Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.01.2011 № 3

 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
        18.01.2011                                        N 3         
 
                               г. Чита                                
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                     Правительства Забайкальского края
                                                   от 10.06.2016 № 257
 
Об утверждении стандарта качества
оказания государственной услуги
"Осуществление стационарного
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания"
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 12.07.2011 г. N 253; от 21.10.2011 г. N 380;
от 15.05.2012 г. N 201; от 29.01.2014 г. N 15; от 09.04.2014 г. N 141;
             от 13.10.2015 № 501; от 26.11.2015 № 581)       
 
     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского       края     от      05   октября 2009 года № 242-ЗЗК
"     О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения
работ)",   в    целях    внедрения   в  Забайкальском  крае механизмов
бюджетирования,    ориентированных    на   результат,    Правительство
Забайкальского    края      редакции   Постановления   Правительства
Забайкальского края от 13.10.2015 № 501)
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     утвердить прилагаемый стандарт качества оказания  государственной
услуги  "Осуществление  стационарного  обслуживания  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов  в  государственных   учреждениях   социального
обслуживания".
 
     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин
 
 
                                          УТВЕРЖДЕН                   
                                постановлением Правительства          
                                     Забайкальского края              
                                   18 января 2011 года N 3            
 
                               Стандарт                               
               качества оказания государственной услуги               
"Осуществление стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и 
  инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания"   
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 21.10.2011 г. N 380; от 29.01.2014 г. N 15; от 09.04.2014 г. N 141;
             от 13.10.2015 № 501; от 26.11.2015 № 581) 
 
            1. Наименование и цель государственной услуги             
 
     1.  Цель  государственной  услуги  "Осуществление   стационарного
обслуживания  граждан  пожилого возраста и инвалидов в государственных
учреждениях   социального   обслуживания"   (далее   -    услуга)    -
предоставление  мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и
инвалидам, а также лицам  без  определенного  места  жительства,  рода
занятий  и  средств  к  существованию  и  иным  категориям  граждан  в
соответствии с действующим законодательством.
 
                     2. Перечень и характеристика                     
                  потенциальных потребителей услуги                   
 
     2. Потенциальные потребители услуги - граждане пожилого  возраста
(женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе
дети-инвалиды), нуждающиеся в  постоянной  или  временной  посторонней
помощи   в   связи   с   частичной   или  полной  утратой  возможности
самостоятельно  удовлетворять  свои  основные  жизненные   потребности
вследствие   ограничения   способности   к  самообслуживанию  и  (или)
передвижению, проживающие на территории Забайкальского края,  а  также
граждане,  находящиеся  в  трудной  жизненной  ситуации,  в  том числе
иностранные  граждане,  лица  без  гражданства,  беженцы,  вынужденные
переселенцы,  лица,  освободившиеся  из мест лишения свободы, лица без
определенного   места   жительства,   рода   занятий   и   средств   к
существованию,  находящиеся на территории Забайкальского края (далее -
потребители услуги).
                                                                      
               3. Описание основных показателей оценки                
                       качества оказания услуги                       
 
     3. Описание основных показателей оценки качества оказания  услуги
представлено в приложении N 1.
 
                  4. Правовые основы оказания услуги                  
 

     4.   Оказание  услуги осуществляется в соответствии со следующими

нормативными правовыми актами:

     Федеральный   закон      от    17 июля   1999   года  № 178-ФЗ «О

государственной социальной помощи»;

     Федеральный закон  от   28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах

социального  обслуживания граждан в Российской Федерации»; (В редакции

Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2015 № 581)

     Закон  Забайкальского края от 08 декабря 2014 года № 1095-ЗЗК «Об

утверждении   перечня  социальных  услуг, предоставляемых поставщиками

социальных услуг на территории Забайкальского края»;

     постановление   Правительства   Забайкальского края от 31 октября

2014 года   № 620  «Об  утверждении Порядка  предоставления социальных

услуг поставщиками социальных услуг»;

     постановление   Правительства   Забайкальского края  от 10 ноября

2009 года  № 416  «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества

фактически   оказываемых   государственных   услуг (выполняемых работ)

