Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 14.07.2011 № 185-па

                                    Утратит силу с 1 января 2013 года -
                                       Постановление Администрации
                                            Приморского края
                                        от 07.12.2012 г. N 395-па

                      АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
 
       14 июля 2011 года        Владивосток              N 185-па 
       
          О краевой целевой программе "Развитие профессионального
            образования Приморского края на 2011-2015 годы"


       (В редакции Постановлений Администрации Приморского края
        от 05.10.2011 г. N 251-па; от 26.12.2011 г. N 332-па;
                      от 13.11.2012 г. N 327-па)

     На основании Устава Приморского края, постановления Администрации
Приморского края от  26  февраля  2008  года  N 46-па  "Об утверждении
Порядка принятия решений о  разработке  краевых  долгосрочных  целевых
программ, их формирования и реализации в  Приморском  крае  и  Порядка
проведения  оценки  эффективности  реализации   краевых   долгосрочных
целевых программ" Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить     краевую     целевую     программу      "Развитие
профессионального образования  Приморского  края  на  2011-2015  годы"
(прилагается).
     2. Департаменту связи и массовых  коммуникаций  Приморского  края
опубликовать настоящее постановление в средствах  массовой  информации
края.


И. о. Губернатора края - 
Глава Администрации Приморского края          А. И. Костенко



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Администрации Приморского края
     от 14 июля 2011 года N 185-па

                       Краевая целевая программа
                "Развитие профессионального образования
                  Приморского края на 2011-2015 годы"

       (В редакции Постановлений Администрации Приморского края
        от 05.10.2011 г. N 251-па; от 26.12.2011 г. N 332-па;
                      от 13.11.2012 г. N 327-па)

                                ПАСПОРТ

                       краевой целевой программы
                "Развитие профессионального образования
                  Приморского края на 2011-2015 годы"


