Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 26.04.1995 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            десятая сессия

От 26.04.95

                                   Утратилo силу - Закон Новосибирской
                                    области от 06.12.2001 г. N 198-ОЗ

О Положении об управлении и
распоряжении собственностью
области, закрепленной за об-
ластными предприятиями и уч-
реждениями

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить    "Положение    об    управлении   и   распоряжении
собственностью области,  закрепленной за  областными  предприятиями  и
учреждениями" (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь",
"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" в десятидневный
срок.
     3. Поручить  администрации  области  по  согласованию  с  Советом
разработать и внести в срок до 01.07.95 в  областной  Совет  депутатов
следующие нормативные правовые акты:
     - "О порядке управления и распоряжения пакетами акций  и  долями,
находящимися в областной собственности";
     - "О банкротстве (несостоятельности) предприятий,  находящихся  в
областной собственности".
     4. поручить администрации области определить и утвердить перечень
федеральных   предприятий,   подлежащих   передаче   в   установленном
законодательством порядке в собственность области.



     Председатель Совета          А.П.Сычев




                                            Утверждено
                                            решением десятой сессии
                                            Новосибирского областного
                                            Совета депутатов
                                            от 26 апреля 1995 г.


                          ПОЛОЖЕНИЕ
  "Об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной
        за областными унитарными предприятиями и учреждениями.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Настоящее положение  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральным   законодательством,   Законом  Новосибирской
области "О собственности области" устанавливает процедуру  определения
состава  и  учета областного имущества и передачи его другим лицам без
перехода  к  ним   права   собственности,   создания,   ликвидации   и
реорганизации областных унитарных предприятий и учреждений.
     Настоящее положение направлено  на  реализацию  положений  Закона
Новосибирской   области   "О   собственности  Новосибирской  области",
обеспечения эффективного функционирования  областного  имущества  ,  а
также  объектов федеральной собственности,  переданных в хозяйственное
ведение и  распоряжение  области,  повышение  уровня  экономической  и
социальной защищенности работников предприятий и учреждений , развития
свободы хозяйственной  деятельности  и  предпринимательства  в  рамках
государственного сектора экономики.

     2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И УЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ

     2.1. Пообъектный   состав   имущества   области   формируется   в
результате разграничения государственной  собственности  в  Российской
Федерации  в  соответствии  с  Постановлением  Верховного  Совета РФ N
3020-1 от  27  декабря  1991  года  "О  разграничении  государственной
собственности  в  РФ  на  федеральную  собственность,  государственную
собственность республик в  составе  РФ,  краев,  областей,  автономных
областей,  автономных  округов,  городов  Москвы  и Санкт-Петербурга и
муниципальную собственность",  распоряжением Президента РФ от 18 марта
1992   года   N   114-рп  "Об  утверждении  Положения  об  определении
пообъектного  состава  федеральной,  государственной  и  муниципальной
собственности и порядке оформления прав собственности", "Положением об
определении  пообъектного  состава  федеральной,   государственной   и
муниципальной  собственности и порядке оформления прав собственности",
решениям органа законодательной власти области.
     2.2. Комитет  по  управлению  государственным  имуществом области
(далее - Комитет),  готовит  перечень  объектов  для  включения  их  в
областную  собственность  и  передает  их для согласования в областной
Совет депутатов.
     По объектам    федеральной    собственности,    передаваемым    в
собственность области, представляются отдельные перечни, согласованные
с   федеральными   органами  государственной  власти  (министерствами,
ведомствами), в ведении которых они находятся.
     Утвержденные главой   администрации   области   перечни  объектов
направляются   в   Государственный   Комитет    РФ    по    управлению
государственным имуществом.
     2.3. Передача объектов областной  собственности  в  муниципальную
осуществляется    на    основании    предложений    органов   местного
самоуправления городов и районов,  подаваемых ими в  Комитет.  Комитет
регистрирует  предложения  органов местного самоуправления по объектам
муниципальной собственности  и  представляет  их  главе  администрации
области  с  проектом постановления,  согласованным с областным Советом
депутатов.
     Комитет обязан   направить  копии  предложений  органов  местного
самоуправления городов и районов в  3-х  дневный  срок  с  момента  их
получения в областной Совет депутатов.
     Право собственности на объекты,  включенные  в  перечни  объектов
муниципальной  собственности,  возникает  с  момента  принятия решения
главой администрации области.
     Комитет обязан оформить акт передачи в течение двух недель, после
принятия соответствующего постановления главой администрации области.
     2.4. Если  по истечении сроков ,  установленных законодательством
России, решения соответствующими органами не были приняты, предложения
считаются   удовлетворенными.   В  этом  случае  принятие  объектов  в
собственность оформляется постановлением главы  администрации  области
либо    органа    местного   самоуправления,   внесшего   предложения.
Постановление в трехдневный срок с момента подписания  направляется  в
областной Совет депутатов и Комитет.  Документом, подтверждающим право
собственности на включенные в  перечни  объекты  (  до  внесения  этих
объектов   в   соответствующий  реестр),  являются  зарегистрированные
перечни объектов.
     2.5. Органы местного самоуправления на основании Указа Президента
РФ от 22.12.93 N  2265  самостоятельно  утверждают  перечень  объектов
(имущества),  составляющих муниципальную собственность, в соответствии
с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации
от 27.12.91 N 3020-1.
     Объекты государственной собственности,  указанные в приложениях 1
и  2,  а  также  не  указанные  в  Приложениях  1,2,3  к Постановлению
Верховного Совета  Российской  Федерации  от  27.12.91  N  3020-1,  не
включаются    в    перечни    объектов,   составляющих   муниципальную
собственность,  и   передаются   в   муниципальную   собственность   в
соответствии  с процедурой предусмотренной распоряжением Президента РФ
от 18.03.92 N 114-рп.
     2.6. Органы  государственной  власти  области принимают участие в
управлении объектами федеральной собственности в пределах  полномочий,
определяемых законодательством. В случае передачи объектов федеральной
собственности в хозяйственное ведение и распоряжение области,  порядок
управления      такими      объектами     регулируется     федеральным
законодательством,  в соответствии  с  которым  они  были  переданы  в
хозяйственное  ведение и распоряжение области.  Органы государственной
власти области вправе вносить  в  федеральные  органы  государственной
власти  предложения  о  передаче  или  продаже в собственность области
объектов, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности.
     2.7.Объекты областной   собственности  на  территории  области  ,
находящиеся в государственной собственности,  подлежат  регистрации  в
реестре областной собственности.
     Реестр областной  собственности  ведет   областной   Комитет   по
управлению государственным имуществом.
     Внесение объектов областного имущества в реестр и  исключение  из
него  осуществляется  Комитетом  в  течение  месяца  со  дня  принятия
Правительством РФ,  главой областной администрации,  органами местного
самоуправления  соответствующего решения.  Одновременно с этим Комитет
обязан направить официальные  уведомления  администрации  предприятий,
учреждений в соответствующие департаменты, министерства и ведомства об
отнесении предприятий в собственность области или об их исключении  из
реестра областной собственности.
     2.8. Внесение  изменений   в   реестр   областной   собственности
осуществляется Комитетом на основании
     постановления Правительства РФ,  решения органов  государственной
власти области,органов местного самоуправления ;
     акта о приемке объекта;
     акта купли-продажи имущества;
     решения  суда.
     2.9. По   объектам,   переданным   в  областную  собственность  и
внесенным в реестр, Комитет обязан:
     утвердить уставы, подготовить документы к регистрации;
     переоформить договоры  аренды,   найма,   пользования   областным
имуществом ( в случае наличия таких договоров).
     2.10. Комитет имеет право:
     запрашивать и     получать    от    департаментов    (управлений)
администрации  области,  мэрии  г.Новосибирска,местных   администраций
городов и районов,  предприятий, организаций необходимую информацию по
вопросам,   касающимся   пользования   и   распоряжения    имуществом,
находящимся в собственности всех уровней;
     контролировать достоверность получаемой информации;
     участвовать в  формировании  и  ведении единого реестра областной
собственности.

     3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
        УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

