Расширенный поиск

Закон Забайкальского края от 26.12.2008 № 95-ЗЗК

 

 

                                ЗАКОН                                 
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          
                                   Действие раздела 6 приостановлено с

                                   1 января по 31 декабря 2011 года в

                                     части финансирования из бюджета

                                   края в 2011 году на сумму 25 595,5

                                           тыс. рублей - Закон

                                           Забайкальского края

                                       от 21.12.2010 г. N 448-ЗЗК
О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной 
        системы ведения государственного земельного кадастра и        
             государственного учета объектов недвижимости             
                          (2009-2011 годы)"                           

 

               (В редакции Законов Забайкальского края

       от 08.06.2010 г. N 383-ЗЗК; от 09.09.2011 г. N 544-ЗЗК)

 

 Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 
                                года.                                 

 

     Статья 1.
     Утвердить  краевую  долгосрочную  целевую   программу   "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра и государственного  учета  объектов  недвижимости  (2009-2011
годы)" (прилагается).

 

     Статья 2.
     1. Со дня вступления  в  силу  настоящего  Закона  края  признать
утратившим силу Закон Читинской области от 27 июня 2007 года N 966-ЗЧО
"Об областной целевой программе "Создание  автоматизированной  системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов  недвижимости  (2008-2009 годы)"  ("Забайкальский   рабочий",
6 августа 2007 года, N 144-145).
     2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 года.

 

Председатель Законодательного             Губернатор Забайкальского
Собрания Забайкальского края              края
                         А. Романов                     Р. Гениатулин

 

г. Чита
26 декабря 2008 года

 

N 95-ЗЗК

 

 

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ              
                                   к Закону Забайкальского края "О    
                                краевой долгосрочной целевой программе
                                 "Создание автоматизированной системы 
                                 ведения государственного земельного  
                                  кадастра и государственного учета   
                                   объектов недвижимости (2009-2011   
                                                годы)"                

 

                               ПАСПОРТ                                
 краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной  
        системы ведения государственного земельного кадастра и        
             государственного учета объектов недвижимости             
                          (2009-2011 годы)" 

 

             (В редакции Законов Забайкальского края

       от 08.06.2010 г. N 383-ЗЗК; от 09.09.2011 г. N 544-ЗЗК)
                          
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Наименование программы  |Краевая долгосрочная целевая программа    |
|                        |"Создание автоматизированной системы      |
|                        |ведения государственного земельного       |
|                        |кадастра и государственного учета объектов|
|                        |недвижимости (2009-2011 годы)" (далее     |
|                        |программа).                               |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Забайкальского |
|разработке программы    |края от 28 октября 2008 года N 74-р "О    |
|                        |разработке краевой долгосрочной целевой   |
|                        |программы "Создание автоматизированной    |
|                        |системы ведения государственного          |
|                        |земельного кадастра и государственного    |
|                        |учета объектов недвижимости (2009-2011    |
|                        |годы)".                                   |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения        |Закон Забайкальского края от 26 декабря   |
|программы               |2008 года N 95-ЗЗК "О                     |
|                        |краевой долгосрочной целевой программе    |
|                        |"Создание автоматизированной системы      |
|                        |ведения государственного земельного       |
|                        |кадастра и государственного учета объектов|
|                        |недвижимости (2009-2011 годы)".           |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик|Исполнительный орган государственной      |

|программы               |власти Забайкальского края, осуществляющий|

|                        |отраслевое и межотраслевое управление в   |

|                        |сфере имущественных и земельных отношений,|

|                        |уполномоченный высшим исполнительным      |

|                        |органом государственной власти            |

|                        |Забайкальского края (далее -              |

|                        |уполномоченный орган).                    |

|                        |исполнительный орган государственной      |

|                        |власти Забайкальского края, определяющий  |

|                        |перспективные направления развития в сфере|

|                        |территориального развития края.           |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|

