Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 20.10.1995 № 348

 
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
       20.10.95                                          N 348
 
      Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области
                                                   от 08.04.2016 № 294
 
Об организации защиты населения в
чрезвычайных    ситуациях       и
аварийно-спасательной службе
 
      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
           от 03.03.2009 г. N 170; от 09.08.2010 г. N 891)
 
 
     На основании законов Российской Федерации "О защите  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и    техногенного
характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и
в целях своевременной и качественной организации защиты  территорий  и
населения, а также проведения аварийно-спасательных работ.
 
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить  "Положение  о  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного    характера    во
Владимирской области " (прилагается).
     2. Рекомендовать  главам  местного  самоуправления   городов    и
районов, руководителям организаций, учреждений и предприятий  привести
свои  нормативно-правовые  акты  в  соответствие  с  указанными   выше
федеральными законами, утвержденным Положением.
     3. Пункт 4 постановления главы  администрации  области  N  87  от
18.03.94 считать утратившим силу.
 
 
     И.О. главы администрации
     Владимирской области          Г.ВОЛКОВ
 
 
 
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 20.10.95 N 348
 
 
                            ПОЛОЖЕНИЕ
    о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   природного и техногенного характера во Владимирской области
 
      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
           от 03.03.2009 г. N 170; от 09.08.2010 г. N 891)
 
 
     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
     1. ЦЕЛИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.
 
     Целями    настоящего    положения    являются:
     предупреждение возникновения и  развития  на  территории  области
чрезвычайных ситуаций;
     снижение размеров  ущерба  и  потерь  от  чрезвычайных  ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
 
     2. ОБЛАСТНАЯ   ПОДСИСТЕМА    ЕДИНОЙ    ГОСУДАРСТВЕННОЙ    СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     Областная    подсистема    единой    государственной      системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  объединяет  органы
управления, силы и средства областного  подчинения,  органов  местного
самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на  территории
области. Руководство областной подсистемой  осуществляет  комиссия  по
чрезвычайным ситуациям области через городские и районные комиссии  по
ЧС и органы управления, специально  уполномоченные  в  области  защиты
населения от ЧС. Органы  местного  самоуправления  городов  и  районов
области,  руководство  организаций  и  предприятий,  расположенных  на
территории области,  планируют  и  осуществляют  на  своей  территории
мероприятия по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
снижению возможных потерь и ущерба от них, а также  организуют  защиту
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  локализацию   и
ликвидацию  возникших  чрезвычайных  ситуаций  силами  и    средствами
организаций и городов  и  районов,  на  территории  которых  сложилась
чрезвычайная ситуация. При недостаточности  указанных  сил  и  средств
обращаются за помощью к комиссиям  по  чрезвычайным  ситуациям,  главе
администрации области.
 
     3. АВАРИЙНО  СПАСАТЕЛЬНАЯ  СЛУЖБА  -  это  совокупность   органов
управления  сил  и  средств,  предназначенных  для  решения  задач  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   функционально
объединенная  в  единую    систему,    основу    которой    составляют
аварийно-спасательные  формирования.   Аварийно-спасательная    служба
области осуществляет свою  деятельность  в  размерах  функционирования
областной подсистемы РСЧС.
 
     4.  АВАРИЙНО  СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ - это самостоятельная или
входящая       в       состав       аварийно-спасательной       службы
структура,предназначенная  для проведения аварийно-спасательных работ,
основу   которой   составляют   подразделения  спасателей,  оснащенные
специальной  техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментами  и
материалами.   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской
области от 09.08.2010 г. N 891)
 
     Статья 5. Органы управления, специально уполномоченные на
                решение задач в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций (В        редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 03.03.2009 г. N 170)
 
