Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 № 516-рп

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

                               N 516-рп

 

21 июля 2014 г.                                           г. Хабаровск

 

                О плане мероприятий ("дорожной карте")
      "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения
                         в Хабаровском крае"

 

       (В редакции Распоряжения Правительства Хабаровского края       

                        от 16.10.2015 № 724-рп)                       

 

     В целях выполнения указов Президента Российской Федерации  от  07
мая  2012 г.  N 597  "О мероприятиях  по  реализации   государственной
социальной политики", от 07  мая  2012 г.  N 598  "О совершенствовании
государственной политики в сфере здравоохранения",  в  соответствии  с
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.
N 2599-р:
     1. Утвердить прилагаемые:
     План мероприятий ("дорожную карту")  "Повышение  эффективности  и
качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае" (далее - План);
     финансовое  обеспечение  Плана  мероприятий  ("дорожной   карты")
"Повышение  эффективности   и   качества   услуг   здравоохранения   в
Хабаровском крае".
     2. Министерству здравоохранения края (Витько А. В.):
     2.1. Обеспечить реализацию Плана.
     2.2. Проводить постоянный мониторинг реализации Плана.
     3. Признать утратившими силу:
     абзац третий пункта  1  распоряжения  Правительства  Хабаровского
края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов  мероприятий
("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг  учреждений
социальной сферы Хабаровского края";
     распоряжение Правительства Хабаровского края от 02  июля  2013 г.

N 472-рп "О внесении изменений в План мероприятий  ("дорожную  карту")
"Повышение  эффективности   и   качества   услуг   здравоохранения   в
Хабаровском   крае",    утвержденный    распоряжением    Правительства
Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов
мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг
учреждений социальной сферы Хабаровского края";
     распоряжение  Правительства  Хабаровского  края  от  05   декабря

2013 г. N 900-рп "О внесении изменений в План  мероприятий  ("дорожную
карту") "Повышение эффективности и качества  услуг  здравоохранения  в
Хабаровском   крае",    утвержденный    распоряжением    Правительства
Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов
мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг
учреждений социальной сферы Хабаровского края".
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя Председателя Правительства края  по  вопросам  социального
развития Чаюка В. Т.

 

                                              Губернатор, Председатель
                                                    Правительства края
                                                           В. И. Шпорт

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                         Распоряжением
                                       Правительства Хабаровского края
                                           от 21 июля 2014 г. N 516-рп

 

                                 ПЛАН
      МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
          КАЧЕСТВА УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

 

    редакции    Распоряжения    Правительства    Хабаровского   края

от 16.10.2015 № 724-рп)

 

        1. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
      "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения
                         в Хабаровском крае"

 

     Целью   Плана   мероприятий   ("дорожной    карты")    "Повышение
эффективности и качества услуг  здравоохранения  в  Хабаровском  крае"
(далее -  дорожная  карта)  является  повышение  качества  медицинской
помощи на  основе  повышения  эффективности  деятельности  медицинских
организаций Хабаровского края (далее также - край)  и  их  работников,
сохранение и укрепление здоровья и увеличение продолжительности  жизни
населения края.
     В  крае  завершена  работа  по  приему  в  краевую  собственность
муниципальных учреждений здравоохранения. Это  позволило  сформировать
единую структуру здравоохранения краевого подчинения.
     Начата  работа   по   реорганизации   неэффективных   учреждений.
Географические особенности края не позволяют сократить сеть маломощных
учреждений в отдаленных северных районах края.  Поэтому  реорганизация
проводится по принципу: один муниципальный район  -  одна  центральная
районная  больница  с   сохранением   действующей   филиальной   сети.
Проводимая работа не  ведет  к  закрытию  каких-либо  подразделений  в
поселениях края.
     Всего в  2013  году  реорганизовано  32  учреждения,  из  них  22
юридических лица ликвидировано.
     Медицинскую  помощь  жителям  края   в   рамках   Территориальной
программы  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  гражданам
медицинской  помощи  на  территории   Хабаровского   края   (далее   -
Территориальная программа) оказывают 127  медицинских  организаций,  в
том числе 80 - первого уровня, 35 -  второго  уровня,  12  -  третьего
уровня.
     Объем финансирования Территориальной программы вырос по сравнению
с 2012 годом на 24,0 процента и составил 20,6 млрд. рублей.  Выполнены
нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя  по  всем  видам
помощи. Сохраняются основные тренды последних  лет:  рост  объемов  по
амбулаторно-поликлиническим   посещениям,    по    стационарзамещающим
технологиям, уменьшение объемов скорой медицинской помощи и  помощи  в
условиях круглосуточного стационара. Обеспечено выполнение  нормативов
финансовых затрат на единицу объема.
     В системе обязательного медицинского страхования (далее  также  -
ОМС) осуществлен переход на одноканальное финансирование. В  программу
обязательного медицинского  страхования  включена  скорая  медицинская
помощь,  отработан  новый  механизм  оплаты  данного  вида  помощи  по
подушевому принципу.
     Основные тенденции в динамике финансирования и выполнения объемов
медицинской помощи сохраняются в  2014  году.  Утвержденная  стоимость
Территориальной программы на 2014 год составляет  22,8  млрд.  рублей,
что на 10,0 процентов превышает уровень 2013 года. В целях  реализации
положений указов Президента Российской Федерации  от  07  мая  2012 г.
N 597  "О мероприятиях  по   реализации   государственной   социальной
политики" (далее - Указ Президента  Российской  Федерации  от  07  мая
2012 г.  N 597),  от  07  мая   2012 г.   N 598   "О совершенствовании
государственной политики в сфере здравоохранения" в крае  продолжаются
структурные преобразования по следующим основным направлениям:
     1) реструктуризация коечной  сети  (увеличение  коек  медицинской
реабилитации,  паллиативных  коек  и  коек   сестринского   ухода)   с
одновременным   сокращением   общего   количества   коек,   реализация
мероприятий по  оптимизации  работы  койки  (увеличение  среднегодовой
занятости, уменьшение  средней  длительности  лечения)  с  сохранением
уровня  госпитализации,  рекомендованного  Программой  государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015  годов,  утвержденной  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 (далее
- Программа государственных гарантий);
     2) перевод  части  объемов  скорой  медицинской  помощи  на  этап
неотложной медицинской помощи в поликлиниках;
     3)   укрупнение   мелких   краевых   государственных   учреждений
здравоохранения в целях получения экономического эффекта от сокращения
административно-управленческого персонала.