 

|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик    |Уполномоченный орган.                     |
|программы               |                                          |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи программы |Цели:                                     |
|                        |создание автоматизированной системы       |
|                        |эффективного управления недвижимостью,    |
|                        |находящейся в собственности Забайкальского|
|                        |края, переход к единой системе            |
|                        |государственного кадастрового учета       |
|                        |объектов недвижимости, обеспечивающей     |
|                        |индивидуализацию и идентификацию объектов |
|                        |недвижимости;                             |
|                        |совершенствование государственных услуг,  |
|                        |оказываемых организациям, гражданам, а    |
|                        |также органам государственной власти и    |
|                        |органам местного самоуправления;          |
|                        |разграничение государственной             |
|                        |собственности на землю;                   |
|                        |повышение эффективности управления        |
|                        |недвижимостью;                            |
|                        |обеспечение проведения работ по           |
|                        |формированию земельных участков, на       |
|                        |которых расположены многоквартирные дома; |
|                        |описание границ муниципальных образований |
|                         соответствии с требованиями             |
|                        |градостроительного и земельного           |
|                        |законодательства.                         |
|                        |Задачи:                                   |
|                        |выделение  земельных участков  в счет     |

|                        |долей в праве общей собственности на      |

|                        |земельный участок из земель               |

|                        |сельскохозяйственного назначения, в том   |

|                        |числе в счет невостребованных земельных   |

|                        |долей, с целью государственной регистрации|

|                        |права собственности граждан и признания   |

|                        |права собственности муниципального        |

|                        |образования на них соответственно.        |
|                        |создание автоматизированной системы       |
|                        |ведения государственного земельного       |
|                        |кадастра и государственного учета объектов|
|                        |недвижимости;                             |
|                        |создание с использованием единых          |
|                        |методологических и программно-технических |
|                        |принципов государственных                 |
|                        |автоматизированных баз данных,            |
|                        |обеспечивающих ведение государственного   |
|                        |земельного кадастра и государственный учет|
|                        |объектов недвижимости, содержащих перечни |
|                        |учтенных объектов недвижимости, а также   |
|                        |сведения о данных объектах, и подлежащих  |
|                        |учету в Государственном регистре баз и    |
|                        |банков данных;                            |
|                        |обеспечение информационного наполнения    |
|                        |государственного кадастра недвижимости за |
|                        |счет получения и ввода в                  |
|                        |автоматизированные базы данных актуальной |
|                        |информации о земельных участках и прочно  |
|                        |связанных с ними объектах недвижимого     |
|                        |имущества как объектах права и            |
|                        |налогообложения, полученных в результате  |
|                        |разграничения государственной             |
|                        |собственности на землю, межевания и       |
|                        |государственной кадастровой оценки        |
|                        |земельных участков;                       |
|                        |подготовка, переподготовка, повышение     |
|                        |квалификации кадров в системе             |
|                        |государственного управления землей и иной |
|                        |недвижимостью, а также кадров,            |
|                        |обеспечивающих проведение работ по        |
|                        |созданию инфраструктуры пространственных  |
|                        |данных, по государственной кадастровой    |
|                        |оценке земель, массовой оценке объектов   |
|                        |недвижимости;                             |
|                        |освоение и внедрение                      |
|                        |нормативно-методической базы,             |
|                        |обеспечивающей реализацию государственной |
|                        |политики в области управления             |
|                        |недвижимостью, реформирования и           |
|                        |регулирования земельных и имущественных   |
|                        |отношений;                                |
|                        |развертывание программно-технических      |
|                        |комплексов, поддерживающих информационные |
|                        |базы данных:                              |
|                        |по управлению и распоряжению земельными   |
|                        |участками, находящимися в собственности   |
|                        |Забайкальского края, и прочно связанными с|
|                        |ними объектами недвижимости;              |
|                        |по контролю за использованием земель,     |
|                        |находящихся в собственности Забайкальского|
|                        |края;                                     |
|                        |по обеспечению поступления платежей за    |
|                        |землю в бюджеты всех уровней;             |
|                        |вовлечение объектов в гражданский оборот и|
|                        |стимулирование инвестиционной             |
|                        |деятельности на рынке недвижимости в      |
|                        |интересах удовлетворения потребностей     |
|                        |общества и граждан;                       |
|                        |освоение и внедрение автоматизированной   |
|                        |системы учета объектов недвижимости,      |
|                        |обеспечивающей информационную поддержку   |
|                        |управления недвижимостью, реформирования и|
|                        |регулирования земельных и имущественных   |
|                        |отношений.                                |
|                        |осуществление кадастрового учета земельных|

|                        |участков, выделенных в счет долей в  праве|

|                        |общей собственности на земельный участок  |

|                        |из земель сельскохозяйственного           |

|                        |назначения, в том числе в счет            |

|                        |невостребованных  земельных долей, с целью|

|                        |государственной регистрации права         |

|                        |собственности  граждан и признания  права |

|                        |собственности муниципального образования  |

|                        |на них соответственно.                    |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|

