Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02.02.2015 № 37-п

 

г. Новосибирск

 

О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 24.03.2015 № 98-п; от 03.07.2015 № 245-п;

от 25.08.2015 № 323-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях эффективного развития агропромышленного комплекса Новосибирской области Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Новосибирской области согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5) Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2015 № 323-п)

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 39-п «Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 № 27-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 39-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 7-п «О внесении изменений в Порядок финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 67-п «О внесении изменений в Порядок финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п «Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2011 № 482-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 № 592-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 № 184-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 25.06.2012 № 306-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 102-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 172-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 03.06.2013 № 251-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 20.08.2013 № 365-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2013 № 557-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 6-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 26.03.2014 № 122-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 26.05.2014 № 215-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

18) постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2014 № 292-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

19) постановление Правительства Новосибирской области от 18.11.2014 № 454-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

20) постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 492-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п»;

21) постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета»;

22) постановление Правительства Новосибирской области от 20.08.2013 № 366-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п»;

23) постановление Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 375-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п»;

24) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 567-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п»;

25) постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 78-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п»;

26) постановление Правительства Новосибирской области от 24.07.2014 № 293-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п»;

27) постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 493-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 100-п»;

28) подпункт 1 пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области от 11.08.2011 № 336-п «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Новосибирской области и Порядка финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области мероприятий по информационному и консультационному обслуживанию садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений»;

29) пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 № 110-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.08.2011 № 336-п»;

30) пункты 2, 3 постановления Правительства Новосибирской области от 08.12.2014 № 472-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.08.2011 № 336-п»;

31) постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 № 149-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Новосибирской области в 2014-2016 годах»;

32) постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 188-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы».

33) постановление Правительства Новосибирской области от 26.11.2012 № 527-п «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области, в том числе из средств областного бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и грантов на развитие семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2015 № 323-п)

34) постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 314-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.11.2012 № 527-п». (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2015 № 323-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Пронькина В.А. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 25.08.2015 № 323-п)

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                         В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 02.02.2015  37-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 25.08.2015 № 323-п)

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, управление ветеринарии Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Заказчик-координатор – министерство сельского хозяйства Новосибирской области.

Заказчик – управление ветеринарии Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр сельского хозяйства Новосибирской области – Пронькин Василий Андреевич

Исполнители подпрограмм государственной программы,

отдельных мероприятий государственной программы

            Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее – министерство); департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее – ДИиРТТ НСО); управление ветеринарии Новосибирской области (далее – управление ветеринарии); организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы; крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; граждане, ведущие личные подсобные хозяйства; садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения жителей Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области, государственные бюджетные учреждения Новосибирской области, подведомственные управлению ветеринарии (далее учреждения, подведомственные управлению ветеринарии), организации – исполнители отдельных мероприятий, определенные на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством

Цели и задачи государственной программы

Цель 1 государственной программы:

содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности региона.

Для достижения цели 1 необходимо решить следующие задачи государственной программы:

1. Создание условий для роста производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельской экономики региона.

2. Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Новосибирской области.

Цель 2 государственной программы:

создание условий для воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

Для достижения цели 2 необходимо решить следующую задачу государственной программы:

содействие в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1. «Развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в Новосибирской области».

Подпрограмма 2. «Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области».

Подпрограмма 3. «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 2015-2020 гг.

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 30 549 014,2 тыс. руб., из них:

2015 год – 4 510 869,8 тыс. руб.;

2016 год – 3 729 384,0 тыс. руб.;

2017 год – 3 976 727,1 тыс. руб.;

2018 год – 5 585 177,8 тыс. руб.;

2019 год – 6 105 742,1 тыс. руб.;

2020 год – 6 641 113,4 тыс. руб.;

в том числе по исполнителям мероприятий:

Минсельхоз НСО – 28 786 688,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 4 132 801,2 тыс. руб.;

2016 год – 3 464 709,0 тыс. руб.;

2017 год – 3 732 098,5 тыс. руб.;

2018 год – 5 293 526,5 тыс. руб.;

2019 год – 5 814 090,8 тыс. руб.;