 

     1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению  края,
в том числе сельскому населению
     Основой  системы  оказания  медицинской  помощи  населению   края
является первичная медико-санитарная помощь, которая включает  в  себя
мероприятия  по  профилактике,  диагностике,  лечению  заболеваний   и
состояний,   медицинской   реабилитации,   наблюдению   за    течением
беременности,  формированию  здорового  образа  жизни   и   санитарно-
гигиеническому просвещению населения. Организация  оказания  первичной
медико-санитарной помощи гражданам в  целях  приближения  их  к  месту
жительства, работы  или  обучения  осуществляется  по  территориально-
участковому принципу с учетом возможности выбора гражданином  врача  и
медицинской организации.
     Первичная  доврачебная  помощь,  в   рамках   первичной   медико-
санитарной помощи населению края, оказывается фельдшерами,  акушерами,
другими медицинскими работниками со средним  медицинским  образованием
фельдшерских    и    фельдшерско-акушерских    пунктов,    поликлиник,
поликлинических      подразделений      медицинских       организаций,
отделений/кабинетов медицинской профилактики, центров здоровья.
     В настоящее время первичная доврачебная медико-санитарная  помощь
осуществляется  в  189  фельдшерско-акушерских  пунктах.   Структурных
изменений на данном этапе не предусматривается.
     На  этапе  доврачебной   медицинской   помощи   основная   работа
направлена на укомплектование учреждений здравоохранения  медицинскими
работниками, повышение  квалификации  специалистов  первичного  звена,
приведение  материально-технической  базы  структурных   подразделений
медицинских учреждений, осуществляющих первичную  доврачебную  медико-
санитарную помощь, в соответствие  с  требованиями  порядков  оказания
медицинской  помощи,   утвержденными   Министерством   здравоохранения
Российской Федерации.
     Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-
терапевтами,  врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами,
врачами-педиатрами участковыми и  врачами  общей  практики  (семейными
врачами), фельдшерами  или  акушерками  в  случае  возложения  на  них
руководителем медицинской организации в соответствии  с  установленным
порядком отдельных функций лечащего врача.
     Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается в офисах
врачей общей практики (семейных врачей), центрах здоровья и отделениях
(кабинетах) медицинской профилактики, поликлиниках, поликлинических  и
(или)  стационарных   подразделениях   медицинских   организаций.   По
состоянию на 01 января 2014 г. первичная  врачебная  медико-санитарная
помощь населению края осуществляется в 42 государственных  учреждениях
здравоохранения края.
     В лечебных учреждениях края организована  работа  восьми  центров
здоровья (в том числе трех для  детей),  которые  стали  принципиально
новой  структурой  в  системе   раннего   выявления   и   профилактики
неинфекционных заболеваний. Ежегодно центры  здоровья  посещают  около
100  тыс.  жителей  края,  где  им  предоставляется   профилактическое
консультирование  по  вопросам  выявления  факторов   риска   развития
неинфекционных заболеваний.
     Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается
врачами-специалистами  по  профилю  заболевания  пациента  поликлиник,
поликлинических подразделений медицинских  организаций,  в  том  числе
оказывающих  специализированную,  в  том  числе   высокотехнологичную,
медицинскую помощь.
     Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается
по   направлению   медицинских   работников,   оказывающих   первичную
доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную  помощь,  а  также
при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
     В   2014   году   планируется   реорганизация   сети   учреждений
здравоохранения края в  Вяземском,  имени  Лазо,  Солнечном,  Ульчском
муниципальных  районах   путем   объединения   отдельных   медицинских
учреждений района в рамках  одного  юридического  лица  -  центральной
районной больницы (один район - одно медицинское  учреждение),  в  том
числе придание ей  функций  районного  консультативно-диагностического
центра.
     Специализированная   консультативно-диагностическая   медицинская
помощь  населению  края  организована  в  межрайонных  консультативно-
диагностических  центрах,  расположенных  в   г.   Хабаровске   и   г.
Комсомольске-на-Амуре.   За   данными   центрами   закреплены   потоки
маршрутизации пациентов отдаленных районов  края  по  отдельным  видам
медицинской  помощи  с  учетом  транспортной  доступности,   проведено
квотирование медицинских услуг для городских жителей.
     Географические,  территориальные  и  демографические  особенности
районов края (большая площадь территории, низкая плотность  населения)
диктуют необходимость совершенствования выездных форм работы.
     Во все отдаленные муниципальные  районы  края  в  соответствии  с
планом-графиком выезжают бригады специалистов краевых  государственных
учреждений  здравоохранения,  оснащенные   комплектами   лабораторного
оборудования,   аппаратами   для   электрокардиографии,   портативными
аппаратами   ультразвуковой    диагностики.    Ежегодно    оказывается
медицинская помощь специалистами выездных  бригад  в  профилактических
целях в объеме не менее 50 тыс. человек.
     В 2013 году проведено 360 выездов в  муниципальные  районы  края,
осмотрено около 47 тыс. человек, выявлено 34,0 тыс. заболеваний, в том
числе 12,6 тыс. впервые. На дополнительное обследование направлено 4,5
тыс. человек, в стационары - 1,5 тыс. человек.
     В 2013 году  впервые  для  медицинского  обследования  населения,
проживающего в бассейне р.  Амура,  использован  теплоход.  В  составе
бригады работало 16 врачей-специалистов. За 35 дней  работы  теплохода
обследовано    население    25    сельских    поселений.     Проведены
рентгенологические,   лабораторные,    ультразвуковые    исследования,
электрокардиография. Выявлено более 7,0 тыс.  заболеваний,  впервые  -
половина  из  них.  С  учетом   полученного   результата   и   высокой
положительной оценки населения планируется использовать  теплоход  для
