Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16.02.2015 № 66-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области

«Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области   от28.03.2014 №125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» в целях обеспечения бесперебойной работы и развития жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа).

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области   от26.09.2011 №410-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области   от28.08.2012 №401-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области   от12.03.2013 №90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области   от30.05.2013 №241-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области   от30.09.2013 №414-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

6) постановление Правительства Новосибирской области   от28.02.2014 №84-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

7) подпункт 4 пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области   от25.06.2014 №249-п «О приостановлении действия постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п и отдельных положений некоторых постановлений Правительства Новосибирской области»;

8) постановление Правительства Новосибирской области   от01.07.2014 №262-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

9) постановление Правительства Новосибирской области   от09.12.2014 №478-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области   от25.12.2014 №527-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области   от23.09.2011 №409-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы»;

12) постановление Правительства Новосибирской области   от10.09.2012 №409-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2011 № 409-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области   от18.06.2013 №262-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2011 № 409-п»;

14) постановление Правительства Новосибирской области   от17.09.2013 №389-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2011 № 409-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области   от30.12.2013 №571-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2011 № 409-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области   от15.07.2014 №270-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2011 № 409-п»;

17) постановление Правительства Новосибирской области   от02.07.2012 №313-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы»;

18) постановление Правительства Новосибирской области   от31.07.2013 №323-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 313-п»;

19) постановление Правительства Новосибирской области   от09.04.2013 №131-п «О субсидиях местным бюджетам и Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы»;

20) постановление Правительства Новосибирской области   от03.06.2013 №248-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 131-п»;

21) постановление Правительства Новосибирской области   от21.10.2013 №451-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 131-п»;

22) постановление Правительства Новосибирской области   от28.04.2014 №178-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 131-п»;

23) постановление Правительства Новосибирской области   от25.12.2014 №538-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 131-п»;

24) подпункт 14 пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области   от25.06.2014 №249-п «О приостановлении действия постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п и отдельных положений некоторых постановлений Правительства Новосибирской области»;

25) постановление Правительства Новосибирской области   от12.03.2012 №123-п «Об установлении критериев отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам и утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в сфере коммунального хозяйства»;

26) постановление Правительства Новосибирской области   от15.10.2012 №479-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 123-п»;

27) постановление Правительства Новосибирской области   от09.04.2013 №136-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 123-п»;

28) постановление Правительства Новосибирской области   от28.10.2013 №461-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 123-п»;

29) постановление Правительства Новосибирской области   от19.03.2012 №137-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы», и установлении Условий расходования субсидий местными бюджетами на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

30) постановление Правительства Новосибирской области   от29.10.2012 №489-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2012 № 137-п»;

31) постановление Правительства Новосибирской области   от12.03.2013 №94-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2012 № 137-п»;

32) постановление Правительства Новосибирской области   от21.10.2013 №452-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2012 № 137-п»;

33) постановление Правительства Новосибирской области   от18.02.2014 №66-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2012 № 137-п»;

34) подпункт 6 пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области   от25.06.2014 №249-п «О приостановлении действия постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п и отдельных положений некоторых постановлений Правительства Новосибирской области»;

35) постановление Правительства Новосибирской области   от09.12.2014 №487-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2012 № 137-п»;

36) постановление Правительства Новосибирской области   от20.02.2012 №91-п «Об установлении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Чистая вода в Новосибирской области на 2012-2017 годы» и утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы»;

37) постановление Правительства Новосибирской области   от03.05.2012 №239-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 91-п»;

38) постановление Правительства Новосибирской области   от30.05.2013 №234-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 91-п»;

39) постановление Правительства Новосибирской области   от30.12.2013 №587-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 91-п»;

40) постановление Правительства Новосибирской области   от05.06.2014 №225-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 91-п»;

41) подпункт 23 пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области   от25.06.2014 №249-п «О приостановлении действия постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п и отдельных положений некоторых постановлений Правительства Новосибирской области»;

42) постановление Правительства Новосибирской области   от16.01.2015 №7-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 91-п».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 16.02.2015 № 66-п

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО)

Руководитель государственной программы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

МЖКХиЭ НСО;

министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Газпром» (в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между администрацией Новосибирской области и открытым акционерным обществом «Газпром» от 30.06.2005 № 32);

организации коммунального комплекса Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно);

кредитная организация, имеющая право на осуществление банковских операций, по реализации положения об условиях и порядке предоставления мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области   от28.08.2006 №66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области» (на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы - повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения Новосибирской области на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Развитие и модернизация коммунальной  инфраструктуры на территории муниципальных образований Новосибирской области.

