Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.05.2015 № 177-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08.05.2015 № 177-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 24-п

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» следующие изменения:

1. Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.».

2. Государственную программу Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 08.05.2015  № 177-п

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 23.01.2015 № 24-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области

«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области

на 2015-2021 годы»

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области

на 2015-2021 годы»

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области (далее – Департамент).

Министерство строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО).

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Минобр НСО).

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – ДИиЗО НСО)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Департамент,

Минстрой НСО,

Минобр НСО,

ДИиЗО НСО

Руководитель государственной программы

Руководитель Департамента

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Департамент,

Минстрой НСО,

Минобр НСО,

ДИиЗО НСО,

государственные учреждения, подведомственные Департаменту,

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – ОМС МО НСО)

Цели и задачи государственной программы

Цель: создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

1. Повышение мотивации жителей Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы:

2015-2021 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 15 735 392,9 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году – 2 006 845,1 тыс. руб.;

в 2016 году – 2 453 444,1 тыс. руб.;

в 2017 году – 2 291 024,5 тыс. руб.;

в 2018 году – 2 246 019,8 тыс. руб.;

в 2019 году – 2 246 019,8 тыс. руб.;

в 2020 году – 2 246 019,8 тыс. руб.;

в 2021 году – 2 246 019,8 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) составляет 13 165 097,4 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году – 1 940 074,4 тыс. руб.;

в 2016 году – 1 417 994,1 тыс. руб.;

в 2017 году – 1 509 001,3 тыс. руб.;

в 2018 году – 2 074 506,9 тыс. руб.;

в 2019 году – 2 074 506,9 тыс. руб.;

в 2020 году – 2 074 506,9 тыс. руб.;

в 2021 году – 2 074 506,9 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (далее – федеральный бюджет) по прогнозным данным на условиях софинансирования составляет 2 203 131,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году – 8 421,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 1 033 450,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 761 260,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 100 000,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 100 000,0 тыс. руб.;

в 2020 году100 000,0 тыс. руб.;

в 2021 году – 100 000,0 тыс. руб.

Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета по исполнителям мероприятий государственной программы составит:

по Департаменту – 6 971 175,9 тыс. руб.;

по Минстрою НСО – 6 037 095,9 тыс. руб.;

по Минобру НСО – 80 000,0 тыс. руб.;

по ДИиЗО НСО – 76 825,6 тыс. руб.

Объем финансирования из местных бюджетов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) по прогнозным данным на условиях софинансирования составит 366 164,5 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году – 58 349,7 тыс. руб.;

в 2016 году – 2 000,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 19 763,2 тыс. руб.;

в 2018 году – 71 512,9 тыс. руб.;

в 2019 году – 71 512,9 тыс. руб.;

в 2020 году – 71 512,9 тыс. руб.;

в 2021 году – 71 512,9 тыс. руб.

Объем финансирования из внебюджетных источников по прогнозным данным составит 1 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году – 1 000,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1. Доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области.

2. Уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

3. Численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.

Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении № 1 к государственной программе

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

В результате реализации государственной программы к концу 2021 года (по сравнению с аналогичными показателями 2014 года):

доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области увеличится с 26,2% до 40,5%;

уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, увеличится с 23,0% до 49,5%;

численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, увеличится с 311 человек до 315 человек

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://sport.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

1. Анализ текущего состояния сферы действия государственной программы

 

В течение последних лет в Новосибирской области значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения области, особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

В 2011-2013 годах были проведены крупные мероприятия по развитию и совершенствованию спортивной инфраструктуры. За данный период площади спортивных сооружений увеличились на 81,23 тыс. кв. метров. План по вводу площадей перевыполнен по всем видам спортивных сооружений. Площади спортивных залов увеличились на 13,4 тыс. кв. метров, плоскостных сооружений – на 63,9 тыс. кв. метров, плавательных бассейнов – на 3,93 тыс. кв. метров.

На сегодняшний день на территории Новосибирской области функционируют более 4187 сооружений спортивной направленности.

В результате проведенной Департаментом работы численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, с 2011 года увеличилась более чем на 99 тыс. человек и в 2013 году составила 601,4 тыс. человек. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области увеличилась с 18,7% в 2011 году до 22% в 2013 году, значение данного показателя по Российской Федерации в 2013 году – 27%. Для привлечения сельского населения к занятиям физической культурой и спортом совершенствовались формы работы с населением. В рамках «Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 «О программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», в 2012 году созданы и начали работу 5 физкультурно-оздоровительных центров в пяти районах Новосибирской области. Всего в Новосибирской области действуют 25 таких центров, в которых функционируют более 50 физкультурно-оздоровительных групп, что позволило привлечь к занятиям физической культурой на постоянной основе за 2011-2013 годы дополнительно более 4500 человек данной категории.