выездных медицинских осмотров населения ежегодно, максимально расширив
зону его работы.
     С внедрением в практику здравоохранения с  2013  года  проведения
диспансеризации определенных возрастных  групп  населения  численность
взрослого населения, подлежащего  диспансеризации,  увеличилась  более
чем в 5,5 раза.
     В 2013 году в крае проведена диспансеризация 172,3 тыс. граждан.
     В медицинских организациях края, участвующих  в  диспансеризации,
на   начало   2013   года   функционировало   10   отделений/кабинетов
профилактики, на конец года - 17 (60,7%). В  течение  2014-2015  годов
запланировано открытие 11 отделений/кабинетов (100%).
     В 2014 году объемы диспансеризации  по  сравнению  с  2013  годом
увеличились  на  3,0  процента,   численность   взрослого   населения,
подлежащего диспансеризации, составляет 189,5 тыс. человек.
     В связи  с  проведением  с  2015  года  всеобщей  диспансеризации
количество населения края, подлежащего осмотрам, составит  350,0  тыс.
человек. Результатами  проводимой  учреждениями  здравоохранения  края
профилактической работы станут снижение количества  обращений  граждан
по поводу обострений хронических заболеваний, развития их  осложнений,
снижение смертности населения.
     В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при
внезапных острых заболеваниях  и  состояниях,  обострении  хронических
заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих
экстренной медицинской помощи,  в  структуре  медицинских  организаций
края создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную
помощь в неотложной форме. В 2013 году организованы отделения/кабинеты
по оказанию неотложной первичной медико-санитарной  помощи  населению,
утверждено  положение   о   работе   данных   отделений.   Организован
ежеквартальный    мониторинг    показателей    эффективности    работы
отделений/кабинетов по оказанию неотложной медицинской помощи.
     Сеть учреждений скорой медицинской помощи в крае включает в  себя
две станции децентрализованного типа в г. Хабаровске, г. Комсомольске-
на-Амуре и 46 иных учреждений  в  виде  отделений  скорой  медицинской
помощи в составе центральных районных больниц.
     С 2013 года скорая медицинская помощь перешла  на  финансирование
за счет средств обязательного медицинского  страхования.  Впервые  был
внедрен  новый  способ   оплаты   медицинской   помощи   -   подушевое
финансирование.   Это   позволило   сохранить   достигнутый    уровень
доступности скорой медицинской помощи. Утвержденный норматив по скорой
медицинской помощи  на  2013  год  составил  0,360  вызова  на  одного
человека в год.  Фактическое  исполнение  -  0,364  вызова  на  одного
человека в год (2012 год - 0,433).
     В 2013 году число вызовов скорой медицинской  помощи  уменьшилось
на 2,7 процента по сравнению с  2012  годом  и  составило  566,7  тыс.
вызовов.
     В структуре вызовов скорой медицинской помощи, как и в предыдущие
годы,  преобладают  вызовы  по  поводу  острых  заболеваний   (56,3%),
несчастных случаев (12,5%).
     В 2013 году доля выездов  бригад  скорой  медицинской  помощи  со
временем доезда до больного менее 20 минут увеличилась на 2,7 процента
и составила 86,4 процента (в 2012 году - 83,7%).
     Реализуются мероприятия по переоснащению парка автомобилей скорой
медицинской помощи. В 2013 году приобретено 17 автомобилей (из  них  8
автомобилей класса А, 4 автомобиля класса Б, 5 автомобилей класса  С).
Количество автомобилей скорой  медицинской  помощи  со  сроком  износа
более пяти лет составляет всего 38,0 процентов (2012 год - 51,3%, 2011
год - 51,5%).
     Бригады   скорой   медицинской   помощи   оснащены    современной
медицинской аппаратурой, средствами связи, лекарственными средствами.
     Оснащение скорой  медицинской  помощи  автомобилями  класса  B  и
реанимобилями  класса   C   позволило   улучшить   качество   оказания
медицинской помощи на догоспитальном  этапе,  снизить  летальность  на
этапе эвакуации.
     В 2013 году во время  транспортировки  пациентов  в  стационарные
учреждения здравоохранения летальность снизилась на  23,9  процента  и
составила 54 человека (2012 год - 71 человек, 2011 год - 76 человек).
     Ожидаемым результатом развития скорой медицинской помощи до  2020
года является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи
со временем доезда до больного менее 20 минут с 86,4 процента  в  2013
году до 89,0 процентов в 2018 году.
     Специализированная  (санитарно-авиационная)  скорая   медицинская
помощь населению края осуществляется краевым государственным бюджетным
учреждением  здравоохранения  (далее  также  -   КГБУЗ)   "Хабаровский
территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения
Хабаровского края. Силы  и  средства  санитарно-авиационной  эвакуации
сосредоточены в г. Хабаровске, г. Николаевске-на-Амуре, рп. Охотск.  В
каждом пункте определены и имеются материально-технические и  кадровые
ресурсы медицинских учреждений, базируются воздушные суда авиакомпаний
для полетов по срочным санитарным заданиям.
     Санитарной  авиацией  ежегодно  выполняется   до   500   вылетов,
эвакуируется свыше 1 тыс. заболевших и пострадавших,  пятую  часть  от
которых составляют дети. Более 60,0 процентов  полетов  выполняется  в
отдаленные, труднодоступные  территории  края,  в  районы  компактного
проживания коренных малочисленных народов Севера.
     Число больных, которым оказывалась экстренная  консультативная  и
скорая   специализированная   медицинская   эвакуация    в    лечебно-
профилактические учреждения края,  в  2013  году  уменьшилось  на  3,3
процента (37 человек), при этом число детей  осталось  практически  на
прежнем уровне.
     Общее количество  вылетов  санитарной  авиации  в  2013  году  по
сравнению с 2012 годом осталось на прежнем уровне.
     КГБУЗ  "Хабаровский  территориальный  центр  медицины  катастроф"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  имеет   собственную
вертолетную площадку, использует  девять  аэродромов  и  60  временных
посадочных площадок. Преимуществом применения  вертолетной  техники  в
медицинских   целях   является   возможность   посадки   вертолета   в
непосредственной близости от лечебного учреждения.

