Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 10.06.2014 № 328

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2014 года                                                                                      № 328

г. Чита

 

 

Об утверждении государственной программы

Забайкальского края «Социальная поддержка

граждан на 2014-2020 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 07.08.2014 № 462; от 14.04.2015 № 165; от 17.04.2015 № 173;

от 09.10.2015 № 499; от 28.03.2016 № 114; от 23.01.2017 № 10;

от 14.03.2017 № 93; от 31.03.2017 № 120;

от 11.07.2017 № 291; от 31.08.2017 № 373; от 27.12.2017 № 566)

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, учитывая Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-1069, в целях реализации распоряжения Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р «Об утверждении перечня государственных программ Забайкальского края» Правительство Забайкальского края постановляю: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.03.2017 № 93)

 

1.       Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы».

2.       Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 18 февраля           2013 года № 79 «Об утверждении краевой целевой программы «Право быть равным» на 2013-2015 годы»;

постановление Правительства Забайкальского края 19 февраля                2013 года № 80 «Об утверждении краевой целевой программы «Воспитать добром!» (2013–2015 годы)».

       пункты  44,  45  изменений,  которые  вносятся  в  постановления Правительства   Забайкальского   края,   утвержденных   постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 года N 498. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 07.08.2014 № 462)

постановление Правительства Забайкальского края от 26 февраля 2013 года № 89 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Правильный выбор (2013-2015 годы)»; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 14.04.2015 № 165)

3. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                                А.И.Шеметов

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 10 июня 2014 года № 328

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Забайкальского края

«Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 07.08.2014 № 462; от 17.04.2015 № 173; от 09.10.2015 № 499;

от 28.03.2016 № 114; от 23.01.2017 № 10; от 31.03.2017 № 120;

 от 11.07.2017 № 291; от 31.08.2017 № 373)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы»

Ответственный исполнитель программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство финансов Забайкальского края

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Министерство культуры Забайкальского края

Министерство территориального развития Забайкальского края

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Подпрограммы программы

Подпрограмма № 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае».

Подпрограмма № 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Подпрограмма № 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

Подпрограмма № 4 «Правильный выбор».

Подпрограмма № 5 «Право быть равным».

Подпрограмма № 6 «Воспитать добром!».

Подпрограмма № 7 «Обеспечивающая подпрограмма».

Подпрограмма № 8 «Дорога в жизнь».

Подпрограмма № 9 «Новая семья»..

Цель программы

Повышение качества, доступности и эффективности социальной поддержки населения Забайкальского края.

Задачи программы

1. Повышение качества и доступности мер социальной поддержки граждан.

2. Обеспечение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании.

3. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.

4. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, развитие системы социального сопровождения, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

5. Улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Повышение на территории края эффективности межведомственной системы профилактики насилия и жестокого обращения в отношении детей. Реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств.

7. Создание организационных условий для реализации государственной программы.

Этапы и сроки реализации программы

2014-2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем финансового обеспечения реализации программы в 2014-2020 годах за счет средств бюджета Забайкальского края – 42712958,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 6105214,1 тыс.руб.;

2015 год - 6587113,7 тыс.руб.;

2016 год - 6313752,7 тыс. руб.;

2017 год - 7586447,0 тыс.руб.;

2018 год - 4682639,7 тыс.руб.;

2019 год - 5718895,5 тыс.руб.;

2020 год - 5718895,5 тыс.руб.;

за счет средств бюджета Забайкальского края, поступивших из федерального бюджета, - 13197682,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год -1963 654,3 тыс. руб.;

2015 год -1880 423,6 тыс. руб.;

2016 год - 2 053106,0 тыс. руб.;

2017 год - 1 849 348,5 тыс. руб.;

2018 год - 1817880,3 тыс. руб.;

2019 год - 1816634,0 тыс. руб.;

2020 год - 1816636,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Повышение доли граждан, удовлетворенных мерами по социальной поддержке населения, реализуемыми в крае, до 90%.