2020 год – 6 349 462,1 тыс. руб.;

из них за счет средств федерального бюджета* – 15 445 320,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 2 306 201,4 тыс. руб.;

2016 год – 1 662 244,9 тыс. руб.;

2017 год – 1 929 634,4 тыс. руб.;

2018 год – 2 926 275,2 тыс. руб.;

2019 год – 3 174 040,9 тыс. руб.;

2020 год – 3 446 923,4 тыс. руб.;

за счет средств областного бюджета –

13 341 367,9 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 1 826 599,8 тыс. руб.;

2016 год – 1 802 464,1 тыс. руб.;

2017 год – 1 802 464,1 тыс. руб.;

2018 год – 2 367 251,3 тыс. руб.;

2019 год – 2 640 049,9 тыс. руб.;

2020 год – 2 902 538,7 тыс. руб.;

управление ветеринарии Новосибирской области – 1 762 326,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 378 068,6 тыс. руб.;

2016 год – 264 675,0 тыс. руб.;

2017 год – 244 628,6 тыс. руб.;

2018 год – 291 651,3 тыс. руб.;

2019 год – 291 651,3 тыс. руб.;

2020 год – 291 651,3 тыс. руб.;

из них за счет средств областного бюджета – 1 724 426,1 тыс. руб.:

2015 год – 340 168,6 тыс. руб.;

2016 год – 264 675,0 тыс. руб.;

2017 год – 244 628,6 тыс. руб.;

2018 год – 291 651,3 тыс. руб.;

2019 год – 291 651,3 тыс. руб.;

2020 год – 291 651,3 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников – 37 900,0 тыс. руб.:

2015 год – 37 900 тыс. руб.

В ходе реализации мероприятий государственной программы для достижения запланированных результатов за период 2015-2020 гг. планируется привлечь средства сельхозтоваропроизводителей (внебюджетные) в сумме 111 982 113,5 тыс. руб.**, в том числе:

2015 год – 16 736 170,2 тыс. руб.;

2016 год – 17 297 360,6 тыс. руб.;

2017 год – 17 572 738,5 тыс. руб.;

2018 год – 19 073 868,4 тыс. руб.;

2019 год – 20 104 438,1 тыс. руб.;

2020 год – 21 197 537,7 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).

2. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах).

3. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.

4. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).

5. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).

6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства).

7. Прирост высокопроизводительных рабочих мест.

8. Индекс производительности труда.

9. Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии).

10. Степень выполнения плана по вакцинации, диагностике и ветеринарным мероприятиям, установленного в рамках государственных заданий.

11. Охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных.

12. Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения с учетом земель, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы.

13. Сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей при эксплуатации мелиоративных систем, мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения.

Полный перечень целевых индикаторов государственной программы приведен в приложении № 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы»

Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеряемых показателях

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы в количественном выражении:

увеличение в сопоставимых ценах производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году на 14,8% в сравнении с 2014 годом, в том числе продукции растениеводства – на 18,2%, продукции животноводства – на 13%;

увеличение в сопоставимых ценах производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году на 20,5% в сравнении с 2014 годом;

увеличение в сопоставимых ценах объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году на 31,1% в сравнении с 2014 годом;

повышение уровня рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2020 году в сравнении с 2014 годом в 1,3 раза;

повышение производительности труда в сельском хозяйстве в 2020 году в сравнении с 2014 годом на 31,1 процента.

 Реализация программных мероприятий позволит к окончанию срока реализации государственной программы:

ввести в эксплуатацию за счет строительства новых, реконструкции и технического перевооружения существующих мелиоративных систем 2,259 тыс. га мелиорируемых земель, что увеличит объем валовой продукции растениеводства (с мелиорированных земель), а также позволит сохранить существующие и создать новые рабочие места в количестве 40 ед.;

охватить поголовье животных вакцинацией и диагностическими мероприятиями ежегодно не менее чем на 75% от общего числа животных, подлежащих вакцинации и диагностическим исследованиям, за счет выполнения плана по вакцинации, диагностическим исследованиям и ветеринарным мероприятиям на 100 процентов.

