Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2010 № 217

 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
       01.06.2010                                        N 217        
 
                               г. Чита                                
 
Об утверждении Порядка
проведения юридической экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов Забайкальского края
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 07.07.2011 г. N 246; от 07.05.2013 г. N 158;
   от 26.11.2013 г. N 506; от 14.07.2015 № 342; от 25.10.2016 № 412;
                         от 19.12.2017 № 541)                         
 
     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края,  Законом
Забайкальского  края    от 05 сентября 2008 года № 30-ЗЗК   «О порядке
     организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых
актов Забайкальского края»,   в   целях   оценки   соответствия  норм,
содержащихся в муниципальных нормативных  правовых  актах, Конституции
Российской Федерации, федеральным  законам и иным нормативным правовым
актам  Российской   Федерации,   а также   Уставу Забайкальского края,
законам, иным нормативным правовым актам Забайкальского  края,  уставу
муниципального   образования   Правительство  Забайкальского  края  
редакции     Постановления     Правительства    Забайкальского    края
от 25.10.2016 № 412)
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Забайкальского края (прилагается).
 
     Губернатор Забайкальского края          Р. Гениатулин
 
 
                                               УТВЕРЖДЕН              
                                      постановлением Правительства    
                                          Забайкальского края         
                                        01 июня 2010 года N 217       
 
                               ПОРЯДОК                                
 проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых 
                      актов Забайкальского края                       
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
           от 07.07.2011 г. N 246; от 07.05.2013 г. N 158;
   от 26.11.2013 г. N 506; от 14.07.2015 № 342; от 25.10.2016 № 412;
                         от 19.12.2017 № 541)                         
 
                          1. Общие положения                          
     1. Настоящий Порядок регулирует проведение юридической экспертизы
муниципальных   нормативных   правовых   актов   Забайкальского  края,
включенных  в  регистр  муниципальных   нормативных   правовых   актов
Забайкальского края (далее - краевой муниципальный регистр).
     2.  Юридическая  экспертиза  муниципальных  нормативных  правовых
актов  Забайкальского края, включенных в краевой муниципальный регистр
(далее - юридическая экспертиза), проводится в соответствии с  Законом
Забайкальского  края   от  05 сентября 2008 года № 30-ЗЗК    порядке
организации  и  ведения  регистра  муниципальных  нормативных правовых
актов  Забайкальского  края".  (В редакции Постановления Правительства
Забайкальского края от 25.10.2016 № 412)
     3. Юридическая экспертиза проводится  Администрацией  Губернатора
Забайкальского края (далее - Администрация).
     4. Юридическая экспертиза проводится в течение 90 рабочих дней со
дня   включения  муниципального  нормативного правового акта в краевой
муниципальный   регистр.      редакции  Постановления  Правительства
Забайкальского края от 14.07.2015 № 342)
 
                 2. Проведение юридической экспертизы                 
     5.  Юридическая  экспертиза  представляет  собой   оценку   норм,
содержащихся  в  муниципальном  нормативном  правовом акте, на предмет
соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным  законам  и
иным  правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края,
законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края,  уставу
муниципального образования (далее - действующее законодательство).
     6. При проведении юридической экспертизы оценивается следующее:
     1) вид муниципального нормативного правового акта;
     2)  компетенция  органа   местного   самоуправления,   принявшего
муниципальный нормативный правовой акт;
     3) соответствие содержания муниципального нормативного  правового
акта требованиям действующего законодательства;
     4)   порядок   опубликования    (обнародования)    муниципального
нормативного правового акта;
     5) предмет правового  регулирования  муниципального  нормативного
правового акта.
     7. Юридическая экспертиза не проводится в отношении не вступивших
в  силу,  отмененных  или  признанных  утратившими  силу муниципальных
нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых
актов о внесении изменений ненормативного характера. (В       редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 07.07.2011 г. N 246)
     8.  Повторная юридическая экспертиза проводится в случае, если  в
экспертном   заключении   содержится   ошибочное   положение  и  (или)
отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом
акте несоответствие действующему законодательству. (В         редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 26.11.2013 г. N 506)
     9. В  случае  внесения  изменений  (дополнений)  в  муниципальный
нормативный правовой акт юридическая экспертиза проводится в отношении
измененного  (дополненного)  муниципального   нормативного   правового
акта. Юридическая экспертиза в отношении такого акта проводится в срок
до одного года  со  дня  включения  в  краевой  муниципальный  регистр
муниципального   нормативного  правового  акта  о  внесении  изменений
(дополнений).
     10.  При   проведении   юридической   экспертизы   муниципального
нормативного   правового  акта,  признающего  утратившим  силу  другой
муниципальный  нормативный  правовой  акт,   оценивается   компетенция
органа,  его  принявшего, а также возможность возникновения пробелов в
правовом регулировании в результате отмены муниципального нормативного
правового акта.
     11.   Признаками   несоответствия   муниципального   нормативного
правового акта действующему законодательству являются:
     1)   отсутствие правовых  оснований,  которые  в  соответствии  с
действующим   законодательством   необходимы  для  принятия  (издания)
муниципального нормативного правового акта;
     2)   принятие  (издание)  муниципального  нормативного  правового
акта во исполнение отмененного нормативного правового акта;
     3)    применение   при   принятии   муниципального   нормативного
правового акта нормативного правового акта, не подлежащего применению;
     4)   принятие  (издание)  муниципального  нормативного  правового
акта   органом  или  должностным  лицом,  к  компетенции  которого  не
относится регулирование соответствующих правоотношений, либо  принятие
(издание)   с  превышением  полномочий, предоставленных данному органу
или должностному лицу местного самоуправления;
     5)   содержание в муниципальном нормативном правовом акте норм  и
положений, не соответствующих действующему законодательству;
     6)     неверное   установление   порядка   вступления   в    силу
муниципального нормативного правового акта.
     11-1.  В случае выявления  в  результате  проведения  юридической
экспертизы  соответствия  муниципального  нормативного  правового акта
действующему законодательству в краевой муниципальный регистр вносятся
соответствующие сведения. (Дополнен   -   Постановление  Правительства
Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 506)
 
