Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 210-па

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                                                      
                                                                      
                           От 28.12.2007 N 210-па                     
                                                                      
                                                                      
           Об утверждении Положения о службе медицины катастроф
                           Новосибирской области

    (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
                      от 20.12.2011 г. N 563-п)
                                                                      

       На основании постановления Правительства  Российской  Федерации
от 28.02.96 N 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», с
целью совершенствования медико-санитарного  обеспечения  населения  на
территории Новосибирской области при чрезвычайных ситуациях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины  катастроф
Новосибирской области.
       2.  Признать  утратившим  силу  Положение  о  службе   медицины
катастроф   Новосибирской  области,  утвержденное  заместителем  главы
администрации Новосибирской области от 07.10.97.
       3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.  (В
редакции    Постановления    Правительства    Новосибирской    области
от 20.12.2011 г. N 563-п)


Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский
____________________



       УТВЕРЖДЕНО
       постановлением администрации
       Новосибирской области
       от 28.12.2007 N 210-па


                                  ПОЛОЖЕНИЕ                           
                         о службе медицины катастроф                  
                            Новосибирской области                     

    (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
                      от 20.12.2011 г. N 563-п)

       1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок   организации   и
деятельности  службы медицины катастроф Новосибирской области (далее -
Служба),   являющейся   функциональной   подсистемой   территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
       2. Положение разработано в соответствии с  Федеральным  законом
от  21.12.94  N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и   техногенного   характера»,   постановлениями
Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 «О защите жизни и
здоровья  населения   Российской   Федерации   при   возникновении   и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными
бедствиями, авариями и  катастрофами»,  от  28.02.96  N  195  «Вопросы
Всероссийской  службы  медицины  катастроф»,  от  30.12.2003  N 794 «О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций»,   приказом  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации  от  28.11.2006  N  803  «Об
утверждении   положений  о  функциональных  подсистемах  Всероссийской
службы медицины  катастроф  и  резервах  медицинских  ресурсов  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций».
       3.  В  своей  деятельности  Служба руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   указами  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом   Новосибирской   области,   законами  Новосибирской  области,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора Новосибирской области,
Правительства    Новосибирской    области,    приказами   министерства
здравоохранения Новосибирской области и настоящим Положением.       (В
редакции    Постановления    Правительства    Новосибирской    области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       4. Основными задачами Службы являются:
       организация и осуществление медицинского обеспечения  населения
при   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера,  террористических  актов  в  ходе  вооруженных
конфликтов (далее - ЧС);
       организация  мероприятий,  направленных  на  предупреждение   и
ликвидацию         неблагоприятных         медико-санитарных         и
санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
       совершенствование   организационной   структуры   и   повышение
готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы
к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
       разработка, совершенствование и внедрение передовых  технологий
оказания   медицинской   помощи   и  лечения  пораженных,  медицинской
экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС;
       создание  и  рациональное  использование  резервов финансовых и
материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы. (В редакции
Постановления        Правительства        Новосибирской        области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       оказание   экстренной   и  консультативной  медицинской  помощи
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Новосибирской  области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       участие  в  подготовке населения и спасателей к оказанию первой
помощи в ЧС; (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Новосибирской
области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       методическое   руководство   системой  подготовки  и  повышения
квалификации, а также аттестацией специалистов Службы; (Дополнен     -
Постановление        Правительства        Новосибирской        области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию
структуры и деятельности Службы; (Дополнен       -       Постановление
Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       международное сотрудничество в области медицины катастроф.
(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Новосибирской  области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       5. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом
уровнях.
       На  региональном  уровне  (в  пределах территории Новосибирской
области) Служба представлена:
       координационным   органом   -  комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Новосибирской области;
       постоянно   действующим   органом  управления  -  министерством
здравоохранения Новосибирской области;
       органом  повседневного  управления  -  государственным казенным