2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Новосибирской области.

3. Совершенствование системы управления в сфере обслуживания жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма «Газификация».

Подпрограмма «Чистая вода».

Подпрограмма «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства».

Подпрограмма «Благоустройство территорий населенных пунктов».

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы -
2015-2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы в 2015-2020 годах составляет 24 611 453,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4 810 890,5 тыс. рублей;

2016 год - 3 187 844,7 тыс. рублей;

2017 год - 3 294 709,6 тыс. рублей;

2018 год - 4 121 704,2 тыс. рублей;

2019 год - 4 424 783,6 тыс. рублей;

2020 год - 4 771 520,7 тыс. рублей.

В том числе за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области: всего 12 680 672,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 2 796 624,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 369 693,5 тыс. рублей;

2017 год - 1 438 404,1 тыс. рублей;

2018 год - 2 261 519,1 тыс. рублей;

2019 год - 2 354 161,1 тыс. рублей;

2020 год - 2 460 270,3 тыс. рублей;

средств местных бюджетов: всего 3 486 027,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 787 325,9 тыс. рублей;

2016 год - 577 269,2 тыс. рублей;

2017 год - 625 530,5 тыс. рублей;

2018 год - 470 939,7 тыс. рублей;

2019 год - 497 550,2 тыс. рублей;

2020 год - 527 412,2 тыс. рублей;

средств федерального бюджета: всего 110 400,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 18 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 18 400,0 тыс. рублей;

2017 год - 18 400,0 тыс. рублей;

2018 год - 18 400,0 тыс. рублей;

2019 год - 18 400,0 тыс. рублей;

2020 год - 18 400,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников: всего 8 334 353,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 208 540,6 тыс. рублей;

2016 год - 1 222 482,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 212 375,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 370 845,4 тыс. рублей;

2019 год - 1 554 672,3 тыс. рублей;

2020 год - 1 765 438,3 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей государственной программы:

МЖКХиЭ НСО: всего 24 501 053,3 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области - 12 680 672,1 тыс. рублей;

средств местных бюджетов - 3 486 027,6 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 8 334 353,6 тыс. рублей.

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области - 110 400,0 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального, местного бюджетов, а также внебюджетных источников

Основные целевые индикаторы государственной программы

Удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области.

Доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и  безвредности, в необходимом и достаточном количестве.

Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного газом.

Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом.

Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного центральным отоплением.

Количество аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры.

Количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене.

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Доля городских и сельских поселений, в которых проведены мероприятия по благоустройству территорий.

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Новосибирской области.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления в виде товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо иного специализированного потребительского кооператива.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления в виде управляющей организации частной формы собственности.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства от общего количества организаций жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области увеличится к концу 2020 года до 61,0%, что на 3 процентных пункта (далее - проц. п.) выше значения данного показателя 2014 года;

доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве увеличится к концу 2020 года до 85%, что на 7 проц. п. выше значения данного показателя 2014 года;

удельный вес жилищного фонда, обеспеченного газом, возрастет к концу 2020 года на 2,7 проц. п. по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составит 27,9%;

удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, возрастет к концу 2020 года на 1,2 проц. п. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составит 83,6%;

удельный вес жилищного фонда, обеспеченного центральным отоплением, возрастет к концу 2020  года на 1,2 проц. п. по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составит 71,5%;

исключить возможность возникновения аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

уровень износа коммунальной инфраструктуры к концу 2020 года снизится на 0,6 проц. п. по  сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составит 64,3%;

количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области, увеличится на   28 026 домовладений по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и общее их количество составит 118 703;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, уменьшится к концу 2020 года до 27%, что на 8,7 проц. п. ниже значения данного показателя в 2014 году;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, уменьшится к концу 2020 года до 35,9%, что на 3,1 проц. п. ниже значения данного показателя в 2014 году;

доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составит 25,0% в 2015 году, 30% - в 2016 году, 30% - в 2017 году и сохранится на достигнутом уровне вплоть до конца 2020 года;

доля городских и сельских поселений, в которых будут проведены мероприятия по благоустройству территорий, к концу 2020 года составит 47,8%, что на 47,6 проц. п. выше значения данного показателя в 2014 году;

доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Новосибирской области к концу 2020 года уменьшится до 1,2%, что на 1,6 проц. п. ниже значения данного показателя в 2014 году;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления в виде товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо иного специализированного потребительского кооператива/управления в виде управляющей организации частной формы  собственности, к концу 2020 года составит 5,5% и 15,2% соответственно, при этом на 0,6 проц. п. показатель по способу управления в виде управляющей организации частной формы собственности больше соответствующего показателя 2014 года;

доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства от общего количества организаций жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к концу 2020 года составит 45,2%, что на 0,6 проц. п. ниже значения данного показателя в 2014 году

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.mjkh.nso.ru/

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

Коммунальное хозяйство Новосибирской области, в составе которого более 690 предприятий, 1 342 котельных, порядка 3,9 тыс. км тепловых и 10,1 тыс. км водопроводных сетей, характеризуется:

высоким уровнем износа (от 53 до 74% износа по видам объектов);

высоким уровнем затрат и отсутствием экономических стимулов снижения издержек.

По данным администраций муниципальных образований Новосибирской области, физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 46,4%, водоснабжения - 64,8%, водоотведения - 68,9%. Протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, в 2013 году составила 7,4 тыс. км или более 45 % от общей протяженности, в том числе сетей теплоснабжения - 1,7 тыс. км, сетей водоснабжения - 4,6 тыс. км, сетей водоотведения - 1,1 тыс. км.

В 2013 году жилищно-коммунальный комплекс Новосибирской области насчитывал 1342 отопительных котельных, из них работающие на твердом топливе - 1190 ед. и 152 ед. работающих на жидком топливе и природном газе. Суммарная мощность котельных - 6536,2 Гкал/час, в том числе работающих на твердом топливе - 2963,8 Гкал/час, мазуте (нефтепродуктах) - 119,8 Гкал/час и природном газе - 3452,6 Гкал/час. Из этого числа 1107 теплоисточников являются муниципальными, а остальные 235 теплоисточников находятся на балансе различных организаций и ведомств. Протяженность тепловых сетей составляет 3,9 тыс. км, а также функционирует более 10,1 тыс. км водопроводных и 2,4 тыс. км канализационных сетей, инженерное оборудование, расположенное на таковых сетях.

По состоянию на начало 2014 года общее количество организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, составило - 696 ед., из них муниципальной и государственной форм собственности - 353 ед. (50,7%), частной формы собственности с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25% - 343 ед. (49,3%). Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства - 45,8% (318 ед.).

Развитие новых и модернизация существующих объектов жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области путем повышения уровня использования природного газа, в том числе повышения уровня потребления природного газа домовладениями, является одним из условий повышения уровня комфортности проживания населения на территории муниципальных образований Новосибирской области.

С 2005 года для ускорения темпов газификации российских регионов, главным образом населенных пунктов в сельской местности, руководством ОАО «Газпром» было принято решение о значительном увеличении объемов инвестиций в развитие газификации территорий субъектов Российской Федерации. Функции по организации и координации работ, связанных с выполнением Программы газификации регионов Российской Федерации, были возложены на ООО «Газпром межрегионгаз». Соглашение о сотрудничестве по развитию газификации территории Новосибирской области между администрацией Новосибирской области и ОАО «Газпром» подписано в 2005 году в городе Москве.

По состоянию на 01.01.2006 в Новосибирской области было переведено на использование природного газа 25 968 домовладений (квартир), в 5 городских округах и 14 муниципальных районах (49 населенных пунктов) Новосибирской области.

По состоянию на 01.01.2014 переведено на использование природного газа 82 518 домовладений (квартир), в 5 городских округах и 16 муниципальных районах (89 населенных пунктов) Новосибирской области. На 01.01.2014 уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности) составил 25,2%.

По Российской Федерации уровень газификации к началу 2013 года составлял в среднем 63,2%, в городах - 70%, на селе - 46,8%.

В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, дальнейшего развития газификации в населенных пунктах Новосибирской области гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Новосибирской области, оказываются меры государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья. С начала реализации постановления администрации Новосибирской области   от28.08.2006 №66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области» господдержка оказана 476 гражданам. Общая сумма возмещения процентной ставки из областного бюджета Новосибирской области составила 7 679 305,33 рублей, в том числе за 2013 год - 962 457,75 рублей и 9 месяцев 2014 года - 468 400 рублей.

