Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.01.2015 № 28-п 

 

г.Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 15.10.2015 № 377-п; от 30.12.2015 № 477-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы (далее – государственная программа).

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий государственной программы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Марченко Ю.Ю.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 413-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

2) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 477-п)

3) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 477-п)

4) постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 28-п «О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 100-п «Об установлении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, образующимися у населения, в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 404-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 100-п»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 № 170-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 100-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 136-п «Об Условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 № 148-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 136-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 № 169-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 136-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 564-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 № 134-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 564-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 14.01.2013 № 6-п «Об условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 № 185-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.01.2013 № 6-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 173-п «О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2014-2016 годы»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 169-п «Об условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2014-2016 годы»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 № 171-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 169-п»;

18) постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 171-п «Об утверждении порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы»;

19) постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2014 № 271-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 171-п»;

20) постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 № 400-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах»;

21) постановление Правительства Новосибирской области от 18.06.2014 № 230-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 № 400-п»;

22) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 № 90-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы»;

23) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 376-п «Об условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014-2016 годы»;

24) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2015 № 13-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 413-п».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Пронькина В.А.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                        В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.01.2015 № 28-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области

«Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 15.10.2015 № 377-п; от 30.12.2015 № 477-п)

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Охрана окружающей среды» на 20152020 годы (далее - государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

Управление ветеринарии Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

Государственный заказчик - управление ветеринарии Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области - Марченко Ю.Ю.

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

Управление ветеринарии Новосибирской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию).

Организации, действующие на территории Новосибирской области, привлекаемые на конкурсной основе

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области.

2. Создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области.

3. Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области.

4. Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими и прочими опасными видами отходов, включая несанкционированное размещение отходов

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы: 2015-2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 865644,6 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:

     субвенции из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации вобласти водных отношений (далее - федеральный бюджет (субвенции)-112534,8 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) - 30878,8 тыс.руб.;

    федеральный бюджет - субсидии, выделяемые Федеральным агентством водных ресурсов врамках инвестиционных проектов (далее - федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы),- 79456,4 тыс.руб.;

  субвенции из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации вобласти организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов (далее - федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 2305,2 тыс. руб.;

  областной бюджет Новосибирской области - 629230,8 тыс.руб.;

  бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 11238,6 тыс.руб.;

 внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

  2015 год - 124334,8 тыс.руб.;

  2016 год - 126448,4 тыс.руб.;

  2017 год - 83701,5 тыс.руб.;

  2018 год - 83699,3 тыс.руб.;

  2019 год - 223730,3 тыс.руб.;

  2020 год - 223730,3 тыс.руб.,

в том числе:

федеральный бюджет (субвенции):

  2015 год - 26720,1 тыс.руб.;

  2016 год - 26436,7 тыс.руб.;

 2017 год - 0,0 тыс.руб.;

 2018 год - 0,0 тыс.руб.;

  2019 год - 29689,0 тыс.руб.;

  2020 год - 29689,0 тыс.руб.,

федеральный бюджет (субсидии):

 2015 год - 13778,8 тыс. руб.;

 2016 год - 0,0 тыс.руб.;

 2017 год - 0,0 тыс.руб.;

 2018 год - 0,0 тыс.руб.;

  2019 год - 8550,0 тыс.руб.,

  2020 год - 8550,0 тыс.руб.,

федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы):

 2015 год - 0,0тыс. руб.;

  2016 год - 0,0тыс.руб.;

  2017 год - 0,0тыс.руб.;

  2018 год - 0,0тыс.руб.;

   2019 год - 39728,2тыс.руб.;

   2020 год - 39728,2тыс.руб.,

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов):

  2015 год - 534,7тыс.руб.;

  2016 год - 514,9тыс.руб.;

  2017 год - 0,0тыс.руб.;

  2018 год - 0,0тыс.руб.;

  2019 год - 627,8тыс.руб.;

  2020 год - 627,8тыс.руб.,

областной бюджет Новосибирской области:

  2015 год - 81292,0 тыс.руб.;

  2016 год - 97223,4 тыс.руб.;

  2017 год - 82434,9 тыс.руб.;

  2018 год - 82434,9 тыс.руб.;

  2019 год - 142922,8 тыс.руб.;

  2020 год - 142922,8 тыс.руб.,

бюджеты муниципальных образований Новосибирской области:

  2015 год - 2009,2 тыс.руб.;

  2016 год - 2273,4 тыс.руб.;

  2017 год - 1266,6 тыс.руб.;

  2018 год - 1264,4 тыс.руб.;

  2019 год - 2212,5 тыс.руб.;

  2020 год - 2212,5 тыс.руб.,

внебюджетные источники:

 2015 год - 0,0 тыс.руб.;

 2016 год - 0,0 тыс.руб.;

 2017 год - 0,0 тыс.руб.;

 2018 год - 0,0 тыс.руб.;

 2019 год - 0,0 тыс.руб.;

 2020 год - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

    1.Государственный заказчик-координатор - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 834065,6тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:

  федеральный бюджет (субвенции) -
112534,8 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) - 30878,8 тыс.руб.;

   федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)-79 456,4 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование иохрану водных биологических ресурсов) - 2305,2 тыс. руб.;

  областной бюджет Новосибирской области - 599230,8 тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 9659,6 тыс.руб.;

 внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

    2015 год, всего-124334,8 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет (субвенции) - 26720,1 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) - 13778,8 тыс.руб.;

   федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)- 0,0тыс.руб.;

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 534,7 тыс. руб.;

    областной бюджет Новосибирской области- 81292,0тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 2009,2тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2016 год, всего -126448,4 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет (субвенции) - 26436,7 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) -0,0 тыс.руб.;

   федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)- 0,0тыс.руб.;

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 514,9 тыс. руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-97223,4тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 2273,4тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2017 год, всего -83701,5 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет (субвенции) -0,0 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) -0,0 тыс.руб.;

   федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)- 0,0тыс.руб.;

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 0,0 тыс. руб.;

   областной бюджет Новосибирской области - 82434,9тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 1266,6тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2018 год, всего -83699,3 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет (субвенции) -0,0 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) -0,0 тыс.руб.;

   федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)- 0,0тыс.руб.;

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 0,0 тыс. руб.;

   областной бюджет Новосибирской области- 82434,9 тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 1264,4тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2019 год, всего -207940,8 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет (субвенции) - 29689,0 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) - 8550,0 тыс.руб.;

    федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)- 39728,2тыс.руб.;

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 627,8 тыс. руб.;

    областной бюджет Новосибирской области- 127922,8тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 1423,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;

   2020 год, всего -207940,8 тыс.руб., в том числе:

  федеральный бюджет (субвенции) - 29689,0 тыс.руб.;

  федеральный бюджет (субсидии) - 8550,0 тыс.руб.;

    федеральный бюджет (субсидии - Росводресурсы)- 39728,2тыс.руб.;

федеральный бюджет (субвенции на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов) - 627,8 тыс. руб.;

    областной бюджет Новосибирской области- 127922,8тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 1423,0тыс.руб.;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.

 2.Государственный заказчик - управление ветеринарии Новосибирской области.

    Общий объем финансирования, всего- 31579,0тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:

  федеральный бюджет - 0,0тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области- 30000,0тыс.руб.;

    бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 1579,0тыс.руб.;

 внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

   2015 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

   федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

   областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

   2016 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

   федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

   областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

   2017 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

   федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

   областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

   2018 год, всего -0,0тыс.руб., в том числе:

   федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

   областной бюджет Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 0,0тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

    2019 год, всего -15789,5тыс.руб., в том числе:

   федеральный бюджет -0,0тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-15000,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 789,5тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.;

     2020 год, всего-15789,5тыс.руб., в том числе:

    федеральный бюджет-0,0тыс.руб.;

    областной бюджет Новосибирской области-15000,0тыс.руб.;

   бюджеты муниципальных образований Новосибирской области- 789,5тыс.руб.;

  внебюджетные источники - 0,0тыс.руб.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, атакже внебюджетных источников

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных Новосибирской области за счет установки и модернизации пылегазоочистного оборудования;

количество наблюдательных гидрогеологических скважин опорной государственной территориальной сети;

доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин;

доля обустроенных памятников природы регионального значения;

охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями;

объем вылова выращенной товарной рыбы;

объем производства рыбопосадочного материала;

объем переработки выращенной товарной рыбы;

доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод;

уровень обеспеченности муниципальных районов Новосибирской области системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов;

доля обезвреженных ртутьсодержащих отходов, образующихся в процессе эксплуатации у населения, от общего количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области;

доля обезвреженных биологических отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов;

доля утилизированных отработанных автошин, образующихся в процессе эксплуатации у населения, от общего количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области;

доля утилизированных отходов электронного оборудования, образующихся в процессе эксплуатации у населения, от общего количества отходов электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области;

доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов от заявленного количества

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется к концу 2020 года:

снизить общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных на 1,04 тыс. тонн;

обеспечить в 2015 году работу 34 ед., а с 2019 года - ежегодную работу 99 наблюдательных скважин государственной территориальной опорной гидрогеологической сети, что позволит вести наблюдения и проводить оценку состояния и использования подземных вод в рамках государственного мониторинга состояния недр;

ликвидировать (законсервировать) 35,6 % бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области, установленных по состоянию на 01.01.2014;

обеспечить к 2020 году проведение мероприятий по обустройству 100,0% памятников природы регионального значения Новосибирской области;

обеспечить к 2020 году внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах 100,0% памятников природы регионального значения Новосибирской области;

увеличить к концу 2020 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 315 тыс. чел. (в 2014 году - 280 тыс. чел.).

