Расширенный поиск

Закон Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
    О мерах по противодействию коррупции в Амурской области
 
Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 марта 2009 года
 
   (В редакции Законов Амурской области от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ;
         от 26.04.2013 г. N 176-ОЗ; от 17.03.2015 № 504-ОЗ;
от 08.02.2016 № 647-ОЗ; от 03.02.2017 № 48-ОЗ; от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
 
 
     Настоящий Закон  определяет систему мер противодействия коррупции
в рамках реализации антикоррупционной политики в области.
 
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия:
     1)  антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов и их
проектов  - деятельность но выявлению коррупциогенных факторов в целях
их  последующего  устранения  в  нормативных  правовых актах (проектах
нормативных  правовых  актов);  (В редакции Закона Амурской области от
05.07.2010 г. N 351-ОЗ)
     2)   антикоррупционный   мониторинг  -  наблюдение  за  действием
коррупциогенных    факторов,    а    также    за   мерами   реализации
антикоррупционной  политики,  их анализ, оценка и прогноз; (В редакции
Закона Амурской области от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ)
     3)  коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов
(проектов    нормативных    правовых   актов),   устанавливающие   для
правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы   усмотрения  или
возможность  необоснованного  применения исключений из общих правил, а
также  положения,  содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные  требования  к  гражданам  и  организациям и тем самым
создающие   условия  для  проявления  коррупции.    редакции  Закона
Амурской области от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ)
 
     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
 
     Правовую основу   настоящего   Закона   составляют    Конституция
Российской  Федерации,  федеральные законы,  общепризнанные принципы и
нормы  международного   права,   международные   договоры   Российской
Федерации,  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав
(основной Закон) Амурской области и законы области.
 
     Статья 3. Задачи антикоррупционной политики
 
     Задачами антикоррупционной политики являются:
     1) создание системы мер противодействия коррупции в области;
     2) устранение причин,  порождающих коррупцию,  и  противодействие
условиям, способствующим ее появлению;
     3) вовлечение  институтов  гражданского  общества  в   реализацию
антикоррупционной политики;
     4) формирование  антикоррупционного  сознания,  нетерпимости   по
отношению к коррупции.
 
     Статья 4. Меры но противодействию коррупции
 
     Мерами по противодействию коррупции являются:
     1) принятие и реализация программы  противодействия  коррупции  в
области;
     2)  антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых актов и их
проектов;           редакции      Законов     Амурской       области
от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ; от 03.02.2017 № 48-ОЗ)
     2-1)  независимая антикоррупционная экспертиза; (Пункт дополнен -
Закон Амурской области от 03.02.2017 № 48-ОЗ)
     3) внедрение антикоррупционных  механизмов  в  рамках  реализации
законодательства о государственной службе;
     4) антикоррупционный мониторинг;
     5) антикоррупционные образование и пропаганда;
     6) нормативное правовое регулирование исполнения  государственных
функций и предоставления государственных услуг;
     7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
 
     Статья 4-1. Представление сведений о доходах, об имуществе и
                 обязательствах имущественного характера
 
