Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 21.09.2004 № 540

 
                                  Утратил силу - Решение городской
                                         Думы г. Хабаровска
                                       от 22.11.2005 г. N 181

                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                N 540                                 

от 21 сентября 2004 г.                                     г. Хабаровск

         Об утверждении Положения о публичных (общественных)          
                    слушаниях в городе Хабаровске                     

     Хабаровская городская Дума решила:
     1. Утвердить Положение о  публичных  (общественных)  слушаниях  в
городе Хабаровске согласно приложению.
     2. Опубликовать решение в газете "Хабаровские вести".
     3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
     4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя  мэра
города  - управляющего делами Безлепкина В.Д. и комиссию по социальным
вопросам и местному самоуправлению (Жарская И.А.).

                                              Секретарь городской думы
                                                         В.В.Платонова





                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Хабаровской городской Думы
                                          от 21 сентября 2004 г. N 540

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ       

     Настоящее Положение устанавливает в соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации,   Федеральным   законом  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и  Уставом
городского  округа  "Город Хабаровск" порядок организации и проведения
публичных (общественных) слушаний в городском округе "Город Хабаровск"
(далее - город).

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
     публичные (общественные) слушания  (далее  -  слушания)  -  форма
реализации   прав  населения  города  (общественности)  на  участие  в
процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством
проведения  собрания  для публичного обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам  местного  значения  и  других  общественно
значимых вопросов;
     представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а
также  их  ассоциации,  организации,  группы  или иные объединения, за
исключением тех, кто принимает  решение  по  данному  вопросу  в  силу
служебных  обязанностей,  представляет  органы  власти или участвует в
деятельности на основании возмездного  договора  с  органами  местного
самоуправления;
     Оргкомитет - коллегиальный орган,  сформированный  на  паритетных
началах   из   должностных   лиц  органов  местного  самоуправления  и
представителей общественности, осуществляющий организационные действия
по подготовке и проведению слушаний;
     эксперты   слушаний   -   должностные   лица   органов   местного
самоуправления  и  представители общественности, принимающие участие в
прениях  на  слушаниях  для   аргументации   своих   рекомендаций   по
рассматриваемым вопросам.

     Статья 2. Цели проведения слушаний

     Слушания проводятся в целях:
     1)   информирования    общественности    и    органов    местного
самоуправления   о   фактах  и  существующих  мнениях  по  обсуждаемой
проблеме;
     2) выявления общественного мнения по теме и  вопросам,  выносимым
на слушания;
     3) осуществления связи/диалога органов местного самоуправления  с
общественностью города;
     4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
     5) оказания влияния общественности на принятие  решений  органами
местного самоуправления.

     Статья 3. Вопросы, выносимые на слушания

     1. Слушания проводятся по вопросам местного значения.
     2. На слушания выносятся в обязательном порядке:
     1) проект Устава города, а также проект муниципального  правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав города;
     2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
     3) проекты планов и программ развития города;
     4) вопросы о преобразовании города.

     Статья 4. Инициаторы слушаний

     1.  Инициаторами  слушаний  могут  являться:  население   города,
городская Дума и мэр города.
     2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от:
     1) инициативной группы жителей города численностью  не  менее  50
человек;
     2) организаций (не менее трех организаций или одной организации с
количеством членов не менее 100 человек).
     3.   Организации,   являющиеся   юридическими   лицами,    подают
представление  в  городскую  Думу  о  своей  инициативе  по проведению
слушаний  на  бланках  организаций,  скрепленных  печатью  и  подписью
руководителя организации.
     Организации,   не   являющиеся   юридическими   лицами,    подают
представление  в  городскую  Думу  о  своей  инициативе  по проведению
слушаний, оформленное как  решение  руководящего  органа  (выписка  из
протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
     4. Инициатива городской Думы о проведении слушаний может исходить
от:
     1) постоянных комитетов городской Думы;
     2) группы депутатов городской Думы не менее 5 человек.

