Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 № 400-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27.09.2013 N 400-п

 

г. Новосибирск

 

Утратило силу - Постановление Правительства

Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах"

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 18.06.2014 № 230-п; от 23.01.2015 № 23-п)

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 N 449-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области", в целях эффективного решения экологических проблем в Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Новосибирской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Пронькина В.А. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.06.2014 № 230-п)

 

 

 

Губернатор новосибирской области                                          В.А. Юрченко

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.09.2013 N 400-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах"

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 18.06.2014 № 230-п; от 23.01.2015 № 23-п)

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование

природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах»

(далее - Государственная программа)

 

Государственный заказчик-

координатор государственной программы.

Государственный заказчик государственной программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (заказчик-координатор).

Департамент по охране животного мира Новосибирской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий государственной программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

Департамент по охране животного мира Новосибирской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция».

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию).

 Организации в Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ 

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подпрограммы государственной программы (включая входящие 

в них ведомственные целевые программы).

Долгосрочные целевые программы, включенные в состав государственной программы

Подпрограмма «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденная приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от20.09.2011 №593.

Подпрограмма «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области».

 

Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденная приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от20.09.2011 №592.

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах», утвержденная приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от28.09.2012 №821.

Подпрограмма «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденная приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от27.07.2012 №134.

Подпрограмма «Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области».

Ведомственная целевая программа «Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденная приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от03.09.2013 №254.

Подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления вНовосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 №413-п

Цели и задачи 

государственной программы

Цель: повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Новосибирской области.

Задачи:

1.Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области, сохранение и восстановление природных экосистем, развитие экологического просвещения населения.

2.Создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области.

3.Обеспечение устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области.

4.Сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

5.Охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области.

6.Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2014-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются

 Объемы финансирования государственной программы (срасшифровкой по годам и источникам финансирования 

и исполнителям мероприятий государственной программы)

1. Общий объем финансирования государственной программы составляет 4560702,8 тыс.руб., 

в том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области водных отношений (далее - субвенции из федерального бюджета)-215 847,0 тыс.руб.; 

субсидии из федерального бюджета - 134701,9тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) - 201000,0 тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области - 889788,5тыс.руб.; 

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 72126,1тыс.руб.; 

внебюджетные источники - 3047239,3 тыс.руб.

2. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

 2014 год - 306 020,1 тыс.руб.;

  2015 год - 3264 956,9 тыс.руб.;

 2016 год - 259 955,8 тыс.руб.;

 2017 год - 195 200,7 тыс.руб.;

 2018 год - 177 229,7 тыс.руб.;

 2019 год - 177 229,0 тыс.руб.;

 2020 год - 180 110,6 тыс.руб.;

в том числе: 

средства федерального бюджета (субвенции):

 2014 год - 30 626,2 тыс.руб.;

 2015 год - 30 626,2 тыс.руб.;

 2016 год - 30 626,2 тыс.руб.;

 2017 год - 30 992,1 тыс.руб.;

 2018 год - 30 992,1 тыс.руб.;

 2019 год - 30 992,1 тыс.руб.;

 2020 год - 30 992,1 тыс.руб.;

средства федерального бюджета (субсидии):

 2014 год - 17 274,9 тыс.руб.;

2015 год - 28 285,4 тыс. руб.;

 2016 год - 18 285,4 тыс.руб.;

 2017 год - 14 285,4 тыс.руб.;

 2018 год - 28 285,4 тыс.руб.;

 2019 год - 28 285,4 тыс.руб.;

 2020 год - 0,0 тыс.руб.;

средства федерального бюджета (Росводресурсы):

 2014 год - 0,0 тыс.руб.;

2015 год - 60 000,0 тыс. руб.;

 2016 год - 74 000,0 тыс.руб.;

 2017 год - 37 000,0 тыс.руб.;

 2018 год - 0,0 тыс.руб.;

 2019 год - 0,0 тыс.руб.;

 2020 год - 30 000,0 тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области:

  2014 год - 187966,8 тыс.руб.;

 2015 год - 124 318,4 тыс.руб.;

 2016 год - 124 669,7 тыс.руб.;

 2017 год - 109 432,5 тыс.руб.;

 2018 год - 114 432,5 тыс.руб.;

 2019 год - 114 432,5 тыс.руб.;