(Статья в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
 
     1. Сведения  о  своих  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного   характера,   а   также  о  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних   детей   (далее  -  сведения  о  доходах)  обязаны
представлять:
     1) лица,  замещающие   государственные  должности  области,   для
которых федеральными законами и законами  области  не  установлен иной
порядок представления сведений о доходах;
     2) лица, замещающие муниципальные должности;
     3) лица, замещающие должности государственной  гражданской службы
области, включенные в соответствующий перечень;
     4) лица, замещающие должности  муниципальной  службы  в  области,
включенные в соответствующий перечень;
     5)    лица,   замещающие   должности   руководителей    областных
государственных (муниципальных) учреждений;
     6) граждане, претендующие на замещение должностей государственной
гражданской службы области, а также должностей, указанных в пунктах 1,
2, 4, 5 настоящей части.
     2. Порядок представления гражданами, претендующими  на  замещение
государственных    должностей    области,    и   лицами,   замещающими
государственные   должности   области   (за   исключением  губернатора
области),  сведений  о  доходах и  порядок  проверки  достоверности и
полноты  представленных сведений  утверждаются  губернатором области с
учетом требований законодательства Российской Федерации.
     3. Порядок  представления  депутатами  Законодательного  Собрания
Амурской области сведений о доходах и порядок проверки достоверности и
полноты представленных сведений  устанавливаются  законами  области  в
соответствии с федеральными законами.
     4. Если иное  не  установлено  федеральным   законом,   граждане,
претендующие на  замещение муниципальной должности, и лица, замещающие
муниципальные должности,  представляют  сведения о доходах губернатору
области в порядке, установленном статьей 4-3 настоящего Закона.
     Проверка  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии с настоящей частью, осуществляется по решению губернатора
области в порядке, установленном статьей 4-4 настоящего Закона.
     5. Порядок представления гражданами, претендующими  на  замещение
должностей     государственной     гражданской     службы     области,
государственными гражданскими служащими области, замещающими должности
государственной  гражданской  службы  области,  включенные в перечень,
установленный  губернатором  области,  сведений  о  доходах  и порядок
проверки  достоверности и полноты представленных сведений утверждаются
губернатором  области  с учетом требований законодательства Российской
Федерации.
     6. Граждане, претендующие на замещение  должностей  муниципальной
службы   в   области,   включенных   в   соответствующий  перечень,  и
муниципальные служащие, замещающие указанные должности (за исключением
граждан,   претендующих   на   замещение   должности   главы   местной
администрации  по  контракту,  и лиц, замещающих указанную должность),
представляют  сведения  о доходах в порядке, сроки и по форме, которые
установлены  для  представления  сведений  о  доходах,  об имуществе и
обязательствах  имущественного характера государственными гражданскими
служащими области.
     Проверка  достоверности  и  полноты   сведений,  представляемых в
соответствии  с  абзацем  первым  настоящей   части,  осуществляется в
порядке, определяемом губернатором области.
     Граждане,  претендующие  на  замещение  должности  главы  местной
администрации  по  контракту,  и лица, замещающие указанную должность,
представляют   сведения  о  доходах  губернатору  области  в  порядке,
установленном  статьей 4-3 настоящего Закона для граждан, претендующих
на замещение муниципальных должностей, и лиц, замещающих муниципальные
должности.
     Проверка  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии  с  абзацем  третьим  настоящей  части, осуществляется по
решению  губернатора  области  в  порядке,  установленном  статьей 4-4
настоящего Закона для граждан, претендующих на замещение муниципальных
должностей, и лиц, замещающих  муниципальные должности.
     7. Сведения о доходах  представляются  в  органы  государственной
власти   области,   осуществляющие  функции  и  полномочия  учредителя
соответствующего  учреждения  в  порядке, установленном Правительством
области:
     1)  гражданами,   претендующими   на    замещение      должностей
руководителей областных государственных учреждений, -  при  назначении
на должность;
     2) лицами,   замещающими   указанные  должности,  - не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным.
     Проверка достоверности  и   полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии   с   настоящей   частью,   осуществляется   в   порядке,
установленном Правительством области.
     8. Сведения о доходах  представляются  в  порядке,   утверждаемом
нормативным правовым актом органа местного самоуправления:
     1)  гражданами,    претендующими    на    замещение    должностей
руководителей муниципальных учреждений, - при назначении на должность;
     2) лицами, замещающими указанные должности, - ежегодно.
     Проверка  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии   с   настоящей   частью,   осуществляется   в   порядке,
утверждаемом   нормативным   правовым  актом  соответствующего  органа
местного самоуправления.
     (Статья      дополнена      -      Закон     Амурской     области
от 26.04.2013 г. N 176-ОЗ)
 