 

     1.2.    Организация    специализированной,    в     том     числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
     В  крае  продолжается  формирование  этапной   системы   оказания
населению  специализированной,  в   том   числе   высокотехнологичной,
медицинской помощи, приоритеты в формировании которой отданы социально
значимым   направлениям,   определяющим    основные    демографические
показатели и показатели здоровья населения.
     Болезни  системы  кровообращения  в  структуре  смертности   края
составляют 57,0 процентов на протяжении последних трех лет. По  итогам
2013 года по сравнению с 2010 годом  смертность  от  болезней  системы
кровообращения снизилась на 7,8 процента и составила 765,2 человека на
100 тыс. населения. В крае сформирована трехуровневая система оказания
медицинской  помощи  больным   с   заболеваниями   сердечно-сосудистой
системы.
     Первый уровень в  рамках  первичной  медико-санитарной  помощи  в
амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения края оказывают
врачи-кардиологи, а при их отсутствии - врачи-терапевты  (врачи  общей
практики).
     На  данном  этапе  проводится  обследование  пациентов,   лечение
больных   с   сердечно-сосудистыми    заболеваниями,    осуществляется
диспансерное наблюдение пациентов. Экстренную помощь оказывают бригады
скорой медицинской помощи. Структурных изменений на данном  уровне  не
предусматривается. Основная работа будет направлена на укомплектование
учреждений  здравоохранения  края   врачами-специалистами,   повышение
квалификации специалистов первичного звена, дооснащение бригад  скорой
медицинской помощи.
     Второй   уровень   -   стационарная    помощь    оказывается    в
специализированных   отделениях    (при    их    отсутствии    -    на
специализированных койках) учреждений здравоохранения края.
     В рамках национального проекта "Здоровье"  с  2012  года  в  крае
осуществлялись   мероприятия,   направленные   на    совершенствование
медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями.
     Организована работа  регионального  сосудистого  центра  в  КГБУЗ
"Краевая  клиническая  больница  N 2"   министерства   здравоохранения
Хабаровского края  и  двух  первичных  сосудистых  отделений  в  КГБУЗ
"Краевая клиническая больница N 1" имени  профессора  С.  И.  Сергеева
министерства здравоохранения  Хабаровского  края  и  КГБУЗ  "Городская
больница  N 7"  министерства  здравоохранения  Хабаровского  края,   в
которых оказывается  специализированная  медицинская  помощь  третьего
уровня.   Определены   зоны    ответственности    данных    учреждений
здравоохранения  края.  Учреждения  укомплектованы   оборудованием   в
соответствии  с  порядками   оказания   медицинской   помощи   больным
сосудистыми заболеваниями.
     При наличии показаний для оказания  плановой  высокотехнологичной
кардиохирургической  медицинской   помощи   больные   направляются   в
федеральное  государственное  бюджетное  учреждение  (далее  -   ФГБУ)
"Федеральный   центр   сердечно-сосудистой   хирургии"    Министерства
здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск).
     Медицинская  реабилитация   больных   сосудистыми   заболеваниями
начинается в реанимационно-анестезиологических отделениях  стационаров
или  палатах   интенсивной   терапии   профильных   отделений.   После
стабилизации состояния  больные  из  реанимационно-анестезиологических
отделений переводится в профильные отделения для дальнейшего  оказания
медицинской помощи.
     Кроме  того,  стационарный  этап  реабилитации  (при   отсутствии
противопоказаний  и  наличии  реабилитационного  потенциала)   больным
сосудистыми  заболеваниями   осуществляется   в   условиях   санатория
открытого  акционерного  общества  "Санаторий  Уссури"  (далее  -  ОАО
"Санаторий    "Уссури")    в    рамках    Территориальной    программы
государственных гарантий.
     В ОАО "Санаторий "Уссури"  функционирует  отделение  реабилитации
для  стационарного  лечения  больных  с   сосудистыми   заболеваниями.
Плановые объемы на 2014 год - 1 365  больных.  Применение  современных
методов   реабилитации   и   восстановления,   высококвалифицированный
персонал,  круглосуточное  наблюдение  позволяют  добиваться   хороших
результатов реабилитации.
     В  целях  раннего   выявления   заболеваний   сердечно-сосудистой
системы,  совершенствования  оказания  медицинской   помощи   больным,
достижения целевого  показателя  -  снижение  смертности  от  болезней
системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс.  населения  к  2018
году в крае планируется:
     -  открытие  четырех  первичных   сосудистых   отделений   (КГБУЗ
"Городская клиническая  больница  N 11"  министерства  здравоохранения
Хабаровского  края,  КГБУЗ  "Городская  больница   N 2"   министерства
здравоохранения  Хабаровского   края,   КГБУЗ   "Николаевская-на-Амуре
центральная   районная    больница"    министерства    здравоохранения
Хабаровского  края,  КГБУЗ  "Советско-Гаванская   районная   больница"
министерства здравоохранения Хабаровского края);
     -  внедрение  тромболитической  терапии   на   догоспитальном   и
стационарном этапах оказания медицинской помощи в  отдаленных  районах
края;
     -   повышение   квалификации   специалистов   первичного   звена,
укомплектование врачебными кадрами учреждений здравоохранения края;
     - дооснащение  бригад  скорой  медицинской  помощи  и  учреждений
здравоохранения края, находящихся в  муниципальных  районах,  цифровой
аппаратурой   для   передачи   электрокардиографии   в   первичные   и
региональный сосудистые центры.
     Совершенствование онкологической помощи населению  осуществляется
в  рамках  действующих   краевых   целевых   программ,   приоритетного
национального проекта "Здоровье",  Концепции  развития  онкологической
службы в Хабаровском крае до 2020 года.
     Система   специализированной   медицинской   помощи   больным   с
онкологическими заболеваниями представлена тремя уровнями.
     На  первом  уровне  медицинская  помощь  оказывается  врачами   в
онкологических кабинетах учреждений здравоохранения,  расположенных  в
муниципальных районах края (21 кабинет).  В  целях  раннего  выявления
онкологических заболеваний визуальной локализации на базе амбулаторно-