     3.1. На  территории области государственные унитарные предприятия
(далее - предприятия) и учреждения создаются администрацией области.
     3.2. В  состав  учредительных документов предприятий и учреждений
входят:
     распоряжение  Комитета  об учреждении (реорганизации) предприятия;
     Устав предприятия,учреждения.
     Состав приложений  к  каждому  документу определяется Комитетом в
зависимости от рода деятельности и структуры предприятия, учреждения.
     Пакет учредительных    документов    предприятий   и   учреждений
оформляется  в  соответствии  с  типовыми  образцами,   разработанными
Комитетом.
     В случаях,  когда создание предприятия и учреждения финансируется
за счет средств областного бюджета, решение о его создании принимается
на  основании  решения   сессии   областного   Совета   депутатов   по
представлению администрации области.
     3.3. Найм руководителя предприятия  и  учреждения  осуществляется
администрацией области.
     При найме руководителя с  ним  заключается  контракт,  в  котором
определяются  права,  обязанности и ответственность руководителя перед
собственником имущества, трудовым коллективом, местной администрацией,
на  территории  которой расположено предприятие,  учреждение,  условия
оплаты его труда,  сроки контракта, условия освобождения от занимаемой
должности.
     При заключении контракта с руководителем  он  обязан  представить
трудовую книжку.
     Контракт оформляется в трех экземплярах и хранится  у  каждой  из
сторон.  Один экземпляр контракта направляется в Комитет по управлению
госимуществом области.
     Контракт является основанием для издания приказа по предприятию о
назначении на должность руководителя со дня установленного  соглашения
сторон в контракте.
     Контракт определяет    представительские    расходы,     величину
директорского фонда материального поощрения.
     В контракте  определяется продолжительность отпуска руководителя.
     Условия оплаты  труда  руководителя,  определяемые  в  контракте,
устанавливаются    в     прямой     зависимости     от     результатов
производственно-хозяйственной   деятельности   и   в   соответствии  с
законодательством.  Администрация области вправе производить изменения
размера   должностного  оклада  в  соответствии  с  изменением  цен  и
фактической прибыли.
     За невыполнение   или   ненадлежащее   выполнение   обязательств,
предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут.
     3.4. Предприятие     распоряжается     закрепленным    имуществом
исключительно  в  соответствии  с   целевым   назначением   имущества,
определенным при его передаче, либо Уставом предприятия.
     Предприятие не вправе продавать  закрепленное  за  ним  на  праве
хозяйственного  ведения  недвижимое  имущество,  вносить его в порядке
оплаты  уставного  капитала  иных  предприятий,  сдавать   в   аренду,
передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без
согласия администрации области.
     В случае  использования  имущества  не  в  соответствии с целевым
назначением,   нарушения   установленных   правил   распоряжения    им
администрация  области  вправе  изъять  у  предприятия  имущество  или
реорганизовать  предприятие  в  порядке,  предусмотренном  Гражданским
кодексом Российской Федерации, законодательством области.
     3.5. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии
с  целями  своей  деятельности,  заданиями  собственника и назначением
имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
     3.6. Администрация     области     вправе     изъять    излишнее,
неиспользуемое,  либо  используемое  не  по  назначению  имущество   ,
закрепленное  за  учреждениями  на  праве  оперативного управления,  и
распорядиться по своему усмотрению.

     4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
        ВЕДЕНИЕ  ИЛИ  ОПЕРАТИВНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

     4.1. Право    хозяйственного    ведения    областным   имуществом
предоставляется  предприятиям  области.  Учреждениям  ,  состоящим  на
областном бюджете,  закрепленное за ними имущество может быть передано
только в оперативное управление.
     4.2. Для  оформления прав хозяйственного ведения или оперативного
управления  предприятию,  учреждению  необходимо  подать  заявление  в
Комитет по управлению имуществом.  К заявлению прилагается проект акта
приемопередачи  имущества  в  хозяйственное  ведение  или  оперативное
управление,   документальные   материалы   инвентаризации   и   оценки
имущества.
     4.3. Комитет,   осуществивший  регистрацию  заявления,  обязан  в
7-дневный срок сформировать комиссию для проведения  инвентаризации  и
оценки  имущества  ,  подлежащего передаче в хозяйственное ведение или
оперативное управление.  Комиссия в установленном  порядке  организует
инвентаризацию  и  оценку  имущества  предприятия  и  контролирует  их
проведение. Срок работы комиссии - 1 месяц с момента её образования.
     4.4. Инвентаризация и оценка имущества проводится и оформляется в
соответствии  с  "Основными  положениями  по  инвентаризации  основных
средств,  товаро-материальных ценностей,  денежных средств и расчетов"
(письмо Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 года  N  179)  с
последующими   изменениями   и  дополнениями,  "Указаниями  о  порядке
проведения     инвентаризации     незавершенного     производственного
строительства"  (постановление Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 года
N  207),"Временными  методическими  указаниями  по  оценке   стоимости
объектов  приватизации"  (приложение  2  к  Указу  Президента РФ от 29
января 1992 года  N  66)  и  последующими  документами  по  переоценке
имущества.
     4.5. Документальные  результаты  инвентаризации  вместе  с  актом
оценки   стоимости  имущества  предоставляются  комиссией  в  Комитет,
образовавший данную комиссию,  в течение 3 дней с  момента  завершения
инвентаризации и оценки имущества.
     4.6. На  основании  представленных   комиссией   материалов,   по
результатам инвентаризации, оценки имущества и заключения департамента
Комитет  решает  вопрос  о  целесообразности  передачи   имущества   в
хозяйственное       ведение       или      оперативное      управление
предприятия,учреждения.  Окончательное  решение  должно  быть  принято
Комитетом в течение недели со дня получения им материалов комиссии.
     4.7. Имущество считается переданным в хозяйственное  ведение  или
оперативное управление с момента подписания акта приемки-передачи.