     Постоянно действующими     органами    управления,     специально
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  на  территории   Владимирской
области, являются: (В  редакции Постановления Губернатора Владимирской
области от 03.03.2009 г. N 170)
     на региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России   по
Владимирской области; (В     редакции     Постановления    Губернатора
Владимирской области от 03.03.2009 г. N 170)
     на  муниципальном  уровне:  в  городском  округе  и муниципальном
районе  -  отдел (управление) по делам ГО и ЧС; в городском и сельском
поселении  -  отдел  по делам ГО и ЧС или должностное лицо, специально
уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В            редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     на объектовом уровне  - структурные  подразделения или  работники
организаций, специально уполномоченные решать задачи в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В           редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 03.03.2009 г. N 170)
     Постоянно действующие органы управления областной территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  и  осуществляют свою деятельность в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными  правовыми  актами.         редакции      Постановлений
Губернатора      Владимирской      области     от 03.03.2009 г. N 170;
от 09.08.2010 г. N 891)
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
областной  территориальной  подсистемы  единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  определяются
соответствующими  положениями  о  них  или  уставами указанных органов
управления.     редакции   Постановлений   Губернатора  Владимирской
области от 03.03.2009 г. N 170; от 09.08.2010 г. N 891)
     Органом   повседневного   управления   областной  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций является Центр управления в кризисных ситуациях
МЧС России по Владимирской области (далее - ЦУКС).(Абзац   дополнен  -
Постановление Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     ЦУКС  осуществляет  специальные    управленческие    функции    и
обеспечивает состояние защищенности личности,  общества,  имущества  и
государства от чрезвычайных ситуаций мирного  и  военного  времени,  а
также  от  пожаров  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.(Абзац   дополнен   -  Постановление  Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
 
  6. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Государственный надзор и контроль в области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и    техногенного
характера в соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  21.05.2007  N  305  "Об   утверждении    Положения    о
государственном надзоре в области  гражданской  обороны"  осуществляет
Главное управление МЧС России по Владимирской области. (В     редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
 
 
     Глава 2. О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
            ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                              СИТУАЦИЙ.
 