Для газификации территории Новосибирской области в перспективе до 2020 года необходимо продолжить развитие газификации территорий муниципальных районов Новосибирской области не только в райцентрах, но и в близлежащих сельских поселениях (радиус 8-25 км). Продолжить предоставление государственной поддержки гражданам на газификацию жилья. Данные направления реализуются в рамках концепции участия ОАО «Газпром» в области газификации регионов:

дальнейшее развитие газификации регионов Российской Федерации направлено на достижение максимального, экономически оправданного уровня газификации территорий, удовлетворение платежеспособного спроса на газ, улучшение бытовых условий жизни населения, преимущественно в сельской местности, и рост экономического потенциала субъектов Российской Федерации;

совершенствование совместной работы ОАО «Газпром» и администраций субъектов Российской Федерации направлено на синхронное создание комплекса «газопровод - потребитель» и загрузку построенных мощностей с момента начала эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время федеральные программы газификации не разрабатываются, кроме Энергетических стратегий, программ развития отдельных регионов, сел и т.п., и в основном, развитием газификации занимается ОАО «Газпром» за счет собственных источников, а также субъекты Российской Федерации за счет своих бюджетов, муниципальные образования за счет средств местных бюджетов и население за счет собственных средств (внебюджетные средства), таким образом необходимо продолжить развитие газового хозяйства на территории Новосибирской области, в том числе на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Следующим условием комфортности проживания населения Новосибирской области является обеспечение качественной питьевой водой. Существующая ситуация по обеспечению населения питьевой водой нормативного качества показывает, что по-прежнему остается актуальным обеспечение населения Новосибирской области качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве.

Существующие объекты системы водоснабжения и водоотведения в Новосибирской области не только изношены, но и крайне недостаточны.

Одной из самых острых задач на сегодняшний день является проблема обеспечения населения питьевой водой в достаточном количестве, нормативного качества, и очистка образующихся бытовых стоков до экологически нормативного уровня.

На территории Новосибирской области эксплуатируются 10 поверхностных и 2792 подземных водозабора, 15 водопроводных очистных сооружений и 10 блочно-модульных установок водоподготовки, 18 канализационных очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод, 209 канализационных насосных станций, более 10,1 тыс. км водопроводных и 2,4 тыс. км канализационных сетей.

Около 20% населения Новосибирской области не обеспечено услугами централизованного водоснабжения. Кроме того, в некоторых населенных пунктах часть населения использует для питьевых целей воду из децентрализованных источников. Как правило, качество этой воды низкое вследствие слабой защищенности водоносных горизонтов от загрязнения с поверхностных территорий и несоблюдения установленных поясов зон санитарной охраны.

На сегодняшний день дефицит мощностей сооружений по водоподготовке составляет более 100 тыс. куб.м в сутки.

Из 35 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области только в 19 имеются системы канализования. Канализационные очистные сооружения имеют 18 муниципальных образований Новосибирской области и город Новосибирск. Нормативную очистку хозяйственно-бытовых сточных вод обеспечивают только канализационные очистные сооружения города Новосибирска, остальные работают неэффективно, так как эксплуатируются более 30 лет и характеризуются значительным физическим и моральным износом основных фондов и требуют срочной реконструкции.

Ежегодно без предварительной очистки на рельеф местности и в поверхностные водные объекты сбрасывается более 70 млн. кубических метров загрязненных сточных вод.

Дефицит мощностей канализационных очистных сооружений в настоящее время достигает 180 тыс. кубических метров в сутки.

Немаловажной проблемой в Новосибирской области является техническое состояние сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения. Транспортировка воды и стоков осуществляется по сетям, срок эксплуатации которых составляет более 40 лет, их изношенность достигает 70%. В связи с высокими показателями ветхости водопроводных и канализационных сетей намечается ежегодный прирост утечек в системах водопроводно-канализационного хозяйства, возрастает ежегодное число аварийных ситуаций. Потери на водопроводных сетях составляют более 50 млн. куб.м воды в год.

Кроме того, значительные утечки на сетях водоснабжения и водоотведения приводят к повышению уровня грунтовых вод и подтоплению территории населенных пунктов. Значительное влияние на состояние окружающей среды оказывают аварии в системе сетей канализации. Утечки на канализационных сетях ведут к загрязнению почв и верховодных водоносных горизонтов.

Состояние систем водоснабжения в муниципальных образованиях Новосибирской области характеризуется также высоким уровнем износа водозаборных сооружений. Более 30% водозаборных скважин, построенных в 70-х - 80-х годах, выработали свой технический ресурс и дальнейшей эксплуатации не подлежат.