В результате реализации мероприятий государственной программы количество высокопроизводительных рабочих мест возрастет на 3196 единиц в сравнении с 2014 годом. Кроме того, за период реализации государственной программы дополнительно будет создано 2060 рабочих мест.

Достижение вышеперечисленных ожидаемых результатов приведет к:

повышению уровня самообеспечения и продовольственной безопасности Новосибирской области;

улучшению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;

достижению сельскохозяйственными товаропроизводителями уровня доходности, позволяющего вести расширенное воспроизводство;

повышению уровня жизни на селе, что сделает более привлекательным проживание в сельской местности

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mcx.nso.ru/Documentation/progr/Pages/default.aspx

 

*Указаны прогнозные значения. Объемы средств федерального бюджета будут уточнены после заключения дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о реализации мероприятий государственной программы от 05.02.2015 № 64/17-с.

**Внебюджетные средства указаны с учетом прогнозных объемов.

 

 

I. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

Агропромышленный комплекс области (далее – АПК) и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Сельское хозяйство Новосибирской области является одним из крупных в России, обеспечивает потребности Новосибирской области в зерне и зернопродуктах, картофеле и овощах местного производства, в молочных и мясных продуктах, яйце.

Удельный вес валовой продукции сельского хозяйства Новосибирской области в общем объеме по России составляет 2,0%, в валовом региональном продукте Новосибирской области – 4,8 процента.

Сельскохозяйственным производством в области занимаются около 500 организаций. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 59,8% объема сельскохозяйственного производства.

Малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве области представлены 233 тыс. личных подсобных хозяйств, 2420 крестьянских (фермерских) хозяйств, 21 сельскохозяйственным потребительским кооперативом. Объем продукции указанных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции региона составляет 40,2 процента.

Деятельность агропромышленного комплекса Новосибирской области в предыдущие годы была направлена на выполнение поставленных задач и реализацию мероприятий как ведомственных целевых программ (далее – ВЦП), так и федеральных целевых программ (далее – ФЦП):

ВЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы»;

ВЦП «Развитие садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Новосибирской области на 2011-2013 годы»;

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»;

ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года».

Механизмы господдержки, оказываемой в рамках перечисленных программ стали эффективным инструментом управления, позволяющим сконцентрировать государственные ресурсы, ресурсы бизнеса и общества на наиболее значимых для сельского хозяйства направлениях.

Так, по итогам 2013 г. объем валовой продукции сельского хозяйства составил 66,4 млрд. руб., с индексом производства 112,4% к 2012 г. (индекс производства продукции сельского хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее – СФО) за 2013 г. – 112,7%). По объему валовой продукции сельского хозяйства Новосибирская область занимает третье место среди регионов СФО после Алтайского края и Омской области. Произведено 225,0 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе (третье место среди регионов СФО), молока – 654,2 тыс. тонн (четвертое место среди регионов СФО), яиц – 1340,9 млн. штук (первое место среди регионов СФО), зерна – 2,29 млн. тонн в весе после доработки, картофеля – 550,8 тыс. тонн, овощей – 223,2 тыс. тонн.

Применение механизмов государственного регулирования позволило сельхозтоваропроизводителям области активно проводить техническое перевооружение сельскохозяйственного производства. Так, за период с 2007 г. по 2013 г. было приобретено 18,9 тысяч единиц техники и оборудования на общую сумму 27,4 млрд. рублей.

Пищевая и перерабатывающая промышленность Новосибирской области одна из крупных и стабильно работающих отраслей экономики региона. Доминирующая роль в структуре производства пищевой промышленности принадлежит мясной и молочной отраслям, их доля составляет 43 процента. Эти отрасли в значительной степени определяют развитие пищевой промышленности в целом.

За последние три года высокие темпы роста отмечаются в производстве мяса и субпродуктов (в 1,3 раза), колбасных изделий (в 1,2 раза), масла животного (в 1,4 раза), кондитерских изделий (в 1,1 раза).

Только за 2013 г. объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области составил 102,7 млрд. рублей.

