Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 323-п

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                         от 31.07.2013 N 323-п

 

                            г. Новосибирск
     Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                  от 16.02.2015 № 66-п

   О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
                     области от 02.07.2012 N 313-п

 

 

     Правительства Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства  Новосибирской  области  от

02.07.2012  N 313-п  "Об утверждении  долгосрочной  целевой  программы
"Замена   и   модернизация   лифтового   оборудования,   отработавшего
нормативный срок службы, в  многоквартирных  домах,  расположенных  на
территории муниципальных образований Новосибирской области,  на  2012-
2015 годы"  (далее  -  Программа)  следующие  изменения:  1.  Пункт  2
изложить в следующей редакции:
     "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.".
     2. Долгосрочную  целевую   программу   "Замена   и   модернизация
лифтового  оборудования,  отработавшего  нормативный  срок  службы,  в
многоквартирных  домах,  расположенных  на  территории   муниципальных
образований Новосибирской  области,  на  2012-2015  годы"  изложить  в
редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
     3. Условия  предоставления  и   расходования   субсидий   местным
бюджетам на  реализацию  мероприятий  долгосрочной  целевой  программы
"Замена   и   модернизация   лифтового   оборудования,   отработавшего
нормативный срок службы, в  многоквартирных  домах,  расположенных  на
территории муниципальных образований Новосибирской области,  на  2012-
2015 годы" изложить в редакции согласно приложению  N 2  к  настоящему
постановлению.
     4. Порядок    финансирования     мероприятий,     предусмотренных
долгосрочной  целевой  программой  "Замена  и  модернизация  лифтового
оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных
домах,   расположенных   на   территории   муниципальных   образований
Новосибирской  области,  на  2012-2015  годы",  изложить  в   редакции
согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                          В.А. Юрченко

 

 

 

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                         к постановлению Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                 от 31.07.2013 N 323-п

 

 

                                                           "УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                 от 02.07.2012 N 313-п

 

 

                    Долгосрочная целевая программа
     "Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего
    нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных
    на территории муниципальных образований Новосибирской области,
                          на 2012-2015 годы"

 

                         I. Паспорт Программы

 