Продолжилась работа по привлечению к занятиям физической культурой людей пожилого возраста. С 2012 года стали проводиться зимние и летние Спартакиады и Фестивали пенсионеров Новосибирской области. В 2013 году около 12000 человек пенсионного возраста занимаются спортом и оздоровительной физической культурой. По сравнению с 2011 годом количество занимающихся этой категории населения возросло более чем на 2000 человек.

Особое внимание уделено развитию студенческого спорта. На базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр спортивной подготовки Новосибирской области» в 2011 году создан отдел по развитию студенческого спорта. В результате им дополнительно ежегодно организовывается порядка 40 областных студенческих спортивных мероприятий.

Как и в предыдущие годы, Правительством Новосибирской области и Департаментом первостепенное внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта. В 2013 году в Новосибирской области функционировало 130 учреждений спортивной направленности, в которых занималось спортом 85,4 тыс. детей и подростков.

В течение 2013 года более 6000 воспитанников ДЮСШ, СДЮШОР и центров по различным видам спорта приняли участие в более 500 соревнованиях всероссийского и международного уровня, в которых завоевали 1011 медалей различного достоинства, в том числе 353 золотых, 348 серебряных и 310 бронзовых медалей.

Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов спортивной стратегии Новосибирской области. На его поддержку и развитие в 2013 году было выделено 607,3 млн. рублей, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта в Новосибирской области.

Спортсмены Новосибирской области достойно представляли Новосибирскую область на всероссийских и международных соревнованиях. В составы сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта входили 312 новосибирских спортсменов. В 2013 году спортсменами Новосибирской области завоевано 1620 медалей, из которых 645 золотых, 565 серебряных и 410 бронзовых.

Команды мастеров Новосибирской области по игровым видам спорта достойно и успешно выступают на соревнованиях различного уровня.

В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, и их тренерам осуществляется дополнительное материальное обеспечение в виде приза в денежной форме, выплачиваемого единовременно в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.03.2012 № 35 «О дополнительном материальном обеспечении в виде приза в денежной форме, выплачиваемом единовременно спортсменам, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, а также их тренерам». Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной стипендии спортсменам и пожизненных ежемесячных денежных выплат в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.12.2013 № 297 «О ежемесячно выплачиваемой стипендии спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области».

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в Новосибирской области необходимо:

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и повысить эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

создать условия для подготовки спортсменов, представляющих Новосибирскую область в составе сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории Новосибирской области;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты штатных работников физической культуры и спорта;

повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием муниципальных и областных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели.

Без дальнейшего осуществления программно-целевого метода сложившаяся ситуация усугубится, что ставит под угрозу достижение цели и задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», по формированию здорового образа жизни населения; созданию условий для развития физической культуры и спорта; привлечению различных слоев населения, в том числе детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям массовой физической культурой и спортом, их оздоровлению; повышению уровня физического развития и профилактики правонарушений.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствует повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

 

2. Основные проблемы сферы реализации государственной программы

 

Несмотря на положительные тенденции в развитии сферы физической культуры и спорта, Новосибирская область нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.

Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в Новосибирской области, можно выделить проблемы, объективно присущие не только Новосибирской области, но и России в целом:

1) остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса. Так, уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в 2013 году составил 21,9% (аналогичные показатели по Сибирскому федеральному округу – 31,0%, по Российской Федерации – 28,6%);

2) значительная часть населения Новосибирской области не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. Так, доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области в 2013 году составила 24,8% (аналогичные показатели по Сибирскому федеральному округу – 26,4%, по Российской Федерации – 27,5%);

3) остается низким уровень обеспеченности сферы физической культуры и спорта квалифицированными специалистами;

4) недостаточно развита система подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в Новосибирской области;

5) недостаточна информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения Новосибирской области;

6) доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в Новосибирской области остается низкой.

Реализация мероприятий государственной программы предусматривает комплексное решение указанных проблем и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечение развития массового спорта и повышение конкурентоспособности спорта высших достижений Новосибирской области на внутренней и международной спортивной арене.

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные, операционные и прочие риски.

Основными из них являются финансово-экономические риски, которые связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности исполнителей, участвующих в реализации государственной программы.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, в постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», в Законе Новосибирской области от 02.12.2010 № 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы».