Создание в рамках государственной программы условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области позволит:

увеличить объемы вылова выращенной товарной рыбы к концу 2020 года до 1900 тонн;

увеличить объемы переработки выращенной товарной рыбы
к 2020 году до 1330 тонн;

сохранить объемы производства рыбопосадочного материала за счет средств областного бюджета Новосибирской области к концу 2020 года на уровне 3900 тыс. штук.

Решение задачи по обеспечению устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области позволит к концу 2020 года увеличить долю населения, проживающего на территориях, защищенных в результате проведения противопаводковых мероприятий, от общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных подтоплению, до 15,49%.

В рамках решения задачи по предупреждению и снижению негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими и прочими опасными видами отходов, включая несанкционированное размещение отходов, планируется:

обеспечить системой сбора и временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных 3 (10,0%) муниципальных районов Новосибирской области;

к концу 2020 года увеличить долю обезвреженных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, от количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области, до 78%;

к концу 2020 года увеличить долю утилизированных отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, от количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области, до 40,0%;

к концу 2020 года увеличить долю утилизированных отходов электронного оборудования, образующихся у населения, от количества отходов электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области, до 75,0%;

ликвидировать 100,0% от заявленного количества несанкционированных мест размещения отходов

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.dproos.nso.ru/page/1371

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

Стратегической целью экологической политики Новосибирской области в долгосрочной перспективе является поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории при условии повышения конкурентоспособности ее экономики и экологической привлекательности территории.

Основу природоохранной стратегии Новосибирской области составляют выявленные и сформулированные экологические проблемы, как сложившиеся на ее территории, так и могущие возникнуть в процессе реализации намеченных инвестиционных проектов, а также система природоохранных мероприятий, определяемых необходимостью смягчения или предупреждения возможных экологических проблем.

Современная экологическая ситуация в Новосибирской области весьма неоднородна как в компонентном, так и в территориальном разрезе. По отношению к элементам природной среды характеризуются следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования:

1. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обуславливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха в Новосибирской области вносят: автомобильный транспорт (65% валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) (20%) и промышленные предприятия (15%). Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива: пыли неорганической, азота оксида, углерода оксида, серы диоксида.

На территории области эксплуатируется более 1000 котельных, работающих на твердом топливе (уголь). Большая часть (80% от общего количества) из них не оснащена пылегазоочистным оборудованием (далее – ПГО) либо оборудование изношено и нуждается в замене.

Приоритетным направлением по обеспечению охраны атмосферного воздуха от загрязнения в рамках реализации государственной программы является снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных за счет установки ПГО в населенных пунктах Новосибирской области.

2. В результате геологического мониторинга ежегодно выявляются новые очаги загрязнения подземных вод. Главной причиной поступления загрязняющих веществ в подземные воды является несоблюдение санитарных норм при эксплуатации скважин.

Ситуация осложняется наличием более 1000 бесхозяйных водозаборных скважин (по состоянию на 01.01.2014), являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод. Подземные воды являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для 1 млн. жителей Новосибирской области.

3. Внесение сведений о границах памятников природы регионального значения Новосибирской области в государственный кадастр недвижимости проводится в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 20.08.2012 № Пр-2217, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», распоряжения Правительства Новосибирской области от 20.01.2015 № 11-рп «Об оформлении ограничений прав на землю», соблюдения законодательства в области земельных отношений, снятия и предотвращения спорных ситуаций, связанных с ограничением оборота земельных участков в пределах особо охраняемых природных территорий. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.10.2015 № 377-п)

4. Негативное воздействие вод в Новосибирской области связано с затоплением и подтоплением населенных пунктов и хозяйственных объектов в период половодий и паводков, с эрозионными процессами в руслах рек, переформированием берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня водохранилищ, прогрессирующим заболачиванием территорий севера Новосибирской области. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.10.2015 № 377-п)

На территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 110,7 тыс. человек. Участки, подверженные затоплению паводковыми водами, находятся, в основном, на реках Обь (город Новосибирск), Иня (нижняя) – (город Тогучин и населенные пункты Тогучинского района), Койниха (город Искитим и населенные пункты Искитимского района), Карасук (населенные пункты в Карасукском, Краснозерском, Кочковском районах), Омь (город Куйбышев и другие населенные пункты), Тартас (село Венгерово).