поликлинических учреждений  края  развернуто  34  смотровых  кабинета,
укомплектованных подготовленным  средним  медицинским  персоналом.  До
2020 года в крае планируется дополнительно открыть  17  онкологических
кабинетов. В 2014-2015 годах  -  4  кабинета,  2016-2020  годах  -  13
кабинетов, расширить сеть смотровых кабинетов до 80 кабинетов  в  2020
году.
     На  втором  уровне   специализированная   онкологическая   помощь
оказывается в специализированных  учреждениях  (КГБУЗ  "Онкологический
диспансер"  министерства   здравоохранения   Хабаровского   края   (г.
Комсомольск-на-Амуре),  четырех  отделениях  краевых   государственных
учреждений здравоохранения). Ввод в  эксплуатацию  в  декабре  2013 г.
нового  хирургического  отделения  КГБУЗ  "Онкологический   диспансер"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края   (г.   Комсомольск-
на-Амуре)   обеспечит   повышение   доступности   медицинской   помощи
онкологическим  больным,  проживающим  в  близлежащих  районах,  -  г.
Комсомольске-на-Амуре,  Комсомольском,  Солнечном,  Амурском  районах,
плановое число операций увеличится на  20,0  процентов,  дополнительно
получат медицинскую помощь более 300 человек в год.
     Третий уровень -  организация  специализированной,  в  том  числе
высокотехнологичной, медицинской помощи в КГБУЗ  "Краевой  клинический
центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
     Участие  края  в  мероприятиях  по   совершенствованию   оказания
онкологической помощи населению  позволило  оснастить  КГБУЗ  "Краевой
клинический   онкологический   центр"   министерства   здравоохранения
Хабаровского  края,  КГБУЗ  "Онкологический  диспансер"   министерства
здравоохранения   Хабаровского    края    (г.    Комсомольск-на-Амуре)
высокотехнологичным  медицинским  оборудованием  в   соответствии   со
стандартами, что позволяет оказывать медицинскую помощь на современном
уровне. В 2013 году увеличились объемы лучевой терапии ускорителем  20
МЭВ,  усовершенствовались  технологии   стереотаксического   облучения
опухолей головного мозга, брахитерапии опухолей простаты, полости рта,
пищевода, молочной железы. Всего  лечение  методом  стереотаксического
облучения прошли более 400 пациентов, из них методом  радиохирургии  -
более  100.  Брахитерапия  проведена  более  200  больным.  Продолжена
эксплуатация "активной" палаты, проводится лечение радиоактивным йодом
(J131) больных раком щитовидной железы и тиреотоксическим зобом.
     Ежегодный  объем  радиологической  помощи  составляет  2,5   тыс.
человек по терапии и 15,0 тыс. человек по диагностике. Доля  пациентов
из других регионов  Дальневосточного  Федерального  округа  составляет
10,0 процентов.
     Введенная в  эксплуатацию  в  2012  году  первая  очередь  Центра
позитронно-эмиссионной  томографии  (далее  -   ПЭТ-центр)   позволила
обеспечить раннюю диагностику заболеваний и снизить долю  небезопасных
операций  на  15,0-20,0  процентов,  повысить  эффективность   лучевой
терапии. Вторая очередь оснащения ПЭТ-центра введена в эксплуатацию  с
01 марта 2013 г.: ПЭТ/КТ (64 среза), МРТ 1,5 Тесла. Всего за 2013  год
проведено 2 747 МРТ  исследований  и  5  250  ПЭТ/КТ  исследований.  В
результате   проведенных   ПЭТ-исследований    выявлено    более    70
онкологических  заболеваний,  ранее   не   диагностированных   другими
методами. Указанная группа больных оперативно направлена на лечение, в
том числе радиохирургическое. ПЭТ-центр принимает не только  пациентов
Хабаровского  края,  а  также   жителей   субъектов   Дальневосточного
федерального округа, которые обследуются в пределах установленных квот
по   межтерриториальному   взаимодействию   в   сфере    обязательного
медицинского страхования.
     Одним из направлений совершенствования организации онкологической
помощи населению будет дальнейшее развитие ПЭТ-технологий в регионе  с
максимальным   приближением   к   многопрофильным   специализированным
учреждениям.
     В   целях    раннего    выявления    онкологической    патологии,
совершенствования  онкологической   помощи   населению   муниципальных
районов края, достижения целевого показателя - снижение смертности  от
новообразований, в том числе злокачественных, к  2018  году  до  192,8
случая   на   100   тыс.   населения   и   дальнейшего   развития    и
совершенствования ядерной медицины в крае планируется:
     -  реконструкция  лаборатории  радионуклидной  диагностики  КГБУЗ
"Краевой    клинический     онкологический     центр"     министерства
здравоохранения Хабаровского края в отделение  радионуклидной  терапии
(проект проходит государственную экспертизу). Реконструкция  обеспечит
доступность  этого  вида   лечения   всем   жителям   Дальневосточного
федерального округа без снижения объемов диагностики;
     - производство 18F-ФДГ в ПЭТ-центре для  использования  в  других
лечебно-профилактических  учреждениях.  КГБУЗ   "Краевой   клинический
онкологический центр" министерства здравоохранения  Хабаровского  края
имеет  лицензию  Министерства  промышленности  и  торговли  Российской
Федерации  на  производство  и  реализацию  18F-ФДГ,  воспроизведенный
препарат проходит  регистрацию  в  установленном  порядке.  Увеличение
производства  18F-ФДГ  обеспечит   другие   регионы   Дальневосточного
федерального округа радофармацевтическим  препаратом  для  позитронно-
эмиссионной томографии;
     - строительство радиологического  корпуса  КГБУЗ  "Онкологический
диспансер"  министерства   здравоохранения   Хабаровского   края   (г.
Комсомольск-на-Амуре) на 40 коек и  четыре  каньона  для  мегавольтной
лучевой  терапии,   дистанционной   и   контактной   гамма-терапии   и
ортовольтной  рентгенотерапии.  Разработано  медицинское  задание   на
проектирование, изучаются предложения по его  реализации  на  условиях
государственно-частного    партнерства.    Ввод     в     эксплуатацию
радиологического корпуса позволит создать региональный  онкологический
диспансер  в   г.   Комсомольске-на-Амуре,   перераспределить   потоки
пациентов для проведения конвенциональной лучевой  терапии,  увеличить
доступность  высокотехнологичной   медицинской   помощи   по   профилю
"радиология"  для  жителей   Дальневосточного   федерального   округа,
улучшить демографические показатели  онкологической  заболеваемости  и