 2020 год - 114 432,5 тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований 

Новосибирской области:

  2014 год - 31493,3 тыс.руб.;

 2015 год - 13 392,9 тыс.руб.;

 2016 год - 12 024,5 тыс.руб.;

 2017 год - 3 490,7 тыс.руб.;

 2018 год - 3 519,7 тыс.руб.;

 2019 год - 3 519,0 тыс.руб.;

 2020 год - 4 686,0 тыс.руб.;

внебюджетные источники:

  2014 год - 38555,3 тыс.руб.;

  2015 год - 3008 334,0 тыс.руб.;

 2016 год - 350,0 тыс.руб.;

 2017 год - 0,0 тыс.руб.;

 2018 год - 0,0 тыс.руб.;

 2019 год - 0,0 тыс.руб.;

  2020 год -0,0 тыс.руб.

3.Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

3.1.Государственный заказчик-координатор - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, общий объем финансирования, всего - 1272347,9тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета- 215847,0тыс.руб.;

субсидии из федерального бюджета- 134701,9тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы)- 

201000,0 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 662756,6тыс.руб.; 

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 38542,4тыс.руб.; 

внебюджетные источники - 19 500,0 тыс.руб., 

в том числе по годам и источникам финансирования:

2014 год, всего - 167525,1 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30626,2 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -17274,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы)- 0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области-94353,0тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 6471,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 18 800,0 тыс. руб.;

2015 год, всего -208791,2 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30626,2 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -28285,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -60000,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области-80000,0тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 9529,6тыс.руб.;

внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб.;

2016 год, всего -210 588,0 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30 626,2 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -18 285,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы)-74000,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области-80000,0тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области-7326,4тыс.руб.;

внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб.;

2017 год, всего -184119,1 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30992,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -14285,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -37000,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области -98350,9тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области-3490,7тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2018 год, всего -166148,1 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30992,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -28285,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы)-0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области -103350,9тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 3519,7тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2019 год, всего -168174,4 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30992,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -28285,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы)- 0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области -103350,9тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области-3519,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

2020 год, всего -169029,0 тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет (субвенции) -30992,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет (субсидии) -0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет (Росводресурсы) -30000,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области-103350,9тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 4686,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

3.2.Государственный заказчик министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:

общий объем финансирования, всего- 3205412,3тыс.руб., том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 144089,3тыс.руб.; 

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 33538,7тыс.руб.;

внебюджетные источники - 3027739,3 тыс.руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

2014 год, всего - 120 886,5тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 76108,9тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 25 022,3тыс.руб.;

внебюджетные источники - 19 755,3тыс.руб.;

2015 год, всего -3046239,6тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области-34392,3тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 3863,3тыс.руб.;

внебюджетные источники - 3007 984,0тыс.руб.;

2016 год, всего -38286,2тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области-33588,1тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 4698,1тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

2017 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

2018 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

2019 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

2020 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.

 3.3.Государственный заказчик - департамент по охране животного мира Новосибирской области:

    общий объем финансирования, всего- 82942,6тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:

 субвенции из федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.; 

 субсидии из федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области- 82942,6тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.; 

 внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб., 

в том числе по годам и источникам финансирования:

  2014 год, всего - 17608,5 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-17504,9тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2015 год, всего -9926,1 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-9926,1тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2016 год, всего -11081,6 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-11081,6тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

  2017 год, всего -11 081,6 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-11081,6тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2018 год, всего -11081,6 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-11081,6тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2019 год, всего -11081,6 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-11081,6тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

 внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.;

   2020 год, всего -11081,6 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет -0,0 тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-11081,6тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 0,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

 1.Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных в Новосибирской области за счет установки и модернизации пылегазоочистного оборудования.

 2.Количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин.

 3.Количество приобретенного, установленного и модернизированного пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных.

 4.Количество обустроенных в соответствии с режимом охраны памятников природы регионального значения.

 5.Количество наблюдательных гидрогеологических скважин опорной государственной территориальной сети.

 6.Количество элементоопределений в отобранных пробах, в том числе для определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера.

 7.Охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями.

 8.Объем вылова выращенной товарной рыбы.

 9.Объем производства рыбопосадочного материала.

 10.Объем переработки выращенной товарной рыбы.

 11.Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженного негативному воздействию вод.