Производство мясных полуфабрикатов в 2013 г. в сравнении с 2012 г. увеличилось на 16,9%; изделий мясных кулинарных – на 12,8%; крупы на 45,6%; мяса, включая субпродукты (кроме мяса птицы) на 24,3%; колбасных изделий на 5,5%; кондитерских изделий – на 0,6%; макаронных изделий на – 2,5%.

За пределы области вывозится 38% произведенного зерна и зернопродуктов, 15% – овощей, 48% – мяса и мясопродуктов, в том числе свинины – 53%, яйца – 48%, молока и молокопродуктов – 32 процента.

Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к увеличению объемов сельскохозяйственного производства, отрасль сельского хозяйства региона испытывает многочисленные проблемы, замедляющие ее развитие.

Так, для инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства и обеспечения ее расширенного воспроизводства рентабельность должна находиться на уровне 25-35% в зависимости от направления производства. Вместе с тем, рентабельность производства предприятий (организаций) сельского хозяйства Новосибирской области остается по-прежнему не высокой и в 2013 г. составила 12,4 процента.

Жизненный уровень сельских жителей после продолжительного спада повышается медленно. Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве остается самой низкой среди работников других отраслей и составляет 50,5% к среднему областному показателю.

Проблемы обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса Новосибирской области сохраняются.

В отрасли животноводства области по-прежнему актуальной остается проблема сохранения и совершенствования генофонда сельскохозяйственных животных, в частности, крупного рогатого скота.

На 1 января 2014 г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 490,6 тыс. голов (сократилось на 11% по сравнению с 2009 г.), из него: коров – 199,2 тыс. голов (сократилось на 10% по сравнению с 2009 г.), свиней – 340,2 тыс. голов (сократилось на 15% по сравнению с 2009 г.). Исключение составляет поголовье птицы, в сравнении с 2009 г. оно возросло на 6% и составило 9621 тыс. голов.

Возможности роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения крайне ограничены. К тому же наметилась стойкая тенденция сокращения в них поголовья скота, для нейтрализации последствий которых потребуется дополнительно наращивать объемы производства в сельскохозяйственных организациях.

Кроме того, к проблемам, препятствующим устойчивому развитию животноводства, относятся недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база, невысокий потенциал продуктивности скота, низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основными проблемами развития отрасли растениеводства области являются:

низкая доля площадей, засеваемых оригинальными, элитными семенами (менее 5%);

низкий удельный вес застрахованных посевных площадей;

невысокий технический и технологический уровень отрасли.

Основными проблемами в сфере мелиорации сельскохозяйственных земель являются низкая продуктивность мелиорируемых земель и высокий износ оросительных систем (в целом по Новосибирской области составляет 73 процента). Ввод новых орошаемых и осушаемых земель практически прекратился (не более 50 га в год), реконструкция гидромелиоративных систем выполняется не более чем на 3-5% от необходимого объема.

Происходит разрушение не только производственной, но и непроизводственной сферы мелиоративной отрасли в системе агропромышленного комплекса Новосибирской области.

В настоящее время в Новосибирскую область из других регионов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возросла угроза заноса и широкого распространения возбудителей опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Заразные болезни животных в настоящее время представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Новосибирской области.

 

В частности, появление африканской чумы свиней несет тяжелейшие последствия для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:

высокая смертность животных в очагах инфекции;

прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;

полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья, продукции и кормов за пределы региона;

огромные затраты на ликвидацию, контроль и недопущение распространения инфекции.

В рамках государственной программы с 2018 г. по 2020 г. предусмотрена реализация мероприятия по проведению мониторинга свиноводческих предприятий с целью сохранности поголовья и здоровья животных.

Вопросы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций биологического характера, в том числе в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО), приобретают в настоящее время особое значение.

Недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на материально-технические средства, низкая инвестиционная привлекательность аграрного бизнеса на удаленных территориях, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, недостаток залогового обеспечения для привлечения кредитных средств, высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, применяемых технологий производств не позволяют в решении указанных проблем в полной мере полагаться только на регулирование рыночной экономики, что делает актуальными и необходимыми меры государственной поддержки.

С целью решения вышеперечисленных проблем разработана государственная программа Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы», которая определяет основные цели, задачи и приоритетные направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России в ВТО.