Все граждане, обращающиеся за получением мер социальной защиты и социальной поддержки и имеющие на нее право, будут получать необходимую поддержку.

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114; от 31.03.2017 № 120)

 

1. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан Забайкальского края

 

Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что для нормализации социальной обстановки в условиях рыночных отношений необходимо существование надежной системы социальной поддержки населения.

Данная система должна быть ориентирована на создание равных для населения условий, обеспечивающих достойное качество жизни и защиту социально уязвимых категорий населения, к которым могут быть отнесены, в частности, малообеспеченные граждане, семьи с детьми, люди пожилого возраста, инвалиды, лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Полномочия по организации и предоставлению социальной поддержки населению сконцентрированы, преимущественно, на региональном уровне. Организация системы социальной защиты населения в субъекте Российской Федерации зависит от особенностей возрастной структуры населения и ее ожидаемых изменений, расселения населения по территории региона, уровня доходов и степени расслоения населения по доходам, сложившихся социо-культурных особенностей населения на той или иной территории, сложившегося в предшествующие годы состава и размещения учреждений социального обслуживания, наиболее актуальных проблем в социальной сфере.

Численность населения края на 01 января 2014 года – 1090,4 тыс. человек, из них треть проживает в административном центре – г. Чите, всего городское население составляет 66,8% в общей численности населения края. Плотность населения в крае весьма низка – 2,5 человека на квадратный километр.

В возрастной структуре населения края постепенно увеличивается доля пожилого населения. Коэффициент старения (доля населения в возрасте 60 лет и старше в общей численности населения) на 01 января 2013 года составлял 14,2 %, на начало 2014 года – 17,9%, на начало 2018 года – прогнозируется на уровне 18,5%. Прогнозируется переход в категорию «старше трудоспособного возраста» многочисленных поколений 1957– 1963 годов рождения. В результате в 2014–2020 годах ожидается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста.

В декабре 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике края составляла 38,16 тыс. рублей, что выше, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу (34,38 тыс. рублей), но ниже чем в среднем по Российской Федерации (39 65 тыс. рублей). Впрочем, в течение 2013 года, по данным Росстата, рассматриваемый параметр в крае находился на среднем по Сибирскому федеральному округу уровне.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Забайкальском крае с 2007 года постепенно снижается и при этом по сравнению с другими регионами, входящими в Сибирский федеральный округ, находится на уровне немного выше средних значений.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума – 17,7 % в общей численности населения края.

В настоящее время система социальной защиты населения Забайкальского края представляет собой самостоятельную разветвленную многопрофильную отрасль.

Услуги в сфере социальной защиты населения в крае оказывают:

абзац;  (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

психоневрологические дома-интернаты;

дом-интернат для умственно отсталых детей;

специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

комплексные центры социального обслуживания населения;

центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

социальный приют;

реабилитационные центры;

центр медико-социальной реабилитации инвалидов;

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

центр психолого-педагогической помощи населению;

Государственное казенное учреждение «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

Деятельность органов социальной защиты по обеспечению социальных гарантий и льгот различных категорий населения охватывает достаточно большую численность жителей Забайкальского края.

В настоящее время наиболее значимыми проблемами в сфере социальной защиты населения являются:

сохраняющееся материальное неблагополучие у достаточно значимой части населения края (хотя доля такой категории граждан постепенно сокращается);

нежелание и неготовность ряда категорий граждан принимать на себя ответственность за собственное материальное благополучие, избыточные надежды на государственную помощь и поддержку;

ограниченность финансовых возможностей краевого бюджета для поддержания достаточно высокого уровня благосостояния нуждающихся граждан;

комплексный характер причин социальных проблем в обществе, и вследствие этого – необходимость высокого уровня координации работы всех органов и организаций социального блока по их предупреждению;

отставание применяемых процедур взаимодействия с населением при предоставлении государственных и муниципальных услуг от ожиданий населения и существующего уровня технических возможностей (недостаточное распространение предоставления услуг в электронной форме, необходимость личного присутствия при обращении за получением услуг, сбора и предоставления большого количества документов);

сохранение проблемы малой привлекательности сферы для молодых специалистов, дефицит кадров социальных работников в системе социального обслуживания населения края (уровень укомплектованности штатов в учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения находится на уровне 94,8 % (92,6% в среднем по Российской Федерации), одной из ключевых причин чего является низкий уровень оплаты  труда.