смертности;
     - строительство центра протонной терапии (далее - ЦПТ),  так  как
по современным данным ежегодно в крае регистрируется до 5  тыс.  новых
онкологических больных. В среднем такое же количество регистрируется и
в каждом субъекте Дальневосточного федерального округа. Из них  каждый
третий вновь выявленный онкологический больной нуждается в  проведении
высокотехнологичной протонной  терапии.  Идея  создания  ЦПТ  одобрена
Президентом Российской Федерации Путиным В. В. и поддержана  Министром
здравоохранения  Российской  Федерации  Скворцовой  В.  И.  Разработан
проект медицинского задания.  Строительство  ЦПТ  в  Хабаровском  крае
позволит  логически  завершить  структуру  центра  ядерной   медицины,
охватить  дополнительно  еще  30  нуждающихся  онкологических  больных
высокотехнологичным методом лечения, которые имеют противопоказания  к
существующему в  крае  лечению  (опухоли  огромных  размеров,  опухоли
глаза, опухоли у детей и пр.)
     Организация  оказания  населению  края  паллиативной  медицинской
помощи  в  медицинских  учреждения  осуществляется  в  соответствии  с
Приказом  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от  21
декабря 2012 г. N 1343н "Об утверждении порядка оказания  паллиативной
медицинской помощи взрослому  населению",  распоряжением  министерства
здравоохранения  Хабаровского  края  от  16  ноября  2012 г.  N 1367-р
"Об организации службы паллиативной помощи онкологическим больным".
     В настоящее время в  крае  функционирует  51  койка  сестринского
ухода,  в  том  числе  в  КГБУЗ  "Краевая  психиатрическая   больница"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края.  В  КГБУЗ  "Краевой
кожно-венерологический   диспансер"    министерства    здравоохранения
Хабаровского края 15 неизлечимых больных получают паллиативную  помощь
на дому. В 2013 году в КГБУЗ  "Краевой  клинический  центр  онкологии"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  создано   отделение
паллиативной  помощи  в  составе  двух  бригад   выездной   службы   и
стационарного отделения на четыре койки. В текущем  году  продолжается
организация   стационарных    паллиативных    коек    в    учреждениях
здравоохранения края.
     Подготовка кадров организована на базе краевого  государственного
бюджетного      образовательного      учреждения       дополнительного
профессионального   образования   "Институт   повышения   квалификации
специалистов     здравоохранения"     министерства     здравоохранения
Хабаровского края (далее - КГБОУ ДПО "Институт повышения  квалификации
специалистов здравоохранения"). С декабря  2013 г.  начато  проведение
циклов повышения квалификации по паллиативной медицинской  помощи  для
врачей  и  среднего  медицинского  персонала.  Прошли  курс  повышения
квалификации более 28  врачей,  18  медицинских  сестер.  Открыт  курс
паллиативной   медицины   с   01    января    2014 г.    для    врачей
продолжительностью 72 часа. Цикл будет проводиться три раза в год.
     В целях дальнейшего развития системы оказания паллиативной помощи
населению  края  в  2014  году   запланировано   открытие   коек   для
стационарной паллиативной помощи в краевых государственных учреждениях
здравоохранения,  расположенных  в  муниципальных  районах  края   (30
учреждений).
     С учетом численности населения края количество паллиативных  коек
составит: в 2013 году - 283, в 2014 году - 338, в 2015 году -  411,  в
2016 году - 426, в 2017 году - 441, в 2018 году - 459, в 2019  году  -
459, в 2020 году - 459.
     В крае реализуется Концепция развития противотуберкулезной службы
до 2020 года.
     Деятельность   противотуберкулезной    службы    направлена    на
обеспечение государственных гарантий оказания качественной медицинской
помощи,  организацию  противотуберкулезной  помощи  населению  края  в
соответствии  с   Порядком   оказания   медицинской   помощи   больным
туберкулезом,  утвержденным  Приказом   Министерства   здравоохранения
Российской  Федерации  от  15  ноября   2012 г.   N 932н,   реализацию
мероприятий по профилактике и раннему выявлению туберкулеза.
     Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского  края  от
23  августа  2012 г.   N 883-р   "О трехуровневой   системе   оказания
медицинской помощи  населению  Хабаровского  края"  утверждены  уровни
оказания  медицинской  помощи  больным  туберкулезом  и  маршрутизация
пациентов.
     Первый уровень оказания специализированной фтизиатрической помощи
представлен   11   кабинетами   краевых   государственных   учреждений
здравоохранения, расположенных в муниципальных районах края.
     На   данном   уровне   проводится   диспансерное   наблюдение   и
амбулаторное лечение больных туберкулезом врачами-фтизиатрами,  а  при
их отсутствии  -  врачами  амбулаторно-поликлинических  учреждений  по
рекомендации врача-фтизиатра.
     В крае организовано контролируемое лечение больных  туберкулезом.
Пункты контролируемого лечения больных туберкулезом организованы в  г.
Хабаровске (четыре), г. Комсомольске-на-Амуре (два),  Амурском,  Аяно-
Майском,  Бикинском,  Ванинском,  Верхнебуреинском,  Вяземском,  имени
Лазо,   Нанайском,   Николаевском,   Советско-Гаванском,    Солнечном,
Хабаровском муниципальных районах.
     На  первом  этапе  оказания  специализированной   фтизиатрической
помощи  предусмотрено  сохранение  существующего   статуса   сети   11
кабинетов лечения больных туберкулезом в муниципальных  районах  края,
открытие пунктов контролируемого лечения больных туберкулезом во  всех
муниципальных образованиях края.
     На  первом  уровне  при  подозрении   на   туберкулез   пациентам
проводится необходимое обследование и пациенты направляются на  второй
уровень для проведения консультации и (или) лечения.
     Второй   уровень   оказывается   в   шести   противотуберкулезных
диспансерах и двух отделениях (в настоящее время отделения закрыты  на
ремонт). Три диспансера выполняют функции межрайонных:
     - КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер г. Комсомольска-на-Амуре"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  выполняет   функцию
межрайонного диспансера, обеспечивает стационарное лечение больных  г.
Комсомольска-на-Амуре,  Комсомольского,   Солнечного,   имени   Полины