     Статья 4-2. Представление сведений о расходах
 
     1. Сведения о своих расходах, а также о  расходах  своих  супруги
(супруга)  и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению
земельного   участка,   другого  объекта  недвижимости,  транспортного
средства,   ценных  бумаг,  акций  (долей  участия,  паев  в  уставных
(складочных)  капиталах  организаций),  совершенной  им,  его супругой
(супругом)  и  (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного
года,  предшествующего  году  представления сведений (далее - отчетный
период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход его и его
супруги  (супруга)  за  три  последних  года, предшествующих отчетному
периоду,  и об источниках получения средств, за счет которых совершены
эти   сделки   (далее  -  сведения  о  расходах),  представляют  лица,
замещающие:
     1) государственные должности области,  для  которых  федеральными
законами и законами области не установлен иной  порядок  представления
сведений о расходах;
     2) муниципальные должности;
     3)  должности   государственной   гражданской   службы   области,
осуществление  полномочий  по  которым  влечет  за  собой  обязанность
представлять сведения о доходах;
     4) должности муниципальной  службы   в   области,   осуществление
полномочий   по  которым  влечет  за  собой  обязанность  представлять
сведения о доходах.
     (Часть в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     2. Порядок представления сведений о расходах лицами,  замещающими
должности,  указанные  в  пунктах  1,  3  части 1 настоящей статьи (за
исключением  губернатора области), утверждается губернатором области с
учетом требований законодательства Российской Федерации.
     Проверка  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии   с   настоящей   частью,   осуществляется   в   порядке,
утверждаемом губернатором области с учетом требований законодательства
Российской Федерации.
     (Часть в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     2-1. Порядок представления депутатами  Законодательного  Собрания
Амурской  области сведений о расходах и порядок проверки достоверности
и  полноты  представленных сведений устанавливаются законами области в
соответствии   с  федеральными  законами.  (Часть  дополнена  -  Закон
Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     2-2. Если иное  не   установлено   федеральным   законом,   лица,
замещающие  должности,  указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи,
представляют  сведения  о  расходах  губернатору  области  в  порядке,
установленном статьей 4-3 настоящего Закона.
     Проверка достоверности  и  полноты  сведений,   представляемых  в
соответствии с настоящей частью, осуществляется по решению губернатора
области в порядке, установленном статьей 4-4 настоящего Закона.
     (Часть дополнена - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     2-3. Лица, замещающие  должности,  указанные  в  пункте 4 части 1
настоящей  статьи  (за исключением граждан, замещающих должность главы
местной  администрации по контракту), представляют сведения о расходах
в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о
доходах,   расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера государственными гражданскими служащими области.
     Проверка  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии   с   настоящей   частью,   осуществляется   в   порядке,
утверждаемом губернатором области с учетом требований законодательства
Российской Федерации.
     (Часть дополнена - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     2-4. Лица, замещающие должность главы  местной  администрации  по
контракту,  представляют  сведения  о  расходах  губернатору области в
порядке,   установленном   статьей  4-3  настоящего  Закона  для  лиц,
замещающих муниципальные должности.
     Проверка  достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых  в
соответствии с настоящей частью, осуществляется по решению губернатора
области в  порядке,  установленном  статьей  4-4 настоящего Закона для
лиц, замещающих муниципальные должности.
     (Часть дополнена - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     3. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц,  указанных
в части 1 настоящей статьи,  а также за расходами их супруг (супругов)
и  несовершеннолетних  детей  принимается  губернатором  области  либо
уполномоченным  им должностным лицом в четырнадцатидневный срок со дня
поступления информации,  являющейся основанием для принятия решения об
осуществлении контроля в соответствии со статьей 4 Федерального закона
от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О  контроле  за  соответствием  расходов  лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
     Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица и
оформляется в письменной форме.
     4. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц,  указанных
в  пунктах 1,  2 и 4 части 1 настоящей статьи,  в течение трех рабочих
дней   направляется    в    государственный    орган    (подразделение
государственного  органа,  ответственное  за  работу  по  профилактике
коррупционных и иных правонарушений),  уполномоченный (уполномоченное)
губернатором области на осуществление контроля за расходами.
     5. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц,  указанных
в  пункте  3  части  1  настоящей статьи,  в течение трех рабочих дней
направляется  в   подразделение   государственного   органа   области,
ответственное   за   работу   по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений,  в  котором   соответствующий   гражданский   служащий
замещает   должность   гражданской   службы,  либо  должностному  лицу
указанного  органа,   ответственному   за   работу   по   профилактике
коррупционных и иных правонарушений.
     6.(Утратила силу - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     7.(Утратила силу - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
     (Статья      дополнена      -      Закон     Амурской     области
от 26.04.2013 г. N 176-ОЗ)
 