     Статья 5. Назначение слушаний

     1. Слушания, проводимые по  инициативе  населения  или  городской
Думы, назначаются решением городской Думы.
     2. Мэр города назначает слушания по вопросам, отнесенным  Уставом
города  к  компетенции  мэра  города,  собственным решением или вносит
инициативу  о  проведении  таких  слушаний  в  городскую   Думу.   При
назначении  слушаний  мэром  города  процедура  и порядок назначения и
проведения  слушаний  аналогичны  процедуре  и  порядку  назначения  и
проведения слушаний, назначенных городской Думой.
     3. В решении о назначении слушаний указывается:
     1) тема слушаний;
     2) дата проведения слушаний - не  позднее  двух  месяцев  со  дня
принятия решения о назначении слушаний;
     3) состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах
включаются  должностные лица органов местного самоуправления (депутаты
городской Думы,  специалисты  администрации  города)  и  представители
общественности,  интересы  которой  затрагиваются при принятии данного
решения.

     Статья 6. Процедура назначения слушаний

     1. Для принятия решения  о  назначении  слушаний  его  инициаторы
представляют следующие документы:
     1) представление с указанием  темы  слушаний  и  обоснованием  ее
общественной значимости;
     2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета,
     3) при инициативе жителей города - список инициативной группы  по
форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению.
     2. При назначении слушаний городской  Думой  решение  принимается
городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом
городской Думы.
     3. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее  инициаторы
могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме
с приложением не менее 500 подписей жителей города  (форма  подписного
листа установлена приложением 2 к настоящему Положению).
     4. Если в поддержку назначения слушаний высказалось не менее  500
жителей города, слушания по указанной теме назначаются городской Думой
в обязательном порядке.
     5. При назначении слушаний мэром  города  издается  правовой  акт
мэра города.
     6. Слушания по вопросам, указанным в части 2 статьи 3  настоящего
Положения,   инициируются   и   назначаются   городской  Думой.  Сроки
назначения  данных  слушаний  определяются   требованиями   настоящего
Положения в соответствии с регламентом и планом работы городской Думы.

     Статья 7. Организация подготовки к слушаниям

     1. На основании  решения  о  назначении  слушаний  мэр  города  в
трехдневный  срок  назначает  ответственное  структурное подразделение
администрации города по подготовке и проведению  слушаний.  Постоянный
комитет  городской  Думы,  в  ведении которого находятся вынесенные на
слушания вопросы, совместно с ответственным структурным подразделением
администрации   города   организует   проведение   первого   заседания
Оргкомитета не позднее 7 дней после назначения слушаний и в дальнейшем
осуществляет      организационное,      материально-техническое      и
информационное обеспечение деятельности Оргкомитета.
     2.  Выборы  председателя  Оргкомитета,  который  организует   его
работу,   производятся   на  первом  заседании  Оргкомитета  из  числа
инициаторов данных слушаний.
     3. Полномочия Оргкомитета:
     1)  определяет  перечень  конкретных   вопросов,   выносимых   на
обсуждение по теме слушаний;
     2) обеспечивает публикацию темы и перечня  вопросов  слушаний  на
официальных  сайтах администрации города, городской Думы и в средствах
массовой информации не позднее 40 дней до  даты  проведения  слушаний.
При  рассмотрении на слушаниях проекта правового акта его полный текст
также размещается для ознакомления;
     3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций
и  других  представителей  общественности,  приглашаемых  к  участию в
слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные  обращения
с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым
на обсуждение;
     4)  содействует  участникам  слушаний  в  получении   информации,
необходимой  им  для  подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и в
предоставлении информации на слушания;
     5) организует подготовку проекта итогового  документа  по  форме,
установленной  в  приложении  3  к настоящему Положению, состоящего из
рекомендаций и  предложений  по  каждому  из  вопросов,  выносимых  на
слушания.  В  проект  итогового документа включаются все поступившие в
письменной  форме  рекомендации  и  предложения  после  проведения  их
редакционной подготовки по согласованию с авторами, В проект итогового
документа по каждому  из  вопросов,  выносимому  на  слушания,  должно
входить не менее двух рекомендаций от представителей общественности;
     6)  составляет  список  экспертов  слушаний   и   направляет   им
приглашения.  В  состав  экспертов  включаются  все  должностные лица,
специалисты, представители общественности, подготовившие  рекомендации
и предложения для проекта итогового документа;
     7) назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний и
составления протокола;
     8) оповещает население города и средства массовой  информации  об
инициаторах,  дате,  месте  проведения,  теме и вопросах, выносимых на
обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения слушаний;
     9)  определяет  место  и  время  проведения  слушаний  с   учетом
количества  приглашенных  участников  и возможности свободного доступа
для жителей города, представителей органов местного самоуправления;
     10) регистрирует участников слушаний и обеспечивает  их  проектом
итогового документа.
     4. Оргкомитет формирует  план  работы,  распределяет  обязанности
своих  членов  и  составляет перечень задач по подготовке и проведению
слушаний  для  выполнения  ответственным  структурным   подразделением
администрации города и предоставляет его руководителю соответствующего
подразделения для принятия решения.
     5.  Оргкомитет  вправе  создавать  рабочие  группы  для   решения
конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей
деятельности других лиц.
     6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городской Думе.