 

|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|     Важнейшие целевые  |Рост совокупных поступлений в             |
|индикаторы и показатели |консолидированный бюджет Забайкальского   |
|                        |края, получаемых от сбора земельного      |
|                        |налога и налогов на имущество за счет     |
|                        |более полного учета объектов недвижимости |
|                         проведения работ по актуализации        |
|                        |кадастровой стоимости земельных участков, |
|                        |увеличится к 2011 году в среднем в 1,2    |
|                        |раза, в том числе:                        |
|                        |                                          |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|—————————————————|——————|————————|————————|————————|————————|
|Показатели       |2007  |2008    |2009    |2010    |2011    |
|—————————————————|——————|————————|————————|————————|————————|
|Поступление      |      |        |        |        |        |
|земельного налога|      |        |        |        |        |
|млн. рублей      |      |        |        |        |        |
|темпы роста,     |298   |312,9   |328,5   |345,0   |362,2   |
|процентов        |      |        |        |        |        |
|                 |100   |105     |105     |105     |105     |
|—————————————————|——————|————————|————————|————————|————————|
|Поступление      |      |        |        |        |        |
|налогов на       |      |        |        |        |        |
|имущество        |      |        |        |        |        |
|млн. рублей      |1014  |1064,7  |1117,9  |1173,8  |1232,5  |
|темпы роста,     |      |        |        |        |        |
|процентов        |100   |105     |105     |105     |105     |
|—————————————————|——————|————————|————————|————————|————————|
|Всего поступление|      |        |        |        |        |
|налогов          |      |        |        |        |        |
|млн. рублей      |      |        |        |        |        |
|темпы роста,     |1312  |1377,6  |1446,4  |1518,8  |1594,7  |
|процентов        |      |        |        |        |        |
|                 |100   |105     |105     |105     |105     |
|—————————————————|——————|————————|————————|————————|————————|

 

 

 

 

|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|                        |Увеличение количества земельных участков, |
|                        |находящихся в собственности Забайкальского|
|                        |края:                                     |
|                         2009 году - на 30 земельных участков;   |
|                         2010 году - на 30 земельных участков;   |
|                         2011 году - на 30 земельных участков.   |
|                        |Вовлечение в хозяйственный оборот:        |
|                         2009 году - 5 земельных участков;       |
|                         2010 году - 5 земельных участков;       |
|                         2011 году - 5 земельных участков.       |
|                        |Описание границ муниципальных образований |
|                        |(417).                                    |

|                        |Образование 631 земельного участка из     |

|                        |категории земель сельскохозяйственного    |

|                        |назначения, выделенного в счет долей в    |

|                        |праве общей собственности на земельный    |

|                        |участок из земель сельскохозяйственного   |

|                        |назначения, в том числе в счет невостребо-|

|                        |ванных земельных долей, с целью государ-  |

|                        |ственной регистрации права собственности  |

|                        |граждан  и признания права собственности  |

|                        |муниципального образования на них         |

|                        |соответственно.                           |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации|2009-2011 годы.                           |
|программы               |Программа реализуется в один этап.        |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных    |Организации, отобранные в соответствии с  |
|мероприятий программы   |Федеральным законом "О размещении заказов |
|                        |на поставки товаров, выполнение работ,    |
|                        |оказание услуг для государственных и      |
|                        |муниципальных нужд" (далее - организации, |
|                        |отобранные в соответствии с Федеральным   |
|                        |законом), уполномоченный орган.           |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники      |Общий объем финансирования мероприятий    |
|финансирования программы|программы за счет средств бюджета         |
|                        |Забайкальского края составляет 68962,95   |