Развитие агропромышленного комплекса Новосибирской области на период до 2020 г. формируется в соответствии с принятыми в последние годы мерами по повышению финансовой устойчивости агропромышленного производства.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений (с 4,2 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2013 г. до 20-30 кг в перспективе) и выполнении работ по защите растений от вредителей, болезней и сорной растительности, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами. По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

В сфере ветеринарии запланированные мероприятия позволят уменьшить степень риска и избежать негативных последствий от возникновения и распространения заразных болезней животных.

Меры, принимаемые в сфере мелиорации, будут направлены на решение проблемы продовольственной безопасности, создания средствами комплексной мелиорации механизма эффективного использования сельскохозяйственных земель и природных ресурсов независимо от климатических изменений и аномалий.

Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении в период до 2020 г. составит не менее 2,0-2,4%, производства пищевых продуктов – 1,3-3,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, овощной продукции.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса, достижения эффективного развития сельского хозяйства, повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции.

Прогноз темпов прироста продукции сельского хозяйства на период срока действия государственной программы опирается на:

показатели развития агропромышленного комплекса, представленные в официальных среднесрочных и долгосрочных прогнозах по Российской Федерации и Новосибирской области;

индексы производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

достигнутый уровень урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных;

ожидаемые изменения внешней среды, в том числе в связи с вступлением России в ВТО.

Прогноз роста производства продукции сельского хозяйства Новосибирской области до 2020 г. приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Производство продукции сельского хозяйства (прогноз)

 

проц. к предыдущему году

Наименование

2014 г.

(оценка)

2015 г.

2016 г.

2017-2018 гг.

2019 г.

2020 г.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Российской Федерации в сопоставимых ценах к предыдущему году

102,4

102,7

102,1

102,1

102,1

102,1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Новосибирской области в сопоставимых ценах к предыдущему году

102,0

102,7

102,4

102,4

102,1

102,0

 

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения области по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

в сфере производства – стимулирование развития молочного скотоводства на основе зональной специализации сельского хозяйства, базирующейся на сформированном ранее научно-техническом, технологическом и кадровом потенциале отрасли; поддержание развития мясного скотоводства;

в сфере экономики – поддержание доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне, обеспечивающем воспроизводственный процесс в сельском хозяйстве;

в сфере развития производственного потенциала – восстановление государственной мелиоративной сети, обеспечивающей защиту земель от затопления и подтопления;

в научно-технической и кадровой сферах – формирование инновационного потенциала развития агропромышленного комплекса;

стимулирование развития отраслей сельского хозяйства птицеводства, свиноводства;

создание условий для привлечения частных инвестиций в агропродовольственную сферу региона;

укрепление сырьевой базы перерабатывающих предприятий, формирование эффективной и сбалансированной товаропроводящей сети.

Государственная аграрная политика Новосибирской области сформулирована в следующих основных нормативных документах:

Закон Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 02.12.2010 № 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

Закон Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 609п «Об утверждении Плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 09.02.2009 № 31-р «О мерах по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Новосибирской области»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20132020 годы».

Основными направлениями государственной аграрной политики Новосибирской области являются:

разработка и реализация комплекса мероприятий по росту объемов и ассортимента производимой на территории Новосибирской области сельскохозяйственной продукции и оптимизации затрат на ее производство;

стимулирование производства сельскохозяйственной продукции на территории Новосибирской области;

содействие научному обеспечению и техническому переоснащению сельскохозяйственного производства в целях перехода отраслей сельского хозяйства Новосибирской области на инновационный путь развития;

сохранение в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов, обеспечивающих устойчивый рост объемов производства сельскохозяйственной продукции;

реализация мероприятий по сохранению почвенного плодородия и повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями Новосибирской области;

обеспечение управляемости отрасли сельского хозяйства в муниципальных образованиях;

содействие повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Новосибирской области;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства, содействие закреплению квалифицированных кадров в сельском хозяйстве Новосибирской области.

 

II. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы

государственной программы

 

Целями государственной программы на период до 2020 года являются:

содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности региона;

создание условий для воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

Для достижения целей государственной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

создание условий для роста производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельской экономики региона;

обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Новосибирской области;

содействие в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель.