---------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы      | Долгосрочная целевая программа "Замена  и |
|                             | модернизация   лифтового    оборудования, |
|                             | отработавшего  нормативный  срок  службы, |
|                             | в многоквартирных  домах,   расположенных |
|                             | на территории  муниципальных  образований |
|                             | Новосибирской   области,   на   2012-2015 |
|                             | годы" (далее - Программа)                 |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Наименование, дата и  номер | Распоряжение Правительства  Новосибирской |
| правового акта о разработке | области      от 28.04.2012       N 107-рп |
| Программы                   | "О разработке    проекта     долгосрочной |
|                             | целевой программы"                        |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Основные       разработчики | Министерство  строительства  и   жилищно- |
| Программы                   | коммунального   хозяйства   Новосибирской |
|                             | области                                   |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Государственный    заказчик | Министерство  строительства  и   жилищно- |
| Программы                   | коммунального   хозяйства   Новосибирской |
|                             | области                                   |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Руководитель Программы      | Министр    строительства    и    жилищно- |
|                             | коммунального   хозяйства   Новосибирской |
|                             | области Вершинин Д.В.                     |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Исполнители        основных | Министерство  строительства  и   жилищно- |
| мероприятий Программы       | коммунального   хозяйства   Новосибирской |
|                             | области  во  взаимодействии  с   органами |
|                             | местного   самоуправления   муниципальных |
|                             | образований Новосибирской области  (далее |
|                             | - органы местного самоуправления):  город |
|                             | Новосибирск,    город    Бердск,    город |
|                             | Искитим,  город  Куйбышев,   город   Обь, |
|                             | рабочий   поселок    Кольцово,    рабочий |
|                             | поселок   Краснообск,   рабочий   поселок |
|                             | Линево     (далее     -     муниципальные |
|                             | образования)                              |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Цели и задачи Программы     | Цель - повышение  уровня  безопасности  и |
|                             | безаварийности работы лифтов  в  жилищном |
|                             | фонде.                                    |
|                             | Задача - замена  и  модернизация  лифтов, |
|                             | отработавших       нормативный       срок |
|                             | эксплуатации                              |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Сроки  (этапы)   реализации | 2012-2015 годы                            |
| Программы                   |                                           |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Объемы       финансирования | Общий  прогнозный  объем  финансирования, |
| (с расшифровкой по годам  и | необходимый  для   реализации   Программы |
| источникам финансирования и | в 2012-2015 годах,  составляет  2586247,4 |
| исполнителям    мероприятий | тыс. рублей, в том числе:                 |
| Программы)                  | средства        областного        бюджета |
|                             | Новосибирской  области  -  517249,8  тыс. |
|                             | рублей  (далее  -   средства   областного |
|                             | бюджета);                                 |
|                             | средства  местных  бюджетов  -  1300970,0 |
|                             | тыс. рублей (прогнозные);                 |
|                             | средства     внебюджетных      источников |
|                             | (средства    товариществ    собственников |
|                             | жилья,   жилищных,   жилищно-строительных |
|                             | кооперативов или иных  специализированных |
|                             | потребительских     кооперативов     либо |
|                             | собственников         помещений         в |
|                             | многоквартирных  домах)  -  768027,6 тыс. |
|                             | рублей  (далее  -  средства  внебюджетных |
|                             | источников) (прогнозные),                 |
|                             | в   том   числе   по   годам   реализации |
|                             | Программы:                                |
|                             | в   2012   году   всего   по    Программе |
|                             | предусмотрен       прогнозный       объем |
|                             | финансирования  в  сумме  773000,2   тыс. |
|                             | рублей, в том числе:                      |
|                             | средства     областного     бюджета     - |
|                             | 154600,0 тыс. рублей;                     |
|                             | средства  местных  бюджетов  -   390572,9 |
|                             | тыс. рублей (прогнозные);                 |
|                             | средства   внебюджетных   источников    - |
|                             | 227827,3 тыс. рублей (прогнозные);        |
|                             | в   2013   году   всего   по    Программе |
|                             | предусмотрен       прогнозный       объем |
|                             | финансирования  в  сумме  757252,7   тыс. |
|                             | рублей, в том числе:                      |
|                             | средства     областного     бюджета     - |
|                             | 151450,9 тыс. рублей;                     |
|                             | средства  местных  бюджетов  -   379571,3 |
|                             | тыс. рублей (прогнозные);                 |
|                             | средства   внебюджетных   источников    - |
|                             | 226230,5 тыс. рублей (прогнозные);        |
|                             | в   2014   году   всего   по    Программе |
|                             | предусмотрен       прогнозный       объем |
|                             | финансирования  в  сумме  949865,5   тыс. |
|                             | рублей, в том числе:                      |
|                             | средства     областного     бюджета     - |
|                             | 189973,1 тыс. рублей;                     |
|                             | средства  местных  бюджетов  -   476437,8 |
|                             | тыс. рублей (прогнозные);                 |
|                             | средства   внебюджетных   источников    - |
|                             | 283454,6 тыс. рублей (прогнозные);        |
|                             | в   2015   году   всего   по    Программе |
|                             | предусмотрен       прогнозный       объем |
|                             | финансирования  в  сумме  106129,0   тыс. |
|                             | рублей, в том числе:                      |
|                             | средства     областного     бюджета     - |
|                             | 21225,8 тыс. рублей;                      |
|                             | средства местных бюджетов - 54338,0  тыс. |
|                             | рублей (прогнозные);                      |
|                             | средства   внебюджетных   источников    - |
|                             | 30515,2 тыс. рублей (прогнозные).         |
|                             | Объемы   финансирования   из   областного |
|                             | бюджета  Новосибирской  области,  местных |
|                             | бюджетов,    внебюджетных     источников, |
|                             | предусмотренные   Программой,    являются |
|                             | прогнозными и подлежат корректировке  при |
|                             | формировании  и  утверждении   областного |
|                             | бюджета  Новосибирской  области,  местных |
|                             | бюджетов  на  очередной  финансовый   год |
|                             | (очередной  финансовый  год  и   плановый |
|                             | период)                                   |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Важнейшие           целевые | Важнейшие целевые индикаторы:             |
| индикаторы.                 | количество  лифтов,  прошедших  замену  и |
| Ожидаемые          конечные | модернизацию;                             |
| результаты       реализации | доля лифтового  оборудования,  прошедшего |
| Программы, выраженные       | замену   и   модернизацию,   от    общего |
| в  количественно  измеримых | количества  оборудования,   отработавшего |
| показателях                 | нормативный      срок       эксплуатации, |
|                             | подлежащего  замене  в  рамках  Программы |
|                             | (нарастающим итогом).                     |
|                             | Ожидаемые конечные результаты  реализации |
|                             | Программы:                                |
|                             | 1.    Реализация    Программы    позволит |
|                             | повысить    уровень    безопасности     и |
|                             | безаварийности работы лифтов  в  жилищном |
|                             | фонде,   повысить   уровень   технической |
|                             | оснащенности    и     энергоэффективности |
|                             | жилищного фонда.                          |
|                             | 2. В рамках  реализации  Программы  будет |
|                             | обновлено   27,9%   лифтов   от    общего |
|                             | количества лифтов, установленных в  жилых |
|                             | домах      муниципальных      образований |
|                             | Новосибирской   области   -    участников |
|                             | Программы.                                |
|                             | Достижение  указанных  результатов  будет |
|                             | осуществлено за счет замены 171  лифта  и |
|                             | модернизации  1852  лифтов,  отработавших |
|                             | нормативный срок службы.                  |
|-----------------------------+-------------------------------------------|
| Электронный           адрес | http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pag- |
| размещения Программы в сети | es/project.aspx                           |
| Интернет                    |                                           |
---------------------------------------------------------------------------

 

          II. Обоснование необходимости разработки Программы

 