В 2013 году в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы» участвовали 26 муниципальных образований Новосибирской области. Построено и реконструировано более 60 км водопроводных сетей, завершено строительство блочно-модульной станции по водоподготовке в Венгеровском районе, 4 водозаборных скважин (г. Барабинск, д. Ночка Венгеровского района, г. Купино, с. Верх-Тула Новосибирского района). Установлены две водонапорные башни в Ордынском районе, введены в эксплуатацию канализационный дюкер через р. Обь, около 8 км канализационных коллекторов, блок отстойников и фильтров на НФС-1 в г. Новосибирске, продолжена реконструкция водовода первого подъема в г. Болотное.

Еще одним важным условием комфортности проживания населения Новосибирской области является создание безопасных условий проживания граждан на территории Новосибирской области. Анализ существующего положения в сфере жилищного и коммунального хозяйства Новосибирской области по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда, по обеспечению работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в осенне-зимний период, по предупреждению и предотвращению подтопления (затопления) поверхностными водами, понижению грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области, а также по замене и модернизации лифтового оборудования выявил нижеследующее.

Ежегодно в целях обеспечения устойчивого функционирования и своевременной подготовки объектов коммунального хозяйства муниципальными образованиями Новосибирской области реализуются планы мероприятий по обеспечению готовности объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период. К началу отопительного периода формируются запасы топлива на складах котельных, организациями коммунального комплекса Новосибирской области ведется постоянная работа по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. До 2014 года включительно мероприятия по подготовке объектов коммунального хозяйства Новосибирской области осуществлялись в рамках ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы». Акты готовности к отопительному периоду 2013/2014 года получили все 30 муниципальных районов и 5 городских округов Новосибирской области, в том числе и город Новосибирск (приказ Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»).

По статистическим данным на территории Новосибирской области на 01.01.2013 расположено 1 747,4 тыс. кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе ветхого - 1 487,2 тыс. кв.м, аварийного - 260,2 тыс. кв.м, в том числе:

в многоквартирных домах - 568,5 тыс. кв.м, / 236,8  тыс. кв.м;

в индивидуальных домах - 913,8 тыс. кв.м / 21,5 тыс. кв.м;

в общежитиях - 4,9 тыс. кв.м /1,9 тыс.кв.м.

В основном это здания постройки 1920-1960 годов, имеющие физический износ более 65-80 %, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные. С 2008 года на территории Новосибирской области реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ). В период реализации Федерального закона № 185-ФЗ в 2008-2012 годах в рамках региональных адресных программ Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда было переселено более 7,9 тыс. человек, ликвидировано 114,5 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда.

В период 2013-2017 годов реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, продолжится в рамках:

Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области   от15.04.2013 №160-п «Об утверждении Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы»;

Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области   от15.04.2013 №161-п «Об утверждении Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».

В результате реализации вышеуказанных Региональных адресных программ в решении вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда Новосибирской области планируется достичь следующего результата: до 1 сентября 2017 года переселить 12,3 тыс. человек с площади 173,2 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда.

Вместе с тем реализация вышеуказанных Региональных адресных программ не решает вопрос полной ликвидации аварийного жилищного фонда Новосибирской области.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, будет осуществляться в рамках государственной программы в целях создания безопасных условий проживания граждан на территории Новосибирской области.

Ряд городов и населенных пунктов Новосибирской области ежегодно подвергается угрозе затопления в период весеннего паводка. Значительная часть территории Новосибирской области находится в затопленном и подтопленном состоянии. Такая ситуация отмечена в городе Искитиме, Искитимском, Карасукском, Купинском, Мошковском, Татарском, Убинском, Черепановском и Чулымском районах. Затопленные участки представляют собой различного происхождения замкнутые понижения, в которых собираются поверхностные воды. Постоянно затопленные замкнутые понижения являются основными источниками питания верхнего водоносного горизонта подземных вод. Так как условия современной застройки способствуют увеличению бессточных площадей, следовательно, и увеличению объемов подземных вод, то происходит повсеместный подъем уровней подземных вод и подтопление застроенных территорий. До 2014 года мероприятия по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления осуществлялись в рамках ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011-2013 годы». В рамках мероприятий программы осуществлялось строительство 12 объектов инженерной защиты, что позволило достичь следующих результатов: вывести из зоны подтопления 6 079 единиц жилищного фонда, 85 объектов социально-культурной сферы, сократить на 32% площади подтопления территорий муниципальных образований Новосибирской области. Строительство объектов инженерной защиты необходимо продолжить в целях дальнейшего обеспечения защиты объектов жилой застройки и социальной сферы в населенных пунктах Новосибирской области от затопления и подтопления.