     Статья 8. Извещение населения о слушаниях

     1.  Население  города  извещается  Оргкомитетом  через   средства
массовой  информации  о  слушаниях  не  позднее  7  дней  до  даты  их
проведения.
     2.  Публикуемая  информация  должна  содержать:  тему  и  вопросы
слушаний  в  соответствии  с  пунктом  1  части  3 статьи 5 настоящего
Положения, информацию об инициаторе их проведения, указание о  времени
и  месте  собрания,  контактные  данные  Оргкомитета,  а  также адреса
официальных  сайтов  администрации  города  и  городской   Думы,   где
размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
     3. Информация о слушаниях, их  подготовке  и  порядке  проведения
размещается  на  официальных  сайтах  администрации города и городской
Думы и публикуется в средствах массовой информации.
     4. Оргкомитет  может  использовать  другие  формы  информирования
населения о проводимых слушаниях.

     Статья 9. Участники слушаний

     1. Участниками слушаний, получающими  право  на  выступление  для
аргументации  своих  предложений,  являются эксперты, которые внесли в
Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по  вопросам  слушаний
не позднее 5 дней до даты проведения слушаний.
     2. Участниками слушаний без  права  выступления  могут  быть  все
заинтересованные   жители   города,   представители  органов  местного
самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

     Статья 10. Процедура проведения слушаний

     1.  Перед  началом  проведения  слушаний  Оргкомитет   организует
регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.
     2. Ведущий слушаний открывает собрание и оглашает тему  слушаний,
инициаторов   их   проведения,   предложения  Оргкомитета  по  времени
выступления  участников  заседания,  представляет  себя  и   секретаря
заседания.
     3.  Время   выступления   экспертов   определяется   голосованием
участников  слушаний,  исходя  из  количества  выступающих  и времени,
отведенного для проведения заседания, но не может быть менее  3  минут
на одно выступление.
     4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет  вопрос,  по
которому  проводится  обсуждение,  и  предоставляет  слово экспертам в
порядке размещения их предложений в проекте  итогового  документа  для
аргументации их позиции.
     5.  По  окончании  выступления   эксперта   (или   по   истечении
предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность участникам
собрания  задать  уточняющие  вопросы  по  позиции  и/или   аргументам
эксперта  и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
Время  ответов  на  вопросы  не  может  превышать  времени   основного
выступления эксперта.
     6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к
предложениям,   выдвинутым   другими   экспертами   слушаний.  Решение
экспертов  об  изменении  их  позиции  по   рассматриваемому   вопросу
отражается в протоколе и итоговом документе.
     7. После  окончания  выступлений  экспертов  по  каждому  вопросу
повестки слушаний ведущий слушаний обращается к экспертам с вопросом о
возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
     8. После окончания прений  по  всем  вопросам  повестки  слушаний
ведущий  слушаний предоставляет слово секретарю слушаний для уточнения
рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения  всех
вопросов   заседания.  Ведущий  слушаний  уточняет,  не  произошло  ли
дополнительное  изменение  позиций  участников   перед   окончательным
принятием итогового документа.
     9. В итоговый документ слушаний  входят  все,  не  отозванные  их
авторами,  рекомендации  и  предложения.  Итоговый  документ считается
принятым после реализации всеми желающими экспертами своего  права  на
отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе слушаний.
     10.  После  принятия   итогового   документа   ведущий   слушаний
напоминает  участникам  слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в
письменной  форме  дополнительных  предложений  и/или   снятии   своих
рекомендаций  из  итогового  документа  в течение последующих 7 дней и
закрывает слушания.

