Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 № 248-ЗЗК

 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
 
  Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского  
  края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера   
 
              (В редакции Законов Забайкальского края
                   от 12.07.2011 г. N 520-ЗЗК;  
       от 01.11.2012 г. N 732-ЗЗК; от 07.04.2014 г. N 954-ЗЗК;
         от 21.07.2015 № 1219-ЗЗК; от 09.03.2016 № 1299-ЗЗК;
                       от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК)   
                                                                      
         Принят Законодательным Собранием Забайкальского края         
                        23 сентября 2009 года.                        
 
     Статья 1. (Утратила    силу    -    Закон   Забайкальского   края
от 07.04.2014 г. N 954-ЗЗК)
 

     Статья 11.   Функционирование    органов    управления   и    сил

территориальной    подсистемы    единой     государственной    системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края

     1.  Территориальная  подсистема  единой  государственной  системы

предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций природного и

техногенного   характера   Забайкальского  края (далее – Забайкальская

территориальная     подсистема)    функционирует   на    региональном,

муниципальном и объектовом уровнях.

     2.  Органы   управления   и   силы  Забайкальской территориальной

подсистемы создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в

себя  координационные органы Забайкальской территориальной подсистемы,

постоянно  действующие органы управления Забайкальской территориальной

подсистемы   и    органы    повседневного   управления   Забайкальской

территориальной подсистемы.

     3.  Координационными   органами   Забайкальской   территориальной

подсистемы   являются   комиссии,   образованные    для    обеспечения

согласованности   действий территориальных органов федеральных органов

исполнительной  власти,  исполнительных органов государственной власти

Забайкальского   края,  органов  местного самоуправления и организаций

независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) в

области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц

без  гражданства, находящихся на территории Забайкальского края (далее

– население),  и  всего земельного, водного, воздушного пространства в

пределах Забайкальского края или его части, объектов производственного

и   социального   назначения,   а    также  окружающей  среды (далее –

территории)  от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и техногенного

характера   (далее    чрезвычайные  ситуации)  и обеспечения пожарной

безопасности.

     4.   Постоянно   действующими   органами управления Забайкальской

территориальной подсистемы являются органы,  специально уполномоченные

на  решение   задач   в   области   защиты  населения  и территорий от

чрезвычайных   ситуаций   на   соответствующем  уровне   Забайкальской

территориальной подсистемы.

     5.      Органами     повседневного   управления     Забайкальской

территориальной   подсистемы   являются   организации (подразделения),

создаваемые     территориальными   органами    федеральных     органов

исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти

Забайкальского  края, органами местного самоуправления и организациями

для обеспечения   их   деятельности   в   области   защиты населения и

территорий   от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,

предназначенными  и  выделяемыми  (привлекаемыми) для предупреждения и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, осуществления обмена информацией и

оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

     6. Обеспечение   координации   деятельности органов повседневного

управления   Забайкальской  территориальной  подсистемы  и гражданской

обороны     том   числе управления силами и средствами Забайкальской

территориальной  подсистемы, силами и средствами гражданской обороны),

организации  информационного  взаимодействия  территориальных  органов

федеральных   органов   исполнительной  власти, исполнительных органов

государственной  власти   Забайкальского    края,   органов   местного

самоуправления   и   организаций   при  решении задач в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,

а   также   при   осуществлении  мер информационной поддержки принятия

решений   в   области   защиты  населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций   и   гражданской   обороны  осуществляет орган повседневного

управления   (центр  управления  в кризисных ситуациях), находящийся в

ведении  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на

решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций,  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной

власти,  уполномоченным  на решение задач в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций.

     7.   Органы   управления   и   силы Забайкальской территориальной

подсистемы функционируют в режиме:

     1)   повседневной    деятельности       при   отсутствии  угрозы

возникновения чрезвычайной ситуации;

     2)  повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной

ситуации;

     3) чрезвычайной   ситуации      при   возникновении и ликвидации

чрезвычайной ситуации.

     8. Порядок  деятельности  органов  управления и сил Забайкальской

территориальной   подсистемы   и   основные   мероприятия,  проводимые

указанными   органами   и   силами в режиме повседневной деятельности,

повышенной   готовности  или  чрезвычайной  ситуации,  устанавливаются

Правительством Забайкальского края.

     9. Введение   режима   повышенной   готовности  или  чрезвычайной

ситуации   для  органов управления и сил Забайкальской территориальной

подсистемы,   а  также  установление регионального (межмуниципального)

уровня   реагирования   в  порядке,   установленном  законодательством

Российской     Федерации,   относятся   к   полномочиям    Губернатора

Забайкальского края.