Осипенко (частично) муниципальных районов;
     -    КГБУЗ    "Николаевский    противотуберкулезный    диспансер"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  выполняет   функции
межрайонного диспансера,  обеспечивает  стационарное  лечение  жителей
Николаевского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов;
     -  КГБУЗ  "Советско-Гаванский   противотуберкулезный   диспансер"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  выполняет   функцию
межрайонного диспансера,  обеспечивает  стационарное  лечение  жителей
Советско-Гаванского и Ванинского муниципальных районов.
     Три диспансера обслуживают населения своих районов:
     - КГБУЗ "Амурский  противотуберкулезный  диспансер"  министерства
здравоохранения Хабаровского края  обеспечивает  стационарное  лечение
больных Амурского муниципального района;
     - КГБУЗ "Охотский  противотуберкулезный  диспансер"  министерства
здравоохранения Хабаровского края  обеспечивает  стационарное  лечение
жителей Охотского муниципального района;
     - КГБУЗ "Ульчский  противотуберкулезный  диспансер"  министерства
здравоохранения Хабаровского края  обеспечивает  стационарное  лечение
жителей Ульчского муниципального района.
     На втором уровне проводится лечение больных туберкулезом  органов
дыхания всех возрастных групп, долечивание больных в послеоперационном
периоде, амбулаторное лечение и диспансерное наблюдение.
     В течение 2014-2018 годов будет продолжена работа  по  приведению
противотуберкулезных учреждений края  в  соответствие  с  требованиями
Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября
2012 г. N 932н "Об утверждении  Порядка  оказания  медицинской  помощи
больным туберкулезом", дальнейшему укреплению  материально-технической
базы,   оснащению   их   современным   оборудованием.    Запланирована
реорганизация противотуберкулезных учреждений края  путем  объединения
КГБУЗ  "Противотуберкулезный   диспансер   г.   Комсомольска-на-Амуре"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  и  КГБУЗ  "Амурский
противотуберкулезный    диспансер"    министерства     здравоохранения
Хабаровского края в единое юридическое лицо.
     В случае невозможности  оказания  медицинской  помощи  на  втором
уровне, необходимости проведения дообследования, в сложных случаях,  в
том  числе  требующих  хирургического  лечения,  решения   вопроса   о
направлении пациентов на лечение за  пределы  края,  в  том  числе  на
санаторно-курортное лечение, больные направляются на третий уровень.
     Третий   уровень   представлен   головным    учреждением    КГБУЗ
"Противотуберкулезный    диспансер"    министерства    здравоохранения
Хабаровского   края,   которое   выполняет   функцию   организационно-
методического центра по  борьбе  с  туберкулезом  и  координирует  все
противотуберкулезные мероприятия на территории края.
     На базе учреждения проводится лечение всех  форм  туберкулеза,  в
том  числе  при  тяжелой  сопутствующей  патологии,   МЛУ-туберкулеза,
внелегочных форм туберкулеза, хирургическое лечение  больных  из  всех
районов края,  а  также  амбулаторное  лечение  и  наблюдение  больных
туберкулезом г. Хабаровска,  Аяно-Майского,  Бикинского,  имени  Лазо,
Нанайского, имени Полины Осипенко, Хабаровского муниципальных районов,
а на время ремонта противотуберкулезных отделений - жителям Вяземского
и Верхнебуреинского муниципальных районов.
     Вместе с тем  в  учреждении  отсутствует  отделение  для  лечения
больных хроническими формами туберкулеза. Санитарные нормы площади  на
одну койку не соответствуют действующим нормативам. В целях приведения
площади на одну койку в соответствие  с  санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами запланировано строительство палатного  корпуса
на 210 коек.
     Таким образом, в целях достижения к 2018 году целевых показателей
- снижение заболеваемости туберкулезом до 43,46  случая  на  100  тыс.
населения и смертности от туберкулеза до 11,78  человек  на  100  тыс.
населения будет продолжена работа, направленная на дальнейшее развитие
противотуберкулезных учреждений здравоохранения, профилактику и раннее
выявление туберкулеза:
     - дальнейшее укрепление материально-технической  базы  учреждений
здравоохранения, оснащение учреждений здравоохранения оборудованием  в
соответствии с порядками оказания фтизиатрической помощи, в том  числе
приобретение рентгеноборудования, кабин для сбора  мокроты,  установок
для обеззараживания медицинских отходов;
     -   строительство   палатного   корпуса   на   210   коек   КГБУЗ
"Противотуберкулезный    диспансер"    министерства    здравоохранения
Хабаровского края в 2013-2015 годах, проведение капитальных и  текущих
ремонтов противотуберкулезных учреждений в течение 2013-2018 годов;
     -  реорганизация   учреждений   противотуберкулезной   службы   -
преобразование   КГБУЗ   "Амурский   противотуберкулезный   диспансер"
министерства  здравоохранения  Хабаровского  края   в   филиал   КГБУЗ
"Противотуберкулезный диспансер г. Комсомольска-на-Амуре" министерства
здравоохранения Хабаровского края;
     -   дальнейшее   развитие   контролируемого    лечения    больных
туберкулезом, открытие новых пунктов контролируемого  лечения  больных
туберкулезом во всех муниципальных образованиях края до 2018 года;
     -  повышение  охвата  населения  профилактическими  осмотрами  на
туберкулез  до  80,0  процентов   путем   расширения   выездных   форм
обследования  населения  (передвижные   флюорографы,   поезд   "Матвей
Мудров", пароход "Здоровье");
     -  дальнейшее  совершенствование  лечения  больных  туберкулезом,
внедрение хирургических методов лечения.
     В крае утверждены Концепция  развития  психиатрической  службы  в
Хабаровском крае до 2020 года, отраслевой план мероприятий по созданию
государственной  системы   профилактики   немедицинского   потребления
наркотиков и  совершенствованию  системы  наркологической  медицинской
помощи и реабилитации больных наркоманией на 2012-2020 годы.
     На первом уровне  специализированная  амбулаторно-поликлиническая
помощь  оказывается  в  15  специализированных   кабинетах   на   базе
учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных образованиях
края.
     Для   оказания   консультативной,    лечебно-диагностической    и