     15 февраля  2013  года  вступил  в  силу  технический   регламент
Таможенного союза "Безопасность лифтов"  (ТР  ТС  011/2011),  принятый
решением Комиссии Таможенного  союза  от  18.10.2011  N 824  (ред.  от
04.12.2012)  "О принятии  технического  регламента  Таможенного  союза
"Безопасность  лифтов"  (вместе  с  "ТР   ТС   011/2011   технического
регламента  Таможенного  союза   "Безопасность   лифтов")   (далее   -
технический регламент Таможенного союза).
     Указанный технический регламент Таможенного  союза  устанавливает
требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в  целях  защиты
жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий,
вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно  их
назначения и безопасности.
     При отсутствии в паспорте лифта,  введенного  в  эксплуатацию  до
вступления в  силу  указанного  технического  регламента,  сведений  о
назначенном сроке службы назначенный срок службы лифта устанавливается
равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
     В  соответствии  со  статьей  36  Жилищного  кодекса   Российской
Федерации лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в
многоквартирном доме. Так как  работы  по  комплексной  замене  лифтов
влекут за собой  большие  материальные  вложения,  в  настоящее  время
основная масса собственников помещений в многоквартирных  домах  не  в
состоянии  нести  бремя  ответственности   за   состояние   лифтов   и
финансировать эти работы только за счет собственных средств. В связи с
этим при финансировании данного вида работ необходимо участие  средств
областного  бюджета  Новосибирской   области,   местных   бюджетов   и
населения.
     Федеральный закон  от  21.07.2007  N 185-ФЗ  "О Фонде  содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее  -  Федеральный
закон  от 21.07.2007  N 185-ФЗ)  в   целях   создания   безопасных   и
благоприятных   условий   проживания   граждан,   повышения   качества
реформирования    жилищно-коммунального    хозяйства,     формирования
эффективных   механизмов   управления   жилищным   фондам,   внедрения
ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные
основы  предоставления  финансовой  поддержки   субъектам   Российской
Федерации и  муниципальным  образованиям  на  проведение  капитального
ремонта многоквартирных домов, включая  ремонт  или  замену  лифтового
оборудования,   признанного   непригодным   для   эксплуатации,    при
необходимости предусматривает ремонт лифтовых шахт.
     В соответствии с Жилищным кодексом Российской  Федерации  (статья
154, пункт 3 статьи 158) обязанность по оплате расходов на капитальный
ремонт многоквартирных домов  возложена  на  собственников  помещений.
Одновременно Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 39,  пункт
1 статьи 158), Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи  210,
249) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
N 491   "Об утверждении   Правил   содержания   общего   имущества   в
многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание  и
ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ  по
управлению, содержанию и ремонту общего  имущества  в  многоквартирном
доме  ненадлежащего  качества  и  (или)  с  перерывами,   превышающими
установленную продолжительность" (далее - постановление  Правительства
Российской  Федерации  N 491)  установлена  обязанность  собственников
помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов  на  содержание
общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на
это имущество путем внесения платы за  содержание  и  ремонт  (включая
капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
     Лифт  -  составляющая  часть   комплекса   сложного   инженерного
оборудования,  установленного   в   многоэтажном   доме,   технической
особенностью которого является то, что  управление  им  осуществляется
непосредственно  жителями  дома.  Поэтому  надежность  и  безопасность
работы   лифтового   оборудования    отнесена    к    важнейшим    его
эксплуатационным характеристикам.
     В соответствии с Техническим регламентом  о  безопасности  лифтов
срок службы лифта составляет 25  лет,  по  истечении  этого  срока  он
должен  быть  либо  заменен,  либо  модернизирован  с  учетом   оценки
соответствия.
     Модернизация лифта - это процесс  обновления,  усовершенствования
узлов и блоков оборудования, обеспечивающий придание  ему  качественно
нового  технического  уровня  (при  сохранении  основных   параметров:
грузоподъемности, скорости движения и т.п.), восстанавливающий  полный
нормативный (25 лет) или частичный  срок  эксплуатации.  Объем  работ,
выполняемых при модернизации  лифта,  определяется  в  соответствии  с
Временным положением о  порядке  и  условиях  проведения  модернизации
лифтов  (РД-10-104-95),   утвержденным   постановлением   Федерального
горного  и  промышленного  надзора  России  (Госгортехнадзора  России)
от 29.11.1995 N 59.
     В  жилищном  фонде,  расположенном  на  территории  муниципальных
образований Новосибирской области, участников Программы,  находится  в
эксплуатации 7255 лифтов. Лифтовой парк стремительно стареет.  К  2016
году число лифтов, срок  эксплуатации  которых  превысит  нормативный,
составит более  2000.  В  рамках  Программы  планируется  замена  2023
лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, в  многоквартирных
домах,  расположенных  на   территории   муниципальных   образований -
 участников  Программы  (перечни  многоквартирных  домов,  в   которых
требуется замена и модернизация лифтов в 2012-2015 годах, представлены
в приложениях N 1, 2 к Программе).
     В случае непринятия мер по замене и модернизации лифтов возникнет
необходимость  последовательного  выведения  из  эксплуатации  лифтов,
нормативный срок службы которых истек.
     В 2008-2011  годах  вопрос  частично  решался  за  счет  средств,
выделяемых   государственной   корпорацией   -    Фондом    содействия
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  в   соответствии   с
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
     Кроме того, начиная с 2005 года,  действует  Программа  замены  и
модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2014
годы, принятая решением городского Совета  Новосибирска  от 23.11.2004
N 500 "О Программе замены и  модернизации  лифтов  жилищного  фонда  в
городе Новосибирске на 2005-2014 годы".
     В  результате  за  прошедшие  годы  на  территории  Новосибирской
области проведена комплексная замена и модернизация 2144 лифтов, в том
числе 34 лифтов с привлечением средств  государственной  корпорации  -
Фонда  содействия  реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства,
областного бюджета Новосибирской области,  местных  бюджетов,  средств
собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
     Однако принятых мер  оказалось  недостаточно  для  своевременного
проведения замены и модернизации лифтов, превысивших нормативный  срок
эксплуатации.  В  связи  с  чем  требуется  реализация  дополнительных
мероприятий, направленных на  обеспечение  безопасной  и  безаварийной
работы лифтов в жилищном фонде.

