Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 31.08.2010 № 2804

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 2804                                

31 августа 2010 г.                                        г. Хабаровск

    Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения
  административных регламентов предоставления муниципальных услуг

       (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска
         от 23.09.2011 г. N 3122; от 04.07.2013 г. N 2543;
         от 03.09.2013 г. N 3452; от 05.03.2014 г. N 796;
                     от 25.07.2014 г. N 3127)

     В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N  210-ФЗ  "Об
организации  предоставления государственных и муниципальных услуг" и в
целях   реализации   мероприятий   по   разработке    и    утверждению
административных   регламентов   предоставления   муниципальных  услуг
администрация города постановляет:
     1.  Утвердить  Порядок  разработки,  экспертизы  и утверждения
административных  регламентов  предоставления  муниципальных  услуг
согласно  приложению.  (В  редакции  Постановления Администрации г.
Хабаровска от 04.07.2013 г. N 2543)
     1(1).  Определить  юридическое  управление  (Тарасова  К.П.) и
компьютерно-информационное  управление (Сабитова Л.Г.) структурными
подразделениями администрации города Хабаровска, уполномоченными на
проведение   экспертизы   проектов   административных   регламентов
предоставления   муниципальных   услуг  (Дополнен  -  Постановление
Администрации г. Хабаровска от 04.07.2013 г. N 2543)
     2. Компьютерно-информационному управлению (Сабитова Л.Г.):
     2.1.  Обеспечить  техническую  возможность  размещения   проектов
административных      регламентов     структурными     подразделениями
администрации города на официальном сайте администрации города.
     2.2. Разместить  настоящее  постановление  на  официальном  сайте
администрации города.
     3. Пресс-службе администрации  города  Хабаровска  (Ерохин  В.А.)
опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования (обнародования).
     5. Контроль за выполнением постановления возложить  на  вице-мэра
города,  первого  заместителя  мэра  города  по экономическим вопросам
Казаченко В.П.

                                                      И.о. мэра города
                                                         В.П.Казаченко





                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                       администрации города Хабаровска
                                          от 31 августа 2010 г. N 2804
     (В   редакции   Постановлений   Администрации   г.  Хабаровска
от 23.09.2011 г. N 3122;                   от 04.07.2013 г. N 2543;
от 03.09.2013 г. N 3452;                    от 05.03.2014 г. N 796;
от 25.07.2014 г. N 3127)

                               ПОРЯДОК                                
 разработке, экспертизе и утверждению АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
                  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ                  

                          1. Общие положения                          

     Настоящий   Порядок  устанавливает  требования  к  разработке,
экспертизе     и     утверждению    административных    регламентов
предоставления   структурными   подразделениями   администрации  г.
Хабаровска    муниципальных   услуг   (далее   -   административные
регламенты). (В  редакции Постановления Администрации г. Хабаровска
от 04.07.2013 г. N 2543)

        2. Организация разработки, экспертизы и утверждения
                   административных регламентов
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 04.07.2013 г. N 2543)