---------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы         | краевая целевая программа "Развитие                |
|                                | профессионального образования                      |
|                                | Приморского края на 2011-2015 годы"                |
|                                | (далее - Программа)                                |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Дата принятия решения о        | распоряжение Администрации                         |
| разработке                     | Приморского края от 14 июня 2011 года              |
|                                | N 140-ра "О разработке краевой целевой             |
|                                | программы "Развитие профессионального              |
|                                | образования Приморского края на 2011-              |
|                                | 2015 годы"                                         |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Государственный                | департамент образования и науки                    |
| заказчик Программы             | Приморского края                                   |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Разработчик Программы          | департамент образования и науки                    |
|                                | Приморского края                                   |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Цели и задачи Программы        | цель Программы:                                    |
|                                |                                                    |
|                                | обеспечение доступности качественного              |
|                                | профессионального образования на территории        |
|                                | Приморского края                                   |
|                                |                                                    |
|                                | задачи Программы:                                  |
|                                |                                                    |
|                                | модернизация системы                               |
|                                | профессионального образования,                     |
|                                | реорганизация краевых государственных              |
|                                | образовательных учреждений начального              |
|                                | и среднего профессионального                       |
|                                | образования;                                       |
|                                |                                                    |
|                                | создание образовательной среды через               |
|                                | сетевое взаимодействие краевых                     |
|                                | государственных образовательных                    |
|                                | учреждений начального и среднего                   |
|                                | профессионального образования и                    |
|                                | организаций - работодателей;                       |
|                                |                                                    |
|                                | создание системы оценки качества                   |
|                                | образовательных программ                           |
|                                | профессионального образования,                     |
|                                | профессиональных навыков выпускников               |
|                                | краевых государственных                            |
|                                | образовательных учреждений начального              |
|                                | и среднего профессионального                       |
|                                | образования;                                       |
|                                |                                                    |
|                                | формирование конкурентоспособного                  |
|                                | образования и повышение престижа                   |
|                                | профессий рабочих;                                 |
|                                |                                                    |
|                                | внедрение новых финансово-                         |
|                                | экономических механизмов управления                |
|                                | краевыми государственными                          |
|                                | образовательными учреждениями                      |
|                                | начального и среднего                              |
|                                | профессионального образования                      |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации       | программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа: |
| Программы                      | 1 этап - 2011-2012 годы;                           |
|                                | 2 этап - 2013-2015 годы.                           |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Объемы и источники             | общий объем финансирования Программы               |
| финансирования Программы       | составляет 205,030  млн. рублей в текущих ценах    |
| (в текущих ценах каждого года) | каждого года, в том числе:                         |
|                                | за счет средств краевого бюджета - 157,20 млн.     |
|                                | рублей, в том числе по годам:                      |
|                                | 2011 г. - 10,00 млн. рублей;                       |
|                                | 2012 г. - 25,00 млн. рублей;                       |
|                                | 2013 г. - 68,10 млн. рублей;                       |
|                                | 2014 г. - 44,05 млн. рублей;                       |
|                                | 2015 г. - 10,05 млн. рублей;                       |
|                                | за счет субсидии из федерального бюджета -         |
|                                | 38,630 млн. рублей, в том числе по годам:          |
|                                | 2011 год - 25,052 млн. рублей;                     |
|                                | 2012 год  -  13,578 млн. рублей;                   |                                | за счет планируемого привлечения внебюджетных      |
|                                | средств в размере 9,2 млн. рублей, в том числе по  |
|                                | годам:                                             |
|                                | 2011 г. - 7,60 млн. рублей;                        |
|                                | 2012 г. - 0,40 млн. рублей;                        |
|                                | 2013 г. - 0,40 млн. рублей;                        |
|                                | 2014 г. - 0,40 млн. рублей;                        |
|                                | 2015 г. - 0,40 млн. рублей.                        |
       (В   редакции   Постановления  Администрации  Приморского  края
от 13.11.2012 г. N 327-па)
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Организация управления и       | управление программой и контроль за                |
| система контроля за            | ходом ее реализации осуществляет                   |
| исполнением Программы          | департамент образования и науки                    |
|                                | Приморского края                                   |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы             | доля поступивших граждан, которым доступно         |
|                                | профессиональное образование в соответствии с      |
|                                | современными стандартами от общего количества      |
|                                | поступающих граждан;                               |
|                                |                                                    |
|                                | количество краевых государственных                 |
|                                | образовательных учреждений начального и среднего   |
|                                | профессионального образования с обновленными в     |
|                                | рамках образовательной программы                   |
|                                | профессионального образования учебно-              |
|                                | лабораторными помещениями;                         |
|                                |                                                    |
|                                | доля краевых государственных образовательных       |
|                                | учреждений начального и среднего                   |
|                                | профессионального образования, реализующих         |
|                                | интегрированные многоуровневые образовательные     |
|                                | программы профессионального образования;           |
|                                |                                                    |
|                                | доля лиц, прошедших профессиональную               |
|                                | подготовку, переподготовку, повышение              |
|                                | квалификации в краевых государственных             |
|                                | образовательных учреждениях начального и           |
|                                | среднего профессионального образования от общей    |
|                                | численности безработного населения,                |
|                                | зарегистрированного в органах службы занятости;    |
|                                |                                                    |
|                                | удельный вес учреждений краевых государственных    |
|                                | образовательных учреждений начального и среднего   |
|                                | профессионального образования, внедривших          |
|                                | электронные образовательные ресурсы;               |
|                                |                                                    |
|                                | доля выпускников краевых государственных           |
|                                | образовательных учреждений начального и среднего   |
|                                | профессионального образования,                     |
|                                | трудоустроившихся по полученным профессиям и       |
|                                | специальностям в первый год (учитывая призванных   |
|                                | в ряды вооруженных сил), от общего количества      |
|                                | выпускников краевых государственных                |
|                                | образовательных учреждений начального и среднего   |
|                                | профессионального образования;                     |
|                                |                                                    |
|                                | доля  педагогических  и   руководящих   работников |
|                                | краевых государственных  учреждений  начального  и |
|                                | среднего       профессионального       образования |
|                                | прошедших   повышение   квалификации,   из   числа |
|                                | запланированных     краевыми      государственными |
|                                | учреждениями      начального      и       среднего |
|                                | профессионального   образования    на    повышение |
|                                | квалификации;                                      |
|                                |                                                    |
|                                | доля     учащихся,      которым      предоставлена |
|                                | возможность     обучаться     по     инновационным |
|                                | образовательным    программам    профессионального |
|                                | образования     в     краевых      государственных |
|                                | образовательных    учреждениях    начального     и |
|                                | среднего профессионального образования,  от  общей |
|                                | численности  учащихся  в  краевых  государственных |
|                                | образовательных    учреждениях    начального     и |
|                                | среднего профессионального образования;            |
|                                |                                                    |
|                                | доля  образовательных  программ  профессионального |
|                                | образования     в     краевых      государственных |
|                                | образовательных    учреждениях    начального     и |
|                                | среднего      профессионального       образования, |
|                                | созданных при участии организаций- работодателей;  |
|                                |                                                    |
|                                | доля      выпускников,      успешно      прошедших |
|                                | сертификационные    процедуры    системы    оценки |
|                                | качества профессиональной  квалификаций  из  числа |
|                                | выпускников,     участвующих     в      процедурах |
|                                | сертификации;                                      |
|                                |                                                    |
|                                | доля  образовательных  программ  профессионального |
|                                | образования,        прошедших         общественно- |
|                                | профессиональную  аккредитацию,  от  общего  числа |
|                                | реализуемых        образовательных        программ |
|                                | профессионального образования;                     |
|                                |                                                    |
|                                | доля        выпускников        общеобразовательных |
|                                | учреждений,     охваченных     профориентационными |
|                                | мероприятиями  от  общего  количества  выпускников |
|                                | общеобразовательных учреждений;                    |
|                                |                                                    |
|                                | доля     представителей     реального      сектора |
|                                | экономики      в      составе       преподавателей |
|                                | специальных       дисциплин       и       мастеров |
|                                | производственного            обучения            в |
|                                | учреждениях                      профессионального |
|                                | образования      (совместителей      из      числа |
|                                | работников      предприятий)       от       общего |
|                                | числа преподавателей.                              |
|--------------------------------+----------------------------------------------------|
| Ожидаемые             конечные | Реализация мероприятий Программы позволит в        |
| результаты          реализации | Приморском крае к концу 2015 года                  |
| Программы     и     показатели |                                                    |
| социально-экономической        | обеспечить  реализацию  образовательных   программ |
| эффективности                  | профессионального     образования     для     всех |
|                                | возрастных категорий трудоспособного населения;    |
|                                |                                                    |
|                                | перераспределить  на  развитие  материальной  базы |
|                                | до 10-15% бюджетных средств;                       |
|                                |                                                    |
|                                | получить    профессиональное    образование     по |
|                                | образовательным    программам    профессионального |
|                                | образования     в     краевых      государственных |
|                                | образовательных    учреждениях    начального     и |
|                                | среднего      профессионального       образования, |
|                                | созданных при участии  организаций-  работодателей |
|                                | до 100%;                                           |
|                                |                                                    |
|                                | организовать  тесное  взаимодействие  организаций- |
|                                | работодателей    с    краевыми    государственными |
|                                | образовательными   учреждениями    начального    и |
|                                | среднего профессионального образования             |
|                                |                                                    |
|                                | сформировать     в     краевых     государственных |
|                                | образовательных    учреждениях    начального     и |
|                                | среднего профессионального  образования,  перечень |
|                                | образовательных     программ     профессионального |
|                                | образования,        прошедших         общественно- |
|                                | профессиональную аккредитацию до 45%;              |
|                                |                                                    |
|                                | обеспечить    высококвалифицированными    рабочими |
|                                | и      специалистами,      подготовленными      по |
|                                | профессиональным   программам    профессионального |
|                                | образования,   соответствующим   потребностям    в |
|                                | квалифицированных     кадрах     предприятий     и |
|                                | организаций   приоритетных   отраслей    экономики |
|                                | Приморского края                                   |
---------------------------------------------------------------------------------------
              
     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                         программными методами