Более подробно характеристика сферы реализации государственной программы и описание проблемного поля представлены далее в соответствующих подпрограммах.

 

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки граждан

 

В Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 (далее – Стратегия), одним из приоритетов долгосрочного развития Забайкальского края объявлено развитие социальной инфраструктуры.

Стратегия развития человеческого потенциала (социальной сферы) Забайкальского края, описанная в составе вышеуказанной Стратегии, предусматривает, что в сфере  социальной защиты населения должно быть обеспечено в среднесрочной перспективе до 2020 года:

увеличение доли семей с детьми, получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (медицинские, педагогические, социально-психологические, юридические и т.п.), до 40% (в 2012 году - 32,5%);

увеличение обеспеченности стационарными учреждениями социального обслуживания до 27,0 на 10 тыс. человек населения (в 2012 году - 23,2, в 2013 году – 24,3);

В долгосрочной перспективе до 2030 года должны быть получены следующие результаты:

уменьшение в 4 раза численности безнадзорных детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

увеличение доли семей с детьми, получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (медицинские, педагогические, социально-психологические, юридические и т.п.), до 50%;

услугами учреждений социального обслуживания должны быть обеспечены все пожилые люди и инвалиды, обратившиеся в них;

охват граждан пожилого возраста всеми видами социального обслуживания на дому - не менее 370 человек в расчете на 10000.

Приоритетами развития социальной защиты населения в Стратегии определены содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и для жизни пожилых граждан и инвалидов.

Деятельность органов социальной защиты по обеспечению социальных гарантий и льгот различных категорий населения охватывает достаточно большое количество жителей Забайкальского края. В последние годы отмечалась позитивная динамика по возвращению детей в родные семьи, устройству детей в замещающие семьи, профилактике отказов матерей от новорожденных детей, адаптации жителей Забайкальского края, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проводится работа по устройству в приемные семьи пожилых людей и инвалидов.

Вместе с тем остается высокой численность детей, оставшихся без попечения родителей, а также пожилых людей и инвалидов, стоящих в очереди на определение в стационарные учреждения.

Реализация приоритетов предусматривается через:

укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;

предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

координацию усилий служб социальной защиты с учреждениями культуры, образования, здравоохранения для изменения общественных ценностей в пользу семейной сплоченности и общественной солидарности и недопущения того, чтобы жители края попадали в положение нуждающихся в услугах учреждений социальной защиты;

организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

дальнейшее совершенствование социального обслуживания, содействие в получении медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, особенно в сельских районах;

содействие ведению здорового образа жизни социально незащищенными слоями населения;

оптимизацию системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания, в том числе на основе государственно-частного партнерства;

обеспечение социального сопровождения пожилых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги;

обучение пожилых граждан и инвалидов компьютерным технологиям и обеспечение доступности для них компьютерной техники;

приведение условий проживания в социальных учреждениях в соответствие с современными требованиями к безопасности и психологического комфорта.

 

3. Описание целей и задач государственной программы

 

Целью государственной программы является повышение качества, доступности и эффективности социальной поддержки населения Забайкальского края.

В рамках достижения указанной цели в крае будут решаться следующие задачи:

повышение качества и доступности мер социальной поддержки граждан;

обеспечение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, развитие системы социального сопровождения, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами, организация комплексной помощи по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

повышение на территории края эффективности межведомственной системы профилактики насилия и жестокого обращения в отношении детей. Реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств;

создание организационных условий для реализации государственной программы.