Актуальной проблемой является развитие русловых процессов и связанные с ними разрушения берегов рек и водохранилищ.

Процессы разрушения берегов продолжаются. Особенно они характерны для озеровидной части водохранилища с большим волнообразованием, а также для участков с высокими береговыми откосами, сложенными супесчаными грунтами.

Значительное разрушение берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня происходит на Новосибирском водохранилище. Береговая линия на протяжении 380 км имеет переформированную береговую зону, с отступлением от первоначальной за период эксплуатации водохранилища – до 250-300 м. В зоне обрушения оказывались отдельные населенные пункты, детские лагеря и зоны отдыха, а также другие объекты социально-экономической инфраструктуры. Потери земель достигли около 25 кв.км.

Актуальной проблемой является развитие негативных русловых процессов заиливания русел рек, зарастания русла древесно-кустарниковой растительностью.

На территории Новосибирской области находится более 60% гидротехнических сооружений (далее – ГТС), которые имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело, большинство объектов имеют срок эксплуатации 15-30 лет, а ряд объектов – до 50 лет и требуют срочного ремонта. Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности в 2014 году составило 8 единиц.

Необходимость решения проблемы рационального водопользования и охраны водных объектов на территории Новосибирской области объясняется следующими факторами:

региональной и государственной значимостью проблемы;

ресурсоемкостью решения проблемы и необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней;

межотраслевой направленностью и потребностью увязки водохозяйственных мероприятий с текущими и перспективными задачами развития других секторов экономики;

передачей с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации отдельных полномочий в области водных отношений;

необходимостью осуществления согласованности управленческих решений при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для решения проблем эффективного водопользования и охраны водных объектов.

В рамках государственной программы планируется организовать проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области и находящихся в собственности, как Новосибирской области, так и муниципальных образований и организацию 5 постов мониторинга водных объектов, что позволит в полном объеме выполнять работы, предусмотренные Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219.

Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении организации охраны природных комплексов и объектов, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Новосибирской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, регулировании использования природных ресурсов на водных объектах, относящихся к особо охраняемым природным территориям, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.

5. По оценочным данным на территории Новосибирской области образуется 3 860 тыс. тонн отходов в год.

 

Структура отходов, образующихся в Новосибирской области

 

В рамках государственной программы будут решаться задачи по развитию системы обращения с биологическими и прочими опасными видами отходов, вторичными материальными ресурсами, ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

Биологические отходы при несвоевременной утилизации (утилизации с нарушением установленных норм) представляют угрозу окружающей среде и здоровью человека, могут являться причиной вспышек опасных инфекционных болезней и при определенных условиях привести к эпидемиям и эпизоотиям.

Ежегодно в Новосибирской области образуется до 20,0 тыс. тонн биологических отходов, из них 2,0 тыс. тонн от падежа животных.

Наибольшую опасность в части биологических отходов представляют трупы животных и птиц. Неправильное захоронение павших от заболеваний животных в большинстве случаев становится источником вспышек самых разнообразных инфекционных заболеваний среди населения.

В настоящее время в Новосибирской области сбором и утилизацией биологических отходов, образующихся от падежа животных, занимаются 6 утилизационных заводов и цехов, действующих на территории г. Новосибирска, а также Мошковского, Новосибирского, Коченевского, Тогучинского и Барабинского районов и осуществляющих переработку не более 20% от объема падежа животных. Данный объем переработки биологических отходов не является предельным и обусловлен отсутствием на территории Новосибирской области системы обращения с биологическими отходами, в том числе сбора и временного хранения.

Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов позволит своевременно выполнять комплекс мероприятий по сбору, складированию, перемещению и утилизации биологических отходов, обеспечив тем самым утилизационные заводы и цеха объемом переработки биологических отходов, что в свою очередь сократит утилизацию биологических отходов в биотермические ямы (скотомогильники), из которых 60% не отвечают требованиям ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Действующая система обращения с отходами, за исключением коммунальных, практически не вовлекает в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, отсутствует.

Отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами, образующиеся у населения, до начала реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 413-п, в основном поступали на полигоны, свалки. Часть отходов выбиралась на полигонах и поступала на перерабатывающие предприятия (прежде всего, отходы полиэтиленовой, пластмассовой упаковки, отходы металла). При этом учет количества отходов, собранных на полигонах, не велся. А такие отходы, как отходы (лом) электронного оборудования, отработанные шины, как правило, не перерабатывались.