     Необходимость принятия Программы  обусловлена  переходом  системы
профессионального образования на новый качественный уровень подготовки
кадров, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития
Приморского края до 2025, утвержденной Законом Приморского края от  20
октября 2008 г. N 234 - КЗ, привлечением и  закреплением  населения  в
Приморском крае, посредством обеспечения доступности образования.
     В настоящее  время  в  Приморском  крае  система  образовательных
учреждений профессионального  образования  представлена:  32  краевыми
учреждениями начального профессионального образования; 21  учреждением
среднего профессионального образования (7 краевого и  14  федерального
подчинения),    7     негосударственными     учреждениями     среднего
профессионального образования и 18 структурными подразделениями высших
учебных  заведений  (далее  -  вуз);  7  государственными  вузами,   2
негосударственными вузами.
     В 2011 году в Приморском крае осуществляется  подготовка  по  458
специальностям (профессиям),  что  демонстрирует  устойчивое  развитие
предоставления образовательных услуг по сравнению с уровнем 2000  года
в  1,4  раза,  с  уровнем  2005 г.  -  в   1,2   раза.   Распределение
специальностей по укрупненным группам (отраслям наук) показывает,  что
за  период  2000-2011г.  в  Приморском  крае  сохраняется   устойчивая
привлекательность для абитуриентов следующих направлений:
     "Экономика и управление" (2000 г. - 14,0% выпускников, 2005 г.  -
15%, 2010 г. - 17%, 2011 г. и на период до 2013 г. - 27-28%  от  общей
численности выпускников в Приморском крае);
     "Сфера обслуживания" (2000 г. - 16,0% выпускников, 2005 г. - 15%,
2010 г. - 8%, 2011 г. и на период до 2013 г. - 7% от общей численности
выпускников в Приморском крае.  Нисходящий  тренд,  в  данном  случае,
обусловлен   сокращением   студентов   в    краевых    государственных
образовательных учреждениях начального профессионального образования и
среднего профессионального образования;
     "Транспортные средства" (2000 г. - 19,0% выпускников,  2005 г.  -
16%, 2010 г. - 10%, 2011 г. и на период до  2013 г.  -  11%  от  общей
численности выпускников в Приморском крае).
     Показатели трудоустройства выпускников по данным группам являются
наиболее высокими и составили за период 2008-2010 г. в среднем 80-85%.
     За  период  2000-2011  годы  наблюдается   устойчивый   спрос   в
Приморском крае на специальности в области гуманитарных наук  (2000 г.
- 9,5% выпускников, 2005 г. - 10%, 2010 г. - 11%, 2011 г. и на  период
до 2013 г. - 13-14% от  общей  численности  выпускников  в  Приморском
крае). Вместе с тем, специальности в таких областях наук, как  физико-
математические   науки,   естественные   науки,   социальные    науки,
образование  и  педагогика,  здравоохранение,  культура  и  искусство,
сельское и рыбное хозяйство,  геодезия  и  землеустройство,  геология,
разведка и разработка,  энергетика,  энергетическое  машиностроение  и
электротехника, морская техника, информатика и вычислительная  техника
за период 2000-2010 г. привлекли, в среднем, не более 1-5%  от  общего
количества абитуриентов. В указанный период времени не более 17-12% от
общего количества  выпускников  школ  выбрали  для  себя  обучение  по
профессиям рабочих. В то же время  последние  годы  на  регистрируемом
рынке  труда  стабильно  преобладает  спрос,  в  первую  очередь,   на
профессии рабочих во  всех  сферах  деятельности.  Реализация  крупных
инвестиционных проектов в крае, в  частности,  строительство  объектов
инфраструктуры саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке,  строительство
Морского  нефтеперегрузочного  и  нефтеперерабатывающего  комплекса  в
бухте  Козьмино  (город  Находка),  возобновление  работы  предприятий
оборонно-промышленного  комплекса  в  связи  с  задачами   возрождения
отечественного  судостроения  и  судоремонта,   развитие   энергетики,
машиностроения  формирует  устойчивый  спрос  на   кадры   рабочих   и
специалистов инженерно-технического направления. Главным  направлением
развития профессионального образования должна стать подготовка  кадров
рабочих профессий и  специалистов  для  обеспечения  требований  рынка
труда.
     При  этом  система  начального   и   среднего   профессионального
образования     Приморского      края,      призванная      обеспечить
высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами в  настоящее
время не в полной мере отвечает спросу на рынке труда. Причиной  этому
является наличие проблем  в  структуре  и  механизме  функционирования
системы  профессионального  образования,   без   преодоления   которых
невозможно обеспечить эффективную  функцию  системы  профессионального
образования  в  переходе  Приморского  края  на   инновационный   путь
развития,    повышающий    конкурентоспособность,     социальную     и
инвестиционную привлекательность Приморского края.
     К указанным проблемам относятся:
     отсутствие перспективного заказа работодателей  на  подготовку  и
переподготовку рабочих  и  специалистов,  что  существенно  затрудняет
формирование оптимальной структуры подготовки кадров;
     недостаточная мотивация большинства  выпускников  школ  к  выбору
рабочих  профессий  и  специальностей   в   силу   непривлекательности
профессионального   образования   по    техническим    профессиям    и
специальностям (в 2010 году по г. Владивостоку 82,5% выпускников  11-х
классов поступили в высшие учебные заведения и лишь 12,5%  выпускников
- в краевые государственные образовательные  учреждения  начального  и
среднего профессионального образования);
     невысокая наполняемость краевых  государственных  образовательных
учреждений   начального   профессионального    образования    (средний
коэффициент наполняемости - отношение фактического количества учащихся
к проектной мощности учреждения составляет в среднем по краю - 60%, по
состоянию  на  01  июля  2011  года),  вследствие   низкой   мотивации
выпускников  школ  к   выбору   в   пользу   начального   и   среднего
профессионального образования;
     устаревшая  материально-техническая  база   большинства   краевых
государственных      образовательных       учреждений       начального
профессионального  образования,  что  затрудняет  и  снижает  качество
подготовки   рабочих   кадров   и    специалистов    (износ    учебно-
производственного, лабораторного оборудования составляет 90% в  10  из
32 учреждений начального  и  среднего  профессионального  образования,
подведомственных департаменту образования и науки Приморского края, по
результатам оценки на 01 ноября 2010 года);
     отсутствие эффективной системы социального партнерства в  краевых
государственных      образовательных      учреждениях       начального
профессионального    образования,     что     сдерживает     выработку
профессиональных    стандартов,    получения    практических    знаний
обучающимися  и   создание   системы   независимой   оценки   качества
профессионального образования;
     несоответствие   качества    подготовки    выпускников    краевых
государственных      образовательных       учреждений       начального
профессионального образования  требованиям,  предъявляемым  к  ним  со
стороны  организаций  -  работодателей,  осуществляющих  их  прием  на
рабочие места, что снижает долю трудоустройства выпускников;
     отсутствие  краевых  государственных  образовательных  учреждений
среднего  профессионального  образования  по  подготовке  специалистов
технического профиля (техническим специальностям);
     неэффективная  система  стимулирования  профессионального   роста
руководящих и  педагогических  работников  в  краевых  государственных
образовательных учреждениях начального профессионального  образования,
что усугубляет  процесс  старения  педагогических  кадров  и  является
причиной  низких  темпов  повышения  профессиональных  квалификаций  и
недостаточного притока специалистов из реального сектора экономики.
     В  связи  с  этим   необходимо   решить   существующие   проблемы
программными методами.