Деятельность по решению указанных задач в полной мере охватывается подпрограммами настоящей государственной программы.

 

4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Реализация программы будет осуществляться в течение 2014–2020 годов в один этап.

В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития края.

 

5. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Приведен в приложении к настоящей программе «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы».

 

 

6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

 

Приведен в приложении к настоящей программе «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы».

 

7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края

 

Объем финансового обеспечения реализации программы в 2014-2020 годах за счет средств бюджета Забайкальского края - 42712958,0 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2014 год - 6105214,1 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2015 год - 6587113,7 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2016 год - 6313752,7 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2017 год - 7586447,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2018 год - 4682639,7 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2019 год - 5718895,5 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2020 год - 5718895,5 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

Для реализации государственной программы привлекаются средства федерального бюджета в общем объеме 13197682,7 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2014 год - 1963 654,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2015 год - 1880 423,6 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2016 год - 2 053106,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2017 год - 1 849 348,5 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2018 год - 1817880,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2019 год - 1816634,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2020 год - 1816636,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

Кроме того, в соответствии с заключенными соглашениями для реализации подпрограмм «Правильный выбор», «Право быть равным», «Воспитать добром» привлекаются средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд). В рамках реализации мероприятий данных подпрограмм, помимо средств Фонда,  привлекаются средства краевого бюджета, которые учтены в сумме субсидий на выполнение государственного задания государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям социального обслуживания, отраженным в подпрограммах «Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» и в обеспечивающей подпрограмме.

Более детально информация о расходах приведена в приложении к настоящей программе «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы».

 

8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации

 

Риски реализации государственной программы и способы их минимизации представлены в таблице.

 

Таблица. Риски реализации государственной программы

 

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Сохранение у населения иждивенческих настроений, неготовность к активному решению собственных проблем

Рост уровня требований населения к объемам и качеству государственного социального обеспечения; нарастание недовольства данными объемом и качеством услуг

Проведение с населением разъясните-льной работы.

Совместный с обратившимися гражданами поиск возможностей для использования внутренних ресурсов разрешения индивидуальной кризисной ситуации

1.2. Недостаточный учет реальных потребностей населения в социальной поддержке со стороны государства

Неудовлетворенность населения деятельностью органов социальной защиты области, ухудшение качества жизни населения, невыполнение показателей государственной программы

Своевременный мониторинг ожиданий и потребностей населения в социальной поддержке со стороны государства

1.3. Неблагоприятное влияние хода реализации других государственных программ Забайкальского края

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной программы

Мониторинг состояния дел в сферах, воздействие на которые оказывает реализация других государственных программ Забайкальского края; внесение предложений по улучшению состояния дел в указанных сферах

1.4. Изменения федеральных нормативных правовых актов, препятствующие реализации государственной программы

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной программы

Мониторинг изменения федеральных нормативных правовых актов; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; разработка предложений по улучшению состояния дел другими способами

2. Внутренние риски

2.1. Недостаточная подготовка специалистов для оказания населению услуг на новом качественном уровне

Снижение качества оказания услуг, рост недовольства населения области

Своевременное направление специа-листов на курсы повышения квалификации, обучающие мероп-риятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2. Низкая мотивация специалистов к повышению качества деятельности

Снижение качества оказания услуг, рост недовольства населения области

Исследование фактической мотивации специалистов;

Разработка мероприятий по мотивации специалистов к качественной работе (в том числе путем повышения оплаты труда, повышения престижа работы в сфере социального обслуживания населения)

 

9. Описание подпрограмм

 

В рамках государственной программы предполагается реализация следующих подпрограмм:

1) «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае»;

2) «Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

3) «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»;

4) «Правильный выбор»;

5) «Право быть равным»;

6) «Воспитать добром!»;

7) обеспечивающая подпрограмма.

8) «Дорога в жизнь»; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

9) «Новая семья». (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

Далее приводится детальное описание подпрограмм, характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан Забайкальского края.