     10.   При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации,   а   также   при   установлении   уровня  реагирования  для

соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной

подсистемы    Губернатор    Забайкальского   края   может   определять

руководителя    ликвидации   чрезвычайной    ситуации,  который  несет

ответственность    за   проведение   этих   работ   в   соответствии с

законодательством     Российской   Федерации   и     законодательством

Забайкальского   края,   и   принимать  дополнительные  меры по защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

     1)   ограничивать   доступ   людей   и   транспортных  средств на

территорию,   на  которой существует угроза возникновения чрезвычайной

ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     2) определять  порядок   разбронирования  резервов   материальных

ресурсов,   находящихся   в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением

государственного материального резерва;

     3) определять порядок использования транспортных средств, средств

связи   и  оповещения, а также иного имущества органов государственной

власти, органов местного самоуправления и организаций;

     4) приостанавливать  деятельность организации, оказавшейся в зоне

чрезвычайной   ситуации,    если   существует   угроза    безопасности

жизнедеятельности   работников   данной  организации  и  иных граждан,

находящихся на ее территории;

     5) осуществлять   меры,    обусловленные   развитием чрезвычайной

ситуации,   не   ограничивающие  прав и свобод человека и гражданина и

направленные   на   защиту   населения  и  территорий  от чрезвычайной

ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации

чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

     11. Руководитель  ликвидации  чрезвычайной  ситуации осуществляет

руководство  ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  силами и средствами

исполнительных  органов  государственной  власти Забайкальского края,

органов  местного самоуправления, организаций, на территориях которых

сложилась  чрезвычайная  ситуация,  а  также  привлеченными  силами и

средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной

власти,  в  полномочия  которых входит решение задач в области защиты

населения и территорий  от  чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Закон

Забайкальского края от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК)

     (Статья     в     редакции     Закона     Забайкальского     края
от 09.03.2016 № 1299-ЗЗК)
 
     Статья 2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
     1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются  руководителями
ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации  чрезвычайных
ситуаций,  установленной   Правительством   Российской  Федерации,   и
по  согласованию  с  исполнительными  органами  государственной власти
Забайкальского края и органами местного самоуправления, на территориях
которых   сложились   чрезвычайные   ситуации.      редакции  Закона
Забайкальского края от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК)
     2.     Руководители    ликвидации     чрезвычайных       ситуаций
межмуниципального  и  регионального характера назначаются Губернатором
Забайкальского  края.      редакции   Закона   Забайкальского  края
от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК)
 
     Статья 3. Управление в  области  защиты  населения  и  территорий
Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций
     Для осуществления управления и координации  деятельности  органов
исполнительной власти Забайкальского края в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных  ситуаций  создается  исполнительный  орган
государственной  власти  Забайкальского  края  (далее – уполномоченный
орган).
 
     Статья 4. Порядок  обеспечения  населения,  федеральных  органов,
органов  государственной  власти Забайкальского края, органов местного
самоуправления и организаций информацией в области защиты населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций
     Порядок    обеспечения     населения,     федеральных     органов
государственной  власти, органов государственной власти Забайкальского
края, органов местного  самоуправления  и  организаций  информацией  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
утверждается Правительством Забайкальского края.
 
     Статья 5. Краевая система мониторинга, лабораторного  контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
     1.  Краевая  система  мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  (далее    краевая  система
мониторинга)   создается   для   своевременного    выявления    причин
возникновения   и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,  выработки
рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных  ситуаций
и смягчению их социально-экономических последствий.
     2. Краевая система мониторинга включает в себя  орган  управления
системой      уполномоченный   орган,   иные   исполнительные  органы
государственной власти Забайкальского  края,  организации,  в  функции
которых   входят   вопросы   мониторинга,   лабораторного  контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     3. Основными задачами краевой системы мониторинга являются:
     1)  оперативный   сбор,   обработка   и   анализ   информации   о
потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
     2) прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций
и  их  последствий на основе оперативной фактической и прогностической
информации о  состоянии  окружающей  природной  среды,  обстановки  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     3)  лабораторный  контроль  с  целью  обнаружения   и   индикации
радиоактивного,   химического,   биологического  (бактериологического)
заражения (загрязнения)  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     4) разработка мер по предотвращению или  устранению  чрезвычайных
ситуаций и оценка эффективности их реализации;
     5) разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
     6) информационное обеспечение управления  и  контроля  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7) автоматизированный сбор, анализ  мониторинговой  информации  о
чрезвычайных   ситуациях   для   принятия  управленческих  решений  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     8) разработка  мер  по  защите  населения,  сельскохозяйственного
производства от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически
опасных  веществ,   биологических   (бактериологических)   средств   
возбудителей инфекционных заболеваний.
     4.  Положение  о   краевой   системе   мониторинга   утверждается
Правительством Забайкальского края.
 
     Статья 6. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
     1.  Планирование  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в    целях   обеспечения
организованности  и  целенаправленности  в  подготовке  и   проведении
мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и  направлено   на   максимально   возможное   уменьшение   риска   их
возникновения,  на  сохранение  здоровья  людей,  на снижение размеров
ущерба окружающей природной среде, материальных потерь.
     2.  Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  на  основе  плана  действий по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  Забайкальском
крае.
     3. В плане действий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  в  Забайкальском  крае отражается заранее намеченная система
деятельности,    предусматривающая    объем,    сроки,    порядок    и
последовательность   выполнения   мероприятий  по  предупреждению  или
снижению негативных последствий  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
защите  населения,  территорий,  материальных ценностей, по проведению
аварийно-спасательных работ при возникновении  чрезвычайных  ситуаций;
отражаются привлекаемые для этого силы и средства.
     4. План действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в Забайкальском крае разрабатывается уполномоченным органом и
утверждается   Губернатором   Забайкальского   края   на   пять   лет.
Корректировка  плана действий осуществляется по мере необходимости, но
не реже 1 раза в год.  Исполнительные  органы  государственной  власти
Забайкальского   края,   организации,   расположенные   на  территории
Забайкальского края, представляют по  запросу  уполномоченного  органа
информацию,  необходимую для разработки и корректировки плана действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  Забайкальском
крае.
 