В жилищном фонде, расположенном на территории муниципальных образований Новосибирской области, по состоянию на 31.12.2013 находится в эксплуатации 9 527 лифтов, лифтовой парк стремительно стареет.

В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию. По истечении этого срока он должен быть либо заменен, либо модернизирован с учетом оценки соответствия. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с Временным положением о порядке и условиях проведения модернизации лифтов (РД-10-104-95), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 29.11.1995 № 59. Модернизация лифтового хозяйства в Новосибирской области осуществлялась до 2014 года включительно в рамках долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы». Учитывая ограниченные бюджетные возможности муниципальных образований Новосибирской области, необходимо продолжить оказание государственной поддержки замены и модернизации лифтов в жилищном фонде Новосибирской области.

Содействие благоустройству населенных пунктов Новосибирской области способствует повышению качества жизни граждан на территории Новосибирской области.

На территории населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области порядка 753,6 тыс. кв.м покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов требуют ремонта или полной замены покрытий.

Одной из важнейших и социально значимых задач является обеспечение освещения территорий населенных пунктов Новосибирской области. Сети наружного освещения входят в комплекс систем жизнеобеспечения. В настоящее время сопутствующей причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие наружного освещения на улицах населенных пунктов, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, влечет за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

В части населенных пунктов сельских поселений требуется выполнить работы по монтажу и ремонту линий уличного освещения - 111 км, установке светильников (в том числе замены) в количестве - 6830 штук.

Зеленые насаждения - важнейший элемент внешнего благоустройства населенных пунктов. Роль зеленых уголков отдыха в организации комфортной, здоровой среды обитания человека в населенных пунктах настолько велика, что ее трудно переоценить. Являясь важным элементом благоустройства, они выполняют и другую важную функцию - оздоровление окружающей среды, вносят размеренность и гармонизируют пространство населенных пунктов муниципальных образований и городских округов Новосибирской области.

В районных центрах Новосибирской области необходимо планомерно восстанавливать облик парковых зон, зон отдыха, обеспечить организацию современного озеленения. Обустройство новых уголков отдыха, установка игровых комплексов, повышение уровня озеленения способствует улучшению как эстетического облика, так и функциональных возможностей зон отдыха.

Решение указанных выше проблем планируется в рамках подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов». Также в ходе реализации данной подпрограммы будут осуществляться мероприятия по благоустройству общественных пространств муниципальных образований Новосибирской области (кроме города Новосибирска) к празднованию памятной даты (дата основания муниципального образования, иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития муниципального образования).

Вышеперечисленные мероприятия осуществлялись в 2013 году в рамках ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы» (далее - ведомственная целевая программа).

Анализируя фактическое выполнение мероприятий, в натуральных показателях, в рамках ведомственной целевой программы в 2013 году были выполнены следующие работы:

монтаж и ремонт уличного освещения в населенных пунктах протяженностью - 120,7 км;

установка светильников в количестве - 6241 шт.;

устройство и ремонт покрытий тротуаров и дорог площадью - 119,2 тыс. кв.м;

обустройство зон отдыха - 69,7 тыс. кв.м;

озеленение территорий - 171,2 тыс. кв.м;

благоустройство мест захоронения - 714,0 тыс. кв.м.

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственной целевой программы, проведены в 2013 году в 252 муниципальных образованиях Новосибирской области.

Важным направлением деятельности в жилищно-коммунальной сфере является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

С 2008 года на территории Новосибирской области капитальный ремонт конструктивных элементов общего имущества был проведен более чем в 10 процентах многоквартирных домов.

Капитальный ремонт проводился в том числе с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время порядка 11 000 многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым с 01.01.2014 организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проводится в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, финансируемой за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В Новосибирской области капитальный ремонт в многоквартирных домах проводится в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области   от27.11.2013 №524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2038 годы».

На территории Новосибирской области осуществляется активное привлечение граждан к управлению собственностью в жилищной сфере, а также ведется работа по созданию цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг во взаимодействии с общественными организациями, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, самими собственниками жилья.

В Новосибирской области насчитывается свыше 65,0  тысяч многоквартирных домов, где должен быть выбран способ управления.

На 1 января 2014 года в 99,7% от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 79,8% - непосредственный способ управления, 5,6% - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 14,6% - управление управляющей организацией.