 12.Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии, в общем количестве гидротехнических сооружений.

 13.Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие).

 14.Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных водоохранных зон.

 15.Протяженность водных объектов или их частей, на которых будет организовано проведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей.

 16.Объем привлеченных средств из федерального бюджета на строительство берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища.

 17.Доля заказников, с уточненными границами и оборудованными информационными знаками, согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области. 

 18.Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования.

 19.Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области. 

 20.Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

 21.Площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы.

 22.Доля границ общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области, маркированных на местности.

   23.Отношение площади устроенных кормовых полей на 10тыс.га к общедоступным охотничьим угодьям Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий.

 24.Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.

 25.Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов.

 26.Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется к концу 2020 года:

   снизить общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных на 4,1тыс.тонн за счет установки 123 единиц пылегазоочистного оборудования в 69 населенных пунктах 25муниципальных районов Новосибирской области;

 ликвидировать (законсервировать) 1355 бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области (100% учтенных на01.08.2013);

 обеспечить к концу 2020 года проведение мероприятий по обустройству 100% памятников природы регионального значения Новосибирской области (неменее 53 единиц);

создать в 2014 и 2016 годах по 1 новой особо охраняемой природной территории - памятники природы регионального значения;

обеспечить ведение Красной книги Новосибирской области;

обеспечить ежегодную работу 99 наблюдательных скважин государственной территориальной опорной гидрогеологической сети, что позволит вести регулярные наблюдения и проводить оценку состояния и использования подземных вод в рамках государственного мониторинга состояния недр (далее - ГМСН);

проводить ежегодно исследования качества компонентов окружающей среды (не менее 150 элементоопределений, в том числе в зоне влияния чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями);

   увеличить к концу 2020года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 360 тыс.чел. в сравнении с 2013 годом (270 тыс.чел.).

Создание в рамках государственной программы условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области позволит: 

 увеличить в 2017 году объем вылова выращенной товарной рыбы по сравнению с 2013 годом (1201,8 тонн) до 3000тонн в год и сохранить результат на достигнутом уровне до конца реализации программы;

   увеличить по сравнению с 2013 годом (275,6тыс.шт.) к концу 2020 года объем производства рыбопосадочного материала до 12000 тыс. шт.;

  увеличить к концу 2020 года количество озер и прудов, вовлеченных в хозяйственный оборот, до 370 единиц (запериод реализации государственной программы планируется предоставить в пользование не менее 150озер и прудов) в сравнении с 2013 годом.

 Решение задачи по обеспечению устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории Новосибирской области, позволит к концу 2020 года:

увеличить долю населения, проживающего на территориях, защищенных в результате проведения противопаводковых мероприятий, от общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных подтоплению, до 19,92% с числом жителей 21,25тыс.чел., что выше аналогичного показателя 2013 года на 5,02процентных пункта. Достижение данного результата планируется осуществить путем проведения работ по оптимизации пропускной способности участков русел рек протяженностью 16,6км, что составит 11,06% от общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности. В результате чего доля участков русел рек, пропускная способность которых будет приведена в оптимальное состояние, составит 25,41%, что выше уровня 2013 года на 9процентных пунктов; проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений на реке Еловка в селе Еловкино Черепановского района Новосибирской области; реконструкция водозащитных дамб на реке Тартас села Венгерово Венгеровского района Новосибирской области; реконструкция дамбы на реке Каменка в селе Каменка Новосибирского района Новосибирской области;

   увеличить долю гидротехнических сооружений (далее- ГТС) с безопасным техническим состоянием до 97,9% от общего количества ГТС, что выше уровня 2013года на 4,2 процентных пункта. Кроме того, по 24бесхозяйным ГТС или 100% от их общего количества в 2013 году, к концу 2015 года будет произведено оформление прав муниципальной собственности. В результате чего планируется свести к минимуму возможные риски при эксплуатации ГТС, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с авариями сооружений и возможными ущербами для экономики и окружающей среды;

установить к концу 2018 года протяженность (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос в рамках государственной программы до 1072 км. В результате чего доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос составит 20,8% в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон, что выше аналогичного показателя 2013 года на 17,87 процентных пункта;

    произвести закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос протяженностью 1246км, что составит 91,2% от общей протяженности установленных водоохранных зон; организовать с 2015года мониторинг дна, берегов, состояния и режимов использования, изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей на протяженности 100км ежегодно. В 2015году планируется создать 5 постов мониторинга водных объектов, что позволит на их базе оценивать эффективность осуществляемых мероприятий по охране водных объектов и своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, а также разработать и реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов;

планируемый объем привлеченных средств из федерального бюджета на строительство берегоукрепительных сооружений к концу 2016 года составит 168,0 млн. руб. 