 

           III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

 

     Основной целью Программы является повышение уровня  безопасной  и
безаварийной работы лифтов в жилищном фонде.
     В целях реализации Программы необходимо решить  задачу  замены  и
модернизации лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации.
     Для  решения  поставленной  задачи  на  каждый   год   реализации
Программы предусматриваются финансовые ресурсы.
     Плановые значения целевых индикаторов,  в  том  числе  по  годам,
приведены  в  приложении  N 3  "Цели,  задачи  и  целевые   индикаторы
долгосрочной  целевой  программы  "Замена  и  модернизация   лифтового
оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных
домах,   расположенных   на   территории   муниципальных   образований
Новосибирской  области,  на  2012-2015 годы"  к  Программе,   методика
расчета изложена в приложении N 4 к Программе.

 

                   IV. Система мероприятий Программы

 

     1. Формирование  заявок  управляющих   организаций,   товариществ
собственников  жилья,  жилищно-строительных  кооперативов   или   иных
специализированных потребительских кооперативов, составленных с учетом
результатов диагностирования технического состояния  лифтов  (далее  -
заявки на замену (модернизацию) лифтов) и представление  их  в  органы
местного  самоуправления.  Форма  заявки  устанавливается  нормативно-
правовым актом муниципального образования.
     2. К заявке  на  замену  (модернизацию)  лифтов,  направляемой  в
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской
области (далее - ОМС), прилагается:
     1) экспертное заключение  о  необходимости   комплексной   замены
лифта, отработавшего  свой  нормативный  срок  службы,  подготовленное
организацией, основным видом деятельности которой является  проведение
экспертизы промышленной  безопасности  в  соответствии  с  действующим
законодательством,    располагающей    техническими    средствами    и
квалифицированными   специалистами   для    проведения    технического
диагностирования и обследования лифтов;
     2) решение общего    собрания    собственников    помещений     в
многоквартирном доме о  комплексной  замене  (модернизации)  лифтов  с
указанием стоимости, сроков проведения работ и других  условий  (выбор
продукции отечественных производителей, применяющих  энергосберегающие
технологии и др.);
     3) решение общего    собрания    собственников    помещений     в
многоквартирном доме о долевом финансировании в размере не  более  чем
тридцати процентов (для собственников помещений в многоквартирном доме
г. Оби пяти процентов (Программа на 2012-2015 годы), р. п.  Краснообск
- пяти процентов (Программа на 2012 год); от  общего  объема  средств,
необходимого на проведение работ по комплексной замене  (модернизации)
лифтов;
     4) смета расходов на проведение работ  по  замене  (модернизации)
лифтов,   утвержденная   управляющей    организацией    (товариществом
собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным  кооперативом  или
иным специализированным потребительским кооперативом).
     3. Заявки органов местного самоуправления формируются  на  основе
заявок  управляющих  организаций,  товариществ  собственников   жилья,
жилищно-строительных   кооперативов   или   иных    специализированных
потребительских  кооперативов,  составленных  с   учетом   результатов
диагностирования   технического   состояния   лифтов.   Форма   заявки
предусматривает   обращение   органов   местного   самоуправления    в
министерство   строительства   и    жилищно-коммунального    хозяйства
Новосибирской   области   (далее   -    министерство)    с приложением
муниципальной программы, заверенных  копий  протоколов  решений  общих
собраний, выписки из местного бюджета, перечня многоквартирных  домов,
в которых планируется заменить (модернизировать)  лифты,  отработавшие
нормативный срок службы; копии экспертного заключения.
     4. К заявке ОМС прилагаются следующие документы:
     1) муниципальная программа муниципального образования о замене  и
модернизации  лифтов,  отработавших  нормативный  срок  службы,   либо
нормативно-правовой  акт  муниципального  образования   о   замене   и
модернизации лифтов (далее - муниципальная программа);
     2) выписка из решения органа, утверждающего бюджет муниципального
образования, или гарантийное  письмо,  подтверждающее  запланированные
расходы на финансовое обеспечение мероприятий по замене (модернизации)
лифтов;
     3) перечни многоквартирных домов, в которых планируется  заменить
(модернизировать) лифты, составленные по форме таблиц,  приведенных  в
приложениях  N 5,  6  к  Программе,  и   утвержденные   постановлением
администрации  муниципального   образования,   с   приложением   копий
экспертных заключений о необходимости  замены  (модернизации)  лифтов,
подготовленных  организацией,  основным  видом  деятельности   которой
является   проведение   экспертизы   промышленной    безопасности    в
соответствии   с    действующим    законодательством,    располагающей
техническими  средствами  и   квалифицированными   специалистами   для
проведения технического диагностирования и обследования лифтов;
     4) заверенные администрациями  муниципальных  образований   копии
решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном  доме
о  замене  (модернизации)  лифтов  с   указанием   стоимости,   сроков
проведения работ и других условий;
     5) заверенные администрациями  муниципальных  образований   копии
решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном  доме
о долевом финансировании замены или  модернизации  лифтов  в  размере,