     Статья 4-3. Порядок представления гражданами, претендующими
                 на замещение муниципальной должности, лицами,
                 замещающими муниципальные должности, сведений о
                 доходах, расходах
 
(Статья дополнена - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
 
     1. Граждане, претендующие на замещение  муниципальной  должности,
представляют   сведения  о  доходах,  лица,  замещающие  муниципальные
должности,  представляют  сведения  о  доходах, сведения о расходах по
утвержденной   Президентом   Российской   Федерации  форме  справки  в
подразделение    кадровой   службы   по   профилактике   коррупционных
правонарушений  соответствующего органа местного самоуправления (далее
- уполномоченный орган).
     2. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной  должности,
при   подаче   документов   на   замещение   муниципальной   должности
представляет:
     1) сведения о  своих  доходах,  полученных   от  всех  источников
(включая  доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной
должности,   пенсии,   пособия,  иные  выплаты)  за  календарный  год,
предшествующий  году  подачи  документов  для  замещения муниципальной
должности,  а  также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности,  и  о  своих обязательствах имущественного характера по
состоянию  на  первое  число  месяца,  предшествующего  месяцу  подачи
документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);
     2) сведения  о  доходах  супруги  (супруга)  и несовершеннолетних
детей,  полученных  от  всех  источников  (включая  заработную  плату,
пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году
подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а
также  сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности,
и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое
число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для
замещения муниципальной должности (на отчетную дату).
     3.  Уполномоченный   орган  в  течение  2  рабочих  дней  со  дня
представления  сведений  о  доходах,  указанных  в  части  2 настоящей
статьи, направляет их в адрес губернатора области.
     4. Лица, замещающие муниципальные должности, ежегодно, в срок  не
позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют:
     1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный  период  (с 1
января   по   31   декабря)   от  всех  источников  (включая  денежное
вознаграждение,  пенсии,  пособия,  иные выплаты), а также сведения об
имуществе,   принадлежащем  им  на  праве  собственности,  и  о  своих
обязательствах   имущественного   характера   по  состоянию  на  конец
отчетного периода;
     2) сведения о  доходах  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних
детей,  полученных  за отчетный  период  (с 1 января по 31 декабря) от
всех  источников  (включая  заработную  плату,  пенсии,  пособия, иные
выплаты),  а  также  сведения  об имуществе, принадлежащем им на праве
собственности,  и  об  их  обязательствах  имущественного характера по
состоянию на конец отчетного периода.
     5. Лица, замещающие муниципальные должности,  ежегодно,  в сроки,
установленные  для  представления  сведений  о  доходах,  представляют
сведения о расходах.
     6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения
срока представления сведений о доходах, сведений о расходах, указанных
в  частях 4, 5  настоящей  статьи,  направляет  их в адрес губернатора
области.
     7. В   случае   если   гражданин,   претендующий   на   замещение
муниципальной  должности,  лицо,  замещающее  муниципальную должность,
обнаружили,  что в представленных ими сведениях о доходах, сведениях о
расходах  не  отражены  или  не полностью отражены какие-либо сведения
либо  имеются  ошибки,  они  вправе  представить  губернатору  области
уточненные сведения в следующие сроки:
     1) гражданин, претендующий на замещение муниципальной  должности,
- в течение одного месяца со дня представления сведений;
     2) лицо,  замещающее  муниципальную должность, - в течение одного
месяца со дня окончания срока представления сведений.
     Порядок и форма представления  уточненных  сведений  утверждаются
губернатором области.
     8. При невозможности представить по объективным причинам сведения
о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах имущественного
характера   супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних  детей  лицо,
замещающее   муниципальную   должность,  не  позднее  окончания  срока
представления   сведений   направляет  письменное  обращение  в  адрес
губернатора области.
     Порядок рассмотрения обращения,  указанного  в  настоящей  части,
утверждается губернатором области.
     9. Сведения о доходах,  сведения   о   расходах,   представленные
лицами,    замещающими    муниципальные   должности,   размещаются   в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  на  официальных
сайтах   соответствующих   органов  местного  самоуправления  и  (или)
представляются  для  опубликования  средствам  массовой  информации  в
порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
 
