Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 303-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

г. Новосибирск

 

от 12.08.2015 № 303-п 

 

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 21.06.2017 г. № 229-п;от 19.12.2017 г. № 445-п)

 

В соответствии со статьями 7, 29.2, 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области (далее - региональные нормативы).

2. Министерству строительства Новосибирской области обеспечить размещение региональных нормативов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения региональных нормативов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра строительства Новосибирской области Боярского С.В. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2017 г. № 229-п)

 

 

  

Губернатор Новосибирской области                                               В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 12.08.2015 № 303-п

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

градостроительного проектирования Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 21.06.2017 г. № 229-п; от 19.12.2017 г. № 445-п)

 

Содержание

 

I. Общие положения.

Перечень используемых сокращений.

II. Основная часть.

1. Термины и определения.

2. Цели и задачи разработки региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области.

3. Общая характеристика состава и содержания региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области.

4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

5. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, поселения, городского округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

IIIПравила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования.

IV. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования.

Перечень нормативных правовых актов и иных документов, использованных при подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области.

 

I. Общие положения

 

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в  части3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Новосибирской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новосибирской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны для использования их в процессе подготовки местных нормативов градостроительного проектирования, подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований Новосибирской области.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, маломобильных групп граждан и использования их инвалидами, маломобильными группами граждан не допускаются.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны с учетом административно-территориального устройства Новосибирской области; социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Новосибирской области; природно-климатических условий Новосибирской области; стратегии социально-экономического развития Новосибирской области; программы социально-экономического развития Новосибирской области; прогноза социально-экономического развития Новосибирской области; предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Новосибирской области, и заинтересованных лиц.

4. Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Новосибирской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Новосибирской области.

5. Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Новосибирской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новосибирской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований);

2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;

3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования.

 

Перечень используемых сокращений

 

В региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области применяются следующие сокращения:

 

Сокращения слов и словосочетаний

Сокращение

Слово/словосочетание

гг.

годы

ГП

Генеральный план

ГрК РФ

Градостроительный кодекс Российской Федерации

др.

другие

ЗК РФ

Земельный кодекс Российской Федерации

ОМЗ

Объект местного значения

ОРЗ

Объект регионального значения

п.

пункт

ПЗЗ

Правила землепользования и застройки

пп.

подпункт

РНГП Новосибирской области

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области

ст.

статья

ст.ст.

статьи

ч.

часть

Сокращения единиц измерений

Обозначение

Наименование единицы измерения

га

гектар

кВ

киловольт

кв.м

квадратный метр

кв.м/тыс. человек

квадратных метров на тысячу человек

км

километр

км/час

километр в час

куб. м

кубический метр

м

метр

мин.

минуты

тыс. кв.м

тысяча квадратных метров

тыс. куб. м/сут.

тысяча кубических метров в сутки

тыс. т/год

тысяча тонн в год

тыс. человек

тысяча человек

чел.

человек

чел./га

человек на гектар

 

II. Основная часть

 

1. Термины и определения

 

В региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области приведенные понятия применяются в следующем значении:

блокированный жилой дом - здание, состоящее из двух квартир и более, каждая из которых имеет непосредственно выход на придомовую территорию;

водопроводные очистные сооружения - комплекс зданий, сооружений и устройств для очистки воды (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

вокзал - здание (или группа зданий), предназначенное для обслуживания пассажиров железнодорожного, речного, автомобильного и воздушного транспорта. Вокзальный комплекс включает кроме вокзала сооружения и устройства, связанные с обслуживанием пассажиров на привокзальной площади и перроне;

высококомфортное жилье - тип жилого помещения, отвечающий комплексу санитарно-гигиенических, эргономических и экологических требований, а так же уровню требований к габаритам и площади помещений не менее 40 кв.м на одного человека (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

газонаполнительные станции (ГНС) - предприятия, предназначенные для приема, хранения и отпуска сжиженных углеводородных газов потребителям в автоцистернах и бытовых баллонах, ремонта и переосвидетельствования газовых баллонов;

газораспределительная станция - комплекс сооружений газопровода, предназначенный для снижения давления, очистки, одоризации и учета расхода газа перед подачей его потребителю (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

гараж - здание или сооружение, предназначенное для постоянного или временного хранения, а также технического обслуживания автомобилей (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи;

жилой район - территория, в границах которой размещены жилые микрорайоны или кварталы. Обслуживается комплексом культурно-бытовых учреждений периодического пользования (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

канализационные очистные сооружения - комплекс зданий, сооружений и устройств для очистки сточных вод и обработки осадка (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

квартал (микрорайон) - элемент планировочной структуры в границах красных линий. В границах жилого квартала (микрорайона) могут выделяться земельные участки для размещения отдельных домов, группы жилых домов, объектов повседневного, периодического пользования. Размер территории квартала (микрорайона) определяется с учетом: климатических условий, радиусов доступности объектов повседневного пользования, требований к проектированию улично-дорожной сети, типам застройки;

