных (складочных) капиталах
которых  находятся  в  собственности  области,  подлежат  обязательной
ежегодной  аудиторской  проверке  в  порядке  и случаях, установленных
Федеральным  законом  от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской
деятельности». (В     редакции     Закона     Новосибирской    области
от 05.04.2010 г. N 466-ОЗ)
     8. (Исключен       -       Закон       Новосибирской      области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     9. (Исключен       -       Закон       Новосибирской      области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     10. (Исключен       -       Закон      Новосибирской      области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     11.   (Исключен      -      Закон      Новосибирской      области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     12. (Исключен       -       Закон      Новосибирской      области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
 
     Статья 28.   (Исключена    -    Закон    Новосибирской    области
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
 
     Статья 29.  Передача  находящихся в собственности области акций в
уставных капиталах акционерных обществ в  собственность  муниципальных
образований
 
     1.   Правительство   Новосибирской   области  по  согласованию  с
Законодательным  Собранием Новосибирской области может принять решение
о  передаче  на  возмездной основе находящихся в собственности области
акций   в  уставных  капиталах  акционерных  обществ  в  собственность
муниципальных  образований.   (В    редакции   Законов   Новосибирской
области      от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;      от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ; от 02.12.2010 г. N 12-ОЗ)
     Порядок   передачи   устанавливается  Губернатором  Новосибирской
области. (В       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ)
     2. Стоимость  передаваемых  акций должна быть не ниже их рыночной
стоимости,  определяемой в соответствии с законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности.
 
     Статья 30.  Передача  находящихся в собственности области акций в
уставных капиталах акционерных обществ в  доверительное  управление  и
залог
 
     Передача находящихся  в  собственности  области  акций в уставных
капиталах акционерных  обществ  в  доверительное  управление  и  залог
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
 
                     Глава 6. Областная казна
 
     Статья 31. Состав областной казны
 
     1.  Областную казну составляют средства областного бюджета и иное
имущество,  находящееся  в  собственности области и не закрепленное за
предприятиями  и  государственными  учреждениями.   (В        редакции
Законов      Новосибирской      области     от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;
от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;                  от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ; от 06.05.2008 г. N 227-ОЗ)
     2.   Настоящим   Законом   регулируется   порядок   формирования,
использования,  учета и управления иным имуществом областной казны, не
относящимся  к  средствам областного бюджета Новосибирской области. 
(В  редакции  Законов Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ)
 
     Статья 32. Включение имущества в областную казну
 
     1. В областную казну включаются: (В редакции Закона Новосибирской
области от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ)
     а) объекты недвижимости (здания,  строения, сооружения, помещения
и т.д.);
     б) ценные бумаги;
     в) имущество  ликвидированных  предприятий  (здания,  сооружения,
оборудование).
     г) иные виды имущества. (Дополнен  -  Закон Новосибирской области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ)
     2.  Имущество  поступает  в  областную  казну в случае ликвидации
предприятий   и  государственных  учреждений,  изъятия  у  и  казенных
предприятий,  приобретения  в  собственность  области от юридических и
физических  лиц,  если  оно  не передается в хозяйственное ведение или
оперативное   управление   предприятиям   или  оперативное  управление
государственным учреждениям, а также по решению суда общей юрисдикции,
арбитражного суда.   (В       редакции      Законов      Новосибирской
области от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;          от 14.03.2005 г. N 279-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;                  от 24.12.2007 г. N 192-ОЗ;
от 05.07.2017 г. № 178-ОЗ)
     3.  Ценные  бумаги, находящиеся в собственности области, подлежат
передаче в областную казну. 
     4.   Имущество   ликвидированных  предприятий  и  государственных
учреждений  передается  в областную казну, если решением Правительства
Новосибирской  области  о ликвидации этих организаций не предусмотрено
иное.   (В       редакции      Законов      Новосибирской      области
от 25.07.2003 г. N 129-ОЗ;                   от 19.10.2006 г. N 35-ОЗ;
от 07.07.2007 г. N 127-ОЗ;                  от 05.11.2009 г. N 390-ОЗ;
от 09.06.2010 г. N 509-ОЗ)
     5. Департамент  формирует  реестр   имущества,   относящегося   к
областной казне, в отдельном разделе Реестра - "Областная казна".
     6. Решение о включении областного имущества  в  состав  областной

Информация по документу
Читайте также