     Информацию  в  области  защиты  населения   и    территорий    от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
ситуациях,  их  последствиях,  а  также  сведения   о    радиационной,
химической, медикобиологической, взрывной,  пожарной  и  экологической
безопасности  на  территориях  городов,   районов,    организаций    и
учреждений, расположенных на территории Владимирской области.
     Информация  в  области  защиты  населения   и    территорий    от
чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов  государственной
области, городов,  районов  и  организаций  в  этой  области  является
гласной и  открытой,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации.
     Органы  государственной  власти  области,  городов,  районов    и
администрации  организаций    обязаны    достоверно    и    оперативно
информировать через управление, штабы по делам ГО и ЧС  соответственно
областную, городские (районные) комиссии по чрезвычайным  ситуациям  и
население о состоянии защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и  принятых  мерах  по  обеспечению  их   безопасности,    о
прогнозируемых  и  возможных  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах   и
способах защиты населения от них.
     Сокрытие,  несвоевременное  представление   либо    представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за  собой
ответственность  в  соответствии  с    законодательством    Российской
Федерации.
     В целях достижения  оперативности  и  достоверности  передаваемой
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций иметь  единую  дежурно-диспетчерскую  службу  путем  введения
постановлениями  глав  администраций  городов  и    районов    штатных
дежурно-диспетчерских служб при комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям
этих городов и районов и оперативном  подчинении  им  вопросам  защиты
населения  и  территории  от  ЧС  всех  дежурно-диспетчерских    служб
учреждений,    организаций    и    предприятий,    расположенных    на
соответствующей территории.
     Руководство функционированием единой дежурно-диспетчерской службы
по вопросам защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
возложить на оперативно-дежурную  службу  при  областной  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям - службу  оперативных  дежурных  управления  по
делам ГО и ЧС Владимирской области.
     В единую диспетчерскую службу включить:
     дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям;
     службы оперативным дежурных штабов по делам ГО и ЧС городов;
     дежурные службы учреждений  и  организаций  области,  входящих  в
состав функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;
     дежурно-диспетчерские  службы  потенциально  опасных  и    других
предприятий и объектов экономики;
     дежурные  службы    подразделений    добровольных    общественных
организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Чрезвычайная  (экстренная)  информация  об  угрозе    и    фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций  передается  службами  оперативных
дежурных управления, штабов по  делам  ГО  и  ЧС,  дежурными  службами
комиссий по чрезвычайным ситуациям с использованием любых имеющихся  в
их  распоряжении  средств  связи  и  установленных  паролей  срочности
передачи  информации  (по  телефону -  "Бедствие",  по  телеграфу    -
"Шторм") - незамедлительно вне зависимости от времени суток.
     Срочная  информация  о  развитии  обстановки  при    чрезвычайной
ситуации  и  о  ходе  работ  по  их  ликвидации,  срочная   справочная
информация  передается  по  телефону  и  телеграфу   по    действующим
категориям и паролям, закрепленными за организациями  -  отправителями
информации.
     Информация не срочного характера передается на общих основаниях.
     Вся  информация  в  области  защиты  населения  представляется  в
соответствии с табелями срочных донесений  и  критериями  чрезвычайных
ситуаций,  утвержденными  министром  РФ  по  делам  ГО  и  ЧС,  главой
администрации области.
     Оперативно-дежурным  и  дежурно-диспетчерским  службам    органов
управления областной подсистемы РСЧС представляется право  запрашивать
и  получать  информацию  от  взаимодействующих  органов  управления  в
пределах своей компетенции.
     При докладе информации о угрозе или факте чрезвычайной ситуации в
федеральные органы  исполнительной  власти  организации  и  учреждения
обязаны проинформировать об этом председателя комиссии по чрезвычайным
ситуациям  области,  а  также  оперативного    дежурного    областного
управления по делам ГО и ЧС.
     В области установить следующий порядок  представления  информации
от территориального звена РСЧС  в  областную  КЧС:  ежедневно  к  6.00
дежурно-диспетчерские службы КЧС  докладывают  оперативному  дежурному
штаба по делам ГО и ЧС  взаимодействующего  города  об  обстановке  на
территории района (города), оперативные дежурные штабов по делам ГО  и
ЧС городов, дежурно-диспетчерские службы областных управлений  к  6.30
представляют обобщенные доклады  оперативному  дежурному  КЧС  области
(управления ГОЧС). При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  доклады
представляются строго в соответствии с табелем срочных  донесений  МЧС
России.
     Официальный  статистический  учет  информации   о    чрезвычайных
ситуациях,  происшедших  на  территории  области,   ведет    областное
управление по делам ГО и ЧС.
     В целях повышения качества  хранения  и  передачи  информации  по
вопросам  защиты  населения  в  области    иметь    автоматизированную
информационно-управляющую сеть (ЛИУС).
 
 
     Глава 3. О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И
              ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
 