установленном программами муниципальных образований;
     6) заверенные администрациями  муниципальных  образований   копии
смет расходов на проведение работ  по  замене  лифтов  (модернизации),
утвержденных  управляющей  организацией  (товариществом  собственников
жилья,   жилищным,   жилищно-строительным   кооперативом   или    иным
специализированным потребительским кооперативом).
     ОМС рекомендуется включать многоквартирные дома  в  муниципальные
программы с  учетом  технических  (срок  службы,  наличие  экспертного
заключения), организационных и финансовых критериев оценки:
     1) организационные критерии:
     а) уровень самоорганизации     собственников     помещений      в
многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
     б) доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за
решение  о  проведении  работ  по  замене   лифтов   и   его   долевом
финансировании,  от  общего  числа  собственников  помещений  (голосов
собственников) в многоквартирном доме;
     в) степень готовности многоквартирного дома к проведению работ по
замене и модернизации лифтов (наличие проектной документации,  включая
смету расходов);
     2) финансовые критерии:
     а) доля софинансирования  расходов  товариществами  собственников
жилья,  жилищными,  жилищно-строительными  кооперативами   или   иными
специализированными  кооперативами  либо  собственниками  помещений  в
многоквартирных домах, в том числе  за  счет  привлеченных  инвестиций
(кредитов) и использования лизинговых  схем  (доля  прямых  инвестиций
собственников помещений в  многоквартирном  доме  и  заемных  средств,
привлекаемых собственниками);
     б) финансовая дисциплина      собственников      помещений      в
многоквартирном доме (уровень  суммарной  задолженности  по  плате  за
содержание и ремонт жилого помещения).
     6. На основании заявок ОМС министерством  ежегодно  уточняются  и
формируются  перечни  объектов,  по  формам  таблиц,   приведенных   в
приложениях N 5 "Перечень многоквартирных домов, в  которых  требуется
замена  лифтов,  отработавших  нормативный  срок   службы,   _________
(муниципальное образование) Новосибирской области на ________ годы"  и
N 6 "Перечень многоквартирных домов, в которых требуется  модернизация
лифтов,   отработавших    нормативный    срок    службы,    __________
(муниципальное образование) Новосибирской области, на _________  годы"
к Программе.
     7. В  соответствии  с  Программой,  утвержденной   постановлением
Правительства  Новосибирской   области,   заключаются   соглашения   с
администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий.
     8. На   основании   заключенных   соглашений    министерства    с
администрациями   муниципальных    образований,    местным    бюджетам
предоставляются субсидии на реализацию мероприятий Программы.
     Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования
по годам приведен в приложении N 7 к Программе.

 

        V. Механизмы реализации Программы и система управления
                         реализацией Программы

 

     1. Реализация  и  финансирование   Программы   осуществляются   в
соответствии с перечнем мероприятий Программы на основании действующих
нормативных  правовых   актов   Новосибирской   области,   соглашений,
заключаемых с органами местного самоуправления, договоров, заключаемых
с поставщиками товаров, работ и услуг.
     2. Государственным  заказчиком  Программы  является  министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской  области
(далее - заказчик).
     3. Заказчик   осуществляет   свои   функции   во   взаимодействии
с органами местного самоуправления.
     Заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
     1) управление реализацией Программы;
     2) координация деятельности исполнителей мероприятий Программы  в
пределах своей компетенции;
     3) подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих
реализацию Программы;
     4) контроль за ходом реализации Программы;
     5) оперативный контроль за выполнением программных мероприятий  и
мониторинг результатов  их  реализации,  в  том  числе  за  целевым  и
эффективным   использованием   финансовых   средств   и   материально-
технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;
     6) выявление отклонения фактически достигнутых  значений  целевых
индикаторов от плановых, установление  причины  и  разработка  мер  по
устранению отклонений;
     7) проведение оценки    эффективности    реализации    Программы,
показателей результативности и эффективности программных  мероприятий,
их соответствия целевым индикаторам и показателям;
     8) анализ, корректировка  хода  выполнения  Программы,   внесение
предложений по совершенствованию реализации Программы;
     9) учет и хранение документов, касающихся Программы  (заключения,
соглашения,   договоры,   контракты,   постановления,    распоряжения,
утвержденная  программа,  акты  сверки  выполненных  работ,  бюджетные
заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий);
     10) представление отчетности   об    исполнении    Программы    в
соответствии с требованиями  действующих  нормативных  правовых  актов
Новосибирской области и в сроки:
     а) до 20  числа  месяца,  следующего   за   отчетным   кварталом,
представляет   в   министерство   финансов   и   налоговой    политики
Новосибирской  области  и  в  министерство   экономического   развития
Новосибирской области  отчеты  по  форме  согласно  приложению  N 2  к
Порядку принятия решений о разработке  долгосрочных  целевых  программ
Новосибирской области, их  формирования  и  реализации,  утвержденному
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-