Индикаторы реализации государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и по каждой подпрограмме.

К основным индикаторам реализации государственной программы, характеризующим достижение поставленных целей, относятся:

цель 1 «Содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности региона»:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

задача 1.1 цели 1 «Создание условий для роста производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельской экономики региона»:

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства);

прирост высокопроизводительных рабочих мест;

индекс производительности труда;

рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);

задача 1.2 цели 1 «Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Новосибирской области»:

степень выполнения плана по вакцинации, диагностике и ветеринарным мероприятиям, установленного в рамках госзаданий;

охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных;

цель 2 «Создание условий для воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов»:

прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения с учетом земель, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы;

задача 2.1 цели 2 «Содействие в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель»:

сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей при эксплуатации мелиоративных систем, мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения.

Цели, задачи, а также полный перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

III. Система основных мероприятий государственной программы

 

Основные мероприятия государственной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей государственной программы, повышение вклада агропромышленного комплекса в реализацию Доктрины продовольственной безопасности страны с учетом вступления России в ВТО, рациональное сочетание мероприятий по достижению долгосрочных и краткосрочных целей, модернизацию и инновационное развитие агропромышленного комплекса, решение социальных проблем села и развитие сельских территорий.

В качестве механизмов реализации государственной программы выступают подпрограммы, в которых реализуются мероприятия государственной программы.

Для достижения цели 1 «Содействие в повышении объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей  промышленности Новосибирской области, а также ее конкурентоспособности с целью обеспечения продовольственной безопасности региона» запланирована реализация подпрограмм 1 и 2.

Подпрограмма 1 «Развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в Новосибирской области», краткое описание которой изложено в приложении № 4 к государственной программе;

Подпрограмма 2 «Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области», краткое описание которой изложено в приложении № 5 к государственной программе.

Для достижения цели 2 «Создание условий для воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов» запланирована реализация подпрограммы 3 «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области на 2015-2020 годы», краткое описание которой изложено в приложении № 6 к государственной программе.

В рамках подпрограммы 1 «Развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в Новосибирской области» будут реализованы следующие мероприятия:

Мероприятие 1 «ВЦП «Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы», утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27.12.2013 № 134-нпа».

В рамках данного основного мероприятия будет оказана государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования (блоки для свиней, системы поения, системы кормления, кормушки, сеялки, посевные комплексы, культиваторы, комбайны, тракторы).

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – МФЦ) либо в профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет способствовать увеличению производства кормовых культур для удовлетворения потребностей отрасли свиноводства. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития свиноводства, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 2 «ВЦП «Развитие мясного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы», утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 28.01.2014 № 10-нпа».

В рамках данного основного мероприятия будет оказана государственная поддержка по следующим направлениям:

компенсация части затрат на приобретение молодняка товарного скота специализированных мясных пород и их помесей;

компенсация части затрат на увеличение маточного поголовья скота специализированных мясных пород и их помесей по системе «корова с теленком»;

компенсация части затрат на 1 кг живой массы реализованного молодняка скота специализированных мясных пород и их помесей после отъема, при реализации на откормочные предприятия;

гранты на создание откормочных предприятий молодняка скота специализированных мясных пород и их помесей;

компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства.

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в МФЦ либо профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

В период реализации данного основного мероприятия будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве ключевого фактора в обеспечении населения области этим видом мяса за счет собственного производства.

Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит создание условий для развития отрасли и получения конкурентоспособной продукции мясного скотоводства.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 3 «ВЦП «Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы», утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27.12.2013 № 138-нпа».

В рамках данного основного мероприятия будет оказана государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования (сеялки, культиваторы, комбайны, тракторы и др.).

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в МФЦ либо профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет способствовать увеличению производства кормовых культур для удовлетворения потребностей отрасли. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития птицеводства, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 4 «ВЦП «Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы», утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27.12.2013 № 137-нпа».