|                        |тыс. рублей, в том числе по годам:        |

|                        |2009 год - 17214 тыс. рублей;             |

|                        |2010 год - 15528,95 тыс. рублей;          |

|                        |2011 год - 36220 тыс. рублей.             |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные      |Создание автоматизированной системы       |
|результаты реализации   |ведения государственного земельного       |
|программы и показатели  |кадастра и государственного учета объектов|
|социально-экономической |недвижимости, представляющей собой        |
|эффективности           |совокупность построенных на единых        |
|                        |методологических и программно-технических |
|                        |принципах автоматизированных баз данных,  |
|                        |обеспечивающих ведение государственного   |
|                        |земельного кадастра и государственный учет|
|                        |объектов недвижимости, содержащих перечни |
|                        |учтенных объектов недвижимости, а также   |
|                        |сведения о данных объектах, и подлежащих  |
|                        |учету в Государственном регистре баз и    |
|                        |банков данных;                            |
|                        |переход к единой системе государственного |
|                        |кадастрового учета объектов недвижимости, |
|                        |обеспечивающей индивидуализацию и         |
|                        |идентификацию объектов недвижимости;      |
|                        |создание автоматизированной системы       |
|                        |управления недвижимостью, реформирование и|
|                        |регулирование земельных и имущественных   |
|                        |отношений;                                |
|                        |проведение разграничения государственной  |
|                        |собственности на землю, регистрация права |
|                        |собственности Забайкальского края на      |
|                        |земельные участки и ввод полученной       |
|                        |информации в автоматизированные базы      |
|                        |данных, содержащие актуальную информацию о|
|                        |земельных участках и прочно связанных с   |
|                        |ними объектах недвижимого имущества;      |
|                        |подготовка кадров в области ведения       |
|                        |государственного земельного кадастра,     |
|                        |учета недвижимости и управления           |
|                        |недвижимостью, находящейся в собственности|
|                        |Забайкальского края;                      |
|                        |увеличение поступления земельного налога и|
|                        |арендной платы за землю в бюджеты всех    |
|                        |уровней за счет реализации программных    |
|                        |мероприятий.                              |
|                        |образование земельных участков из         |

|                        |категории земель сельскохозяйственного    |

|                        |назначения, выделенных в счет долей в     |

|                        |праве общей собственности на земельный    |

|                        |участок из земель сельскохозяйственного   |

|                        |назначения, в том числе в счет невостребо-|

|                        |ванных земельных долей, с целью государ-  |

|                        |ственной регистрации права собственности  |

|                        |граждан  и признания права собственности  |

|                        |муниципального образования на них         |

|                        |соответственно.                           |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
    (В редакции Законов Забайкальского края от 08.06.2010 г. N 383-ЗЗК;

от 09.09.2011 г. N 544-ЗЗК)

 

       Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости      

                   ее решения программными методами    

               

     Одной из важнейших стратегических целей государственной  политики

по  созданию условий устойчивого экономического развития на территории

Забайкальского края является решение следующих  проблем,  возникших  в

сфере регулирования имущественных и земельных отношений:

     в системах учета имеют место дублирование функций и погрешности в

сведениях  об  объектах  недвижимости вследствие многократного ручного

введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также

сложности  проверки взаимного расположения объектов и противоречивости

информации, содержащейся в разрозненных информационных системах;

     на территории Забайкальского края переведено в электронный вид не

более  0,1  процента  дел  от  количества  дел,  находящихся в архивах

организаций технической инвентаризации;

     отсутствует  современная   цифровая   (картографическая)   основа

проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

     отсутствует  государственная  регистрация   права   собственности

публичных  собственников на земельные участки в процессе разграничения

государственной собственности на землю;

     отсутствует   факт   кадастрового   учета   земельных   участков,

выделенных  в  счет  долей  в  праве  общей собственности на земельный

участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет

невостребованных земельных долей.

     Таким  образом,  возможность  на  практике  внедрять  эффективные

экономические  механизмы  в  сфере управления недвижимостью ограничена

отсутствием современных  автоматизированных  систем  и  информационных

технологий учета и оценки объектов недвижимости.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 13  сентября

2005  года  N 560  утверждена  подпрограмма "Создание системы кадастра

недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание

автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного

кадастра и государственного  учета  объектов  недвижимости  (2002-2008

годы)".

     Для  достижения  целей,  поставленных  данной  подпрограммой,  на

территории Забайкальского края необходимо проведение ряда мероприятий,

требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность  и

ресурсоемкость    задач,    связанных   с   созданием   инфраструктуры

пространственных данных на  всей  территории  Забайкальского  края,  с

актуализацией  кадастровой  стоимости  земельных  участков  на  основе

усовершенствованной    методической     базы,     с     разграничением

государственной     собственности    на    землю,    требуют    четкой

межведомственной координации и согласованного  по  времени  и  объемам

привлечения   средств   федерального   бюджета  и  бюджета  края,  что

невозможно без применения программно-целевых методов.