п "Об утверждении Порядка принятия решений о  разработке  долгосрочных
целевых программ Новосибирской области, их формирования и  реализации"
(далее - Порядок), с приложением аналитической записки;
     б) до 20 января года,  следующего  за  отчетным,  представляет  в
министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области  и  в
министерство экономического развития Новосибирской области  информацию
о финансировании Программы по итогам отчетного года по форме  согласно
приложению N 6 к Порядку;
     в) ежегодно до 15 декабря представляет в министерство финансов  и
налоговой   политики   Новосибирской   области   и   в    министерство
экономического  развития  Новосибирской   области   план   мероприятий
Программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7
к Порядку;
     г) по итогам  очередного   отчетного   года   производит   оценку
эффективности реализации Программы и представляет ее результаты в срок
до 1 апреля года, следующего за отчетным, в  министерство  финансов  и
налоговой   политики   Новосибирской   области   и   в    министерство
экономического  развития  Новосибирской  области  в   соответствии   с
приложением N 1 к Порядку;
     д) не позднее 15  апреля  текущего  года  представляет  отчет  об
исполнении  Программы  в   Контрольно-счетную   палату   Новосибирской
области;
     е) не позднее 15  апреля  текущего  года  представляет  отчет  об
исполнении Программы в Законодательное Собрание Новосибирской области;
     11) в целях  обеспечения   процедуры   публичности   (открытости)
информации о мероприятиях Программы,  значениях  целевых  индикаторов,
результатах контроля за реализацией Программы  заказчик  размещает  на
официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет текст утвержденной Программы, отчеты о ходе ее  реализации  и
результатах выполнения мероприятий.
     4. Руководителем  Программы  является  министр  строительства   и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
     Руководитель Программы  несет  ответственность  за  реализацию  и
координацию мероприятий Программы.
     5. Критерии  отбора   муниципальных   образований   Новосибирской
области для предоставления субсидий  местным  бюджетам  из  областного
бюджета   Новосибирской    области    на    реализацию    мероприятий,
предусмотренных Программой:
     1) наличие протоколов решений общих собраний собственников  жилых
помещений в многоквартирном  доме  о  замене  и  модернизации  лифтов,
превысивших нормативный срок эксплуатации, о софинансировании работ;
     2) наличие обязательств  по  софинансированию  за  счет  бюджетов
муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее 50%
и за счет средств  внебюджетных  источников  не  более  30%  от  общей
стоимости замены и модернизации лифтов, превысивших  нормативный  срок
эксплуатации;
     3) наличие сметной  документации  и   положительного   заключения
государственной  экспертизы   сметной   документации   на   замену   и
модернизацию лифтов;
     4) наличие нормативного акта  органа  местного  самоуправления  о
принятии  решения  о  замене  и   модернизации   лифтов,   превысивших
нормативный срок эксплуатации.
     6. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ
по  замене  (модернизации)  лифтов,  отработавших   нормативный   срок
эксплуатации, включенных в Программу, утвержден приказом  министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской  области
от 26.11.2012  N 110  "Об утверждении  Порядка  привлечения  подрядных
организаций для выполнения работ по замене  и  модернизации  лифтового
оборудования, отработавшего нормативный срок, в многоквартирных домах,
расположенных на территории  муниципальных  образований  Новосибирской
области, на 2012-2015 годы".
     В  случае  наличия  в  администрации  муниципального  образования
(мэрии,   структурном   подразделении)   действующих    долговременных
договоров  на   поставку   лифтового   оборудования,   заключенных   с
представителями  отечественных   заводов-изготовителей   до   принятия
Программы,  конкурс  на  поставку  лифтового  оборудования  в   рамках
Программы на 2012 год не проводится.
     7. Срок   реализации   мероприятий    Программы    муниципальными
образованиями установлен  приложением  N 1  "Перечень  многоквартирных
домов, в которых требуется замена (модернизация) лифтов,  отработавших
нормативный  срок  службы,  в  2012-2015  годах"  и  приложением   N 2
"Перечень  многоквартирных  домов  Новосибирской  области,  в  которых
требуется проведение  модернизации  лифтов,  отработавших  нормативный
срок службы, в 2012-2015 годах" к Программе.
     8. Программа  считается  завершенной   после   выполнения   плана
программных мероприятий в полном объеме и достижения цели Программы.
     9. Контроль за исполнением Программы и  расходованием  средств  в
рамках  реализации  Программы  осуществляет  заказчик   на   основании
отчетов, представляемых администрациями муниципальных образований.
     Контроль  за  выполнением  мероприятий  Программы  на  территории
муниципального образования  осуществляют  администрации  муниципальных
образований.