В рамках данного основного мероприятия будет оказана государственная поддержка в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования (доильные аппараты, молокоприемники и другое молочное оборудование; посевные комплексы, сеялки, прицепы, тракторы, комбайны для выращивания и уборки кормовых культур).

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в МФЦ либо профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет способствовать увеличению производства кормовых культур для удовлетворения потребностей отрасли. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития отрасли, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, позволит удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 5 «ВЦП «Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2014-2020 годы», утвержденная приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27.12.2013 № 135-нпа».

В ходе реализации данного основного мероприятия будет оказана государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям по следующим направлениям:

государственная поддержка в виде компенсации части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение новых технических средств и оборудования (посевных комплексов, сеялок, прицепов, тракторов) для выращивания, уборки и переработки льна-долгунца);

государственная поддержка производства льна и конопли.

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в МФЦ либо профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Реализация мероприятия будет способствовать развитию отрасли льноводства, в том числе развитию собственной сырьевой базы, снижению технологического отставания сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 6 «Государственная поддержка сельхозпроизводителей отрасли растениеводства (за исключением льняного комплекса)».

Краткая характеристика основного мероприятия:

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено осуществление государственной поддержки на:

проведение комплекса агротехнологических работ с целью повышения плодородия и качества почв;

приобретение оригинальных и элитных семян;

приобретение семян зерновых и зернобобовых культур организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, пострадавшими в результате неблагоприятных погодных условий 2014 года (перечень получателей субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области – организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, пострадавших в результате неблагоприятных погодных условий 2014 года, на приобретение семян зерновых и зернобобовых культур утверждается постановлением Правительства Новосибирской области); (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 № 98-п)

закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов;

абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 № 98-п)

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в МФЦ либо профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

В результате проведения указанных мероприятий планируется повысить плодородие почв сельскохозяйственных угодий, восстановить фитосанитарное состояние садов, повысить доступность приобретения элитных семян и репродукционных семян, что позволит увеличить объемы производства продукции растениеводства и плодово-ягодной продукции. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 № 98-п)

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 7 «Государственная поддержка сельхозпроизводителей отрасли животноводства (за исключением приобретения технических средств и оборудования)».

Краткая характеристика основного мероприятия:

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено осуществление государственной поддержки племенного животноводства, в том числе крупного рогатого скота мясного направления. Кроме того, предусмотрено возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного или отгруженного на собственную переработку молока.

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы либо в МФЦ либо профильное подразделение министерства.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

В результате проведения указанных мероприятий планируется повысить уровень формирования племенной базы, что позволит увеличить производство высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализации на внутреннем рынке, также планируется выровнять сезонность производства молока и повысить его товарность.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 8 «Поддержка малых форм хозяйствования».

Краткая характеристика основного мероприятия:

Реализация мероприятия направлена на стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – К(Ф)Х), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ), а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – СПоК) за счет оказания государственной поддержки в виде предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие К(Ф)Х и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, а также оказание государственной поддержки в виде предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, государственной поддержки кредитования малых форм хозяйствования, обеспечения компенсации расходов К(Ф)Х (включая индивидуальных предпринимателей) на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения компенсации расходов К(Ф)Х, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, и СПоК на приобретение основных и оборотных средств для осуществления деятельности, возмещения расходов ЛПХ на приобретение молодняка КРС. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 25.08.2015 № 323-п)

Предусмотренные меры реализуются за счет средств областного и федерального бюджетов.

Соответствующий пакет документов для получения государственной поддержки может быть представлен в МФЦ или профильное подразделение министерства.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм приведен в приложении № 5 к постановлению. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 25.08.2015 № 323-п)

Результаты реализации предусмотренных мер позволят создать и развить производственную базу фермерских хозяйств на территории Новосибирской области, увеличить число семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и обеспечить их дальнейшее развитие и распространение, что будет способствовать повышению объемов реализации сельскохозяйственной продукции.

Учитывая, что государственная поддержка носит компенсационный характер части затрат на проведение вышеперечисленных мер, для решения поставленных задач также планируется привлечение средств самих сельхозпроизводителей (внебюджетные).


Информация по документу
Читайте также