                 3. Подготовка экспертного заключения                 
     12.  (Исключен  - Постановление Правительства Забайкальского края
от 07.07.2011 г. N 246)
     13.  В  случае  выявления  в  результате  проведения  юридической
экспертизы  в  муниципальном  нормативном  правовом  акте  одного  или
нескольких  признаков,  указанных  в  пункте  11  настоящего  Порядка,
составляется  мотивированное  экспертное  заключение  о несоответствии
муниципального    нормативного     правового     акта     действующему
законодательству (далее - экспертное заключение). (В          редакции
Постановления         Правительства         Забайкальского        края
от 26.11.2013 г. N 506)
     14. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
     1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
     2) повод для проведения юридической экспертизы;
     3) предмет правового  регулирования  муниципального  нормативного
правового акта;
     4) оценку  компетенции  органа  или  должностного  лица  местного
самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
    5)    сведения    о   несоответствии   содержания   муниципального
нормативного правового акта действующему законодательству (с указанием
конкретных  статей  и  пунктов  соответствующих  нормативных  правовых
актов).  (В  редакции  Постановлений Правительства Забайкальского края
от 07.07.2011 г. N 246; от 26.11.2013 г. N 506)
    15.  Экспертное  заключение  оформляется  на  бланке Администрации
и   подписывается   лицом,   уполномоченным   на   это   руководителем
Администрации. В экспертном заключении указывается фамилия, инициалы и
телефон исполнителя, проводившего юридическую экспертизу. (В  редакции
Постановлений         Правительства         Забайкальского        края
от  26.11.2013  г.  N  506; от 25.10.2016 № 412)
    16.  Экспертное  заключение  в  течение  трех  рабочих дней со дня
подписания  лицом,  уполномоченным на это руководителем Администрации,
включается  в  краевой муниципальный регистр в качестве дополнительных
сведений. (В  редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 26.11.2013 г. N 506)
 
  4. Направление экспертного заключения для приведения муниципальных  
       нормативных правовых актов в соответствие с действующим        
                          законодательством                           
     17.   Экспертное  заключение  не   позднее   чем   через   десять
календарных  дней после проведения юридической экспертизы направляется
должностному  лицу  местного  самоуправления   или   органу   местного
самоуправления,  принявшему  муниципальный  нормативный  правовой  акт
(далее - уполномоченное лицо). (В редакции Постановления Правительства
Забайкальского края от 26.11.2013 г. N 506)

     18. Администрация ежеквартально (до   10-го    числа     месяца,

следующего за истекшим кварталом) направляет    в  органы  прокуратуры

письма, содержащие сведения о выявленных в  муниципальных  нормативных

правовых актах   положениях,    не    соответствующих     действующему

законодательству, по  которым органами местного   самоуправления    не

приняты меры к  устранению указанных в них   нарушений    действующего

законодательства,  с приложением копий экспертных    заключений      о

несоответствии  муниципальных нормативных правовых актов  действующему

законодательству.

     Обмен информацией с органами      прокуратуры      осуществляется

в порядке, установленном       соглашением     между    Правительством

Забайкальского края и   прокуратурой      Забайкальского     края    о

взаимодействии в сфере содействия развитию местного самоуправления   в

Забайкальском крае.

      (Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Забайкальского
края от 19.12.2017 № 541)
                                         ПРИЛОЖЕНИЕ                   
                              к Порядку проведения юридической        
                            экспертизы муниципальных нормативных      
                             правовых актов Забайкальского края,      
                                утвержденному постановлением          
                              Правительства Забайкальского края       
                                   01 июня 2010 года N 217            
 
     (Утратило   силу  -  Постановление  Правительства  Забайкальского
края от 25.10.2016 № 412)
 


Информация по документу
Читайте также