Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.05.2000 № 191-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 16 мая 2000 года З № 191-II О порядке (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Глава I Общие положения Настоящий закон направлен на проведение единой государственной политики эффективного использования стратегического потенциала республики, вторичных ресурсов. Статья 1. Цели и задачи 1. Целью настоящего закона является правовое регулирование экономической безопасности Республики Саха (Якутия) путем обеспечения: а) сохранности государственного имущества республики; б) организации учета и отчетности (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ), заготовки, переработки, реализации металлолома; в) сочетания экономических и экологических интересов общества. 2. Задачами настоящего закона являются: а) установление правовых основ и принципов регулирования отношений, возникающих в области (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ), заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов; б) определение компетенции и полномочий органов государственной власти, а также органов государственного контроля в области (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ), заготовки, переработки, реализации и вывоза лома цветных и черных металлов; в) определение ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ), заготовку, переработку, реализацию и вывоз лома цветных и черных металлов. Статья 2. Сфера применения настоящего закона 1. Настоящий закон действует на территории Республики Саха (Якутия) и распространяется на всех юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства и индивидуальных предпринимателей. 2. Действие настоящего закона не распространяется на отношения в сфере заготовки, переработки, реализации лома драгоценных и редких металлов, а также специальных сплавов, перечень которых утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем законе В настоящем законе применяются следующие понятия: а) цветные металлы – промышленное название всех металлов и их сплавов, кроме железа и его сплавов; б) черные металлы - промышленное название железа и его сплавов; в) лом цветных и черных металлов (металлолом) – годные только для переработки, содержащие цветные и (или) черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и других источников; г) отходы цветных и черных металлов – отходы металлургического производства, отходы при производстве изделий из цветных и черных металлов, неисправимый брак, возникший в процессе производства; д) промышленный лом цветных и черных металлов (промышленный металлолом) – пришедшие в негодность, потерявшие эксплуатационную ценность или морально устаревшие приборы, снаряжение, оборудование производственно-технического и военного назначения, утилизированные в соответствии с действующим законодательством, отходы металлургического производства и промышленной обработки металлов; е) бытовой лом цветных и черных металлов (бытовой металлолом) – пришедшие в негодность или потерявшие свои потребительские свойства и товарный вид бытовые электроприборы, теле- и радиоаппаратура, изделия хозяйственно-бытового назначения, металлическая баночная тара, детали и узлы от пришедшего в негодность личного транспорта; ж) заготовка лома цветных и черных металлов – хозяйственная деятельность по сбору, скупке лома и отходов цветных и черных металлов и перемещению их к месту временного хранения, переработки или конечного потребления в металлургическом производстве, осуществляемая в соответствии с государственными стандартами; з) переработка лома и отходов цветных и черных металлов – хозяйственная деятельность по подготовке лома и отходов цветных и черных металлов для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, извлечение, прессование, брикетирование, переплав и прочее), в результате которой изменяются их исходный вид и состояние; и) реализация металлолома – продажа или передача на возмездной основе заготовленного или переработанного металлолома третьим лицам; к) акт утилизации – документ установленной формы и строгой отчетности, удостоверяющий факт утилизации имущества, находящегося в собственности юридического лица, являющийся обязательным приложением к акту списания металлосодержащего имущества; л) сдатчик металлолома – юридическое или физическое лицо или индивидуальный предприниматель, сдающие металлолом; м) декларация на металлолом – документ установленной Правительством Республики Саха (Якутия) формы, содержащий сведения о происхождении металлолома и другую необходимую информацию; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) н) заготовитель металлолома – лицо, имеющее лицензию на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; о) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) о) основная база – специально оборудованное место, предназначенное для приема, хранения и переработки металлолома; п) приемный пункт стационарный – место, отведенное для приема и временного хранения металлолома, оборудованное и зарегистрированное в установленном порядке; р) приемный пункт передвижной – транспортное средство, предназначенное для приема металлолома и транспортировки его до стационарного приемного пункта или основной базы; с) бесхозяйный металлолом – металлолом, не имеющий собственника, или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на который собственник отказался, находящийся вне специально отведенных мест, не зарегистрированный в установленном порядке. Глава II Компетенция и полномочия органов государственной власти в области сбора, заготовки, переработки, реализации и вывоза металлолома Статья 4. Компетенция Правительства Республики Саха (Якутия) К компетенции Правительства Республики Саха (Якутия) относятся: а) утверждение Положения о порядке (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) заготовки, переработки, реализации (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) металлолома; б) осуществление лицензирования права деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Республики Саха (Якутия), установление органов лицензирования; в) регулирование объемов заготовки и реализации металлолома в Республике Саха (Якутия); (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) г) утверждают формы (перечни обязательных реквизитов) декларации на металлолом. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Статья 5. Полномочия органов, осуществляющих контроль за заготовкой, переработкой и реализацией металлолома (Название статьи в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Органы, осуществляющие контроль в области заготовки, переработки и реализации металлолома: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) а) вносят в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о разработке нормативных правовых актов по вопросам своих полномочий и участвуют в их разработке; б) лицензируют виды деятельности, связанные с заготовкой, переработкой, реализацией металлолома; в) выдают предписания, обязательные к исполнению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по устранению нарушений, установленных в ходе проверок; г) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) д) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) г) контролируют соблюдение юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области заготовки, переработки, реализации (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) металлолома. Глава III Требования к порядку сбора, заготовки, хранения и вывоза металлолома Статья 6. Порядок сдачи, приема и транспортировки металлолома 1. Промышленный лом и отходы цветных и черных металлов принимаются заготовителями только от юридических лиц. 2. От индивидуальных предпринимателей принимаются бытовой и бесхозяйный металлолом, а также образовавшиеся в процессе организованного ими производства отходы цветных и черных металлов. 3. От физических лиц принимается только бытовой металлолом, принадлежащий им на праве собственности. 4. Запрещается: а) заготавливать в качестве металлолома пригодные к эксплуатации изделия производственно-технического назначения без соответствующих подтверждающих документов; б) заготавливать металлолом бывших изделий оборонного назначения без документов, удостоверяющих их списание и безопасность; в) принимать промышленный металлолом, кабельно-проводниковую продукцию (за исключением кабельно-проводниковой продукции в составе бытовых приборов) в любом виде от индивидуальных предпринимателей; г) принимать лом цветных металлов в виде слитков; д) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 5. Допускается организация сбора бесхозяйного металлолома юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 6. Металлолом при транспортировке с приемного пункта должен обеспечиваться сопроводительными документами. Статья 7. Обязанности сдатчика металлолома Сдатчик металлолома обязан: а) сопровождать сдачу лома цветных и черных металлов предоставлением документов по установленной форме; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) б) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) б) сдавать металлолом на стационарные и передвижные пункты металлолома. Статья 8. Обязанности заготовителя металлолома Заготовитель металлолома при скупке обязан: а) требовать представление документов, подтверждающих источник происхождения металлолома; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) б) организовать и вести учет заготовленного металлолома; в) проводить радиодозиметрический контроль сдаваемого металлолома; г) проверять данные об источнике происхождения металлолома. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Статья 9. Требования, предъявляемые к основным базам и стационарным приемным пунктам 1. Место для расположения основных баз и стационарных приемных пунктов металлолома выделяется с учетом мнения населения в соответствии с действующим законодательством. 2. Пункт приема должен отвечать нормам промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности. 3. На приемном пункте категорически запрещается хранить взрывоопасный и радиоактивный металлолом, а также металлолом, не поддающийся визуальному определению его вида. Статья 10. Оформление декларации (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 1. Декларация содержит реквизиты заготовителя, его лицензии, информацию об источнике происхождения металлолома и другие необходимые данные в соответствии с Положением о порядке заготовки, переработки, реализации металлолома, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 3. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Статья 11. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома 1. Деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Республики Саха (Якутия) подлежит обязательному лицензированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 2. Лицензия на право осуществления деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией металлолома, выдается органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия), по письменному заявлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ). 3. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 4. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 5. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) 6. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Глава IV Государственный контроль за деятельностью в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов Статья 12. Задачи и формы государственного контроля 1. Государственный контроль за деятельностью в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов осуществляют федеральные и республиканские органы исполнительной власти. 2. Государственный контроль за деятельностью в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов представляет собой: а) пресечение деятельности, осуществляемой без соответствующей лицензии; б) контроль за соответствием лицензионным требованиям субъектов, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; в) контроль за соблюдением правил осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; г) обеспечение соблюдения природоохранного и санитарного законодательства. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти, в случае установления фактов нарушения действующего законодательства по указанным направлениям, обязан об этом уведомить соответствующие правоохранительные и лицензирующие органы. 4. Организации, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, организуют внутренний производственный контроль за соответствием осуществляемой деятельности требованиям законодательства. Глава V Ответственность за нарушение законодательства в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов Статья 13. Виды ответственности за нарушения законодательства в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов должностными, юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.12.2000 г. N 233-ІІ) Заместитель Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|