     Ответственность  за  своевременное  и   достоверное    оповещение
населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:
     В случае распространения границ чрезвычайной ситуации в  пределах
границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на  прилегающей
к нему территории на расстоянии 0,5 км (для железнодорожных станций  -
2,5 км) - на администрацию предприятия;
     в  случае  распространения  чрезвычайной  ситуации  за    границы
предприятия  -  источника  чрезвычайной  ситуации  в  пределах  границ
проектной застройки городов, границ районов - на администрации городов
и районов;
     в случае распространения границ чрезвычайной ситуации за  границы
района  (города)  в  пределах  границ  Владимирской  области   -    на
администрацию  области,  а  также  администрации  городов  и  районов,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     Для обеспечения оповещения населения при угрозе  и  возникновении
чрезвычайных  ситуаций  должны  быть  созданы  и   поддерживаться    в
постоянной готовности к применению локальные системы оповещения  -  на
всех  потенциально  опасных  объектах,  городские  (районные)  системы
оповещения - в городах и районах, областная система  -  на  территории
всей  области.  Системы  оповещения  создаются   за    счет    средств
соответственно потенциально опасных объектов,  городских,  районных  и
областной администраций.
     Решение  об  оповещении  населения  об  угрозе  или возникновении
чрезвычайной  ситуации  имеет  право  принять глава администрации, его
первый заместитель - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению  пожарной безопасности, начальники управлений (отделов) по
делам  ГО  и  ЧС  администрации  органов  местного самоуправления, а в
случаях  не  терпящих  отлагательства  -  оперативный  дежурный единой
дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления.       
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 09.08.2010 г. N 891)
     Решение  о  доведении  информации  до  населения    в    границах
предприятия  и  на  прилегающей  к  нему  территории,  с   применением
локальных систем  оповещения,  принимается  дежурным  диспетчером  или
руководством предприятия.
     Лица, не принявшие решение об оповещении  населения  о  возможной
опасности их здоровью (жизни), либо принявшие его несвоевременно,  что
послужило причиной гибели  людей  или  материального  ущерба  -  несут
ответственность по закону.
     Оповещение  населения  области  об  угрозе   или    возникновении
чрезвычайных ситуаций производится подачей  сигнала  "Внимание  всем!"
(звучание  электрических  сирен)  и  передачей  экстренного   речевого
сообщения, содержащего информацию об опасностях, связанных  с  угрозой
или возникновением чрезвычайной  ситуации,  а  также  рекомендации  по
действиям населения в зоне чрезвычайной ситуации.
     Оповещение населения об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций производится с применением всех имеющихся технических средств
независимо от ведомственной принадлежности  и  вида  собственности  их
владельца.
     По  решению  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям, начальника ее
оперативной   группы   оповещение   населения  может  производиться  с
использованием  сигнальных громкоговорящих установок, установленных на
машинах органов внутренних дел и с использованием электромегафонов.
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 09.08.2010 г. N 891)
     Эксплуатационно-техническое  обслуживание  аппаратуры  оповещения
осуществляется предприятиями связи на основе заключенных договоров. (В
редакции  Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010
г. N 891)
 
     Глава 4. ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
              ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     1. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     Система     защиты        населения        организуется        по
территориально-производственному принципу.
     Основными способами защиты в чрезвычайных ситуациях на территории
области определить:
     а) население
     применение средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
     применение  медицинских  средств    индивидуальной    защиты    и
профилактики;
     укрытие населения в защитных сооружениях;
     эвакуация (отселение) населения из опасных районов.
     б) территорий:
     предотвращение развития мелких аварий в чрезвычайную ситуацию;
     локализация зоны чрезвычайной ситуации;
     ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
     Мероприятия по  защите  населения  и  территорий  в  чрезвычайных
ситуациях планируется  руководством  администраций  городов,  районов,
области, а  также  предприятий  и  учреждений  заблаговременно,  через
подчиненные органы управления.
     Объем и содержание мероприятий по защите населения  и  территорий
от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из  принципа  необходимой
достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.
     Органы  местного самоуправления в пределах своих полномочий могут
принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и
деятельности    аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
формирований и деятельности спасателей.(Абзац дополнен - Постановление
Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
 
     Глава 5. О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИЯХ.
 