     Статья 7.  Компенсации  и  социальные  гарантии,  предоставляемые
гражданам  Российской Федерации, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
     Порядок и  условия,  виды  и  размеры  компенсаций  и  социальных
гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, пострадавшим
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера,
устанавливаются законодательством Забайкальского края.
 

     Статья 8. Региональный   государственный  надзор в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Региональный государственный надзор в области защиты населения

и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется  в  целях

обеспечения  соблюдения  требований, установленных Федеральным законом

от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ  «О  защите  населения и территорий от

чрезвычайных   ситуаций    природного    и   техногенного  характера»,

принимаемыми   в   соответствии  с ним другими федеральными законами и

иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, настоящим

Законом  края  и  иными  нормативными  правовыми актами Забайкальского

края,   в   соответствии   с   задачами,    возложенными    на  единую

государственную  систему   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций, уполномоченным органом исполнительной власти  Забайкальского

края согласно его компетенции в порядке, установленном  Правительством

Забайкальского края.

     2. К отношениям,   связанным   с   осуществлением   регионального

государственного   надзора  в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных   ситуаций,   организацией   и    проведением   проверок,

применяются   положения   Федерального   закона от 26 декабря 2008года

№ 294-ФЗ    «О    защите    прав    юридических  лиц  и индивидуальных

Предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля».

     (Статья       в      редакции    Закона    Забайкальского    края
от 21.07.2015 № 1219-ЗЗК)
 
     Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Виновные   в   невыполнении   или   недобросовестном   выполнении
законодательства   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к  возникновению
чрезвычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по защите жизни и сохранению
здоровья людей и других противоправных действиях  должностные  лица  и
граждане    Российской    Федерации,    проживающие    на   территории
Забайкальского  края,   несут   административную   ответственность   в
соответствии  с федеральным законодательством.     редакции   Закона
Забайкальского края от 12.07.2011 г. N 520-ЗЗК)
 
     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
     1. Со дня вступления  в  силу  настоящего  Закона  края  признать
утратившими силу:
     1) Закон Читинской области от   15 апреля 1998 года N 124-ЗЧО  
защите   населения  и  территорий  области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 14  мая
1998 года, N 91-92);
     2) Закон Читинской области от   23 апреля 2002 года N 366-ЗЧО  
внесении  изменения  в  статью  13  Закона Читинской области "О защите
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  ("Забайкальский  рабочий", 21 мая 2002 года,
N 92);
     3) Закон Читинской области от  25 декабря 2002 года N 443-ЗЧО  
внесении  изменений  в  Закон  Читинской области "О защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера" ("Забайкальский рабочий", 22 января 2003 года, N 92);
     4) Закон Читинской области от  14 декабря 2005 года N 755-ЗЧО  
внесении  изменений  в  Закон  Читинской области "О защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера" ("Забайкальский рабочий", 27 декабря 2005 года, N 227);
     5) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года N 988-ЗЧО  
внесении  изменений  в  Закон  Читинской области "О защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера" ("Забайкальский рабочий", 15 октября 2007 года, N 191-192);
     6) Закон Агинского Бурятского автономного  округа  от  7  октября
1998   года  N 58-ЗАО    защите  населения  и  территорий  Агинского
Бурятского автономного округа от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  ("Агинская  правда",  5  ноября  1998  года,
N 133);
     7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18 июня  2001
года  N 185-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного
округа    защите  населения  и   территорий   Агинского   Бурятского
автономного  округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" ("Агинская правда", 26 июня 2001 года, N 72);
     8) Закон Агинского Бурятского автономного  округа  от   1 августа
  2005 года N 553-ЗАО    внесении  изменений  и  дополнений  в Закон
автономного  округа    защите  населения  и   территорий   Агинского
Бурятского  автономного  округа  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" ("Вестник администрации  Агинского  Бурятского
автономного  округа и Агинской Бурятской окружной Думы" – приложение к
газете "Агинская правда", 5 августа 2005 года, N 178-180);
     9) Закон Агинского Бурятского автономного  округа  от   10 апреля
  2007 года N 744-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа
"О защите населения  и  территорий  Агинского  Бурятского  автономного
округа  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
("Вестник администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа  и
Агинской  Бурятской  окружной  Думы"    приложение к газете "Агинская
правда", 12 апреля 2007 года, N 357-359).
     2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять  дней  после
дня его официального опубликования.
 
 
Председатель Законодательного            Губернатор
Собрания Забайкальского края              Забайкальского края
                       А. Романов                        Р. Гениатулин
 
г. Чита
5 октября 2009 года
N 248-ЗЗК
 
 


Информация по документу
Читайте также