В рамках решения задачи по обеспечению сохранения и восстановления государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области планируется:

 увеличить долю заказников, имеющих уточненные границы и оборудованные аншлагами, до 100% в 2015году (в сравнении с 2013 годом - 87,4%);

увеличить в 2015 году долю заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (в сравнении с 2013 годом - 73,8%), до 79,7% и сохранить на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы;

 увеличить в 2015году долю заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, до 100%;

   увеличить обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями в 2015году до 100% (в сравнении с2013годом - 81,8%). В ходе реализации государственной программы будет проведен полный комплекс воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на поддержание объектов животного мира в неблагоприятных природных условиях, в результате которых количество биотехнических сооружений будет соответствовать проекту организации и устройства государственного природного заказника, что соответствует 100% от требуемого количества.

Решение задачи по охране и воспроизводству животного мира, устойчивому использованию охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области будет осуществляться путем:

 приведения 498,68 тыс.га водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствие с установленными обязательствами Российской Стороны, вытекающими из Конвенции по охране водно-болотных угодий международного значения, в том числе: выявление мест массового гнездования и массового скопления, отдыха водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции;

проведения маркировки на местности границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и скопления водоплавающих и околоводных птиц информационными знаками на протяжении 360 км;

     создания в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области к концу 2016года кормовых полей для подкормки диких животных исходя из расчета не менее 0,13га кормовых полей на 10тыс.га общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области. Также планируется, что численность охотничьих ресурсов всех видов в общедоступных охотничьих угодьях к 2016 году вырастет на 10% от уровня 2013года;

 укрепления материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора, в частности обеспечения межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием к концу 2016 года на 58,8% отпотребности (аналогичный показатель 2013 года составляет 19,2%). Приобретение специализированной техники позволит повысить оперативность обнаружения и пресечения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Улучшение оснащенности за счет приобретения различных видов технических транспортных средств и повышения в силу этого мобильности государственных охотничьих инспекторов при проведении рейдов в охотничьих угодьях позволит существенно снизить потери охотничьих ресурсов от незаконной добычи, что обеспечит результативность темпов естественного воспроизводства охотничьих ресурсов;

  проведения ежегодных мероприятий по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, что позволит осуществлять ежегодное пополнение базы данных сдостоверностью 88% к концу 2016года (аналогичный показатель 2013 года - 85%). 

Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, будет характеризоваться:

увеличением до конца 2016 года доли обезвреживаемых, используемых отходов от общего объема отходов, образующихся в Новосибирской области, до 31%; 

уменьшением доли отходов, образующихся в городе Новосибирске, подлежащих размещению, до 50%;

обеспечением условий для легитимного размещения отходов

 

II. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание текущего состояния, основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

1. Общая характеристика и основные проблемы сферы реализации государственной программы

 

Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 №449-п.

Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития комплекса природоохранных мероприятий на период 2014-2020годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Мероприятия государственной программы окажут благоприятное влияние на качество жизни населения в связи с улучшением экологической обстановки, позволят обеспечить охрану, рациональное использование природных и биологических ресурсов Новосибирской области.

В 2011-2013 годах в Новосибирской области активно шла реализация основных природоохранных мероприятий в рамках ведомственных целевых программ (далее - ВЦП): «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27.09.2010 №432; «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.05.2011 №322; «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 28.09.2012 №821; «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденной приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 27.07.2012 №134, и долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП): «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 №413-п; «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 № 284-п.

В настоящее время Новосибирская область не относится к экологически неблагополучным территориям Российской Федерации, принимая во внимание, что социально-экономическое развитие региона напрямую связано с увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду, на территории Новосибирской области реализуется комплекс природоохранных мероприятий, который позволяет стабилизировать экологическую ситуацию в области.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо продолжать принимать и совершенствовать меры, позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, обеспечить экологическую безопасность при устойчивом развитии Новосибирской области.