утвержденным   стандартам   качества  оказания  государственных  услуг

(выполнения   работ)».      редакции   Постановления   Правительства
Забайкальского края от 26.11.2015 № 581)
     (Пункт в редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 13.10.2015 № 5011)
 
               5. Описание действий по оказанию услуги                
 
     5. Оказание  услуги  осуществляется  в  организациях  социального
обслуживания,   находящихся   в   ведении Забайкальского края (далее –
учреждения),  в соответствии с требованиями к объему и качеству услуг,
предоставляемых   потребителям   услуг  в  учреждениях, установленными
постановлением  Правительства  Забайкальского  края от 31 октября 2014
года  № 620  «Об   утверждении Порядка предоставления социальных услуг
поставщиками    социальных    услуг».       редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 501)
     Для оказания услуги необходимо  организовать  работу  учреждения:
сформировать  штат  сотрудников  и подготовить материально-техническую
базу  учреждения.  Требования  к  материально-техническому   оснащению
учреждения  и  кадровому  обеспечению  оказания  услуги  содержатся  в
разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
     6.  Оказание  потребителям  услуги  включает  в  себя   следующие
процедуры:
     6.1. прием в учреждение;
     6.2. предоставление койко-места,  мебели,  инвентаря,  постельных
принадлежностей и предметов личной гигиены;
     6.3.  предоставление  бесплатного  горячего  питания   в   период
пребывания в учреждении;
     6.4.  первичный  медицинский  осмотр   и   первичная   санитарная
обработка;
     6.5. оказание первичной психологической помощи;
     6.6. разработка и реализация групповых и  индивидуальных программ
реабилитации;
     6.7.  предоставление  услуг  по  стирке  белья,  чистке   одежды,
парикмахерских услуг.
 
               6. Требования к материально-техническому               
                     обеспечению оказания услуги                      
 
     7.  Состояние  здания   и   помещений   учреждения,   прилегающих
территорий    должно    соответствовать    действующим   строительным,
противопожарным,   санитарно-гигиеническим    нормам    и    правилам,
требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
     8.   Площадь,   занимаемая   учреждением,   должна   обеспечивать
размещение персонала и потребителей услуги при  оказании услуги.
     9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми
средствами коммунально-бытового обслуживания.
     10. Прилегающая  к  зданию  и  помещениям  учреждения  территория
обеспечивается местами для парковки транспортных средств.
     11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
     12. Учреждение должно иметь в своем  распоряжении  специальное  и
табельное  техническое  оснащение  (оборудование,  аппараты,  приборы)
(далее - оснащение).
     13.  Оснащение  учреждения  должно  соответствовать   требованиям
стандартов, технических условий и других нормативных документов.
     Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в
соответствии с эксплуатационными документами.
     14.  Оснащение  учреждения  должно   содержаться   в   технически
исправном состоянии и систематически проверяться.
     Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты,
должно  сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если
оно подлежит  ремонту),  а  пригодность  отремонтированного  оснащения
должна подтверждаться его проверкой.
     15.  Состав  оснащения,   применяемого   в   учреждении,   должен
соответствовать оказываемой услуге.
     16. В учреждении ежегодно  должен  разрабатываться  план  работы,
отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки  оснащения.
     17. В учреждении должен вестись журнал  по  технике  безопасности
работы с оснащением.
 
                     7. Требования к законности и                     
                     безопасности оказания услуги                     
 
     18.  Требования  к  законности  и  безопасности  оказания  услуги
представлены в приложении N 3.
 
                  8. Требования к доступности услуги                  
                       для потребителей услуги                        
 
     19. Требования  к  доступности  услуги  для  потребителей  услуги
представлены в приложении N 4.
 
     9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги     
 
     20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с
численностью    потребителей    услуги,   утверждается   руководителем
учреждения  исходя  из  нормативной  штатной  численности  работников,
ежегодно   утверждаемой   приказом   Министерства   социальной  защиты
населения Забайкальского края, и из  расчета  функционирования  одного
стационарного места на 10000 населения, проживающего в регионе.
     21. Требования к уровню  кадрового  обеспечения  оказания  услуги
представлены в приложении N 5.
 