Кроме того, информация о подпрограммах, включая показатели их реализации и состав мероприятий, представлена в приложении к программе «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы».

 

9.1. Подпрограмма № 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 28.03.2016 № 114; от 31.03.2017 № 120;

от 11.07.2017 № 291)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края

Соисполнители  подпрограммы

-

 

Цель подпрограммы             

Повышение качества, доступности, адресности социальной поддержки населения Забайкальского края

Задачи подпрограммы

Предоставление населению Забайкальского края мер социальной поддержки;

создание условий для повышения адресности социальных выплат;

совершенствование информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки;

расширение практики предоставления  государственных услуг в социальной сфере в электронной форме

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014–2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за период с 2014 по 2020 год составляет:

за счет средств бюджета Забайкальского края – 16382663,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2702 374,1 тыс. руб.;

2015 год - 2455 419,8 тыс. руб.;

2016 год - 2345116,4 тыс. руб.;

2017 год - 2893015,8 тыс. руб.;

2018 год - 1725035,8 тыс. руб.;

2019 год - 2130 851,0 тыс. руб.;

2020 год - 2130 851,0 тыс. руб.;

за счет средств бюджета Забайкальского края, поступивших из федерального бюджета, -

4440727,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 796 310,6 тыс. руб.;

2015 год - 702 368,9 тыс. руб.;

2016 год - 704 768,7 тыс. руб.;

2017 год - 586 311,9 тыс. руб.;

2018 год - 550 323,9 тыс. руб.;

2019 год - 550 320,9 тыс. руб.;

2020 год – 550 322,9 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Забайкальского края, к 2020 году увеличится до 28,5%.

Удельный вес малоимущих граждан в общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки, к 2020 году составит 23,8%.

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114;  от 31.03.2017 № 120)

 

1. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае

В Забайкальском крае проводятся мероприятия по совершенствованию системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, своевременное внесение изменений в законодательные акты и иные нормативные правовые акты Забайкальского края. Разработаны, приняты и в полной мере соблюдаются в практической работе административные регламенты предоставления государственных услуг.

Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.

Для реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в крае проводится следующая работа:

ежемесячно формируется автоматизированная база данных «Адресная социальная помощь» получателей мер социальной поддержки;

совершенствуются административные регламенты предоставления государственных услуг;

для упрощения порядка реализации государственных услуг, во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрен перевод части государственных услуг в электронный вид в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Мерами социальной поддержки на территории края охвачено более 400 тыс. человек, предоставляется более 60 видов социальных выплат. Объем денежных средств, направленных на эти цели,  составил:

за счет средств краевого бюджета:  в 2012 году - 2,3 млрд. рублей, в 2013 году  - 2,7 млрд. рублей;

за счет средств федерального бюджета: в 2012 году – 519,9 млн. рублей, в 2013 году – 554,9 млн. рублей.

Из краевого бюджета в 2012 году на оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам было выделено более 61,8 млн. рублей, которую получили свыше 39,6 тыс. жителей края, в том числе 565 граждан, пострадавших от пожаров, на сумму более 1,1 млн. рублей.

 В 2013 году государственная социальная помощь оказана более 26 тыс. человек на сумму 45,9 млн. рублей, в том числе 170 малоимущим гражданам, пострадавшим от пожара на сумму 340,0 тыс. рублей;  66 семьям независимо от материального положения на сумму 1,3 млн. рублей.

В целях повышения качества предоставления мер социальной поддержки населению создано Государственное казенное учреждение «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края, основной целью деятельности которого является оказание в соответствии с федеральным и краевым законодательством государственных услуг в области предоставления мер социальной поддержки населению Забайкальского края. Все государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения, установленные федеральным и краевым законодательством, предоставляются с помощью автоматизированной  системы «Адресная социальная помощь», которая представляет территориально-распределенную информационную базу данных, при этом районные базы данных размещаются в отделах Государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в 35 районах Забайкальского края.  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

Меры социальной поддержки в Забайкальском крае предоставляются:

в денежной форме (в том числе ежемесячные денежные выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячные доплаты к пенсиям, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, адресная материальная помощь в денежной форме); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

в натуральной форме (в том числе внеочередное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому, первоочередная установка телефона, первоочередное предоставление путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, предоставление жизненно необходимых товаров (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) на основании социального контракта).