Вместе с тем, источниками экологической опасности продолжают оставаться: разработка месторождений полезных ископаемых и линейные сооружения (нефте- и газопроводы); промышленность, использующая старые технологии; последствия хозяйственной деятельности промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства; нерациональное (неэффективное) природопользование, приводящее к трансформации природно-ресурсного потенциала.

Состояние окружающей среды в Новосибирской области характеризуется следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования:

1. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обуславливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в Новосибирской области: автомобильный транспорт (65% валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) (20%) и промышленные предприятия (15%). Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива: пыли неорганической, оксида азота, оксида углерода, диоксида серы.

На территории Новосибирской области эксплуатируется более 1000котельных, работающих на твердом топливе (уголь). Большая часть (80% от общего количества) из них не оснащена пылегазоочистным оборудованием (далее- ПГО) либо оборудование изношено и нуждается в замене.

Приоритетным направлением по обеспечению охраны атмосферного воздуха от загрязнения в рамках реализации государственной программы является снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных за счет установки 123 единиц ПГО в 69 населенных пунктах 25 муниципальных районов Новосибирской области.

2. Подземные воды являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для 1млн. жителей Новосибирской области.

В результате геологического мониторинга ежегодно выявляются новые очаги загрязнения подземных вод. Главной причиной поступления загрязняющих веществ в подземные воды является несоблюдение санитарных норм при эксплуатации скважин.

Ситуация осложняется наличием более 1000 бесхозяйных водозаборных скважин, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, учтенных по состоянию на 1 августа 2013 года.

3. Негативное воздействие вод в Новосибирской области связано с затоплением и подтоплением населенных пунктов и хозяйственных объектов в период половодий и паводков, с эрозионными процессами в руслах рек, переформированием берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня водохранилищ, прогрессирующим заболачиванием территорий севера Новосибирской области.

На территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 110,7 тыс.человек. Участки, подверженные затоплению паводковыми водами, находятся, в основном, на реках Обь (город Новосибирск), Иня (нижняя) - (город Тогучин и населенные пункты Тогучинского района), Койниха (город Искитим и населенные пункты Искитимского района), Карасук (населенные пункты в Карасукском, Краснозерском, Кочковском районах), Омь (город Куйбышев и другие населенные пункты), Тартас (село Венгерово).

Актуальной проблемой является развитие негативных русловых процессов заиливания русел рек, зарастания русла древесно-кустарниковой растительностью.

Недостаточный уровень безопасности ГТС. Большинство объектов имеют срок эксплуатации 15-30 лет, а ряд объектов - до50 лет. Более 60% ГТС имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело и требует срочного ремонта.

На 01.01.2013 из 142 ГТС 71 или 52,2% являются потенциально опасными гидротехническими сооружениями.

Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности в2013 году составляет 8 единиц.

В последние годы за счет федерального финансирования в Новосибирской области были выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту 12ГТС, что приведет к снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями последних. Это направление работ необходимо продолжать.

На 01.01.2013 на территории Новосибирской области из 71 потенциально опасного гидротехнического сооружения 24 не имеют хозяина.

Необходимость решения проблемы рационального водопользования и охраны водных объектов на территории Новосибирской области объясняется следующими факторами:

региональной и государственной значимостью проблемы;

ресурсоемкостью решения проблемы и необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней;

межотраслевой направленностью и потребностью увязки водохозяйственных мероприятий с текущими и перспективными задачами развития других секторов экономики;

передачей с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области водных отношений;

необходимостью осуществления согласованности управленческих решений при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для решения проблем эффективного водопользования и охраны водных объектов.

4. По оценочным данным 2012 года на территории Новосибирской области образуется 3860тыс.тонн отходов в год.

 

Структура отходов, образующихся в Новосибирской области

 

 

Для некоторых видов отходов в Новосибирской области реализованы технические решения по их утилизации и обезвреживанию.