     Основанием для принятия решения на проведение эвакуации  является
наличие угрозы здоровью и жизни людей.
     Решения о проведении  эвакуационных  мероприятий  в  чрезвычайных
ситуациях принимает  глава  администрации  (комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям) города, района, области.
     Экстренная ситуация носящая локальный характер, может объявляться
по указанию диспетчера потенциально опасного  объекта,  или  дежурного
соответствующего КЧС.
     Общее руководство  проведением  эвакуации  осуществляется  главой
администрации (комиссией по чрезвычайным  ситуациям)  через  штабы  по
делам ГО и ЧС,  территориальные  и  объектовые  эвакоорганы,  а  также
руководителей  предприятий  и    учреждений,    задействованных    для
обеспечения эвакомероприятий.
     Планирование и подготовка к проведению эвакуационных  мероприятий
осуществляется  заблаговременно  по   территориально-производственному
принципу в соответствии с требованиями "Руководства по планированию  и
организации населения в чрезвычайных ситуациях" (ВНИИ ГОЧС,  М.,  1993
г.).
     Планы проведения эвакуации в чрезвычайных ситуациях разрабатывать
в виде отдельных разделов  и  приложений  к  "Плану  предупреждения  и
действий в чрезвычайных ситуациях".
     Экстренную  и   безотлагательную    эвакуацию    планировать    и
осуществлять, как правило, по территориальному  принципу,  упреждающую
(заблаговременную) - по территориально-производственному принципу.
     При проведении экстренной и  безотлагательной  эвакуации  сборные
эвакуационные пункты (СЭП)  не  развертывать.  Задачи,  решаемые  СЭП,
возложить на оперативные группы, за которыми закрепить соответствующие
административно-территориальные  единицы.  В  состав  групп   включить
звенья оповещения населения, его учету  и  регистрации,  транспортному
обеспечению, охране общественного порядка.  Задачи  оперативных  групп
определить:
     оповещение, сбор, учет эвакуируемых и посадка их на транспорт;
     формирование  эвакоколонн   и  сопровождение  их   к    маршрутам
эвакуации;
     поддержание общественного порядка на закрепленной территории;
     осуществление  контроля  за  ходом  эвакуации  и   информирование
соответствующей эвакокомиссии.
     Для    временного    размещения    эвакуируемых     предусмотреть
использование общественных зданий, гостиниц, туристических баз  и  др.
помещений.
     В местах временного размещения  эваконаселения  организовать  его
всестороннее жизнеобеспечение в соответствии с установленными нормами.
     Граждан, прибывших по  эвакуации,  прописывать  по  новому  месту
жительства  на  основании  эвакуационных  списков.  При  этом  их   не
выписывать и не снимать с воинского учета по месту жительства.
     Военнообязанных и призывников прописывать только при наличии в их
учетно-воинских  документах  отметок   военных    комиссариатов    или
военно-учетных столов при администрации городов и районов о приеме  на
воинский учет по новому месту жительства.
 
 
     Глава 6. О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ
              СИЛ И СРЕДСТВ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     1. СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области иметь:
     профессиональную аварийно-спасательную команду;
     нештатные аварийно-спасательные формирования:
     на областном уровне - сводный мобильный отряд специальной  защиты
и сводный  отряд  механизации  работ  со  сроком  готовности  6  часов
(создается  на  базе   организаций,    предприятий    и    учреждений,
расположенных на территории г. Владимира);
     в  каждом  городе  и  районе    (сельском    и    городском)    -
аварийно-спасательную  команду  повышенной  готовности  (как  механизм
привлечения и наращивания  всех  имеющихся  на  их  территории  сил  и
средств ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     нештатные   аварийно-спасательные    формирования    организаций,
создаваемые из числа их работников;
     невоенизированные формирования гражданской обороны.
     При  необходимости  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   через
комиссию по чрезвычайным ситуациям области и управление по делам ГО  и
ЧС могут быть привлечены:
     воинские  части  МЧС   РФ    (через    начальника    Центрального
регионального центра по делам ГО и ЧС);
     воинские части Московского военного округа согласно планам (через
начальников воинских гарнизонов и начальника зоны N 2 - командира  в/ч
30616).
 
     2. ПОДГОТОВКА СИЛ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     Администрация  городов  и  районов,  организации  и   предприятия
области обязаны обеспечивать  создание,  подготовку  и  поддержание  в
готовности к применению сил и средств по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обучение работников способам защиты и действиям
в  чрезвычайных  ситуациях  в    составе    аварийно-спасательных    и
невоенизированных формирований.
     Подготовку  руководителей,    командно-начальствующего    состава
невоенизированных  формирований  осуществлять  на  курсах  гражданской
обороны городов, работников предприятий, учреждений  и  организаций  в
составе аварийно-спасательных,  военизированных  и  специализированных
формирований постоянной готовности - в  учебных  заведениях  повышения
квалификации и переподготовки  кадров,  учебно-тренировочных  центрах,
центрах  подготовки  министерств  и  ведомств  Российской   Федерации,
работников  предприятий,  учреждений  и    организаций    в    составе
невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.
     Подготовку      аварийно-спасательных,        специализированных,
военизированных и невоенизированных формирований завершать проведением
тактико-специальных учений.
     Тактико-специальные учения, продолжительностью до  восьми  часов,
проводить с  формированием  один  раз  в  три  года,  с  формированием
постоянной и повышенной готовности - один раз в год.
 