                      2. Цели и задачи Программы

     Цель    Программы:    обеспечение    доступности    качественного
профессионального образования на территории Приморского края.
     Задачи Программы:
     - модернизация     системы     профессионального     образования,
реорганизация  краевых  государственных   образовательных   учреждений
начального и среднего профессионального образования;
     - создание образовательной  среды  через  сетевое  взаимодействие
краевых  государственных  образовательных  учреждений   начального   и
среднего профессионального образования и организаций-работодателей;
     - создание  системы  оценки  качества  образовательных   программ
профессионального образования,  профессиональных  навыков  выпускников
краевых  государственных  образовательных  учреждений   начального   и
среднего профессионального образования;
     - формирование  конкурентоспособного  образования   и   повышение
престижа профессий рабочих;
     - внедрение новых финансово-экономических  механизмов  управления
краевыми государственными образовательными учреждениями  начального  и
среднего профессионального образования.

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа реализуется в 2011-2015 годах в 2 этапа:
     1 этап - 2011-2012 годы;
     2 этап - 2013-2015 годы.

                   4. Перечень мероприятий Программы

     Для достижения целей и решения  задач,  поставленных  Программой,
предусматривается реализация ряда  мероприятий.  Перечень  мероприятий
Программы с указанием государственных заказчиков, сроков реализации  и
объемов финансирования (всего и  в  том  числе  по  годам  реализации,
источникам финансирования)  приведен  в  приложении  N 1  к  настоящей
Программе.

                   5. Механизм реализации Программы

     Механизм   реализации    Программы    основан    на    достижении
запланированных результатов  и  показателей  эффективности  реализации
Программы.
     Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
     размещения   заказов   на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных  нужд в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд";  (Дополнен  -  Постановление
Администрации Приморского края от 05.10.2011 г. N 251-па)
     предоставления краевым  государственным  бюджетным  и  автономным
образовательным учреждениям начального  и  среднего  профессионального
образования   субсидий   на   приобретение    учебно-производственного
оборудования, переподготовку преподавательских кадров;
     проведения департаментом образования  и  науки  Приморского  края
организационных мероприятий, связанных с реорганизацией  ряда  краевых
государственных  образовательных  учреждений  начального  и   среднего
профессионального образования;
     предоставления краевым  государственным  бюджетным  и  автономным
образовательными учреждениям начального и  среднего  профессионального
образования субсидий на обеспечение учебно-материальной базы;
     предоставления     краевому     государственному      автономному
образовательному  учреждению  среднего  профессионального  образования
"Промышленный колледж энергетики и связи" г. Владивосток  субсидии  на
капитальный ремонт здания.
     Порядок определения объема  и  условий  предоставления  указанных
субсидий из  краевого  бюджета  устанавливается  нормативным  правовым
актом Администрации Приморского края.
     Мероприятие,  предусмотренное  пунктом  1.4  приложения   N 1   к
Программе планируется осуществить на основании соглашений, заключаемых
между департаментом образованиями и науки Приморского  края,  краевыми
государственными образовательными учреждениями начального  и  среднего
профессионального образования и организациями-работодателями,  которые
обеспечат  повышение  квалификации  управленческих,  преподавательских
кадров и мастеров производственного обучения  краевых  государственных
образовательных учреждений  начального  и  среднего  профессионального
образования на учебной базе организаций - работодателей  (при  наличии
соответствующей  лицензии  на  право   осуществления   образовательной
деятельности) и (или) на базе ведущих высших учебных заведений.
     Мероприятие,  предусмотренное  пунктом  2.3.  приложения  N 1   к
Программе,   планируется   осуществить   на   основании    соглашения,
заключаемого между департаментом  образованиями  и  науки  Приморского
края, краевыми государственными образовательными учреждением  среднего
профессионального  образования  "Промышленный  колледж  энергетики   и
связи"  г.  Владивосток   и   организациями-работодателями   в   сфере
энергетики и связи.

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование Программы осуществляется за счет средств  краевого
бюджета с планируемым привлечением внебюджетных средств.
     Общий  объем  финансирования  Программы  составляет  205,030 млн.
рублей  в  текущих  ценах  каждого  года,  в  том  числе:  (В редакции
Постановления  Администрации  Приморского  края  от  13.11.2012  г.  N
327-па)
     за  счет  средств  краевого  бюджета  - 157,20 млн. рублей, в том
числе  по  годам:  (В редакции Постановления Администрации Приморского
края от 05.10.2011 г. N 251-па)
     2011   год   -  10,00  млн.  рублей;  (В  редакции  Постановления
Администрации Приморского края от 05.10.2011 г. N 251-па)
     2012 г. - 25,00 млн. рублей;
     2013 г. - 68,10 млн. рублей;
     2014 г. - 44,05 млн. рублей;
     2015 г. - 10,05 млн. рублей;
     за  счет субсидии из федерального бюджета - 38,630 млн. рублей, в
том  числе  по годам: 2011 год - 25,052 млн. рублей; 2012 год - 13,578
млн.  рублей; (В редакции Постановления Администрации Приморского края
от 13.11.2012 г. N 327-па)
     за счет планируемого привлечения внебюджетных средств  в  размере
9,2 млн. рублей, в том числе по годам:
     2011 г. - 7,60 млн. рублей;
     2012 г. - 0,40 млн. рублей;
     2013 г. - 0,40 млн. рублей;
     2014 г. - 0,40 млн. рублей;
     2015 г. - 0,40 млн. рублей.
     Ежегодное финансирование мероприятий Программы  за  счет  средств
краевого бюджета осуществляется в  пределах  средств,  предусмотренных
законом  Приморского  края  о  краевом  бюджете   на   соответствующий
финансовый год на указанные цели.
     Источником   планируемых   к   реализации   настоящей   Программы
внебюджетных  средств  являются  средства   организаций-работодателей,
привлекаемые на основании соглашений, указанных в разделе 5 Программы.
     В случае  признания  Приморского  края  получателем  субсидий  из
федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015  годы,  утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  07  февраля  2011  года  N 61,
указанные средства будут  предусмотрены  как  источник  финансирования
Программы.
     Объемы финансирования Программы за счет средств краевого  бюджета
и внебюджетных средств в разрезе планируемых мероприятий  приведены  в
приложении N 1 к настоящей Программе.