     Статья 11. Публикация материалов слушаний и учет  их  результатов
при принятии решений органами местного самоуправления

     1.  В  течение  7  дней  после  окончания   слушаний   Оргкомитет
организует   принятие   дополнительных   предложений   и  регистрирует
заявления  о  снятии  своих   рекомендаций   экспертами   слушаний   и
подготавливает   итоговой   документ  к  публикации.  Все  поступившие
предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе
Оргкомитета,  который  публикуется на официальных сайтах администрации
города  и  городской  Думы  и  предъявляется  для  ознакомления  любым
заинтересованным лицам.
     2.  Все  дополнительно  поступившие   предложения   и   материалы
оформляются  в  качестве  приложений  к итоговому документу слушаний и
передаются вместе с ним в городскую Думу и мэру  города  для  принятия
решения и последующего хранения.
     3.  Оргкомитет  обеспечивает   публикацию   итогового   документа
слушаний   в   средствах  массовой  информации  (без  приложений),  на
официальных  сайтах  администрации  города   и   городской   Думы   (с
приложениями).
     4. Мэр города не позднее 14  дней  направляет  в  городскую  Думу
заключение  администрации  города по каждому вопросу с соответствующим
обоснованием.
     5. В течение 10 дней с момента получения заключения  мэра  города
на  итоговый  документ  слушаний  вопрос  о  рассмотрении  результатов
слушаний выносится  на  рассмотрение  постоянного  комитета  городской
Думы,   в   ведении  которого  находятся  рассматриваемые  вопросы,  и
включается в повестку дня очередного заседания Думы.
     6. Председатель Оргкомитета представляет на заседания постоянного
комитета  и  городской  Думы  отчет  о  работе Оргкомитета и материалы
слушаний.
     7. Рассмотрение рекомендаций слушаний проводится городской  Думой
по  каждому вопросу слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом
документе. Городская Дума принимает решение  по  существу  каждого  из
рассматриваемых вопросов.
     8. После принятия городской Думой решения по результатам слушаний
Оргкомитет прекращает свою деятельность.
     9. Решение  Думы  по  итогам  рассмотрения  результатов  слушаний
подлежит опубликованию в соответствии с регламентом Думы.

                                              Секретарь городской Думы
                                                         В.В.Платонова






Приложение 1
к Положению
о публичных (общественных)
слушаниях в городе Хабаровске

                    СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

------T--------------T-----------------T------------T-----------T---------¬
¦  N  ¦Фамилия, имя, ¦ Год рождения (в ¦Адрес места ¦   Номер   ¦ Личная  ¦
¦ п/п ¦отчество члена¦возрасте 18 лет -¦ жительства ¦контактного¦подпись и¦
¦     ¦ инициативной ¦  дополнительно  ¦(с указанием¦ телефона  ¦ дата ее ¦
¦     ¦    группы    ¦  число и месяц  ¦  индекса)  ¦(если есть)¦ внесения¦
¦     ¦              ¦    рождения)    ¦            ¦           ¦         ¦
+-----+--------------+-----------------+------------+-----------+---------+
¦1.   ¦              ¦                 ¦            ¦           ¦         ¦
+-----+--------------+-----------------+------------+-----------+---------+
¦2.   ¦              ¦                 ¦            ¦           ¦         ¦
L-----+--------------+-----------------+------------+-----------+----------

