Расширенный поиск

Закон Хабаровского края от 29.06.1999 № 136

 
                                 Утратил силу - Закон Хабаровского
                                     края от 25.01.2006 г. N 5

         Законодательная Дума Хабаровского края

                          ЗАКОН


от 29.06.99 N 136

О краевом государственном заказе


   (В редакции Законов Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95;
                      от 26.01.2005 г. N 259)


Статья 1. Цель настоящего закона
     1.  Настоящий  закон  устанавливает  общие  принципы и порядок
разработки,   утверждения,   размещения  (подбора  исполнителей)  и
исполнения   краевых   государственных   заказов,  направленных  на
удовлетворение  государственных  нужд  Хабаровского  края  (далее -
край),   потребностей   населения   края,  организаций,  учреждений
бюджетной сферы за счет краевого бюджета.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     2.  Целью  настоящего  закона является повышение эффективности
решения  экономических,  социальных,  иных  вопросов и рациональное
расходование бюджетных средств.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)



      Статья  2.  Законодательство о краевом государственном
заказе  Законодательство  о  краевом  государственном заказе
состоит   из   федерального   законодательства,   настоящего
закона,  других  краевых законов и иных нормативных правовых
актов края.



     Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
законе В настоящем законе используются следующие основные понятия и
термины:  - краевой государственный заказ (далее - краевой заказ) -
совокупность  заключенных  краевых  государственных  контрактов  на
поставку  товаров,  производство  работ,  оказание  услуг  за  счет
средств  краевого  бюджета. Разновидностью краевого заказа является
социальный  заказ;  краевые  государственные нужды - определяемые в
соответствии  с  настоящим  законом  потребности  края  в  товарах,
работах  и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к
предметам  ведения  края,  финансируемые  за  счет средств краевого
бюджета;  заказчик  - государственный заказчик (Правительство края,
иные  уполномоченные  органы  исполнительной власти края, бюджетные
организации)  или  другие юридические лица, которым государственный
заказчик  по  договору,  заключенному на конкурсной основе, передал
выполнение  части  своих  функций по закупке товаров (работ, услуг)
для   краевых   государственных  нужд;  исполнитель  (поставщик)  -
юридическое  или  физическое лицо, заключившее с заказчиком краевой
государственный  контракт  на  выполнение  краевого заказа; краевой
государственный  контракт  (далее - договор) - договор, заключенный
между  заказчиком  и исполнителем (поставщиком) в целях обеспечения
краевых  государственных  нужд, предусмотренных в расходах краевого
бюджета;   краевые  торги  -  состязательная  процедура  размещения
краевого  заказа,  предусматривающая выбор исполнителя (поставщика)
на  основе  конкурса;  закупки  -  приобретение заказчиком товаров,
работ  и услуг за счет краевого бюджета путем проведения торгов или
иными   способами,  установленными  настоящим  законом;  конкурсная
комиссия  -  постоянно или временно действующий орган, образуемый в
порядке,   установленном   Губернатором   края,   и  осуществляющий
проведение  закупок  в  соответствии  с  настоящим  законом; реестр
краевых  закупок  -  перечень,  содержащий  объем  средств краевого
бюджета   для  финансирования  краевых  заказов,  а  также  краткое
наименование  закупаемых  товаров,  работ  и  услуг, наименование и
местоположение исполнителей (поставщиков), цену и дату закупки.
     -  социальный  заказ  -  совокупность  заключенных  договоров,
направленных   на   удовлетворение   краевых  государственных  нужд
бюджетных   учреждений   социальной  сферы,  на  поставку  товаров,
выполнение работ и оказание услуг за счет средств краевого бюджета;
     -   социальный   грант   -   субсидия   из  краевого  бюджета,
предоставляемая  на  конкурсной  основе  гражданам  или юридическим
лицам   (грантололучателям)  на  условиях  долевого  финансирования
целевых расходов.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)