 
 
     Глава 7. О АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОБЛАСТИ.
 
     1. Состав аварийно - спасательной службы
 
     Состав, структуру и численность аварийно - спасательной службы  и
формирований определяют  создающие  их  органы  исполнительной  власти
Владимирской  области,  органы  местного  самоуправления,  организации
исходя из возложенных на них  задач  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства  Российской
Федерации. (В  редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 09.08.2010 г. N 891)
     Аварийно-спасательная  служба  области   состоит    из:    единой
дежурно-диспетчерской  сети  и   аварийно-спасательных    формирований
муниципальных    образований,    аварийно-спасательных    формирований
организаций,    расположенных    на    территориях     соответствующих
муниципальных  образований,  в  которых  законодательством  Российской
Федерации    предусмотрено    обязательное    создание     собственных
аварийно-спасательных формирований. (В      редакции     Постановления
Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     Аварийно-спасательная служба области включает в себя: (В редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     органы управления; (В    редакции    Постановления    Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющие в своем
составе силы и средства ведения разведки и  проведения  первоочередных
аварийно-спасательных работ; (В   редакции  Постановления  Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     силы и средства наблюдения и контроля  за  состоянием  окружающей
среды; (В  редакции  Постановления  Губернатора  Владимирской  области
от 09.08.2010 г. N 891)
     силы  и  средства    для    тушения    пожаров    и    проведения
аварийно-спасательных работ; (В   редакции  Постановления  Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     средства  управления,  связи,  оповещения    и    информационного
обеспечения; (В   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской
области от 09.08.2010 г. N 891)
     необходимые резервы материально - технических средств  и  средств
жизнеобеспечения. (В  редакции  Постановления Губернатора Владимирской
области от 09.08.2010 г. N 891)
     Основным  звеном  аварийно-спасательных  формирований    являются
спасатели, прошедшие подготовку и аттестацию в порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации.    Численность    спасателей
аварийно-спасательных формирований  определяется  исходя  из  решаемых
задач и обеспечения круглосуточного дежурства. (В             редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     Общее  руководство   аварийно-спасательной    службой    области,
аварийно-спасательными  формированиями   муниципальных    образований,
организаций в повседневной деятельности и при ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  осуществляется  комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям    и
обеспечению    пожарной    безопасности    области     (муниципального
образования),  через  управление  (штаб)  по  делам  ГО  и    ЧС    во
взаимодействии  с  Главным  управлением  МЧС  России  по  Владимирской
области, в функции которого входит решение задач по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В       редакции      Постановления
Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
 
     2. РЕГИСТРАЦИЯ И АТТЕСТАЦИЯ АВАРИЙНО СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ.
 