     Статья 4-4. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о
                 доходах, расходах, представляемых гражданами,
                 претендующими на замещение муниципальной
                 должности, лицами, замещающими муниципальные
                 должности
 
(Статья дополнена - Закон Амурской области от 11.09.2017 № 110-ОЗ)
 
     1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах,  сведений
о  расходах,  представленных  гражданами,  претендующими  на замещение
муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности
(далее - проверка), проводится по решению губернатора области.
     2. Проверку  осуществляет  государственный  орган  (подразделение
государственного  органа,  ответственное  за  работу  по  профилактике
коррупционных  и иных правонарушений), уполномоченный (уполномоченное)
губернатором  области  (далее - орган по профилактике правонарушений).
     3. Решение об  осуществлении  проверки   сведений    о   доходах,
представленных  гражданами,  претендующими  на замещение муниципальной
должности,  и лицами, замещающими муниципальные должности, принимается
губернатором  области  в  четырнадцатидневный  срок со дня поступления
информации,    являющейся   основанием   для   принятия   решения   об
осуществлении проверки сведений о доходах.
     Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица и
оформляется в письменной форме.
     4. Основанием для  принятия  решения  об  осуществлении  проверки
сведений   о  доходах,  представленных  гражданами,  претендующими  на
замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные
должности,   является   достаточная   информация,   представленная   в
письменной форме:
     1)    правоохранительными   и    налоговыми    органами,    иными
государственными  органами,  органами  местного  самоуправления  и  их
должностными лицами;
     2) постоянно  действующими  руководящими  органами   политических
партий   и   зарегистрированных   в   соответствии   с   законом  иных
общероссийских  и  областных  общественных  объединений, не являющихся
политическими партиями;
     3) Общественной   палатой  Российской   Федерации,   Общественной
палатой    Амурской   области,   общественными   палатами   (советами)
муниципальных образований области;
     4) органом   по  профилактике  правонарушений и  его должностными
лицами;
     5) общероссийскими, областными  и  местными  средствами  массовой
информации.
     Информация анонимного характера не может служить  основанием  для
проверки.
     5. Решение об  осуществлении  проверки   сведений   о   расходах,
представленных    лицами,    замещающими    муниципальные   должности,
принимается в соответствии с частью 3 статьи 4-2 настоящего Закона.
     6. Проверка проводится  органом  по  профилактике  правонарушений
самостоятельно в  срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения
о ее проведении.
     Срок проверки может быть продлен губернатором области до 90 дней.
     7. Права и обязанности  органа  по  профилактике  правонарушений,
граждан,  претендующих  на  замещение  муниципальной должности, и лиц,
замещающих    муниципальные   должности,   при   проведении   проверки
устанавливаются губернатором области.
     8. По результатам проверки орган по  профилактике  правонарушений
представляет губернатору области доклад, который должен содержать один
из следующих выводов:
     1) об отсутствии оснований для  применения  к  лицу,  замещающему
муниципальную должность, мер юридической ответственности;
     2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность,  мер
юридической ответственности;
     3) о   возможности   назначения   (избрания)    гражданина     на
муниципальную должность;
     4) о   невозможности   назначения   (избрания)   гражданина    на
муниципальную должность.
     9. Губернатор области в установленном им  порядке  информирует  о
результатах   проверки   орган   местного  самоуправления,  в  котором
гражданин   претендует  на  замещение  муниципальной  должности,  лицо
замещает муниципальную должность.
     10. При выявлении в  результате  проверки   фактов   несоблюдения
лицом,  замещающим  муниципальную  должность,  ограничений,  запретов,
неисполнения  обязанностей,  которые установлены Федеральными законами
от  25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 №
230-ФЗ      контроле   за  соответствием  расходов  лиц,  замещающих
государственные  должности,  и  иных  лиц их доходам", от 07.05.2013 №
79-ФЗ    запрете  отдельным  категориям  лиц открывать и иметь счета
(вклады),  хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках,  расположенных  за  пределами территории Российской Федерации,
владеть  и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами",
губернатор  области  обращается  с  заявлением о досрочном прекращении
полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении
в  отношении  него  иного  дисциплинарного  взыскания в орган местного
самоуправления,  уполномоченный принимать соответствующее решение, или
в суд.
 