 

Наличие реализованного технического решения

 

Виды отходов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Физические лица (население)

Ртутьсодержащие

да

нет

Отходы эксплуатации автотранспорта

да

да, частично

Отходы электрического и электронного оборудования

да, частично

нет

Золошлаковые отходы

да

нет

Лом металлов

да

да

Медицинские отходы

да

нет

Биологические отходы

да, частично

нет

Твердые бытовые отходы

да

да

 

Анализ источников образования отходов производства и потребления показывает, что сходные виды отходов образуются в процессе производства и потребления как у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и у населения. Однако, в соответствии с действующим законодательством вопросы организации сбора, использования, обезвреживания указанных источников большей частью решены применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Действующая система обращения с отходами, за исключением коммунальных, практически не вовлекает в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, отсутствует.

Отходы, являющиеся ликвидными вторичными материальными ресурсами (отходы полиэтиленовой бутылки, полиэтиленовой пленки, алюминиевой банки, макулатура, картон, стеклотара, тряпье, пластмасса и др.), отбираются в целях последующего направления на перерабатывающие предприятия, в основном в санкционированных местах размещения отходов, расположенных в городах Новосибирске, Бердске, Искитиме, Новосибирском районе Новосибирской области. В муниципальных районах Новосибирской области вторичные материальные ресурсы в основном не собираются и не перерабатываются. Предприятия по глубокой переработке твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Новосибирской области отсутствуют, что не позволяет уменьшать объемы захоронения отходов и вовлекать в оборот вторичное сырье.

Работа с населением по повышению социальной ответственности и знаний граждан в области безопасного обращения с отходами ведется на недостаточном уровне, что приводит к нарушению населением экологических и санитарных норм- захламлению территорий, в том числе водоохранных зон, лесов отходами; потере вторичного материального сырья; загрязнению окружающей среды особо опасными отходами, образующимися у населения.

Принимая во внимание высокую социальную значимость повышения эффективности управления отходами была разработана и реализуется на территории Новосибирской с 2012 года ДЦП «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на2012-2016годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от28.09.2011 №413-п. В рамках ДЦП осуществляется строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, в первую очередь для обслуживания территорий с относительно высокой плотностью населения в административных центрах муниципальных районов Новосибирской области, обустройство существующих свалок, организация сбора ТБО, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, организация площадок-произво дств по переработке (обезвреживанию) в районах области (Тогучинский, Барабинский), создание передвижных пунктов сбора и транспортирования отходов «Экомобиль». Также в рамках ДЦП планируется реализовать пилотный проект по строительству мусороперерабатывающего комплекса в городе Новосибирске, который позволит перерабатывать до 50%ТБО, образующихся в городе Новосибирске.

В 2012-2013 годах построены и введены в эксплуатацию полигоны по приемке и захоронению отходов в городе Искитиме, рабочем поселке Краснозерское, селе Северном Северного района, селе Баган Баганского района, осуществляется строительство полигонов в городе Черепаново, рабочем поселке Чистоозерном Новосибирской области, ликвидировано 229несанкционированных мест размещения отходов, приобретено 29«Экомобилей», в том числе 16 за счет средств инвесторов.

5.Среди всего комплекса природоохранных мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, особая роль отводится сохранению растительного и животного мира на территории Новосибирской области.

На территории Новосибирской области создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): 24 государственных природных заказника (далее - заказники) и 53 памятника природы регионального значения, площадь которых составляет 1472,6 тыс.га или 7,8% от общей площади территории Новосибирской области (средний показатель по России - 13%). Большая часть заказников организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение одной из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям.

Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению диких животных, являются: нарушение гражданами и юридическими лицами правил охоты; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных.

В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля за деятельностью граждан и юридических лиц возникает необходимость проведения комплекса программных мероприятий.

Важная роль отводится приведению в соответствие с рекомендациями, резолюциями и решениями Сторон, указанными в «Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц» от 02.02.1971, водно-болотных угодий, расположенных в Новосибирской области.

Общая площадь водно-болотных угодий составляет 498,68 тыс.га, которые находятся на территории общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а так же входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального значения. В настоящее время границы водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц общей протяженностью 360км не приведены в соответствие, а именно не обозначены на местности информационными знаками.

Общая площадь охотничьих угодий Новосибирской области составляет 17696,4 тыс. га, из них 9023,1 тыс. га (51%) закреплено за охотпользователями, 7209,0 тыс. га (40,7%) являются общедоступными охотничьими угодьями и 1464,3 тыс. га (8,3%) входят в состав ООПТ регионального значения.