Приоритетами реализации государственной программы являются:

привлечение к занятиям физической культурой и спортом всех социально-демографических групп населения, в том числе сельских жителей, лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и т.д.;

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях;

создание условий для реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;

реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта;

развитие на территории Новосибирской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», постановлением Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 года № 85-п «О реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Новосибирской области»;

повышение показателей обеспеченности населения Новосибирской области спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами;

реконструкция, капитальный ремонт и обновление имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оборудование спортивных объектов малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием;

строительство новых спортивных объектов в муниципальных районах и городах Новосибирской области;

организация и осуществление работы по включению спортивных объектов Новосибирской области в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и Федеральную адресную инвестиционную программу в целях получения субсидий из федерального бюджета на строительство спортивных объектов;

организация и осуществление работы по получению субсидии из федерального бюджета для закупки спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов»;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных представлять Новосибирскую область в составе сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта;

создание условий, включая развитие инфраструктуры для подготовки спортсменов, представляющих Новосибирскую область в составе сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории Новосибирской области;

совершенствование материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Новосибирской области;

обеспечение сферы физической культуры и спорта квалифицированными кадрами.

 

III. Цели и задачи государственной программы, важнейшие целевые индикаторы государственной программы

 

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель государственной программы – создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение мотивации жителей Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области.

Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).

Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:

доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области;

уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.

Цель, задачи и значения целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

1. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере физической культуры и спорта, нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.

Департамент является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» одним из основных принципов законодательства о физической культуре и спорте определен принцип: «сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта», в частности, спортивными федерациями по видам спорта.

Для достижения целей государственной программы в соответствии с законодательством Новосибирской области предусматриваются меры государственного регулирования нормативного, правового, налогового, бюджетного характера, в том числе:

внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также разработку и принятие соответствующих нормативных правовых актов Департамента, регулирующих правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;

утверждение и реализация Департаментом календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Новосибирской области с целью обеспечения упорядочивания, контроля наполнения утверждаемых календарных планов в соответствии с действующим законодательством, приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с областными спортивными федерациями по видам спорта;

осуществление Департаментом государственной аккредитации областных спортивных федераций по видам спорта на территории Новосибирской области с целью соблюдения требований действующего законодательства (пункт 13 статьи 7 Закона Новосибирской области от 04.12.2008 № 285-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области») в соответствии с административным регламентом департамента физической культуры и спорта Новосибирской области предоставления государственной услуги по государственной аккредитации спортивных федераций по видам спорта на территории Новосибирской области;

оказание государственной поддержки сборным командам Новосибирской области путем оказания методической, правовой, материально-технической и финансовой поддержки сборным командам Новосибирской области во взаимодействии с областными спортивными федерациями с целью развития спорта высших достижений, популяризации физической культуры и спорта, обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации в Новосибирской области;

предоставление дополнительного материального обеспечения спортсменам Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 04.12.2008 № 285-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» осуществляется с целью стимулирования спортсменов и тренеров Новосибирской области к достижению высоких спортивных результатов, популяризации физической культуры и спорта, внедрения системы мер по социальной защите спортсменов, тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам, закончившим спортивную карьеру;

предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль для учреждений физической культуры в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2013 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» с целью предоставления преференций для учреждений физической культуры, имеющих доходы от предпринимательской деятельности (ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, устанавливается в размере 13,5%). Высвободившиеся средства направляются учреждениями на собственное развитие для создания новых рабочих мест, улучшения условий труда и увеличения средней заработной платы работников учреждений, повышения доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере физической культуры и спорта в Новосибирской области.

 

2. Обобщенная характеристика государственных услуг, оказываемых в рамках реализации государственной программы

 

Государственные учреждения, подведомственные Департаменту, оказывают государственные услуги на безвозмездной основе по спортивной подготовке спортсменов на различных этапах спортивной подготовки по биатлону, по лыжным гонкам, по фехтованию, по хоккею с мячом, по стендовой стрельбе, по пулевой стрельбе, по конному спорту, по плаванию.