Статья 4. Принципы формирования краевого заказа
     Формирование  краевого  заказа  на  выполнение работ, поставку
товаров   и  оказание  услуг  осуществляется  на  основе  следующих
принципов:   конкурсного   отбора   исполнителей   краевого  заказа
независимо   от   их   организационно-   правовых   форм   и   форм
собственности,   договорного   характера   отношений  заказчиков  и
исполнителей  (поставщиков); обеспечения максимальной экономичности
и  эффективности  закупок;  расширения  и  стимулирования участия в
развитии  края организаций независимо от их организационно-правовых
форм  и  форм  собственности;  развития  добросовестной конкуренции
среди  исполнителей (поставщиков) при поставках товаров, выполнении
работ,     оказании     услуг;     содействия    объективности    и
беспристрастности,   достижения  максимальной  открытости  процесса
использования  средств  краевого  бюджета.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     поддержки  общественно  полезной деятельности в области охраны
окружающей  природной  среды,  в других социально значимых областях
экономики,  в  социальной  сфере:  здравоохранении,  образовании  и
просвещении,   культуре,   науке,   массовой  физической  культуре,
молодежной  политике;  -  социальной поддержки инвалидов, пожилых и
малообеспеченных граждан, защиты материнства и детства.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)


Статья  5. Порядок планирования и формирования краевого
заказа  
      1.  Решение  о  формировании краевого заказа принимает
Губернатор края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     2.  Содержание  краевого заказа, сроки его выполнения и способ
размещения  определяются Правительством края самостоятельно, исходя
из  потребностей  в  товарах,  работах  и услугах, в соответствии с
настоящим  законом,  на  основе краевых целевых программ, прогнозов
социально-экономического     развития    края,    мероприятий    по
материально-техническому обеспечению потребностей края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     3.  (Исключен       -       Закон       Хабаровского      края
от 26.01.2005 г. N 259)
     4.  Заказчик, осуществляющий закупки товаров, работ и услуг на
сумму  не  более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид
товара или услуг (за один договор), ведет реестр краевых закупок, в
котором должны быть указаны следующие сведения:
     - краткое наименование закупаемых товаров;
     - наименование и местоположение исполнителей (поставщиков);
     - цена и дата закупки.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      5. (Исключен - Закон Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     5.  Порядок  ведения  реестра  краевых закупок устанавливается
Губернатором края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)


Статья 6. Способы и условия размещения краевого заказа
     1.  Краевой  заказ  размещается среди юридических и физических
лиц   посредством   заключения   договоров   между   заказчиком   и
исполнителем (поставщиком) соответствующего краевого заказа.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      2.   Договор  заключается  по  результатам  проведения
торгов в форме конкурса.
     3.    В   отдельных   случаях   размещение   краевого   заказа
осуществляется  путем  запроса  ценовых  котировок, через закупки у
единственного  источника  поставки  товаров,  работ  и услуг, через
закупки  в  условиях  чрезвычайных  обстоятельств  в соответствии с
действующим федеральным законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     4.  При  размещении  краевого заказа способами, установленными
настоящим  законом, заказчикам,а также сформированным ими комиссиям
и   их   отдельным   членам  запрещается  осуществлять  координацию
деятельности  претендентов,  которая  приведет или может привести к
ограничению  конкуренции  или  ущемлению интересов кого-либо, в том
числе   путем   доступа  к  служебной  информации.  Не  допускается
размещение краевого заказа путем установления критериев, требований
или   процедур,  носящих  дискриминационный  характер  в  отношении
возможных  исполнителей  (поставщиков)  или категорий таковых, если
это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      5.   Способ   размещения   краевого   заказа   и   его
исполнитель  (поставщик)  определяются конкурсной комиссией.
Решение  конкурсной  комиссии  с  рекомендациями  о  способе
размещения   и   исполнителе  (поставщике)  краевого  заказа
направляются заказчику на утверждение.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)