Наличие общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав ООПТ регионального значения, определяет необходимость принятия комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий.

Для надлежащего обеспечения работы в области федерального государственного охотничьего надзора не хватает вездеходных транспортных средств, для создания надежного заслона браконьерам в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях, а также в период весенней и осенней распутицы, необходимо повысить уровень обеспеченности межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.

В настоящее время наиболее масштабно проводятся только природоохранные мероприятия, охватывая практически всю площадь охотничьих угодий, а биотехнические, направленные на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства, только в закрепленных охотничьих угодьях и в государственных природных заказниках регионального значения.

Эксплуатация охотничьих ресурсов не возможна без их воспроизводства. Процесс восстановления их поголовья необходим не только для восполнения потерь популяций животных от естественных причин, пресса промысла, ущерба наносимого браконьерством, но также для обеспечения их устойчивого использования. Наилучший результат может быть получен путем применения комплекса различных мероприятий, среди которых приоритетными являются природоохранные, воспроизводственные и биотехнические мероприятия. В целях получения максимального эффекта указанные мероприятия должны осуществляться на всей площади охотничьих угодий.

В связи с чем в рамках государственной программы планируется проведение биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав ООПТ регионального значения.

Решение задач по реализации приоритетных направлений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, охраны среды их обитания, невозможно осуществить без государственной поддержки за счет выделения дополнительных средств из областного бюджета Новосибирской области на эти цели. Эффективность использования средств областного бюджета Новосибирской области подтверждается результатами реализации ДЦП «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 №284-п. Поэтому есть основания считать, что государственная поддержка позволит обеспечить надлежащее исполнение полномочий в установленной сфере деятельности и правовую основу финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области по осуществлению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.

Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети ООПТ, обеспечить их охрану и нормальное функционирование.

Приоритетными объектами охраны являются редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Новосибирской области (180видов растений и 157 видов животных).

6. За последние два года повысилась эффективность использования водного фонда Новосибирской области, как результат возросла доля выращенной товарной рыбы на малых и средних водоемах области, так, например, в 2011 году вылов выращенной товарной рыбы осуществляли 11 организаций, всего было выловлено 332,3 тонны, что составляет 974,5% по сравнению с 2010 годом (34,1тонна), в 2012 году вылов выращенной товарной рыбы составил 601,3тонны. Несмотря на положительную динамику в сфере товарного рыбоводства, на основании полученных результатов по итогам действия ВЦП «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.05.2011 №332, необходима дальнейшая проработка ряда вопросов, способствующих созданию условий для дальнейшего развития товарного рыбоводства, а именно:

проработать вопрос о принятии дополнительных мер государственной поддержки рыбопитомников в части приобретения комбикормов, содержания прудового фонда в надлежащем состоянии, ремонта и приобретения техники, актуальным является вопрос по возобновлению селекционно-племенной работы, на сегодняшний день ни в одном из существующих рыбопитомников такая работа не ведется по причине отсутствия специалистов и нехватки средств;

особое внимание необходимо уделить мелиоративным работам как на крупных водоемах (озеро Чаны, озеро Сартлан), так и на мелких водных объектах. Заиливание миграционных путей рыб, ухудшение условий зимовки, преобладание малоценных видов рыб в общей ихтиофауне водоемов, практически полное усыхание отдельных водоемов является результатом недостаточного внимания вопросам рыбоводной мелиорации водоемов.

7. Требует дальнейшего развития система государственного мониторинга окружающей среды, в том числе на региональном уровне, в целях обеспечения необходимой степени полноты и точности данных наблюдений, достоверности оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов для повышения эффективности принятия управленческих решений, эффективности проводимых природоохранных мероприятий.

Необходимо, как и в предыдущие годы, обеспечить: выполнение оперативных химико-аналитических исследований состояния компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области, в том числе для определения уровня негативного воздействия при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера; поддержку государственной опорной наблюдательной сети; осуществление регулярных наблюдений и оценки состояния и использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения; ведение мониторинга поверхностных водных объектов по гидроморфологическим, гидрохимическим и гидробиологическим характеристикам.

Требуется качественно повысить учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду путем создания и развития программно-информационных комплексов и автоматизированных баз данных государственного экологического мониторинга на региональном уровне.