 

                  VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

     1. Методика  расчета  субсидий  местным  бюджетам  на  реализацию
мероприятий долгосрочной  целевой  программы  "Замена  и  модернизация
лифтового  оборудования,  отработавшего  нормативный  срок  службы,  в
многоквартирных  домах,  расположенных  на  территории   муниципальных
образований Новосибирской области,  на  2012-2015  годы"  приведена  в
приложении N 8 к Программе.
     2. Общий объем финансирования Программы на период 2012-2015 годов
составит 2586247,4 тыс. рублей. Распределение  объемов  финансирования
Программы на период 2012-2015 годов по годам и  в  разрезе  источников
финансирования представлено в приложениях N 1, 2, 7 к Программе.
     3. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за
счет  средств  областного  бюджета  Новосибирской   области,   местных
бюджетов и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-
строительных кооперативов или иных специализированных  потребительских
кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
     4. Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
     1) доля софинансирования   замены    и    модернизации    лифтов,
отработавших нормативный  срок  службы,  за  счет  средств  областного
бюджета Новосибирской области не более 20 процентов от общей стоимости
замены и модернизации лифтов;
     2) доля софинансирования   замены    и    модернизации    лифтов,
отработавших нормативный срок службы, за счет средств местных бюджетов
составляет не менее 50 процентов (75  процентов  для  города  Оби;  75
процентов для рабочего поселка Краснообск (Программа на 2012 год),  на
основании  представленных  муниципальных   программ).   Мэрии   города
Новосибирска установлены следующие прогнозные уровни  софинансирования
мероприятий по модернизации лифтового  оборудования  за  счет  средств
бюджета муниципального образования города Новосибирска:
     включенного в  Программу  на  2012  год:  в  2012  году  в  сумме
88300,0 тыс. рублей, в 2013 году в сумме -  148800,0  тыс.  рублей,  в
2014 году - в сумме 93000,0 тыс. рублей, итого в сумме - 330100,0 тыс.
рублей;
     включенного в Программу на 2013 год: в 2013 году - 181900,0  тыс.
рублей, в 2014 году - 148800 тыс. рублей, итого  в  сумме  -  330700,0
тыс. рублей;
     включенного в Программу на 2014  год:  в  2014  году  в  сумме  -
256400 тыс. рублей;
     3) доля внебюджетных  средств  не  более   30   процентов   (пять
процентов  для  города  Оби;  пять  процентов  для  рабочего   поселка
Краснообск  (Программа  на  2012 год),  на  основании   представленных
муниципальных программ).
     5. Предельная стоимость замены  (модернизации)  одного  лифта  на
2012, 2013 годы составляет  1800  тыс.  рублей  и  подлежит  ежегодной
корректировке в соответствии со сложившимися ценами на лифты и  работы
по их установке.
     6. Объемы  финансирования,  предусмотренные   Программой,   носят
прогнозный  характер  и  подлежат  корректировке  при  формировании  и
утверждении областного  бюджета  Новосибирской  области  на  очередной
финансовый год и плановый период.
     7. В  случае  несоответствия  результатов  выполнения   Программы
плановым   показателям   эффективности   бюджетные   ассигнования   на
реализацию Программы могут быть сокращены. Финансирование  мероприятий
Программы за счет средств  областного  бюджета  Новосибирской  области
осуществляется в  соответствии  с  Законом  Новосибирской  области  об
областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год  и
плановый период.
     8. В   случае   неисполнения   отдельных   мероприятий   Программ
неосвоенные бюджетные  ассигнования  подлежат  перераспределению  либо
возврату.
     Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы "Замена
и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный  срок
службы,  в  многоквартирных   домах,   расположенных   на   территории
муниципальных образований Новосибирской области,  на  2012-2015  годы"
даны в приложении N 9 к Программе.

 

            VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

     В рамках  реализации  Программы  будет  обновлено  27,9  процента
лифтов,  превысивших  нормативный   срок   эксплуатации,   от   общего
количества  установленных   лифтов   в   жилых   домах   муниципальных
образований Новосибирской области - участников Программы.
     Достижение  указанных  результатов  будет  осуществлено  за  счет
замены 171 лифта и модернизации 1852 лифтов, отработавших  нормативный
срок службы в 8 муниципальных  образованиях  Новосибирской  области  -
участниках Программы.
     В    результате    реализации    Программы    будут    обеспечены
соответствующие  современным  требованиям  безопасность  эксплуатации,
ресурсосбережение,  пожарозащищенность   лифтов,   стабильная   работа
лифтового   хозяйства   в   жилых   домах,   в    которых    проживают
(зарегистрировано) более 160 тысяч человек.
     В  приложении  N 10   к   Программе   представлены   "Планируемые
показатели  выполнения  долгосрочной  целевой  программы   "Замена   и
модернизация лифтового оборудования,  отработавшего  нормативный  срок
службы,  в  многоквартирных   домах,   расположенных   на   территории
муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы".