            7. Управление реализацией Программы и контроль
                        за ходом ее исполнения

     Текущее  управление   и   контроль   за   реализацией   Программы
осуществляет  государственный   заказчик   Программы   -   департамент
образования и науки Приморского края, который:
     несет ответственность за  подготовку  и  реализацию  Программы  в
целом;
     осуществляет текущую работу по координации  деятельности  краевых
государственных  образовательных  учреждений  начального  и   среднего
профессионального   образования,    организаций    -    работодателей,
обеспечивая их  согласованные  действия  по  подготовке  и  реализации
программных  мероприятий,  а  также   по   целевому   и   эффективному
использованию средств краевого бюджета;
     является  главным   распорядителем   выделенных   на   реализацию
Программы  бюджетных  средств  и  обеспечивает  их   использование   в
соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
     несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
     формирует предложения к  проекту  закона  о  краевом  бюджете  по
финансированию Программы на очередной финансовый год;
     готовит  и  представляет  в  департамент   экономики,   поддержки
предпринимательства,  развития  конкуренции,  инвестиций  и   контроля
подготовки к  саммиту  АТЭС  Приморского  края  отчеты  и  доклады  об
исполнении Программы.

             8. Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы позволит  в  Приморском  крае  к
концу  2015  года  обеспечить  реализацию   образовательных   программ
профессионального   образования   для   всех   возрастных    категорий
трудоспособного   населения,   посредством    реорганизации    краевых
государственных  образовательных  учреждений  начального  и   среднего
профессионального образования.
     Оптимизация   сети   краевых   государственных    образовательных
учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования  с
уменьшением неэффективно используемых  мощностей  на  20-25%  позволит
довести до 90% нагрузку на используемые площади и перераспределить  на
развитие  материальной  базы  до  10-15%  бюджетных   средств,   ранее
используемых на  содержание  и  обслуживание  избыточных  помещений  и
устаревшего оборудования.
     В краевых государственных образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования будет  модернизирована  учебно-
материальная база, позволяющая получить профессиональное образование в
сфере  услуг  и  производства  с  учетом  квалификационных  требований
организаций - работодателей.
     Реализация  мероприятий  по   формированию   конкурентоспособного
образования позволит организовать тесное взаимодействие организаций  -
работодателей    с    краевыми    государственными    образовательными
учреждениями начального и среднего профессионального  образования  при
разработке   региональной    компоненты    образовательных    программ
профессионального   образования   (100%    образовательных    программ
профессионального образования к 2015 году), проведения процедур оценки
качества подготовки выпускников  (не  менее  20%  выпускников  к  2015
году),   организации   учебно-производственной    практики,    участия
специалистов предприятий в образовательном процессе (не менее  20%  от
общего числа педагогов и мастеров производственного обучения).
     Реализация мероприятий программы позволит сформировать в  краевых
государственных  образовательных  учреждениях  начального  и  среднего
профессионального  образования,  перечень   образовательных   программ
профессионального образования, прошедших общественно- профессиональную
аккредитацию до 45%.
     Таким  образом,  система  профессионального  образования   станет
эффективным     ресурсом,     обеспечивающим      Приморский      край
высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными  по
профессиональным     программам     профессионального     образования,
соответствующим   потребностям    предприятий    и    организаций    в
квалифицированных кадрах, приоритетных отраслей экономики  Приморского
края.
     Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые
индикаторы, указанные в приложении N 2 к настоящей Программе.
     Оценка   эффективности   реализации   Программы   проводится    в
соответствии с Порядком  проведения  оценки  эффективности  реализации
краевых долгосрочных  целевых  программ,  утвержденных  постановлением
Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па.



     Приложение N 1
     к краевой целевой программе 
     "Развитие профессионального образования
     Приморского края на 2011-2015 годы",
     утвержденной постановлением
     Администрации Приморского края
     от 14 июля 2011 года N 185-па

                         ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
   краевой целевой программы "Развитие профессионального образования
                  Приморского края на 2011-2015 годы"