     Все     аварийно-спасательные    службы,    аварийно-спасательные
формирования подлежат обязательной регистрации и аттестации.        
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 09.08.2010 г. N 891)
     Аттестация    аварийно-спасательных    служб    и    формирований
осуществляется комиссиями по аттестации  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных  формирований   и    спасателей    в    порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, после  проверки  их
готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению  работ
по их ликвидации. (В  редакции  Постановления Губернатора Владимирской
области от 09.08.2010 г. N 891)
     Аттестация  аварийно-спасательных  служб,   аварийно-спасательных
формирований  проводится  при  их  регистрации,  при  изменении  видов
проводимых аварийно-спасательных работ, а также не реже 1 раза  в  три
года. (В   редакции  Постановления  Губернатора  Владимирской  области
от 09.08.2010 г. N 891)
     Регистрация   аварийно-спасательных    служб    и    формирований
осуществляется путем внесения их в реестр аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований,  после  прохождения  аттестации  и
получения свидетельства на право ведения аварийно-спасательных  работ,
выданного    межведомственной    комиссией        по        аттестации
аварийно-спасательных  формирований,  спасателей  и    образовательных
учреждений по их подготовке. (В   редакции  Постановления  Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,
не прошедшие аттестацию или не  подтвердившие  в  ходе  проверок  свою
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению  работ
по  их  ликвидации,  к  обслуживанию  организаций  по   договору    не
допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
     Готовность    профессиональных    аварийно-спасательных    служб,
профессиональных  и  других  аварийно-спасательных   формирований    к
реагированию  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведению  работ  по  их
ликвидации проверяется в ходе аттестации  и  проверок,  осуществляемых
областным управлением, штабами по делам ГО и ЧС городов и  районов,  а
также органами государственного надзора в пределах своих полномочий.
     Деятельность  организаций  приостанавливается    полностью    или
частично  в  случае,  если  подготовка  и  состояние  профессиональных
аварийно-спасательных  служб  и  формирований,  созданных   указанными
организациями  или  обслуживающих  их  по  договорам,   не    отвечают
требованиям, установленным законодательством РФ,  распоряжением  главы
администрации области по представлению областного управления по  делам
ГО и ЧС.
 
     3.   Аварийно-спасательные  службы  и  формирования  Владимирской
области  в своей деятельности руководствуются Федеральными законами "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей",    настоящим   Положением,   соответствующими   уставами,
правилами и другими нормативными правовыми актами. (В         редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     Аварийно-спасательные службы и формирования создаются:         
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 09.08.2010 г. N 891)
     в субъекте Российской Федерации - органами исполнительной  власти
Владимирской области в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации; (В  редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 09.08.2010 г. N 891)
     в  организациях,  занимающихся  одним  или  несколькими    видами
деятельности, при осуществлении которых  законодательством  Российской
Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,  -
руководством организаций по согласованию  с  органами  управления  при
органах  исполнительной  власти  Владимирской   области,    специально
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения    и
территорий от чрезвычайных ситуаций; (В     редакции     Постановления
Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     в органах местного самоуправления - по решению  органов  местного
самоуправления,  если  иное   не    предусмотрено    законодательством
Российской Федерации. (В     редакции     Постановления    Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     Привлечение  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:     
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 09.08.2010 г. N 891)
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и    формированиями
объектах и территориях; (В    редакции    Постановления    Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     в  соответствии  с  планами   взаимодействия    при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; (В    редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     установленным порядком  действий  при  возникновении  и  развитии
чрезвычайных ситуаций; (В     редакции    Постановления    Губернатора
Владимирской области от 09.08.2010 г. N 891)
     по  решению  уполномоченных  на  то  должностных  лиц федеральных
органов   государственной   власти,   органов  государственной  власти
Владимирской  области,  органов местного самоуправления, организаций и
общественных  объединений,  осуществляющих  руководство  деятельностью
указанных    аварийно-спасательных   служб   и   аварийно-спасательных
формирований   либо  имеющих  на  то  установленные  законодательством
Российской  Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов
государственной  власти,  органов  государственной власти Владимирской
области,  органов  местного самоуправления, организаций, на территории
которых  сложились  чрезвычайные  ситуации  или  к полномочиям которых
отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса
руководителей  ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с
указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской  области  от
09.08.2010 г. N 891)
     Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации  в
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют   под    руководством
соответствующих  органов  управления,  специально  уполномоченных   на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций. (В  редакции  Постановления Губернатора Владимирской области
от 09.08.2010 г. N 891)
 
    Глава 8. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
              РАБОТ
 
     Аварийно-спасательные работы - это действия  по  спасению  людей,
материальных и культурных ценностей, защите  природной  среды  в  зоне
чрезвычайных ситуаций, локализация чрезвычайных ситуаций и  подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия  характерных
для них опасных факторов.
 