Компоненты, которые присутствуют в отходах электронного оборудования, содержат как вредные вещества, так и ценные материалы (железо, алюминий, стекло, вольфрам), которые являются вторичными ресурсами и могут повторно использоваться.

Отработанные шины также являются ценным сырьем и могут перерабатываться в резиновые травмобезопасные покрытия.

Государственная поддержка организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, образующимися у населения (физических лиц), в том числе утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств, утилизации отходов электронного оборудования, утилизации, обезвреживанию (уничтожению) биологических отходов, обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, отходов гальванических элементов, зарекомендовала себя как эффективная мера, позволяющая уменьшить объемы захоронения отходов и вовлекать в оборот вторичное сырье (отходы полиэтиленовой бутылки, полиэтиленовой пленки, алюминиевой банки, макулатура, картон, стеклотара, тряпье, пластмасса и др.).

В целях развития экологического сотрудничества между Правительством Новосибирской области и ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Тайгер-Сибирь» заключено Соглашение по внедрению природоохранных технологий, развитию экологического просвещения, эффективного использования производственного потенциала предприятий в сфере заготовки и использования вторичного сырья на территории Новосибирской области.

Другой важной проблемой является проблема ликвидации накопленного ущерба, вызванного несанкционированным размещением твердых бытовых отходов. Вследствие большого видового и агрегатного разнообразия отходов, размещаемых несанкционированно, их воздействие затрагивает практически весь спектр компонентов природной среды: атмосферный воздух, поверхностные почвы, подземные воды и грунты до глубин более 20 метров, растительный и животный мир. В частности, использованная полимерная тара и упаковка, изношенные автопокрышки, нефтесодержащие отходы выделяют в атмосферу при их горении особо опасные вещества первого и второго класса опасности. Превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в почвах, стоках и грунтовых водах вблизи мест размещения отходов часто достигает десятков и сотен раз, в отдельных случаях такое превышение измеряется тысячами раз.

В рамках государственной программы предусмотрено продолжение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

6. Среди всего комплекса природоохранных мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, особая роль отводится сохранению растительного и животного мира на территории Новосибирской области.

Растительный и животный мир испытывает значительное техногенное воздействие, что вызывает серьезные, порой необратимые изменения его состояния. На территории области (по состоянию на 01.01.2014) создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) – 53 памятника природы регионального значения, площадь которых составляет 1472,6 тыс. га или 7,8% от общей площади территории Новосибирской области (средний показатель по России – 13%). В соответствии с Законом Новосибирской области   от26.09.2005 №325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области», Положениями о памятниках природы регионального значения проводится инвентаризация и обустройство ООПТ.

Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети ООПТ в соответствии со «Схемой развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий на период до 2020 года», утвержденной решением Новосибирского областного Совета депутатов от 18.12.1996 в соответствии со «Схемой развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий на период до 2020 года», утвержденной решением Новосибирского областного Совета депутатов от 18.12.1996, обеспечить их охрану и нормальное функционирование. Приоритетными объектами охраны являются редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Новосибирской области (180 видов растений и 157 видов животных). (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 477-п)

7. Новосибирская область обладает большим количеством водных объектов, пригодных для успешного ведения товарного рыбоводства и промышленного рыболовства.

Водный фонд Новосибирской области составляет около 650 тыс. га, в том числе около 430 рек.

Специализированные рыбоводные пруды Новосибирской области занимают площадь 3,5 тыс. га, из которых 2,8 тыс. га пригодны для использования в прудовом хозяйстве.

Количество озер в Новосибирской области достигает 3 тысяч. Озера расположены преимущественно в Барабинской низменности. На долю озер приходится 558 тыс. га или 85,8% от общей площади водного фонда Новосибирской области.

Несмотря на разнообразие и потенциал водного фонда Новосибирской области, общий объем промышленного вылова в водоемах области с каждым годом снижался и в 2010 году составил 4293 тонны (для сравнения: в 1989 году – 7752 тонны). Кроме того, в водоемах области увеличивалась доля малоценных пород рыбы по отношению к ценным породам. Объем вылова выращенной товарной рыбы в 2010 году сократился до 34 тонн (для сравнения: в 1989 году – более 900 тонн).

С целью создания условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области была реализована ведомственная целевая программа «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы». В результате действия программы значительно улучшились показатели в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства:

объем промышленного вылова рыбы в водоемах области почти на 100 тонн превысил уровень 2010 года и составил 4391,5 тонн, в том числе: в оз. Чаны – 2887,1 тонны, в Новосибирском обском водохранилище – 558,7 тонн, в оз. Сартлан – 576,9 тонн, р. Обь – 50,7 тонн, малые и средние озера – 318,1 тонны;


Информация по документу
Читайте также