Секретарь городской Думы
В.В.Платонова





Приложение 2
к Положению
о публичных (общественных)
слушаниях в городе Хабаровске

                          ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

                  Публичные (общественные) слушания по теме:
"___________________________________________________________________________"
   Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных (общественных)
                             слушаний по теме:
"__________________________________________________________________________",
предлагаемых _______________________________________________________________.

----T----------T---------------------T--------------T---------------T--------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦  Год рождения (в    ¦ Адрес места  ¦Серия и номер  ¦Подпись ¦
¦п/п¦  имя,    ¦ возрасте 18 лет -   ¦жительства (с ¦паспорта или   ¦и дата  ¦
¦   ¦ отчество ¦дополнительно число  ¦  указанием   ¦ документа,    ¦  ее    ¦
¦   ¦          ¦  и месяц рождения)  ¦   индекса)   ¦ заменяющего   ¦внесения¦
¦   ¦          ¦                     ¦              ¦   паспорт     ¦        ¦
¦   ¦          ¦                     ¦              ¦  гражданина   ¦        ¦
+---+----------+---------------------+--------------+---------------+--------+
¦1. ¦          ¦                     ¦              ¦               ¦        ¦
+---+----------+---------------------+--------------+---------------+--------+
¦2. ¦          ¦                     ¦              ¦               ¦        ¦
L---+----------+---------------------+--------------+---------------+---------

Подписной лист удостоверяю:
_____________________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи
     паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
    наименования или кода выдавшего его органа, лица, собиравшего подписи,
                     его подпись и дата ее внесения)

Секретарь городской Думы
В.В.Платонова





Приложение 3
к Положению
о публичных (общественных)
слушаниях в городе Хабаровске

Проект

        ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЙ

Публичные (общественные) слушания назначены ___________________________________________ от _________ N _______
                                             (указывается наименование вида документа)
Тема публичных (общественных) слушаний: ______________________________________________________________________
Инициатор(ы) публичных (общественных) слушаний:_______________________________________________________________
Дата проведения:_________________________

--------------------T------------------------------T-------------------------T----------¬
¦Вопросы, вынесенные¦ Предложения и рекомендации   ¦Предложение/рекомендация ¦Примечание¦
¦   на обсуждение   ¦          экспертов           ¦  внесены (поддержаны):  ¦          ¦
+----T--------------+-----T------------------------+-------------------------+----------+
¦ N  ¦ Формулировка ¦  N  ¦         Текст          ¦Ф.И.О. эксперта/название ¦          ¦
¦п/п ¦    вопроса   ¦ п/п ¦предложения/рекомендации¦       организации       ¦          ¦
+----+--------------+-----+------------------------+-------------------------+----------+
¦1.  ¦              ¦1.1. ¦                        ¦                         ¦          ¦
+----+--------------+-----+------------------------+-------------------------+----------+
¦    ¦              ¦1.2. ¦                        ¦                         ¦          ¦
+----+--------------+-----+------------------------+-------------------------+----------+
¦2.  ¦              ¦2.1. ¦                        ¦                         ¦          ¦
+----+--------------+-----+------------------------+-------------------------+----------+
¦    ¦              ¦2.2. ¦                        ¦                         ¦          ¦
L----+--------------+-----+------------------------+-------------------------+-----------

Председатель Оргкомитета _______________________________________________________
                             (инициалы, фамилия председателя Оргкомитета,
                             собственноручная подпись и дата ее внесения)

Секретарь городской Думы
В.В.Платонова


------------------------------------------------------------------




Информация по документу
Читайте также