     1. РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию  их  взаимодействия  осуществляют
руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований, начальники оперативных групп  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям,  руководители  предприятий  и  учреждений,  на   территории
которых произошла чрезвычайная ситуация, прибывшие в зону чрезвычайной
ситуации  первыми,  принимают  на  себя    полномочия    руководителей
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их    до    прибытия
руководителей чрезвычайных  ситуаций,  определенных  законодательством
Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  или    назначенных    органами    государственной    власти,
администрациями области, городов  и  районов  (или  их  комиссиями  по
чрезвычайным  ситуациям),  также    руководителей    организаций,    к
полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
     Решения  руководителей  чрезвычайных  ситуаций,  направленных  на
ликвидацию чрезвычайных  ситуаций,  являются  обязательными  для  всех
граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Никто  не  вправе  вмешиваться  в   деятельность    руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном  порядке
от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя  или  назначив
другое должностное лицо.
     Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право:
     ставить задачи по организации и проведению  работ  по  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  руководителям  и  другим  должностным    лицам
организаций и учреждений, расположенных в зоне чрезвычайных  ситуаций,
и контролировать их исполнение;
     отзывать должностных лиц, необходимых  для  проведения  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, из отпусков и командировок.
     В  случае  крайней    необходимости    руководители    ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
     о проведении эвакуационных мероприятий;
     об  остановке  деятельности  организаций,  находящихся  в   зонах
чрезвычайных ситуаций;
     о  проведении  аварийно-спасательных  работ   на    объектах    и
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
     о разбронировании резервов материальных ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций;
     об  использовании  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации, средств  связи,  транспортных  средств  и  иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     о привлечении  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественно  аварийно-спасательных  формирований,
при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих  их  аттестацию   на
проведение аварийно-спасательных работ;
     о привлечении  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан,не являющихся спасателями,
с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
     о  принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,    руководители
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований  имеют
право на полную и достоверную информацию по их ликвидации.
     В случае технологической невозможности  проведения  всего  объема
аварийно-спасательных  работ  руководители  ликвидации    чрезвычайных
ситуаций могут принимать решения о приостановке  аварийно-спасательных
работ в целом или их части, предприняв в  первоочередном  порядке  все
возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных  ситуациях
людей.
 
      2. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ,  ОРГАНИЗАЦИЙ  И
УЧРЕЖДЕНИЙ.
 
     Организации, учреждения,  администрация  городов  и  районов,  на
территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, обязаны:
     принять  все  необходимые  меры  по  защите  населения  в    зоне
чрезвычайной ситуации;
     назначить руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     организовать доведение до исполнителей  и  выполнение  решений  и
распоряжений руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     при недостаточности  собственных  сил  и  средств  обратиться  за
помощью в администрацию города, района или области;
     оказывать  всемерное  содействие  аварийно-спасательным  службам,
формированиям  и  другим  силам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
проводящим работы по ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
 
     3. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
     Возмещение расходов на  перевозку  и  размещение  привлекаемых  к
проведению  работ  по   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    сил,
материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату
труда  спасателей  и  работников  сил  ликвидации  ЧС,  предоставление
дополнительных  оплачиваемых    отпусков,    бесплатное    медицинское
обеспечение и выплаты по  временной  нетрудоспособности  спасателям  и
работникам, пострадавшим при проведении указанных работ,  производится
в соответствии с договорами на обслуживание организаций, или  за  счет
средств организации,  на  территории  которой  произошла  чрезвычайная
ситуация,  или  из  средств,  выделенных  на  ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций.
 
       Глава 9. Об организации подготовки руководящего состава,
     руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований и
     обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера
 
     Подготовка руководящего    состава,    руководителей    нештатных
аварийно-спасательных  формирований  и обучение  населения  в  области
защиты от  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного  характера
осуществляется   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от 4  сентября  2003  г.  N 547    подготовке
населения  в области  защиты  от  чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера". (В    редакции    Постановления   Губернатора
Владимирской области от 03.03.2009 г. N 170)
 


Информация по документу
Читайте также