В сфере управления многоквартирными домами работает 135 управляющих организаций, создано 1548 товариществ собственников жилья и жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов.

Таким образом, в соответствии с:

1) концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, одной из задач которой является развитие человеческого потенциала и повышение доступности жилья путем обеспечения соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе:

создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;

содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья, совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами;

модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства;

2) постановлением Губернатора Новосибирской области   от03.12.2007 №474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», в рамках которого одним из стратегических направлений социальной политики должны стать развитие экономики и социальной инфраструктуры, реализация приоритетных национальных проектов, разработка и претворение в жизнь комплексных социальных программ. В число таких программ должна быть включена программа развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Также важнейшим направлением повышения экономической, инвестиционной и социальной привлекательности региона является газификация Новосибирской области;

3) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» о необходимости увеличения доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,

задачи, направленные на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным комплексом Новосибирской области, необходимо решать путем применения программно-целевого метода.

 

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы

государственной программы

 

Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Цель государственной программы - повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения Новосибирской области на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Новосибирской области.

2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Новосибирской области.

3. Совершенствование системы управления в сфере обслуживания жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Состав целевых индикаторов государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы и включает в себя:

1) удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Новосибирской области, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

2) доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

3) удельный вес жилищного фонда, обеспеченного газом, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

4) удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

5) удельный вес жилищного фонда, обеспеченного центральным отоплением, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

6) количество аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, ед. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно);

7) уровень износа коммунальной инфраструктуры, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

8) количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области, ед. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

9) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

10) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);

11) доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно);

12) доля городских и сельских поселений, в которых проведены мероприятия по благоустройству территорий, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно);

13) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Новосибирской области, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно);

14) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления в виде управления товариществом собственников жилья либо жилищными кооперативами, либо иными специализированными потребительскими кооперативами, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно);

15) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления в виде управления управляющей организацией частной формы собственности, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно);

16) доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства от  общего количества организаций жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - полугодовая, годовая, вид временной характеристики - за отчетный период ежегодно).

Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией следующих подпрограмм:

подпрограмма «Газификация»;

подпрограмма «Чистая вода»;

подпрограмма «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства»;

подпрограмма «Благоустройство территорий населенных пунктов»;

подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы».

Перечень основных программных мероприятий государственной программы по годам реализации представлен в приложении № 2 к государственной программе.

Для решения задачи 1 государственной программы по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Новосибирской области предусмотрены следующие подпрограммы государственной программы:

подпрограмма «Газификация», целью которой является обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.

Государственным заказчиком подпрограммы «Газификация» является МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с министерством сельского хозяйства Новосибирской области, муниципальными образованиями Новосибирской области, ОАО «Газпром», кредитной организацией, выбор которой производится МЖКХиЭ НСО на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», газораспределительными организациями (за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программы по газификации Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»);

подпрограмма «Чистая вода», целью которой является обеспечение населения Новосибирской области качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве.

Государственным заказчиком подпрограммы «Чистая вода» является МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с муниципальными образованиями Новосибирской области, организациями коммунального комплекса, предприятием, выбор которого на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется МЖКХиЭ НСО для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки мероприятий по предупреждению и ограничению негативного воздействия вод подземных источников, выполнения экспериментальных проектов, обеспечивающих выработку современных методик, механизмов нормативно-правового, технического, технологического и информационного обеспечения развития водохозяйственного комплекса.

Подробное описание основных мероприятий подпрограммы «Газификация» приведено в приложении № 4 к государственной программе, подпрограммы «Чистая вода» - в приложении № 5 к государственной программе.

Для решения задачи 2 государственной программы по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Новосибирской области предусмотрены следующие подпрограммы государственной программы:

подпрограмма «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства», целью которой является создание безопасных условий проживания граждан на территории Новосибирской области;

подпрограмма «Благоустройство территорий населенных пунктов», целью которой является повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Новосибирской области.

Государственным заказчиком подпрограмм «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» и «Благоустройство территорий населенных пунктов» является МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с муниципальными образованиями Новосибирской области.

Подробное описание основных мероприятий подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» приведено в приложении № 6 к государственной программе, подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» - в приложении № 7 к государственной программе.

Для решения задачи 3 государственной программы по совершенствованию системы управления в сфере обслуживания жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предусмотрена подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы», целью которой является повышение эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций жилищно-коммунального комплекса. Подробное описание основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» приведено в приложении № 8 к государственной программе.