     2.1.  Административные  регламенты  разрабатываются  структурными
подразделениями  администрации города Хабаровска (далее - структурными
подразделениями),   к    сфере    деятельности    которых    относится
предоставление   соответствующей   муниципальной   услуги,   с  учетом
положений  федеральных  законов,  иных  нормативных   правовых   актов
Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов
города    Хабаровска,    устанавливающих     критерии,     сроки     и
последовательность    административных    процедур,   административных
действий  и  (или)  принятия  решений,  иных  требований   к   порядку
предоставления муниципальных услуг.
     2.2.     При     разработке     административных      регламентов
предусматривается   оптимизация  (повышение  качества)  предоставления
муниципальных услуг, в том числе:
     а)  упорядочение  административных  процедур  и  административных
действий;
     б)   устранение   избыточных    административных    процедур    и
административных   действий,  если  это  не  противоречит  федеральным
законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского
края, муниципальным правовым актам города Хабаровска;
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для   предоставления   муниципальной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества
взаимодействий  заявителей  с   должностными   лицами,   использование
межведомственных  согласований при предоставлении муниципальной услуги
без   участия   заявителя,    в    том    числе    с    использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а  также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных  действий  в  рамках   предоставления   муниципальной
услуги;
     д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение  ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий;
     е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
     2.3.  Административные  регламенты  утверждаются   постановлением
администрации города Хабаровска.
     2.4. Структурное подразделение, которым осуществляется разработка
административного     регламента,    одновременно    с    утверждением
административного  регламента  обеспечивает   внесение   изменений   в
соответствующие     муниципальные     нормативные    правовые    акты,
предусматривающие     исключение      положений,      регламентирующих
предоставление услуги.
     2.5.   В   случае   если   в    процессе    разработки    проекта
административного   регламента   выявляется   возможность  оптимизации
(повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при  условии
соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то
проект административного регламента вносится в  установленном  порядке
с приложением проектов указанных актов.
     2.6.   Внесение   изменений   в    административные    регламенты
осуществляется  в  случае  изменения  законодательства и муниципальных
правовых  актов   города   Хабаровска,   регулирующих   предоставление
муниципальной  услуги, изменения структуры структурного подразделения,
к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей
муниципальной   услуги,   а   также   по   предложениям   структурного
подразделения, основанным на результатах анализа  практики  применения
административных  регламентов.  Внесение  изменений в административные
регламенты осуществляется в порядке, установленном  для  разработки  и
утверждения административных регламентов.
     2.7.  С целью проведения независимой экспертизы подготовленный
проект   административного   регламента   в  установленном  порядке
размещается  структурным подразделением, которым осуществляется его
разработка,   в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет
(далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города.
     При  размещении  проекта  административного  регламента в сети
Интернет  на  официальном  сайте  администрации  города структурное
подразделение,   которое   осуществляет   его   разработку,   также
указывает:
     -   наименование   структурного   подразделения,   являющегося
разработчиком  проекта  административного  регламента, его почтовый
адрес  и  место  нахождения,  часы  приема,  номер  факса  и  адрес
электронной  почты,  по  которым направляется (подается) заключение