 

 

                              ___________

 

 

 

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                      к долгосрочной целевой программе
                                      "Замена и модернизация лифтового
                               оборудования, отработавшего нормативный
                                 срок службы, в многоквартирных домах,
                 расположенных на территории муниципальных образований
                             Новосибирской области, на 2012-2015 годы"

 

 

  Перечень многоквартирных домов, в которых требуется замена лифтов,
        отработавших нормативный срок службы, в 2012-2015 годах

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Адрес            | N        | Год ввода  в | Площадь помещений                   | Количество         | Количество | Количество | Стоимость замены                                    | Удельная  | Плановая   |
| п/п | многоквартирного | подъезда | эксплуатацию | в многоквартирном доме              | жителей,           | лифтов,    | остановок  |                                                     | стоимость | дата       |
|     | дома             |          |              |-------------------------------------| зарегистрированных | подлежащих |            |-----------------------------------------------------| замены    | завершения |
|     | (далее - МКД)    |          |              | общая    | в   том   числе    жилых | в МКД,  в  котором | замене     |            | всего    | в том числе                              | одного    | работ      |
|     |                  |          |              | площадь  | помещений                | планируется замена |            |            |          |                                          | лифта     |            |
|     |                  |          |              |          |--------------------------| лифтов,            |            |            |          |------------------------------------------|           |            |
|     |                  |          |              |          | всего    | находящихся в | на            дату |            |            |          | за       счет | за  счет | за       счет |           |            |
|     |                  |          |              |          |          | собственности | утверждения        |            |            |          | средств       | средств  | средств       |           |            |
|     |                  |          |              |          |          | граждан       | Программы          |            |            |          | областного    | местного | товариществ   |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          | бюджета       | бюджета  | собственников |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          | Новосибирской |          | жилья, других |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          | области       |          | кооперативов  |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          |               |          | либо          |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          |               |          | собственников |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          |               |          | помещений   в |           |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            |          |               |          | МКД           |           |            |
|     |                  |          |              |----------+----------+---------------+--------------------+------------|            |----------+---------------+----------+---------------+-----------|            |
|     |                  |          |              | кв. м    | кв. м    | кв. м         | чел.               | ед.        |            | тыс.     | тыс. руб.     | тыс.     | тыс. руб.     | руб./     |            |
|     |                  |          |              |          |          |               |                    |            |            | руб.     |               | руб.     |               | кв. м     |            |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 1   | 2                | 3        | 4            | 5        | 6        | 7             | 8                  | 9          | 10         | 11       | 12            | 13       | 14            | 15        | 16         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2012                                                                                                                                                                                                                 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | город Бердск                                                                                                                                                                                                   |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1   | ул. Горького, 6  | 1        | 1976         | 3040,70  | 2140,20  | 2048,60       | 86                 | 1          | 9          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 578       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 2   | ул. Горького, 6  | 2        | 1976         | 3040,70  | 2164,70  | 1978,50       | 89                 | 1          | 9          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 572       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 3   | Микрорайон, 16а  | 1        | 1978         | 1853,55  | 1245,75  | 1122,90       | 94                 | 1          | 8          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 994       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 4   | Микрорайон, 16а  | 2        | 1978         | 1853,55  | 1245,75  | 1054,90       | 86                 | 1          | 8          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 994       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 5   | ул. Горького, 3  | 1        | 1978         | 2921,00  | 2232,00  | 2232,00       | 80                 | 1          | 9          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 555       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 6   | ул. Горького, 3  | 2        | 1978         | 2921,00  | 2232,00  | 2232,00       | 97                 | 1          | 9          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 555       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 7   | Микрорайон, 50   | 1        | 1979         | 1885,20  | 1268,90  | 873,35        | 93                 | 1          | 8          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 976       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 8   | Микрорайон, 50   | 1        | 1979         | 1885,20  | 1268,90  | 900,35        | 92                 | 1          | 8          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 976       | 15.11.2012 |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 9   | ул.  Вокзальная, | 1        | 1982         | 2159,10  | 1822,10  | 1755,20       | 100                | 1          | 8          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 679       | 15.11.2012 |
|     | 12               |          |              |          |          |               |                    |            |            |          |               |          |               |           |            |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|
| 10  | ул.  Вокзальная, | 2        | 1982         | 2159,10  | 1822,10  | 1644,00       | 102                | 1          | 8          | 1238,0   | 247,6         | 619,0    | 371,4         | 679       | 15.11.2012 |
|     | 12               |          |              |          |          |               |                    |            |            |          |               |          |               |           |            |
|-----+------------------+----------+--------------+----------+----------+---------------+--------------------+------------+------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+------------|


Информация по документу
Читайте также