Кроме того, данными учреждениями оказываются следующие государственные услуги (выполняются работы):

подготовка спортсменов высокой квалификации по различным видам спорта на этапе высшего спортивного мастерства;

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальностям в сфере физической культуры;

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки в училищах олимпийского резерва по специальностям в сфере физической культуры;

предоставление услуг по проживанию студентов в общежитиях учреждений среднего профессионального образования;

предоставление услуг для занятий физической культурой и спортом инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;

предоставление услуг по организации отдыха и оздоровлению спортсменов в санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия;

предоставление услуг по питанию отдыхающих и оздоравливаемых спортсменов в санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия;

проведение тренировочных мероприятий и соревнований по биатлону и лыжным гонкам;

обеспечение доступа к спортивным объектам для различных категорий населения;

оказание услуг по предоставлению спортивных объектов для подготовки спортсменов и проведения физкультурно-спортивных мероприятий по сноуборду и горнолыжному спорту;

оказание услуг по предоставлению спортивных объектов для подготовки спортсменов и проведения физкультурно-спортивных мероприятий (ледовый каток).

Также указанные учреждения выполняют работы:

по подготовке спортивных сборных команд Новосибирской области по различным видам спорта, включая: обеспечение участия спортивных сборных команд Новосибирской области в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях; организацию и проведение тренировочных мероприятий; научно-методическое, финансовое, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Новосибирской области, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортоборудованием и инвентарем;

по организации и проведению на территории Новосибирской области физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых органами местного самоуправления

 

Участие ОМС МО НСО в государственной программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств областного бюджета, выделяемых в установленном государственной программой порядке.

В рамках государственной программы предусмотрено оказание государственной поддержки ОМС МО НСО в виде предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию следующих мероприятий государственной программы:

по задаче «Повышение мотивации граждан Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» ОМС МО НСО осуществляется:

подготовка и проведение «Сельских спортивных игр Новосибирской области», «Спартакиад муниципальных образований Новосибирской области», массовых спортивных мероприятий на территории Новосибирской области;

приобретение оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО;

оснащение объектов спорта по месту жительства и в местах массового отдыха необходимым оборудованием для обеспечения доступности систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

По задаче «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» ОМС МО НСО осуществляется:

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом путем осуществления ремонта спортивных залов указанных организаций.

По задаче «Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области» ОМС МО НСО осуществляется:

капитальное строительство (реконструкция), обеспечение оборудованием объектов муниципальной собственности;

обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, спортивные команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях по игровым видам спорта от имени Новосибирской области.

Отбор ОМС МО НСО (муниципальных районов и городских округов), желающих принять участие в реализации мероприятий государственной программы в очередном финансовом году, осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (приложение № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы).

 

4. Перечень основных программных мероприятий

По задаче 1 «Повышение мотивации жителей Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» предусмотрены следующие основные мероприятия:

1) «Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и детско-юношеского спорта в образовательных организациях Новосибирской области». В рамках данного основного мероприятия учреждениями, подведомственными Минобру НСО, будут проводиться Всероссийские Президентские состязания, Всероссийские Президентские спортивные игры школьников, Всероссийский зимний фестиваль школьников «Президентские спортивные игры», а также будет обеспечено участие спортсменов Новосибирской области в указанных мероприятиях за счет средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидии автономным учреждениям на иные цели. В результате реализации основного мероприятия планируется увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствующей категории населения Новосибирской области до 90,0 тысяч человек;

2) «Мероприятия, направленные на развитие массового спорта, пропаганда здорового образа жизни населения Новосибирской области». В соответствии с Единым календарным планом спортивных соревнований и физкультурных мероприятий на территории Новосибирской области, в рамках утвержденных государственных заданий государственным автономным учреждением Новосибирской области «Центр спортивной подготовки Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «ЦСП НСО») будут проведены спортивно-массовые мероприятия, в том числе и ГТО за счет средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидии автономным учреждениям.

В рамках данного основного мероприятия ОМС МО НСО будет осуществляться приобретение оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО за счет средств областного бюджета, выделяемых Департаментом в форме субсидии местным бюджетам в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (приложение № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы), а также за счет средств местных бюджетов.

В различных средствах массовой информации Новосибирской области ежемесячно, а так же с иной периодичностью, в течение срока реализации государственной программы специалистами ГАУ НСО «ЦСП НСО» будет размещаться информация о спортивных мероприятиях, достижениях новосибирских спортсменов, здоровом образе жизни, популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

Результатом реализации мероприятия является пропаганда здорового образа жизни; привлечение населения Новосибирской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом; увеличение доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, в общем объеме публикаций в информационном пространстве; формирование привлекательного имиджа Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта;

3) «Мероприятия, направленные на развитие адаптивной физической культуры и спорта в Новосибирской области для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов». На территории Новосибирской области государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр адаптивной физической культуры и спорта Новосибирской области» осуществляет проведение ежегодного «Фестиваля спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в рамках которого ежегодно проводится комплекс спортивных мероприятий по различным видам спорта за счет средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидии автономным учреждениям на иные цели.