8. Низкая экологическая культура жителей Новосибирской области является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением с высоким уровнем экологической культуры и сознания. Поэтому вопросы информирования населения, пропаганды необходимости охраны окружающей среды, развитие системы экологического образования, формирования экологической культуры населения имеет важное значение.

В Новосибирской области предыдущими экологическими программами создавалась система экологического образования, воспитания и просвещения, охватывающая процесс дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и высшего образования.

С 2009 года действует совет по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при Губернаторе Новосибирской области, образованный в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений рекомендательного характера по улучшению экологической обстановки на территории Новосибирской области.

Ежегодно в рамках ВЦП «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27.09.2010 №432 обеспечивалась организация и проведение традиционных акций и мероприятий таких как:

Всероссийская акция Дней защиты от экологической опасности, в рамках которой проводится около 1000 экологических акций и мероприятий в районах и городских округах Новосибирской области, в которых принимают участие от 200до 300тыс.чел., задействованы более 1500 организаций всех форм собственности, органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, осуществляющие образовательную деятельность, волонтеры и общественные организации;

совместно с Межрегиональным общественным экологическим фондом «ИСАР-Сибирь» и при поддержке GLOBALGREENGRANTSFUND проведен в 6-й раз областной конкурс экологических проектов в Новосибирской области;

областной смотр-конкурс организаций, осуществляющих дошкольное образование;

областной слет эколого-биологических объединений «Юный эколог», в котором принимают участие обучающиеся в общеобразовательных организациях муниципальных районов Новосибирской области;

Международная экологическая студенческая конференция «Экология России и сопредельных территорий», в которой принимают участие студенты из вузов России и ближнего зарубежья (Казахстана, Украины, Сибири, Алтая, Урала и Поволжья, Центрального и Южного округов России, Дальнего Востока, Москвы и Санкт-Петербурга);

областной смотр-конкурс на звание «Лучшее садоводческое товарищество по санитарно-экологическому состоянию территории товариществ и прилегающих к ним территорий»;

областная экологическая олимпиада-игра «ЭкоМир», в которой принимают участие обучающиеся в общеобразовательных организациях муниципальных образований Новосибирской области;

областная конференция «Экологическая безопасность Новосибирской области».

Повышение уровня обеспечения населения и организаций Новосибирской области достоверной экологической информацией позволяет предупреждать и эффективнее решать многие экологические проблемы.

В этих целях в последние годы постоянно проводится работа по обеспечению населения и организаций Новосибирской области достоверной экологической информацией:

издается ежегодный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Новосибирской области»;

на телеканале Россия24 выходит информационно-просветительская программа экологического содержания «ВЕСТИ. ЭКО» при поддержке департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. На 16-м международном фестивале экологических телевизионных программ и фильмов в Ханты-Мансийске эта программа стала лауреатом престижного телевизионного экологического конкурса «Спасти и сохранить»;

в региональных средствах массовой информации в целях освещения вопросов о качестве окружающей среды Новосибирской области, о путях решения экологических проблем публикуются статьи «Новосибирской области экологическая сохранность», тематические выпуски «Экология региона»;

реализуются информационно-просветительские проекты по вопросам безопасного обращения с отходами, путях сбора, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления, в том числе от населения ртутьсодержащих приборов и ламп 1 класса опасности, отработанных шин, биологических отходов, электронного лома, ТБО и другие;

оказывается поддержка по изданию учебно-методических пособий и других информационных материалов.

Эффективность проведения мероприятий подтверждается результатами реализации ВЦП «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27.09.2010 №432, и ДЦП «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от28.09.2011 №413-п, поэтому необходимо продолжить работу по поддержке и развитию созданной в Новосибирской области системы традиционных экологических акций и мероприятий, позволяющих обеспечить широкое участие населения, координировать природоохранную деятельность организаций, общественных и творческих объединений, использовать накопленный положительный опыт в сфере экологического образования, просвещения и воспитания различных групп населения.

Развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью в Новосибирской области и обеспечение экологического правопорядка, как одного из основных факторов экологической безопасности, требует совершенствования существующей нормативной правовой базы управления качеством окружающей среды при необходимости, в целях создания условий для повышения эффективности использования природных ресурсов, стимулирования природопользователей к осуществлению природоохранных мероприятий. В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию нормативно правовых актов Новосибирской области.


Информация по документу
Читайте также