независимой экспертизы;
     -  срок,  отведенный  для  проведения  независимой экспертизы.
Данный  срок  не  может  быть менее одного месяца со дня размещения
проекта административного регламента в сети Интернет на официальном
сайте администрации города.
     Независимая  экспертиза  проводится физическими и юридическими
лицами   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     Заключение  независимой  экспертизы  направляется (подается) в
структурное  подразделение, которое осуществляло разработку проекта
административного  регламента,  одним  из  следующих  способов: при
личном  приеме; по факсу; почтовым сообщением; на адрес электронной
почты.
     (В   редакции   Постановлений   Администрации   г.  Хабаровска
от 23.09.2011 г. N 3122; от 04.07.2013 г. N 2543)
     Проекты  административных  регламентов,  затрагивающие вопросы
осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности,
подлежат   оценке  регулирующего  воздействия.  Порядок  проведения
оценки   регулирующего   воздействия  административных  регламентов
устанавливается постановлением администрации города.
     (Дополнен   -   Постановление   Администрации   г.  Хабаровска
от 25.07.2014 г. N 3127)
     2.8.    Структурное    подразделение,   разработавшее   проект
административного  регламента,  обязано рассмотреть все поступившие
заключения  независимой экспертизы и принять решение по результатам
каждой такой экспертизы.
     Непоступление  заключения независимой экспертизы в структурное
подразделение,   ответственное   за   разработку  административного
регламента,   в   срок,   отведенный   для  проведения  независимой
экспертизы,  не  является  препятствием  для проведения экспертизы,
указанной  в  пунктах  2.9, 2.10 настоящего Порядка, и последующего
утверждения  административного  регламента в порядке, установленном
Регламентом администрации города Хабаровска
     (В   редакции   Постановлений   Администрации   г.  Хабаровска
от 23.09.2011 г. N 3122; от 04.07.2013 г. N 2543)
     2.9.  Доработанный с учетом заключений независимой экспертизы,
проект    административного   регламента   подлежит   обязательному
согласованию  с  компьютерно-информационным управлением, проводящим
экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы.
Экспертиза  проводится  в  течение  5  рабочих  дней.  (В  редакции
Постановления Администрации г. Хабаровска от 04.07.2013 г. N 2543)
     2.10.   Доработанный   с   учетом   замечаний   и  предложений
компьютерно-информационного   управления  проект  административного
регламента   подлежит   согласованию   с  юридическим  управлением,
проводящим  правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта
административного  регламента  требованиям,  предъявляемым  к  нему
Федеральным   законом   от  27.07.2010  N  210-ФЗ  "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в
соответствии   с  ним  нормативными  правовыми  актами.  Экспертиза
проводится  в  течение  5  рабочих  дней. (Дополнен - Постановление
Администрации г. Хабаровска от 04.07.2013 г. N 2543)
     2.11.  На  экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами
2.9, 2.10 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
     -  проект  постановления  администрации  города об утверждении
административного   регламента,  включая  проект  административного
регламента и приложения к нему;
     -  пояснительная  записка,  в  которой приводится информация о
нормативных  правовых  актах,  во  исполнение  которых  подготовлен
данный    проект    административного   регламента,   об   основных
предполагаемых   улучшениях  в  случае  принятия  административного
регламента,  сведения  о  принятых  решениях  по  учету поступивших
заключений независимой экспертизы;
     - заключения независимой экспертизы (в случае их поступления).
     (Дополнен   -   Постановление   Администрации   г.  Хабаровска
от 04.07.2013 г. N 2543)
     2.12.  Структурное  подразделение,  которым  разработан проект
административного      регламента,      размещает      утвержденный
административный регламент в соответствии с Порядком предоставления
доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска
(Дополнен - Постановление Администрации г. Хабаровска от 04.07.2013
г. N 2543)