       (В редакции Постановления Администрации Приморского края
                      от 13.11.2012 г. N 327-па)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|        Наименование        |  Источники   |                Объем финансирования, млн. рублей                 | Государственный  |
|        мероприятия         |  финансиро-  |------------------------------------------------------------------|     заказчик     |
|                            |    вания     | 2011-2015 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |                  |
|                            |              |   годы    |          |          |          |          |          |                  |
|                            |              |  (всего)  |          |          |          |          |          |                  |
|----------------------------+--------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------|
|             1              |      2       |     3     |    4     |    5     |    6     |    7     |    8     |        9         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                                                                 |
|         Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных учреждений          |
|                                       начального и среднего профессионального образования                                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. Предоставление        |   краевой    |   60,0    |    -     |    -     |   30,0   |   30,0   |    -     |   департамент    |
| субсидий краевым           |    бюджет    |           |          |          |          |          |          |  образования и   |
| государственным            |              |           |          |          |          |          |          |      науки       |
| бюджетным и автономным     |              |           |          |          |          |          |          | Приморского края |
| образовательным            |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| учреждениям начального и   |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| среднего профессионального |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| образования (далее         |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| соответственно - КГБОУ     |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| НПО, КГАОУ НПО, КГБОУ      |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| СПО, КГАОУ СПО) на         |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| приобретение учебно-       |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| производственного          |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| оборудования,              |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| переподготовку             |              |           |          |          |          |          |          |                  |
| преподавательских кадров   |              |           |          |          |          |          |          |                  |
|----------------------------+--------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------|
| 1.1.1. Обеспечение КГБОУ   | субсидии из  |    2,8    |   2,8    |    -     |    -     |    -     |    -     |   департамент    |
| НПО учебно-                | федерального |           |          |          |          |          |          |  образования и   |
| производственным           |   бюджета    |           |          |          |          |          |          |      науки       |
| оборудованием              |              |           |          |          |          |          |          | Приморского края |
|----------------------------+---------------------------------------------------------------------------------+------------------|
| 1.2. Реорганизация краевых |                                    2011 год                                     |   департамент    |
| государственных            |---------------------------------------------------------------------------------|  образования и   |
| образовательных            | ликвидация КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 40" с. Новопокровка            |      науки       |
| учреждений начального и    |---------------------------------------------------------------------------------| Приморского края |
| среднего профессионального | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональный  лицей  N 9"  г.  Владивостока  путем |                  |
| образования                | присоединения   к   нему    КГБОУ    НПО    "Профессиональный    лицей    N 11" |                  |
|                            | г. Владивостока                                                                 |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональное училище  N 51"  г.  Уссурийска  путем |                  |
|                            | присоединения к нему КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 3" г. Уссурийска     |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональное училище  N 51"  г.  Уссурийска  путем |                  |
|                            | присоединения к нему КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 4" с. Покровка       |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация  КГБОУ  НПО  "Профессиональное  училище  N 50"  п.   Лазо   путем |                  |
|                            | присоединения к нему КГБОУ НПО  "Профессиональное  училище  N 10"  п.  Ольга  и |                  |
|                            | создание на его базе филиала                                                    |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация КГБОУ НПО  "Профессиональное  училище  N 32 г.  Арсеньева"  путем |                  |
|                            | присоединения   к   нему   КГБОУ   НПО    "Профессиональное    училище    N 53" |                  |
|                            | с. Чернышевка Анучинского района и создание на его базе филиала                 |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация  КГБОУ  НПО  "Профессиональное  училище  N 24"  г.  Артема  путем |                  |
|                            | присоединения к нему КГБОУ НПО "Профессиональный лицей N 19" г. Артема          |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональный  лицей  N 6"  г.  Владивостока  путем |                  |
|                            | передачи в состав  федерального  государственного  образовательного  учреждения |                  |
|                            | высшего   профессионального   образования   "Дальневосточный    государственный |                  |
|                            | университет путей сообщения"                                                    |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            |                                    2012 год                                     |                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональный лицей N 57" п. Камень-Рыболов путем   |                  |
|                            | присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО  "Профессиональное  училище   |                  |
|                            | N 21" п. Ярославка, Хорольский р-н                                              |                  |
|----------------------------+---------------------------------------------------------------------------------+------------------|
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональное  училище  N 27"  г.  Дальнереченска   |                  |
|                            | путем присоединения к нему в качестве  филиала  КГБОУ  НПО  "Профессиональное   |                  |
|                            | училище N 42" п. Лучегорск                                                      |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 2" г. Лесозаводска  путем   |                  |
|                            | присоединения к нему в качестве филиала КГБОУ НПО  "Профессиональное  училище   |                  |
|                            | N 55" п. Кировский                                                              |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | реорганизация КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 29"  г.  Спасска-Дальнего   |                  |
|                            | путем  присоединения  к  нему  КГБОУ  НПО  "Профессиональное  училище   N 59"   |                  |
|                            | с. Чкаловское и создание на его базе филиала                                    |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | Смена организационно-правовой формы учреждения на автономную                    |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            |                                   2011 год                                      |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 45", г. Уссурийск                         |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 16", г. Уссурийск                         |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 1", г. Владивосток                        |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 9", г. Владивосток                        |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 43", г. Владивосток                       |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 15", г. Большой Камень                    |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 23", г. Партизанск                        |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 27", г. Дальнереченск                     |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 21", п. Ярославка, Хорольский р-н         |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 31", г. Находка                           |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 39", г. Дальнегорск                       |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 42", п. Лучегорск                         |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ  НПО  "Профессиональное  училище  N 1",  г.  Владивосток  -  КГАОУ  СПО   |                  |
|                            | "Промышленный колледж энергетики и связи", г. Владивосток                       |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ  НПО  "Профессиональное  училище  N 9",  г.  Владивосток  -  КГАОУ  СПО   |                  |
|                            | "Региональный технический колледж", г. Владивосток                              |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональный лицей N 43", г. Владивосток - КГАОУ СПО "Колледж    |                  |
|                            | технологии и сервиса", г. Владивосток                                           |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональный лицей N 15", г. Большой Камень - КГАОУ СПО          |                  |
|                            | "Дальневосточный судостроительный колледж", г. Большой Камень                   |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            |                                   2012 год                                      |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 57", п. Камень-Рыболов                    |                  |
|                            |---------------------------------------------------------------------------------|                  |
|                            | КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 32", г. Арсеньев                          |                  |
|----------------------------+---------------------------------------------------------------------------------+------------------|
| 1.3. Предоставление        |    краевой     |   59,0    |    -     |   14,0   |  21,0  |  14,0   |  10,0     |  департамент     |
| субсидий краевым           |     бюджет     |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| государственным            |                |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| бюджетным и автономным     |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| образовательным            |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| учреждениям начального и   |----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| среднего профессионального |  субсидии из   |  12,578   |    -     |  12,578  |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| образования на обеспечение |  федерального  |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| учебно-материальной базы   |    бюджета     |           |          |          |        |         |           |     науки        |
|                            |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
|                            |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| 1.3.1. Обеспечение учебно- |  субсидии из   |   4,252   |  4,252   |    -     |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| методической литературой   |  федерального  |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| КГБОУ НПО для              |    бюджета     |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| реализации новых           |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| федеральных                |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| государственных            |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| образовательных стандартов |                |           |          |          |        |         |           |                  |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| 1.4. Организация повышения |  внебюджетные  |    2,0    |   0,4    |   0,4    |  0,4   |   0,4   |   0,4     |  департамент     |