     В рамках системных мероприятий программы  планируется  продолжить

работы  по  разграничению  государственной  собственности  на  землю и

созданию автоматизированных систем управления недвижимостью на  основе

использования  современных  информационных  технологий, обеспечивающих

эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

     До  1  июля  2006  года   существовала   проблема   разграничения

государственной  собственности  на  землю между Российской Федерацией,

субъектами  Российской  Федерации  и   муниципальными   образованиями,

обусловленная   законодательно  установленным  усложненным  механизмом

разграничения государственной собственности на землю, что отрицательно

сказалось   на   результатах   разграничения   и,  соответственно,  на

эффективности  использования  и  распоряжения  земельными   участками.

Отсутствие   соответствующего  публичного  собственника  на  земельные

участки  порождало  неопределенность  в   реализации   полномочий   по

распоряжению землями.

     Программа будет способствовать реализации стратегических задач по

проведению  мероприятий по разграничению государственной собственности

на землю в соответствии с нормами Федерального  закона  от  17  апреля

2006  года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской

Федерации",  Федеральный  закон    введении  в  действие  Земельного

кодекса  Российской  Федерации",  Федеральный закон "О государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  и  признании

утратившими  силу отдельных положений законодательных актов Российской

Федерации".

     В соответствии со статьей 16 Федерального закона    введении  в

действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельные участки, на

которых  расположены  многоквартирные  дома,   в   отношении   которых

проведен государственный кадастровый учет, переходят бесплатно в общую

долевую собственность собственников помещений в многоквартирном  доме.

При   этом   формирование   таких  земельных  участков  осуществляется

органами государственной власти или органами местного самоуправления.

     Распоряжение земельными участками, находящимися  в  собственности

Забайкальского края, а также земельными участками на территории города

Читы, государственная собственность  на  которые  не  разграничена,  в

соответствии    с    действующим    законодательством   осуществляется

исполнительным органом  государственной  власти  Забайкальского  края.

Формирование   таких   земельных   участков,   в  том  числе  внесение

соответствующих  сведений  в  государственный  кадастр   недвижимости,

означает     пополнение     соответствующей     информационной    базы

государственного  кадастра  недвижимости  и  создание  новых  объектов

налогообложения.

     На  территории  Забайкальского  края  отсутствуют   описанные   и

утвержденные   в  соответствии  с  требованиями  градостроительного  и

земельного законодательства границы муниципальных образований.

     В настоящее  время  в  Забайкальском  крае  из-за  несовершенства

действующего  земельного законодательства остается сложной ситуация по

упорядочению   оборота   земель   сельскохозяйственного    назначения,

находящихся   в   общей   долевой   собственности.  В  ряде  поселений

Забайкальского  края  по-прежнему  общими  собраниями   дольщиков   не

утверждены  местоположение  части находящегося в долевой собственности

земельного участка, предназначенной  для  выделения  в  первоочередном

порядке  земельных  участков  в  счет  земельных долей, схемы массивов

невостребованных земельных  долей  для  последующего  признания  права

собственности  муниципальных  образований  на земельные участки. Выдел

земельных участков в счет земельных долей производится  бессистемно  и

не  соответствует  требованиям рационального землепользования. Все это

мешает   процессу   перераспределения   земель   сельскохозяйственного

назначения  между эффективно хозяйствующими субъектами и вовлечению их

в хозяйственный оборот.

     Разработка программы обусловлена также необходимостью координации

мероприятий     правового,     организационного,    производственного,

технологического и образовательного характера. Выполнение  программных

мероприятий  возможно  при осуществлении межведомственной координации,

проводимой  специально   уполномоченным   представителем   федеральных

органов  в  Забайкальском  крае.  Это  связано  также с необходимостью

создания  и  внедрения  специального   программного   обеспечения   по

управлению  земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и

ресурсоемкостью  решаемых  в  рамках  программы  задач,  связанных   с

разграничением государственной собственности на землю.

     За период реализации  аналогичной  областной  целевой  программы,

действовавшей в 2003-2007 годах:

     сформировано 2812  земельных  участков,  из  них  2229  земельных

участков  фонда  перераспределения  земель  в составе категории земель

сельскохозяйственного назначения;

     проведена  инвентаризация  сведений  о   52021   ранее   учтенном

земельном  участке,  проинвентаризированы  земли населенных пунктов на

площади более 10 тыс. га;

     проведены  работы  по  государственной  кадастровой  оценке  всех

категорий  земель,  подготовлены  сведения  для  исчисления земельного

налога от кадастровой стоимости на 314396 земельных участков;