организационно-методической   помощи   врачам-психиатрам   и   врачам-
психиатрам-наркологам ежегодно осуществляется выезд специалистов КГБУЗ
"Краевая  психиатрическая   больница"   министерства   здравоохранения
Хабаровского края в муниципальные образования  края,  в  том  числе  в
качестве бригадной формы оказания медицинской помощи.
     В городских округах и муниципальных  районах  края  функционируют
кабинеты медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
     Структурных изменений на данном уровне не предусматривается.
     Специализированная помощь на втором уровне  оказывается  четырьмя
специализированными   учреждениями   и   одним    психоневрологическим
отделением.
     На данном уровне проводится диагностика и лечение  психических  и
наркологических заболеваний, осуществляется реабилитация, в том  числе
трудовая, и, при необходимости, перевод пациентов на третий уровень.
     Статус  межмуниципальных  центров  имеют  КГБУЗ  "Психиатрическая
больница  г.   Комсомольска-на-Амуре"   министерства   здравоохранения
Хабаровского края, КГБУЗ "Наркологический диспансер  г.  Комсомольска-
на-Амуре"  министерства  здравоохранения  Хабаровского   края,   КГБУЗ
"Николаевская     психоневрологическая     больница"      министерства
здравоохранения   Хабаровского   края,    КГБУЗ    "Советско-Гаванский
психоневрологический    диспансер"    министерства     здравоохранения
Хабаровского края.
     Третий  уровень  представлен   КГБУЗ   "Краевая   психиатрическая
больница"  министерства  здравоохранения  Хабаровского   края.   Общий
коечный фонд составляет 1 084 койки.
     Создана  четырехэтапная  система  реабилитации:   наркологический
диспансер  -  лечение  в  круглосуточном  стационаре  -   стационарное
отделение реабилитации -  наркологический  диспансер.  На  базе  КГБУЗ
"Краевая  психиатрическая   больница"   министерства   здравоохранения
Хабаровского края создано первое в Дальневосточном федеральном  округе
государственное       реабилитационное       структурно-функциональное
подразделение, имеющее все необходимое  для  эффективной  реабилитации
наркозависимых лиц.
     В 2015 году запланировано  открытие  реабилитационного  отделения
для наркозависимых лиц на 25 коек в КГБУЗ  "Наркологический  диспансер
г. Комсомольска-на-Амуре"  министерства  здравоохранения  Хабаровского
края.
     В целях повышения доступности  и  качества  оказания  медицинской
помощи планируется  строительство  палатного  корпуса  КГБУЗ  "Краевая
психиатрическая больница"  министерства  здравоохранения  Хабаровского
края на 740 коек, дальнейшее развитие реабилитационной помощи  больным
наркологического   профиля,   реорганизация   психиатрической   помощи
(создание  межмуниципальных  центров   второго   уровня)   и   детской
подростковой психиатрической службы.
     Высокотехнологичную медицинскую помощь  (далее  также  -  ВМП)  в
рамках государственного задания оказывают пять краевых государственных
учреждений здравоохранения.
     На  территории  края  расположены  три   медицинских   учреждения
федерального  подчинения,  которые  оказывают  ВМП  жителям   Дальнего
Востока:
     -   ФГБУ   "Федеральный   центр   сердечно-сосудистой   хирургии"
Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г.  Хабаровск).  В
2013 году в центре получили лечение 2 536 жителей  Хабаровского  края,
из них 151 ребенок;
     -  Хабаровский  филиал  ФГБУ  "Межотраслевой   научно-технический
комплекс  "Микрохирургия  глаза"  имени  академика  С.  Н.   Федорова"
Министерства здравоохранения Российской Федерации. В 2013 году ВМП  по
профилю "Офтальмология" получили 469 пациентов, в том числе 37 детей.
     В    целях    повышения    доступности     ВМП     по     профилю
"Оториноларингология", оказываемой на бюджетной  основе,  и  внедрения
передовых медицинских, информационных и образовательных  технологий  в
сентябре 2012 г. создан Хабаровский  филиал  ФГБУ  "Научно-клинический
центр    оториноларингологии    Федерального     медико-биологического
агентства". В 2013 году учреждением оказана помощь 120 пациентам  -  в
основном   слухоулучшающие   операции   (тимпано-,   стапедопластика),
проведено 15 кохлеарных имплантаций, из них 14 - детям.
     Показатель удовлетворенности населения ВМП (по листам ожидания) в
2013 году составляет 82,0 процента.
     Дальнейшее внедрение современных технологий  в  практику  краевых
учреждений здравоохранения позволит  максимально  приблизить  оказание
ВМП к месту проживания больного.
     Медицинская  реабилитация  в  крае  оказывается   в   учреждениях
здравоохранения в рамках первичной  медико-санитарной  и  стационарной
специализированной  медицинской  помощи.  В  зависимости  от   тяжести
состояния пациента реабилитация проводится в три этапа.
     Первый этап осуществляется в отделениях реанимации и  интенсивной
терапии учреждений здравоохранения по  профилю  основного  заболевания
при  наличии  подтвержденной  результатами  обследования   перспективы
восстановления функций  (реабилитационного  потенциала)  и  отсутствии
противопоказаний к методам реабилитации.
     Второй этап осуществляется  в  стационарных  условиях  учреждений
здравоохранения  на  профильных  специализированных  койках  в  ранний
восстановительный  период  течения  заболевания  или  травмы,  поздний
реабилитационный   период,   период   остаточных    явлений    течения
заболевания,  при  хроническом  течении  заболевания   пациентам   вне
обострения,  инвалидам,  нуждающимся  в  наблюдении  специалистов   по
профилю  оказываемой  помощи.   Отдельно   выделенного   стационарного
реабилитационного  отделения  в  крае   на   сегодняшний   день   нет.
Стационарный этап  реабилитации  в  рамках  Территориальной  программы
проводится  на  базе  ОАО  "Санаторий  "Уссури"  по  профилю  "болезни
сердечно-сосудистой системы" и "нервные болезни".
     Третий  этап  осуществляется   в   учреждениях   здравоохранения,
оказывающих   амбулаторно-поликлиническую    помощь        кабинетах
реабилитации,  физиотерапии,  лечебной  физкультуры,  рефлексотерапии,
мануальной терапии, психотерапии,  медицинской  психологии,  кабинетах
логопеда и др.).
     Организационно-методическое руководство реабилитационной  службой


Информация по документу
Читайте также