учреждением  здравоохранения  Новосибирской  области  "Территориальный
центр медицины катастроф Новосибирской области";
       силами   и  средствами  государственного  казенного  учреждения
здравоохранения  Новосибирской области "Территориальный центр медицины
катастроф  Новосибирской  области"  и  иных государственных учреждений
здравоохранения   Новосибирской   области  с  входящими  в  их  состав
формированиями,  предназначенными  и  выделяемыми  (привлекаемыми) для
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС во взаимодействии с силами
и   средствами   формирований   и   учреждений   федерального  уровня,
расположенных на территории Новосибирской области.
       На  муниципальном  уровне (в пределах территории муниципального
образования) Служба представлена:
       координационным   органом   -  комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления;
       постоянно    действующим    органом   управления,   выполняющим
одновременно   функции  органа  повседневного  управления,  -  органом
местного  самоуправления,  уполномоченным  осуществлять  управление  в
сфере   здравоохранения   во  взаимодействии  с  силами  и  средствами
муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции)
скорой   медицинской   помощи,   с  силами  и  средствами  федеральных
государственных   учреждений,   находящихся   в  ведении  Федерального
медико-биологического   агентства,   Министерства  обороны  Российской
Федерации.
       На объектовом уровне Служба представлена:
       координационным   органом   -  комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации;
       постоянно    действующим    органом   управления,   выполняющим
одновременно  функции  органа  повседневного управления, - должностным
лицом,   уполномоченным   осуществлять  медико-санитарное  обеспечение
объекта (организации) при ЧС;
       силами  и средствами соответствующих нештатных формирований при
объекте  (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми)
для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
       Пункт  5 (В  редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       5.1.   Государственное   казенное   учреждение  здравоохранения
Новосибирской   области   "Территориальный  центр  медицины  катастроф
Новосибирской    области"    является    государственным   учреждением
здравоохранения  особого  типа,  в  структуру  которого  входят  такие
основные  подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной
группой   управления)   отделение,   дежурно-диспетчерское  отделение,
отделение   экстренной   и   консультативной   медицинской   помощи  и
медицинской    эвакуации,   подвижные   профессиональные   медицинские
формирования  (медицинские  отряды, бригады экстренного реагирования и
бригады  специализированной  медицинской помощи), находящиеся в режиме
постоянной  готовности  и предназначенные для выдвижения в зону ЧС для
оказания медицинской помощи. (Дополнен  -  Постановление Правительства
Новосибирской области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       6. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Новосибирской
области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       7. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Новосибирской
области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       8. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Новосибирской
области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       9.  На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,
научно-исследовательских,          лечебно-профилактических          и
санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования
(отряды,   бригады,   группы).  Обеспечение  их  готовности  к  работе
возлагается   на   руководителей   соответствующих   учреждений.   При
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное
подчинение органов управления Службой соответствующего уровня.      (В
редакции    Постановления    Правительства    Новосибирской    области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       Профиль, количество, сроки  готовности  нештатных  формирований
Службы,        а        также        лечебно-профилактические        и
санитарно-эпидемиологические   учреждения,   на   базе   которых   они
создаются,     определяются    руководителями    органов    управления
здравоохранением, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных
чрезвычайных ситуациях.
       10.   Руководителем  Службы  является  министр  здравоохранения
Новосибирской области.
       Организационно-методическое  руководство  деятельностью органов
управления,  формирований  и  учреждений, входящих в состав Службы, по
ликвидации  медико-санитарных последствий ЧС осуществляет министерство
здравоохранения Новосибирской области.
       Порядок  привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий
ЧС  сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию
с     заинтересованными     областными     исполнительными    органами
государственной власти Новосибирской области.
       Пункт  10 (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от 20.12.2011 г. N 563-п)
       11. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создаются и
используются резервы медицинского имущества Службы.
       12.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
медико-санитарных  последствий  ЧС  осуществляется на основании планов
медико-санитарного   обеспечения   в  чрезвычайных  ситуациях  (планов
действий), разрабатываемых органами управления Службы, согласовывается
с  государственным  казенным учреждением здравоохранения Новосибирской
области   "Территориальный   центр  медицины  катастроф  Новосибирской
области",  территориальным  (местным) управлением по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям и утверждается руководителем органа
управления по подчиненности лечебно-профилактического учреждения.   (В
редакции    Постановления    Правительства    Новосибирской    области
от 20.12.2011 г. N 563-п)
       13. Управление Службой осуществляется с  использованием  систем
связи  и  оповещения,  представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения,  сетей  вещания,  каналов
сети   связи   общего   пользования   и   ведомственных  сетей  связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения  до  органов