   10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей   
                                услуги                                
 
     22.  Содержание  информации  должно  соответствовать  требованиям
Федерального закона "О защите прав потребителей".
     23.    Информирование    потребителей    услуги    осуществляется
посредством:
     23.1.      размещения      информации     об     учреждении     в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  на  официальном
сайте  Министерства  социальной  защиты  населения Забайкальского края
www.minsoc.e-zab.ru;        редакции   Постановления   Правительства
Забайкальского края от 21.10.2011 г. N 380)
     23.2.  информационных  стендов,  размещаемых   в   учреждении   в
доступных для потребителей услуги местах;
     23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
     24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
     24.1. перечень потребителей услуги;
     24.2. характеристику услуги;
     24.3.   наименование   государственных   стандартов   социального
обслуживания,  требованиям  которых должна соответствовать оказываемая
услуга;
     24.4.  описание  возможности  влияния  потребителей   услуги   на
качество оказания услуги;
     24.5. описание возможности  получения  оценки  качества  оказания
услуги со стороны потребителей услуги;
     24.6.  установление  взаимосвязи  между  предложенной  услугой  и
реальными потребностями ее потребителей.
     25.  Потребители   услуги   вправе   потребовать   дополнительную
информацию об оказываемой услуге.
     26. Информация о деятельности  и  порядке  работы  учреждения,  о
порядке    и    правилах    оказания    услуги    должна   обновляться
(актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два  раза  в
год.
     11. Требования к организации учета мнения потребителей  услуги  о
качестве оказания услуги
     27. Требования к организации учета мнения потребителей  услуги  о
качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
 
 
                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 1                  
                               к стандарту качества оказания          
                                  государственной услуги              
                     "Осуществление стационарного обслуживания граждан
                      пожилого возраста и инвалидов в государственных 
                          учреждениях социального обслуживания",      
                               утвержденному постановлением           
                             Правительства Забайкальского края        
                                  18 января 2011 года N 3             
 
                 Описание основных показателей оценки                 
                       качества оказания услуги                       
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
|   N    |  Наименование показателя, единицы  |     Методика расчета     | Источник информации |
|  п/п   |             измерения              |                          |                     |
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
|1       |Учет проверок качества оказания     |_                         |Журнал учета проверки|
|        |услуги, наличие книги отзывов и     |                          |качества оказания    |
|        |предложений при условии нахождения  |                          |услуг                |
|        |ее в доступном для потребителей     |                          |                     |
|        |услуги месте                        |                          |                     |
|        |(да/нет)                            |                          |                     |
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
|2       |Доля потребителей услуги, которым   |Ги / Г х 100, где  Ги -   |Журнал учета лиц,    |
|        |оказана помощь в учреждении, от     |число потребителей услуги,|обратившихся в       |
|        |общего числа обратившихся           |которым оказана помощь в  |учреждение           |
|        |(%)                                 |учреждении,               |                     |
|        |                                    |Г - число потребителей    |                     |
|        |                                    |услуги, обратившихся в    |                     |
|        |                                    |учреждение                |                     |
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
|3       |Количество обоснованных жалоб       |_                         пределяется на      |
|        |потребителей услуги                 |                          |основании  анализа   |
|        |(шт.)                               |                          |жалоб потребителей   |
|        |                                    |                          |услуги               |
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
|4       |Доля обоснованных жалоб потребителей|Жм / Ж х 100, где  Жм -   |Определяется на      |
|        |услуги, по которым приняты меры, от |число обоснованных жалоб  |основании анализа    |
|        |общего числа обоснованных           |потребителей услуги, по   |жалоб потребителей   |
|        |поступивших желоб (%)               |которым приняты меры, Ж - |услуги, сведений о   |
|        |                                    |число обоснованных жалоб  |принятых мерах       |
|        |                                    |потребителей услуги,      |                     |
|        |                                    |поступивших в  отчетном   |                     |
|        |                                    |периоде                   |                     |
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
|5       |Удовлетворенность качеством  услуги |Ок/Ох100, где Ок - число  пределяется по      |
|        |                                    |опрошенных потребителей   |результатам опросов  |
|        |(%)                                 |услуги, имеющих высокий и |потребителей услуги  |
|        |                                    |средний уровень           |                     |
|        |                                    |удовлетворенности         |                     |
|        |                                    |качеством услуги,         |                     |
|        |                                    |О - общее число опрошенных|                     |
|        |                                    |потребителей услуги       |                     |
|————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|
 