К расходным обязательствам Забайкальского края, финансируемым из краевого бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:

1) ветеран труда, к которым относятся:

а) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;

б) ветераны труда Читинской области;

в) ветераны труда, звание которым присвоено в соответствии с Законом Агинского Бурятского автономного округа «О присвоении звания «Ветеран труда»;

г) ветераны труда Забайкальского края;

2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);

3) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 ноября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»;

4) отдельные категории граждан, работающие (работавшие) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований, проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края, к которым относятся: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

а) специалисты государственной системы социальных служб;

б) специалисты государственной ветеринарной службы, в том числе пенсионеры этой службы, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там;

в) специалисты государственной системы здравоохранения:

медицинские, фармацевтические и педагогические работники организаций здравоохранения, в том числе медицинские работники в возрасте до 35 лет, прибывшие в 2011-2012 годах после окончания образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившие с исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края, договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной федеральным законом;

медицинские, фармацевтические и педагогические работники организаций здравоохранения, проработавшие в сельских населенных пунктах не менее 10 лет, вышедшие на пенсию; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

члены семей специалистов государственной системы здравоохранения, проживающие совместно с ними;

г) специалисты связи, бытового и других сфер обслуживания, физической культуры и спорта - на период первых двух лет работы при условии, что они направлены на работу по заявкам организаций и (или) органов местного самоуправления, за исключением тех, кто эту льготу имеет постоянно;

д) специалисты и киномеханики учреждений культуры; пенсионеры, проработавшие в организациях культуры не менее 10 лет и ушедшие на пенсию непосредственно после окончания работы в организациях культуры, а также проживающие совместно с ними члены их семей;

е) медицинские работники, библиотекари, заведующие библиотеками, являющиеся штатными работниками образовательных организаций в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), а также проживающие совместно с ними члены их семей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

ж) пенсионеры из числа педагогических работников, медицинских работников, библиотекарей, заведующих библиотеками, являвшихся штатными работниками образовательных организаций, имеющие общий стаж работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию им предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

з) пенсионеры из числа педагогических работников, медицинских работников, библиотекарей, заведующих библиотеками, являвшихся штатными работниками образовательных учреждений, и члены их семей в случае преобразования сельского населенного пункта в поселок городского типа или город;

и) члены семьи умершего пенсионера из числа педагогических работников, медицинских работников, библиотекарей, заведующих библиотеками, являвшихся штатными работниками образовательных учреждений, если на момент его смерти им предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и после его смерти они получают пенсию, являющуюся для них единственным источником дохода;

5) педагогические работники образовательных организаций Забайкальского края, муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа); (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114)

6) инвалиды, страдающие заболеваниями почек и нуждающиеся в процедурах гемодиализа, проживающие в Забайкальском крае;

7) малоимущая семья;

8) малоимущий одиноко проживающий гражданин;

9) член малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, нуждающийся по медицинским показаниям в обследовании, оперативном лечении;

10) каждый член малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, пострадавший от пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;

11) семья (одиноко проживающий гражданин), у которой (которого) по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи (одиноко проживающим гражданином), опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит указанным лицам на праве собственности или предоставлено по договору социального найма;

12) многодетные матери, родившие (усыновившие, удочерившие) десять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста;

13) лица из подразделений особого риска;

14) лица, достигшие возраста ста лет;

15) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, а также полные кавалеры ордена Славы и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

16) вдовы Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

17) лица, имеющие особые заслуги перед государством в области государственной и хозяйственной деятельности;