управления и сил Службы.
       14.  Информационное  обеспечение  в  Службе  осуществляется   с
использованием  автоматизированной  информационно-управляющей системы,
представляющей собой совокупность технических систем, средств связи  и
оповещения,  автоматизации  и  информационных ресурсов, обеспечивающей
обмен  данными,  подготовку,  сбор,  хранение,  обработку,  анализ   и
передачу информации.
       15.   Организационно-методическое   руководство   планированием
медицинского   обеспечения   в   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках
функциональной подсистемы осуществляет  Всероссийский  центр  медицины
катастроф «Защита» Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
       16. При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на  объектах,  территориях  или  акваториях,  силы  и  средства Службы
функционируют в режиме повседневной деятельности.
       Решением  Губернатора  Новосибирской   области,   руководителей
органов  местного  самоуправления,  организаций, на территории которых
может   возникнуть   или   возникла   чрезвычайная    ситуация,    для
соответствующих   органов  управления,  сил  и  средств  Службы  могут
устанавливаться следующие режимы функционирования:
       режим  повышенной  готовности  -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
       режим чрезвычайной ситуации.
       17. Основными мероприятиями,  проводимыми  органами  управления
Службой, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       наблюдение,  оценка  и  прогнозирование  медико-тактической   и
санитарно-эпидемиологической обстановки;
       сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области защиты населения и территорий от ЧС;
       разработка, реализация целевых, научно-технических  программ  и
мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
       планирование   мероприятий   по   снижению    медико-санитарных
последствий  ЧС,  в  том  числе  участие в обучении населения оказанию
первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС;
       предупреждение, выявление  и  пресечение  нарушений  требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения,
предупреждение распространения  массовых  инфекционных  заболеваний  и
отравлений среди населения;
       планирование  медико-санитарного  обеспечения   населения   при
возникновении ЧС;
       обеспечение постоянной готовности  органов  управления,  сил  и
средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
       поддержание взаимодействия между органами управления, силами  и
средствами Службы;
       руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  освежением
запасов   материально-технического   и   медицинского   имущества  для
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
       ведение статистической отчетности, обобщение  опыта  работы  по
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление     наблюдения     за     санитарно-эпидемиологической
обстановкой;
       прогнозирование возможного  развития  обстановки  и  подготовка
предложений  по  организации  медицинского  обеспечения  населения при
возникновении ЧС;
       оповещение руководителей и должностных лиц  органов  управления
Службой,  введение  при  необходимости  круглосуточного  дежурства  на
стационарных пунктах управления;
       постоянный  сбор,  обработка  и  передача  органам   управления
Службой  данных  о  прогнозируемых  медико-санитарных последствиях ЧС,
информирование населения о приемах и способах  медицинской  защиты  от
них;
       принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и
потерь в случае ее возникновения, а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
       уточнение  плана   медико-санитарного   обеспечения   и   плана
взаимодействия в ЧС;
       приведение сил и  средств  Службы  в  готовность  к  ликвидации
медико-санитарных  последствий  ЧС,  формирование  оперативных групп и
организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
       восполнение при необходимости резервов  материально-технических
ресурсов   и   медицинского   имущества,   созданных   для  ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       прогнозирование развития возникших ЧС  и  их  медико-санитарных
последствий;
       оповещение органов управления учреждений и формирований  Службы
о возникновении ЧС;
       непрерывный сбор информации о  медико-санитарной  обстановке  в
зоне   ЧС,   ее   оценка   и  подготовка  предложений  по  организации
медико-санитарного обеспечения населения;
       выдвижение в  зону  чрезвычайных  ситуаций  оперативных  групп,
подразделений и формирований Службы;
       организация и осуществление медицинского обеспечения населения,
пострадавшего при ЧС;
       организация   медицинского    обеспечения    личного    состава
формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
       организация       и       проведение       судебно-медицинского
освидетельствования  пораженных  (в  том  числе  во  взаимодействии  с
органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
       организация  и  осуществление   санитарно-противоэпидемического
(профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
       осуществление  медицинского  контроля  за  состоянием  здоровья
личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение
их средствами медицинской защиты;
       обеспечение непрерывного и  оперативного  управления  силами  и
средствами Службы;
       всестороннее обеспечение сил и средств  Службы,  участвующих  в
ликвидации последствий ЧС;
       организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами
управления,  силами  и  средствами  территориальной  подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Новосибирской области;
       ведение  и  своевременное  представление  учетных  и   отчетных
документов Службы.
       18. Финансовое обеспечение  деятельности  Службы  и  проведение
мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации   медико-санитарных
последствий ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов
и   собственников   (пользователей)   имущества   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
       Организации всех  форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС за счет собственных средств.



Информация по документу
Читайте также