| квалификации               |    средства    |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| управленческих,            |                |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| преподавательских кадров и |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| мастеров производственного |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| обучения краевых           |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| государственных            |----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| образовательных            |  субсидии из   |    0,5    |    -     |   0,5    |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| учреждений начального и    |  федерального  |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| среднего профессионального |    бюджета     |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| образования на учебной базе|                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| организаций-работодателей  |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| и (или) ведущих высших     |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| учебных заведений          |                |           |          |          |        |         |           |                  |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| 1.5. Обеспечение краевых   |    краевой     |   10,0    |   10,0   |    -     |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| государственных            |     бюджет     |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| образовательных            |                |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| бюджетных учреждений       |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| начального                 |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| профессионального          |----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| образования учебно-        |  субсидии из   |   12,0    |   12,0   |    -     |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| лабораторным               |  федерального  |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| оборудованием и            |    бюджета     |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| расходными материалами     |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| для осуществления учебно-  |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| образовательного процесса  |                |           |          |          |        |         |           |                  |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| 1.6. Создание системы      |  субсидии из   |    6,0    |   6,0    |    -     |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| прогнозирования            |  федерального  |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| подготовки кадров в        |    бюджета     |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| соответствии с             |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| потребностью организаций-  |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| работодателей              |                |           |          |          |        |         |           |                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных образовательных учреждений       |
|                       начального и среднего профессионального образования и организаций-работодателей                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. Разработка нормативных|                                                                                 |  департамент     |
| правовых актов о создании  |                                                                                 | образования и    |
| краевого государственного  |                                                                                 |     науки        |
| автономного                |                                                                                 |  Приморского     |
| образовательного           |                                                                                 |     края         |
| учреждения среднего        |                                                                                 |                  |
| профессионального          |                                                                                 |                  |
| образования                |                                                                                 |                  |
| "Промышленный колледж      |                                                                                 |                  |
| энергетики и связи"        |                                                                                 |                  |
| г. Владивостока            |                                                                                 |                  |
|----------------------------+---------------------------------------------------------------------------------+------------------|
| 2.2. Предоставление        |    краевой     |   28,0    |    -     |   11,0   |  17,0  |    -    |    -      |  департамент     |
| субсидий краевому          |     бюджет     |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| государственному           |                |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| автономному                |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| образовательному           |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| учреждению среднего        |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| профессионального          |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| образования                |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| "Промышленный колледж      |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| энергетики и связи"        |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| г. Владивостока на         |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| капитальный ремонт здания  |                |           |          |          |        |         |           |                  |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+-----------+------------------|
| 2.3. Организация оснащения |  внебюджетные  |    7,2    |   7,2    |    -     |   -    |    -    |    -      |  департамент     |
| оборудованием краевого     |    средства    |           |          |          |        |         |           | образования и    |
| государственного           |                |           |          |          |        |         |           |     науки        |
| автономного                |                |           |          |          |        |         |           |  Приморского     |
| образовательного           |                |           |          |          |        |         |           |     края         |
| учреждения среднего        |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| профессионального          |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| образования                |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| "Промышленный колледж      |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| энергетики и связи"        |                |           |          |          |        |         |           |                  |
| г. Владивостока            |                |           |          |          |        |         |           |                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ профессионального образования, профессиональных         |
|       навыков выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального            |
|                                                         образования                                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. Разработка            |  субсидии из   |    0,4    |    -     |   0,4    |   -    |    -    |    -    |  департамент       |
| организационно-            |  федерального  |           |          |          |        |         |         | образования и      |
| методической документации  |    бюджета     |           |          |          |        |         |         |     науки          |
| по оценке качества         |                |           |          |          |        |         |         |  Приморского       |
| профессиональных           |                |           |          |          |        |         |         |     края           |
| квалификаций выпускников   |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| краевых государственных    |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| учреждений начального и    |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| среднего профессионального |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| образования и              |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| общественно-               |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| профессиональной           |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| аккредитации               |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| образовательных программ   |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| профессионального          |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| образования                |                |           |          |          |        |         |         |                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|               Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа рабочих профессий                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. Организация проведения|                |           |          |          |        |         |         |  департамент       |
| краевых конкурсов          |    краевой     |    0,2    |    -     |    -     |  0,1   |  0,05   |  0,05   | образования и      |
| профессионального          |     бюджет     |           |          |          |        |         |         |     науки          |
| мастерства среди учащихся  |                |           |          |          |        |         |         |  Приморского       |
| краевых государственных    |                |           |          |          |        |         |         |     края           |
| образовательных            |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| учреждений начального и    |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| среднего профессионального |                |           |          |          |        |         |         |                    |
| образования                |                |           |          |          |        |         |         |                    |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------------------|
| 4.2. Разработка совместно с|  субсидии из   |    0,1    |    -     |   0,1    |   -    |    -    |    -    |  департамент       |
| работодателями             |  федерального  |           |          |          |        |         |         | образования и      |
| образовательных программ   |    бюджета     |           |          |          |        |         |         |     науки          |
| профессиональной           |                |           |          |          |        |         |         |  Приморского       |
| подготовки, переподготовки |                |           |          |          |        |         |         |     края           |
| и повышения квалификации   |                |           |          |          |        |         |         |                    |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------------------|
| ВСЕГО                      |    краевой     |   157,2   |   10,0   |   25,0   |  68,1  |  44,05  |  10,05  |                    |
|                            |     бюджет     |           |          |          |        |         |         |                    |
|                            |----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+---------|                    |
|                            |  субсидии из   |  38,630   |  25,052  |  13,578  |   -    |    -    |    -    |                    |
|                            |  федерального  |           |          |          |        |         |         |                    |
|                            |    бюджета     |           |          |          |        |         |         |                    |
|                            |----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+---------|                    |
|                            |  внебюджетные  |    9,2    |   7,6    |   0,4    |  0,4   |   0,4   |   0,4   |                    |
|                            |    средства    |           |          |          |        |         |         |                    |
|----------------------------+----------------+-----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------------------|
| Итого                      |                |  205,030  |  42,652  |  38,978  |  68,5  |  44,45  |  10,45  |                    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|