Статья 7. Размещение краевого заказа на торгах
     I.  Для  целей  размещения  краевого заказа проводятся торги в
виде  открытых  и  закрытых  конкурсов.  Наиболее  предпочтительной
формой   торгов   является   открытый  конкурс.  Закрытые  конкурсы
проводятся  в  случаях:  приобретения  товаров,  выполнения работ и
услуг,   составляющих   государственную   тайну  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации;  когда  продукция  в силу
уровня  технической сложности или специального характера может быть
приобретена  только  у  ограниченного круга поставщиков; когда цена
договора  составляет  менее  2500 установленных законом минимальных
размеров  оплаты  труда, а также когда время и расходы, необходимые
для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах
(конкурсе),  значительны  по  сравнению  со  стоимостью  закупаемой
продукции. 
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     2. Заказчик может проводить двухэтапные конкурсы:
     1)  когда  нет  возможности  составить  подробные  технические
спецификации  товаров  и  работ,  определить характеристики услуг в
целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
     2)  когда намерен заключить договор в целях проведения научных
исследований,   экспериментов,   изысканий   или   разработок,   за
исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
     3)     в    иных    случаях,    предусмотренных    федеральным
законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      3.   Заказчик  вправе  проводить  внутренние  торги  в
случаях,    если:    в    закупках    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  принимают  участие
только   российские   исполнители   (поставщики);   заказчик
считает,   что   в   участии   в  торгах  (конкурсах)  будут
заинтересованы только российские исполнители (поставщики).
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     4.   Заказчик  извещает  в  средствах  массовой  информации  о
проведении  открытого  конкурса.  При проведении закрытого конкурса
приглашение  принять участие в нем направляется каждому исполнителю
(поставщику). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах
массовой информации не публикуется.
     (Дополнен - Закон Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)


Статья 8. Иные способы размещения краевого заказа
      1.  Размещение  краевого  заказа с применением способа
запроса  ценовых котировок допускается при закупке имеющихся
в  наличии  товаров  или  услуг,  которые  производятся  или
предоставляются  не  по  конкретным  заказам заказчика и для
которых  существует сложившийся рынок, при условии, что цена
договора  на  поставку данных товаров или услуг не превышает
2500  установленных федеральным законом минимальных размеров
оплаты  труда. 
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     2.  Размещение  краевого  заказа путем закупки у единственного
источника    поставки    товаров,   работ   и   услуг   допускается
Правительством   края   в   следующих   случаях:   наличия  срочной
потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса)
или  применение иного способа размещения краевого заказа на закупки
продукции   (работ,   услуг)   для   краевых  государственных  нужд
становится   нецелесообразным,  при  условии,  что  обстоятельства,
обусловившие  срочную  потребность,  невозможно  было предусмотреть
заранее  и  они  не  явились  результатом  медлительности  действий
заказчика;  если  вследствие  чрезвычайных  обстоятельств  возникла
срочная  потребность  в  определенной  продукции,  в  связи  с  чем
применение   иных   способов   размещения   краевого  заказа  стало
нецелесообразным с учетом затрат времени; если продукция может быть
получена  только  от  одного  исполнителя  (поставщика),  либо если
единственный   исполнитель   (поставщик)  обладает  исключительными
правами  в  отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена;  наличия  обстоятельств,  позволяющих  заказчику  проводить
специализированные закрытые торги.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      3.   Закупки  в  условиях  чрезвычайных  обстоятельств
осуществляются  в  случае,  если  в  результате чрезвычайных
обстоятельств  возникла  срочная  потребность в определенных
товарах,  работах,  услугах,  в  связи с чем применение иных
способов  закупок  нецелесообразно  с учетом затрат времени.
Закупки     в     условиях     чрезвычайных    обстоятельств
осуществляются  по решению Правительства края в соответствии
с законодательством Российской Федерации и края.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)