     5. АРЕНДА ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА.

     5.1. Представителем  собственника  при сдаче в аренду недвижимого
государственного  имущества,  находящегося  на  балансе   предприятий,
является Комитет. При этом предприятия по договорам аренды выступают в
качестве  арендодателей.   Договор   аренды   подлежит   обязательному
согласованию  с  Комитетом.  Сдача  в  аренду  недвижимого  областного
имущества предприятиями без согласия Комитета влечет признание  сделки
недействительной в установленном законом порядке.
     5.2. По  договорам  аренды  областного  недвижимого  и  движимого
имущества,  находящегося  на  балансе  учреждений  и негосударственных
предприятий,   Комитет   является    арендодателем.    Учреждения    и
негосударственные  предприятия  выступают стороной договора в качестве
балансодержателей.
     5.3. В аренду могут быть переданы:
     а) единые  имущественные  комплексы,  производства,  цеха,   иные
подразделения, предприятия;
     б) нежилые      помещения,      находящиеся      на       балансе
предприятий,учреждений;
     в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество.
     5.4. Арендаторами недвижимого имущества,  находящегося на балансе
предприятий,  учреждений и негосударственных предприятий,  могут  быть
юридические    и   физические   лица,   в   том   числе   иностранные,
зарегистрированные   в   Российской    Федерации    в    установленном
законодательством    порядке    в    качестве    лиц,   самостоятельно
осуществляющих предпринимательскую деятельность.
     5.5. Договоры   аренды,   предметом  которых  выступает  движимое
имущество, предприятия заключают самостоятельно.
     5.6. Для  получения  согласия  Комитета  на  заключение  договора
аренды имущества арендатор представляет:
     заявку установленной формы;
     проект договора аренды;
     учредительные документы арендатора;
     решение о государственной регистрации арендатора;
     ведомость  недвижимого  имущества,  передаваемого  в  аренду
     копию баланса  арендатора  и  приложение  к  балансу  (финансовые
результаты).
     Решение по представленному  договору  Комитет  должен  принять  в
течение  10  дней  с  даты поступления документов.  Все споры решаются
путем переговоров между заинтересованными сторонами.
     5.7. Основным      документом,     регламентирующим     отношения
представителя   собственника,   арендодателя,    балансодержателя    и
арендатора, является договор аренды.
     5.8. Договор аренды  может  быть  краткосрочным  -  до  5  лет  и
долгосрочным - свыше 5 лет, но не более 15 лет.
     5.9. В  договоре  аренды  предусматривается  состав  и  стоимость
передаваемого  в аренду имущества,  размер и порядок внесения арендной
платы,сроки   аренды,распределение   обязанностей   по   использованию
амортизационных   отчислений   на   полное   восстановление  и  ремонт
арендованного имущества и ответственность сторон.
     5.10. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
     а) по соглашению сторон;
     б) в судебном порядке при нарушении условий договора;
     в) при ликвидации арендатора;
     г) при   предоставлении   арендатору   другого  помещения  с  его
согласия;
     д) при использовании арендованного имущества  не  по  назначению;
     5.11. Размер  арендной  платы  определяется  в   соответствии   с
методикой, утвержденной Комитетом.
     5.12. Арендная плата складывается из:
     а) арендного   процента   как   части   дохода  ,  получаемой  от
использования сданного в аренду имущества,  подлежащей перечислению  в
соответствующий бюджет;
     б) амортизационных отчислений на все сданное в аренду имущество;
     в) налога  на  имущество  (  в  той  его  части,  которая сдана в
аренду);
     г) расходов  на текущее содержание объектов соцкультбыта,  жилого
фонда и жилищно-коммунального  хозяйства  ,  находящегося  на  балансе
предприятий,  учреждений  (содержание и капремонт кровли,  фундамента,
сетей водопровода, канализации, тепловых путей и их вводов и т.п.).
     Расходы, указанные  в  п.п.б,в,г  могут  быть  включены  в состав
арендной платы и оставаться в распоряжении балансодержателей только  в
случае  если  из  федерального  областного  бюджета  не  было выделено
средств,  либо выделено в размере не покрывающем затраты на содержание
объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства.
     5.13. Размер   расходов    определяется    балансодержателем    и
указывается в ведомости, предоставляемой арендатором в Комитет.
     Ответственность за  достоверность   предоставляемой   в   Комитет
информации несет руководитель предприятия (балансодержатель).
     5.14. Арендная  плата  согласно  договора  аренды   перечисляется
арендаторам:
     а) предприятиям,  учреждениям
     50% от    величины    арендной    платы    на    расчетный   счет
балансодержателя;
     9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
     41% - в областной бюджет;
     ( Копии  платежных  поручений  о  перечислении  арендной  платы в
областной  бюджет  арендатором  представляются  балансодержателю  и  в
Комитет в 10 дневный срок с момента платежа).
     б) по  негосударственным   предприятиям,   на   балансе   которых
находятся  и  сдаются  в  аренду  нежилые помещения в жилых домах,  не
переданных в  муниципальную  собственность  и  ранее  находившихся  на
балансе  госпредприятий областной формы собственности,  арендная плата
перечисляется арендатором в следующем порядке:
     9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
     91% от   величины    арендной    платы    на    расчетный    счет
негосударственного  предприятия.  Указанные  средства  расходуются  на
финансирование содержания жилья и объектов соцкультбыта.
     5.15. По   результатам   работы  постоянно  действующей  комиссии
Комитета по рассмотрению ходатайств арендаторов,  связанных с арендной
платой,  Комитет  при  заключении  договора аренды может увеличить или
уменьшить размер арендной платы,  а также  увеличить  балансодержателю
процент отчисления от суммы арендной платы.