В рамках данного основного мероприятия ОМС МО НСО будет осуществляться оснащение объектов спорта по месту жительства и в местах массового отдыха необходимым оборудованием для обеспечения доступности систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов за счет средств областного бюджета, выделяемых Департаментом в форме субсидии местным бюджетам в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (приложение № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы), а так же за счет средств местных бюджетов.

Результатом реализации основного мероприятия является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями и инвалидам; внедрение современных методов адаптивной физической культуры; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Новосибирской области в период 2014-2021 годы с 5,5% до 19,2%.

По задаче 2 «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» предусмотрены следующие основные мероприятия:

1) «Строительство спортивных залов», данное основное мероприятие осуществляется государственным казенным учреждением Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ НСО «УКС») за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является увеличение обеспеченности спортивными залами – до 1,17 тыс. кв. метров на 10 тыс. человек к концу 2021 года;

2) «Строительство крытых катков с искусственным льдом», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является строительство 6-ти крытых катков с искусственным льдом;

3) «Строительство плавательных бассейнов», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является увеличение обеспеченности плавательными бассейнами – до 77,67 кв. метров зеркала воды на 10 тыс. человек к концу 2021 года;

4) «Строительство многофункциональных и/или специализированных спортивных объектов», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является строительство 11-ти многофункциональных и/или специализированных спортивных объектов к концу 2021 года;

5) «Строительство плоскостных спортивных сооружений», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является увеличение обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями – до 11,97 тыс. кв. метров на 10 тыс. человек к концу 2021 года;

6) «Строительство лыжных баз», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является строительство одной лыжной базы;

7) «Реконструкция спортивных сооружений», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, выделяемых Минстроем НСО. ГКУ НСО «УКС» осуществляет данное основное мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации основного мероприятия является реконструкция 5-ти спортивных сооружений;

8) «Капитальный ремонт объектов спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения», данное основное мероприятие осуществляется ГКУ НСО «УКС» и ГАУ НСО «ЦСП НСО» соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результатом реализации данного основного мероприятия является капитальный ремонт двух объектов спортивной инфраструктуры.

Перечень объектов, запланированных к строительству (реконструкции), в рамках государственной программы утверждается ежегодно Планом реализации государственной программы;

9) «Развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта на территории Новосибирской области», в рамках данного основного мероприятия:

ДИиЗО будет осуществлена оплата расходов по приобретению бассейна с земельным участком и движимым имуществом в Калининском районе г. Новосибирска за счет средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

Минобр НСО будет производить софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет средств областного бюджета в форме субсидии местным бюджетам в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (приложение № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы).

Результатом реализации основного мероприятия является оплата расходов по приобретению движимого и недвижимого имущества в государственную собственность Новосибирской области; создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом путем осуществления ремонта спортивных залов указанных организаций.

По задаче 3 «Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области» предусмотрены следующие основные мероприятия:

1) «Предоставление дополнительного материального обеспечения спортсменам Новосибирской области», в рамках данного мероприятия за счет средств областного бюджета Департаментом будет предоставлено дополнительное материальное обеспечение в виде приза в денежной форме, выплачиваемом единовременно спортсменам, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, а также их тренерам в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.03.2012 № 35 «О дополнительном материальном обеспечении в виде приза в денежной форме, выплачиваемом единовременно спортсменам, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, а также их тренерам»; выплаты ежемесячных стипендий спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.12.2013 № 297 «О ежемесячно выплачиваемой стипендии спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области»; выплаты пожизненной ежемесячной денежной выплаты чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, завершившим спортивную карьеру, а также их тренерам в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.12.2013 № 298 «Об утверждении положения о размере пожизненной ежемесячной денежной выплаты, условиях и порядке ее предоставления чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, завершившим спортивную карьеру, а также их тренерам»; государственная поддержка улучшения жилищных условий спортсменов, завоевавших звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, на чемпионатах и кубках мира или Европы по олимпийским видам спорта, а также их тренеров в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.10.2011 № 272 «Об утверждении Положения о размере субсидии для приобретения жилых помещений, условиях и порядке ее предоставления спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации от Новосибирской области, а также их тренерам, проживающим на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области».


Информация по документу
Читайте также