             3. Требования к административным регламентам             

     3.1. Наименование административного регламента  должно  содержать
наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым
актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
     3.2. В административном регламенте  не  допускается  установление
полномочий,  не предусмотренных действующим законодательством, а также
ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и  законных
интересов  организаций,  за  исключением  случаев, когда возможность и
условия введения таких ограничений  прямо  предусмотрены  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами и  издаваемыми  на  основании  и  во  исполнение
Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов
и  федеральных  законов  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     3.3.  Структура  административного  регламента  должна  содержать
разделы, устанавливающие:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
     в)    состав,    последовательность    и    сроки   выполнения
административных  процедур,  требования  к порядку их выполнения, в
том   числе  особенности  выполнения  административных  процедур  в
электронной  форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах;
     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 05.03.2014 г. N 796)
     г) формы контроля за исполнением административного регламента;
     д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий  (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
     3.4. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а)   перечень   нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих   предоставление   муниципальной   услуги,   с  указанием
реквизитов нормативных правовых актов  и  источников  их  официального
опубликования;
     б) описание заявителей;
     в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной
услуги, в том числе:
     - информация о местах нахождения  и  графике  работы  структурных
подразделений,  предоставляющих муниципальную услугу, о других органах
и организациях, обращение  в  которые  необходимо  для  предоставления
муниципальной услуги;
     - справочные телефоны структурных подразделений,  предоставляющих
муниципальную услугу, а также муниципальных организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги;
     - адреса страниц структурных подразделений, органов и организаций
на  официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет,
содержащих информацию о предоставлении  муниципальной  услуги,  адреса
их электронной почты;
     -  порядок   получения   информации   заявителями   по   вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
     3.5. Раздел, касающийся  стандарта  предоставления  муниципальной
услуги, состоит из следующих подразделов:
     а) наименование муниципальной услуги;
     б)  наименование  структурного   подразделения,   непосредственно
предоставляющего   муниципальную   услугу.   Если   в   предоставлении
муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения  и
организации,   то   указываются   все   структурные   подразделения  и
организации, без обращения  в  которые  заявители  не  могут  получить
услугу   либо   обращение  в  которые  необходимо  для  предоставления
муниципальной услуги;
     в) описание результатов предоставления  муниципальной  услуги,  а
также   указание   на   юридические   факты,   которыми  заканчивается
предоставление муниципальной услуги;
     г) срок предоставления муниципальной услуги;
     д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
     е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с   законодательными  или  иными  нормативными  правовыми  актами  для
предоставления муниципальной услуги:
     -   документы    и    информация,    представляемые    заявителем
самостоятельно;
     - документы, которые заявитель вправе представить по  собственной
инициативе   (подлежат   представлению   в   рамках  межведомственного
информационного взаимодействия);
     (подпункт   "е"  в  редакции  Постановления  Администрации  г.
Хабаровска от 23.09.2011 г. N 3122)
     ж)  исчерпывающий  перечень  оснований  для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
     з) исчерпывающий перечень оснований для отказа  в  предоставлении
муниципальной услуги;
     и)  размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при   предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными  законами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
     к) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении   муниципальной   услуги  и  при  получении  результата
предоставления муниципальной услуги;
     л)  срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
муниципальной услуги;
     м)  требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется
муниципальная  услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами   их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых  для
предоставления муниципальной услуги;
     (подпункт   "м"  в  редакции  Постановления  Администрации  г.
Хабаровска от 23.09.2011 г. N 3122)
     н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
     о)  иные  требования,  в  том   числе   учитывающие   особенности
предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
     3.6. Описание состава,  последовательности  и  сроков  выполнения
административных  процедур,  требований к порядку их выполнения, в том
числе особенностей выполнения административных процедур в  электронной
форме, содержит следующие обязательные элементы:
     а)  юридические   факты,   являющиеся   основанием   для   начала
административной процедуры;
     б) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
административной    процедуры.   Если   нормативные   правовые   акты,
непосредственно  регулирующие  предоставление  муниципальной   услуги,
содержат  указание  на  конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента;
     в) содержание  административной  процедуры,  продолжительность  и
(или) максимальный срок ее выполнения;
     г) критерии принятия решений;
     д)  результат  административной  процедуры  и  порядок   передачи
результата,  который  может совпадать с юридическим фактом, являющимся
основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
     е)(Исключен   -   Постановление  Администрации  г.  Хабаровска
от 23.09.2011 г. N 3122)
     3.7.   Раздел,   касающийся   формы   контроля   за   исполнением
административного регламента, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих  требования  к  предоставлению муниципальной услуги, а
также принятием решений ответственными лицами;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством  предоставления
муниципальной услуги;
     в) ответственность должностных лиц структурных  подразделений  за
решения  и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  исполнением административного регламента, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     3.8.  В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка
обжалования    решений    и    действий    (бездействия)    органа,
предоставляющего  муниципальную  услугу,  а  также должностных лиц,
муниципальных   служащих,   устанавливается   порядок   обжалования
заявителями    действий    (бездействия)    и   решений,   принятых
(осуществляемых)  в  ходе  выполнения административного регламента,
указываются:
     -   информация  для  заявителей  об  их  праве  на  досудебное
(внесудебное)   обжалование   действий   (бездействия)  и  решений,
принятых   (осуществляемых)  в  ходе  предоставления  муниципальной
услуги;
     - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     - перечень возможных способов подачи жалобы;
     -  исчерпывающий  перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы;
     - перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в
случае,     если    возможность    приостановления    предусмотрена
законодательством   Российской   Федерации,   либо   указание,  что
основания для приостановления жалобы отсутствуют;
     -  основания  для  начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования;
     -  права  заявителя  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     -  вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     - сроки рассмотрения жалобы;
     -    результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

     (В   редакции   Постановления   Администрации   г.  Хабаровска
от 03.09.2013 г. N 3452)

     3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится
в   приложении   к   административному   регламенту.   (Дополнен  -
Постановление Администрации г. Хабаровска от 04.07.2013 г. N 2543)



Информация по документу
Читайте также