     6. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК

     6.1. Предприятие,   за  которым  имущество  закреплено  на  праве
хозяйственного ведения,  осуществляет залог  имущества  предприятия  в
целом,  его  структурных  единиц  и  подразделений,  а также отдельных
зданий и сооружений с согласия Комитета.
     6.2. Согласие  Комитета на передачу в залог недвижимого имущества
должно быть  получено  до  государственной  регистрации  залога.  Дача
согласия на заклад недвижимого имущества не допускается.
     6.2.1. Для  получения  согласия  Комитета  на  залог  недвижимого
имущества  предприятие  (далее  - залогодатель) представляет в Комитет
письменное заявление по форме, предусмотренной распоряжением ГКИ РФ от
21  апреля  1994  года  N 890-р "Об утверждении Временного положения о
согласовании залоговых сделок".
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     копия Устава предприятия;
     копия письма  налоговой  инспекции  о  постановке  предприятия на
налоговый  учет  с  указанием  идентификационного   номера   включения
залогодателя   в  Государственный  реестр  предприятий,  заверенная  в
установленном порядке;
     перечень закладываемого  имущества  с  указанием  его  балансовой
стоимости  на  последнюю  отчетную  дату,  подписанный   руководителем
предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью предприятия;
     проект договора о залоге,  содержащий условия,  предусматривающие
вид  залога,  существо  обеспеченного залогом требования,  его размер,
сроки  и  порядок  исполнения  обязательства,   состав   и   стоимость
заложенного     имущества,     условия    страхования    залогодателем
закладываемого имущества,  а также любые  иные  условия,  относительно
которых сторонами достигнуто согласие.
     В случае включения  условия  о  залоге  в  договор,  по  которому
возникает  обеспеченное  залогом  обязательство (договор займа,  в том
числе банковской ссуды,  договор купли-продажи,  имущественного найма,
перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
     баланс предприятия  на  последнюю  отчетную   дату,   подписанный
руководителем и главным бухгалтером предприятия.
     6.2.2. При   непредставлении    полного    перечня    документов,
предусмотренных пунктом 6.2.1.  Комитет вправе отказать в рассмотрении
заявления о получении согласия на залог имущества.
     6.2.3. Комитет  принимает  решение  о  согласии  или об отказе на
залог госимущества  не  более  чем  в  двухнедельный  срок  с  момента
регистрации  заявления залогодателя.  Согласие подтверждается подписью
председателя(заместителя председателя) Комитета на проекте договора  о
залоге.
     6.2.4. Копия  договора  залога,  подписанного   залогодателем   и
залогодержателем,  представляется  залогодателем  в  Комитет,  который
регистрирует указанный договор в реестре залоговых сделок.
     6.2.5. Внесение  изменений  и  дополнений к договору о залоге,  а
равно замена предмета залога производится в таком же  порядке,  как  и
получение согласия на залог.
     6.3. При прекращении залога  залогодатель  обязан  представить  в
Комитет   выдаваемый  залогодержателем  соответствующий  документ,  на
основании  чего  в  реестре  залоговых  сделок   делается   запись   о
прекращении залога.
     6.4. Договор   о   залоге    недвижимого    имущества    подлежит
нотариальному удостоверению.


Информация по документу
Читайте также