     созданы  и   обновлены   картографические   материалы   (цифровые

ортофотопланы и топопланы) на 478 населенных пунктов.
     (Раздел    в    редакции    Закона    Забайкальского         края

от 08.06.2010 г. N 383-ЗЗК)

 

            Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы            

                         реализации программы                         

 

     Основными целями программы являются:

     создание  автоматизированной  системы   эффективного   управления

недвижимостью,   находящейся   в  собственности  Забайкальского  края,

переход к единой системе государственного кадастрового учета  объектов

недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов

недвижимости;

     совершенствование     государственных     услуг,      оказываемых

организациям,  гражданам,  а  также  органам  государственной власти и

органам местного самоуправления;

     разграничение государственной собственности на землю;

     повышение эффективности управления недвижимостью;

     обеспечение проведения работ по формированию земельных  участков,

на которых расположены многоквартирные дома;

     описание  границ  муниципальных  образований  в  соответствии   с

требованиями градостроительного и земельного законодательства;

     выделение  земельных  участков  в  счет  долей  в   праве   общей

собственности  на  земельный  участок  из земель сельскохозяйственного

назначения, в том числе в счет  невостребованных  земельных  долей,  с

целью   государственной  регистрации  права  собственности  граждан  и

признания  права  собственности  муниципального  образования  на   них

соответственно.

     Для  достижения  поставленных  целей  предусматривается   решение

следующих задач:

     создание  автоматизированной  системы  ведения   государственного

земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

     создание   с    использованием    единых    методологических    и

программно-технических  принципов  государственных  автоматизированных

баз  данных,  обеспечивающих   ведение   государственного   земельного

кадастра  и  государственный  учет  объектов  недвижимости, содержащих

перечни учтенных объектов недвижимости,  а  также  сведения  о  данных

объектах,  и  подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков

данных;

     обеспечение информационного наполнения государственного  кадастра

недвижимости  за  счет  получения  и  ввода  в автоматизированные базы

данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с

ними   объектах   недвижимого   имущества   как   объектах   права   и

налогообложения, полученных в результате разграничения государственной

собственности   на  землю,  межевания  и  государственной  кадастровой

оценки земельных участков;

     подготовка,  переподготовка,  повышение  квалификации  кадров   в

системе  государственного  управления  землей  и иной недвижимостью, а

также   кадров,   обеспечивающих   проведение   работ   по    созданию

инфраструктуры пространственных данных, по государственной кадастровой

оценке земель, массовой оценке объектов недвижимости;

     освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей

реализацию    государственной    политики    в    области   управления

недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и

имущественных отношений;

     развертывание программно-технических  комплексов,  поддерживающих

информационные базы данных:

     по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в

собственности   Забайкальского   края,  и  прочно  связанными  с  ними

объектами недвижимости;

     по контролю за использованием земель, находящихся в собственности

Забайкальского края;

     по обеспечению поступления  платежей  за  землю  в  бюджеты  всех

уровней;

     вовлечение  объектов  недвижимости   в   гражданский   оборот   и

стимулирование  инвестиционной  деятельности  на  рынке недвижимости в

интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;

     освоение и внедрение автоматизированной  системы  учета  объектов

недвижимости,   обеспечивающей   информационную  поддержку  управления

недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и

имущественных отношений;

     осуществление кадастрового учета земельных участков, выделенных в

счет  долей в праве общей собственности на земельный участок из земель

сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет  невостребованных

земельных   долей,   с   целью   государственной   регистрации   права

собственности граждан и признания права  собственности  муниципального

образования на них соответственно.

     Важнейшими целевыми  индикаторами  и  показателями  эффективности

реализации программных мероприятий являются:

     рост   совокупных   поступлений   в   консолидированный    бюджет

Забайкальского  края,  получаемых от сбора земельного налога и налогов

на имущество за счет  более  полного  учета  объектов  недвижимости  и

проведения  работ  по  актуализации  кадастровой  стоимости  земельных

участков, увеличится к 2011 году в среднем в 1,2 раза, в том числе:

|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|

|Показатели                        |2007     |2008     |2009     |2010     |2011       |

|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|

|Поступление земельного налога     |         |         |         |         |           |

|млн. рублей                       |298      |312,9    |328,5    |345,0    |362,2      |

|темпы роста, процентов            |100      |105      |105      |105      |105        |

|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|

|Поступление налогов на имущество  |         |         |         |         |           |

|млн. рублей                       |         |         |         |         |           |

|темпы роста, процентов            |1014     |1064,7   |1117,9   |1173,8   |1232,5     |

|                                  |100      |105      |105      |105      |105        |

|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|

|Всего поступление налогов         |         |         |         |         |           |

|млн. рублей                       |1312     |1377,6   |1446,4   |1518,8   |1594,7     |

|темпы роста, процентов            |100      |105      |105      |105      |105        |

|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|

     увеличение   количества   земельных   участков,   находящихся   в

собственности Забайкальского края:

     в 2009 году - на 30 земельных участков;

     в 2010 году - на 30 земельных участков;

     в 2011 году - на 30 земельных участков;

     вовлечение в хозяйственный оборот:

     в 2009 году - 5 земельных участков;

     в 2010 году - 5 земельных участков;

     в 2011 году - 5 земельных участков;

     описание границ муниципальных образований (417).       редакции

Забайкальского     края от 09.09.2011 г. N 544-ЗЗК)

     Образование  631   земельного   участка   из   категории   земель

сельскохозяйственного  назначения,  выделенного  в  счет долей в праве

общей    собственности    на    земельный    участок     из     земель

сельскохозяйственного  назначения, в том числе в счет невостребованных

земельных   долей,   с   целью   государственной   регистрации   права

собственности  граждан  и признания права собственности муниципального

образования на них соответственно.

     Срок реализации программы:

     2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап.

     Условиями досрочного прекращения реализации программы может  быть

досрочное  достижение  целей  и  выполнение  задач  программы, а также

недостижение установленных значений целевых индикаторов  программы  по

годам при условии ее полного финансирования.

     (Раздел    в    редакции    Закона      Забайкальского       края

от 08.06.2010 г. N 383-ЗЗК)

 

              Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы 

              

     Финансирование  мероприятий  программы  осуществляется  за   счет

средств бюджета Забайкальского края и составляет 68962,95 тыс. рублей,

в том числе по годам:

     2009 год - 17214 тыс. рублей;

     2010 год - 15528,95 тыс. рублей;

     2011 год - 36220 тыс. рублей.

     Средства бюджета  края  направляются  на  реализацию  мероприятий

программы  в  соответствии  с  перечнем,  установленным  в  разделе  6

программы, в следующем объеме:

     на      оснащение       программно-техническими       комплексами

автоматизированной  системы  управления  недвижимостью  (по ценам 2008

года) - 3609,5 тыс. рублей, в том числе:

     2009 год - 244 тыс. рублей;

     2010 год - 2037,5 тыс. рублей;

     2011 год - 1328 тыс. рублей;

     на  проведение  работ  по  инвентаризации  сведений  об  объектах

недвижимости,    находящихся   в   архивах   организаций   технической

инвентаризации по Забайкальскому краю, и переносу  их  в  базу  данных

государственного  кадастра  недвижимости  (120  рублей  за  единицу) с

учетом общей потребности в финансировании  проведения  работ  -  12708

тыс. рублей в 2011 году;

     на проведение работ по актуализации  результатов  государственной

кадастровой  оценки  земель  с  учетом  необходимого объема проведения

работ  в   отношении   205   земельных   участков   категорий   земель

промышленности,    энергетики,    транспорта,   связи,   радиовещания,

телевидения и т.д. - 1500 тыс. рублей в 2009 году;

     на  создание  инфраструктуры  пространственных  данных  в   части

создания  цифровой  (картографической) основы ведения государственного

кадастра  недвижимости  и  ее  обновление   с   учетом   необходимости

изготовления  ортофотопланов  в  отношении земель общей площадью около

270,41 кв. км -14500 тыс. рублей в 2011 году;

     на техническую паспортизацию объектов недвижимости, находящихся в

собственности  Забайкальского  края,  с  учетом общей площади объектов

недвижимости, нуждающихся в паспортизации (46250  кв.  м),  и  средней

стоимости  работ  по  паспортизации  (40 рублей за один кв. м.) - 1850

тыс. рублей, в том числе:

     2010 год - 925 тыс. рублей;

     2011 год - 925 тыс. рублей;

     на   проведение    землеустроительных    работ,    связанных    с

разграничением  государственной  собственности  на землю, формирование

баз данных о земельных участках и прочно  связанных  с  ними  объектах

недвижимости,  находящихся  в  собственности  Забайкальского  края,  с

учетом   количества   земельных    участков,    право    собственности

Забайкальского   края  на  которые  не  оформлено  и  которые  требуют

уточнения  границ  (10  земельных  участков),  и   средней   стоимости

землеустроительных  работ за один земельный участок (25 тыс. рублей) -

300 тыс. рублей, в том числе:

     2009 год - 100 тыс. рублей;

     2010 год - 100 тыс. рублей;

     2011 год - 100 тыс. рублей;

     на проведение работ по формированию  земельных  участков  (частей

земельных  участков), находящихся в собственности Забайкальского края,

земельных  участков  на  территории   города   Читы,   государственная

собственность   на  которые  не  разграничена,  распоряжение  которыми

осуществляется   исполнительным   органом    государственной    власти

Забайкальского  края,  в  том  числе формированию земельных участков с

целью их перевода из одной категории в  другую,  с  учетом  количества

таких  земельных  участков (15 земельных участков) и средней стоимости

землеустроительных  работ  по  формированию  земельных   участков   на

территории  города  Читы  и  Читинского района (16 тыс. рублей за один

земельный участок) - 295 тыс. рублей, в том числе:

     2009 год - 65 тыс. рублей;

     2010 год - 110 тыс. рублей;

     2011 год - 120 тыс. рублей;

     на   оплату   услуг   по   государственной   регистрации    права

собственности на земельные участки - 8,45 тыс. рублей, в том числе:

     на  государственную  регистрацию  права   собственности   на   30

земельных   участков   в   2009   году   (государственная  пошлина  за

государственную регистрацию права собственности Забайкальского края на

один земельный участок - 100 рублей) - 3 тыс. рублей;

     на оплату доверенностей нотариусам - 3 тыс. рублей, в том числе:

     2009 год - 1 тыс. рублей;

     2010 год - 1 тыс. рублей;

     2011 год - 1 тыс. рублей;

     на   предоставление   сведений   из   государственного   кадастра

недвижимости - 2,45 тыс. рублей, в том числе:

     2009 год - 1 тыс. рублей;

     2010 год - 0,45 тыс. рублей;

     2011 год - 1 тыс. рублей;

     на     создание     информационно-технической      инфраструктуры

автоматизированной системы управления недвижимостью с учетом стоимости

программного обеспечения в 2008 году -  1090,05  тыс.  рублей,  в  том

числе:

     2010 год - 500,05 тыс. рублей;

     2011 год - 590 тыс. рублей;

     на подготовку, переподготовку, повышение квалификации (подготовка

50       высококвалифицированных       специалистов       в      сфере

земельно-имущественных отношений) - 2047 тыс. рублей в 2011 году;

     на работы по формированию земельных участков на территории города

Читы,  государственная  собственность  на  которые  не разграничена, и

земельных участков, которые находятся в  собственности  Забайкальского

края,  на  которых  расположены  многоквартирные  дома, - 7320,95 тыс.

рублей, в том числе:

     2009 год - 2300 тыс. рублей;

     2010 год - 1120,95 тыс. рублей;

     2011 год - 3900 тыс. рублей;

     на   работы   по  описанию  границ  муниципальных  образований  в

соответствии    с   требованиями   градостроительного   и   земельного

законодательства  - 20734 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Закона

Законодательного  Собрания  Забайкальского  края  от  09.09.2011  г. N

544-ЗЗК)

     2009 год - 13000 тыс. рублей;

     2010 год - 7734 тыс. рублей;

     на работы по образованию  631  земельного  участка  из  категории

земель  сельскохозяйственного  назначения,  выделенного в счет долей в

праве   общей   собственности   на   земельный   участок   из   земель

сельскохозяйственного  назначения, в том числе в счет невостребованных

земельных   долей,   с   целью   государственной   регистрации   права

собственности  граждан  и признания права собственности муниципального

образования на них соответственно -  3000 тыс. рублей  в 2010 году.

     В  ходе  реализации  программы  объемы  финансирования  отдельных

мероприятий  подлежат  ежеквартальной  корректировке на основе анализа

полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета края.

     В процессе  реализации  программы  возможно  привлечение  средств

местных бюджетов.

     Участие  муниципальных  образований  в  реализации  программы   и

финансировании  программных  мероприятий  за  счет средств их бюджетов

определяется соглашениями между государственными заказчиками программы

и соответствующими муниципальными образованиями.

     На  реализацию  некоторых   мероприятий   программы   планируется

дополнительное   привлечение   средств   из   федерального  бюджета  в


Информация по документу
Читайте также