 
                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 2               
                                 к стандарту качества оказания        
                                     государственной услуги           
                           "Осуществление стационарного обслуживания  
                             граждан пожилого возраста и инвалидов    
                                 в государственных учреждениях        
                                   социального обслуживания",         
                                  утвержденному постановлением        
                               Правительства Забайкальского края      
                                    18 января 2011 года N 3           
 
  Требования к объему и качеству услуг, предоставляемых потребителям  
                         услуг в учреждениях   
                       
     (Утратило силу - Постановление Правительства Забайкальского  края
от 13.10.2015 № 501)
 
 
                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 3                 
                                к стандарту качества оказания         
                                   государственной услуги             
                          "Осуществление стационарного обслуживания   
                           граждан пожилого возраста и инвалидов в    
                           государственных учреждениях социального    
                         обслуживания", утвержденному постановлением  
                              Правительства Забайкальского края       
                                   18 января 2011 года N 3            
 
        Требования к законности и безопасности оказания услуги     
 
     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                       от 12.07.2011 г. N 253)
   
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|   N   |         Параметр          |                   Значение,                    |
|  п/п  |                           |              иная характеристика               |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|1      |Учредительные документы    |Устав учреждения соответствует законодательству |
|       |                           |Российской Федерации                            |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|2      |Санитарное состояние       |Деятельность учреждения соответствует           |
|       |                           |установленным государственным                   |
|       |                           |санитарно-эпидемиологическим правилам и         |
|       |                           |нормативам                                      |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|3      |Криминальная безопасность  |Учреждение оборудовано кнопкой экстренного      |
|       |                           |вызова полиции                                  |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|4      |Пожарная безопасность      |Учреждение оборудовано:                         |
|       |                           |установками автоматической пожарной             |
|       |                           |сигнализации;                                   |
|       |                           |средствами извещения о пожаре;                  |
|       |                           |первичными средствами пожаротушения;            |
|       |                           |схемами эвакуации;                              |
|       |                           |защитными средствами (маски)                    |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
 
 
                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 4               
                                  к стандарту качества оказания       
                                     государственной услуги           
                            "Осуществление стационарного обслуживания 
                             граждан пожилого возраста и инвалидов в  
                             государственных учреждениях социального  
                           обслуживания", утвержденному постановлением
                                Правительства Забайкальского края     
                                     18 января 2011 года N 3          
 
       Требования к доступности услуги для потребителей услуги        
|——————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|  N   |            Параметр            |        Значение, иная характеристика        |
| п/п  |                                |                                             |
|——————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|1     |Требования к режиму работы      |Государственное стационарное учреждение      |
|      |учреждения, оказывающего услугу |социального обслуживания (далее - ГСУСО),    |
|      |                                |государственное автономное учреждение        |
|      |                                |социального обслуживания (далее - ГАУСО)     |
|      |                                |работают круглосуточно                       |
|——————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|2     |Требования к удаленности        |ГСУСО, ГАУСО располагаются на территории     |
|      |расположения места оказания     |муниципального района, в пределах которого   |
|      |услуги от потребителей услуги   |проживает гражданин, либо на территории      |
|      |                                |соседнего района                             |
|——————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|3     |Требования к взаимодействию с   |Взаимодействие с лицами без определенного    |
|      |особыми категориями потребителей|места жительства, рода занятий и средств к   |
|      |услуги                          |существованию осуществляется в соответствии с|
|      |                                |действующим законодательством                |
|——————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|4     |Требования к очередности        |Помещение граждан в ГСУСО, ГАУСО             |
|      |оказания услуги в случае        |осуществляется в соответствии с очередностью.|
|      |превышения спроса на услугу     |                                             |
|      |                                |Очередность предоставления услуги            |
|      |                                |определяется Правительством Забайкальского   |
|      |                                |края                                         |
|——————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
 
 
                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 5               
                                 к стандарту качества оказания        
                                     государственной услуги           
                           "Осуществление стационарного обслуживания  
                            граждан пожилого возраста и инвалидов в   
                            государственных учреждениях социального   
                                         обслуживания",               
                                  утвержденному постановлением        
                               Правительства Забайкальского края      
                                    18 января 2011 года N 3           
 
      Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги 
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 15.05.2012 г. N 201; от 29.01.2014 г. N 15)
      
|———————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|   N   |         Параметр         |                    Значение,                     |
|  п/п  |                          |               иная характеристика                |
|—--————|————-----------———————————|—————-————————————————————————————————————————————|
| 1     |Должностной                       штатном         расписании         сверх |
|       |состав                    |административно-управленческого    персонала    и |
|       |                          |обслуживающего персонала предусмотрены должности: |
|       |                          | в    стационарных    учреждениях     социального |
|       |                          |обслуживания  с  численностью  потребителей услуг |
|       |                          |более  50  человек  -  с   учетом   постановления |
|       |                          |Министерства   труда   и   социального   развития |
|       |                          |Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 |
|       |                          |"Об     утверждении     нормативов    численности |
|       |                          |работников  домов-интернатов  для  престарелых  и |
|       |                          |инвалидов";                                       |
|       |                          | в    стационарных    учреждениях     социального |
|       |                          |обслуживания   психоневрологического   типа  -  с |
|       |                          |учетом   постановления   Министерства   труда   и |
|       |                          |социального  развития  Российской Федерации от 22 |
|       |                          |декабря 2003 года N 86 "Об утверждении нормативов |
|       |                          |численности    работников    государственных    и |
|       |                          |муниципальных психоневрологических интернатов";   |
|       |                          | в    стационарных     учреждениях    социального |
|       |                          |обслуживания  для  умственно  отсталых  детей - с |
|       |                          |учетом приказа   Министерства  здравоохранения  и |
|       |                          |социального  развития  Российской Федерации от 12 |
|       |                          |августа   2005   года   N 524   "Об   утверждении |
|       |                          |Рекомендуемых    штатных   нормативов   персонала |
|       |                          |стационарных учреждений социального  обслуживания |
|       |                          |"Детский   дом-интернат  для  умственно  отсталых |
|       |                          |детей"  и  "Детский  дом-интернат  для  детей   с |
|       |                          |физическими недостатками".                        |
|--—————|——————-----------—————————|——————-———————————————————————————————————————————|
|2      |Укомплектованность штата  |Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %|
|———————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|3      |Уровень квалификации      |Специалисты должны иметь высшее образование или   |
|       |                          |среднее профессиональное образование, стаж работы |
|       |                          |в соответствии с тарифно-квалификационными        |
|       |                          |требованиями, утвержденными постановлениями       |
|       |                          |Министерства труда Российской Федерации           |
|———————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|4      |Дополнительное             установленной действующим законодательством     |
|       |профессиональное          |периодичностью специалисты учреждения получают    |
|       |образование по программам |дополнительное профессиональное образование по    |
|       |повышения квалификации    |программам повышения квалификации                 |
|———————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|5      |Навыки работы с           се специалисты учреждения, а также               |
|       |персональным компьютером  |административно-управленческий персонал имеют     |
|       |                          |навыки работы с персональным компьютером          |
|———————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
        редакции  Постановлений  Правительства  Забайкальского  края
от 15.05.2012 г. N 201; от 29.01.2014 г. N 15)
 
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 6                
                                к стандарту качества оказания         
                                    государственной услуги            
                          "Осуществление стационарного обслуживания   
                           граждан пожилого возраста и инвалидов в    
                           государственных учреждениях социального    
                                        обслуживания",                
                                 утвержденному постановлением         
                              Правительства Забайкальского края       
                                   18 января 2011 года N 3            
 
    Требования к организации учета мнения потребителей о качестве     
                           оказания услуги                            
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|  N   |         Параметр          |         Значение, иная характеристика          |
| п/п  |                           |                                                |
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|1     |Книга отзывов и предложений учреждении имеется книга отзывов и            |
|      |                           |предложений, которая предоставляется            |
|      |                           |потребителям услуги по их требованию. Отзывы и  |
|      |                           |предложения потребителей услуги рассматриваются |
|      |                           |регулярно с принятием при необходимости         |
|      |                           |соответствующих мер.                            |
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|2     |Опросы потребителей         учреждении производятся опросы потребителей   |
|      |                           |услуги с целью оценки удовлетворенности         |
|      |                           |качеством социального обслуживания              |
|——————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также