18) выдающиеся спортсмены, входившие в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, включая спорт инвалидов, победители и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира, чемпионатов Европы, чемпионы СССР, имеющие звание «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса», а также их тренеры, имеющие звание «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР», «Заслуженный тренер России»;

19) лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости (инвалидности) из органов государственной власти и управления Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;

20) лица, удостоенные звания «Почетный гражданин Читинской области», «Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа», «Почетный гражданин Забайкальского края»;

21) лица, замещавшие государственные должности Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края;

22)  лица, уволенные с государственной гражданской службы Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края;

23) лица, изъявившие желание создать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов;

24) инвалиды I группы, дети-инвалиды, инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, проживающие в Забайкальском крае, которым в индивидуальной программе реабилитации предусмотрено техническое средство реабилитации - кресло-коляска;

25) граждане, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

26) специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществляющая погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;

27) граждане, осуществившие погребение умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

28) граждане, одиноко проживающие или проживающие в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае, не имеющие группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях;

29) граждане, имеющие право на оказание адресной социальной помощи к социально-значимым мероприятиям.

К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены следующие меры социальной поддержки:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», пунктом 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 120)

2) ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России»;

3) выплата государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

4) выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.

С 01 января 2013 года на территории края вступил в действие Закон Забайкальского края от 10 июня 2013 года № 827-ЗЗК «О социальной помощи в Забайкальском крае», предусматривающий семьям, попавшим в экстремальную ситуацию (пожар, стихийное бедствие), связанную с утратой жилого помещения, социальную помощь в размере 20,0 тыс. рублей.

В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки в 2014 году в крае предусматривается компенсация  расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте в междугородном сообщении (за исключением проезда в вагонах категории СВ и вагонах повышенной комфортности) и автомобильном транспорте, осуществляющем регулярные перевозки в междугородном сообщении, инвалидам, страдающим заболеваниями почек и нуждающимся в процедурах гемодиализа, проживающим в Забайкальском крае. Также инвалидам I группы, детям-инвалидам, инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, проживающим в Забайкальском крае, которым в индивидуальной программе реабилитации предусмотрено техническое средство реабилитации - кресло-коляска, в 2014 году планируется предоставление компенсации расходов, произведенных на пристройку к жилым помещениям пандуса, балкона (лоджии) с пандусом, пандуса к балкону (лоджии).

С 2014 года в крае предусматривается внедрение инновационной технологии «Социальный контракт», которая предполагает предоставление помощи семье при условии ответных обязательств, с целью  повышения ее ответственности  и снижения иждивенческих тенденций малоимущих семей и одиноко проживающих граждан.

В настоящее время наблюдаются тенденции увеличения общей численности льготополучателей. Так, например, количество получателей ежемесячной денежной выплаты  в 2010 году составило 86,1 тыс. человек,  в 2011 году – 88,8 тыс. человек, в 2012 году – 92,2 тыс. человек, в 2013 году –94,9 тыс. человек. 

Количество получателей ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2010 году составило 116,0 тыс. человек, в 2011 году – 119,6 тыс. человек, в 2012 году – 122,1 тыс. человек, в 2013 году  – 123,4 тыс. человек.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан базируется на применении двух подходов:

категориального – без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей);

адресного – с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в крае величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.

Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества, в связи с безупречной военной, иной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом, в связи с последствиями политических репрессий.

Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

В 2014 году на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, учитывающих поручения Президента Российской Федерации и направленных на развитие эффективности и результативности в сфере социальной поддержки граждан. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

При этом одним из основных резервов для оптимизации структуры расходов бюджета является проведение структурных реформ в социальной сфере, в том числе за счет повышения адресности социальной поддержки граждан, при этом достижение максимального социального эффекта оказания такой поддержки из бюджетов всех уровней должно основываться на критерии нуждаемости граждан. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

В связи с изменением правового регулирования на территории Забайкальского края меры социальной поддержки отдельным категориям граждан с 2015 года предоставляются также с применением критериев нуждаемости.  (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