Статья 9. Договор на выполнение краевого заказа
      1.  Независимо  от  способа размещения краевого заказа
между     заказчиком     и     исполнителем    (поставщиком)
соответствующего  краевого  заказа  заключается  договор  на
выполнение  краевого  заказа  в  соответствии  с гражданским
законодательством Российской Федерации.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      2.  Договор определяет права и обязанности заказчика и
исполнителя     (поставщика)    по    обеспечению    краевых
государственных  нужд  и  регулирует  отношения  заказчика и
исполнителя  (поставщика)  при  выполнении  соответствующего
краевого заказа.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      3.  Органы  государственной  власти края предоставляют
гарантии   по   обязательствам,   указанным  в  договоре,  в
пределах  средств,  выделяемых из краевого бюджета и краевых
внебюджетных фондов.


      Статья   10.   Источники   и   порядок  финансирования
краевого заказа
     1.  Финансирование  краевого  заказа осуществляется в пределах
средств,  предусмотренных  на  эти  цели краевым бюджетом, с учетом
фактического поступления финансовых ресурсов.
     Обеспечение  исполнения  краевого  заказа может осуществляться
путем   безвозмездного   или  льготного  предоставления  заказчиком
краевого  государственного  имущества  для  выполнения социальных и
иных    программ    в    порядке,    предусмотренном    федеральным
законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      2.     Порядок    финансирования    краевого    заказа
определяется     условиями     договора     на    выполнение
соответствующего краевого заказа.


Статья 11. Контроль за исполнением краевого заказа
     Контроль  за  исполнением  краевого  заказа  и  использованием
финансовых  средств,  выделяемых  на  его  выполнение, осуществляет
заказчик в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)

Статья 11.1. Социальные гранты
     1.   Для   решения  социальных  проблем  конкретной  категории
граждан,  в первую очередь слабозащищенных (пенсионеров, инвалидов,
детей),  из  краевого  бюджета  могут  выделяться  средства  в виде
грантов.
     2.  Положение о конкурсе социальных грантов, условиях и сроках
его проведения, а также реестр социальных грантов, в соответствии с
которым     осуществляется    их    финансирование,    утверждаются
Правительством края.
     3.  Контроль  за  целевым  использованием  социальных  грантов
осуществляется   Законодательной  Думой  и  Правительством  края  в
соответствии с их компетенцией.
     (Дополнен - Закон Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)

      Статья  12.  Стимулирование исполнителей (поставщиков)
краевых заказов
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
     1.   В   целях   экономического   стимулирования  исполнителей
(поставщиков)  краевых  заказов  им могут предоставляться льготы по
налогам,  сборам и другим платежам, подлежащим зачислению в краевой
бюджет, субвенции, кредиты на льготных условиях.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      2.  Порядок  предоставления экономических и иных льгот
устанавливается действующим законодательством.



      Статья  13.  Ответственность  за неисполнение краевого
заказа.
      За  неисполнение либо ненадлежащее исполнение краевого
заказа,  в  том  числе  обязательств по договору, заказчик и
исполнитель     (поставщик)    несут    ответственность    в
соответствии с действующим законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)



      Статья    14.    Разрешение    споров,   связанных   с
формированием краевого заказа.
      Споры,  возникающие  между заказчиками и исполнителями
(поставщиками)   при  заключении,  изменении  и  расторжении
договоров   на   выполнение   краевого  заказа,  а  также  о
возмещении  понесенных  убытков  рассматриваются  в порядке,
установленном действующим законодательством.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)



      Статья  15.  О приведении нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим законом.
     1.  Предложить  Губернатору  края  привести  свои  нормативные
правовые  акты  в  соответствие  с настоящим законом в течение трех
месяцев со дня вступления его в силу.
     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 95)
      2.  Нормативные  правовые акты органов государственной
власти  края  до  приведения  их  в соответствие с настоящим
законом  применяются  в  части, не противоречащей настоящему
закону.



Статья 16. Вступление в силу настоящего закона.
      Настоящий   закон   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.





Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края                                         В.А. Озеров



Информация по документу
Читайте также