     Статья 5. Программа противодействия коррупции в области
 
     1. Программа  противодействия  коррупции   в   области   является
комплексной    мерой    антикоррупционной   политики,   обеспечивающей
согласованное  применение  правовых,  экономических,  образовательных,
воспитательных,   организационных   и   иных   мер,   направленных  па
противодействие коррупции в области.
     2. Программа  противодействия  коррупции  в  области утверждается
Правительством области.
 
     Статьи 6. Антикоррупционная экспертиза
 
     1. Органы     государственной     власти     области     проводят
антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных  правовых  актов
(проектов  нормативных  правовых  актов)  в соответствии с Федеральным
законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и
проектов  нормативных правовых актов" согласно методике,  определенной
Правительством Российской Федерации.
     2. Порядок  проведения  антикоррупционной  экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)  Законодательного
Собрания     Амурской     области    устанавливается    постановлением
Законодательного Собрания Амурской области.
     3. Порядок  проведения  антикоррупционной  экспертизы нормативных
правовых  актов  (проектов  нормативных  правовых  актов)  губернатора
области,   Правительства   области   и   иных  исполнительных  органов
государственной   власти   области   устанавливается    постановлением
Правительства Амурской области.
     4. (Утратила силу - Закон Амурской области от 03.02.2017 № 48-ОЗ)
     5. (Утратила силу - Закон Амурской области от 03.02.2017 № 48-ОЗ)
     Заключение, сделанное в результате общественной антикоррупционной
экспертизы, носит рекомендательный характер.
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области
от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ)
 
     Статья 6-1. Независимая антикоррупционная экспертиза
 
     (Статья дополнена - Закон Амурской области от 03.02.2017 № 48-ОЗ)
 
     1. Институты гражданского общества  и граждане  могут  в порядке,
предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за
счет   собственных  средств  проводить  независимую  антикоррупционную
экспертизу нормативных правовых  актов  (проектов нормативных правовых
актов).
     В соответствии с  Федеральным   законом   "Об   антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых  актов и проектов нормативных правовых
актов"   порядок   и  условия  аккредитации  экспертов  по  проведению
независимой  антикоррупционной  экспертизы  нормативных правовых актов
(проектов  нормативных  правовых  актов)  устанавливаются  федеральным
органом исполнительной власти в области юстиции.
     2. В заключении  по  результатам   независимой  антикоррупционной
экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном  правовом акте
(проекте   нормативного  правового  акта)  коррупциогенные  факторы  и
предложены способы их устранения.
     3. Заключение  по   результатам   независимой   антикоррупционной
экспертизы  носит  рекомендательный  характер и подлежит обязательному
рассмотрению  органом, организацией или должностным лицом, которым оно
направлено,   в   тридцатидневный   срок  со  дня  его  получения.  По
результатам   рассмотрения  гражданину  или  организации,  проводившим
независимую   экспертизу,   направляется   мотивированный   ответ,  за
исключением  случаев,  когда  в  заключении отсутствует  предложение о
способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
 
     Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках
               реализации законодательства о государственной службе
 
     Внедрение антикоррупционных   механизмов   и   рамках  реализации
законодательства  о   государственной   гражданской   службе   области
осуществляется путем:
     1) мониторинга   конкурсного   замещения   вакантных   должностей
государственной гражданской службы области;
     2) предотвращения  и  урегулирования   конфликта   интересов   на
государственной гражданской службе области;
     3) предотвращения  и  устранения  нарушений   правил   служебного
поведения государственных гражданских служащих области.
 
     Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
 
     1. Антикоррупционный      мониторинг      осуществляют     органы
государственной власти области в пределах своих полномочий.
     2. Порядок      проведения     антикоррупционного     мониторинга
устанавливается нормативными правовыми актами органов  государственной
власти области самостоятельно.
     3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
     1) своевременного  приведения  нормативных правовых актов органов
государственной  власти   области   в   соответствие   с   федеральным
законодательством;
     2) разработки программы противодействия коррупции в области  либо
внесения в нее изменений;
     3) оценки  эффективности  мер,  направленных  на  противодействие
коррупции.
 
     Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда
 
     1. Антикоррупционное  образование осуществляется путем воспитания
в  интересах  личности,  общества  и  государства   антикоррупционного
мировоззрения,  повышения уровня правосознания и правовой культуры,  а
также подготовки и  переподготовки  специалистов  в  сфере  проведения
антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
     2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным
общеобразовательным     программам,     разработанным     в     рамках
национально-регионального компонента  государственных  образовательных
стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях, а также путем
распространения материалов для самообразования.
     3. Антикоррупционная   пропаганда  осуществляется  с  соблюдением
положений  Закона   Российской   Федерации      средствах   массовой
информации"  и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
рейдирующих отношения в сфере  получения  и  распространения  массовой
информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов
государственной  власти  области  во  взаимодействии   со   средствами
массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации
о  деятельности  органов  государственной  власти  области   в   сфере
противодействия коррупции в области,  об уровне коррупции в области, о
ходе и результатах реализации программы противодействия коррупции.
     4. Организация    антикоррупционной    пропаганды    в    области
осуществляется  посредством  взаимодействия  органов   государственной
власти  области,  местного  самоуправления  и  институтов гражданского
общества.
 
     Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения
                государственных функций и предоставления
                государственных услуг
 
     1.   В  целях  обеспечения  антикоррупционности  административных
процедур,   исключения   возможности   возникновения   коррупциогенных
факторов   и   повышения   открытости   своей   деятельности  органами
государственной  власти  области  разрабатываются нормативные правовые
акты,    регламентирующие   исполнение   государственных   функций   и
предоставление  государственных  услуг.    редакции  Закона Амурской
области от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ)
     2. Нормативные   правовые   акты,   регламентирующие   исполнение
государственных   функций   и  предоставление  государственных  услуг,
устанавливают сроки и последовательность административных  процедур  и
административных  действий  органов  государственной  власти  области,
порядок взаимодействия их структурных подразделений и должностных лиц,
а  также  взаимодействие  органов  государственной  власти  области  с
физическими или юридическими лицами,  иными  органами  государственной
власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями
при   исполнении   государственных    функций    или    предоставлении
государственных услуг.
 
     Статья 11. (Утратила    силу    -    Закон    Амурской    области
от 05.07.2010 г. N 351-ОЗ)
 
     Статья 12. Участие органов местного самоуправления в реализации
                антикоррупционной политики
 
     Органы местного    самоуправления    участвуют    в    реализации
антикоррупционной  политики  в  пределах   полномочий,   установленных
федеральным законодательством о противодействии коррупции.
 
     Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти
                области, иных государственных органов области,
                органов местного самоуправления с органами юстиции,
                правоохранительными органами, иными
                территориальными органами федеральных органов
                исполнительной власти по вопросам противодействия
                коррупции
 
     1. Взаимодействие  органов  государственной власти области,  иных
государственных органов области,  органов  местного  самоуправления  с
органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти   по   вопросам
противодействия   коррупции   осуществляется  с  учетом  установленных
законодательством Российской Федерации полномочий укачанных органов, в
том  числе путем образования но согласованию совместных рабочих групп,
комиссий, иных совещательных органон.
     2. Руководители  органов государственной власти области,  органов
местного  самоуправления,  а   также   создаваемые   совещательные   и
экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в
соответствующих  органах  государственной  власти  области  и  органах
местного самоуправления.
     Порядок деятельности  и  персональный  состав   совещательных   и
экспертных    органов    устанавливаются   соответствующими   органами
государственной власти области и органами местного самоуправления.
     Рекомендации, принятые  на  заседаниях совещательных и экспертных
органов,  могут быть использованы при подготовке нормативных  правовых
актов, в том числе программ противодействия коррупции.
 
     Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
 
 
Исполняющий обязанности
губернатора области          В.О.Капканщиков
 
глаговещенск
08 апреля 2009 г.
N 191-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также