Данные изменения затрагивают интересы ветеранов труда Забайкальского края, а также граждан, работающих (работавших) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

Действующим критерием для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Забайкальского края и специалистам сельской местности с 1 января 2015 года является двукратная величина прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

В 2017 году указанный критерий нуждаемости изменен, и установлено, что меры социальной поддержки предоставляются при условии, что доход получателя не выше полуторной величины прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае, при этом изменения затронут только граждан, которые будут претендовать на меры социальной поддержки после 4 марта 2017 года. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

Выплата денежных средств (ежемесячные денежные выплаты и компенсации, материальная помощь, иные социальные выплаты) осуществляется в установленном порядке непосредственно получателю путем перечисления на счета, открытые указанными лицами в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи.

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, социальное пособие на погребение  ежегодно индексируется с учетом инфляции в соответствии с законодательством Забайкальского края.

Так, индексация составила: в 2010 году – 10,7%, в 2011 году – 6,5%, в 2012 году – 6,2%, в 2013 году – 5,4%.

В связи с изменением федерального законодательства претерпели изменения и нормативные правовые акты Забайкальского края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. С 2016 года на территории Забайкальского края меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставляются в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату данных услуг, которая определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 291)

Несмотря на предпринимаемый комплекс мер по планомерному повышению уровня жизни и материального обеспечения граждан, значительной части жителей края необходима дополнительная поддержка.

Реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на введение до 2020 года принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки за счет средств краевого бюджета, что позволит оказать помощь гражданам и семьям, наиболее нуждающимся в поддержке государства.

Таким образом, в сфере социальной поддержки населения на сегодняшний день актуальными являются следующие проблемы:

значительное распространение среди населения иждивенческих настроений, нежелание и неготовность граждан в полной мере использовать потенциал семьи для улучшения собственного положения;

сохранение высокой доли категориальных выплат;

ограниченность финансовых ресурсов для предоставления различных форм социальной поддержки населения, что требует выбора лишь наиболее необходимых, значимых и эффективных направлений поддержки;

ограниченность возможностей применения при получении государственных услуг в социальной сфере современных технологий.

Учитывая вышесказанное, совершенствование государственных социальных обязательств в области социальной защиты населения должно быть направлено на усиление адресности мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и государственных социальных гарантий, предоставляемых с учетом доходов граждан, и на принятие оперативных мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, связанных с изменением социально-экономических условий.

Кроме этого, совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышение доступности качественных государственных услуг широкому кругу получателей невозможны без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. Сведения обо всех государственных услугах, касающихся предоставления мер социальной поддержки, внесены в краевую государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Забайкальского края».

В настоящее время осуществляется организация межведомственного взаимодействия для предоставления государственных услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты Забайкальского края, регулирующие порядок их предоставления.

Также пристальное внимание направлено на донесение своевременной и полной информации до населения путем ее публикации в средствах массовой информации, проведения встреч, консультаций различных форм и направлений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Потребность в оптимизации расходов бюджета Забайкальского края на социальную политику и усилении влияния мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной защиты населения на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, вносят значимый вклад в сокращение бедности при условии полной реализации экономического потенциала семьи.

Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена:

во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем;

во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи;

в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий органов исполнительной власти Забайкальского края и развития регламентного информационного обмена.

 

2. Цели и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение качества, доступности, адресности социальной поддержки населения Забайкальского края.

Данную цель планируется достигать в рамках решения следующих задач:

предоставление населению Забайкальского края мер социальной поддержки;

создание условий для повышения адресности социальных выплат;

совершенствование информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки;

расширение практики предоставления государственных услуг в социальной сфере в электронной форме.

Указанные задачи в полной мере охватываются основными мероприятиями и мероприятиями настоящей подпрограммы.

 

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014–             2020 годов в один этап.

 

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Представлен в приложении к государственной программе «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы».

 


Информация по документу
Читайте также