     Приложение N 2
     к краевой целевой программе 
     "Развитие профессионального образования
     Приморского края на 2011-2015 годы",
     утвержденной постановлением
     Администрации Приморского края
     от 14 июля 2011 года N 185-па

                          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
         краевой целевой программы "Развитие профессионального
            образования Приморского края на 2011-2015 годы"

       (В редакции Постановления Администрации Приморского края
                      от 13.11.2012 г. N 327-па)

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   | Наименование индикатора  |  Ед.  | Базовое  | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |  Конечное  |
|      |                          | изме- | значение | год  | год  | год  | год  |  значение  |
|      |                          | рения |  (2010   |      |      |      |      | (2015 год) |
|      |                          |       |   год)   |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
|  1   |            2             |   3   |    4     |  5   |  6   |  7   |  8   |     9      |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                Целевые индикаторы Программы                                 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|      | Доля         поступивших |   %   |    60    |  65  |  68  |  70  |  74  |     76     |
|      | граждан,         которым |       |          |      |      |      |      |            |
|      | доступно                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессиональное         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образование            в |       |          |      |      |      |      |            |
|      | соответствии           с |       |          |      |      |      |      |            |
|      | современными             |       |          |      |      |      |      |            |
|      | стандартами  от   общего |       |          |      |      |      |      |            |
|      | количества   поступающих |       |          |      |      |      |      |            |
|      | граждан                  |       |          |      |      |      |      |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|         Задача 1. Модернизация системы профессионального образования, реорганизация         |
|          краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего           |
|                                профессионального образования                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Количество       краевых |   %   |    1     |  2   |  15  |  18  |  23  |     25     |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений начального  и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования            с |       |          |      |      |      |      |            |
|      | обновленными в рамках    |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательной          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | программы                |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования      учебно- |       |          |      |      |      |      |            |
|      | лабораторными            |       |          |      |      |      |      |            |
|      | помещениями              |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 1.2. | Доля краевых             |   %   |    1     |  2   |  10  |  20  |  30  |     50     |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений начального и  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования,             |       |          |      |      |      |      |            |
|      | реализующих              |       |          |      |      |      |      |            |
|      | интегрированные          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | многоуровневые           |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательные          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | программы                |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования              |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 1.3. | Доля лиц, прошедших      |   %   |    25    |  30  |  33  |  39  |  45  |     50     |
|      | профессиональную         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | подготовку,              |       |          |      |      |      |      |            |
|      | переподготовку,          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | повышение квалификации   |       |          |      |      |      |      |            |
|      | в краевых                |       |          |      |      |      |      |            |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждениях начального и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования от общей     |       |          |      |      |      |      |            |
|      | численности безработного |       |          |      |      |      |      |            |
|      | населения,               |       |          |      |      |      |      |            |
|      | зарегистрированного в    |       |          |      |      |      |      |            |
|      | органах службы занятости |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 1.4. | Удельный вес краевых     |   %   |    2     |  5   |  15  |  25  |  40  |     80     |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений начального и  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования, внедривших  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | электронные              |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательные ресурсы  |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 1.5. | Доля выпускников         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | краевых государственных  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений начального и  |   %   |    57    |  60  |  75  |  80  |  85  |     90     |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования,             |       |          |      |      |      |      |            |
|      | трудоустроившихся по     |       |          |      |      |      |      |            |
|      | полученным профессиям и  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | специальностям в первый  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | год (учитывая призванных |       |          |      |      |      |      |            |
|      | в ряды вооруженных сил), |       |          |      |      |      |      |            |
|      | от общего количества     |       |          |      |      |      |      |            |
|      | выпускников краевых      |       |          |      |      |      |      |            |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений начального и  |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования              |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 1.6. | Доля  педагогических   и |   %   |    50    |  60  |  70  |  80  |  90  |     98     |
|      | руководящих   работников |       |          |      |      |      |      |            |
|      | краевых  государственных |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений начального  и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования,   прошедших |       |          |      |      |      |      |            |
|      | повышение  квалификации, |       |          |      |      |      |      |            |
|      | из числа запланированных |       |          |      |      |      |      |            |
|      | краевыми                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | государственными         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждениями  начального |       |          |      |      |      |      |            |
|      | и               среднего |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования           на |       |          |      |      |      |      |            |
|      | повышение квалификации   |       |          |      |      |      |      |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|        Задача 2. Создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых        |
|     государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального      |
|                          образования и организаций - работодателей                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Доля  учащихся,  которым |   %   |    0     |  10  |  25  |  30  |  40  |     50     |
|      | предоставлена            |       |          |      |      |      |      |            |
|      | возможность обучаться по |       |          |      |      |      |      |            |
|      | инновационным            |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательным          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | программам               |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования  в   краевых |       |          |      |      |      |      |            |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждениях начального и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования,  от   общей |       |          |      |      |      |      |            |
|      | численности  учащихся  в |       |          |      |      |      |      |            |
|      | краевых  государственных |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждениях начального и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования              |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 2.2. | Доля     образовательных |   %   |    2     |  12  |  30  |  50  |  75  |    100     |
|      | программ                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования  в   краевых |       |          |      |      |      |      |            |
|      | государственных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждениях начального и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | среднего                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования,   созданных |       |          |      |      |      |      |            |
|      | при участии организаций- |       |          |      |      |      |      |            |
|      | работодателей            |       |          |      |      |      |      |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|             Задача 3. Создание системы оценки качества образовательных программ             |
|         профессионального образования, профессиональных навыков выпускников краевых         |
|     государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального      |
|                                         образования                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Доля        выпускников, |   %   |    0     |  0   |  90  |  95  |  98  |    100     |
|      | успешно        прошедших |       |          |      |      |      |      |            |
|      | сертификационные         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | процедуры        системы |       |          |      |      |      |      |            |
|      | оценки          качества |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессиональной         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | квалификаций,  из  числа |       |          |      |      |      |      |            |
|      | выпускников,             |       |          |      |      |      |      |            |
|      | участвующих            в |       |          |      |      |      |      |            |
|      | процедурах сертификации; |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 3.2. | Доля     образовательных |   %   |    0     |  0   |  5   |  10  |  25  |     45     |
|      | программ                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования,   прошедших |       |          |      |      |      |      |            |
|      | общественно-             |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессиональную         |       |          |      |      |      |      |            |
|      | аккредитацию, от  общего |       |          |      |      |      |      |            |
|      | числа        реализуемых |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образовательных          |       |          |      |      |      |      |            |
|      | программ                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования              |       |          |      |      |      |      |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------|
| Задача 4. Формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа                |
|                              профессий рабочих                                              |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Доля         выпускников |   %   |    25    |  30  |  60  |  65  |  70  |     75     |
|      | общеобразовательных      |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений,   охваченных |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профориентационными      |       |          |      |      |      |      |            |
|      | мероприятиями от  общего |       |          |      |      |      |      |            |
|      | количества   выпускников |       |          |      |      |      |      |            |
|      | общеобразовательных      |       |          |      |      |      |      |            |
|      | учреждений               |       |          |      |      |      |      |            |
|------+--------------------------+-------+----------+------+------+------+------+------------|
| 4.2. | Доля      представителей |   %   |     3    |   4  |   8  |  10  |  15  |     20     |
|      | реального        сектора |       |          |      |      |      |      |            |
|      | экономики   в    составе |       |          |      |      |      |      |            |
|      | преподавателей           |       |          |      |      |      |      |            |
|      | специальных дисциплин  и |       |          |      |      |      |      |            |
|      | мастеров                 |       |          |      |      |      |      |            |
|      | производственного        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | обучения  в  учреждениях |       |          |      |      |      |      |            |
|      | профессионального        |       |          |      |      |      |      |            |
|      | образования              |       |          |      |      |      |      |            |
|      | (совместителей из  числа |       |          |      |      |      |      |            |
|      | работников  предприятий) |       |          |      |      |      |      |            |
|      | от     общего      числа |       |          |      |      |      |      |            |
|      | преподавателей           |       |          |      |      |      |      |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также