В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление следующей государственной услуги:

предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области. Оказание данных мер осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области   от28.08.2006 №66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области».

Объем субсидий, предусматриваемый в рамках государственной программы на реализацию подпрограмм государственной программы: «Газификация», «Чистая вода», «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства», «Благоустройство территорий населенных пунктов», утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период с распределением по муниципальным образованиям Новосибирской области.

В соответствии с положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области   от20.10.2014 №415-п «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области», в установленной сфере деятельности МЖКХиЭ НСО осуществляет следующие меры государственного регулирования, государственные функции и услуги, относящиеся к сфере реализации государственной программы:

1) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (государственная услуга);

2) осуществляет разработку документов программно-целевого планирования Новосибирской области в сфере развития газового комплекса (в части газификации) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) осуществляет разработку и реализацию государственных программ Новосибирской области в сфере газификации Новосибирской области, формирует предложения по повышению уровня газификации Новосибирской области;

4) осуществляет разработку и реализацию документов программно-целевого планирования Новосибирской области в сфере развития благоустроительного комплекса Новосибирской области (в части благоустройства общественных пространств населенных пунктов);

5) осуществляет контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону;

6) организует методическую помощь, взаимодействие и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

7) разрабатывает предложения по планированию и использованию капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ, обеспечению деятельности в сфере организации и координации работ по финансированию и привлечению инвестиционных ресурсов в развитие жилищно-коммунального хозяйства;

8) разрабатывает организационные мероприятия по привлечению общественных институтов к управлению жилищно-коммунальным хозяйством;

9) осуществляет организацию проведения информационных курсов, семинаров, круглых столов, конференций по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний;

10) обеспечивает условия для привлечения внебюджетных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс Новосибирской области;

11) осуществляет разработку и реализацию прогнозно-плановых документов в области защиты территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления поверхностными и грунтовыми водами.

Участие органов местного самоуправления предусмотрено настоящей государственной программой в рамках реализации подпрограмм государственной программы: «Газификация», «Чистая вода», «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства», «Благоустройство территорий населенных пунктов» на условиях софинансирования соответствующих мероприятий государственной программы и на основании ежегодно заключаемых между МЖКХиЭ НСО и  органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области соглашений о предоставлении субсидий на  финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий государственной программы.

В соответствии с Концепцией участия ОАО «Газпром» в газификации регионов Российской Федерации 30 июня 2005 года было подписано соглашение № 32 о сотрудничестве между администрацией Новосибирской области и ОАО «Газпром». Реализация инвестиционной программы ОАО «Газпром» осуществляется в соответствии с данным соглашением.

 

V. Механизм реализации и система управления государственной программы

 

Государственным заказчиком-координатором государственной программы является МЖКХиЭ НСО.

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы (далее - План реализации). План реализации утверждается приказом МЖКХиЭ НСО в порядке и в сроки, предусмотренные Методическими указаниями по разработке и   реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 № 63 «Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области».

МЖКХиЭ НСО осуществляет координацию реализации мероприятий государственной программы, общее руководство и контроль за ходом ее реализации.

Контроль за ходом и исполнением государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области   от28.03.2014 №125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ».

Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.

При реализации государственной программы МЖКХиЭ НСО взаимодействует с исполнителями государственной программы.

Исполнителями государственной программы являются: министерство сельского хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, открытое акционерное общество «Газпром», организации коммунального комплекса Новосибирской области, кредитная организация, имеющая право на осуществление банковских операций.

В рамках подпрограммы «Газификация» государственной программы министерство сельского хозяйства Новосибирской области предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству сельского хозяйства Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств. Перечисление денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, местным бюджетам осуществляется министерством сельского хозяйства Новосибирской области на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных районов Новосибирской области. Соглашение обязательно содержит положение о форме, сроках и порядке представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета.

Представители министерства сельского хозяйства Новосибирской области входят в состав комиссий по формированию общего ранжированного перечня объектов газификации (газоснабжения) для включения в подпрограмму «Газификация» и по отбору объектов водоснабжения и водоотведения для включения в подпрограмму «Чистая вода» государственной программы. Положение о комиссиях, их состав утверждаются приказами МЖКХиЭ НСО.

Для предоставления мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области в рамках подпрограммы «Газификация» государственной программы государственным заказчиком-координатором будет проведен на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отбор кредитной организации на осуществление банковских операций, определенных Положением об условиях и порядке предоставления мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области   от28.08.2006 №66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области».


Информация по документу
Читайте также