комфортное жилье - тип жилого помещения, отвечающий комплексу санитарно-гигиенических, эргономических и экологических требований, а так же уровню требований к габаритам и площади помещений не менее 30, но не более 40 кв.м на одного человека (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка;

коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка;

линия электропередач - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии;

массовое жилье - тип жилого помещения, отвечающий комплексу санитарно-гигиенических, эргономических и экологических требований, а так же уровню требований к габаритам и площади помещений не менее 24, но не более 30 кв.м на одного человека (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

место погребения - часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших;

нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области;

объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Новосибирской области, уставами муниципальных образований Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом Новосибирской области;

объекты озеленения общего пользования - парки культуры и отдыха (общегородские, районные), детские, спортивные парки (стадионы), парки тихого отдыха и прогулок, сады жилых районов и микрорайонов, скверы, бульвары, озелененные полосы вдоль улиц и набережных, озелененные участки при общегородских торговых и административных центрах, лесопарки (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, решениями высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Новосибирской области. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Новосибирской области, определяются законом Новосибирской области;

парк - озелененная территория общего пользования, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект;

парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

подстанция - электроустановка, служащая для преобразования и распределения электроэнергии и состоящая из трансформаторов или других преобразователей энергии, распределительных устройств, устройств управления и вспомогательных сооружений;

природный газ - горючая газообразная смесь углеводородов с преобладающим содержанием метана, предназначенная в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования;

пункт редуцирования газа - технологическое устройство сетей газораспределения и газопотребления, предназначенное для снижения давления газа и поддержания его в заданных пределах независимо от расхода газа;

распределительный пункт - распределительное устройство, предназначенное для приема и распределения электроэнергии на одном напряжении без преобразования и трансформации, не входящее в состав подстанции;

расчетные показатели объектов местного значения - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований;

расчетные показатели объектов регионального значения - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Новосибирской области;

сад - озелененная территория общего пользования в селитебной зоне с возможным насыщением зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями;

сельский населенный пункт - населенный пункт, население которого преимущественно занято в сельском хозяйстве, в сфере аграрно-промышленного комплекса, а также в традиционной хозяйственной деятельности (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

сквер - озелененная территория общего пользования, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения;

трансформаторная подстанция - электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов;

улица, площадь - территории общего пользования, ограниченные красными линиями улично-дорожной сети населенного пункта;

учреждение клубного типа – организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 19.12.2017 г. № 445-п)

централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (термин вводится для целей региональных нормативов градостроительного проектирования);

иные понятия, используемые в РНГП Новосибирской области, употребляются в значениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

2. Цели и задачи разработки региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области

 

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Новосибирской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Новосибирской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области позволяют обеспечить согласованность решений и показателей развития территории, устанавливаемых в документах стратегического и территориального планирования Новосибирской области, таких как Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года и схема территориального планирования Новосибирской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области направлены на решение следующих основных задач:

1) установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке или корректировке градостроительной документации;

2) распределение используемых при проектировании расчетных показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания «документы градостроительного проектирования» и «градостроительная документация» используются в региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области как равнозначные);

3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования Новосибирской области;

4) обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории Новосибирской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области разработаны с учетом следующих требований:

охраны окружающей среды;

санитарно-гигиенических норм;

охраны памятников истории и культуры;

интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;

пожарной безопасности.

 

3. Общая характеристика состава и содержания региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области

 

В соответствии с ч.5 ст.29.2 ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в ч.3 ст.14 ГрК РФ, иными объектами регионального значения населения Новосибирской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новосибирской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными ч.3,4 ст. 29.2 ГрК РФ, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований);

2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области;

3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся восновной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области.


4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

 

4.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области транспорта

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2017 г. № 229-п)

 

№ п/п

Наименование вида ОРЗ

Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя

В области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

В области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

1

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

Категории и параметры автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения

Расчетная скорость движения, км/ч

категория IА

150

категория IБ

120

категория IВ

100

категория II

120

категория III

100

категория IV

80

категория V

60

Число полос движения

категория IА

4; 6; 8*

категория IБ

4; 6; 8*

категория IВ

4; 6; 8*

категория II

2; 4

категория III

2

категория IV

2

категория V

1

*Количество полос движения

на дорогах I категории устанавливают

в зависимости от интенсивности движения: свыше 14000 до

40000 ед./сут. – 4 полосы;

свыше 40000 до 80000 ед./сут. –

6 полос; свыше 80000 ед./сут. – 8 полос

Ширина полосы движения, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75/3,50

категория II

3,75/3,50

категория III

3,5

категория IV

3

категория V

4,5

Ширина центральной разделительной

полосы**, м

категория IА

6

категория IБ

5

категория IВ

5

**Ширину разделительной полосы

на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м – для дорог категории IA, не менее

12,5 м – для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через

2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств

и для проезда специальных машин

в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной

30 м. В периоды, когда они

не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами

Ширина обочины, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75

категория II

3

категория III

2,5

категория IV

2

категория V

1,75

Наименьший радиус кривых в плане, м

категория IА

1200

категория IБ

800

категория IВ

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

Наибольший продольный уклон, °/00

категория IА

30

категория IБ

40

категория IВ

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V***

70

***На участках дорог категории V

с уклонами более 60о/оо в местах

с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда – 30 м. Переход от однополосной проезжей части

к двухполосной осуществляют

на протяжении 10 м

Общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1:20, га/км

категории IА

8,1

категории IБ

7,2

категории IВ

6,5

категории II

4,9

категории III

4,6

категории IV

3,5

категории V

3,3

Минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км

категория IА

10

категория IБ

5

категория II

5

категория III

2

Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м

категория I, II, III

100/50*

категория IV

50/25*

*До садоводческих и огороднических (дачных) объединений

Расстояния от края основной проезжей части магистральных дорог до объектов культурного наследия и их территорий, м

в условиях сложного рельефа - не менее 100, на плоском рельефе - 50

Минимальная длина остановочной площадки, м

10

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на автомобильных дорогах I-II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах IV-V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для автомобильных дорог I-III категорий - 3

Минимальное расстояние между площадками отдыха на автомобильных дорогах, км

категория I, II

20

категория III

35

категория IV

55

Минимальная вместимость площадок отдыха на автомобильных дорогах, автомобиль

категория I (при интенсивности движения до 30000 ед./сут.)

20

категории II, III, IV

10

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

2

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

категория I

120-150

категория II

150-200

категория III

200-250

категория IV

250-300

категория V

300-400

Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

30-70

Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,7

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

В области железнодорожного транспорта

3

Железнодорожные линии и подъездные пути

Железнодорожные линии и подъездные пути

Ширина полосы отвода железной дороги при поперечном уклоне местности до 1:25, м

при высоте насыпи 1 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 2 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

27/26

при высоте насыпи 3 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

21/20

при высоте насыпи 4 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 5 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

27/26

при высоте насыпи 6 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

30/29

при высоте насыпи 7 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

34/33

при высоте насыпи 8 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

38/37

при высоте насыпи 9 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

41/40

при высоте насыпи 10 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

45/44

при высоте насыпи 11 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

48/47

при высоте насыпи 12 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

52/51

Радиусы кривых железнодорожных линий, м

принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180

Количество главных путей

железные дороги категории I и II

1

железные дороги категории категория III

1

железные дороги категории категория IV

1

подъездные пути

1

Минимальное расстояние от оси существующего железнодорожного пути до границы новой жилой застройки, м

150

Расстояние между пассажирскими остановочными пунктами, км

не менее 2

менее 2 в отдельных случаях при соответствующем обосновании

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

 

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения железнодорожных вокзалов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.

В области воздушного транспорта

4

Аэродромы, аэропортовые комплексы

Размеры земельного участков для аэродрома/обособленных сооружений, га

класс А

255/32

класс Б

200/28

класс В

155/23

класс Г

75/15

класс Д

40/12

класс Е

15/-

Примечание:

1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30°C), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами.

2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом

Размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га

аэропорт класса I

66

аэропорт класса II

56

аэропорт класса III

36

аэропорт класса IV

23

аэропорт класса V

13

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения аэропортов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.

5

Вертолетные площадки

Расстояние до селитебной территории в направлении взлета (посадки), км

2

Расстояние между боковой границей посадочной площадки до селитебной территории, км

0,3

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

В области водного транспорта

6

Речные порты

Расстояние до жилой застройки от речных портов, м

не менее 100

Расстояние от границ районов новых речных портов, м

до границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов

300

до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории I

200

до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории II и III

100

до границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте)

100

Ширина прибрежной территории грузовых районов, м

для речного порта

не более 300

для пристаней

не более 150

для специализированных речных портов (межнавигационное хранение массовых грузов)

не более 400

Размещение районов речных портов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, м

ниже по течению реки

не менее 500

выше по течению реки для складов категории I

не менее 5000

выше по течению реки для складов категории II и III

не менее 3000

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения речных пассажирских портов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.

7

Причалы (пристани)

Размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м

для прогулочного флота

27

для спортивного флота

75

Расстояние от стоянок маломерных судов, м

до жилой застройки

не менее 50

до участков больниц и санаториев

не менее 200

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется


Информация по документу
Читайте также